ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 25.02.1998 № 114
"О ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОКЛАДА О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ В 1997 ГОДУ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе со "СПИСКОМ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНО ОТРАСЛЕВЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ МАТЕРИАЛЫ И СТАТОТЧЕТ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОКЛАДА О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ В 1997 ГОДУ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ", "СТРУКТУРОЙ ДОКЛАДА И ОТВЕТСТВЕННЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ ПО ЕГО РАЗРАБОТКЕ", "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОКЛАДА О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ В 1997 ГОДУ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ", "СМЕТОЙ РАСХОДОВ НА ПОДГОТОВКУ И ИЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ДОКЛАДА "О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 ГОДУ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 1998 г. № 114
О ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ДОКЛАДА О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ
СРЕДЫ В 1997 ГОДУ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 24 января 1993 года № 53 "О порядке разработки и распространения ежегодного Государственного доклада о состоянии окружающей природной среды" для подготовки комплексного доклада о состоянии окружающей природной среды в 1997 году по Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Руководителям структурных подразделений администрации области, организаций и учреждений, перечисленных в приложении 1, предоставить в Государственный комитет по охране окружающей среды Челябинской области (Бакунину В.А.) в срок до 1 апреля 1998 года материалы и отчеты, отражающие состояние окружающей природной среды и уровень природоохранной деятельности в 1997 году, по своим направлениям в соответствии с разделами Доклада (приложение 2) согласно методическим рекомендациям по подготовке материалов для Государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в 1997 году (приложение 3).
2. Заместителю губернатора, заместителю председателя правительства Челябинской области по вопросам чрезвычайных ситуаций Г.Н. Подтесову провести до 9 марта 1998 года с руководителями структурных подразделений администрации области, организаций и учреждений организационное совещание по представлению необходимых материалов.
3. Заместителю губернатора, заместителю председателя правительства Челябинской области, начальнику главного финансового управления А.Г. Галимову выделить Государственному комитету по охране окружающей среды Челябинской области 58080 рублей (приложение 4) из средств областного бюджета на подготовку и издание ежегодного комплексного доклада о состоянии окружающей природной среды Челябинской области в 1997 году согласно Программе природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки области на 1997 - 2000 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 20.03.97 г. № 67.
4. Государственному комитету по охране окружающей среды Челябинской области до 1 июля 1998 года подготовить комплексный доклад о состоянии окружающей природной среды Челябинской области в 1997 году.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора, заместителя председателя правительства Челябинской области по вопросам чрезвычайных ситуаций Г.Н. Подтесова.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение № 1
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 25 февраля 1998 г. № 114
СПИСОК
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ,
ТЕРРИТОРИАЛЬНО ОТРАСЛЕВЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ МАТЕРИАЛЫ И СТАТОТЧЕТ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОКЛАДА О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ
ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ В 1997 ГОДУ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Структурные подразделения администрации области, территориально отраслевые органы государственной власти:
- Комитет по радиационной и экологической безопасности,
реабилитации пострадавших территорий (Козлов В.О.)
- Комитет экономики (Егоров В.Б.)
- Главное финансовое управление (Галимов А.Г.)
- Главное управление сельского хозяйства и продовольствия (Хаиров Т.Г.)
- Комитет по промышленности (Мережко Ю.А.)
- Челябинское управление лесами (Камалетдинов З.Б.)
- Департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов (Востриков Е.А.)
- Главное управление здравоохранения (Козлов А.В.)
- Главное управление образования (Репин С.А.)
- Главное управление профессионального образования (Сивриков Б.Е.)
- Главное управление дорожного хозяйства (Ванунц Р.В.)
- Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Климов О.Б.)
- Комитет по внешним связям и внешнеэкономической деятельности (Киселев А.М.)
- Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (Козаченко А.П.)
- Областной центр по гидрометеорологии (Букова Н.А.)
- Облкомитет государственной статистики (Даренских Ю.А.)
- Областной центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора (Гаврилов А.П.)
- Федеральный горный и промышленный надзор России управление Челябинского округа (Котов С.Ф.)
- Челябинский территориальный комитет по геологии и минеральным ресурсам (Караганов В.В.)
- Уральское бассейновое водохозяйственное управление (Усцелемов В.Г.)
- Комитет по водному хозяйству Челябинской области (Белобородов В.В.)
- Областной экологический фонд (Федосеева Н.И.)
- Челябинская инспекция Уральского округа госатомнадзора России (Лебедев В.М.)
- Государственная инспекция по воспроизводству и регулированию рыбных запасов по Челябинской области (Власенко В.В.)
2. Муниципальные образования, организации, учреждения:
- Муниципальное образование г. Озерска (Чернышев С.Г.)
- Муниципальное образование г. Снежинска (Опланчук А.В.)
- Муниципальное образование г. Трехгорный (Лубенец Н.А.)
- Центр химизации и сельскохозяйственной радиологии "Челябинский" (Беднягин Г.В.)
- Союз обществ охотников и рыболовов (Филонец А.И.)
- Челябинский гарнизонный Совет военных охотников (Сухоручкин М.М.)
- Всероссийское физкультурное спортивное общество "Динамо" Челябинское отделение (Медведев В.Г.)
- Нязепетровское лесоохотничье хозяйство (Ожегов А.Ф.)
- Ильменский Государственный заповедник (Вализер П.М.)
- ПО "Маяк" и Восточно-Уральский заповедник (Фетисов В.И.)
- Заповедник "Аркаим" (Зданович Г.Б.)
- Троицкий ботанический заказник (Бенешев В.А.)
- ЗАО "Челябтургид" (Мешин А.В.)
- ОАП "Челябинсккурорт" (Носов А.А.)
- Южно-Уральский государственный университет (Вяткин Г.П.)
- Челябинская государственная медицинская академия (Шамуров Ю.С.)
- Челябинский государственный агроинженерный университет (Бледных В.В.)
- Челябинский государственный педагогический университет (Аменд А.Ф.)
- Челябинский государственный университет (Батухтин В.Д.)
- Уральский государственный институт ветеринарной медицины г. Троицк (Лазаренко В.Н.)
- Челябинский государственный институт искусств и культуры (Грай А.П.)
- Уральская государственная академия физической культуры (Куликов Л.М.)
- Магнитогорская государственная горно - металлургическая академия (Никифоров Б.А.)
- Магнитогорский государственный педагогический институт (Романов В.Ф.)
- ВНИИТФ (Аврорин Е.Н.)
- АО "Челябинское рыбоводное хозяйство" (Батулькин Э.А.)
- АО энергетики и электрификации "Челябэнерго" (Воронин В.П.)
- Общество с ограниченной ответственностью производственный координационно - консультационный центр "Челябинскавтотранс" (Алексеенко А.И.)
- Управление Южно-Уральской железной дороги (Воробьев И.П.)
- МП "Городской экологический центр" (Никитин С.М.)
- Государственный ракетный центр КБМ им. Макеева г. Миасс (Величко И.И.)
- Институт Промэкология (Сидоров А.И.)
- Челябгипрозем (Мороз В.Л.)
- АО "ЮжУралТИСИЗ" (Кириллов Ю.Т.)
- Южно-Уральский филиал РОСНИИВХ (Антошенков Ю.П.)
- Челябспецтранс (Демиденко Г.С.)
- Центр научно - технической информации ЦНТИ (Егоров Л.В.)
- Урало-Сибирский дом экономической и научно - технической пропаганды (Рогозин Г.Г.)
- Челябинская областная универсальная научная библиотека (Савостина З.С.)
- ЧелябинскУголь (Дружинин А.В.)
- Уральский научно - практический центр радиационной медицины (Аклеев А.В.)
- Уральский филиал ВНИИ ветеринарной санитарии, гигиены и экологии (Грибовский Г.П.)
- Филиал института биофизики (ФИБ-1) (Романов С.А.)
- Природоохранная прокуратура (Селиванова В.К.)
- Областная станция защиты растений (Барборош В.Д.)
Заместитель
Губернатора,
заместитель
Председателя
Правительства
Челябинской области
по вопросам
чрезвычайных ситуаций
Г.Н.ПОДТЕСОВ
Приложение № 2
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 25 февраля 1998 г. № 114
СТРУКТУРА
ДОКЛАДА И ОТВЕТСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ ПО ЕГО РАЗРАБОТКЕ
Заместитель
Губернатора,
заместитель
Председателя
Правительства
Челябинской области
по вопросам
чрезвычайных ситуаций
Г.Н.ПОДТЕСОВ
Приложение № 3
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 25 февраля 1998 г. № 114
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОКЛАДА
О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ В 1997 ГОДУ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Из собранных материалов Челябинский областной комитет по экологии и природопользованию формирует комплексный доклад о состоянии окружающей природной среды Челябинской области в 1997 году, который представляется в Минприроды РФ для составления Государственного доклада о состоянии окружающей природной среды Российской Федерации и для пользования природоохранными и другими организациями, учреждениями и предприятиями области.
1. Цель подготовки Доклада состоит:
- в проведении анализа и получении объективной оценки состояния природной среды и природных ресурсов Челябинской области в 1997 году;
- в выявлении основных тенденций и причин изменения качества окружающей среды, а также тенденций изменения состояния природных ресурсов, произошедших в 1997 году в сравнении с 1996;
- в освещении хода реализации программ и планов по охране окружающей среды и улучшению использования природных ресурсов, имеющих практическое значение, а также в оценке эффективности этих мер (также 1997 год в сравнении с 1996 годом);
- в прогнозировании ожидаемого изменения состояния окружающей среды и природных ресурсов в предстоящий период;
- в изложении рекомендаций по осуществлению необходимых организационных, правовых, технических и экономических мер регулирования природопользования и охране окружающей среды на областном, региональном уровнях.
2. Оценка состояния природной среды в Докладе должна осуществляться по критериям, предусмотренным Законом Российской Федерации об охране окружающей природной среды (раздел 4 "Нормирование качества окружающей среды" и раздел 8 "Чрезвычайные ситуации", а также руководствоваться документом "Критерии оценки экологической обстановки территорий для выявления зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия", утвержденным Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации в 1992 году.
3. Материалы сравнительного анализа необходимо сопровождать таблицами, графиками, диаграммами и картами. При этом размеры таблиц, графиков и диаграмм на должны превышать стандартного формата А-4 (210 x 297 мм), а карты - А-3 (297 x 420 мм), притом они должны быть легко читаемы и сопровождаться соответствующими пояснениями.
4. По всем цифровым данным, приводимым в докладе, должны быть указаны официальные источники информации (госстатотчетность, данные инспекторских проверок, наблюдений местных органов гидромета, госсанэпиднадзора области и т.д.).
5. Объем представляемых материалов не ограничен, однако следует иметь в виду, что характер и назначение комплексного доклада предопределяет конкретность, лаконичность и государственную значимость излагаемого материала.
6. В соответствии с принятой структурой Доклада при подготовке его разделов Целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:
1) по разделу "Введение" следует отметить особенности экономического развития и его влияние на состояние окружающей среды и природных ресурсов;
2) по разделу "Качество природной среды и состояние природных ресурсов":
- по содержанию вредных веществ в атмосферном воздухе данные приводить в кратностях превышения норм предельно допустимых концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе населенных мест (ПДК среднесуточных и (или) максимально разовых) или же норм ориентировочно безопасных уровней воздействия ОБУВ. Полезно привести данные, какое количество населения при этом подвергается воздействию;
- по водопотреблению и водоотведению - в кубометрах и в кратностях норм разрешенного водопользования и водоотведения;
- по содержанию вредных веществ в природных водах данные приводить в кратностях ПДК или ОБУ, с обязательным указанием каких именно норм - санитарно - гигиенических или рыбохозяйственных;
- по содержанию вредных веществ в почвах - в кратностях превышения ПДК или ОДК с указанием, на какую площадь распространяется эта концентрация;
- по радиоактивному загрязнению - в плотностях загрязнения территории радионуклидами (Ки/кв. км) или интенсивности излучения источников в микро-, милли- или рентгенах в час;
- по загрязнению особо опасными веществами (бенз(а)пиреном, диоксинами, полихлорбифенилами и т.д.) - в кратности превышения установленных нормативов (если на какие-либо вещества нормы пока отсутствуют, то данные по загрязнению приводятся в кратностях превышения их естественного фона для данной местности);
- уровни шума, электромагнитных излучений и т.п. вредных воздействий приводятся в кратностях превышения установленных санитарных норм;
- данные по влиянию неблагоприятных факторов состояния окружающей природной среды на здоровье населения необходимо объективно отделить от других неблагоприятных факторов (влияния наследственности, недостаточного питания, плохих жилищных условий, условий труда, нездорового образа жизни и т.п.);
- данные по состоянию биотической части природных ресурсов (лесов, рыбных запасов, дикой флоры и фауны) целесообразно приводить как в абсолютных показателях (численность поголовья, биомасса и т.п.), так и в процентах (относительно 1996 г.). При этом важно показать роль охраны, а также естественного и искусственного воспроизводства; необходимо отразить работу по обеспечению охраны среды обитания диких животных в соответствии с требованиями Закона РФ "О животном мире" и других нормативных актов. Показать, насколько эффективно удается совмещать требования Закона по контролю за охраной животного мира и среды его обитания с деятельностью по использованию животного мира. Дать оценку причин изменения численности некоторых видов охотничьих животных и прогноз на ближайшее время;
- данные по состоянию абиотической части природных ресурсов (поверхностные и подземные воды, земельные ресурсы, полезные ископаемые) целесообразно приводить с одновременной оценкой их качества и выявлением тенденций их изменения в 1997 году относительно 1996 г.
3) по разделу "Особо охраняемые природные территории" целесообразно раздельно привести сведения о состоянии на 1997 год заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы, ценных лесных массивов.
По курортным и лечебно - оздоровительным зонам полезно дать характеристику качества атмосферного воздуха, состояния зеленых насаждений, ландшафта, побережий, поверхностных вод, минеральных вод, лечебных грязей и т.п.
4) по разделу "Влияние на окружающую среду хозяйственных комплексов" важно привести данные по объемам производства и добыче природных ресурсов, а также объемам вредных веществ, поступающих в окружающую среду от основных промышленных и хозяйственных комплексов, являющихся наиболее существенными источниками загрязнения, и других форм вредного воздействия на природную среду. Важно определить степени их негативного влияния на состояние окружающей природной среды и причины, их обуславливающие.
5) по разделу "Региональные и межгосударственные экологические проблемы" целесообразно дать информацию, отражающую специфические экологические проблемы, присущие Челябинской области, имеющие региональное и общегосударственное значение.
6) по разделу "Промышленные аварии и природные катастрофы" важно дать информацию о количестве и масштабах промышленных аварий, а также их экологических последствиях, причинах и тенденциях.
По природным катастрофам (наводнениям, ураганам, селям, снежным лавинам и т.п. проявлениям стихийных сил) информацию целесообразно сопровождать оценками экологических последствий.
7) по разделу "Государственное регулирование природопользования и охраны окружающей среды" важно осветить ход реализации экологических планов и программ, привести данные о применяемых ограничениях на выбросы и сбросы вредных веществ (ПДВ и ПДС), а также на складирование твердых отходов, какое количество (в процентном отношении) предприятий и организаций соблюдает установленные нормы, на сколько тонн, кубометров и процентов фактические выбросы вредных веществ в атмосферный воздух и сбросы загрязненных сточных вод превышают допустимые объемы.
Важно показать:
какие экономические механизмы и меры государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды применялись в 1997 году, в каких объемах и как оценивается их экологическая эффективность;
как и на какие цели использовались средства экологического фонда, экологической части бюджета, собственных средств предприятий, привести плановые объемы финансирования по всем источникам;
какова эффективность контрольно - инспекционной деятельности: предоставить данные о проведенных проверках, вскрытых нарушениях и мерах по их устранению, количестве предписаний - выданных и реализованных, дать оценку эффективности инспекторской деятельности, экологической экспертизы проектов;
в каких масштабах применялись юридические санкции (суд, арбитраж, прокурорский надзор и т.д.);
как комитетами по экологии и природопользованию координировалась деятельность других государственных органов в области регулирования природопользования и охраны окружающей среды.
По разделу "Территориальная система экологического мониторинга" ожидается представление информации о системах мониторинга загрязнения природной среды и состояния природных ресурсов, координации и взаимодействии соответствующих служб различных организаций и учреждений, а также сведений об оперативности получения соответствующей информации и ее использовании для принятия решений в области регулирования природопользования и охраны окружающей среды.
8) по разделу "Наука и техника в решении проблем окружающей среды" целесообразно дать информацию о ходе выполнения в 1997 году научных и научно - технических программ по решению проблем окружающей среды, привести конкретные данные о внедрении новой экологически совершенной техники и технологий на действующих предприятиях, о ходе реконструкции устаревших производств и полученных в связи с этим экологических эффектах.
9) по разделу "Международное сотрудничество" полезно информировать о ходе реализации международных обязательств по действующим конвенциям и соглашениям предприятиями и организациями.
10) по разделу "Экологическое образование, воспитание и информационно - просветительская деятельность" привести данные по подготовке и переподготовке кадров специалистов в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитанию населения и предоставлению ему информации о состоянии окружающей среды, а также принимаемых мерах по обеспечению ее необходимых качеств.
11) по разделу "Общественное экологическое движение" целесообразно привести данные об общественных экологических организациях, их численности, характере и результатах деятельности, а также взаимодействии с ними государственных природоохранных органов.
12) по разделу "Заключение" дается изложение краткого обобщающего резюме по оценке состояния окружающей среды и природных ресурсов Челябинской области в 1997 году, тенденциям и причинам их изменения в сопоставлении с 1996 годом, мотивированного прогноза ожидаемой в ближайшем будущем экологической обстановки и рекомендаций по осуществлению неотложных и долгосрочных мер по охране окружающей природной среды и сбережению природных ресурсов.
Заместитель
Губернатора,
заместитель
Председателя
Правительства
Челябинской области
по вопросам
чрезвычайных ситуаций
Г.Н.ПОДТЕСОВ
Приложение № 4
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 25 февраля 1998 г. № 114
СМЕТА
РАСХОДОВ НА ПОДГОТОВКУ И ИЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ДОКЛАДА
"О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ В 1997 ГОДУ"