Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 24.03.1998 № 22/3
"О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с принятием Решения Челябинской городской Думы от 24.12.2002 № 22/16.
   ------------------------------------------------------------------

Утратил силу в связи с принятием Решения Челябинской городской Думы от 04.09.2001 № 8/4.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 1998 г. № 22/3

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

В соответствии с Федеральным законом от 25.09.97 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", законом Челябинской области от 23.10.97 № 23-ЗО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области", статьями 18, 44 - 54 Устава города Челябинска и статьей 24 Регламента Челябинской городской Думы, Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:

1. Утвердить положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Челябинске (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Секретаря городской Думы Крюкова В.А. и Первого заместителя Главы города Елисеева Е.А.

3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 24 марта 1998 г. № 22/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Челябинске (далее - Положение) определяет правовые основы формирования, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города, а также формирование и использование внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально - экономического развития города.
Положение основано на Федеральном законе от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральном законе Российской Федерации от 25.09.97 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", законе Российской Федерации от 15.04.93 № 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республики в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", законе Челябинской области от 23.10.97 № 28-ЗО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" и Уставе города Челябинска.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

1.1. Местные финансы - совокупность денежных средств, мобилизуемых и используемых для осуществления функций органов городского самоуправления.
1.2. Местный бюджет (бюджет города) - это бюджет единого муниципального образования г. Челябинск, финансовый и организационный план (роспись доходов и расходов), органов городского самоуправления, позволяющий решать вопросы обеспечения жизнедеятельности города.
1.3. Минимальный бюджет города - расчетный объем доходов и расходов бюджета города, обеспечивающий покрытие минимально необходимых расходов, не ниже государственных минимальных социальных стандартов.
1.4. Государственные муниципальные социальные стандарты - это установленные органами государственной власти социальные нормативы и нормы, гарантирующие определенный уровень удовлетворения важнейших потребностей человека в материальных благах, общедоступных и бесплатных услугах, имеющие приоритетное значение при формировании и исполнении бюджета города.
1.5. Закрепленные доходы - доходы, которые поступают в бюджет города на постоянной или долговременной основе (не менее, чем на пять лет) и в соответствии с решением Челябинской городской Думы распределяются между городским бюджетом и сметами доходов и расходов районов.
1.6. Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования смет доходов и расходов районов в городе на очередной финансовый год, поступают в районы города в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным Челябинской городской Думой.
1.7. Дотация - сумма, выделяемая районам в городе из бюджета города в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимальных смет доходов и расходов районов в городе.
1.8. Субвенция - сумма, выделяемая из бюджета города районам в городе на определенный срок и конкретные цели.
1.9. Муниципальные ценные бумаги - акции, облигации, векселя и другие ценные бумаги, выпускаемые по решению Челябинской городской Думы.
1.10. Секвестр бюджета города - это пропорциональное снижение расходов на 5, 10, 15 и так далее процентов по всем статьям бюджета (кроме защищенных статей) в установленный период времени.
1.11. Целевой бюджетный фонд - денежный фонд, образуемый в составе бюджета за счет целевого назначения или в порядке отчислений от конкретных видов доходов и используемый по отдельной смете вне зависимости от степени исполнения бюджета города в целом, исключительно на цели ради которых он был образован.
1.12. Трансферты населению - средства, предусмотренные для финансирования обязательных выплат (пособий, дотаций, компенсаций и других выплат), которые должны осуществляться в объеме, форме и порядке, предусмотренных в решении Челябинской городской Думы о бюджете города.
1.13. Муниципальный контракт - договор, заключенный Главой города, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Главы города с юридическими и физическими лицами с целью обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных расходами бюджета города.
1.14. Бюджетная ссуда - средства бюджета города, представляемые организации на возвратной или безвозмездной основе в пределах бюджетного года.
1.15. Бюджетная политика - целенаправленная деятельность органов городского самоуправления по управлению бюджетной системой. Бюджетная политика в городе Челябинске проводится согласованно с налоговой и ценовой политикой и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами органов городского самоуправления для выполнения ими своих функций
1.16. Бюджетная классификация - группировка по единой системе доходов и расходов бюджета города, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджета города, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
1.17. Главным распорядителем бюджета является первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять бюджетные средства между распорядителями и получателями бюджетных средств (управления и комитеты Администрации города, администраций районов в городе, предприятия, учреждения, организации).
1.18. Распорядитель бюджетных средств - орган городского самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства между нижестоящими распорядителями средств и бюджетополучателями.
1.19. Получатель бюджетных средств (бюджетополучатель) - организация, обладающая полномочиями на осуществление бюджетных расходов на основании решения соответствующего органа или договора.
1.20. Муниципальный заказ - форма централизованного приобретения продукции (товаров), работ и услуг с целью удовлетворения потребностей города и его инфраструктуры за счет средств бюджета города и внебюджетных фондов.

Статья 2. Бюджетная система муниципального образования города Челябинск

2.1. Бюджетная система муниципального образования г. Челябинск - это основанная на экономических и правовых нормах совокупность городского бюджета и смет доходов и расходов районов в городе (Калининского, Курчатовского, Ленинского, Металлургического, Советского, Тракторозаводского, Центрального), которые являются составными частями единого бюджета города, финансирование которых осуществляется финансовыми управлениями районов в городе.
2.2. Бюджетная система города Челябинска входит в бюджетную систему Челябинской области.

II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

Статья 3. Бюджетное устройство

3.1. Бюджетное устройство - это организация и построение бюджетной системы, основанное на бюджетной классификации, порядке и условиях разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы.
3.2. Бюджетное устройство в городе Челябинске основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности, самостоятельности.
3.2.1. Принцип единства бюджета города обеспечивается утверждением единого бюджета города Челябинской городской Думой, наличием единой правовой базы, использованием единой бюджетной классификации, использованием бюджетно - статистической документации, единым порядком формирования расходов бюджета, единством санкций за бюджетные правонарушения.
3.2.2. Принцип полноты заключается в том, что на каждом этапе и уровне (отраслевые управления и комитеты городской Администрации, районы в городе, Управления экономики и финансов, постоянные комиссии городской Думы) формирование доходной и расходной части бюджета осуществляется с учетом всех предусмотренных законодательством источников и нормативов.
3.2.3. Принцип реальности действует как необходимое условие принятия решений с учетом фактически имеющихся доходных источников, то есть задача сбалансированности доходов и расходов - это обязанность органов городской власти на всех уровнях городского самоуправления.
3.2.4. Принцип самостоятельности бюджета города обеспечивается наличием собственных источников доходов (не ниже минимально необходимого уровня исходя из имеющегося на территории города налогового потенциала) и правом определять направления их использования и расходования.
Принцип самостоятельности бюджета города означает:
а) право городской Думы на увеличение в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, налоговых ставок по определенному перечню налогов в соответствии с действующим законодательством, с зачислением дополнительно полученных в связи с этим доходов в бюджет города;
б) обязательность получения компенсаций при уменьшении доходов или увеличении расходов, являющихся следствием решений, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации, Челябинской области, и решений Челябинской городской Думы или постановлений Главы города;
в) запрет на изъятие сверхнормативных свободных остатков бюджетных средств, образовавшихся за счет увеличения доходов от собственной финансово - хозяйственной деятельности или экономии расходов в ходе исполнения бюджета.
3.2.5. Принцип гласности реализуется в информированности населения о ходе утверждения бюджета и его исполнения.
Решение об утверждении бюджета и отчеты о его исполнении публикуются в газете "Вечерний Челябинск".

Статья 4. Доходы бюджета города

Доходная часть бюджета города состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того в бюджет могут поступать трансферты и субсидии, а также заемные средства.
Доходная часть смет доходов и расходов районов формируется за счет следующих источников:
а) закрепленных доходов;
б) регулирующих доходов;
в) дотаций и субвенций, выделенных из вышестоящих бюджетов;
г) других средств, образующихся в результате деятельности органов городского самоуправления.
Доходы бюджета города формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами области, решениями Челябинской городской Думы.
В доходах бюджета города обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов, образованных по решению Челябинской городской Думы.
Источники формирования доходов целевых бюджетных фондов органов городского самоуправления устанавливаются решением о формировании таких фондов.

Статья 5. Расходы бюджета города

5.1. Расходы бюджета города, предусмотренные бюджетной классификацией, подразделяются на расходы, включаемые в:
- бюджет текущих расходов;
- бюджет развития.
5.1.1. К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно - коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы бюджета развития. При утверждении бюджета города на очередной финансовый год определяется перечень защищенных статей. Защищенные статьи не подлежат секвестру.
5.1.2. К бюджету развития относятся ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, связанной с капитальными вложениями в социально - экономическое развитие города в соответствии с утвержденной программой капитального строительства, средствами на реализацию городских целевых программ и обеспечение городских гарантий инвесторам, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов) и иные расходы на расширение производства.
5.2. Доходная и расходная часть бюджета города (сметы доходов и расходов районов, управлений и комитетов Администрации города) предусматривают раздельное финансирование решений вопросов по предметам ведения городского самоуправления и осуществление органами городского самоуправления отдельных федеральных и областных полномочий.
5.3. Расходная часть бюджета города (сметы расходов районов в городе, городского бюджета) содержит:
а) ассигнования бюджетным учреждениям, органам городского самоуправления;
б) средства на оплату продукции, работ и услуг, выполняемых юридическими и физическими лицами;
в) трансферты населению;
г) ссуды, дотации и субвенции юридическим лицам;
д) инвестиции в объекты городской инфраструктуры, уставные капиталы уже действующих и вновь создаваемых юридических лиц;
е) средства на погашение и обслуживание долговых обязательств, в том числе городских (районных в городе);
ж) резервные фонды органов исполнительной власти;
з) иные расходы по решению Челябинской городской Думы.
Расходы бюджета города (смет расходов районов в городе) могут осуществляться исключительно в формах, ранее перечисленных.
Осуществление расходов бюджета в формах, не утвержденных Челябинской городской Думы, является бюджетным правонарушением и основанием для привлечения к ответственности главных распорядителей бюджетных средств, руководителей бюджетных учреждений и иных бюджетополучателей, допустивших осуществление подобных расходов.
5.3.1. Бюджетные учреждения могут расходовать бюджетные средства исключительно на:
а) выплату заработной платы в соответствии с заключенными трудовыми договорами (контрактами и правовыми актами, регулирующими определение размеров заработной платы работников бюджетной сферы, органов городского самоуправления);
б) трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области и решениями Челябинской городской Думы;
в) командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с действующим законодательством;
г) оплату товаров, работ и услуг по заключенным контрактам Администрацией города (муниципальный заказ);
д) оплату товаров, работ и услуг согласно утвержденной смете без заключения контрактов.
Осуществление расходов бюджетными учреждениями, органами городского самоуправления на иные цели является бюджетным правонарушением и основанием для привлечения к ответственности руководителей бюджетных учреждений и иных бюджетополучателей, а также должностных лиц финансовых органов, допустивших осуществление подобных расходов.
5.3.2. Муниципальный заказ исполняется в соответствии с правовыми и нормативными актами.
5.3.3. Бюджетные ссуды могут быть предоставлены юридическим лицам, не имеющим статуса муниципального унитарного предприятия (муниципального предприятия) или бюджетного учреждения, на основании заключенного в соответствии с гражданским законодательством договора только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетной ссуды.
Способами обеспечения исполнения обязательств по бюджетной ссуде могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, паев, иных ценных бумаг, в размере не менее 100 % предоставленной бюджетной ссуды на день возврата ссуды.
Инвестиционные налоговые кредиты, отсрочки, рассрочки по уплате налогов в бюджет города могут быть предоставлены юридическим лицам в соответствии с Положением о порядке предоставления налоговых льгот в части средств, поступающих в бюджет города.
Обязательным условием предоставления бюджетной ссуды является проведение предварительной проверки платежеспособности получателя ссуды Управлением финансов Администрации города с привлечением заинтересованных органов в установленном порядке.
При утверждении бюджета на очередной финансовый год определяются цели, на которые могут быть предоставлены ссуды, условия и порядок предоставления ссуд.
К отчету об исполнении бюджета прикладывается отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, результаты проверок получателей ссуд.
Нарушение установленного порядка предоставления бюджетных ссуд Управлением финансов Администрации города является бюджетным правонарушением и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных ссуд с нарушением установленного порядка.
5.3.4. Расходы на финансирование инвестиционных объектов предусматриваются в бюджете города при условии включения их в городские целевые программы.
Предельный нормативный срок строительства 7 лет.
По истечении предельного срока строительства по незавершенному объекту создается комиссия, которая принимает одно из следующих решений о:
а) продолжении строительства и необходимых средствах для его завершения;
б) консервации объекта незавершенного строительства;
в) продаже объекта незавершенного строительства.
5.4. Превышение текущих расходов над доходами бюджета города (смет доходов и расходов районов в городе) при утверждении на планируемый бюджетный год не допускается.
Превышение расходов бюджета развития по его источникам финансирования составляет дефицит, размер которого не должен превышать 5 процентов от расходов бюджета города.
Если в процессе исполнения бюджета города происходит превышение уровня дефицита бюджета развития, вводится механизм секвестра бюджета, утвержденный решением Челябинской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.
Покрытие дефицита бюджета развития города производится путем выпуска муниципальных займов или иных кредитно - денежных операций.
5.4.1. Источники финансирования дефицита бюджета города устанавливаются по основным видам привлеченных средств города.
Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть внутренние заимствования в форме:
а) средств от продажи муниципальных целевых инвестиционных займов, ценных бумаг и иных кредитно - денежных операций;
б) средств кредитных организаций;
в) ссуд, полученных от иных бюджетов.
5.4.2. Муниципальный долг города состоит из долговых обязательств прошлых лет и вновь принимаемых долговых обязательств.
Долговые обязательства могут существовать в форме:
а) кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Главы города;
б) муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг;
в) гарантий погашения кредитов (займов) других заемщиков;
г) иных форм в соответствии с решением Челябинской городской Думы.
Верхние пределы муниципального долга утверждаются решением о бюджете города Челябинска на очередной финансовый год.
Управление муниципальным долгом, в том числе определение сроков, порядка, условий выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств осуществляется Главой города в соответствии с действующим законодательством.
Программа муниципальных внутренних заимствований города Челябинска представляет собой перечень внутренних заимствований на очередной финансовый год в разрезе форм и видов заимствований, общий объем заимствований, направленных на финансирование дефицита бюджета и на прочие цели.
Программа муниципальных внутренних заимствований предоставляется Администрацией города в Челябинскую городскую Думу в составе материалов по рассмотрению проекта бюджета на очередной финансовый год и включается в решение городской Думы на очередной финансовый год в виде приложения.
Право муниципальных внутренних заимствований принадлежит Главе города либо уполномоченному Главой города управлению, комитету Администрации города в пределах верхнего предела муниципального внутреннего долга.
Поступления средств в бюджет города от заимствований, включая те средства, которые расходуются на погашение и обслуживание муниципального долга, отражаются в бюджете города как поступления источников покрытия дефицита.
Все расходы на обслуживание и погашение долговых обязательств, включая те средства, которые выделяются на рефинансирование долговых обязательств, отражаются в бюджете города как расходы на обслуживание и погашение муниципального долга.
Предельный объем расходов по обслуживанию муниципального долга в текущем году не должен превышать 10 процентов объемов собственных доходов бюджета города.
Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается Челябинской городской Думой, при этом порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется на основании действующего законодательства.
Муниципальной гарантией в настоящем положении признается способ обеспечения гражданско - правовых обязательств, в силу которых муниципальное образование г. Челябинск (гарант) дает письменное обязательство отвечать за выполнение обязательств полностью или частично.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность.
Право выдачи гарантии от имени города имеет Глава города или орган, им уполномоченный.
В гарантийном обязательстве должны быть указаны следующие реквизиты:
- полное указание о гаранте и органе, выдаваемом гарантию;
- сумма гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставляется гарантия.
Гарант по муниципальной гарантии несет солидарную ответственность вместе с должником по гарантированному им обязательству.
При исполнении получателем муниципальных гарантий своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета города. Финансовые органы ведут учет выданных гарантий, исполнения получателями гарантий своих обязательств, обеспеченных гарантиями, а также случаев осуществления платежей по выданным гарантиям.
Затраты по размещению, рефинансированию, выплате доходов и погашению долговых обязательств осуществляются за счет средств бюджета города.
Обслуживание долга производится органом, уполномоченным Главой города, если иное не предусмотрено Администрацией города, путем осуществления операций по размещению долговых обязательств города Челябинска, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
Выполнение функций генерального агента города по размещению, погашению и выплате доходов по долговым обязательствам осуществляется на основе специального соглашения, заключаемого Главой города, как эмитентом ценных бумаг, и уполномоченным органом.
Оплата услуг агентов по размещению и обслуживанию долга осуществляется в пределах норм, утвержденных Главой города, за счет средств бюджета города.
Ответственность по обязательствам муниципального образования г. Челябинск наступает на основании и в объеме, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Бюджетным кодексом и другими федеральными законами, входящими в состав бюджетного законодательства.
Контроль за состоянием муниципального долга осуществляется Челябинской городской Думой.
Данные о состоянии муниципального долга муниципального образования г. Челябинск за предыдущий год публикуются ежегодно совместно с отчетом о бюджете города за прошедший финансовый год.

Статья 6. Финансовое регулирование

6.1. Бюджетные отношения между городом и районами в городе строятся на следующих основных принципах:
а) сочетание интересов города и районов в городе;
б) распределение налогов на постоянной основе (полностью или в фиксированной доле, обеспечивающей при достаточности налогового потенциала минимально необходимый уровень собственных доходов районов в городе и городского бюджета), тем самым достигается максимально возможное сокращение встречных финансовых потоков;
в) применение при формировании бюджета города единой методологии для всех районов в городе, учитывающей их индивидуальные особенности при определении размеров финансовой помощи, а также долей регулирующих доходов, закрепленных на постоянной основе;
г) повышение заинтересованности районов в городе в увеличении собственных доходов;
д) компенсация районам в городе уменьшения доходов и увеличения расходов вследствие решений, принимаемых Челябинской городской Думой (органами городского самоуправления);
е) взаимная ответственность между городом и районами в городе за соблюдение обязательств по бюджетным отношениям.
6.2. Фактическое увеличение собственных доходов района в городе в текущем финансовом году, явившееся результатом их финансово-хозяйственной деятельности, а также следствием налоговой инициативы Муниципального Совета района, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год нормативов отчислений в смету доходов и расходов соответствующего района.
6.3. К средствам, передаваемым районам в городе, относятся:
а) часть федеральных, областных и местных налогов, передаваемых в доходную часть сметы района по нормативам, утвержденным Челябинской городской Думой в порядке бюджетного регулирования;
б) дотации и субвенции из городского бюджета;
в) другие средства, получаемые в доходную часть сметы доходов и расходов районов в городе по взаимным расчетам из городского бюджета.
В случае, если собственные доходы не обеспечивают финансирование района в городе с учетом соблюдения государственных минимальных социальных стандартов, производится возможное повышение нормативов отчислений от регулирующих доходов с учетом их контингентов, имеющихся на территории данного района в городе, а если использована вся сумма контингента регулирующих доходов, то недостающая величина покрывается средствами за счет субвенций, дотаций из городского бюджета.

III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Статья 7. Бюджетный процесс

7.1. Бюджетный процесс - регламентированная настоящим Положением деятельность городского самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета и контролю за его исполнением, а также по формированию и использованию средств внебюджетных фондов.
7.2. Процесс формирования бюджета города.
7.2.1. Прогноз социально - экономического развития города является основой для составления проекта бюджета города. Прогноз социально - экономического развития составляется до разработки проекта бюджета города и на основе данных социально - экономического развития за последний отчетный период, прогноза социально - экономического развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Изменение прогноза в ходе его составления предусматривает внесение уточнений в основные показатели проекта бюджета города.
7.2.2. Бюджетная политика строится исходя из задач социально - экономической и финансовой политики на предстоящий финансовый год, осуществляется одновременно с разработкой прогноза социально - экономической политики и содержит основные задачи бюджета города на очередной финансовый год.
7.2.3. Бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках бюджета города.
Бюджет города утверждается в форме решения Челябинской городской Думы до начала следующего финансового года.
7.2.4. В городе Челябинске применяется бюджетная классификация, утвержденная в установленном порядке государственными органами власти.
Органы городского самоуправления при составлении и утверждении бюджета города вправе проводить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Ведомственная классификация бюджета города утверждается постановлением Главы города Челябинска.
Целевые городские программы, финансируемые из средств бюджета города и утверждаемые в специальном приложении к бюджету города, отражаются в ведомственной классификации как виды расходов.
7.2.5. Бюджет города состоит из трех частей:
Часть 1. Доходы бюджета - сгруппирована по классификации доходов городского бюджета и доходной части смет доходов и расходов районов в городе.
Часть 2. Расходы бюджета - сгруппирована по функциональной классификации городского бюджета и расходной части смет доходов и расходов районов в городе с разбивкой по разделам и подразделам. Раздел и подраздел обозначаются четырехзначным кодом, в котором две первые цифры соответствуют разделу функциональной классификации.
Часть 3. Дефицит (профицит) бюджета и источники его покрытия - сгруппирована по классификации источников внутреннего и внешнего финансирования бюджета города.

Статья 8. Этапы бюджетного процесса

8.1. Бюджетный процесс состоит из следующих этапов:
а) формирование и рассмотрение бюджета города;
б) утверждение бюджета города;
в) исполнение бюджета города;
г) контроль за исполнением бюджета города;
д) отчет об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетных фондов.
8.2. К ведению Администрации города относятся составление проекта бюджета города, исполнение этого бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.
К ведению Челябинской городской Думы относятся рассмотрение проекта бюджета города, утверждение этого бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета о его исполнении.
Непосредственное составление проекта бюджета города Челябинска осуществляет Управление финансов Администрации города, которое имеет право получения необходимых сведений от финансовых управлений администраций районов в городе, управлений и комитетов Администрации города, иных государственных органов и юридических лиц.
8.3. В состав необходимых сведений, являющихся достаточными для составления проекта бюджета города, включаются:
а) предполагаемые изменения налогообложения,
б) предполагаемые изменения отчислений по регулируемым и закрепленным налогам,
в) расходы по переданным государственным полномочиям муниципальному образованию г. Челябинск и объемы соответствующих средств,
г) дотации и субвенции, предполагаемые к передаче муниципальному образованию г. Челябинск.

Статья 9. Формирование и рассмотрение бюджета города

9.1. Глава города издает распоряжение о порядке формирования бюджета города, с учетом работы с отраслевыми управлениями и комитетами Администрации города во вторник после первого воскресенья июня до начала соответствующего финансового года.
9.2. Прогноз социально - экономического развития города на предстоящий финансовый год представляется Главой города в городскую Думу поэтапно:
1 этап - до 15 сентября;
2 этап - до 20 ноября.
9.3. Управление финансов Администрации города осуществляет на основании предложений комитетов и управлений Администрации города и администраций районов в городе необходимые расчеты и обоснования нормативов отчислений от регулирующих доходов и предложения о размере дотаций и субвенций из областного бюджета, для финансирования текущих расходов бюджета и бюджета развития и в срок до 20 сентября представляет Главе города.
9.4. Глава города в срок до 1 октября направляет проект бюджета города в городскую Думу.
9.5. Проект бюджета города включает в себя:
9.5.1. Проект городского бюджета;
9.5.2. Проекты смет районов в городе;
9.5.3. Нормативы отчислений по регулирующим источникам доходов;
9.5.4. Дотации и субвенции районам;
9.5.5. Перечень защищенных статей;
9.5.6. Пояснительную записку, которая включает основные принципы и расчеты по взаимоотношениям городского бюджета со сметами доходов и расходов районов в городе в очередном финансовом году;
9.5.7. Приложения:
а) основные городские целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;
б) городская адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
в) программа приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
г) расчет по статьям классификации доходов бюджета города, в том числе городского бюджета, смет районов в городе и разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета города, в том числе городского бюджета и смет доходов и расходов районов в городе на очередной финансовый год;
д) структура муниципального внутреннего долга города Челябинска и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для финансирования дефицита бюджета города;
е) программа предоставления гарантий Администрации города Челябинска на очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий за истекший период текущего года.
9.6. К проекту бюджета прилагается дополнительно:
9.6.1. Оценка ожидаемого исполнения бюджета города за отчетный год;
9.6.2. Программа предоставления средств бюджета города на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств на возвратной основе за отчетный год и истекший период текущего года.
9.6.3. Проекты положений по местным налогам, если требуется внесение изменений и дополнений в соответствующие нормативные и правовые акты.
9.7. Проект бюджета города на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он представлен в городскую Думу до 1 октября текущего года.
В течение суток со дня внесения Секретарь Думы направляет проект бюджета в комиссию по бюджету, экономической политике и налогам городской Думы (далее - комиссия) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящей статьи.
9.8. Глава города на основании заключения комиссии принимает решение о том, что либо проект решения о бюджете города на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Челябинской городской Думой, либо подлежит возвращению в Администрацию города на доработку.
В случае несоответствия требованиям настоящего пункта проект бюджета города с мотивированным отказом направляется в Управление финансов Администрации города.
Доработанный проект бюджета со всеми необходимыми документами и материалами представляется Главе города в недельный срок с момента возвращения.
9.9. Проект бюджета города на очередной финансовый год, доработанный с соблюдением требований настоящего положения, Глава города вновь направляет в городскую Думу до 20 октября.
9.10. Персональный состав рабочих групп обязан исполнять требования о конфиденциальности полученной информации при рассмотрении отдельных разделов и подразделов бюджета города и источников покрытия дефицита бюджета города.
9.11. Муниципальные Советы районов в недельный срок после составления администрациями районов смет доходов и расходов рассматривают смету и дают мотивированное заключение по ней в Управление финансов Администрации города и в комиссию городской Думы.
9.12. Комиссия по бюджету, экономической политике и налогам готовит обобщенные предложения Главе города.
9.13. Глава города на основании предложений комиссии по бюджету, экономической политике и налогам вправе принять решение о передаче предложения по изменению и уточнению нормативов отчислений от регулируемых доходов, дотаций и субвенций Губернатору области и Законодательному собранию области, которые рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
9.14. Глава города на основании решений соответствующих органов государственной власти вносит необходимые корректировки проекта, направленного в городскую Думу.
9.15. При внесении дополнений по расходам, не учтенным в проекте бюджета, городская Дума должна показать источники доходов или статьи расходов, подлежащих сокращению или перераспределению.
9.16. Челябинская городская Дума рассматривает проект бюджета города в двух чтениях.
9.17. На очередном заседании городской Думы внесенный проект бюджета рассматривается в первом чтении.
9.17.1. В течение 10 дней со дня внесения проекта бюджета комиссии городской Думы готовят заключения по его основным характеристикам, которые обобщаются комиссией по бюджету, экономической политике и налогам городской Думы.
9.17.2. При рассмотрении проекта бюджета города в первом чтении городская Дума рассматривает концепцию и прогноз социально - экономического развития города Челябинска, основные направления бюджетной и налоговой политики, принципы взаимоотношения городского бюджета и смет районов в городе, программу внутренних заимствований, а также основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
а) доходы бюджета города в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
б) распределение федеральных, областных, местных налогов и сборов между городским бюджетом и сметами районов в городе;
в) размеры несбалансированности (дефицита) бюджета города в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета города на очередной финансовый год и источники его покрытия;
г) общий объем расходов бюджета города в целом.
9.17.3. При рассмотрении проекта бюджета города в первом чтении городская Дума заслушивает доклад Управления финансов Администрации города, содоклад комиссии по бюджету, экономической политике и налогам и принимает решение о принятии или об отклонении указанного решения в первом чтении.
9.17.4. В случае отклонения проекта бюджета города на очередной финансовый год в первом чтении городская Дума может:
а) передать проект бюджета в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей городской Думы и Администрации города, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в заключении согласительной комиссии;
б) вернуть указанный проект на доработку в Управление финансов Администрацию города.
9.17.5. Городская согласительная комиссия в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города. Решение городской согласительной комиссии принимается раздельным голосованием согласительной комиссии со стороны городской Думы и Администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании городской согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается не согласованным.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на заседание городской Думы.
9.17.6. В случае отклонения проекта бюджета города на очередной финансовый год при рассмотрении в первом чтении, он возвращается на доработку в Администрацию города, которая в течение 15 дней дорабатывает проект с учетом замечаний и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии, и вносит проект решения на рассмотрение городской Думы. Городская Дума рассматривает его в первом чтении в срок до одной недели со дня его повторного внесения.

9.18. В срок до 25 дней со дня принятия проекта бюджета в первом чтении городская Дума рассматривает проект бюджета во втором чтении.
9.18.1. При подготовке проекта бюджета города ко второму чтению в течение 10 дней городская согласительная комиссия по доработке проекта бюджета города, созданная распоряжением Главы города, проводит экспертизу поправок, готовит сводные таблицы поправок к проекту бюджета города, рассматриваемых во втором чтении.
9.18.2. Рассмотрение поправок к проекту бюджета города проводится городской согласительной комиссией и соответствующей профильной депутатской комиссией городской Думы.
9.18.3. Общая сумма ассигнований по поправкам, поддержанным согласительной комиссией городской Думы, не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу функциональной классификации. Поправки, по которым имеются разногласия, выносятся на заседание городской Думы.
9.18.4. Городская Дума при рассмотрении проекта бюджета города во втором чтении утверждает:
а) расходы бюджета города, в том числе городского бюджета и смет доходов и расходов районов в городе по разделам и подразделам функциональной классификации, городские целевые программы, адресная инвестиционная программа, в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении;
б) перечень защищенных статей бюджета города;
в) программы предоставления средств бюджета города на возвратной основе по каждому виду расходов, программы внутренних заимствований;
г) общий объем бюджета развития и бюджета текущих расходов.

Статья 10. Утверждение бюджета города

10.1. Глава города вносит окончательно уточненный проект решения "О бюджете города" в городскую Думу не позднее 23 декабря.
10.2. Городская Дума на основе обсуждения принимает не позднее 31 декабря решение "О бюджете города".
Глава города в течении трех дней подписывает решение "О бюджете города" и публикует его.
10.3. В случае, если Городская Дума не принимает решение "О бюджете города" в установленные настоящим Положением сроки, городская Дума своим решением в порядке исключения устанавливает временный регламент дальнейшего рассмотрения и утверждения решения "О бюджете города".
10.4. До принятия бюджета Глава города, начиная с 1 января, осуществляет ежемесячное финансирование в размере 1/12 объема расходов предыдущего года с сохранением норматива отчислений предыдущего года.

Статья 11. Исполнение бюджета города

11.1. Под исполнением бюджета понимается обеспечение Администрацией города получения доходов и осуществление расходов в соответствии с утвержденным бюджетом на текущий финансовый год.
Глава города в двухнедельный срок после утверждения бюджета города на предстоящий финансовый год устанавливает порядок его поквартального исполнения.
В случаях, когда при исполнении бюджета города происходит значительное снижение поступлений доходных источников, городская Дума по предложению Главы города вводит механизм секвестра расходов.
11.2. В ходе исполнения бюджета города Глава города вправе принимать решения о внесении изменений по статьям в структуру расходов городского бюджета в пределах 5 процентов от доходной части бюджета.
В ходе исполнения сметы доходов и расходов районов в городе главы администраций районов в городе вправе принимать решения по согласованию с Управлением финансов Администрации города о внесении изменений по статьям в структуру сметы доходов и расходов районов в городе в пределах 5 процентов от доходной части сметы соответствующего района.
11.3. Свободными остатками средств бюджета, образовавшимися на начало текущего финансового года, доходами бюджета, дополнительно полученными при исполнении бюджета или за счет экономии в расходах, распоряжается Глава города на уровне городского бюджета, главы администрации районов в городе в рамках смет.
11.4. В исключительных случаях Глава города по ходатайству главы администрации района вправе предоставить беспроцентную бюджетную ссуду на возвратной основе.
Администрация района в городе, получившая ссуду, использует ее строго по назначению и обеспечивает погашение ссуды в установленные сроки.
В случае возникновения финансовых затруднений по возврату ссуды, Глава города вправе принять решение о продлении срока погашения или взыскания ее в установленном порядке.
11.5. Челябинская городская Дума вправе увеличивать минимальные социальные нормы и нормативы только за счет средств, полученных в результате собственной финансово - хозяйственной деятельности на территории муниципального образования г. Челябинск и в пределах закрепленных доходов.
11.6. Городская Дума несет ответственность за выплату компенсаций и пособий населению в пределах размеров средств, утвержденных органами государственной власти в расчетных показателях для города Челябинска на планируемый финансовый год и предусмотренных в бюджете города.

Статья 12. Иммунитет бюджета города

По отношению к бюджету города действует правовой режим (иммунитет), при котором органы судебной власти, правоохранительные и другие органы не могут изымать и направлять бюджетные средства на цели, не предусмотренные в утвержденном бюджете.

Статья 13. Контроль за исполнением бюджета города, внебюджетных и валютных фондов

Администрация города и администрации районов в городе обязаны осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из бюджета ассигнований и средств внебюджетных фондов.
Глава города ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Челябинскую городскую Думу информацию о ходе исполнения бюджета города, расходовании внебюджетных и валютных фондов, а по итогам первого полугодия и девяти месяцев - оценку исполнения бюджета города.
Челябинская городская Дума через комиссию по бюджету, экономической политике и налогам имеет право запрашивать и получать информацию в Администрации города и администрациях районов в городе по формированию и расходованию городского бюджета, смет доходов и расходов районов в городе, внебюджетных и валютных фондов в течение всего финансового года.
Для осуществления контроля Челябинская городская Дума вправе создать контрольно - счетный орган.
Для проверки исполнения городского бюджета и смет доходов и расходов районов в городе, а также использования средств внебюджетных фондов органами управления этих фондов Челябинская городская Дума вправе привлечь аудиторов в соответствии с уставом города Челябинска.
Контроль за поступлением и использованием средств внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с действующими положениями об этих фондах.

Статья 14. Отчет об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетных фондов

14.1. К ведению Челябинской городской Думы относится утверждение отчета об исполнении бюджета города и использовании средств внебюджетных фондов.
14.2. Глава города направляет в городскую Думу отчет об исполнении бюджета города, по форме принятого бюджета, и использовании средств внебюджетных фондов не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
14.3. На основании обобщенных предложений комиссии по бюджету, экономической политике и налогам городской Думы Челябинская городская Дума принимает решение об исполнении бюджета города прошедшего финансового года в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
14.4. Глава города вправе осуществлять контроль за ходом исполнения сметы района и в случае нецелевого использования средств, выделенных из городского бюджета, может уменьшить дотации на соответствующую сумму.

Статья 15. Полномочия органов городского самоуправления

15.1. Муниципальное образование г. Челябинск имеет собственный бюджет (район в городе - смету доходов и расходов) и право на получение в порядке бюджетного регулирования средств из федерального и областного бюджета в соответствии с Законом Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" и район в городе имеет право на получение в порядке бюджетного регулирования средств из бюджета города в соответствии с настоящим Положением.
Формирование, утверждение и исполнение бюджета города осуществляется на основе принципов, определенных настоящим Положением, и в соответствии с Уставом города Челябинска.
15.2. Челябинская городская Дума вводит местные налоги, сборы, платежи, устанавливает размеры ставок по ним и представляет льготы по их уплате в соответствии с Положением о порядке предоставления налоговых льгот в части средств, поступающих в бюджет города, в пределах прав, предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения о введении в действие или прекращении действия местного налога (сбора), в части определения налогоплательщиков, налоговых ставок и налоговых льгот, принимаются до утверждения бюджета города на очередной финансовый год.
Внесение изменений в местные налоги (сборы) в течение текущего финансового года допускается только одновременно с внесением в установленном порядке изменений в бюджет города на текущий финансовый год Челябинской городской Думой.
15.3. Бюджетная политика реализуется в деятельности Управления финансов Администрации города и управлений финансов администраций районов в городе, органов денежно - кредитного регулирования, контрольно - ревизионного управления в соответствии с действующим законодательством.
Органы городского самоуправления в целях осуществления бюджетной политики создают финансовые органы и органы финансового контроля в соответствии с Уставом города.
15.4. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят:
а) городская Дума;
б) контрольно - счетная палата городской Думы;
в) Администрация города и администрации районов в городе;
г) Управление финансов Администрации города и финансовые управления администраций районов в городе;
д) органы денежно - кредитного регулирования;
е) органы, осуществляющие сбор доходов бюджета города;
ж) контрольно - ревизионное управление Администрации города;
з) главные распорядители бюджетных средств и распорядители бюджетных средств;
и) иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные налоговые и иные полномочия.
Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.
Правовое регулирование органов, реализующих бюджетные полномочия, определяется действующим законодательством и другими нормативными и правовыми актами.
15.5. Участниками бюджетного процесса являются органы, обладающие бюджетными полномочиями, а также бюджетные учреждения и другие получатели бюджетных средств и уполномоченные банки.
15.6. Челябинская городская Дума рассматривает и утверждает бюджет города и отчет об его исполнении, утверждает положения об органах, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города, осуществляет иные полномочия, не противоречащие Конституции Российской Федерации, Бюджетному кодексу, законодательству Челябинской области и настоящему Положению.
15.7. Администрация города Челябинска и администрации районов в городе осуществляют составление проекта бюджета города, внесение проекта бюджета города на рассмотрение Челябинской городской Думы с необходимыми документами и материалами исполнения бюджета.
15.8. Государственная налоговая инспекция по г. Челябинску осуществляет сбор всех налогов и сборов во все уровни бюджетов, а также осуществляет контроль за правильностью и полнотой уплаты налогов и сборов.
Комитет по управлению имуществом г. Челябинска осуществляет сбор средств от использования и продажи государственного и муниципального имущества.
15.9. Управление финансов Администрации города и финансовые управления администраций районов в городе осуществляют исполнение бюджета города.
Исполнение бюджета города может быть передано органам федерального казначейства в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений.
Банковское обслуживание бюджета города осуществляется учреждениями Центрального банка Российской Федерации и уполномоченными банками.
15.10. Предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета города осуществляют Управление финансов Администрации города и финансовые управления администраций районов в городе.
Последующий внешний контроль за исполнением бюджета города и внешний аудит осуществляется Челябинской городской Думой, контрольно - ревизионным органом Администрации города.
15.11. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям в пределах своей компетенции, а также доведение до них уведомлений о бюджетных назначениях, о лимитах финансирования на месяц и сведений об изменениях бюджетных назначений.
Главный распорядитель кредитов бюджетных средств осуществляет контроль за бюджетополучателями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата и предоставления отчетности, проводит аудит организаций, финансируемых из бюджета города.
Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за:
а) несоответствие росписи бюджетных расходов утвержденным в бюджете города;
б) несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до нижестоящих распорядителей средств бюджетополучателей, о лимитах бюджетных обязательств до нижестоящих распорядителей средств бюджетополучателей;
в) нецелевое использование бюджетных средств;
г) несвоевременное предоставление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
д) иные нарушения в соответствии с действующим законодательством, нормативными и правовыми актами.
15.12. Бюджетополучатели имеют право:
а) своевременно получать и пользоваться бюджетными средствами, предусмотренными в утвержденном бюджете города;
б) на своевременное информирование о выделенных им бюджетных ассигнованиях;
в) на возмещение реального ущерба, причиненного неполным или несвоевременным финансированием. Получение упущенной выгоды за счет бюджета города не допускается.
15.13. Бюджетополучатели обязаны:
а) своевременно подавать бюджетную заявку или иной документ, подтверждающий право на получение бюджетных средств;
б) использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
в) своевременно и в полном объеме вернуть бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
г) своевременно и в полном объеме внести плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
д) своевременно предоставить отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Статья 16. Взаимоотношения с бюджетом области

16.1. Глава города и городская Дума отстаивают в областной Администрации и в областном Законодательном собрании бюджетные права города.
16.2. Увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета города, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти РФ или органами государственной власти Челябинской области, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсаций определяется одновременно с принятием соответствующего решения.
Городская Дума и Глава города вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета города, только в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.
16.3. Городская Дума вправе по предложению Главы города принимать решения о выпуске городских (муниципальных) займов, лотерей и регулировании обязательств бюджета города перед областным бюджетом и сметами доходов и расходов районов в городе.
16.4. Глава города по согласованию с городской Думой может вносить предложения в областные органы власти по вопросу предоставления кредита бюджету города для частичного покрытия дефицита.

IV. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ И ВАЛЮТНЫЕ ФОНДЫ

Статья 17. Муниципальные внебюджетные и валютные фонды

17.1. Челябинская городская Дума имеет право принимать решения об образовании целевых муниципальных внебюджетных, валютных и иных фондов.
Средства муниципальных внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах, открываемых Администрацией города, администрацией района в городе или органом управления муниципального внебюджетного фонда в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением, определенным положением о фонде.
В орган управления муниципальным внебюджетным фондом могут входить представители органов городского самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений, организаций и иные заинтересованные лица.
17.2. Муниципальные внебюджетные фонды формируются в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области за счет следующих источников:
а) добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц;
б) доходов от аукционов, за исключением доходов от приватизации предприятий, реализации имущества (актива) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий муниципальной собственности, а также незавершенных строительных объектов;
в) штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Сумма этих штрафов и платежей используется на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;
г) штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, других нарушений законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Сумма этих штрафов и платежей используется на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию сохранности памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
д) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством.
17.3. Муниципальный валютный фонд формируется за счет добровольных валютных взносов юридических и физических лиц и других поступлений.
17.4. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.
17.5. Порядок формирования и использования средств муниципальных внебюджетных фондов и контроля за использованием устанавливается Челябинской городской Думой. Челябинская городская Дума вправе привлекать для этих целей внешних аудиторов.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

С учетом нормативных и правовых актов, принимаемых на федеральном, областном уровнях, а также со складывающейся финансово - экономической ситуацией в городе, городская Дума вносит изменения по срокам и процедурам формирования бюджета на текущий финансовый год.

Секретарь
Челябинской городской Думы
В.А.КРЮКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru