Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы города Челябинска от 24.07.1998 № 1026-п
"О ЧЕЛЯБИНСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЧЕЛЯБИНСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы города Челябинска от 29.12.2006 № 2110-п.



ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 1998 г. № 1026-п

О ЧЕЛЯБИНСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 5.11.1995 г. № 1113 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить "Положение о Челябинском городском звене областной подсистемы РСЧС" (Приложение № 1).

2. Главам администраций районов города разработать и утвердить в установленном порядке положения о районных звеньях Челябинской областной подсистемы РСЧС.

3. Признать утратившим силу постановление Главы администрации города Челябинска от 29.12.93 года № 1578 "О Челябинской городской подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Елисеева Е.А.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы города Челябинска
от 24 июля 1998 г. № 1026-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЧЕЛЯБИНСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования городского звена территориальной областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - городское звено РСЧС). Схема городского звена РСЧС - приложение № 1.

2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.95 г. № 68-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. № 1113 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами городского звена РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение надежности работы предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

1. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации города и организации, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Городское звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории города Челябинска и состоит из районных звеньев, соответствующих ее административно-территориальному делению, имеет два уровня: местный и объектовый.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования городского, районных и объектовых звеньев РСЧС определяются настоящим Положением.

3. Каждый уровень городского звена РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства наблюдения и контроля, ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Координирующим органом городского звена РСЧС является комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации города.
Координирующим органом районного звена РСЧС является комиссия по чрезвычайным ситуациям городского района.
Координирующим органом объектового звена РСЧС является объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям.
Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в крупных организациях или, в случае необходимости, при наличии соответствующей материально-технической базы.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются:
- городской, районной - постановлениями Главы города и главами районных администраций;
- объектовой - решениями руководителей организаций.

7. Основными задачами городской комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация разработки и реализации городских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Задачи районных комиссий по чрезвычайным ситуациям аналогичны задачам комиссии по ЧС города.

8. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

9. В составе городского звена РСЧС на всех его уровнях решениями Главы города, руководителей организаций создаются постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- на уровне города и городских районов - городские, районные управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления;
- на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Городское управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям является постоянно действующим органом управления городского звена РСЧС.
Городское управление ГОЧС работает на основе положения, утвержденного Главой города.

10. Органами повседневного управления в городе являются:
- оперативный дежурный управления ГОЧС города;
- ГДС города;
- дежурные диспетчерские службы организаций.

11. Силы и средства городского звена РСЧС подразделяются на:
- наблюдения и контроля;
- ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства наблюдения и контроля включают в себя:
- Челябинский городской центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора;
- Госгортехнадзор;
- Челябинский госэнергонадзор;
- Челябинский госпожнадзор (ОГПС - 3);
- городская автоинспекция;
- комитет по охране окружающей среды;
- учреждения СНЛК;
- органы наблюдения и контроля Челябинского управления лесами;
- Челябинская городская инспекция госархстройнадзора;
- городская государственная инспекция по торговле и качеству товаров;
- центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию).
В состав сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города входят:
- поисково-спасательный отряд г. Челябинска в составе формирования поисково-спасательной службы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- подразделения государственной противопожарной службы УВД города;
- подразделения службы охраны общественного порядка УВД города;
- формирования городской службы медицины катастроф;
- газоспасатели и другие аварийно-технические формирования;
- территориальные и объектовые силы постоянной готовности.
Все силы постоянной готовности, задействованные на проведении спасательных работ, создаются на основе положений Федерального закона РФ от 22.08.95 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и подлежат аттестации на проведение аварийно-спасательных работ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.93 г. № 507 "О положении о межведомственной аттестационной комиссии".
Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.
Силы постоянной готовности могут привлекаться вышестоящими органами управления по делам ГО и ЧС для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

12. Информационное обеспечение функционирования городского звена РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
- на уровне города, района - абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- информационные центры организаций;
- средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется постановлением Главы администрации области от 10.11.97 г. № 756 "О порядке сбора и представления информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области", постановлением Главы города Челябинска от 25.03.98 г. № 397-п "Об организации сбора и представления информации о чрезвычайных ситуациях в городе Челябинске".

13. Органами исполнительной власти местного самоуправления в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации специальным решением в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования городского звена РСЧС:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке;
- режим повышенной готовности - при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании городского звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств и действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием соответствующих звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления (города, городских районов) - за счет средств местного бюджета;
- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.

16. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайных ситуаций таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства областных органов исполнительной власти.
В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.

17. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов РСЧС по ходатайству руководства администрации органа местного управления, руководства организации.

18. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

19. Финансирование городского звена РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами городской Думы, администрации города.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, городского бюджета, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Челябинской области.

20. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размера ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках городского звена РСЧС на основе планов действий администрации города, руководства организаций и объектов.
Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий городского звена РСЧС осуществляет Управление по делам ГО и ЧС города.

Начальник Управления
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
города Челябинска,
полковник
А.ПОПАТЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru