Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Администрацией Челябинской области от 13.06.1998 № 8
"О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА"

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", 1998, № 29, (от 1 июля)


Вступил в силу с 13 июня 1998 года, заключен сроком на 5 (пять) лет и продлевается на каждое последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие (абзац второй статьи 6 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СОГЛАШЕНИЕ
от 13 июня 1998 г. № 8

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ
В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Правительство Российской Федерации и администрация Челябинской области, далее именуемые Сторонами, руководствуясь Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Челябинской области, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1. Стороны в пределах закрепленных за ними полномочий координируют деятельность предприятий и организаций отраслей топливно - энергетического комплекса независимо от формы собственности, зарегистрированных на территории Челябинской области, осуществляющих производство, транспортировку и реализацию топливно - энергетических ресурсов потребителям региона.
Стороны в пределах своих полномочий устанавливают годовые объемы потребления (лимиты в натуральном и стоимостном выражении) топливно - энергетических ресурсов организациям, финансируемым из федерального и областного бюджетов, определяют порядок финансирования и оказывают содействие в своевременной оплате за продукцию топливно - энергетического комплекса.
Стороны осуществляют сотрудничество в области строительства, реконструкции и эксплуатации нефтегазопродуктопроводов и других объектов энергетики, проведения энергосберегающей политики, обеспечения промышленной, экологической и пожарной безопасности объектов топливно - энергетического комплекса.
Стороны принимают меры к сохранению, дальнейшему развитию и совершенствованию сложившихся отраслевых и межотраслевых связей по поставкам топливно - энергетических ресурсов, а также оборудования, материалов, комплектующих изделий и другой продукции для предприятий топливно - энергетического комплекса. Стороны принимают совместные решения по вопросам:
функционирования Челябинского угольного бассейна;
размещения на территории Челябинской области новых объектов электроэнергетики, включаемых в Единую энергетическую систему России, а также реконструкции действующих энергообъектов, входящих в Единую энергетическую систему России.
Стороны не могут в одностороннем порядке принимать решения об ограничении поставок в Челябинскую область топливно - энергетических ресурсов, а также об отключении важнейших, в том числе военных объектов от источников энергообеспечения.
В своей деятельности территориальные органы государственного надзора руководствуются распорядительными и нормативными актами Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и органов государственной власти Челябинской области, принятыми в пределах их компетенции.
Стороны согласовывают назначение на должность и освобождение от должности руководителя территориального органа государственного энергетического надзора.
Правительство Российской Федерации обеспечивает полное финансирование мероприятий по социальной защите при реструктуризации и ликвидации угледобывающих предприятий Челябинской области и принимает участие в финансировании программ создания новых рабочих мест в угледобывающих регионах, а администрация Челябинской области обеспечивает использование на указанные цели средств, выделяемых из федерального бюджета.
Стороны предпринимают совместные усилия по реализации федеральных целевых программ развития топливно-энергетического комплекса на территории Челябинской области.

Статья 2. К полномочиям Правительства Российской Федерации относятся:
вопросы стандартизации, метрологии и сертификации;
нормативное регулирование вопросов промышленной безопасности, устройства, изготовления, монтажа, наладки и безопасной эксплуатации электроустановок, проектирования, строительства и безопасной эксплуатации электростанций, а также использования электрической и тепловой энергии потребителями;
разработка и реализация схемы развития Единой энергетической системы России и газо-, нефте- и нефтепродуктопроводного транспорта;
установление основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию;
осуществление государственного регулирования тарифов на транспортировку нефти, нефтепродуктов и природного газа по магистральным трубопроводам;
лицензирование деятельности в сфере производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии, монтажа, наладки и ремонта энергообъектов, электроэнергетического, теплоэнергетического оборудования и энергоустановок потребителей, а также контроль и надзор за соблюдением лицензионных норм и требований;
разработка и реализация федеральных целевых программ развития топливно - энергетического комплекса;
разработка основ энергосберегающей политики и участие в финансировании проектов по энергосбережению.

Статья 3. К полномочиям администрации Челябинской области относятся:
разработка и реализация схем теплоэлектроснабжения потребителей, расположенных на территории Челябинской области;
установление в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов на электрическую и тепловую энергию для потребителей, расположенных на территории Челябинской области, за исключением потребителей, выведенных на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
государственное регулирование цен (тарифов) на природный и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа, используемого для заправки автотранспортных средств) на территории Челябинской области;
утверждение размера платы за услуги, представляемые акционерным обществом "Челябэнерго" по передаче электрической энергии потребителям, выведенным на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
разработка региональных программ энергоснабжения и применения объектов малой энергетики и нетрадиционных источников энергии.

Статья 4. Правительство Российской Федерации и администрация Челябинской области принимают совместные решения по вопросам:
размещения на территории области новых объектов в отраслях топливно - энергетического комплекса, входящих в единые (объединенные) энергетические системы;
организации деятельности территориальных органов государственного энергетического и газового надзора на территории Челябинской области;
ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций на объектах топливно - энергетического комплекса на территории Челябинской области;
согласования вывода потребителей на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
разработки балансов электрической энергии (мощности) и топливообеспечения тепловых электростанций акционерного общества "Челябэнерго";
разработки программы социальной защиты населения, проживающего в зоне наблюдения строящейся Южно-Уральской АЭС.

Статья 5. Управление пакетами акций предприятий топливно - энергетического комплекса Челябинской области, находящимися в федеральной собственности, осуществляется представителями Российской Федерации и Челябинской области, назначаемыми в установленном порядке.
Решения об отчуждении, о залоге и другие решения, в результате которых может измениться собственник пакета акций, находящегося в федеральной собственности, принимаются органами государственной власти Российской Федерации по согласованию с администрацией Челябинской области.

Статья 6. Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Челябинской области.
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания, заключается сроком на 5 (пять) лет и продлевается на каждое последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон, в порядке, предусмотренном для заключения соглашений к Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Заключено в г. Челябинске 13 июня 1998 года за № 8 в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

За Правительство
Российской Федерации
В.ХРИСТЕНКО

За Администрацию
Челябинской области
П.СУМИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru