Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 26.05.1998 № 24/7
"О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА НА 1998 ГОД"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА НА 1998 ГОД")

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 107, от 11.06.1998


Утратил силу в связи с принятием Решения Челябинской городской Думы от 01.03.2001 № 3/5.



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 1998 г. № 24/7

О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА НА 1998 ГОД

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:

1. Утвердить программу содействия занятости населения города Челябинска на 1998 год (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по социальной политике Кибизову В.В. и заместителя Главы города по экономике Еналеева А.Х.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 26 мая 1998 г. № 24/7

ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
НА 1998 ГОД

Введение

Программа содействия занятости населения города Челябинска разработана городским Управлением занятости при участии администрации города и является составной частью системы городских целевых программ, направленных на реализацию экономической и социальной политики, проводимой на территории города.
Программа базируется на прогнозе социально - экономического развития города на 1997 - 2000 г.г., разработанного комитетом экономики администрации города, а также на анализе ситуации на рынке труда, подготовленного службой занятости города.
Основными группами населения, которые охватывает Программа, являются граждане, имеющие статус безработного, незанятые граждане, зарегистрированные в службе занятости, а также работники предприятий, находящиеся под риском увольнения.
Основными задачами, предусмотренными в Программе, являются:
- создание условий для скорейшего и эффективного трудоустройства безработных граждан и незанятого населения путем расширения банка вакансий, усиления связей с предприятиями, профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, оказания консультационной и информационной помощи;
- целевая поддержка (сохранение и создание) рабочих мест для сдерживания массового высвобождения работников предприятий и трудоустройство безработных;
- оказание реальной поддержки безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности;
- содействие в выборе профессии, профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан;
- целевое, адресное содействие занятости групп населения, особо нуждающихся в социальной поддержке;
- обеспечение материальной и социальной поддержки в период вынужденной безработицы.
Данная Программа обеспечивает преемственность программы содействия занятости г. Челябинска на 1997 год в части главных направлений политики занятости.
Финансирование мероприятий будет осуществляться за счет фонда занятости (в том числе путем взаимозачетов), работодателей, бюджетов города и районов, других источников.

1. Влияние социально - экономических и демографических
процессов на положение с занятостью и трудоустройством
населения в 1997 году и на перспективу

1.1. Социально - экономическая ситуация в городе и прогноз на 1998 год.

Общая социально - экономическая ситуация в городе сложилась и развивается под воздействием тех же негативных последствий экономической реформы, которые характерны и для всей страны.
Промышленность города, как и везде в России, переживает экономический кризис. В производственной сфере выпуск продукции за пять лет в сопоставимых ценах сократился более чем наполовину. Правда, в 1996 году удалось приостановить спад производства - индекс промышленного производства составил 101,9 процента от уровня 1995 года.
За 12 месяцев 1997 года промышленное производство города характеризуется относительной стабилизацией, индекс физического объема производства по сравнению с 1996 годом составил 101,5 процентов. Устойчиво работают предприятия черной и цветной металлургии (рост 108,7 и 118,4 процентов соответственно), электроэнергетики (рост 110,0 процентов); положительной динамикой также характеризуется производство продовольственных товаров (рост 110,4 процентов).
По-прежнему к кризисным отраслям можно отнести машиностроение и металлообработку, где общий объем выпуска продукции составил 95,0 процентов к уровню 1996 года (в 1996 году по сравнению с 1995 годом - 92,7 процентов).
В оборонном комплексе из-за недостаточного бюджетного финансирования конверсионных программ и низкой платежеспособности заказчиков (в основном, государства), спад производства продолжался и составил 18,1 процентов. Значительный спад отмечается в производстве строительных материалов - 7,5 процентов из-за продолжающегося снижения инвестиционной активности. В текущем году выпуск потребительских товаров снизился к соответствующему периоду прошлого года на 4,4 процентов.
Начиная с 1991 года одновременно со спадом производства произошли изменения в структуре отраслей промышленности города. Существенно снизилась доля отраслей, выпускающих ТНП, вследствие высоких темпов падения их производства. Наибольшее падение допущено в легкой промышленности (29,9 процентов), в группе непродовольственных товаров (18,0 процентов), что связано с трудностями со сбытом готовой продукции и конкуренцией со стороны импортных товаров.
Таким образом, реальное положение в промышленности остается критическим. Промышленность по-прежнему является основой экономики города и от решения ее проблем зависит выход из кризиса всего хозяйственного комплекса Челябинска.
Прилагаемые администрацией города усилия к созданию условий для подъема промышленности, естественно, не могли решить проблемы комплекса, но в определенной мере способствовали сдерживанию падения производства, сокращению взаимной задолженности (предприятиям предоставлялись отсрочки по платежам в городской бюджет, проводились зачеты, принимались под юрисдикцию администрации объекты социально-бытовой инфраструктуры, предоставлялся инвестиционный налоговый кредит).
В городе разработан проект программы развития предприятий текстильной и легкой промышленности на 1997-99 г.г., реализация которой позволит предприятиям этих отраслей увеличить объем производства в 2,5 раза по сравнению с 1996 годом; оживление производства позволит задействовать дополнительно 500-1000 человек.
Социальные проблемы оказались самыми сложными при реформировании экономики. Среди показателей, характеризующих уровень жизни населения, основным является заработная плата, ее уровень и своевременность выплаты. Суммарная задолженность по заработной плате на конец декабря составила 508,6 млрд. рублей и по сравнению с тем же периодом прошлого года она почти не увеличилась (505,1 млрд. руб.). Из общей суммы задолженности на долю бюджетных организаций приходится 4,1 процентов, муниципальных - 11,0 процентов, предприятий промышленности, строительства, транспорта - 84,9 процентов.
Продолжает усиливаться и дифференциация оплаты труда по отраслям. Если в целом по городу заработная плата обеспечивает 2,7 бюджета прожиточного минимума, то у работников бирж - 11,9, банковских служащих и многих муниципальных предприятий - 6,7 бюджетов прожиточного минимума; самыми низкооплачиваемыми остаются работники легкой и деревообрабатывающей промышленности, их зарплата составляет только 1,7 бюджета прожиточного минимума.
К числу наметившихся показателей стабилизации уровня жизни можно отнести реальную заработную плату, тенденция роста которой продолжает сохраняться: за 1997 год она достигла 49 процентов от уровня 1991 года (в 1995 г. - 33 процента, 1996 г. - 44 процента).
По статистическим данным почти у 30 процентов населения доходы составляют ниже прожиточного минимума (за прошлый год - одна треть).
Темпы инфляции за 1997 год составили к декабрю прошлого года 107,18 процентов.
Несмотря на стабилизацию ценовой динамики, а также некоторые позитивные тенденции в промышленном комплексе, финансовые результаты работы предприятий остаются низкими. Продолжается рост убыточности предприятий во всех отраслях экономики (более 70 процентов предприятий являются убыточными), и, как следствие, снижение прибыли, доходов бюджета, возможностей инвестирования.
Снижение платежеспособности предприятий и организаций города приводит и к росту просроченной задолженности по уплате страховых взносов в Государственный фонд занятости. Сумма задолженности по страховым взносам на 1.10.96 составляла (без учета пени и штрафов) 34,96 млрд. руб., на 1.01.97 - 50,89 млрд. руб., на 1.01.98 - 70,0 млрд. руб. (в масштабе цен 1997 года).
Неоднозначная финансово - экономическая обстановка накладывает свой отпечаток и на рынок труда города, на уровень безработицы, как официальной, так и скрытой. На предприятиях города продолжаются остановки производства (в основном, из-за нехватки сырья, трудностями со сбытом продукции и низкой платежеспособностью заказчиков), переход предприятий на сокращенный режим работы (неполная рабочая неделя, неполный рабочий день). Потери рабочего времени из-за остановок производства составили за 1997 год 1381,4 тыс. чел.-дней, что в 2,1 раза меньше, чем за тот же период прошлого года; уровень "скрытой" безработицы по промышленности составил 2,3 процентов (за 1996 год - 4,9 процентов).
Прогноз социально - экономического развития города на 1998 год предусматривает два варианта развития экономики. Первый вариант - наиболее благоприятный, т.е. предусматривается дальнейший подъем производства в таких отраслях промышленности, как электроэнергетика, черная и цветная металлургия, замедление спада в машиностроении, сохранится тенденция к увеличению доли экспорта, особенно в черной и цветной металлургии.
По второму варианту прогноза ожидаемый объем производства промышленной продукции составит 99 процентов к уровню 1997 года. Этот вариант учитывает неблагоприятные тенденции, которые могут сохраниться в машиностроении, на предприятиях оборонного комплекса, в производстве товаров народного потребления, в легкой промышленности из-за неконкурентоспособности продукции и недостаточного финансирования, хотя и предусматривается увеличить объем инвестиций в этом варианте на 6 процентов к уровню 1997 года.
Продолжающиеся кризисные явления в экономике и недостаток финансовых средств будут оказывать негативное воздействие на стабилизацию финансово - хозяйственной деятельности ряда предприятий и организаций в 1998 году и на рынок труда города, который тоже может иметь два варианта прогноза.

1.2. Положение на рынке труда в 1997 году

Ситуация на рынке труда города определялась прежде всего состоянием экономики и социально - трудовой сферы города. На формирование рынка труда, как и в предыдущем году, продолжали влиять кризис неплатежей, рост убыточных предприятий, сохранение неполной занятости, рост задолженности по заработной плате, задержки пособий.
Основные черты, характеризующие современное состояние рынка труда, следующие:
- активизация увольнения работников по собственному желанию с предприятий с нестабильной заработной платой и находящихся в вынужденных административных отпусках;
- сохранение "скрытой" безработицы, которая может в любой момент перейти в открытую;
- усиливающийся приток молодежи и подростков, впервые вступающих в трудовую деятельность, что ухудшает качество рабочей силы;
- количественные и качественные диспропорции в спросе и предложении рабочее силы;
- перераспределение рабочей силы между секторами экономики и отраслями народного хозяйства;
- снижение напряженности на официально контролируемом рынке труда.
В 1997 году положение на контролируемом рынке труда несколько стабилизировалось, масштабы рынка труда остались на уровне 1996 года. Массовые высвобождения работников с предприятий - гигантов города ОАО "Мечел" и ОАО "ЧТЗ", начавшееся в конце 1996 года, повлияло на значительное увеличение рынка труда и уровня регистрируемой безработицы в течение первых четырех месяцев т.г., далее с увеличением числа подаваемых вакансий в службу и активизации безработных на активный поиск работы, появилась положительная тенденция к снижению числа стоящих на учете как ищущих работу, так и безработных. Динамика уровня регистрируемой безработицы за 1997 год следующая: на 01.01.97 - 1,36 процентов, на 01.05.97 - 1,48 процентов, на 01.11.97 - 1,19 процентов, на 1.01.98 - 1,17 процентов.
Динамика рынка труда выглядит следующим образом:
поставлены на учет ищущих работу:
1995 год - 35587 человек;
1996 год - 30716 человек;
1997 год - 31069 человек;
поставлено на учет незанятых граждан:
1995 год - 20579 человек;
1996 год - 27076 человек;
1997 год - 26608 человек;
признано безработными:
1995 год - 10867 человек;
1996 год - 14623 человек;
1997 год - 12974 человек.
При этом общая численность обратившихся в службу занятости города граждан (включая обращения за консультацией), ежегодно увеличивается. В службу занятости города в 1995 году обратилось 158720 человек, в 1996 году - 207952 человека (рост к уровню 1995 года - 1,3 раза), за 1997 год обратилось 291897 человек (рост к уровню 1996 года - 1,4 раза).

1.3. Трудовые ресурсы города

Негативные процессы в социально - экономической сфере, вызванные радикальными реформами, снижение уровня и качества жизни сказались и на развитии демографической ситуации в городе, которая характеризуется следующим:
- низким уровнем рождаемости населения,
- высоким уровнем смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте (у мужчин выше, чем у женщин),
- естественной убылью населения,
- миграционным приростом, который перекрывает только часть естественной убыли, в результате чего происходит сокращение численности населения города,
- снижением ожидаемой продолжительности жизни (с 1990 года - у мужчин с 64,6 до 58,5 лет, у женщин - с 74,5 до 72,1 лет).
С 1992 года естественный прирост населения остается отрицательным: в 1995 году разница между родившимися и умершими составила 6,5 человек на тысячу жителей, в 1996 году - 5,15 человек, в 1997 году (оценка) - 4,0 человека; эта тенденция сохранится и в 1998 году. Миграционный прирост населения не перекрывал естественную убыль и только в 1998 году ожидается прирост населения за счет миграции - на одну тысячу граждан. Численность населения города на конец 1998 года составит 1110,9 тыс. человек (на конец 1997 года, как и на начало года - 1109,9 тыс. человек).
Трудовые ресурсы города в 1996 году составили 717,0 тыс. человек, в 1997 году (оценка) 719,0 тыс. человек, прогноз на 1998 год - 720,0 тыс. человек. Трудовые ресурсы на 95 процентов сформированы за счет трудоспособного населения в трудоспособном возрасте и на 5 процентов - лиц старших возрастов и подростков. Численность занятых в экономике будет незначительно уменьшаться и составит в 1998 году 553,0 тыс. человек.
При этом происходит перераспределение рабочей силы между отраслями экономики: сокращается абсолютная и относительная численность занятых в материальном производстве, особенно в промышленности. Если доля занятых в промышленности составляла в 1996 году 43,8 процентов, то в 1997 году ожидается 42,4 процентов, прогноз на 1998 год - 41,6 процентов (при неблагоприятном варианте развития экономики - 40,7 процентов).
Сокращение численности занятых в промышленности происходит в таких отраслях, как машиностроение и металлообработка, металлургический комплекс, предприятия ВПК, легкая и текстильная промышленность. Сокращение численности занятых в промышленности происходит не за счет сокращения штатов, а за счет текучести кадров (уволенных по собственному желанию). По сведениям статуправления за I полугодие 1997 г. из выбывших работников доля лиц, уволенных по собственному желанию, составляет 66,3 процентов, по сокращению штатов - 10 процентов. Низкий уровень зарплаты, частые задержки, выплаты зарплаты продуктами и товарами народного потребления вынуждают работников искать новое место работы, тем самым пополняя рынок труда.
Доля работников, занятых в непроизводственной сфере, увеличится с 26,1 процентов в 1996 году до 27,9 процентов в 1998 году.
Сохранится и тенденция роста численности занятых в частном предпринимательстве.

1.4. Прогноз рынка труда на 1998 год и направления использования рабочей силы

Напряженность, существующая на рынке труда на протяжении 1992 - 1997 г.г., отрицательно влияет как на регулируемый рынок труда, так и открытый рынок труда. Прогнозные сценарии развития экономики, а их два варианта на 1998 год, не устранят полностью негативные явления в сфере труда и занятости, но позволят обеспечить относительное равновесие состояния рынка труда.
Предложение рабочей силы на рынке труда города в 1998 году составит от 106 тыс. чел. до 110,2 тыс. чел., или от 19,2 до 20,0 процентов от занятых в экономике города.
Основная доля высвобожденных работников ожидается, как и в предыдущие годы, с промышленных предприятий с неустойчивым финансовым положением, и может составить в прогнозируемом периоде от 7,0 до 12,5 тыс. человек.
Масштабы рынка труда по первому варианту будут значительно ниже, чем по второму варианту, так как 1 вариант наиболее оптимальный, с учетом увеличения объемов производства, стабилизации основных отраслей экономики, увеличения инвестиций за счет всех источников финансирования, сокращения задолженности по выплате заработной платы работникам предприятий и т.п. Женская и молодежная безработица в 1 варианте прогноза рынка труда остается на уровне 1997 года.
В соответствии с прогнозной оценкой в службу занятости города обратятся 31,5-36,5 тыс. человек (увеличение в сравнении с 1997 годом предусматривается только по второму варианту - на 5,6 тыс. чел.). Численность зарегистрированных безработных - 13,05 тыс. чел. по 1 варианту и 18,8 тыс. чел. по 2 варианту. Уровень безработицы по 1 варианту исходя из наметившихся положительных тенденций на рынке труда в 1997 году составит 1,24 процентов (на уровне 1997 года), по второму варианту намечается увеличение на 0,31 процентных пункта к уровню 1997 года и составит 1,48 процентов.

1.5. Спрос, предложение и направления использования рабочей силы

Перемены на рынке труда, рост безработицы на протяжении последних лет изменили требования к качеству рабочей силы. Повышение спроса со стороны работодателей на квалифицированные кадры изменяет состав безработных в зависимости от уровня имеющегося образования у работников низкой квалификации или узкой специализации меньше шансов найти новое рабочее место.
Несоответствие между спросом и предложением рабочей силы на регистрируемом рынке труда города может привести к значительному росту длительно стоящих на учете безработных граждан. Так, количество безработных, стоящих на учете более 4-х месяцев, на конец 1995 года составляла 49,2 процентов, на конец 1996 года - 47,0 процентов, на конец 1997 года - 52,2 процентов, т.е. прослеживается тенденция увеличения длительно стоящих на учете, которая по оценке службы города сохранится и в 1998 году.
Количество вакансий, поступающих в службу занятости города, имеет тенденцию к росту, при этом наблюдается преобладание вакансий для высококвалифицированных рабочих, в основном, мужских специальностей, таких как: рабочие строительных специальностей, электрогазосварщиков, рабочих машиностроительных производств и т.п.
Одновременно сохраняются незаполненными рабочие места с неудовлетворительными условиями труда и низкой заработной платой. Снижаются возможности их использования для трудоустройства безработных.
Удельный вес вакансий для женщин остается на уровне 15 процентов от общего банка вакансий. Особенно сложно трудоустроиться по специальности женщине старше 40 лет с высшим техническим образованием. Данная ситуация сохранится и в 1998 году, однако предполагается некоторое смягчение в связи с созданием дополнительных рабочих мест, финансированных из фонда занятости для женщин, особо нуждающихся в социальной поддержке.
В результате несоответствия спроса и предложения рабочей силы нереализованный спрос на рабочую силу составит от 2,8 процентов до 6,0 процентов от численности рабочей силы на рынке труда города.

2. Основные направления активных действий на рынке труда
и мероприятия по их обеспечению

2.1. Содействие занятости в сохранении и создании рабочих мест, в социальной поддержке работников, находящихся под риском увольнения

С целью сохранения экономически эффективных рабочих мест и кадрового потенциала, а также создания новых рабочих мест для адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, предусматриваются следующие мероприятия:

1. Сохранить 300 экономически целесообразных и перспективных рабочих мест на предприятиях города, оказав им финансовую поддержку из средств фонда занятости
в течение года ГУЗН

2. Организовать дополнительные рабочие места с финансовой поддержкой службы занятости в количестве 1100 рабочих мест на следующих предприятиях:
Учебно - производственное предприятие Всероссийского общества
глухих - 460 раб. мест
ЗАО "Социнвест" - 100 раб. мест
АО "Челябрыбхоз" - 400 раб. мест
на предприятиях за счет средств квоты - 100 раб. мест
на других предприятиях - 40 раб. мест

Средства на создание рабочих мест на предприятиях УПП ВОГ, ЗАО "Социнвест", АО "Челябрыбхоз" выделены этим предприятиям в конце 1997 года по взаимозачету с предприятиями - должниками фонда занятости
в течение года ГУЗН

3. Максимальное внутрипроизводственное перемещение высвобождаемых работников на свободные рабочие места и вакантные должности
в течение года Администрации предприятий,
РУЗН

4. В случае необходимости, совместно с предприятием, организовать переподготовку работающих и опережающее переобучение высвобождающихся работников на профессии, требуемые рынку труда города
в течение года ГУЗН, РУЗН
(по необходимости)

5. Содействовать службе занятости города в сохранении рабочих мест за работниками, находящимися под риском увольнения на действующих предприятиях города
в течение года ГУЗН, РУЗН

6. Содействовать работодателям и профсоюзным организациям включению в коллективные договоры положений о социальной защите и обеспечению занятости высвобождаемых работников
1 квартал ГУЗН, РУЗН

7. Вести разъяснительную работу среди высвобождаемых работников "Закона о занятости в РФ", законодательных и нормативных документов, правовых гарантий по обеспечению социальной защиты на предприятиях и организациях, где ожидается массовое единовременное и поэтапное высвобождение работников, проводить на предприятиях "Дни службы занятости"
в течение года ГУЗН, РУЗН

8. Ежеквартальное обследование предприятий, определяющих занятость в районах, с возможным массовым высвобождением работающих, рассмотрение его результатов на районном координационном комитете содействия занятости, разработка конкретных мероприятий смягчения массового высвобождения по каждому предприятию отдельно
в течение года РУЗН

2.2. Стимулирование активного поиска работы и содействие трудоустройству

В условиях продолжающегося дефицита финансовых средств наблюдается снижение активной политики занятости. Поэтому необходимо эффективнее использовать беззатратные формы трудоустройства, укреплять взаимодействие с работодателями с целью роста банка вакансий, максимально использовать его с целью сокращения времени поиска гражданами работы, сокращения периода безработицы.
В целях стимулирования активного поиска работы и содействия трудоустройству граждан необходимо проведение следующих мероприятий:
1. Информировать население и работодателей города через средства массовой информации, информационные залы, стенды, городскую информационно-справочную службу 083, рекламные и печатные издания службы занятости, маркетинговые письма, уголки службы занятости на предприятиях города о возможностях трудоустройства ищущих работу граждан
в течение года ГУЗН, РУЗН

2. Активизировать работу с предприятиями, учреждениями и организациями города всех форм собственности для привлечения большего количества вакантных рабочих мест
в течение года Администрация ГУЗН, РУЗН,
Работодатели

3. Продолжить работу по поиску предприятий, нуждающихся в рабочей силе и использующих вахтовый и сезонный режимы работы, заключению с ними договоров по внутриобластному оргнабору
в течение года ГУЗН, РУЗН

4. Постоянно формировать и с максимальной эффективностью использовать банк вакантных рабочих мест, в том числе общественных и временных работ, для трудоустройства на них безработных граждан и незанятого населения, создавать специализированные банки вакансий для граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке
в течение года ГУЗН, РУЗН

5. Продолжить формирование банка данных специалистов, в том числе резерва высококвалифицированных специалистов и интеллектуальных ресурсов, банка данных по отдельным категориям граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке, специалистов, желающих работать по системе оргнабора
в течение года ГУЗН, РУЗН

6. Взаимодействовать с УГП "Труд" и МУП "Молодежная биржа труда" по вопросам временной занятости граждан, ищущих работу, в том числе несовершеннолетних граждан в период летних каникул
в течение года ГУЗН, УГП "Труд",
МУП "Молодежная биржа труда"

7. Для стимулирования граждан к активному поиску работы в Управлениях занятости и на предприятиях города проводить Ярмарки вакансий, Мини - ярмарки, "Дни службы занятости ", "Дни открытых дверей", "Дни защиты от безработицы", "Круглые столы", "Аукционы" специалистов, информационные беседы с вновь признанными безработными, школы безработных и др. с привлечением работодателей
в течение года ГУЗН, РУЗН, Работодатели

8. Оказывать безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, психологическую поддержку, консультационную помощь в решении проблемы трудоустройства, обучать их навыкам активного поиска подходящей работы в рамках специальных программ (клуб "Ищущих работу")
в течение года ГУЗН, РУЗН, ОЦПНН и ПИ

9. Продолжить совместную работу с ЦПНН и ПИ для оказания дополнительных услуг безработным гражданам с ограниченной трудоспособностью
в течение года ГУЗН, РУЗН, ОЦПНН и ПИ

10. Проводить экспертные комиссии с безработными гражданами, стоящими на учете более 4-х месяцев, для выработки плана действий по активному поиску работы
в течение года РУЗН

11. Совершенствовать систему ориентации и подготовки безработных граждан по организации ими предпринимательской деятельности
в течение года ГУЗН, РУЗН, Бизнес - Центр

12. Проводить анализ и периодически формировать перечень профессий (специальностей), конкурентоспособных на рынке труда и перечень учебных заведений, обучающих этим профессиям (специальностям)
ежеквартально ГУЗН, ГУПО

13. Совершенствовать систему профориентации и переобучения граждан, испытывающих трудности в поисках работы, максимально используя учебную базу УМЦ для профобучения граждан
в течение года ГУЗН, УМЦ

14. Продолжить работу по совершенствованию и внедрению новых программ автоматизированной информационной системы "Содействие"
в течение года ГУЗН, РУЗН

15. Изучать передовой опыт Управлений занятости области и других регионов по сокращению периода поиска работы и трудоустройству безработных граждан, активно внедрять его в РУЗН города Челябинска
в течение года ГУЗН, РУЗН

16. Осуществлять маркетинговую деятельность службы занятости в сфере услуг работодателям
в течение года ГУЗН, РУЗН

17. Предусмотреть создание на предприятиях, осуществляющих массовое высвобождение, временных консультационных пунктов для проведения консультаций и заблаговременного подбора работы гражданам, находящимся под угрозой высвобождения
в течение года ГУЗН

18. Проводить проверки работодателей в плане контроля за соблюдением КЗОТ, своевременным представлением информации о возможных массовых увольнениях, информации о наличии вакансий.
в течение года ГУЗН, РУЗН

2.3. Содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке

Особые трудности в поиске работы по-прежнему испытывают граждане, наименее конкурентоспособные на рынке труда, нуждающиеся в социальной защите, к которым относятся: инвалиды; молодежь, впервые вступающая в трудовую деятельность; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей - инвалидов; лица предпенсионного возраста; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; лица, освобожденные из мест лишения свободы; беженцы, вынужденные переселенцы; семьи, где оба родителя признаны безработными; граждане, имеющие на содержании лиц, которым необходим уход, надзор и помощь; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф. Следует отметить, что трудоустройство граждан, нуждающихся в социальной поддержке, на вакантные места чрезвычайно затруднено либо не соответствует их профессиональному уровню.
В настоящем разделе разработаны мероприятия по содействию занятости гражданам особых групп населения, испытывающих трудности в поисках работы на рынке труда, которыми предусматривается:
1. Продолжить формирование банка данных по категориям граждан, нуждающихся в социальной поддержке:
- молодежи в возрасте до 18 лет, впервые вступающей в трудовую деятельность;
- женщин (особо нуждающихся в социальной поддержке);
- трудоспособных инвалидов;
- граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
- граждан, имеющих на содержании лиц, которым необходимы уход, помощь или надзор;
- лиц предпенсионного возраста

в течение года ГУЗН, РУЗН

2. Формировать специализированные банки вакансий для категорий граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке
в течение года ГУЗН, РУЗН

3. Осуществлять профессиональную ориентацию граждан, особо нуждающихся в социальной защите, продолжить практику профдиагностической работы с использованием "АРМ - психолог" и передовых методик тестирования
в течение года ГУЗН, ОЦПНН и ПИ

4. Совершенствовать учебно-производственную базу для организации профессионального обучения и переобучения безработных граждан, направлять в приоритетном порядке на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке
в течение года УМЦ, ГУЗН, РУЗН

5. Оказывать психологическую поддержку и стимулировать активный поиск работы гражданам, особо нуждающимся в социальной поддержке, с этой целью практиковать:
проведение специализированных ярмарок вакансий, мини-ярмарок, "Круглых столов", "Дней защиты от безработицы" и других массовых мероприятий
в течение года ГУЗН, РУЗН

организацию обучения по спецпрограммам в клубе "Ищущих работу" и по курсу "Новый старт"
в течение года ГУЗН, РУЗН, ОЦПНН и ПИ

6. Использовать механизм квотирования рабочих мест для трудоустройства наиболее уязвимых категорий граждан
в течение года ГУЗН, РУЗН, Работодатели

7. Осуществлять контроль за выделением работодателями рабочих мест в счет установленной квоты
в течение года ГУЗН, РУЗН

8. Практиковать сохранение и создание дополнительных рабочих мест на предприятиях города
в течение года ГУЗН, Работодатели

9. Обеспечить приоритетное направление граждан, нуждающихся в социальной поддержке, для участия в оплачиваемых общественных работах на период поиска постоянного места работы
в течение года ГУЗН, РУЗН

10. Оказывать содействие в организации предпринимательской деятельности гражданам, особо нуждающимся в социальной поддержке, в плане:
- обучения профессии;
- проведения консультаций;
- подготовки бизнес-планов;
- оказания финансовой поддержки (при наличии финансовых средств)

в течение года ГУЗН, РУЗН, УМЦ,
Бизнес-Центр

11. Содействовать временной занятости молодежи в свободное от учебы время и трудоустройству подростков во время летних каникул
в течение года Администрации
МУП "Молодежная биржа труда"
ГУЗН, РУЗН, Работодатели

12. Освещать в средствах массовой информации ситуацию с трудоустройством и занятостью граждан, особо нуждающихся в социальной защите
в течение года ГУЗН, РУЗН

13. Осуществлять контроль за соблюдением работодателями Федерального Закона "О занятости в РФ" и законодательства в отношении лиц, нуждающихся в социальной поддержке
в течение года ГУЗН, РУЗН

14. Оказывать содействие по включению в коллективные договоры предприятий положений, обеспечивающих права женщин, молодежи, инвалидов при высвобождении, в случае банкротства предприятий
в течение года ГУЗН, РУЗН

В разделе "Содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке" разработаны отдельные мероприятия для наиболее тяжелых в отношении занятости групп населения, предусматривающие индивидуальный подход к каждой категории с учетом ее специфических особенностей.
Реализация намеченных мероприятий позволит смягчить напряженность на рынке труда, обеспечить определенную социальную защищенность данных категорий граждан.

Содействие занятости молодежи.
1. Осуществлять взаимодействие с местными органами власти, отделами народного образования, управлением по делам молодежи, комиссиями по делам несовершеннолетних граждан и другими заинтересованными организациями в решении вопросов обеспечения занятости молодежи и подростков
в течение года ГУЗН, РУЗН

2. Создать совместно с Управлением по делам молодежи "Молодежную биржу труда" для содействия в трудоустройстве молодежи
1 полугодие Администрация города,
Управление по делам молодежи
ГУЗН

3. Продолжить работу по формированию и эффективному использованию банка свободных рабочих мест и вакантных должностей для постоянной и временной занятости молодежи
в течение года ГУЗН, РУЗН

4. Формировать банк данных молодых специалистов

в течение года РУЗН

5. В целях расширения возможностей трудоустройства молодежи, впервые вступающей в трудовую деятельность, проводить регулярный анализ спроса и предложения рабочей силы, анализ результатов по трудоустройству и переобучению молодежи, предусматривать меры по повышению их эффективности
в течение года ГУЗН, РУЗН

6. Использовать механизм квотирования рабочих мест для трудоустройства молодежи и подростков
в течение года ГУЗН, РУЗН

7. Создавать специализированные участки квотированных рабочих мест для трудоустройства молодежи, в том числе на ЗАО "Социнвест"
в течение года ГУЗН, Работодатели

8. Создавать дополнительные рабочие места на предприятиях города для трудоустройства молодежи
в течение года ГУЗН, Работодатели

9. Содействовать выпускникам учебных заведений в получении профессиональных навыков на предприятиях города в рамках программы "Молодежная практика" и дальнейшему их трудоустройству на постоянное рабочее место
в течение года ГУЗН, РУЗН, Работодатели

10. Оказывать психологическую поддержку, проводить профдиагностическую работу с безработными из числа молодежи с целью их скорейшей адаптации на рынке труда
в течение года ГУЗН, ОЦПНН и ПИ

11. Организовать работу по социально-психологической адаптации подростков в возрасте до 18 лет, освобождающихся из ИТУ
в течение года ГУЗН, ОЦПНН и ПИ

12. Совершенствовать учебно-производственную базу для организации профессионального обучения и переобучения безработной молодежи
в течение года ГУЗН, УМЦ

13. Оказывать содействие предпринимательской инициативе безработной молодежи в плане обучения соответствующей профессии, проведения консультаций, подготовки бизнес - планов, оказания финансовой помощи при наличии финансовых средств
в течение года ГУЗН, УМЦ, Бизнес - Центр

14. Проводить комплекс мероприятий, способствующих трудоустройству молодежи: ярмарки - вакансий, встречи за "Круглым столом", аукционы молодых специалистов и др.
в течение года ГУЗН, РУЗН

15. Для выработки у молодежи мотивации к труду, развития навыков поиска работы активно использовать "Клубы ищущих работу", курс "Новый старт"
в течение года ГУЗН, ОЦПНН и ПИ

16. Формировать банк оплачиваемых общественных работ, расширяя возможности использования молодежного труда
в течение года ГУЗН, РУЗН

17. Содействовать развитию общественных работ на специализированных предприятиях
в течение года Администрации,
Управление по делам молодежи
ГУЗН, ООО "Маркус",
УГП "Труд"

18. Организовать временную занятость несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, в т.ч. в период летних каникул
в течение года Администрации
ГУЗН, РУЗН, Работодатели

19. Информировать выпускников общеобразовательных учебных учреждений о различных видах профессионального обучения с целью получения профессии (специальности) для последующего трудоустройства
в течение года ГУЗН, РУЗН,
Управление образования

20. Совместно с учреждениями образования проводить упреждающую профориентационную работу с учащимися общеобразовательных школ, ПУ и других учебных заведений ("Дни открытых дверей", "Куда пойти учиться и работать", "Дни старшеклассника", "Телефон доверия" и др.)
в течение года ГУЗН, Управление образования

Содействие занятости женщин.
1. Осуществлять тесное взаимодействие с органами социальной защиты, городским женсоветом, "Женским деловым центром" и другими общественными организациями женщин города
в течение года ГУЗН, РУЗН

2. Продолжить формирование банка вакансий, предусматривающих нестандартные режимы труда (гибкий график работы, неполный рабочий день, надомный труд) для особо уязвимых категорий женщин (одинокие и многодетные матери, воспитывающие несовершеннолетних детей, женщины, воспитывающие детей-инвалидов, женщины, имеющие на содержании лиц, которым необходим уход, надзор и помощь)
в течение года ГУЗН, РУЗН

3. Продолжить формирование банка данных женщин, особо нуждающихся в социальной поддержке
в течение года ГУЗН, РУЗН

4. Формировать и эффективно использовать банки резерва высококвалифицированных специалистов и интеллектуальных ресурсов, включая в них женщин, имеющих соответствующую квалификацию
в течение года ГУЗН, РУЗН

5. Оказывать психологическую поддержку, проводить профдиагностическую работу, оказывать профориентационные услуги женщинам с целью их скорейшей адаптации на рынке труда
в течение года ГУЗН, ОЦПНН и ПИ

6. Разработать систему профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных женщин
в течение года ГУЗН

7. Проводить для женщин специализированные ярмарки вакансий, мини - ярмарки, "Круглые столы", "Аукционы специалистов" и др. с целью расширения возможности их трудоустройства
в течение года ГУЗН, РУЗН, Работодатели

8. Оказывать безработным женщинам, испытывающим трудности в поиске работы, психологическую поддержку, консультационную помощь в решении проблемы трудоустройства, обучать их навыкам активного поиска работы в рамках специальных программ "Клуба ищущих работу" и курса "Новый старт"
в течение года ГУЗН, РУЗН, ОЦПНН и ПИ,
Работодатели

9. Трудоустраивать женщин, особо нуждающихся в социальной защите, на квотируемые и вновь созданные дополнительные рабочие места
в течение года ГУЗН, РУЗН, Работодатели

10. Продолжить работу в соответствии со специализированной программой по занятости женщин с ЗАО "Социнвест"
в течение года Администрация,
ГУЗН, ЗАО "Социнвест"

11. Организовать временное трудоустройство женщин в весенне-летний период в загородных оздоровительных учреждениях
II - III квартал ГУЗН, РУЗН, Работодатели

12. Организовать оплачиваемые общественные работы для женщин. Вести постоянный поиск наиболее приемлемых и привлекательных для женщин видов общественных работ
в течение года Администрация, ГУЗН, РУЗН,
Работодатели

13. Оказывать безработным женщинам, желающим заняться предпринимательской деятельностью, содействие в плане обучения их профессии, проведения консультаций, подготовки бизнес - планов, оказания финансовой поддержки (при наличии финансовых средств)
в течение года ГУЗН, РУЗН, УМЦ,
Бизнес - Центр

14. Провести совместно с городским женсоветом, "Женским деловым центром" научно-практическую конференцию по поддержке и развитию женского и семейного предпринимательства
IV квартал Администрация, ГУЗН,
городской женсовет,
Женский деловой центр

15. Проводить выборочные проверки по соблюдению Работодателями КЗОТ при увольнении женщин
в течение года ГУЗН, РУЗН

16. Проводить работу по организации опережающего профессионального обучения женщин в случае массового высвобождения
в течение года ГУЗН, РУЗН, Работодатели

Содействие занятости инвалидов.
1. Координировать работу по содействию занятости инвалидов с администрациями города и районов, Управлениями социальной защиты населения, ВТЭК, общественными организациями инвалидов и другими заинтересованными структурами
в течение года Администрации, ГУЗН,
Управления социальной защиты

2. Систематически анализировать ситуацию занятости трудоспособных инвалидов, определять потребности и возможности их трудоустройства
в течение года Управление социальной защиты
ГУЗН, РУЗН

3. Продолжить формирование банка данных по инвалидам, обратившимся в службу занятости
в течение года ГУЗН, РУЗН

4. Формировать специализированный банк данных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе с использованием надомного труда, и его эффективное использование
в течение года ГУЗН, РУЗН

5. Практиковать разработку индивидуальных программ по работе с инвалидами
в течение года ГУЗН

6. Оказывать профориентационные услуги и психологическую поддержку инвалидам
в течение года ГУЗН

7. Направлять инвалидов на медико-психологическое обследование в ОЦПНН и ПИ с целью получения рекомендаций по их трудоустройству и заключения о профпригодности
в течение года ГУЗН, РУЗН, ОЦПНН и ПИ

8. Определить перечень приоритетных профессий для профподготовки инвалидов с учетом возможности их дальнейшей занятости, в том числе предпринимательской деятельностью
в течение года ГУЗН, ОЦПНН и ПИ,
Бизнес - Центр

9. Обеспечить профориентацию и профобучение безработных инвалидов с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда
в течение года ГУЗН, РУЗН,
ОЦПНН и ПИ, УМЦ

10. Проводить для инвалидов специализированные ярмарки вакансий, мини - ярмарки , "Дни защиты от безработицы", "Круглые столы" и другие массовые мероприятия с целью расширения возможностей их трудоустройства а также сокращения периода безработицы
в течение года ГУЗН, РУЗН, Работодатели

11. Организовать обучение инвалидов по специализированным программам в "Клубах ищущих работу", "Новый старт" с целью оказания им психологической поддержки, обучения навыкам активного поиска работы
в течение года ГУЗН, РУЗН, ОЦПНН и ПИ

12. Создать систему по внедрению механизма квотируемых рабочих мест для инвалидов в соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области от 30.07.97 г. № 563 "О мерах по обеспечению занятости инвалидов и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите"
I полугодие ГУЗН

13. Создать дополнительные рабочие места за счет обязательных платежей предприятий в фонд занятости за невыполнение установленной квоты по инвалидам
в течение года ГУЗН, Работодатели

14. Содействовать созданию и сохранению рабочих мест на специализированных предприятиях инвалидов, в том числе УПП ВОГ
в течение года ГУЗН, УПП ВОГ, Работодатели

15. Содействовать созданию Муниципального специализированного предприятия инвалидов
1 полугодие Администрация
Калининского района,
Калининское УЗН

16. Содействовать организации общественных и временных работ, приемлемых для трудоустройства инвалидов, в том числе на специализированных предприятиях общественных работ ООО "Маркус", УГП "Труд"
в течение года Администрации, ГУЗН, РУЗН,
Работодатели

17. Оказывать безработным инвалидам содействие в организации предпринимательской деятельности в плане проведения консультаций, подготовки бизнес - планов, оказания финансовой поддержки (при наличии финансовых средств)
в течение года ГУЗН, РУЗН

18. Содействовать субсидированной занятости инвалидов, предусматривающую компенсирование работодателям расходов по оплате труда инвалидов, принятых на работу по направлению службы занятости
в течение года ГУЗН, РУЗН

Содействие занятости военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.
1. Осуществлять взаимодействие городского и районных управлений занятости с городскими и районными органами исполнительной власти, социальной защиты населения, военными комиссариатами и другими заинтересованными организациями в решении проблем занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
в течение года ГУЗН, РУЗН

2. Формировать банк вакансий для военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей
в течение года ГУЗН, РУЗН

3. Продолжить организацию сети справочно-консультационных пунктов для военнослужащих в воинских частях
в течение года ГУЗН

4. Продолжить формирование банка данных граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
в течение года ГУЗН, РУЗН

5. Оказывать профориентационные услуги и психологическую поддержку гражданам, уволенным из ВС, и членам их семей
в течение года ГУЗН, РУЗН

6. Направлять на переобучение бывших военнослужащих и членов их семей при невозможности трудоустройства на свободные вакантные места
в течение года ГУЗН, РУЗН, УМЦ

7. Проводить массовые мероприятия ("Ярмарки вакансий", "Дни службы занятости", "Круглые столы" и др.) с целью трудоустройства и ориентирования данной категории граждан на рынке труда
в течение года ГУЗН, РУЗН

8. Содействовать трудоустройству граждан данной категории на квотируемые, а также на создаваемые дополнительные рабочие места
в течение года ГУЗН, РУЗН, Работодатели

9. Обучать граждан данной категории навыкам активного поиска работы по специальным программам в "Клубах ищущих работу" и курсу "Новый старт"
в течение года ГУЗН, РУЗН, ОЦПНН и ПИ

10. Оказывать гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей практическую помощь в организации предпринимательской деятельности
в течение года ГУЗН, УМЦ, Бизнес - Центр

Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев.
1. Продолжить формирование банка данных для беженцев и вынужденных переселенцев
в течение года ГУЗН, РУЗН

2. Продолжить формирование банка вакансий с предоставлением жилья для данной категории граждан
в течение года ГУЗН, РУЗН

3. Оказывать гражданам, данной категории профориентационные услуги и психологическую поддержку, в т.ч. через ОЦПНН и ПИ
в течение года ГУЗН, ОЦПНН и ПИ

4. Направлять безработных граждан из числа беженцев и вынужденных переселенцев на профессиональное обучение и переобучение
в течение года ГУЗН, РУЗН

5. Привлекать граждан данной категории к массовым мероприятиям, способствующим трудоустройству (Ярмарки вакансий, Круглые столы, Аукционы специалистов и др.)
в течение года ГУЗН, РУЗН, Работодатели

6. Обучать граждан данной категории навыкам активного поиска работы по специальным программам в "Клубах ищущих работу" и курсу "Новый старт"
в течение года ГУЗН, РУЗН, ОЦПНН и ПИ

7. Использовать механизм квотирования рабочих мест для беженцев и вынужденных переселенцев
в течение года ГУЗН, РУЗН, Работодатели

8. Обеспечить направление граждан данной категории на оплачиваемые общественные и временные работы на период их поиска постоянного места работы
в течение года ГУЗН, РУЗН

9. Оказывать содействие гражданам, желающим организовать предпринимательскую деятельность, в плане обучения их новой профессии, проведения консультаций, подготовки бизнес - планов, оказания финансовой поддержки (при наличии финансовых средств)
в течение года ГУЗН, РУЗН

Содействие занятости граждан, освобожденных и готовящихся к освобождению из мест лишения свободы.
1. Осуществлять взаимодействие с ГУВД и РУВД для совместного оказания помощи в трудоустройстве граждан, вернувшихся из мест лишения свободы
в течение года ГУЗН, РУЗН, ГУВД, РУВД

2. Формировать специализированный банк вакансий для граждан, вернувшихся из мест заключения
в течение года ГУЗН, РУЗН

3. Осуществлять профессиональную ориентацию и профобучение граждан, освобожденных из мест лишения свободы
в течение года ГУЗН, РУЗН, ОЦПНН и ПИ, УМЦ

4. Способствовать социальной адаптации граждан, вернувшихся из мест лишения свободы, направляя их в ЦПНН и ПИ и "Клуб ищущих работу"
в течение года ГУЗН, РУЗН, ОЦПНН и ПИ

5. Осуществлять трудоустройство граждан данной категории на квотируемые рабочие места
в течение года ГУЗН, РУЗН, Работодатели

6. Предоставлять гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, преимущественное право трудоустройства на временные и общественные работы
в течение года ГУЗН, РУЗН, Работодатели

7. Продолжить работу по индивидуальному контролю за трудоустройством несовершеннолетних граждан, освободившихся из воспитательно-трудовых колоний и обратившихся в службу занятости
в течение года ГУЗН, РУЗН

8. Продолжить работу справочно-консультационного пункта на базе Учреждения ЯВ 48/8 для граждан, готовящихся к освобождению
в течение года ГУЗН, ОЦПНН и ПИ,
Учреждение ЯВ 48/8

9. Проводить упреждающую профориентационную работу с лицами, готовящимися к освобождению, в ИТК города
в течение года ГУЗН, ИТК города,
ОЦПНН и ПИ

2.4. Общественные работы и временная занятость

Согласно "Положению об организации общественных работ", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.97 г. № 875, общественные работы призваны обеспечивать прежде всего осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении временных или сезонных работ, работ по выполнению программ социально-экономического развития, а также предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода) и сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
С этой целью рабочей группой, в состав которой вошли представители городской администрации и городского Управления занятости населения, разрабатывается "Программа развития общественных работ в городе Челябинске на 1998 год", которая будет утверждена Постановлением Главы города Челябинска.
В 1998 году будет продолжена работа по организации временной занятости несовершеннолетних граждан, в том числе и в период летних каникул. Преимущественным правом трудоустройства на временные работы будут пользоваться дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, подростки из семей, где оба родителя безработные, подростки из неблагополучных и малообеспеченных семей, подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и др.
Для выполнения общественных и временных работ в 1998 году необходимо:

1. Осуществлять работу по организации и проведению общественных работ на предприятиях и организациях города всех форм собственности, а также через специализированные предприятия города - УГП "Труд" и ООО "Маркус", в том числе по системе взаимозачетов
в течение года ГУЗН, РУЗН, Работодатели

2. Продолжить совместно с администрациями и предприятиями города работу по следующим направлениям:
- расширение видов общественных работ,
- отработка форм и методов организации и проведения общественных работ,
- привлечение средств работодателей, местных бюджетов и внебюджетных источников для организации и проведения общественных работ
в течение года Администрации, ГУЗН,
Работодатели

3. Привести городской "Порядок организации общественных работ" в соответствие с измененной структурой Управления ФСЗН по г. Челябинску
январь ГУЗН

4. Продолжить формирование банка данных общественных и временных работ, использовать полученные вакантные рабочие места для трудоустройства на них граждан, ищущих работу, безработных граждан, а также граждан, для которых общественные работы являются подходящей работой
в течение года РУЗН, ГУЗН

5. В случае возникновения угрозы массовых высвобождений, чрезвычайных ситуаций на рынке труда города (района) принять участие в организации и проведении массовых оплачиваемых общественных работ для безработных граждан и высвобождаемых работников
по мере необходимости Администрации, ГУЗН, РУЗН,
Координационные комитеты
содействия занятости
населения, Работодатели

6. Регулярно проводить ярмарки и мини - ярмарки вакансий общественных и временных работ, при проведении других массовых мероприятий уделять внимание вопросам организации и осуществления этих работ
в течение года ГУЗН, РУЗН, Работодатели

7. Организовать работу по обеспечению трудовой занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время на предприятиях и организациях города всех форм собственности, а также через УГП "Труд" и МУП "Молодежная биржа труда", в том числе по системе взаимозачетов
в течение года Администрации, ГУЗН, РУЗН,
Работодатели

8. Проводить информационную кампанию о возможностях службы занятости по трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу, в том числе в период летних каникул
в течение года ГУЗН, РУЗН

9. Выносить вопросы организации, проведения и финансирования оплачиваемых общественных работ, временной занятости несовершеннолетних граждан на рассмотрение координационных комитетов содействия занятости населения и администраций города и районов
в течение года ГУЗН, Администрации,
Координационные комитеты
содействия занятости
населения

2.5. Содействие самостоятельной занятости граждан и поддержка их предпринимательской инициативы

Одним из решений занятости граждан является занятие ими предпринимательской деятельностью.
Постановлением Главы города Челябинска от 17.06.1997 года № 769-п утверждена "Программа развития и поддержки малого предпринимательства в городе Челябинске на 1997 год", целью которой является обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в городе Челябинске как основного компонента новой структуры экономики, важнейшего инструмента создания новых рабочих мест и одного из важных источников пополнения бюджета.
Для дальнейшей реализации Программы в 1998 году предусматриваются следующие мероприятия:

1. Информировать население о возможностях организации собственного дела. Постоянно пополнять банк информационно-методической и нормативной литературы в помощь безработным, склонным к предпринимательской деятельности
в течение года ГУЗН, Бизнес - Центр

2. Оказывать безработным гражданам консультационные услуги по профессиональной ориентации и проводить углубленное профдиагностическое тестирование безработных граждан с целью выявления их способностей к предпринимательской деятельности и определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей
в течение года ГУЗН, РУЗН, ЦПНН и ПИ,
Бизнес - Центр

3. При проведении массовых мероприятий уделять внимание вопросам развития предпринимательства, а также с целью ориентации безработных граждан на самозанятость практиковать проведение массовых мероприятий по проблемам самозанятости с участием бывших безработных, организовавших свою предпринимательскую деятельность с помощью службы занятости
в течение года РУЗН

4. Через программы курса "Новый старт" и "Клубов ищущих работу" осуществлять треннинговые занятия, направленные на выработку у безработных граждан личных качеств, необходимых для предпринимательской деятельности в малом и среднем бизнесе
в течение года ГУЗН, РУЗН

5. Обучить безработных граждан профессиям, необходимым для организации собственного дела, с заключением с безработным договора на обучение, включающего его обязательство после обучения организовать свою предпринимательскую деятельность
в течение года ОДЗН, УМЦ, ГУЗН, РУЗН

6. Проводить обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности в форме индивидуально-коллективных занятий с применением пособия "Попробуйте сами" Российско-Канадской программы по развитию женского предпринимательства в России
в течение года ГУЗН, РУЗН, Бизнес - Центр

7. Обеспечить проведение консультаций по открытию собственного дела, составлению бизнес - планов и ведению финансовой документации, в том числе по системе взаимозачетов
в течение года ГУЗН, РУЗН, Бизнес - Центр

8. Оказать финансовую помощь в организации предпринимательской деятельности безработным гражданам с выделением субсидий и компенсаций из Фонда занятости, в том числе по системе взаимозачетов
в течение года ГУЗН, РУЗН

9. Оказывать гражданам, организовавшим свою предпринимательскую деятельность с помощью службы занятости, дальнейшую необходимую методическую и консультационную помощь. Привлекать их к работе Клуба начинающих предпринимателей, организованном при Бизнес - Центре
в течение года ГУЗН, РУЗН, Бизнес - Центр

10. Осуществлять регулярное взаимодействие с женским деловым центром, Лигой деловых женщин с целью выработки единых решений по вопросам развития женского предпринимательства
в течение года ГУЗН, РУЗН

2.6. Профессиональная ориентация

Основная задача системы профессиональной ориентации незанятого населения - оказание содействия гражданам, обращающимся в службу занятости, в выборе сферы деятельности и получения в оптимальные сроки подходящего места работы в соответствии с личными интересами, возможностями граждан и потребностями рынка труда. Решение этой задачи осуществляется путем определения индивидуальных интересов, склонностей, способностей и профессионально важных качеств личности, а также развития возможностей индивидуальной адаптации к актуальным социально-экономическим условиям (переобучение, психологическая поддержка и т.д.).
Конечная цель профориентационной работы - повышение конкурентоспособности клиента службы занятости на рынке труда. Эта цель будет реализовываться путем расширения видов профориентационных услуг, повышения их качества и доступности.
Мероприятия по профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения:

1. С целью организации и планирования деятельности профориентационных служб города, заключить договоры о сотрудничестве с областными центром профориентации незанятого населения и профреабилитации инвалидов на 1998 г. с целью оказания психологической и психотерапевтической помощи, профреабилитации безработным гражданам с ограниченной трудоспособностью, инвалидам
1 квартал ОЦПНН и ПИ, ГУЗН

2. На базе городского кабинета, филиала областного центра профориентации незанятого населения и профреабилитации инвалидов (Металлургический район), профконсультантам - проводить профессиональное информирование, консультирование и тестирование безработных, активно используя "АРМ-психолог". Оказать профориентационных услуг, всего - 8040, в том числе углубленных - 4670
в течение года ОЦПНН и ПИ, ГУЗН

3. Оказать содействие по профессиональной ориентации безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите
в течение года ОЦПНН и ПИ, ГУЗН

4. Поднять качественный уровень психологической поддержки граждан, испытывающих трудности в поиске работы, их адаптации в сложившейся ситуации, усиления у них мотивации поиска сферы деятельности, приобретения ими новых или развития имеющихся навыков поиска работы, активно используя в этих целях "Клубы ищущих работу", курсы "Новый старт", мини - КИРы, мини - курсы "Новый старт"
в течение года ОЦПНН и ПИ, ГУЗН

5. Продолжить работу по формированию банка данных рыночных профессий, комплектованию видеотеки, профессиограмм по ведущим профессиям, пользующихся спросом на рынке труда
в течение года ГУЗН

6. Информировать выпускников общеобразовательных школ о состоянии дел на рынке труда и перспектив его развития и проводить профориентационную работу по выбору профессий, пользующихся спросом на рынке труда
в течение года ГУЗН, РУЗН

7. Проводить консультирование выпускников общеобразовательных школ для подбора вариантов трудоустройства и необходимой профессиональной подготовки. С этой целью провести: "День выпускника", "Ярмарки профессий", "Месячник старшеклассника", "День открытых дверей", встречи школьников с представителями учебных заведений города
в течение года ГУЗН, РУЗН

8. Для проведения информационных профконсультаций о профессиях, пользующихся спросом на рынке труда, для высвобождаемых работников предприятий и организаций проводить "День защиты от безработицы", "Круглый стол", "День службы занятости на предприятии"
в течение года ГУЗН, РУЗН

9. Организовать регулярное выступление в средствах массовой информации (радио, телевидение, газета) по вопросам профориентации, профобучения, трудоустройства
в течение года ГУЗН, РУЗН

10. Обеспечить профориентационную службу городского управления учебно-методическими и нормативными документами по профориентации, профдиагностике, психологической поддержки незанятого населения
в течение года ДЗН, ОЦПНН и ПИ

11. Изучать и обобщать опыт работы других территорий по профориентационной работе
в течение года ДЗН, ГУЗН

12. Проводить семинары - практикумы для специалистов по профориентационной работе на базе областного центра профориентации незанятого населения и профреабилитации инвалидов
один раз в квартал ДЗН, ГУЗН

2.7. Профессиональное обучение

Основная цель в области профессионального обучения незанятого населения и безработных граждан - повышение конкурентоспособности граждан, потерявших работу и находящихся под риском ее потери путем получения первоначальной профессиональной подготовки, переподготовки, овладения смежной (второй) профессией и повышения квалификации.
Для дальнейшего совершенствования организации обучения и переобучения безработных граждан и незанятого населения предусматривается:
развитие гибкой системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан перспективным, рыночным профессиям;
максимальное использование учебной базы областного Департамента (УМЦ) и переобучение по системе взаимозачетов с предприятиями - должниками ФЗ;
приоритетный подход к организации профессионального обучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите: молодежи, инвалидов, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, уволенных из Вооруженных Сил, и членов их семей;
содействие трудовой активности безработным гражданам, развитию предпринимательства, другим формам самозанятости;
оказание услуг работодателям и гражданам в области опережающего профессионального обучения;
организацию системы информирования населения о возможностях и условиях профессионального обучения.

Основные мероприятия программы следующие:
1. Расширить перечень предприятий - должников ФЗ, имеющих возможности для профессионального обучения безработных граждан по системе взаимозачетов
1, 2 квартал ГУЗН

2. Максимально использовать имеющуюся учебную базу для профобучения безработных граждан (УМЦ)
в течение года ГУЗН

3. Содействовать в развитии опережающего переобучения высвобождаемых работников под конкретные вакантные рабочие места за счет средств предприятий
в течение года ГУЗН

4. Бесплатно информировать и консультировать граждан, обращающихся в службу занятости с целью возможности обучения на рыночные профессии с гарантированным трудоустройством
в течение года ГУЗН

5. Оказывать информационную помощь образовательным учреждениям в корректировке профиля подготовки специалистов с учетом потребностей рынка труда
постоянно ОДЗН, ГУЗН

6. Освещать в средствах массовой информации вопросы, связанные с профессиональной подготовкой, повышением квалификации и переподготовкой различных категорий населения
по мере необходимости ОДЗН, ГУЗН, РУЗН

7. Содействовать осуществлению в приоритетном порядке, профессиональному обучению граждан, особо нуждающихся в социальной защите: инвалидов, молодежи и подростков, многодетных и одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей - инвалидов и др. категорий
в течение года ГУЗН, РУЗН

8. С целью содействия получения профессиональных навыков и трудоустройства выпускников учебных заведений продолжить работу в рамках "Молодежная практика" (по системе взаимозачетов)
в течение года ГУЗН

9. Направлять на обучение в УМЦ и консультирование в "Бизнес - Центре" безработных граждан с целью дальнейшей организации собственного дела
в течение года ГУЗН

10. С целью сокращения "отсева" и повышения качества отбора безработных граждан на профобучение предусмотреть обязательное профдиагностическое тестирование, ознакомительное обучение
в течение года ГУЗН

11. Систематически контролировать качество обучения, посещать занятия, принимать участие в экзаменационно-квалификационных комиссиях по аттестации граждан, прошедших обучение
в течение года ГУЗН

12. Провести комплекс мероприятий, способствующих занятости выпускников профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, повышению их активности в поиске работы: ярмарки вакансий, встречи за "круглым столом", аукционы молодых специалистов, информационные конференции и др.
в течение года ГУЗН, РУЗН

13. Провести совместное совещание по итогам выпуска 1997 года и трудоустройства выпускников ВУЗов, ССУЗов и учебных заведений начального профессионального образования с руководством учебных заведений
II, IV квартал ГУЗН

14. Продолжить работу по обучению работников кадровых служб предприятий, учреждений и организаций
в течение года ГУЗН, РУЗН

2.8. Содействие занятости в условиях массового высвобождения работников и критических ситуаций на рынке труда

Организация работы городского и районных Управлений занятости населения до содействию занятости в условиях массового высвобождения работников осуществляется в соответствии с нормативными документами, утвержденными Правительством Российской Федерации, Главами областной, городской и районных администраций. Этими документами определены критерии и классификация массового высвобождения, а также перечень мероприятий, проводимых в условиях предстоящего массового высвобождения и в ходе массового высвобождения, предусмотрены мероприятия по смягчению социальной напряженности, вызываемой массовым высвобождением работников предприятий.
В целях содействия занятости в условиях массового высвобождения работников и критических ситуаций на рынке труда необходимо:
1. При возникновении угрозы массовых высвобождений разрабатывать Планы конкретных мероприятий, предусматривающих координацию деятельности органов исполнительной власти, службы занятости, профсоюзных органов и руководителей предприятий, осуществляющих массовое высвобождение работников
за три месяца до начала Главы администраций,
массового высвобождения ГУЗН, Работодатели,
Профсоюзные органы

2. В целях сдерживания массовых высвобождений и смягчения критической ситуации на рынке труда выносить на рассмотрение администраций и координационных комитетов содействия занятости населения города и районов каждый случай предполагаемого массового высвобождения
Постоянно ГУЗН, Главы администраций,
Координационные комитеты
содействия занятости
населения

3. Оказывать методическую помощь руководителям предприятий и организаций, их кадровым службам и выборным органам (профсоюзным комитетам) в разработке разделов коллективных договоров, касающихся занятости работников, с целью включения в них мероприятий, направленных на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению при массовом высвобождении, на обеспечение занятости и социальной защиты этих работников
постоянно ГУЗН, Работодатели,
Профсоюзные органы

4. Предусмотреть создание на предприятиях, осуществляющих массовое высвобождение работников, временных стационарных и выездных филиалов и консультационных пунктов для проведения групповых и индивидуальных консультаций, заблаговременного подбора увольняемым нового места работы, регистрации на случай обращения за пособием по безработице
за 2 - 3 месяца до начала Главы администраций,
массового высвобождения Работодатели, ГУЗН, РУЗН

5. В целях смягчения ситуации с занятостью и трудоустройством на рынке труда города предусмотреть осуществление мер по организации временной, сезонной занятости, по определению рабочих мест для выполнения массовых оплачиваемых общественных работ, их организации, проведению и источников финансирования, по оказанию помощи высвобождаемым работникам в организации собственного дела
постоянно Главы администраций, ГУЗН,
РУЗН

6. Предусмотреть организацию "опережающего обучения" за счет средств работодателей и средств Фонда занятости (по системе взаимозачетов) для увольняемых работников и работников, переводимых на другую работу внутри предприятия, с заключением соответствующих договоров с образовательными учреждениями
за 2 - 3 месяца до начала Работодатели, ГУЗН, РУЗН
массового высвобождения

7. Организовать на предприятиях города проведение:
- "Дней службы занятости" и других выездных мероприятий ("Дни защиты от безработицы", "Дни индивидуальных консультаций", Ярмарки вакансий и др.);
- выездных консультаций и семинаров по вопросам действующего законодательства о труде и занятости, о состоянии местного рынка труда
в течение года ГУЗН, РУЗН, Работодатели

2.9. Поддержка доходов безработных и членов их семей

В целях обеспечения государственных социальных гарантий, материальной поддержки гражданам, признанным безработными, и лицам, находящимся на их иждивении, предусмотрено в программе выплата пособий от 13115 до 18940 человек.
Для дополнительной поддержки доходов безработных граждан и членов их семей (иждивенцев) в период безработицы предусмотрена выплата материальной помощи (от 100 до 250 человек), оказание социальной поддержки детям безработных (дотирование путевок в летние оздоровительные лагеря) - от 40 до 100 человек.
Кроме того, в исключительных случаях, предоставляется возможность безработным гражданам право досрочного выхода на пенсию по возрасту при невозможности их трудоустройства от 90 до 100 человек.
Будет продолжена работа по выплате стипендий гражданам, ранее признанными безработными, которые проходят профобучение.
На данные мероприятия в программе предусмотрены отдельные статьи расходов (см. приложение 15).

2.10. Содействие занятости граждан в населенных пунктах с критической ситуацией на рынке труда

В случае возникновения критической ситуации на рынке труда города Челябинска деятельность городского и районных Управлений занятости населения будет осуществляться в соответствии с "Механизмом основных действий органов исполнительной власти и государственной службы занятости в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных городах и районах области", утвержденным Постановлением Главы администрации Челябинской области от 13.09.1995 года № 446, "Механизмом организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения и в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда г. Челябинска", утвержденным Постановлением Главы администрации г. Челябинска от 10.10.1996 года № 1400-п, в которых четко отражены взаимодействия всех заинтересованных сторон по проведению мероприятий, способствующих занятости граждан.

3. Финансовое обеспечение программы

Финансирование мероприятий по содействию занятости населения будет осуществляться на все направления активной политики содействия занятости населения, поддержку доходов безработных граждан, содержание и развитие службы занятости и информационное обеспечение программы.
В условиях дефицита средств финансирование мероприятий активной политики занятости будет осуществляться за счет средств фонда занятости (планируется 1,5 процента), особое внимание будет уделено финансированию мероприятий за счет реструктуризации задолженности предприятий и использования взаимозачетов. Средства на проведение профобучения, общественных работ, временной занятости школьников, "Молодежной практики", создание рабочих мест только по взаимозачетам с предприятиями-должниками фонда занятости.
Для реализации программных мероприятий в зависимости от возможностей финансирования будет израсходовано 90454 млн. рублей.

4. Организационно - правовое, информационное
и материально - техническое обеспечение
выполнения программы

4.1. Организационное обеспечение

Цель - реорганизация структуры городского Управления федеральной государственной службы занятости, совершенствование организации ее деятельности.
Основные направления деятельности:
1. Продолжение комплектования службы занятости населения квалифицированными кадрами согласно штатному расписанию
в течение года ГУЗН

2. Проведение аттестации государственных служащих, продолжение формирования резерва кадров
в течение I квартала ДФЗН, ГУЗН

3. Разработка и внедрение новых элементов процедурных технологий; эффективных форм и методов работы, программ базовых направлений с учетом реорганизации и сокращения штатов
в течение года ГУЗН, РУЗН

4. Повышение квалификации 90 руководителей и специалистов городского управления
в течение года ГУЗН

5. Обеспечение сотрудничества партнеров по городскому и районным координационным комитетам содействия занятости населения; совершенствование работы координационных комитетов, реализация их решений
в течение года ГУЗН

6. Организация тематических семинаров, совещаний с руководителями и специалистами Управления
в течение года ДФЗН, ГУЗН

7. Оснащение районных архивов оборудованием, противопожарными средствами; создание городского архива
в течение года ГУЗН

8. Продолжение работы по совершенствованию делопроизводства, контроля исполнительской деятельности; формированию архива дел безработных и личного состава службы занятости населения
в течение года ГУЗН, РУЗН

9. Продолжение работы по формированию справочно-информационного фонда (СИФ), созданию банка методик передового опыта работы, дальнейшее оснащение методических кабинетов
в течение года ГУЗН

10. Оформить паспорт города (по итогам работы за 1997 год)
в течение I полугодия ГУЗН

4.2. Правовое обеспечение программы

Основным направлением работы по правовому обеспечению программы содействия занятости населения является контроль за использованием и правильным применением законодательства о занятости, трудового, гражданского и хозяйственного права.
Для выполнения задач по правовому обеспечению программы содействия занятости предполагается:
1. Проведение пропаганды и разъяснительной работы по Законодательству РФ с использованием различных форм (радио, телевидение, печать, информационные залы, консультации и др.)
в течение года ГУЗН

2. Контроль и оказание помощи сотрудникам службы занятости в соблюдении ими требований законодательства в работе с гражданами и работодателями
в течение года ГУЗН

3. Оказание юридической помощи работодателям при массовом высвобождении работников, с целью уменьшения числа подлежащих увольнению и соблюдения законодательства при увольнении
в течение года ГУЗН, РУЗН

4. Проведение рабочих совещаний кадровых работников в районных центрах занятости по изучению Закона РФ "О занятости населения в РФ", а также консультаций по правовым вопросам
в течение года ГУЗН, РУЗН

5. Осуществление контроля за работодателями о соблюдении ими законодательства по занятости населения
в течение года ГУЗН

6. Оказание консультационных услуг по правовым вопросам для незанятых и безработных граждан при проведении мероприятий массового характера (ярмарки вакансий, круглые столы, клубы ищущих работу и т.д.)
в течение года ГУЗН, РУЗН

7. Оказание юридической помощи желающим заниматься предпринимательской деятельностью
в течение года ГУЗН, РУЗН

8. Рассмотрение жалоб, писем, поступающих в районные и городской центры занятости
в течение года ГУЗН, РУЗН

9. Контроль за выполнением работодателями договоров, заключенных со службой занятости о финансовой помощи в создании дополнительных рабочих мест, компенсационных выплат работникам, находящимся в отпусках без сохранения зарплаты в связи с вынужденным временным прекращением работы организаций, а также за ходом предпринимательской деятельностью гражданина, получившего субсидию от службы занятости или ИЧП, получившее дотацию
в течение года ГУЗН

10. Осуществление исковой работы
в течение года ГУЗН

11. Выявление фактов о сокрытии занятости безработных и получающих пособие по безработице, а также выявления фактов незаконного получения пособия по безработице по поддельным документам
в течение года ГУЗН, РУЗН

12. Принимать правовые меры по взысканию в бесспорном порядке с работодателей сокрытых или заниженных страховых взносов в фонд занятости, а также недоимок, штрафов и иных санкций, согласно законодательству
в течение года ГУЗН, РУЗН

4.3. Информационное обеспечение программы

Цель информационной деятельности:
- разъяснение Закона РФ "О занятости населения в РФ", других нормативных актов государственной политики в области занятости;
- формирование общественного мнения по проблемам занятости;
- оперативное информирование граждан, ищущих работу, и работодателей о развитии рынка труда, перспективах трудоустройства и обучения.

Информационным обеспечением предусмотрено:
- систематическое размещение материалов в СМИ по указанным выше направлениям
в течение года ГУЗН

- продолжить издание специальных выпусков газеты "Человек и работа"
1 раз в полугодие ГУЗН

- организовать трансляцию сообщений о проводимых мероприятиях, активных формах работы в ГУЗН, РУЗН
по отдельному плану ГУЗН

- систематически обновлять банк вакансий, активизируя их сбор
ежедневно ГУЗН, РУЗН

- продолжить работу по комплектованию материалов в справочно-информационный фонд
постоянно ГУЗН

- вносить коррективы в оформление и деятельность информационных залов, стендового хозяйства в целях повышения их информационной насыщенности, актуальности
1 раз в полугодие ГУЗН

- готовить публикации о специалистах в СМИ из банка интеллектуальных ресурсов
в течение года ГУЗН, РУЗН

- продолжить информационное обеспечение Справочной телефонной службы, биржи вакансий
в течение года ГУЗН

- обновлять оперативную информацию о наличии вакансий на стендах службы занятости
еженедельно ГУЗН, УГП "Труд"

- издавать комплект памяток, плакатов в помощь ищущим работу, работодателям
в течение года ГУЗН

- оказание информационно-методической помощи кадровым службам государственных предприятий и предпринимателям
постоянно ГУЗН, РУЗН

- проводить информационное совещание аппарата управления для изучения материалов об опыте работы, а также информационно-методического характера, поступающих из Департамента занятости населения
1 раз в 2 месяца ГУЗН

4.4. Материально - техническое обеспечение программы

Цель - создание условий для эффективной работы городского управления и его подразделений.
Основные направления деятельности:
1. Текущий ремонт помещений службы занятости Ленинского, Тракторозаводского районов.

2. Капитальный ремонт помещения городского управления ФСЗН.

3. Оснащение средствами связи (мини - АТС) Калининской, Курчатовской, Тракторозаводской службы занятости; установление надежной межрайонной модемной связи.

4. Модернизация АРМ "Содействие".

5. Ремонт техники, модернизация локальных и электрических сетей.

6. Установка приборов контроля за расходом воды (Металлургическая СЗН, городское управление (ул. Цвиллинга, 6).

5. Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент ФСЗН по Челябинской области и администрация г. Челябинска. Ежемесячно УФСЗН по г. Челябинску информирует администрацию города о ситуации на рынке труда.
Ежеквартально на заседании координационного комитета города заслушиваются результаты основных показателей, характеризующие оценку выполнения программы, проводятся совместные заседания с руководителями предприятий, чьи предприятия имеют неустойчивое финансовое положение, ведущее к массовому высвобождению работников.
Реализация программы позволит:
- создать условия для занятости населения обеспечив предприятия квалифицированными кадрами;
- обеспечить эффективную целевую поддержку занятости граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке;
- смягчить последствия долговременной безработицы;
- повысить конкурентоспособность безработных граждан через различные формы обучения;
- активизировать безработных на поиск подходящей работы;
- обеспечить поддержку доходов безработных граждан.

Результативность выполнения программы зависит от складывающейся ситуации на рынке труда и достаточного размера необходимых финансовых средств для реализации программных мероприятий.

6. Прогнозная оценка ситуации с занятостью на 1999 год

Прогноз рынка труда на 1999 год разработан исходя из варианта благоприятного развития экономической и демографической ситуации.
По прогнозу на 1999 год рынок труда может составить 108 тыс. чел., из них 10,2 процентов - высвобожденные с предприятий города, 50,0 процентов - уволенные по причине текучести кадров, 13,8 процентов - молодежь и подростки, вступающие в трудовую деятельность, 3,2 процента - уволенные из Вооруженных Сил.
В службу занятости обратятся 32,8 тыс. чел., что всего на 1,3 тыс. человек больше, чем предусмотрено на 1998 год по 1 варианту. Статус безработного получат 15,8 тыс. чел. (48 процентов от числа обратившихся), будет трудоустроено 22,5 тыс. чел., из них 9,8 тыс. чел. - безработных.
Прогноз рынка труда будет уточнен в зависимости от развития социально-экономической обстановки в городе.

Секретарь
Челябинской городской Думы
В.А.КРЮКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru