ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 16.04.1998 № 285
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА НА 1998 - 2000 ГОДЫ"
(вместе с "ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА НА 1998 - 2000 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области", № 4, 1998 г.,
"Южноуральская панорама", 1998, № 21, (от 7 - 13 мая)
Утратил силу в связи с принятием Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 27.04.2000 № 850.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 1998 г. № 285
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
НА 1998 - 2000 ГОДЫ"
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра на 1998 - 2000 годы".
2. Финансирование программы из областного бюджета предусматривать при его формировании на очередной год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать в бюджетах расходы на формирование земельного кадастра.
4. Контроль за ходом выполнения программы возложить на заместителя председателя Законодательного собрания Челябинской области Мазуля В.В.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 16 апреля 1998 г. № 285
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
НА 1998 - 2000 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ"
Наименование - областная целевая программа "Создание
Программы автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра в
Челябинской области на 1998 - 2000 годы"
(далее именуется Программа).
Основные - Комитет по земельным ресурсам и
разработчики землеустройству Челябинской области (далее
Программы именуется Облкомзем).
Цели Программы - разработка и развертывание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра,
обеспечивающей на всей территории области
и Российской Федерации проведение единой
политики в области земельного кадастра, в
соответствии с Федеральной целевой
программой "Создание автоматизированной
системы ведения государственного
земельного кадастра", ориентированной на
современные методы сбора, обработки,
хранения и передачи кадастровых данных,
утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 3 августа 1996
года № 932.
Сроки реализации - 1998 - 2000 годы:
Программы I этап 1998 - 1999 годы;
II этап 1999 - 2000 годы.
Перечень основных - разработка и совершенствование нормативной
мероприятий и правовой базы государственного
земельного кадастра, разработка системного
и технического проектов, разработка
подсистемы защиты информации, разработка
подсистемы передачи данных, развертывание
программно - технических средств,
информационное обеспечение системы,
создание организационных структур,
подготовка и переподготовка кадров.
Основные - Госкомзем России, органы государственной
исполнители власти Челябинской области, Облкомзем,
Программы Уралмаркшейдерия, ЧелябинскНИИгипрозем, а
также другие исполнители, привлекаемые в
соответствии с порядком разработки и
реализации целевых программ, в
осуществлении которых участвует Российская
Федерация, утвержденные постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
июня 1995 г. № 594 "О реализации
Федерального Закона "О поставках продукции
для федеральных государственных нужд",
законом Челябинской области "О поставках
продукции для областных государственных
нужд".
Объемы и - всего по Программе на 1998 - 2000 годы -
источники 235576,2 тыс. рублей,
финансирования в том числе: 6664,0 тыс. рублей из
федерального бюджета;
117667,2 тыс. рублей из областного
бюджета;
111245,0 тыс. рублей из местного бюджета.
На 1998 год - 39136,0 тыс. рублей, в том
числе:
400,0 тыс. руб. из федерального бюджета,
9301,0 тыс. руб. из областного бюджета,
29435,0 тыс. руб. из местного бюджета.
Ожидаемые - ведение государственного земельного
конечные кадастра на современном техническом и
результаты технологическом уровне, исчерпывающая
реализации кадастровая информация о составе,
Программы состоянии и движении земельных ресурсов,
четкое взаимодействие с органами местного
самоуправления, государственными,
налоговыми, имущественными и
правоохранительными органами,
коммерческими и рыночными структурами;
стабильность и полнота налоговых платежей
в федеральный, областной и местные
бюджеты; повышение эффективности и
оперативности работы с юридическими и
физическими лицами, охрана прав их
собственности на недвижимое имущество,
разрешении земельных споров, осуществление
сделок с землей, оформление
правоустанавливающих документов на землю,
предоставление информации.
Система контроля - контроль за выполнением Программы
за исполнением осуществляется в порядке, установленном
Программы для контроля за ходом реализации
федеральных и областных программ.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Челябинской области на 1998 - 2000 г.г." (далее именуемая - Программа) разработана в развитие постановлений Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. № 622 "О совершенствовании ведения земельного кадастра в Российской Федерации; от 3 августа 1996 г. № 932 Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", указов Президента Российской Федерации от 27.10.93 г. № 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России"; от 11.12.1993 г. № 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость."
В соответствии с существующим административно - территориальным делением в состав области входят: 19 районов, 20 городов областного подчинения, три города и один поселок, отнесенные к ЗАТО.
Общая площадь земель в административных границах составляет 8852,9 тыс. га. Земель, используемых другими областями и республиками, на территории области нет.
Земельный фонд области характеризуется по категориям земель:
сельскохозяйственные предприятия, организации и граждане - 51,2 %;
в ведении городских, поселковых и сельских администраций - 13,9 %;
промышленности, транспорта, связи и иного назначения - 4 %;
особо охраняемых территорий - 2,4 %;
лесного фонда - 26,2 %;
водного фонда - 0,4 %;
земли запаса - 1,9 %.
Земельная реформа внесла коренные изменения в характер земельных отношений, происходит значительное перераспределение земли, передача ее в частную и иные формы собственности. Количество собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов составило на 1 января 1997 года 1354 тысячи. Органам местного самоуправления предоставлено за период реформы 1237,2 тыс. га земли. Введена платность землепользования. Формируется земельный рынок, так в 1995 - 1996 году оформлено и зарегистрировано более 20 тысяч операций с земельными участками. Земельные ресурсы области включены в систему экономических отношений.
Облкомземом, при поддержке областной администрации, проведен ряд мероприятий, направленных на создание методического, технического, правового и производственного обеспечения земельного кадастра области.
За 1992 - 1994 годы установлены программные комплексы и технические средства для реализации земельного кадастра в 12 городах и районах области, проводится инвентаризация земель в населенных пунктах. Более 944 тысяч юридических и физических лиц получили документы, подтверждающие права на землю.
Вместе с тем, объективная оценка ситуации позволяет сделать вывод, что несмотря на значительный объем проделанных работ, решающий шаг к созданию в области земельно - кадастровой системы может быть сделан только в рамках принятия Программы, предусматривающей замену технологии ведения земельного кадастра и переход к цифровым методам получения, обработки, хранения и предоставления земельно - кадастровых данных.
Программа обеспечит становление и совершенствование механизма государственного и местного регулирования земельных отношений, ориентирована на стабилизацию социально - экономического положения области за счет нетрадиционных подходов к инвестиционной деятельности, эффективного использования различных платежей на землю, развития земельного рынка, повышения роли государственного и местного надзора и контроля по предоставлению и изъятию земель, развития и совершенствования законодательной базы по проведению государственной земельной политики в условиях Челябинской области.
2. Основные цели, задачи, сроки
и этапы реализации программы
Цель Программы - разработка и развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как государственной информационной системы, обеспечивающей на территории области единой политики Российской Федерации в области земельного кадастра.
Достижение поставленной цели осуществляется путем поэтапного развертывания и наращивания системы на территории области, начиная с создания фундамента для регистрации прав на недвижимое имущество, с переходом на автоматизированный количественный и качественный учет и сплошную оценку земель.
По мере накопления данных будет развернута комплексная земельно - информационная система, ориентированная на информационное обеспечение управления земельными ресурсами на всех административно - территориальных уровнях.
Основными задачами Программы являются:
создание на основе новейших компьютерных систем и информационных технологий действенного механизма, обеспечивающего ведение государственного земельного кадастра на территории области;
совершенствование межведомственного взаимодействия в управлении земельными ресурсами;
проведение массовой оценки земель и переход на новый механизм налогообложения;
обеспечение земельно - кадастровой информацией органов государственной власти Российской Федерации и области, органов местного самоуправления, а также других потребителей информации: налоговых, статистических, нотариальных и правоохранительных органов;
информационное обеспечение и поддержка землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием земель, разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов, оптимального регулирования развития территорий, а также установления границ территорий с особым правовым режимом (природоохранный, заповедный, рекреационный).
Программа будет реализовываться в два этапа:
I - этап связан с организационным становлением Государственной автоматизированной системы земельного кадастра (далее именуемая ГАС ЗК).
На этом этапе будут завершены работы по формированию кадастровых бюро, доукомплектование существующих кадастровых бюро городских и районных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и состава специалистов - землеустроителей органов местного самоуправления, начнется широкая переподготовка кадров, приобретение и разработка технических средств, будут развернуты все виды обеспечения ГАС ЗК.
II - этап - создание земельно - информационного банка данных.
Земельно - информационный банк данных формируется на основе документальной инвентаризации земель и планово - картографическом материале, обмене информации. При этом фиксируется наличие земельных участков и иных прочно связанных с ними объектов недвижимости, а также устанавливаются все правообладатели и другие субъекты правоотношений.
3. Основные программные мероприятия, внедряемые
автоматизированной системой ведения государственного
земельного кадастра на территории области
-----T-------------------------------T----------------T----------¬
¦ № ¦ Наименование ¦Ответственные за¦ Сроки ¦
¦ п/п¦ ¦ исполнение ¦исполнения¦
+----+-------------------------------+----------------+----------+
¦ 1.¦Разработка системного и ¦Госкомзем России¦ 1998 - ¦
¦ ¦технического проектов, ¦и Облкомзем ¦ 2000 гг. ¦
¦ ¦программных средств, защита ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Развертывание программно - ¦Облкомзем и ¦ 1998 - ¦
¦ ¦технических комплексов и ¦поставщики ¦ 2000 гг. ¦
¦ ¦сопровождение системы ¦информационных ¦ ¦
¦ ¦ ¦услуг на основе ¦ ¦
¦ ¦ ¦конкурса ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.¦Установка программного ¦Облкомзем, ¦ 1998 - ¦
¦ ¦обеспечения земельного кадастра¦комитеты по ¦ 2000 гг. ¦
¦ ¦ ¦земельным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ресурсам и ¦ ¦
¦ ¦ ¦землеустройству ¦ ¦
¦ ¦ ¦городов и ¦ ¦
¦ ¦ ¦районов ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Создание кадастровых бюро в ¦Органы местного ¦ 1998 г. ¦
¦ ¦городах и районах области ¦самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Введение специалистов - ¦Органы местного ¦ 1998 г. ¦
¦ ¦землеустроителей в сельских и ¦самоуправления ¦ ¦
¦ ¦поселковых органах местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Обеспечение планово - ¦Госкомзем России¦ 1998 - ¦
¦ ¦картографическим материалом ¦и Облкомзем ¦ 2000 гг. ¦
¦ ¦административных территорий ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Разработка и совершенствование ¦Облкомзем, ¦ 1998 - ¦
¦ ¦новых методов ведения ¦комитеты по ¦ 2000 гг. ¦
¦ ¦государственного земельного ¦земельным ¦ ¦
¦ ¦кадастра, сбора и обработки ¦ресурсам и ¦ ¦
¦ ¦первичной информации на основе ¦землеустройству ¦ ¦
¦ ¦применения цифровых и ¦городов и ¦ ¦
¦ ¦геоинформационных технологий ¦районов области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.1.¦Проведение семинаров по ¦НПФ "Недра", ¦ 1998 - ¦
¦ ¦применению цифровых и ¦УТМ П ¦ 2000 гг. ¦
¦ ¦геоинформационных технологий ¦Уралмаркшейдерия¦ ¦
¦ ¦для ведения земельного кадастра¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Почвенно - мелиоративные ¦ЧелябинскНИИгип-¦ 2000 г. ¦
¦ ¦изыскания административных ¦розем ¦ ¦
¦ ¦территорий области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Земельно - оценочные работы в ¦ЧелябинскНИИгип-¦ 1998 - ¦
¦ ¦административных территориях ¦розем ¦ 2000 гг. ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9.¦Подготовка и переподготовка ¦Облкомзем, ¦ 1998 - ¦
¦ ¦кадров ¦ЧелябинскНИИгип-¦ 2000 гг. ¦
¦ ¦ ¦розем, ¦ ¦
¦ ¦ ¦НПФ "Недра", ¦ ¦
¦ ¦ ¦УТМ П ¦ ¦
¦ ¦ ¦Уралмаркшейдерия¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 10.¦Создание научно - методического¦ЧелябинскНИИгип-¦ 1998 - ¦
¦ ¦и учебного центра ¦розем ¦ 2000 гг. ¦
L----+-------------------------------+----------------+-----------
На 1 этапе в 1998 - 1999 годах Программа реализуется в 11 городах и в 6 районах области, наиболее подготовленных к развертыванию системы,
в городах:
1. Челябинске
2. Магнитогорске
3. Златоусте
4. Копейске
5. Кыштыме
6. Миассе
7. Сатке и Саткинском районе
8. Троицке
9. Чебаркуле
10. Южноуральске
11. Трехгорном
На втором этапе в 1999 - 2000 годы Программа реализуется в остальных 26 муниципальных образованиях области
в городах:
1. г. Аше и Ашинском районе
2. В-Уфалей
3. Еманжелинске
4. Карабаше
5. Карталах и Карталинском районе
6. Каслях и Каслинском районе
7. Катав-Ивановске и Катав-Ивановском р-не
8. Коркино
9. Кусинском районе
10. Пласт
11. Усть-Катаве
12. Озерске
13. Снежинске
Программа будет реализовываться за счет средств федерального, областного, местных бюджетов.
Федеральное финансирование предполагает выполнение следующих видов работ:
разработка и совершенствование методов оценки земли;
приобретение оборудования и приборов для оснащения районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству.
За счет средств областного бюджета:
оснащение компьютерной техникой кадастровых бюро;
научно - методического центра;
обеспечение планово - картографическим материалом;
создание электронных кадастровых карт;
проведение инвентаризации земель населенных пунктов;
изготовление земельно - кадастровых книг для сельских, поселковых администраций;
приобретение программных продуктов.
За счет средств местного бюджета:
содержание кадастровых бюро, специалистов - землеустроителей в местных администрациях;
проведение инвентаризации земель населенных пунктов.
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
-----------------------------T-----------------------------------¬
¦ ¦ Затраты на 1998 - 2000 г.г. ¦
¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ +--------T--------------------------+
¦ ¦ Всего ¦ в том числе: ¦
¦ ¦ +--------T--------T--------+
¦ ¦ ¦1998 год¦1999 год¦2000 год¦
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Всего в программе ¦235576,2¦ 39136,0¦ 94159,5¦102280,7¦
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный бюджет ¦ 6664,0¦ 400,0¦ 5964,0¦ 300,0¦
¦областной бюджет ¦117667,2¦ 9301,0¦ 46640,5¦ 61725,7¦
¦местный бюджет ¦111245,0¦ 29435,0¦ 41555,0¦ 40255,0¦
L----------------------------+--------+--------+--------+---------
Основание приложения N№ 1 - 14. Наибольшие финансовые затраты 149,5 млн. рублей или более 63,4 % общих расходов приходятся на проведение инвентаризации и кадастровых съемок земель, изготовление планово - картографических материалов, без которых не может быть создана информационная база ГАС ЗК, а сама система теряет практический смысл.
5. Реализация Программы и контроль
за ходом ее выполнения
В реализации программы участвуют: Госкомзем России, органы государственной власти Челябинской области, Облкомзем, ЧелябинскНИИгипрозем, а также научные и производственные учреждения и организации, привлекаемые в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных и областных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", законом Челябинской области "О поставках продукции для областных государственных нужд".
Учитывая, что система создается в условиях отсутствия современной правовой основы федерального земельного законодательства, она формируется по принципу модульности и адаптированности к возможным изменениям нормативной правовой базы ведения государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю.
Государственным заказчиком Программы на территории области является Облкомзем, который в установленном порядке может вносить в Программу изменения и уточнения, согласованные с органами государственной власти области и органами местного самоуправления.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном для контроля реализации федеральных и областных целевых программ.
6. Основные ожидаемые результаты
Исчерпывающая кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, кадастровой оценки земель, полученная в результате реализации Программы, позволит обеспечить ведение государственного земельного кадастра на современном техническом и технологическом уровне. Наличие достоверной и полной информации о земельных ресурсах будет способствовать увеличению поступления платежей за землю, формированию регулируемого рынка земли, защите прав граждан и юридических лиц на землю.
Накопленная кадастровая информация позволит внести существенные изменения в налоговую систему, повысить ее стимулирующую роль в развитии производства, а также обосновывать установление правового режима пользования земельными участками (сервитуты, ограничения, обременения и другое), что в конечном итоге должно привести к нормализации социальных проблем, остро стоящих перед населением области в сфере земельно - имущественных отношений.
Программа дает возможность придать земельному кадастру системный характер, высокую организационно - правовую оперативность, информационную полноту и финансовую стабильность. ГАС ЗК позволяет также создать в перспективе единую информационную систему многоцелевого использования, включая эффективный обмен информацией с другими базами данных, содержащих сведения по любым отраслям областного хозяйства, фундаментом для регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то есть по своей сути стать областной инфраструктурой, обеспечивающей функционирование механизма управления земельными ресурсами области.
Приложение № 1
к Программе
создания ГАС ЗК
в Челябинской области
ЗАТРАТЫ
НА СОЗДАНИЕ ПЛАНОВО - КАРТОГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
В РАЗРЕЗЕ КАТЕГОРИЙ ЗЕМЕЛЬ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение № 3
к Программе
создания ГАС ЗК
в Челябинской области
ЗАТРАТЫ
НА СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КАДАСТРОВЫХ КАРТ
В РАЗРЕЗЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ
(ПО ОБНОВЛЕННЫМ ПЛАНОВО - КАРТОГРАФИЧЕСКИМ
МАТЕРИАЛАМ)