Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ОТЧЕТ Главы города Челябинска от 24.03.1998
"О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗА 1997 ГОД"
(утв. РЕШЕНИЕМ Челябинской городской Думы от 24.03.1998 № 22/1)

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 60, 02.04.1998






ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ОТЧЕТ
от 24 марта 1998 года

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗА 1997 ГОД

В соответствии с Уставом города Челябинска, принятым населением на городском референдуме, Глава города является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению городского самоуправления, обеспечивает согласованную работу всех органов городской власти на территории Челябинска - единого целого муниципального образования.
Глава города в своей работе подотчетен населению и городской Думе, поэтому Уставом Челябинска предусмотрен ежегодный отчет Главы города о деятельности органов городского самоуправления. Такой отчет проводится впервые по итогам 1997 года.

Развитие городского самоуправления

Прошедший 1997 год в городе Челябинске стал годом развития городского самоуправления на основе формирования новых органов городской муниципальной власти. Впервые жителями Челябинска были избраны Глава города и депутаты городской Думы.
Челябинская городская Дума является выборным представительным органом городского самоуправления и наделена контрольными полномочиями. Ее основными задачами являются принятие общеобязательных правил по вопросам городского значения, утверждение бюджета и плана социально-экономического развития города, а также контроль за их исполнением. В городской Думе образованы четыре постоянные депутатские комиссии по основным направлениям городской жизни.
Решением городской Думы утверждена новая структура местного самоуправления города Челябинска.
Администрация города Челябинска как орган, наделенный исполнительно-распорядительными, контрольными полномочиями, сформирована Главой города. Кадровые назначения руководителей ведущих управлений Администрации города (по управлению муниципальным имуществом, финансов, здравоохранения, образования, социальной защиты, внутренних дел) осуществлены Главой города по согласованию с городской Думой.
В структуре управления городом образован новый орган - Коллегия администрации, который призван обеспечить координацию подразделений городской администрации для подготовки управленческих решений по развитию города с анализом имеющихся финансовых и материальных ресурсов.
Во внутригородских территориях административного управления - в семи районах - сформированы исполнительно-распорядительные органы - районные администрации. Главы администрации районов назначены Главой города по согласованию с городской Думой. С целью развития демократических начал в управлении районами созданы районные муниципальные Советы, в состав которых вошли депутаты Законодательного собрания Челябинской области и городской Думы, избранные от данного района, а также председатели комитетов территориального общественного самоуправления и глава администрации района.
Одним из важнейших элементов системы городского самоуправления становится территориальное общественное самоуправление как форма непосредственного участия жителей в решении проблем на своей территории, по месту жительства. В микрорайонах и поселках всех районов города избран и приступил к работе 121 комитет территориального общественного самоуправления (КТОС), завершаются выборы уличных комитетов, старших по дому, подъезду.
Таким образом, в настоящее время в Челябинске сформированы все предусмотренные Уставом города органы муниципальной власти. Новая структура городского самоуправления достаточно компактна, управляема и не потребовала увеличения численности аппарата. Средства на содержание управления в 1997 году составили 1,9 % от бюджета города. Во многих городах с миллионным населением эти затраты составили до 5-7 %.

Экономические основы городского самоуправления

Экономическую основу городского самоуправления составляют муниципальная собственность и местные финансы.

Муниципальное имущество

Муниципальное имущество города состоит из муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, инженерной инфраструктуры, коммунального хозяйства, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, другого движимого и недвижимого имущества, закрепленного за городом, а также из муниципальных земель.
В развитии экономической базы городского самоуправления возрастает значение рационального использования муниципальной собственности. Сегодня в городе действует 775 муниципальных учреждений и предприятий, обслуживающих население. Из них 511 - учреждения образования, 75 - лечебно-профилактические, 101 - муниципальное предприятие. Они осуществляют свои функции за счет финансирования из городского бюджета. Поэтому главной задачей городской власти в сфере управления объектами муниципальной собственности является организация их эффективной деятельности в интересах жителей города. С этой целью городской Думой приняты положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Челябинска, о муниципальном земельном фонде, о бюджете и городских внебюджетных фондах, о порядке предоставления налоговых льгот, утверждена программа приватизации муниципального имущества.
Администрацией города осуществлены меры по совершенствованию управления городским имуществом. Организован контроль за использованием той части муниципальной собственности, которая внесена в виде имущественных вкладов в уставные капиталы предприятий с участием города. Проведена инвентаризация практически на всех крупных муниципальных предприятиях. Дало определенные результаты совершенствование нормативно-правовых актов в сфере аренды объектов муниципального нежилого фонда, приватизации муниципальной собственности. Упорядочение, введение цивилизованных форм рекламной деятельности на территории города позволило улучшить внешний вид рекламы и в значительной мере увеличить поступления в бюджет. Только за второе полугодие прошлого года в городскую казну поступило 1,3 млрд. рублей. А всего за 1997 год по результатам управления и распоряжения муниципальной собственностью получено 44,1 млрд. рублей, что на 13 % больше, чем в 1996 году.
Муниципальные предприятия, не способные обеспечить возложенные на них функции, Администрация города будет ликвидировать, реорганизовывать или приватизировать. Поставлена задача максимально направить возможности приватизации муниципального имущества на повышение доходной части бюджета города, создание благоприятных условий для товаропроизводителей. При этом приватизация учреждений культуры, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, спорта проводиться не будет. Ввиду особой значимости аптек, в целях сохранения контроля администрации города за обеспечением населения лекарствами, в т.ч. и льготными, принято решение о возможности их приватизации только по решению городской Думы.
Планируется приватизация предприятий - должников, объектов незавершенного строительства, перераспределение арендованного имущества.
В ходе проводимой инвентаризации земель промышленных территорий было выявлено 911 гектаров, которые не оплачиваются пользователями земельных участков. За их использование бюджеты всех уровней должны получить более 13 млрд. рублей.

Бюджет города

Главными статьями поступлений в бюджет являются налоги и другие обязательные платежи. За прошедший год они составили 5,5 трлн. рублей. После расчетов с федеральным и областным бюджетами городу зачислено всего 1,9 трлн. рублей, т.е. 34,8 % от собранных средств, тогда как в городах Магнитогорске этот уровень составил 49,6 %, а в Миассе - 50,2 %. Практически каждое третье предприятие ведущих отраслей города закончило год с убытками, прибыль предприятий всех форм собственности сократилась более чем в два раза к уровню прошлого года. Для обеспечения поступления налогов в бюджет и взыскания задолженности по платежам в Администрации города работала комиссия по ликвидации задолженности предприятий и организаций перед бюджетом и обеспечению текущих платежей.
Утвержденные городской Думой доходы, предусматривающие лишь заработную плату работников бюджетной сферы, содержание городского хозяйства, учреждений образования, здравоохранения и культуры, обеспечены в 1997 году на 93,6 % и составили 2,2 трлн. рублей.
Расходная часть бюджета выполнена на 105,8 % и составила 2,5 трлн. рублей. Но для решения самых неотложных проблем в городе необходимо значительно больше средств, поэтому часть работ, выполненных в прошлом году, осталась не оплаченной.
По расчетам на 1998 год потребность городского бюджета составила 5,8 млрд. деноминированных рублей, однако, исходя из нормативов, установленных администрацией области, городская Дума смогла принять бюджет города по доходам всего на 2,4 млрд. рублей. Расходная часть составляет 2,5 млрд. рублей с пятипроцентным дефицитом.
Администрацией города ведется поиск дополнительных возможностей получения средств на городские нужды. Один из возможных вариантов - размещение муниципальных инвестиционных облигаций. С июня 1997 года в городе началось их размещение. Объявленный объем первого выпуска составляет 50 млрд. рублей, на сегодняшний день размещены практически все облигации.

Социально-экономическое развитие города

Промышленность

Челябинск является одним из крупнейших промышленных центров России и состояние промышленности для нас служит одним из важнейших показателей развития.
В целом 1997 год отмечается некоторой стабилизацией производства. Промышленными предприятиями города произведено продукции на сумму 22,0 трлн. рублей. Физический объем продукции составил 101,5 процента по сравнению с 1996 годом. В течение прошлого года возросли объемы производства в черной металлургии (107,8 %), цветной металлургии (118,4 %), электроэнергетике (104,5 %), мукомольно-крупяной промышленности (119 %), медицинской промышленности (150 %). Устойчиво работали и наращивали объемы выпуска продукции акционерные общества "Мечел", "ЧЭМК", "Электродный завод", химфармзавод "Полифарм". На 10,0 % увеличилась выработка электроэнергии.
В то же время для Челябинска характерна общероссийская ситуация - продолжалось падение производства в машиностроении и металлообработке, объемы выпуска продукции на предприятиях города составили 95,0 % к предыдущему году. Лишь отдельные предприятия смогли увеличить объемы. Так, в АО "Завод дорожных машин им. Колющенко" изготовлено автогрейдеров на 6,1 % больше, в АО "Строммашина" выпуск нефтепромыслового оборудования возрос в 2,1 раза, а топливозаправщиков на 16,9 %.
Сокращение производства в оборонном комплексе привело к дальнейшему спаду, составившему 18,1 %. Производство строительных материалов упало на 7,5 %, существенно сокращено или прекращено вовсе изготовление радиоаппаратуры, магнитофонов, кухонных машин и других потребительских товаров, изделий легкой промышленности.
В этих условиях, с целью поддержки предприятий, руководством города предпринимаются конкретные действия, направленные на стабилизацию и улучшение их деятельности. Правительству Российской Федерации, Правительству и Законодательному собранию Челябинской области были направлены предложения по выходу промышленности из кризиса. Оказана конкретная помощь ряду предприятий предоставлением отсрочки по платежам в городской бюджет, проведением зачетов по платежам, принятием под свою юрисдикцию объектов социально-бытовой инфраструктуры, содержащихся предприятиями. Только за прошедший год от промышленных предприятий города было принято в муниципальную собственность 1083 единицы жилого фонда, 525 единиц - нежилого фонда, 7 детских садов, 358 единиц инженерной инфраструктуры города, 73 единицы благоустройства. Затраты на их содержание легли, преимущественно, на городской бюджет.
В целях оздоровления критической экономической ситуации в ОАО "ЧТЗ" было принято решение городской Думы о предоставлении тракторостроителям налогового кредита, и направлено обращение к Правительству области об отсрочке уплаты налогов в областной и федеральный бюджет с использованием высвободившихся ресурсов на реструктуризацию предприятия.
Для обеспечения горожан продуктами питания на уровне не ниже 1996 года осуществлялась поддержка предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. По инициативе городской Администрации и с ее помощью на комбинате хлебопродуктов № 1 проводится реконструкция и организованы работы по строительству мельницы трехсортового помола пшеницы, на комбинате хлебопродуктов № 2 - строительство линии по производству кукурузных хлопьев, на макаронной фабрике строятся линии по производству короткорезанных макаронных изделий, на кондитерской фабрике - линии по производству пирожных и рулетов, организована работа по строительству первой очереди мясоперерабатывающего цеха Черкизовского мясокомбината.
Одной из важных форм поддержки промышленных предприятий выступает муниципальный заказ, размещаемый на городских предприятиях. Получив заказ, предприятия обеспечат на долговременной основе постоянную загрузку своих мощностей, а город обеспечит централизованное снабжение бюджетных организаций и муниципальных предприятий, рационально используя бюджетные средства.
В текущем году поставлена задача сформировать муниципальный заказ в размере 500 млн. деноминированных рублей. Разработан пакет соответствующих документов по проведению конкурсов на получение права поставки продукции.
Предприятиям и учреждениям, осуществляющим перевозки общественным транспортом в городе, благоустройство улиц, строительство социальных объектов, здравоохранение и общественное питание, предоставлялись налоговые льготы.
В целях расширения рынков сбыта и продвижения товаров промышленных предприятий и строительных технологий администрацией города обеспечено проведение ряда выставок и участие в выставке "Дни Челябинской области в Москве", где были представлены более 50 предприятий города.
Руководство города оказывает поддержку малому предпринимательству. Сегодня в городе функционирует более 6,6 тыс. субъектов малого предпринимательства или около 52 % от их общего количества в Челябинской области. Наибольшее число действует в сфере торговли (43 %), в строительстве (18 %), в промышленности (14 %). Малыми предприятиями выпускается около 20 % хлеба и хлебобулочных изделий, 80 % колбасных изделий и мясных полуфабрикатов.
Для оказания помощи в организации их работы в 1997 году была принята "Программа развития и поддержки предпринимательства в г. Челябинске" и создан муниципальный фонд поддержки предпринимательства. В расходной части бюджета было предусмотрено финансовых средств для их развития в сумме 1 млрд. руб.

Финансы

Кредиторская задолженность предприятий города за 1997 год составила 17,6 трлн. рублей, превысив размер дебиторской задолженности в 1,6 раза. Из общей суммы просроченной задолженности 16,7 % составляет задолженность по платежам в бюджеты, а из нее 69,6 % - в местный бюджет.
На конец прошлого года долги предприятий по заработной плате составили 509 млрд. рублей, в т.ч. на промышленных предприятиях - более 346 млрд. рублей.
Основными финансовыми проблемами в городе остаются низкая налогооблагаемая база в связи со сложным положением предприятий, неплатежеспособностью и неудовлетворительным состоянием платежной дисциплины, в основе которых лежат взаимные неплатежи, проблемы сбыта готовой продукции, недогрузка производственных мощностей предприятий.

Занятость населения

На формирование рынка труда в 1997 году оказали влияние тенденции относительной стабилизации развития промышленности. Произошло снижение масштабов вынужденной неполной занятости и, как следствие, уменьшились размеры "скрытой" безработицы. Если в 1994 году он составлял в промышленности 9,3 %, то к 1998 году снизился до 2,3 %. В 1,55 раза к прошлому году сократилось высвобождение работников, из 7105 человек наибольшая доля, как и в предыдущие годы, приходится на ОАО "Мечел", ОАО "Юничел", государственное предприятие "Станкомаш", ОАО "ЧТЗ", АО "Электролитный цинковый завод", ОАО "Южуралтекс".
Уровень безработицы в Челябинске в прошлом году снизился с 1,36 % до 1,17 % и находится гораздо ниже, чем в среднем по России (2,8 %), Челябинской области (2,22 %) и по городам региона (Уфа - 3,33 %, Пермь - 2,3 %, Екатеринбург - 1,52 %). На начало 1998 года на учете в службе занятости состояло 6247 человек.
Улучшились в городе и показатели трудоустройства граждан в связи с тем, что на треть возросло число предоставляемых вакансий при сокращении численности безработных почти на 13 %. Практически 3/4 обратившихся в службу занятости, т.е. 22,3 тысячи человек, были устроены на работу.
В отличие от общеобластной ситуации, когда задержка выплаты пособий по безработице составляет от 1 до 10 месяцев, в Челябинске отставание только на 1 месяц.
Тем не менее, проблема безработицы остается болезненной для города с учетом того, что среди безработных женщины составляют 66,8 %, а молодежь - 35,6 %. Именно на эти группы, в первую очередь, ориентирована городская Программа содействия занятости населения.

Городское хозяйство

Градостроительство

На сегодняшний день в Челябинске работает 1501 строительная организация всех форм собственности. За год освоено 2,6 трлн. рублей капитальных вложений. Из них 69,1 % - за счет собственных средств предприятий, организаций, индивидуальных застройщиков. Более 2/3 средств использовано на производственное строительство.
Одной из приоритетных задач в городе является строительство объектов социального назначения. Почти половина средств, направленных на эти цели, была использована на строительство жилья. За год введено 256,5 тысяч квадратных метров, что на 1,5 % превысило уровень 1996 года, и это в относительных показателях больше, чем в большинстве городов региона. В расчете на 1000 жителей построен 231 квадратный метр, тогда как в среднем по области - 187 квадратных метров. Среди городов Урала только в Екатеринбурге этот показатель выше - 275 квадратных метров, а в остальных городах от 144 до 229 квадратных метров.
В 1998 году за счет всех источников финансирования предполагается построить 275 тысяч квадратных метров жилья. Строительство будет осуществляться на новых площадках и за счет уплотнения территорий в застроенных микрорайонах. Администрация города прорабатывает вопрос о начале реконструкции жилых застроек 60-х годов. Продолжается строительство индивидуального жилья на более качественном уровне.
На строительство объектов образования и здравоохранения было направлено 62 млрд. рублей. После реконструкции вошла в строй действующих общеобразовательная школа № 37 в Ленинском районе. За год построены: в микрорайоне № 34 по улице Комарова детский сад на 280 мест, стоматологическая поликлиника в Калининском районе на 90 посещений в смену, аптечный склад по Троицкому тракту. Продолжалось строительство терапевтического корпуса В городской больницы № 1, областного онкологического диспансера, поликлиники в Курчатовском районе, акушерско-гинекологического корпуса городской больницы № 8 и ряд других.
С большими финансовыми трудностями из-за недостаточного финансирования федеральными органами продолжалось строительство метрополитена. Объем выполненных работ составил 314,6 млрд. рублей, при этом задолженность перед строителями - 50,2 млрд. рублей.
Продолжалась реализация программы по ремонту и реконструкции фасадов зданий в центральной части города. Отремонтировано 26 фасадов зданий на гостевых маршрутах, при этом из городского бюджета было направлено на эти цели 7,1 млрд. рублей.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Жизнь нашего города во многом зависит от бесперебойной работы коммунального хозяйства. Инженерная инфраструктура, коммунальное хозяйство требуют значительных постоянных затрат не только на их развитие, но и поддержание в рабочем состоянии.
В течение 1997 года не зарегистрировано серьезных срывов в теплоснабжении города, своевременно была проведена подготовка к зимнему режиму эксплуатации тепловых сетей, капитально отремонтировано 60 километров теплопроводов, завершены строительные работы на четвертой магистрали от Северо-Западной котельной, продолжалось наращивание мощности теплоисточников: смонтирован четвертый и идет монтаж пятого водогрейного котла на Юго-Западной котельной, произведен монтаж двух котлов котельной МЖКО поселка АМЗ и котельной мебельной фабрики, что позволит значительно снизить существующий дефицит тепла в городе.
Мощность очистных сооружений городского хозяйства обеспечивает необходимую потребность населения в питьевой воде. Однако высокий расход питьевой воды населением города (на каждого жителя в день приходится 351 литр воды в то время, как в Уфе - 220 литров, в Екатеринбурге - 240 литров, в Перми - 334 литра) при небольшой ее стоимости (1,6 рубля на 1 человека в месяц при 3,77 рубля в Екатеринбурге, 3,58 рубля в Уфе) значительно увеличивает затраты на водоснабжение и водоотведение, приводит к нарушению водоснабжения отдельных домов в часы максимального разбора воды. Для стабилизации подачи питьевой воды увеличиваются мощности по ее очистке, вводятся новые водоводы.
В целях оптимизации расхода питьевой воды муниципальными жилищно-эксплуатационными предприятиями начата установка общедомовых и квартирных счетчиков. Пока их всего 137 счетчиков и 435 водомеров, что крайне мало, однако принято решение установить приборы контроля за потреблением воды и тепла в школах, больницах и других социальных учреждениях и, таким образом, сократить бюджетные затраты.
В ходе жилищной реформы продолжается поэтапный переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. Доля населения в затратах на содержание и ремонт жилья составила 50 % и сохранится в 1998 году. Сумма оплаты семьи из 3 человек в расчете на двухкомнатную квартиру площадью 50 квадратных метров составила в Челябинске менее 127 тысяч рублей в месяц, тогда как в Екатеринбурге 158,5 тысячи рублей, а в Омске - 130,7 тысячи рублей.
Оплата населением жилищно-коммунальных услуг осуществляется на дифференцированной основе в зависимости от совокупного дохода семьи. При превышении затрат на оплату жилья и коммунальных услуг 15 % от совокупного дохода семьи, ей предоставляются субсидии. В прошлом году на эти цели, с учетом предоставленных льгот, из бюджета города израсходовано 31,8 млрд. рублей.

Городской транспорт

Одной из главных составляющих инфраструктуры городского хозяйства является пассажирский транспорт. От его бесперебойной работы зависит стабильность большого города. В течение прошлого года городской пассажирский транспорт работал стабильно. Ежедневно 1254 единицы общественного транспорта обеспечивали перевозку 1,5 млн. пассажиров. Рост объема перевозок пассажиров в 1997 году составил по сравнению с 1996 годом 27 %. При одинаковом размере тарифа за проезд в городе Челябинске, Екатеринбурге, Перми, Новосибирске в 1997 году в нашем городе удалось достичь самого высокого значения коэффициента использования парка среди этих городов.
С целью оптимизации работы пассажирского транспорта, снижению нерациональных перевозок проведена работа по совершенствованию маршрутной сети, связанная с открытием и изменением ряда городских маршрутов. Сдана в эксплуатацию троллейбусная линия по ул. Энгельса протяженностью 1,2 километра, открыто два городских автобусных маршрута: № 81 (ЮУрГУ - ул. Чистопольская), № 97 (ЧМК - ЧТЗ) и два междугородных: Челябинск - Уфа, Копейск - Областная больница, открыты маршрутные такси: вокзал - аэропорт, ЧМК - вокзал, ул. С. Юлаева - пл. Революции.
Вместе с тем сложившаяся экономическая ситуация не позволила стабилизировать финансовое положение пассажирских предприятий и решить поставленную задачу по обновлению парка. В 1997 году приобретено всего 5 бывших в употреблении автобусов марки "Икарус", число полностью самортизированных машин достигло более 40 %.
Вопросы приобретения подвижного состава, упорядочение льготного проезда одни из основных в отрасли в настоящее время.
Продолжается развитие дорожно-транспортной сети. Построены и введены в эксплуатацию автомобильные дороги общей протяженностью 5,1 км. Продолжаются работы по переустройству инженерных коммуникаций и искусственных сооружений. Выполняется реконструкция городских улиц Энгельса и Цвиллинга. Произведен капитальный ремонт автомагистралей - 110,2 тыс. кв. м, сетей наружного освещения - 10,5 км.
За прошлый год увеличен объем работ по озеленению городской территории, деревьев и кустарников посажено на 1,6 тыс. штук (21,1 %) больше, чем в прошлом году. На текущее содержание объектов внешнего благоустройства освоено 23,8 млрд. руб.
В целях повышения оперативности и качества благоустроительных работ, укрепления производственной базы дорожного хозяйства проводится переоснащение парка машин и техники. Приобретено 2 фрезы для обработки дорожного покрытия, другая дорожная техника, прорабатывается вопрос о строительстве асфальто-бетонного завода, способного обеспечить потребности города в качественном и недорогом асфальте. Разработана перспективная программа дорожного строительства и системы благоустройства города.
В 1998 году намечается выполнить комплекс мер, связанных с улучшением санитарного состояния и благоустройства дворов, проведением работ по благоустройству, в том числе капитального ремонта 209 тыс. кв. м территории.

Связь

В прошедшем году сохранилась положительная тенденция по росту телефонизации города. Челябинск занимает одно из лидирующих мест в Урало-Сибирской зоне по монтируемой емкости. Мощность АТС за год увеличилась на 10 % или 21,6 тысяч номеров. Установлен 225-тысячный квартирный абонентский номер. По количеству телефонов на 100 жителей Челябинск вышел на второе место в регионе, уступив только городу Новосибирску.
В этом году планируется завершить строительство двух телефонных станций в Тракторозаводском районе по 10 тысяч номеров каждая.

Окружающая среда

По-прежнему остаются актуальными проблемы экологии. Рост объемов продукции черной и цветной металлургии, энергетики, развитие мелкой торговой сети, значительное увеличение автомобилей на улицах создают условия для загрязнения города твердыми, жидкими и газообразными отходами.
Оздоровление окружающей среды администрация города осуществляет в соответствии с комплексной программой, рассчитанной до 2000 года. Финансирование мероприятий осуществляется из средств городского экологического фонда, формируемого из 60 % платежей предприятий - природопользователей. Однако эти средства невелики и в 1997 году составили всего 18,9 млрд. рублей.
Одним из основных направлений по оздоровлению окружающей среды является переработка твердых бытовых отходов. На площадке ТЭЦ-2 ведется строительство мусоросжигательного завода "Термоэкология", такой же завод планируется на базе Новосинеглазовской котельной. В АО "Челябспецтранс", выполняющем сбор мусора и бытовых отходов, строится установка по их высокотемпературной обработке. На предприятии "Мериз" ведется переработка ртутных ламп и приборов, а в учреждении ЯВ 48/2 готовится к вводу цех по переработке изношенных автомобильных шин.
При соответствии нормативам качества питьевой воды в городе проводится работа по организации дополнительной ее очистки у потребителя. С этой целью проведены исследования предлагаемых рынком установок, и по их результатам приобретаются и монтируются системы доочистки в лечебно-оздоровительных, образовательных и дошкольно-оздоровительных учреждениях.
На ряде крупных предприятий города выполнены природоохранные мероприятия, снизившие вредные выбросы. Так, в АО "Мечел" введена в эксплуатацию газоочистка в электросталеплавильном цехе № 3, в АО "ЧЭМК" оборотное водоснабжение двух цехов, на электролитном цинковом заводе запущена газоочистка сернокислотного производства и произведен монтаж аппарата для стабилизации выбросов диоксида серы, на электродном заводе осуществлена реконструкция газоочистки двух цехов.
Принимаемые меры обеспечили снижение выбросов в атмосферу города в прошлом году на 10 % к 1996 году, однако о благополучном положении говорить рано.
К сожалению, нерешенной, как в целом по стране, так и в городе, остается проблема выхлопных газов автомобилей, которые дают около 40 % всех вредных выбросов. Снизить их выбросы намечается путем перехода на неэтилированный бензин и сжиженный газ, установки нейтрализаторов на муниципальном, ведомственном и личном автотранспорте. Но эти мероприятия требуют длительного времени и значительных средств. А в ближайшее время намечается ужесточение штрафных санкций за нарушение предельно допустимых норм выбросов.
Депутатами городской Думы поставлена задача озеленения города как способа улучшения экологической ситуации. Если на сегодняшний день мы имеем лишь 3,8 квадратных метра зеленых насаждений на каждого жителя, то городу необходимо увеличить этот показатель до 21, и с 1998 года работа будет разворачиваться.

Социальные вопросы

Уровень жизни

Оценивая итоги 1997 года, можно отметить положительные тенденции в уровне жизни населения. Снижение инфляции реально обеспечило рост денежных доходов. В расчете на одного жителя города среднемесячные денежные доходы возросли на 15 процентов с 810 тысяч рублей в 1996 году до 928 тысяч рублей в 1997 году.
Темпы роста заработной платы у жителей города опережают рост инфляции (соответственно 13,6 % и 7,2 %). Средняя заработная плата по городу значительно превысила уровень общероссийский (965 тыс. руб.), среднеобластной и большинства соседних городов региона и составила 1212 тысяч рублей (Екатеринбург - 1312 тысяч рублей).
С октября 1996 года ежемесячные поступления взносов в Пенсионный фонд в городе значительно превышают потребность на выплату пенсий. Однако за счет перераспределения средств в области задержки с выплатой пенсий имели место и в Челябинске. К 1 июля 1997 года долги возвращены пенсионерам, и пенсии выплачиваются своевременно. Принимаются все возможные меры по ликвидации задолженности по заработной плате работникам бюджетных организаций.
В то же время остается актуальной проблема выплаты заработной платы на предприятиях города. На конец 1997 года 220 предприятий города имели задолженность по заработной плате в сумме около 500 млрд. рублей.
К сожалению, за прошедший год мы не смогли ликвидировать долги по выплате детских компенсаций, которые составляют 21,6 млрд. рублей.

Потребительский рынок

В течение прошлого года население города стабильно обеспечивалось продуктами питания и товарами народного потребления.
В торговой сети города зарегистрировано 1450 предприятий розничной торговли, в том числе продовольственных магазинов и магазинов со смешанным ассортиментом - 860, непродовольственных -
590.
По сравнению с 1996 годом количество предприятий розничной торговли увеличилось на 326 или 22 %. Были открыты новые фирменные магазины таких известных предприятий, как "Юничел", ГПК "Казак Уральский", "Челябхлебпром", "Черкизово - Урал" и другие.
В системе общественного питания открыты новые предприятия: кафе "Ариель", бар "Атриум", "Мир бистро", "Бином", "Гриль-мастер", "Баскин-робинс", а также предприятия быстрого обслуживания типа "Русское бистро". Летом в городе действовало 30 трейлеров, 23 летних кафе, 22 питьевых центра.
Все большее значение для горожан приобретают территориальные рынки, которые вносят свой вклад в обеспечение населения города продуктами питания.
За 1997 год товарооборот в г. Челябинске составил 6518,3 млрд. рублей, т.е. на душу населения приходилось 5,8 млн. рублей. Среди областных центров Уральского региона г. Челябинск занимает ведущее место по товарообороту на душу населения.
В общем объеме розничного товарооборота области удельный вес Челябинска составляет более 40 %. В структуре розничного товарооборота 44 % занимают продовольственные товары и 56 % - непродовольственные.
Для упорядочения организации мелкорозничной торговли создана межведомственная комиссия по разработке комплексной программы реконструкции объектов мелкорозничной сети города до 2000 года.
Администрация города постоянно следит за ценообразованием на предприятиях торговли, общественного питания и предприятиях - производителях. В течение года проводилось согласование цен по хлебопекарной и молочной промышленности. По торговым предприятиям "Ветеран", "Диета", "Соцбыт", "Ритуальные услуги" утверждена торговая надбавка до 25 %.
В целях оказания экономической поддержки торговой сети, обслуживающей льготные категории населения, были предоставлены льготы по аренде и местным налогам комбинатам школьного питания, столовым для малоимущих и предприятиям "Ветеран", а высвобожденные денежные средства в сумме 360 млн. рублей направлены на удешевление продуктов питания.
Мониторинг цен за 1997 год показал, что значительно подешевели капуста и картофель, в сравнении с 1996 г. на 40 %, на 10 % снизились цены на мясо говядину и рис, на 2 % - на сливочное масло. В Уральском регионе г. Челябинск имеет самые низкие цены на муку пшеничную, хлеб ржаной, яйцо и молоко.
Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги г. Челябинска составил 107,5 % к уровню 1996 года. Это самый лучший показатель в Уральском регионе. В Уфе он составил 108,7 %, в Оренбурге 110,1 %, в Перми - 110,5, в Екатеринбурге - 110,6 %, в Ижевске - 112 %, в Кургане - 115,9 %.
Стоимость набора (37 видов) основных социально необходимых товаров и услуг в Челябинске составила 300932 рубля, что соответствует уровню многих промышленных городов России.
Для обеспечения защиты прав потребителей в городе и ряде районов созданы соответствующие отделы, работа которых позволила возвратить населению 293,2 млн. рублей и сняла многие вопросы социальной напряженности населения в сфере предоставления сервиса.

Социальная защита населения

Постоянным объектом внимания и заботы являются вопросы социальной защиты граждан. Политика руководства города предусматривает недопущение дальнейшего распространения бедности и падения доходов населения ниже прожиточного минимума. В условиях острого дефицита средств городского бюджета приняты меры по своевременному уточнению социальной статистики, выявлению остронуждающихся граждан, достижению адресности, дифференцированного подхода при оказании социальной помощи, преодолению социального иждивенчества, укреплению взаимодействия с общественными организациями ветеранов войны и труда, инвалидов, женщин, солдатских матерей, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, граждан, переживших блокаду Ленинграда, пострадавших от политических репрессий и др.
Уточнен городской банк данных социальной информации о различных категориях граждан, нуждающихся в адресной социальной помощи. Общая их численность в целом по городу составила 186,5 тыс. человек.
Для оказания помощи незащищенным слоям населения в городе действует центр социально-трудовой реабилитации, работает 8 столовых бесплатного питания, отделение дневного пребывания для ветеранов.
Приоритетным направлением деятельности в 1997 г. была подготовка и организация летнего оздоровления и отдыха детей - сирот, детей из малообеспеченных семей, детей - инвалидов. Всего в течение прошлого лета прошли оздоровление более 4 тыс. детей.
Для социальной поддержки инвалидов было направлено 735 млн. рублей. Проведен капитальный ремонт помещения для общественного объединения "Оптимист", выделены финансовые средства в размере 297 млн. рублей для реабилитационного центра инвалидов.
В 1997 году открыт городской социальный приют для несовершеннолетних, который за истекший период принял на воспитание 61 ребенка.
Намечается открытие муниципального учреждения "Социальная гарантия" для пожизненного содержания престарелых граждан, создание Центра постинтернатной адаптации детей - сирот, выпускников детских домов, школ - интернатов, профтехучилищ.
Объем финансирования мероприятий программ социальной помощи населения составил более 17 млрд. рублей.
В 1998 году политика социальной поддержки малообеспеченных горожан будет продолжена. Разрабатывается Концепция формирования и развития системы социальной защиты населения города Челябинска до 2000 года.

Здравоохранение

Здравоохранение города функционирует на базе 81 лечебно - профилактического учреждения, из них 17 детских и 29 специализированных. Обеспеченность врачебными кадрами соответствует среднероссийскому уровню и составляет 42,3 врача на 10 тысяч населения.
Показатели состояния общей заболеваемости и здоровья челябинцев в течение года существенно не изменились. За последние три года стабилизировалась рождаемость и составила 8,0 детей на 1 тысячу населения, а смертность снизилась с 12,7 до 11,8 человек на 1 тысячу населения. За истекший год в амбулаторно-поликлинических учреждениях зафиксировано более 10,4 млн. посещений, что равносильно посещению врача каждым жителем 9,5 раз.
Однако, как в стране, так и в регионе в 1,7 раза увеличилось число больных туберкулезом, в 2 раза - бронхиальной астмой, в 40 раз - сифилисом. Более чем в 7 раз в стране возросло число жертв СПИДа. Снизилась продолжительность жизни: у мужчин - до 58 лет, у женщин - до 67 лет. Тревожит и тот факт, что почти половина юношей - призывников не пригодна к несению военной службы из-за физических и психических заболеваний. Еще со школы каждый третий ребенок болен хроническими заболеваниями.
По предупреждению наиболее опасных и массовых заболеваний в городе разработаны и реализуются комплексные программы. В 1997 году завершена программа "Вакцинопрофилактика", на которую было выделено 1,8 млрд. рублей. Это позволило избежать заболеваемости полиомиелитом и снизить в 6,4 раза заболеваемость корью. Городской Думой утверждены еще две программы: "Дети Челябинска" и "Профилактика гепатита "В", и четыре разрабатываются - это "Сахарный диабет", "Анти-СПИД", "Бронхиальная астма и аллергия" и "По профилактике туберкулеза".
В прошлом году внедрены новые формы обслуживания населения по принципу "дневных стационаров", что позволило снизить бюджетные затраты на питание, коммунальные услуги, оплату труда за работу медицинского персонала. Отрабатывалась система организации медицинской помощи по принципу "Врач общей практики" на базе 5 городских поликлиник. Для укрепления здоровья детей в 29 школах созданы центры здоровья.
Городской Думой утверждена нормативно-правовая база здравоохранения, которая позволит определять уровень бюджетного финансирования.
В соответствии с программой капитального строительства продолжалось строительство терапевтического корпуса городской больницы № 1, акушерско-гинекологического корпуса больницы № 8, поликлиники в Курчатовском районе. В стадии завершения ремонт городского родильного дома. В течение года проведен текущий и капитальный ремонт во всех родильных домах, что позволило внедрить современные медицинские технологии диагностики и лечения. Выделено помещение и открыта поликлиника городского онкологического диспансера. Разработана программа технического оснащения лечебно-профилактических учреждений.
Для улучшения медицинской помощи в 1998 году предусматривается завершить строительство поликлиники на Северо-Западе на 1900 посещений в смену, женской консультации и ортопедо - травматологического отделения поликлиники № 1 по ул. Российской, стоматологической поликлиники по ул. Агалакова, терапевтический корпус городской больницы № 1. Продолжится строительство акушерско-гинекологического корпуса больницы № 1, ведется подготовка к строительству стационарного городского онкологического диспансера, приемного покоя городской детской больницы № 4.

Образование

Городская система образования в 1997 году продолжала работать над формированием единого образовательного пространства, реализацией единой системы управления в сфере образования, обеспечением условий конституционного права на получение основного и среднего образования на основе программы "Приоритетные направления развития системы образования г. Челябинска на период до 2000 года".
В городе сохранена, сформирована и функционирует сеть образовательных учреждений. Это 181 школа с числом учащихся 150,4 тыс. человек, 387 детских садов на 48,6 тыс. детей, 50 учреждений дополнительного образования, в которых творчеством и исследованиями занимаются 46,5 тыс. детей дошкольного и школьного возраста.
Успешно реализуется программа по информатизации, так 36 % школ объединены в единую информационную сеть, в 20 % - созданы центры информатизации, в четырех школах открыты современные компьютерные классы, 36 школ имеют выход в международную систему "Интернет".
Безусловно, на сегодняшний день уровень технического оснащения образовательных учреждений значительно отстает от показателей развитых стран, но в сравнении с другими городами России в Челябинске неплохие показатели, и мы будем продолжать реализацию программы информатизации.
Более остро стоит проблема учебных мест. В 11 школах (6,0 %) занятия все еще проводятся в три смены. Необходимы новые здания и помещения, и в 1998 году начинается строительство двух школ. Кроме того, продолжится реконструкция школы № 96 и готовится проектно - сметная документация на строительство пристроя к школе № 121.
В 1997 году на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году было выделено 14,5 млрд. рублей. Многие школы вынуждены искать возможности привлечения внебюджетных средств на ремонтные работы, техническое оснащение. Из года в год эти суммы растут, и в прошлом году они составили более 2 % в общей сумме расходов образовательных учреждений. Ограниченные возможности городского бюджета не позволяют нам отказаться от дополнительных законных источников поступления денег, особенно в элитных учебных учреждениях.

Молодежная политика

Молодежь составляет 25 % населения города, и почти все проблемы челябинцев имеют отношение к ней. Придавая важное значение работе с молодежью, руководство города сформировало соответствующую административную структуру - Управление по делам молодежи. Городской Думой утверждена концепция "Молодежь Челябинска на пороге XXI века", которая стала основой создания соответствующей нормативно-правовой базы.
Коллегией Администрации города принято решение о реорганизации работы по месту жительства, утвержден план первоочередных действий.
Одна из главных проблем молодежи - занятость. Для содействия в трудоустройстве молодых людей разработана программа и создается муниципальное учреждение "Молодежная биржа труда".
Возобновляется проведение военно-патриотических игр "Зарница" и "Орленок".

Культура

Главными задачами в области культуры и искусства являются сохранение и приумножение культурного потенциала города, создание необходимых условий для гармоничного развития личности.
В городе для проведения культурного досуга создана и действует сеть из 66 муниципальных учреждений культуры. В централизованной системе библиотек насчитывается 49 филиалов, в т.ч. 33 для взрослых и 16 для детей. После длительного перерыва пополнены книжные фонды на сумму 69 млн. рублей и осуществлена подписка, на которую было выделено 300 млн. рублей.
В городе учреждены 15 музыкальных детских школ искусств, в которых обучается 9 тыс. детей. В 1997 г. учащиеся музыкальных школ приняли участие в 16 городских, областных и международных конкурсах, 9 из них стали стипендиатами Главы города.
В целях удовлетворения духовных потребностей горожан действует 11 кинотеатров, 9 театров, в т.ч. 5 муниципальных. В кинотеатрах регулярно проводятся благотворительные сеансы для пенсионеров и детей из домов - интернатов, пенсионеры имеют 50 % льготу на приобретение билетов.
Бывшие кинотеатры "Искра" и "Союз" реорганизованы в муниципальные центры досуга, на базе кинотеатра им. Пушкина образовано учреждение культуры нового типа "Театр + Кино". В прошлом году был принят ряд документов по поддержке учреждений культуры, которые не финансируются из городского бюджета.
В 1998 году планируется капитальный ремонт в 6 школах искусств и библиотеках, продолжится реконструкция 3 кинотеатров, замена аттракционов в парках им. Гагарина и им. Пушкина.
Идет подготовка к приему в муниципальную собственность дворцов культуры "ЧТЗ" и "Станкомаш", будут выделены помещения для 4 школ искусств, муниципальных театров "Русский вариант" и "Ковчег", для детских библиотек в новых микрорайонах Северо-Запада и Северо-Востока. Ведется работа по открытию музея истории и культуры г. Челябинска и квартиры - музея Оболенского.
Опасность утраты исконных традиций, идеалов и ценностей нацеливает и ориентирует на объединение усилий работников культуры всех сфер. В связи с этим в 1998 г. перед работниками культуры стоят и непростые задачи. Основными направлениями в работе являются, прежде всего, сохранение традиций и их развитие, совершенствование форм работы в новых современных условиях, организация досуга горожан на достойном уровне, укрепление материальной базы муниципальных учреждений художественного творчества и предоставление возможности самореализации в духовной жизни нашего города.

Физкультура и спорт

В 1997 году продолжалась работа по привлечению челябинцев к занятиям физической культурой и спортом и на этой основе - укрепление здоровья, организация здорового досуга и создание условий для активного отдыха.
Оказана большая помощь спортсменам города в возможности участия на чемпионатах и первенствах страны, Европы, мира. Наши команды участвовали более чем в 300 соревнованиях этого ранга. Прошедший год отмечен рядом значительных достижений челябинских спортсменов.
В настоящее время в г. Челябинске культивируются 48 видов спорта, по которым проведено более 260 соревнований и спортивно-массовых мероприятий.
В 1997 году общее количество лиц, занимающихся физической культурой и спортом, составило более 300 тыс. человек. В спортивных школах занимается 8000 детей. В течение летней оздоровительной кампании был организован отдых учащихся спортивных школ города в загородных лагерях, где отдохнуло 3033 ребенка.
В городе действует 34 клуба спортивной направленности, в которых занимаются более 15 тыс. детей. Для занятий физической культурой и спортом в Челябинске используется 452 спортивных площадки по месту жительства, 300 спортзалов, 62 физкультурно-оздоровительных центра.
Город Челябинск с 1994 года является базовым в проведении "Президентских состязаний" для детей. В этой программе участвует 80 % школ города.
В 1997 году завершена реконструкция физкультурно-спортивного комплекса "Надежда". Осуществлен ремонт спортивного комплекса "Торпедо", детской спортивной школы ЧТЗ по художественной гимнастике, муниципальной лыжной базы, водомоторной базы "Парус". Изысканы средства на спортивные комплексы в 5 школах. Продолжаются ремонтные работы на спорткомплексе "Торпедо", "Алмаз", ДЮСШ олимпийского резерва по автомотогонкам. Построено 89 спортивных площадок по месту жительства.

Укрепление правопорядка

В 1997 году криминогенная обстановка в Челябинске продолжала оставаться сложной и напряженной. Вместе с тем четко определились тенденции ее стабилизации.
На протяжении двух последних лет происходит последовательное снижение общего количества преступлений. В 1997 году их было зарегистрировано на 9,0 % меньше, чем в 1996 году. Сокращение преступлений произошло как по линии криминальной милиции, так и по линии милиция общественной безопасности. Улучшилась раскрываемость преступлений. В целом за год она составила 60,4 % и повысилась против предыдущего года на 1,1 %.
Среди городов Урало-Сибирской зоны у нас неплохие показатели: мы находимся на пятом месте по количеству преступлений и на третьем месте по их раскрываемости.
В то же время произошел некоторый рост краж автомобилей, продолжает оставаться значительным удельный вес преступлений, направленных против жизни и здоровья граждан, продолжается рост мошенничеств, возросло количество преступлений, совершенных в группах, а также неработающими гражданами. Число преступлений, связанных с наркотиками, возросло в два раза.
Силами милиции в городе обеспечивается правопорядок и безопасность в местах массового отдыха граждан. Реализуется программа по предупреждению наркомании и незаконного оборота наркотиков, за год проведено 28 мероприятий по изъятию наркотических средств.
В 1997 году была проделана значительная работа по укреплению материально-технической базы правоохранительных органов, улучшению социальной защищенности их сотрудников. Завершается строительство изолятора временного содержания арестованных, административно - бытового корпуса ГАИ, начато строительство здания УВД Центрального района, ведется реконструкция помещения городской прокуратуры. Закончена реконструкция здания Калининского районного суда.
Значительные средства выделены на техническое оснащение милиции. На вооружение поставлено современное криминалистическое оборудование, позволяющее значительно улучшить оперативно-розыскную работу. Приобретены средства связи. Выделены средства на приобретение компьютерной и множительной техники.
В Челябинске, одном из немногих городов России, продолжают действовать общественные организации по охране правопорядка. На основании постановления Главы города восстанавливаются добровольные народные дружины на базе предприятий, в микрорайонах и населенных пунктах. В настоящее время в городе насчитывается 36 дружин численностью около 5 тысяч человек.
Особую роль призваны сыграть в их становлении комитеты территориального общественного самоуправления (КТОСы).

Общественное согласие

Открытость в работе

Органы городского самоуправления организуют свою деятельность в интересах населения. Открытость информации для горожан - один из основных принципов нашей работы. Решения городской Думы, администрации, ее управлений и комитетов освещаются в средствах массовой информации. На все рабочие совещания, проводимые в органах городского самоуправления, имеют свободный доступ представители средств массовой информации.
В течение 1997 года вышел 31 номер спецвыпуска "Будни" - приложения к "Вечернему Челябинску", 25 номеров целевой страницы "Город Ч" в газете "Челябинский рабочий". В них регулярно публиковались распорядительные документы Главы города, комментарии к ним, выступления руководства города, глав администраций районов. Были опубликованы решения органов местного самоуправления, представлены персонально заместители Главы города и главы районных администраций.
За прошедший год только в газетах "Вечерний Челябинск", "Челябинский рабочий" и в журнале "Челябинск" опубликовано более 70 материалов ("Прямая линия", интервью, выступления - отчеты и т.п.) Главы города, его заместителей по вопросам социально - экономического развития города, отдельным проблемам его жизнедеятельности, в том числе Главой города дано 18 интервью с ответами на вопросы читателей и журналистов.
Редакцией газеты "Вечерний Челябинск" проведен "горячий телефон" для населения города. Руководители администраций города и районов, их структурных подразделений отвечали на вопросы, связанные с социальной защитой населения, состоянием и перспективами развития городского хозяйства.
Регулярно проводились выступления Главы города, его заместителей на местном телевидении и областном радио с отчетами о работе администрации города. Так в течение 1997 года состоялось 5 выступлений Главы города на областном телевидении и в программе "Восточный экспресс" и 20 на областном радио и радиостанции "Новая волна - 2". Систематически проводятся выступления заместителей Главы города. С их участием на местном радио и телевидении за прошлый год проведено более 60 передач. В соответствии с утвержденным графиком проводятся пресс - конференции руководителей города.
В Администрации города осуществляется постоянный контроль за критическими материалами и предложениями, опубликованными в средствах массовой информации.

Общественные движения и политические партии

В администрации сложилась практика регулярных встреч с руководителями политических партий, религиозных конфессий, общественных организаций ветеранов войны и труда, объединений бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, "Блокадное братство", клуба "Боевые подруги", участниками ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, представителями общественных объединений инвалидов, женских общественных организаций и другими общественными объединениями. Так, в течение 1997 года состоялось более 60 таких встреч, в т.ч. в 26 из них принимал участие Глава города.
Постоянное сотрудничество органов городского самоуправления, общественных организаций, политических партий и религиозных конфессий позволили создать в городе достаточно спокойную общественно-политическую обстановку.
В соответствии с трехсторонним соглашением на 1997-1998 год получила дальнейшее развитие система социального партнерства органов городского самоуправления, профсоюзов и работодателей.

Прием и обращения граждан

В течение года обратилось на личный прием около 40 тыс. горожан, из них свыше 13 тыс. человек были приняты руководителями органов местного самоуправления города. Наиболее актуальными были вопросы улучшения жилищных условий, коммунального хозяйства и социальной защиты. По-прежнему среди посетителей преобладают пенсионеры, инвалиды, служащие, безработные.
Порядок личного приема населения организован так, что значительная часть жителей города получают ответы на свои вопросы при первичном обращении в управлениях и комитетах.
За 1997 год поступило и рассмотрено свыше 49 тысяч письменных и устных обращений граждан, что составляет 44 обращения на 1000 жителей. Из общего числа обращений граждан около 70 процентов были поставлены на контроль и по ним проведена работа.

Наказы избирателей

В период избирательной кампании по выборам Главы города поступило более 200 предложений, пожеланий и наказов от избирателей, касающихся различных сторон жизнедеятельности городского хозяйства. В ходе их рассмотрения на 80 из них сразу были даны ответы.
В течение прошедшего года из оставшихся 126 наказов были выполнены 97, по остальным ведется работа. Реализуя наказы избирателей, органами городского самоуправления в прошлом году было израсходовано на подготовку к отопительному сезону - около 10 млрд. рублей, на капитальный ремонт жилого фонда - 18,3 млрд. рублей, ремонт и техническое содержание внешнего благоустройства - 92 млрд. рублей.

В настоящем докладе отражены основные итоги работы органов городского самоуправления за 1997 год, проанализирована наша деятельность по предметам ведения местного самоуправления, по которым городу предоставлены законодательством определенные полномочия.
На 1998 год городской Думой определены основные направления работы Администрации города, установлены цели, утвержден бюджет. Все действия органов городского самоуправления будут направлены на обеспечение интересов жителей города, сохранение достигнутых положительных результатов.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru