Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы города Челябинска от 18.03.1998 № 343-п
"О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОРЯДКОМ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 97, от 28.05.1998


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы города Челябинска от 19.06.2008 № 135-п.



ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 1998 г. № 343-п

О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РСФСР от 19.12.1991 имеет номер 2060-1, а не 2060-л.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принят 28.08.1995, а не 25.04.1996.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с Законом РФ от 19 декабря 1991 года № 2060-л "Об охране окружающей природной среды", Федеральным Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 25 апреля 1996 года, Уставом г. Челябинска от 17 декабря 1995 года,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить "Временный Порядок обращения с отходами потребления в г. Челябинске" (Приложение 1).

2. Главам районных администраций города Челябинска довести "Временный Порядок" до природопользователей, расположенных на территории района.

3. После выхода Федерального Закона "Об отходах производства и потребления" внести соответствующие изменения и дополнения и утвердить постоянно действующий "Порядок".

4. Управлению экологии и чрезвычайных ситуаций (Знамеровский В.Ю.):
4.1. Организовать работу по инвентаризации отходов потребления (в том числе твердых бытовых отходов) и источников их образования.
4.2. Организовать семинары с природопользователями на тему "Обращение с отходами потребления".
4.3. Организовать в установленном порядке сбор и учет данных об обращении с отходами потребления природопользователями города.
4.4. Создать автоматизированный банк данных отходов потребления города Челябинска.
4.5. Провести маркетинговые исследования в области технологий утилизации отходов потребления, разработчиков и изготовителей оборудования для утилизации отходов.
4.6. Разработать совместно с ЗАО "Вторэкоиндустрия" Программу первоочередных мероприятий по развитию системы сбора и утилизации вторичных материальных ресурсов в городе Челябинске на 1998-1999 годы".

5. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника Управления экологии и ЧС Знамеровского В.Ю. и Глав районных администраций.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы города Челябинска
от 18 марта 1998 г. № 343-п

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

Настоящий Временный порядок регулирует обращение с отходами потребления для юридических лиц всех форм собственности независимо от их ведомственной подчиненности и на индивидуальных предпринимателей (в том числе иностранных):
- осуществляющих на территории города Челябинска любую деятельность, приводящую к образованию отходов потребления;
- транспортирующих отходы потребления через территорию города Челябинска;
- осуществляющих любую деятельность, связанную с отходами потребления, образующимися на территории города Челябинска.
Настоящий Временный порядок не регламентирует регулируемое другими нормативными документами обращение со следующими видами отходов:
- радиоактивные отходы;
- отходы, сбрасываемые в поверхностные и подземные водные объекты;
- отходы, выбрасываемые в атмосферу;
- отходы производства.
Настоящий региональный нормативный документ разработан в соответствии с:
- Законом РСФСР от 19 декабря 1991 года № 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" (в редакции от 14 июля 1993 года);
- Указом Президента Российской Федерации от 04 февраля 1994 года № 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1994 года № 545 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (с изменениями на 27 декабря 1994 года);
- "Временными правилами охраны окружающей среды от отходов производства и потребления", утвержденными Минприроды России 15 июля 1994 года;
- Законом РФ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" № 1034-1 от 19 апреля 1991 года;
- Проектом Федерального Закона "Об отходах производства и потребления";
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принят 28.08.1995, а не 25.04.1996.
   ------------------------------------------------------------------

- Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления РФ" от 22.04.96 года;
- Уставом города Челябинска 17.12.95 года;
- Другими федеральными и региональными нормативными актами, действующими в области обращения с отходами.
Настоящий Временный порядок является частью федеральной и региональной нормативной базы в области обращения с отходами.

1. Термины и определения

1.1. В области обращения с отходами приняты следующие термины и понятия:

Отходы.
Отходы производства и потребления, образующиеся в народном хозяйстве.

Вид отходов.
Совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

Отходы потребления.
Изделия и материалы, утратившие свои потребительские свойства в результате физического или морального износа. К отходам потребления относятся и твердые бытовые отходы.

Твердые бытовые отходы.
Отходы, образовавшиеся в результате жизнедеятельности человека.

Класс опасности отходов.
Критерий, учитывающий степень вредного воздействия опасных отходов потребления на здоровье человека и окружающую среду. Порядок отнесения отходов потребления к тому или иному классу опасности устанавливается специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды и специально уполномоченным государственным органом в области санитарно - эпидемиологического надзора.

Вторичные материальные ресурсы.
Отходы, которые возможно использовать для утилизации.

Неиспользуемые отходы.
Вторичные материальные ресурсы, для которых в настоящее время отсутствуют условия использования.

Обращение с отходами.
Деятельность по образованию, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Образование отходов.
Все виды деятельности, приводящие к появлению отходов.

Сбор отходов.
Любая операция, являющаяся подготовительной к транспортировке или размещению отходов (определение вида и класса опасности отходов; оборудование мест хранения отходов; перемещение отходов к местам размещения в пределах территории природопользователя и другое).

Размещение отходов.
Хранение и захоронение отходов.

Хранение отходов.
Содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.

Использование отходов.
Применение отходов для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

Обезвреживание отходов.
Обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Захоронение отходов.
Изоляция отходов в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Специально уполномоченные органы по охране окружающей среды.
Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы, а также другие государственные органы Российской федерации в соответствующих сферах управления (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 943).

Природопользователи.
Предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.

Организации, специализирующиеся в области обращения с отходами.
Природопользователи, осуществляющие на территории Российской Федерации любую деятельность, связанную с отходами, образующимися в результате деятельности других природопользователей и действующие на основании лицензии (разрешения) на ведение соответствующей деятельности в области обращения с отходами.

Лицензия на ведение деятельности в области обращения с отходами.
Специальное разрешение на осуществление деятельности в области обращения с отходами в течение установленного срока на определенных условиях.

Отходообрабатывающие организации.
Организации, специализирующиеся в области обращения с отходами, осуществляющие на территории Российской Федерации прием отходов для их последующей утилизации, обезвреживания и (или) захоронения.

Нормативные акты в области обращения с отходами.
Законы или подзаконные акты в области обращения с отходами, действующие на всей территории Российской Федерации (федеральные нормативные акты) или территории местного самоуправления (региональные нормативные акты).

Объект размещения отходов потребления.
Специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов потребления (полигон).

Санкционированная свалка.
Разрешенные органами исполнительной власти территории (существующие площадки) для размещения отходов потребления, но не обустроенные в соответствии со СНиП.
Являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНИП.

Несанкционированные места размещения отходов.
Территории, не предназначенные для размещения отходов потребления.

Лимит на размещение отходов потребления.
Лимит размещения отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Проект лимитов размещения отходов.
Документ, содержащий экологическое, санитарно - гигиеническое и научно - техническое обоснование предложений по лимитам размещения отходов для конкретного природопользователя.
Проекты лимитов разрабатываются организациями, специализирующимися в области обращения с отходами и имеющими лицензию на проведение научно - исследовательских и проектных работ в области обращения с отходами.
Проекты лимитов разрабатываются в соответствии с требованиями, установленными специально уполномоченными органами в области обращения с отходами. Изложенные в проекте лимитов предложения по лимитам размещения отходов подлежат согласованию в специально уполномоченных государственных органах в области санитарно - эпидемиологического надзора и утверждению в специально уполномоченных государственных органах в области охраны окружающей среды.

Разрешение на размещение отходов.
Устанавливает объем (массу) размещения отходов на конкретных объектах, сроки хранения и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей среды и здоровья человека в соответствии с утвержденными проектами лимитов размещения отходов и характеристики объектов для размещения отходов.

2. Органы городского управления в области
обращения с отходами потребления

2.1. Органами городского управления в области обращения с отходами потребления на территории города Челябинска являются:
- Челябинская городская Дума;
- Администрация города Челябинска;
- Администрация районов города Челябинска;
- Внебюджетный экологический фонд города Челябинска;

2.2. Муниципальные и иные предприятия в области обращения с отходами потребления:
- Муниципальное предприятие "Городской экологический центр";
- "Челябспецтранс";
- Другие предприятия, научные и исследовательские организации, специализирующиеся в области обращения с отходами потребления, а также некоммерческие организации и общественные объединения, на которые в установленном порядке возложены задачи и функции обращения с отходами потребления.

2.3. Государственные специально уполномоченные Правительством РФ территориальные органы.

3. Система управления в области
обращения с отходами потребления

3.1. Организацией системы управления в области обращения с отходами потребления на территории города Челябинска занимается Управление экологии и чрезвычайных ситуаций администрации города Челябинска.
Система управления в области с обращением с отходами потребления включает в себя:
- селективный сбор и хранение различных видов отходов в местах их образования;
- разработку и реализацию программ по работам с отходами потребления;
- организацию учета всех видов отходов потребления природопользователей;
- организацию деятельности муниципальных предприятий, осуществляющих транспортировку, утилизацию, обезвреживание и захоронение отходов потребления;
- создание информационных систем и банков данных по отходам потребления.

4. Требования к обращению с отходами

4.1. Деятельность природопользователей в области обращения с отходами потребления регламентируется требованиями настоящего Порядка, других нормативных актов в области обращения с отходами, технологической и нормативно - технической документацией. Деятельность природопользователей, приводящая к образованию отходов, а также деятельность по транспортировке и размещению отходов допускается только при наличии лицензии на размещение отходов.

4.2. Природопользователи, в результате деятельности которых образуются отходы, обязаны организовать на своей территории места для их хранения (временного накопления) до передачи отходообрабатывающей организации.
Природопользователи, в результате деятельности которых образуются опасные отходы здравоохранения, обязаны осуществлять их сбор и хранение на своей территории отдельно от других видов отходов. Срок хранения (временного накопления) отходов и максимальное количество отходов, допускаемых к хранению, определяются разрешением на размещение отходов, выдаваемым природопользователю в установленном порядке.

4.3. Ответственность за обращение с отходами до момента их передачи отходообрабатывающей или транспортной организации несет природопользователь, в результате деятельности которого они образовались.
Передача отходов оформляется соответствующим договором, составляемом в письменном виде. Для заключения договора природопользователь обязан иметь разрешение на размещение отходов, а отходообрабатывающая или транспортная организация, осуществляющая прием отходов - лицензию (лицензии) на осуществление соответствующей деятельности. Номера и даты выдачи разрешения и лицензии в обязательном порядке указываются в договоре. Если передача отходов не была надлежащим образом оформлена договором, природопользователь, в результате деятельности которого они образовались, несет за них ответственность независимо от места размещения отходов.
С момента оформления транспортных накладных на перевозку отходов, выдачи корешков талонов и квитанций на приемку отходов ответственность за обращение с отходами переходит к принимающей организации.
При реорганизации предприятия (организации) ответственность за обращение с отходами переходит к его правопреемнику (правопреемникам).
При прекращении деятельности (ликвидации) природопользователя ликвидационная комиссия обязана передать имеющиеся у него отходы отходообрабатывающему предприятию до составления ликвидационного баланса.

4.4. Транспортировка (перемещение) отходов по территории города Челябинска осуществляется организациями, имеющими лицензию на этот вид деятельности.
Природопользователи и отходообрабатывающие предприятия, осуществляющие транспортировку отходов своим транспортом, также должны иметь указанную лицензию.
Транспортировка отходов оформляется соответствующим договором, составляемым в письменном виде, в котором кроме данных, определенных пунктом 4.3. настоящего Временного порядка, указываются наименование (вид) транспортируемых отходов, наименования и адреса грузоотправителя и грузополучателя (объекта размещения отходов).
При транспортировке отходов не допускается смешивание различных партий (видов) отходов.
Транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
Ответственность за безопасность транспортировки отходов несет организация, осуществляющая такую транспортировку.

4.5. Утилизация отходов осуществляется организациями, имеющими лицензию на этот вид деятельности.
Технологии, используемые для утилизации отходов, подлежат государственной экологической экспертизе.
Администрация города Челябинска вправе устанавливать налоговые льготы предприятиям и организациям, осуществляющим утилизацию отходов, образовавшихся на территории города, разработку технологий утилизации отходов, проектирование и изготовление оборудования для утилизации отходов.

4.6. Обезвреживание отходов осуществляется организациями, имеющими лицензию на этот вид деятельности.
Технологии, используемые для обезвреживания отходов, подлежат государственной экологической и санитарно - гигиенической экспертизе.

4.7. Твердые бытовые отходы захораниваются (складируются) на санкционированных свалках (полигонах твердых бытовых отходов).
Допускается захоронение (складирование) некоторых видов промышленных отходов III и IV классов опасности на санкционированных свалках (полигонах твердых бытовых отходов) в количестве, определенном нормативными актами в области обращения с отходами.
Захоронение отходов III и IV классов опасности допускается также в тех случаях, когда их утилизация экономически не оправдана.
Захоронение отходов осуществляется организациями, имеющими лицензию на этот вид деятельности.
Требования к полигонам и свалкам определяются соответствующей технической, санитарной и экологической нормативной документацией.
Технологии, используемые для захоронения отходов, подлежат государственной экологической экспертизе.

4.8. Сбор, транспортировку и размещение твердых бытовых отходов в городе Челябинске организует администрация города.
Организация сбора, транспортировки и размещения твердых бытовых отходов должна соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны здоровья человека и окружающей среды. Нормативы образования и размещения твердых бытовых отходов утверждаются постановлением Главы города Челябинска.

4.9. Природопользователи обязаны предусматривать все необходимые меры по недопущению возникновения аварийных ситуаций с отходами и иметь планы ликвидации возможных аварий.
Должностные лица предприятий и организаций, а также непосредственные виновники аварийных ситуаций несут ответственность в соответствии с действующим уголовным законодательством.
При возникновении аварийной ситуации природопользователь обязан принять незамедлительные меры по ее локализации и предотвращению загрязнения территорий.
Руководитель предприятия, на котором возникла аварийная ситуация с отходами, обязан оповестить о ней городскую и районную администрацию, государственный комитет по охране окружающей среды г. Челябинска, центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора г. Челябинска и специализированные городские службы, занимающиеся ликвидацией аварий, и принять меры по ликвидации аварии и предотвращению загрязнения природной среды самостоятельно и (или) при помощи специализированных городских служб и организаций.

5. Лицензирование деятельности
в области обращения с отходами

5.1. Перечень видов деятельности в области обращения с отходами, осуществление которых требует получения лицензии, и порядок выдачи лицензий определяется постановлениями Правительства Российской Федерации.

5.2. Выдачу лицензий осуществляет специально уполномоченный государственный орган в области охраны окружающей среды, действующий на территории Челябинской области.

6. Экономическое регулирование деятельности
в области обращения с отходами

6.1. Плата за загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействия взимается за:
- выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;
- выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.

6.2. Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляется предприятием, учреждением, организацией в бесспорном порядке:
- 90 процентов - на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов;
- 10 процентов - в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды.

6.3. Средства экологических фондов зачисляются на специальные счета учреждений банков и распределяются в следующем порядке:
- 60 процентов - на реализацию природоохранных мероприятий местного (городского, районного) значения;
- 30 процентов - на реализацию природоохранных мероприятий республиканского, краевого, областного значения;
- 10 процентов - на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.

7. Контроль в области обращения с отходами

7.1. За деятельностью природопользователей в области обращения с отходами осуществляется государственный, производственный и общественный контроль.

7.2. Государственный контроль за деятельностью природопользователей осуществляют специально уполномоченные органы в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Государственный контроль включает в себя:
- контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами;
- контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;
- контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами;
- контроль за соблюдением условий осуществления деятельности в области обращения с отходами на основании соответствующих лицензий;
- контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций в области обращения с отходами;
- контроль за соблюдением требований и правил транспортировки опасных отходов;
- контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества образующихся отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов;
- контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах;
- выявление нарушений федеральных и региональных нормативных актов в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;
- привлечение в установленном порядке виновных природопользователей, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения федеральных и региональных нормативных актов в области обращения с отходами.

7.3. Производственный контроль за соблюдением требований федеральных и региональных нормативных актов в области обращения с отходами организуется и осуществляется природопользователями в порядке, согласованном со специально уполномоченными органами в области обращения с отходами и Центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в г. Челябинске.

7.4. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством.

8. Ответственность за нарушения
в области обращения с отходами

8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований и норм нормативных актов в области обращения с отходами должностные лица природопользователя могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, уголовной или гражданско - правовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Исковые заявления об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности природопользователя, осуществляемой с нарушением законодательства в области обращения с отходами, рассматриваются для юридических лиц судом или арбитражным судом, для индивидуальных предпринимателей - судом.

Начальник
Управления экологии и ЧС
В.Ю.ЗНАМЕРОВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru