Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 06.05.1998 № 253
"О ПРЕОБРАЗОВАНИИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГЛАВНОМ РЕВИЗИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ", "СТРУКТУРОЙ ГЛАВНОГО РЕВИЗИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", 1998, № 24, (от 28 мая - 3 июня)


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 06.08.2003 № 349.



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 1998 г. № 253

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

С целью усиления контроля за эффективным и целевым использованием финансовых и товарных ресурсов, углубленного анализа доходов и расходов консолидированного бюджета области, а также внебюджетных фондов, руководствуясь ст. 72 Устава (основного закона Челябинской области),
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Преобразовать контрольно-ревизионное управление при правительстве Челябинской области в главное ревизионно-аналитическое управление (ГРАУ) при губернаторе Челябинской области.

2. Утвердить положение о главном ревизионно-аналитическом управлении при губернаторе Челябинской области.

3. Назначить начальником главного ревизионно-аналитического управления при губернаторе Челябинской области Дерябина В.А.

4. Управлению делами администрации Челябинской области (Бочкарев К.Н.) разместить ГРАУ в здании по адресу: Челябинск, пр. Ленина, 57 и закрепить постоянно одну легковую автомашину.

5. Главному финансовому управлению при администрации Челябинской области (Галимов А.Г.) предусмотреть финансирование расходов на содержание ГРАУ в пределах сумм, учтенных в областном бюджете на 1998 год.

6. Признать утратившим силу постановление губернатора Челябинской области от 1 декабря 1997 г. № 788 "О контрольно-ревизионном управлении при правительстве Челябинской области".

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





Приложение № 1
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 6 мая 1998 г. № 253

Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 6 мая 1998 г. № 253

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ РЕВИЗИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Главное ревизионно-аналитическое управление (ГРАУ) является структурным подразделением администрации Челябинской области и подчиняется непосредственно губернатору Челябинской области.
1.2. Главное ревизионно-аналитическое управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, законами Челябинской области, постановлениями губернатора Челябинской области.
1.3. Полномочия главного ревизионно-аналитического управления распространяются:
1.3.1. В части проведения ревизий и анализа финансово-хозяйственной деятельности - на государственные органы и учреждения Челябинской области, на внебюджетные фонды области, региональные отделения областных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, некоммерческие организации, включая правоохранительные органы, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета или используют областную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством области или органами государственной власти области, или по согласованию с ними налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества, а также, если используют лицензии, выдача которых входит в компетенцию субъектов Российской Федерации;
1.3.2. В части проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности - на все хозяйствующие субъекты Челябинской области;
1.3.3. В части организации контроля эффективности управленческой деятельности - на все структурные подразделения администрации Челябинской области и иные организации, выполняющие управленческие функции.

II. Основные задачи

Основными задачами главного управления являются:
2.1. Обеспечение контроля за эффективным использованием финансовых и товарных ресурсов, находящихся в распоряжении администрации Челябинской области;
2.2. Организация отчетности для целей улучшения управления ресурсами, находящимися в распоряжении администрации Челябинской области;
2.3. Проведение анализа финансового состояния хозяйствующих субъектов, находящихся на территории Челябинской области;
2.4. Подготовка по результатам проверок и анализа предложений по совершенствованию работы подразделений администрации Челябинской области, по использованию имеющихся ресурсов, мер по увеличению поступлений в бюджет области, предложений по улучшению финансового состояния хозяйствующих субъектов области.

III. Функции

Для реализации возложенных на управление задач ГРАУ осуществляет следующие функции:
3.1. Проверяет эффективность исполнения управленческих функций подразделениями администрации Челябинской области:
3.1.1. Проверяет необходимость и качество выполняемых работ;
3.1.2. Выявляет дублирование функций;
3.1.3. Анализирует необходимость функционирования отдельных подразделений в качестве юридических лиц;
3.1.4. По результатам проверок исполнения управленческих функций представляет предложения:
3.1.4.1. По сокращению штатов;
3.1.4.2. По разделению управленческой и коммерческой деятельности с выделением предпринимательской деятельности в ГУПы;
3.1.4.3. По пересмотру и уточнению функций и подчиненности подразделений администрации Челябинской области;
3.1.4.4. По разработке системы отчетности об эффективности управленческой деятельности.
3.2. Проверяет качество исполнения подразделениями администрации Челябинской области функций распорядителей кредитов:
3.2.1. Проводит анализ правовых отношений между распорядителями кредитов и фактическими получателями бюджетных средств;
3.2.2. Проводит ревизию документации по расходованию бюджетных средств;
3.2.3. По результатам ревизии готовит предложения по совершенствованию договорных отношений с получателями бюджетных средств, по повышению эффективности контроля за расходованием средств, по созданию управленческой отчетности о расходовании бюджетных средств.
3.3. Проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств, не являющихся бюджетными организациями, с подготовкой предложений по совершенствованию организации денежных и товарных потоков и разработкой управленческой отчетности о расходовании бюджетных средств.
3.4. Проводит ревизии бюджетных учреждений, как правило, по отдельным направлениям расходования средств с разработкой инструкций и отчетности, обеспечивающих усиление контроля за расходованием бюджетных средств.
3.5. Осуществляет проверку применения схем зачетов поставок товаров, продукции, работ, услуг в счет платежей в бюджет:
3.5.1. Анализ ценовой политики;
3.5.2. Анализ выбора оптимального варианта зачета;
3.5.3. Анализ порядка заключения договоров, их исполнения, ведения претензионной работы;
3.5.4. Анализ порядка выбора контрагентов и посредников;
3.5.5. Проверка документации по закрытию зачетов на предмет ее соответствия требованиям ГК и Закона о бухгалтерском учете;
3.5.6. Оказывает помощь в разработке инструкций о порядке ведения документации по проведению зачетов;
3.5.7. Разрабатывает управленческую отчетность о проведении взаимозачетов.
3.6. Осуществляет анализ финансового состояния крупнейших предприятий Челябинской области:
3.6.1. Готовит ежеквартальную отчетность об изменении финансового состояния предприятий и изменении показателей, являющихся базой для налогообложения;
3.6.2. Разрабатывает предложения по применению мер правового характера к предприятиям, ухудшающим показатели финансовой деятельности.
3.7. Осуществляет экономическую экспертизу деятельности хозяйствующих субъектов, обратившихся в администрацию Челябинской области с просьбами об оказании финансовой помощи или предоставлении льгот.
3.8. Готовит предложения по увеличению налоговых поступлений в бюджет Челябинской области от предприятий налогоплательщиков:
3.8.1. Анализирует эффективность работы налоговой полиции;
3.8.2. Готовит рекомендации для ГНИ по обнаружению сокрытых объектов налогообложения;
3.8.3. Принимает участие в разработке внесистемной отчетности для целей анализа изменения объектов налогообложения у предприятий налогоплательщиков.
3.9. Готовит предложения по увеличению поступлений в областной бюджет за счет неналоговых поступлений:
3.9.1. Проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий, не возвративших бюджетные ссуды;
3.9.2. Готовит предложения по увеличению поступлений за счет увеличения областной собственности;
3.10. Осуществляет анализ эффективности работы по выдаче лицензий с разработкой управленческой отчетности.
3.11. Участвует в подготовке решений по выделению средств из бюджета Челябинской области в части разработки схем движения средств и управленческой отчетности об их использовании.
3.12. Проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности внебюджетных фондов и других организаций по заданиям руководства Челябинской области.
3.13. Проводит служебные расследования по заданиям руководства Челябинской области.
3.14. Ведет системную управленческую отчетность, по результатам которой готовит информацию об отрицательных показателях в расходовании средств и эффективности ведения управленческой работы.

IV. Организационное устройство

4.1. Руководство главным ревизионно-аналитическим управлением осуществляет начальник главного управления, который назначается распоряжением губернатора Челябинской области из числа специалистов с высшим экономическим образованием и стажем работы на руководящих должностях в сфере экономики или финансово-бухгалтерской деятельности не менее 5 лет, по представлению руководителя аппарата администрации Челябинской области.
4.2. Структура и штаты ГРАУ разрабатываются начальником и утверждаются губернатором Челябинской области.
4.3. Для планирования работ ГРАУ и выработки решений по результатам отдельных проверок и анализов создается коллегия главного ревизионно-аналитического управления. Состав коллегии и регламент работы коллегии утверждаются губернатором Челябинской области по представлении начальника ГРАУ.
4.4. Главное управление организует свою работу в соответствии с планами на квартал, одобренными коллегией и утвержденными губернатором Челябинской области по представлении начальника ГРАУ, а также по разовым поручениям губернатора Челябинской области.

V. Права начальника главного управления

5.1. В части организации работы ГРАУ:
5.1.1. В пределах утвержденного штатного расписания осуществлять подбор и расстановку кадров;
5.1.2. Утверждать положения о подразделениях и должностные инструкции для работников;
5.1.3. Привлекать работников ГРАУ к дисциплинарной ответственности за упущения в работе и нарушение правил трудового распорядка;
5.1.4. В пределах утвержденного плана работ определять круг конкретных вопросов, подлежащих проверке и анализу;
5.1.5. Давать разовые задания подчиненному персоналу и требовать их своевременного и качественного исполнения.
5.2. Привлекать по согласованию с руководителями подразделений к проведению проверок и анализа специалистов структурных подразделений администрации Челябинской области.
5.3. Требовать от облстатуправления, ГНИ, ГФУ представления материалов, необходимых для проведения анализа и проверок.
5.4. Выходить с предложениями к губернатору Челябинской области о привлечении аудиторских фирм к проведению анализа и проверок (на договорной основе в пределах расходов, утвержденных в бюджете на эти цели).
5.5. В счет экономии по фонду оплаты труда привлекать к выполнению работ специалистов, не состоящих в штате ГРАУ, по трудовым соглашениям.
5.6. По взаимоотношениям со структурными подразделениями и организациями, в которых проводится ревизия или анализ финансово-хозяйственной деятельности:
5.6.1. Основанием для проверки является распоряжение начальника ГРАУ со ссылкой на план работы или иной документ, подписанный губернатором Челябинской области;
5.6.2. Начальник ГРАУ или лицо, уполномоченное им, согласно приказу, имеет право требовать от должностных лиц проверяемых учреждений и организаций первичную документацию, учетные регистры, отчетность с составлением необходимых справок и другую информацию для ревизии или анализа;
5.6.3. Требовать предоставления необходимых пояснений по вопросам, возникающим в ходе проверок и анализа от специалистов и руководителей проверяемых организаций;
5.6.4. По результатам проверки в случае необходимости требовать письменных объяснений по изложенным в материалах проверки нарушениям.
5.7. Представлять губернатору Челябинской области материалы о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в выявленных нарушениях, а также в непредставлении или несвоевременном представлении необходимых для проверки, анализа и составления управленческой отчетности документов.
5.8. Готовить проекты постановлений и распоряжений губернатора Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию ГРАУ.
5.9. Проводить совещание по вопросам, вытекающим из результатов проверок и анализа с приглашением руководителей и специалистов проверяемых организаций и структурных подразделений администрации Челябинской области.
5.10. Принимать участие в совещаниях, проводимых губернатором Челябинской области, его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию ГРАУ.

VI. Ответственность начальника главного
ревизионно-аналитического управления

Начальник ГРАУ несет ответственность:

6.1. За выполнение планов работ по проведению анализа и ревизии финансово-хозяйственной деятельности.
6.2. За качественную подготовку документов по результатам анализа и ревизии финансово-хозяйственной деятельности.
6.3. За организацию управленческой отчетности о расходовании средств Челябинской области.
6.4. За подготовку управленческих решений, повлекших за собой убытки для Челябинской области.
6.5. За выполнение подчиненным персоналом и лично настоящего положения, распоряжений губернатора Челябинской области по вопросам, относящимся к компетенции ГРАУ, и правил трудового распорядка.

Начальник главного
ревизионно-аналитического
управления при Губернаторе
Челябинской области
В.А.ДЕРЯБИН





Приложение № 2
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 6 мая 1998 г. № 253

СТРУКТУРА
ГЛАВНОГО РЕВИЗИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

   ----------------------------¬

   ------------¬  ¦    Начальник Главного     ¦

¦ Секретарь +--+ ревизионно-аналитического ¦
L------------ ¦ управления ¦
L------------T---------------

¦
   --------------------+--------------------¬

¦ ¦ ¦
¦
   -----------+-----------¬        ¦

¦ ¦Заместитель начальника¦ ¦
¦ ¦ по финансово- ¦ ¦
¦ ¦экономическому анализу¦ ¦
¦ ¦ хозяйствующих ¦ ¦
¦ ¦ субъектов области ¦ ¦
¦ L-----------T----------- ¦
¦ ¦ ¦
¦
   ------+-----¬             ¦

¦ ¦ Начальник ¦ ¦
¦ ¦ отдела ¦ ¦
¦ ¦ анализа ¦ ¦
¦ L-----T------ ¦
   -----------+-----------¬        ¦     
   -----------+-----------¬

¦Заместитель начальника¦ ------+-----¬ ¦Заместитель начальника¦
¦ по ревизии и анализу ¦ ¦ Главные, ¦ ¦по правовой экспертизе¦
¦ использования ¦ ¦ ведущие ¦ ¦ и контролю за ¦
¦ бюджетных средств ¦ ¦специалисты¦ ¦ эффективностью ¦
¦ области ¦ ¦ 2 человека¦ ¦управленческой работы ¦
L--------T---T---------- L------------ L--------T---T----------

   ----   L--------¬                
   ---------   L---¬

   ------+-----¬ --------+------¬   
   ------+-----¬ --------+------¬

¦ Начальник ¦ ¦ Начальник ¦ ¦ Начальник ¦ ¦ Начальник ¦
¦ отдела ¦ ¦ отдела ¦ ¦ отдела ¦ ¦ отдела по ¦
¦ анализа и ¦ ¦управленческой¦ ¦правовых ¦ ¦контролю и ¦
¦ ревизии ¦ ¦ отчетности ¦ ¦экспертиз и¦ ¦анализу ¦
L-----T------ L-------T------- ¦технологий ¦ ¦управленческой¦
¦ ¦ L-----T------ ¦деятельности ¦
   ------+-----¬
   ------+-----¬             ¦       L-------T-------

¦ Главные, ¦ ¦ Главные, ¦
   ------+-----¬
   ------+-----¬

¦ ведущие ¦ ¦ ведущие ¦ ¦ Главный ¦ ¦ Главный ¦
¦специалисты¦ ¦специалисты¦ ¦специалист ¦ ¦специалист ¦
¦ 9 человек ¦ ¦ 2 человек ¦ ¦ 1 человек ¦ ¦ 1 человек ¦
L------------ L------------ L------------ L------------


Примечания. 1. Всего 25 человек.
2. В период организации ГРАУ разрешается набор 10 штатных единиц.
3. Остальные 15 единиц набираются по мере сокращения штатов или снижения расходов за счет бюджета в других подразделениях Администрации из соотношения: за 1 единицу ГРАУ - экономия в расходах не менее 3 единиц.

Начальник Главного
ревизионно-аналитического
управления при Губернаторе
Челябинской области
В.А.ДЕРЯБИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru