Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 21.04.1998 № 23/2
"О ПРАВАХ ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРАВАХ ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 83, от 07.05.1998


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 1998 г. № 23/2

О ПРАВАХ ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

На основании Закона Российской Федерации от 19.12.91 № 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", Федерального закона от 23.11.96 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:

1. Утвердить положение о правах граждан и общественных организаций в области экологической экспертизы и порядке проведения общественной экологической экспертизы (приложение).

2. Управлению экологии и ЧС (Знамеровский В.Ю.) осуществлять государственную регистрацию заявлений на проведение общественной экологической экспертизы.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника Управления экологии и ЧС Знамеровского В.Ю., председателя комиссии по социальной политике Кибизову В.В. и председателя комиссии по городскому хозяйству Тупикина В.А.

4. Считать утратившим силу постановление Главы администрации города от 13.11.96 № 1549-п "О положении об общественной экологической экспертизе".

5. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 21 апреля 1998 г. № 23/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВАХ ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1. Общие положения

1.1. Данное Положение разработано на основании закона Российской Федерации от 19.12.91 № 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" и Федерального закона от 23.11.96 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" с целью реализации и конкретизации статей, касающихся прав граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы, а также уточнения порядка проведения общественной экологической экспертизы. Действие Положения распространяется на территории города Челябинска.

1.2. В Российской Федерации осуществляется государственная и общественная экологические экспертизы.

1.3. Общественная экологическая экспертиза организуется по инициативе граждан и общественных организаций, в том числе органов территориального общественного самоуправления, а также по инициативе органов городского самоуправления в случаях, когда реализация намечаемой хозяйственной и иной деятельности затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории.

1.4. Общественная экологическая экспертиза проводится общественными организациями (объединениями), одним из основных направлений деятельности которых, в соответствии с их уставом, является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.5. Объектами общественной экологической экспертизы могут быть все объекты, подлежащие государственной экологической экспертизе (перечень объектов перечислен в статьях 11, 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе"), за исключением объектов, сведения о которых составляют государственную и (или) иную охраняемую законом тайну.

1.6. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экспертизы или одновременно с ней по одним и тем же объектам экспертизы.

1.7. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

2. Основные термины и определения в области
экологической экспертизы

2.1. Природоохранительное законодательство - совокупность нормативных правовых актов, устанавливающих порядок охраны природы, рационального использования природных ресурсов, защиты окружающей природной среды в целях обеспечения научно обоснованного сочетания экологических интересов и достижения оптимального качества окружающей природной среды.

2.2. Окружающая природная среда - естественная среда обитания человека, биосфера, служащая условием, средством и местом жизни человека и других живых организмов.

2.3. Охрана окружающей природной среды - система государственных и общественных мер, направленных на обеспечение гармоничного взаимодействия общества и природы на основе сохранения и воспроизводства природных богатств, рационального использования природных ресурсов, улучшения качества окружающей человека жизненной среды.

2.4. Оздоровление окружающей среды - совокупность мероприятий и средств, направленных на устранение неблагоприятных условий проживания населения.

2.5. Экологические интересы - объективно существующие общественные потребности людей в чистой, здоровой и благоприятной для жизни окружающей природной среде, обеспечивающей биологический ритм жизни.

2.6. Экологическая безопасность - любая деятельность человека, исключающая вредное воздействие на окружающую среду, состояние защищенности жизненно важных экологических интересов человека, прежде всего прав на чистую, здоровую, благоприятную для жизни окружающую природную среду.

2.7. Экологическое правонарушение - противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека.

2.8. Объект экспертизы - проект нормативных правовых актов, проекты комплексных и целевых социально-экономических, научно - технических и иных программ, проекты схем развития, проекты генеральных схем, проекты инвестиционных программ, все виды градостроительной документации, иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду.

2.9. Экологические требования - комплекс ограничений по природопользованию и условий по сохранению окружающей среды в процессе хозяйственной и иной деятельности.

2.10. Оценка воздействия (человека) на окружающую среду - определение характера, степени и масштаба воздействия объекта хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и последствий этого воздействия.

2.11. Ущерб от загрязнения среды - фактические и возможные убытки, связанные с загрязнением среды жизни, включая прямые и косвенные воздействия, а также дополнительные затраты на ликвидацию отрицательных последствий загрязнения. Учитываются также потери, связанные с ухудшением здоровья населения, сокращением деятельности трудового периода и жизни людей.

2.12. Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий.

3. Права граждан и общественных организаций
(объединений) в области экологической экспертизы

3.1. Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:
3.1.1. Выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности объектов, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;
3.1.2. Направлять в письменной форме специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
3.1.3. Получать от специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы информацию о результатах ее проведения;
3.1.4. Обжаловать в судебном порядке выводы экспертной комиссии, совершать иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

3.2. Общественные организации (объединения), подавшие заявление на проведение экологической экспертизы и зарегистрировавшие его в Управлении экологии и ЧС Администрации города, имеют право:
3.2.1. Получать от заказчика документацию на экспортируемый объект в том же объеме, что и для прохождения государственной экологической экспертизы;
3.2.2. Знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;
3.2.3. Участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы по одноименному объекту экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений.

4. Принципы экологической экспертизы

4.1. Экологическая экспертиза основывается на принципах:
4.1.1. Презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
4.1.2. Обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
4.1.3. Комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
4.1.4. Обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
4.1.5. Достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
4.1.6. Независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
4.1.7. Гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения (результаты общественных обсуждений, опросов, референдумов);
4.1.8. Ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы, в соответствии со статьями 30-34 Федерального закона "Об экологической экспертизе".

5. Порядок проведения общественной экологической
экспертизы

5.1. Общественные организации (объединения), выдвигающие предложения на проведение общественной экологической экспертизы, самостоятельно или по инициативе граждан обращаются с заявлением в Управление экологии и ЧС Администрации города.

5.2. В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть указаны: юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе комиссии и объекте общественной экологической экспертизы, сроки ее проведения.

5.3. Управление экологии и ЧС Администрации города в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязано его зарегистрировать или отказать в его регистрации.
В случае регистрации заявления Управление экологии и ЧС Администрации города ставит об этом в известность специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы и публикует в средствах массовой информации о начале проведения общественной экологической экспертизы, а в дальнейшем о ее результатах.
В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случаях, перечисленных статье 24 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Начальник Управления экологии и ЧС Администрации города несет ответственность за незаконный отказ от государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.

5.4. Заключение общественной экологической экспертизы направляется:
5.4.1. Специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы;
5.4.2. Заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе;
5.4.3. Органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы;
5.4.4. Органам городского самоуправления;
5.4.5. Другим заинтересованным (физическим и юридическим) лицам.

5.5.Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций (не финансируемых из бюджета), за счет средств, выделяемых в соответствии с решением Челябинской городской Думы, а также за счет средств инвесторов объекта.

5.6. Запрещается финансирование и осуществление работ по всем проектам и программам при наличии отрицательного заключения экологической экспертизы, утвержденного специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

Исполняющий обязанности
Секретаря городской Думы
В.И.СМИРНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru