Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 18.08.1998 № 27/3
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 165, 03.09.1998


Утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 28.02.2006 № 10/15, вступающего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 22.02.2005 № 43/2, вступающего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 18 августа 1998 г. № 27/3

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 3 Регламента Челябинской городской Думы Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об организации работы по опеке и попечительству в городе Челябинске (приложения 1, 2, 3).

2. Структурным подразделениям Администрации города, на которые возложены функции по опеке и попечительству, до 15 сентября 1998 года привести существующую нормативно - правовую базу в соответствие с настоящим Положением.

3. Поручить Секретарю городской Думы Крюкову В.А. обратиться в Законодательное собрание Челябинской области с законодательной инициативой о принятии Закона "Об организации работы по опеке и попечительству в Челябинской области".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам Харисову Т.Л. и председателя комиссии по социальной политике городской Думы Кибизову В.В.

5. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение № 1
к решению
Челябинской городской Думы
от 18 августа 1998 г. № 27/3

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

Настоящее Положение разработано на основе Всеобщей Декларации Прав Человека, Конвенции о Правах Ребенка, части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, статьями 32, 33, 34 и 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 121 Семейного Кодекса Российской Федерации и Устава города Челябинска с целью всесторонней защиты прав и законных интересов граждан, нуждающихся в государственной защите.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Положении

Граждане, нуждающиеся в государственной защите - дети - сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; совершеннолетние недееспособные граждане; совершеннолетние ограниченно дееспособные граждане и совершеннолетние граждане, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять свои права и исполнять свои обязанности.
Ребенок - каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Дети - сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
Дети, оставшиеся без попечения родителей, - дети в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в случаях лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
Права и законные интересы ребенка - совокупность личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов ребенка, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность.
План по защите прав ребенка - акт органа опеки и попечительства, в котором устанавливаются перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка, сроки их выполнения и разграничение ответственности по защите прав и законных интересов ребенка между родителями (законными представителями ребенка) и уполномоченной службой (организацией); план составляется для каждого ребенка, нуждающегося в государственной защите, уполномоченной муниципальной службой (организацией) в письменной форме с обязательным привлечением представителей образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, органов внутренних дел, социальной защиты населения и других муниципальных служб, а также общественных организаций, непосредственно работавших с ребенком и обладающих информацией, необходимой для составления плана.
Лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также дети, которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.
Недееспособный гражданин - гражданин, признанный судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими. Над ним устанавливается опека.
Ограниченно дееспособный гражданин - гражданин, ограниченный судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение. Над ним устанавливается попечительство.
Опека - правовая форма охраны личных и имущественных прав и интересов недееспособных граждан. Устанавливается над детьми до 14 лет, лишившимися родительского попечения, над лицами, которых суд признал недееспособными вследствие психического расстройства.
Попечительство - правовая форма защиты личных и имущественных прав и интересов граждан. Устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, оставшимися без родительского попечения; над совершеннолетними, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять свои обязанности; над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами.
Патронаж - правовая форма защиты интересов совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
Приемная семья - форма устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).
Усыновление (удочерение) - юридический акт, закрепленный решением суда, в силу которого между ребенком (усыновленным или удочеренным) и лицом, принявшим его на воспитание, устанавливаются правовые (личные и имущественные) отношения, аналогичные существующим между кровными родителями и детьми.
Социальный приют - учреждение для временного проживания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Семейная воспитательская группа - форма обеспечения оптимальных условий для адаптации и социально - психологической реабилитации детей (в приюте и т.д.).

Статья 2. Органы опеки и попечительства

Органами опеки и попечительства в городе Челябинске являются органы местного самоуправления в лице городской и районных в городе администраций в соответствии со статьей 34 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статья 3. Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства

Органы опеки и попечительства руководствуются в своей деятельности Всеобщей Декларацией Прав Человека, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной Декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Конституцией Российской Федерации, Семейным Кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданско - процессуальным кодексом РСФСР, Уставом города Челябинска, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу деятельности органов опеки и попечительства.

Статья 4. Основные задачи органов опеки и попечительства

Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
а) выявление и учет граждан, нуждающихся в государственной защите;
б) защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов граждан, нуждающихся в государственной защите;
в) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей;
г) обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья 5. Организация работы по опеке и попечительству в городе Челябинске

5.1. Осуществление функций по опеке и попечительству возлагается:
а) в отношении несовершеннолетних граждан - на городскую и районные в городе администрации;
б) в отношении граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными - на городское управление социальной защиты населения;
в) в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять свои права и исполнять свои обязанности, - на городское управление социальной защиты.
5.2. Компетенция уполномоченных служб (организаций) по выполнению работы по опеке и попечительству определяется настоящим Положением, нормативно - правовыми актами Главы города Челябинска.
5.3. К числу уполномоченных служб (организаций) могут относиться учреждения, организации образования, здравоохранения, социальной защиты населения, администрации районов в городе, осуществляющие работу по выявлению, учету и устройству граждан, нуждающихся в государственной защите.
5.4. Методическое руководство деятельностью органов опеки и попечительства в отношении детей, координация работы по обеспечению устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности - в учреждения в соответствии со статьями 122 и 123 Семейного кодекса Российской Федерации возлагается на Управление по делам образования г. Челябинска, а в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в патронаже и в отношении недееспособных или ограниченно дееспособных - на Управление социальной защиты населения г. Челябинска.
5.5. Координация работы и контроль за исполнением функций по опеке и попечительству администрациями районов и уполномоченными структурными подразделениями городской Администрации возлагаются на Главу города Челябинска.

Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Статья 6. Компетенция главы администрации района

6.1. Издает распоряжения по следующим вопросам:
а) о признании ребенка нуждающимся в государственной защите (в соответствии с настоящим Положением);
б) о содержании подопечных и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законом;
в) о передаче ребенка на полное государственное обеспечение;
г) о направлении его в учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
д) об опеке, попечительстве;
е) о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации; о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законом; о порядке управления имуществом подопечного;
ж) о разрешении на отчуждение, обмен жилой площади; совершение всех сделок, влекущих отказ от принадлежащих ребенку, нуждающемуся в государственной защите, прав или изменения объема указанных прав;
з) о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного;
и) о защите жилищных прав детей, нуждающихся в государственной защите, об обеспечении их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;
к) о постановке на регистрационный учет детей - сирот и детей, оставшихся без попечения, воспитывающихся в детских государственных учреждениях, не имеющих закрепленного жилья;
л) о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
м) о разрешении вступить в брак до достижения брачного возраста;
н) о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
о) издание иных правовых актов в отношении защиты прав несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Заключает договоры:
а) о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
б) о приватизации жилой площади;
в) о доверительном управлении имуществом.
6.3. Утверждает план по защите прав ребенка, вносит в него изменения и дополнения на основании результатов проверок его выполнения, утверждает заключение о пересмотре плана по защите прав ребенка с целью возврата ребенка родителям, рассматривает жалобы сторон - исполнителей плана по защите прав ребенка.

Статья 7. Компетенция районных управлений образования как уполномоченных служб

7.1. Организуют и осуществляют:
а) выявление и учет детей, нуждающихся в государственной защите;
б) учет детей, в отношении которых установлена опека или попечительство;
в) учет несовершеннолетних, переданных на усыновление;
г) учет и контроль за усыновленными;
д) учет граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного района, способных к выполнению обязанностей усыновителя.
7.2. Проводят работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми.
7.3. Осуществляют защиту прав и интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет во всех сферах жизнедеятельности.
7.4. Обеспечивают временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранность их имущества.
7.5. Проводят обследование и готовят заключение об условиях жизни и воспитания ребенка.
Проводят обследование условий жизни ребенка, а также лица, претендующего на его воспитание.
7.6. Возбуждают в судах дела о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отобрании ребенка, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных статьей 14 Семейного Кодекса Российской Федерации, об отмене усыновления, о восстановлении в родительских правах и другие дела в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дают заключения по данным вопросам.
Дают заключения и участвуют в заседаниях судов по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных и имущественных прав.
Участвуют в заседаниях судов по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством.
Дают заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвуют в заседаниях суда по вопросу установления и отмены усыновления (удочерения).
Участвуют в принудительном исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном статьей 79 Семейного Кодекса Российской Федерации.
7.7. Осуществляют подготовку документов и устройство детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности - в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения, максимально способствуют при устройстве детей из одной семьи сохранению семейных связей.
7.8. Готовят материалы о назначении денежных средств на содержание подопечного в порядке, установленном органами государственной власти Российской Федерации.
7.9. Подбирают лиц, изъявивших желание и удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, готовят материалы, необходимые для назначения опекуна, попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей.
Осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дают заключение о возможности быть приемными родителями, готовят проект договора о создании приемной семьи.
Проводят подготовку граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью.
7.10. Осуществляют надзор за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения, образования и трудоустройства подопечных.
В установленном законом порядке осуществляют защиту личных и имущественных прав и интересов подопечных в случае использования опекуном (попечителем) опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи.
Оказывают помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании и организации отдыха подопечных.
Дают заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным.
7.11. Разрешают спорные вопросы между родителями о воспитании детей в пределах своей компетенции.
Представляют заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей.
7.12. Осуществляют охрану интересов не родившегося наследника при разделе наследственного имущества.
7.13. Дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
7.14. Готовят документы для вынесения разрешения вступить в брак лицам, не достигшим совершеннолетия.
7.15. Привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства.
7.16. Рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры.
7.17. Осуществляют контроль за деятельностью детских государственных и муниципальных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья 8. Специалисты по охране детства

8.1. Для обеспечения эффективного выявления и учета детей, нуждающихся в государственной защите, устройства детей на воспитание в семью, а также охраны их прав и законных интересов устанавливается количественный норматив из расчета - 1 специалист по охране прав детей на 5000 человек детского населения района (в возрасте от 0 до 18 лет включительно), но не менее трех должностей на район.
8.2. Специалисты по охране детства обеспечиваются удостоверением установленного образца.

Статья 9. Финансирование опекаемых и подопечных

9.1. Размер ежемесячного пособия на детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой, определяется по нормативу, установленному Федеральным законодательством, но не ниже величины прожиточного минимума Челябинской области.
9.2. Норматив ежемесячного пособия на детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой, утверждается городской Думой.
9.3. Пособие на детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой, назначается с момента признания ребенка нуждающимся в государственной защите и возникновения оснований, предусмотренных законодательством.
9.4. Администрация района несет ответственность за полноту и своевременность выплаты ежемесячного пособия.
9.5. Средства, необходимые на выплату ежемесячных пособий на детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, планируются отдельной защищенной статьей в сметах расходов и доходов районов в городе.
9.6. Выплата ежемесячного пособия на детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой, производится органами управления образования районов в городе.

Статья 10. Финансирование приемной семьи

10.1. Содержание каждого ребенка в семье определяется по нормам, установленным органами государственной власти для воспитанников образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
10.2. Размер оплаты труда приемных родителей и льготы устанавливаются приемной семье от количества принятых на воспитание детей, но не ниже размера, утвержденного Законом субъекта Российской Федерации.
10.3. Расчетные нормативы содержания приемной семьи утверждаются Челябинской городской Думой.
10.4. Администрация района несет ответственность за своевременность финансирования приемной семьи.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ
НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ

Статья 11. Компетенция городского Управления здравоохранения

11.1. Выявляет и ведет учет лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки.
11.2. Возбуждает в судах дела о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании выздоровевшего дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и другие дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных.
11.3. Выносит решение о помещении лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения, в том числе в психоневрологические дома - интернаты на полное государственное обеспечение.

Статья 12. Компетенция городского Управления социальной защиты населения

12.1. Ведет учет лиц, в отношении которых установлена опека.
12.2. Издает следующие распоряжения:
а) о признании гражданина, нуждающимся в государственной защите;
б) об установлении опеки, попечительства;
в) об освобождении, отстранении опекуна, попечителя от исполнения им своих обязанностей;
г) о прекращении опеки, попечительства;
д) о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;
е) о реализации имущества недееспособного в установленном законом порядке в случаях направления его в психоневрологический дом - интернат на полное государственное обеспечение;
ж) о создании в стационарном учреждении социальной защиты населения опекунской комиссии, об утверждении ее персонального состава и положения.
12.3. Устанавливает опеку над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также попечительство над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами, назначают опекунов и попечителей.
12.4. Назначает опекунов и попечителей над имуществом граждан в случаях, предусмотренных статьями 37 и 38 Гражданского кодекса Российской Федерации.
12.5. Освобождает и отстраняет опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных статьей 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
12.6. Принимает меры по защите жилищных прав подопечных.
12.7. Решает вопросы содержания подопечных, распоряжения их текущими доходами и имуществом в соответствии со статьями 28 и 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.
12.8. Дает разрешение на отчуждение, обмен жилой площади, совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав или их изменение.
12.9. Возбуждает в судах дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных.
12.10. Выносит решение о создании в стационарных учреждениях социальной защиты населения опекунских комиссий, утверждает их персональный состав и положение, осуществляет контроль за их деятельностью.
12.11. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает по ним меры.

Статья 13. Компетенция муниципальных учреждений социальной защиты города как уполномоченных служб (организаций)

13.1. Оказывают необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства.
13.2. Выполняют обязанности государственного опекуна в отношении лиц, переданных им под опеку.
13.3. В установленном законом порядке осуществляют защиту имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных.
13.4. Рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и принимают по ним меры.
13.5. Выполняют иные функции по поручению органов местного самоуправления.

Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ДЕЕСПОСОБНЫХ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ
В ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ В ФОРМЕ ПАТРОНАЖА

Статья 14. Компетенция городского Управления социальной защиты населения

14.1. Ведет учет лиц, в отношении которых установлено попечительство и выявляет лиц, нуждающихся в установлении попечительства в форме патронажа.
14.2. Издает распоряжения по следующим вопросам:
а) о признании гражданина нуждающимся в государственной защите;
б) об установлении попечительства в форме патронажа;
в) о разрешении регистрации попечителя на площадь подопечного на время исполнения им попечительских обязанностей;
г) об освобождении или отстранении попечителя от исполнения им своих обязанностей;
д) о прекращении попечительства в форме патронажа.
14.3. Оказывает до установления попечительства в форме патронажа необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.
14.4. Устанавливает попечительство в форме патронажа в соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации и назначает попечителей над совершеннолетними дееспособными лицами.
14.5. Освобождает и отстраняет попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных статьей 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
14.6. Осуществляет устройство совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа, в учреждения системы социальной защиты.
14.7. Принимает меры по защите жилищных прав подопечных, дает разрешение на обмен жилой площади в интересах подопечного.
14.8. Возбуждает в судах дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных.
14.9. Выносит решения о прекращении попечительства в форме патронажа в соответствии с п. 4 статьи 41 Гражданского кодекса Российской Федерации.
14.10. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам попечительства в форме патронажа и принимают по ним меры.

Статья 15. Специалисты по охране прав совершеннолетних дееспособных граждан

15.1. Количественный норматив специалистов по охране прав совершеннолетних недееспособных, ограниченно дееспособных и дееспособных граждан, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа, устанавливается из расчета 2 ставки на 100 тысяч взрослого населения.
15.2. Специалисты по охране граждан, нуждающихся в государственной защите, обеспечиваются удостоверением установленного образца.

Раздел V. ГОРОДСКАЯ КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ПРАВ ГРАЖДАН,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ

Статья 16. Организация работы городской Комиссии

16.1. В целях правовой защиты граждан и создания института опеки и попечительства в городе Челябинске организуется городская Комиссия по охране прав граждан, нуждающихся в государственной защите.
16.2. Глава города утверждает состав комиссии по охране прав граждан, нуждающихся в государственной защите (далее - Комиссия) и руководит ее работой.
16.3. В состав Комиссии на основании распоряжения Главы города включаются по должности работники государственных и муниципальных органов и учреждений: уполномоченный по правам граждан, нуждающихся в государственной защите, при Главе города; представители образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, органов внутренних дел, социальной защиты населения, уполномоченные муниципальных служб, в компетенцию которых входит непосредственная работа с данными гражданами.
16.4. Положение о Комиссии утверждается Челябинской городской Думой.
16.5. Комиссия является коллегиальным органом с рекомендательными функциями.

Статья 17. Уполномоченный Главы города Челябинска по правам граждан, нуждающихся в государственной защите

17.1. В целях обеспечения реализации Главой города Челябинска полномочий по защите прав и законных интересов граждан, нуждающихся в государственной защите, назначается уполномоченный по правам граждан, нуждающихся в государственной защите (далее - Уполномоченный).
17.2. Уполномоченный является должностным лицом, представляющим интересы Главы города на всей территории Челябинска.
17.3. Уполномоченный утверждается Челябинской городской Думой по представлению Главы города.
17.4. Уполномоченный в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
а) организует работу городской Комиссии по правам граждан, нуждающихся в государственной защите;
б) готовит проекты документов для Главы города в рамках компетенции Комиссии;
в) принимает участие в работе органов местного самоуправления г. Челябинска;
г) ведет соответствующую в городе Челябинске работу по разъяснению и реализации социальной политике города по вопросам защиты прав граждан, нуждающихся в государственной защите;
д) по вопросам опеки и попечительства осуществляет контроль за исполнением распоряжений Главы города, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним меры.

Статья 18. Компетенция городской Комиссии

18.1. Осуществляет контроль за своевременностью принятия мер по охране прав граждан, нуждающихся в государственной защите.
18.2. Координирует деятельность всех органов опеки и попечительства на территории города Челябинска.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Ответственность за неисполнение настоящего Положения

19.1. Должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченных служб (организаций) несут ответственность за несоблюдение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.
19.2. Учреждения и граждане, которым стало известно о детях, оставшихся без попечения родителей, а также о других гражданах, нуждающихся в государственной защите, обязаны немедленно об этом сообщить в органы опеки и попечительства.

Статья 20. Порядок исполнения и внесения изменений в Положение

20.1. Предложения об изменениях Положения могут быть внесены учреждениями, организациями, должностными лицами органов городского самоуправления.
20.2. Предложения об изменении Положения рассматриваются городской Думой по представлению Комиссии по социальной политике.
20.3. Изменение настоящего Положения осуществляется в том же порядке, как и его принятие.

Секретарь
Челябинской городской Думы
В.А.КРЮКОВ





Приложение № 1
к Положению
об организации работы
по опеке и попечительству

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

   ----------T-------------------------T------------T---------------¬

¦ Этапы ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственный ¦
¦ ¦ ¦ исполнения ¦ за исполнение ¦
+---------+-------------------------+------------+---------------+
¦I этап ¦1. Ликвидация ¦IX-XII.98 г.¦Главы ¦
¦ ¦задолженности по пособиям¦ ¦администрации ¦
¦ ¦на опекаемых ¦ ¦районов ¦
¦ ¦2. Разработка Положения о¦ IX.98 г. ¦Комиссия по ¦
¦ ¦городской Комиссии по ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦охране прав граждан ¦ ¦политике ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Кибизова В.В.)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦II этап ¦Утверждение норматива ¦ IX.98 г. ¦Управление ¦
¦ ¦ежемесячного пособия для ¦ ¦по делам ¦
¦ ¦детей - сирот и детей, ¦ ¦образования ¦
¦ ¦оставшихся без попечения ¦ ¦(Кеспиков В.Н.)¦
¦ ¦родителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦III этап ¦Утверждение расчетных ¦ I квартал ¦Управление ¦
¦ ¦нормативов содержания ¦ 1999 г. ¦по делам ¦
¦ ¦приемной семьи ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Кеспиков В.Н.)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦IV этап ¦Планирование бюджета по ¦X-XII.98 г. ¦Комиссия по ¦
¦ ¦опеке и попечительству ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Кибизова В.В.)¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦по делам ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Кеспиков В.Н.)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦V этап ¦Создание органов опеки и ¦ X-XI.98 г. ¦Управление ¦
¦ ¦попечительства при ¦ ¦по социальной ¦
¦ ¦управлениях социальной ¦ ¦защите ¦
¦ ¦защиты за счет внутренних¦ ¦населения ¦
¦ ¦резервов ¦ ¦(Гаврилова ¦
¦ ¦ ¦ ¦Г.А.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦VI этап ¦Доведение количества ¦ 1999-2000 ¦Зам Главы ¦
¦ ¦специалистов по охране ¦ гг. ¦города по ¦
¦ ¦прав граждан до ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦нормативного ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Харисова Т.Л.)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦VII этап ¦Открытие ¦IX-X. 98 г. ¦Глава ¦
¦ ¦экспериментальной ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦площадки по созданию ¦ ¦Калининского ¦
¦ ¦семейных воспитательных ¦ ¦района ¦
¦ ¦групп на базе социального¦ ¦(Трегубенков ¦
¦ ¦приюта Калининского ¦ ¦В.А.) ¦
¦ ¦района за счет финансовых¦ ¦ ¦
¦ ¦резервов района ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦VIII этап¦Открытие ¦ I квартал ¦Глава ¦
¦ ¦экспериментальной ¦ 1999 г. ¦администрации ¦
¦ ¦площадки по развитию ¦ ¦Советского о ¦
¦ ¦приемной семьи на базе ¦ ¦района ¦
¦ ¦Советского района ¦ ¦(Буренков М.В.)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦IX этап ¦Решение вопроса о ¦ 2000 г. ¦Комиссия по ¦
¦ ¦закреплении судей за ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦ведением процессов по ¦ ¦политике ¦
¦ ¦делам несовершеннолетних ¦ ¦(Кибизова В.В.)¦
L---------+-------------------------+------------+----------------






Приложение № 2
к Положению
об организации работы
по опеке и попечительству

Таблица № 1

ИНФОРМАЦИЯ
ПО УЧЕТУ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

   ---T----------------------------------------------------T--------¬

¦1.¦Количество детей - сирот ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ 1025 ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦
¦ ¦в домах ребенка ¦ 305 ¦
¦ ¦в детских домах ¦ 215 ¦
¦ ¦семейного типа ¦ 133 ¦
¦ ¦в школах - интернатах для детей - сирот ¦ 372 ¦
¦ ¦в школах - интернатах общего типа ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.¦Количество детей, оставшихся без попечения родителей¦ ¦
¦ ¦всего ¦ 1015 ¦
¦ ¦в том числе определены: ¦ ¦
¦ ¦под опеку ¦ 638 ¦
¦ ¦попечительство ¦ 204 ¦
¦ ¦Отказ от опеки (попечительства) ¦ 5 ¦
¦ ¦Причина отказа от опеки, попечительства: ¦ ¦
¦ ¦возврат в семьи, невыполнение обязательств, ¦ ¦
¦ ¦достижение 18 лет, по ходатайству РУО ¦ ¦
¦ ¦Опекаемые, за которыми закреплено жилье ¦ 884 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.¦Количество усыновленных детей ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ 128 ¦
¦ ¦в том числе иностранными гражданами ¦ 23 ¦
¦ ¦снято усыновление ¦ 1 ¦
¦ ¦Причина отказа от усыновления: болезнь ¦ ¦
¦ ¦усыновителей, финансовые трудности, болезнь ¦ ¦
¦ ¦усыновленного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4.¦Количество детей, находящихся в приютах ¦ ¦
¦ ¦на 01.08.98 ¦ 49 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.¦Количество мест, необходимых для определения ¦ ¦
¦ ¦неустроенных детей ¦ ¦
¦ ¦в приюты ¦ 83 ¦
¦ ¦в детские дома ¦ 109 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6.¦Количество дел, находящихся в судах на лишение ¦ ¦
¦ ¦родительских прав ¦ 102 ¦
L--+----------------------------------------------------+---------




Таблица № 2

ИНФОРМАЦИЯ ПО ДЕТСКИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ

   -------------T------T------T----------T------T------T------T-----¬

¦ Район ¦Д/дома¦Кол-во¦ Школ - ¦Кол-во¦ Дома ¦Кол-во¦Всего¦
¦ ¦ ¦детей ¦интернатов¦детей ¦ребен-¦детей ¦детей¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ка ¦ ¦ ¦
+------------+------+------+----------+------+------+------+-----+
¦Курчатовский¦ № 14 ¦ 68 ¦ ¦ ¦ № 2 ¦ 130 ¦ 198¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Калининский ¦ № 5 ¦ 54 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 54¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ленинский ¦ ¦ ¦ № 9 ¦ 363 ¦ № 3 ¦ 80 ¦ 630¦
¦ ¦ ¦ ¦ сироты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Олигофрены¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ № 3 ¦ 187 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ сколиозн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Металлурги- ¦ ¦ ¦ № 3 ¦ 176 ¦ ¦ ¦ 176¦
¦ческий ¦ ¦ ¦ тубинф. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ № 13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сироты ЗПР¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Советский ¦ № 6 ¦ 61 ¦ № 12 ¦ 212 ¦ ¦ ¦ 212¦
¦ ¦ ¦ ¦ слабо - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ слышащие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Трактороза- ¦ № 7 ¦ 59 ¦ № 11 ¦ 214 ¦ ¦ ¦ 273¦
¦водский ¦ ¦ ¦ слабо - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ видящие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Центральный ¦ № 2 ¦ 60 ¦ № 4 ¦ 363 ¦ № 1 ¦ 60 ¦ 483¦
¦ ¦ ¦ ¦ ДЦП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Управление ¦ - ¦ - ¦ № 10 ¦ 170 ¦ ¦ ¦ 170¦
¦по делам ¦ ¦ ¦ поздно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ оглохшие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+------+------+----------+------+------+------+-----+
¦Итого: ¦ 5 ¦ 302 ¦ 8 ¦ 1878 ¦ 3 ¦ 270 ¦ 2257¦
L------------+------+------+----------+------+------+------+------




Таблица № 3

ИНФОРМАЦИЯ ПО ВЫПЛАТЕ ПОСОБИЙ ОПЕКАЕМЫМ ДЕТЯМ

(в рублях)
   -------------T---------T---------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Район ¦ Кол-во ¦ Выплачено по месяцам 1998 года ¦
¦ ¦ детей, ¦ ¦
¦ ¦ получа- ¦ ¦
¦ ¦ ющих ¦ ¦
¦ ¦ пособия ¦ ¦
¦ ¦ по ¦ ¦
¦ ¦ приказу +--------------------T--------------------T-------------------------T-------------------------+
¦ ¦ № 50 ¦ январь ¦ февраль ¦ март ¦ апрель ¦
¦ ¦Всего на +----T-------T-------+----T-------T-------+-----T---------T---------+-----T---------T---------+
¦ ¦01.08.98 ¦кол.¦ норм. ¦ факт. ¦кол.¦ норм. ¦ факт. ¦ кол.¦ норм. ¦ факт. ¦ кол.¦ норм. ¦ факт. ¦
¦ ¦ г. ¦дет.¦ выпл. ¦ выпл. ¦дет.¦ выпл. ¦ выпл. ¦ дет.¦ выпл. ¦ выпл. ¦ дет.¦ выпл. ¦ выпл. ¦
+------------+---------+----+-------+-------+----+-------+-------+-----+---------+---------+-----+---------+---------+
¦Калининский ¦ 220 ¦ 215¦ 72,3¦ 72,3¦ 219¦ 73,6¦ 4,4¦ 221 ¦ 74,3 ¦ 3,0 ¦ 220 ¦ 73,9 ¦ 1,3 ¦
¦ ¦долг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 435800¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Курчатовский¦ 201 ¦ 196¦65856 ¦65856 ¦ 198¦66528 ¦66528 ¦ 197 ¦66192 ¦66192 ¦ 197 ¦ 66192 ¦ 66192 ¦
¦ ¦долг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 121620¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ленинский ¦ 209 ¦ 192¦64500 ¦59300 ¦ 195¦65500 ¦62800 ¦ 198 ¦66500 ¦66500 ¦ 205 ¦ 68900 ¦ 67900 ¦
¦ ¦долг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 153400¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Металлург. ¦ 159 ¦ 159¦53424 ¦22329 ¦ 159¦53424 ¦ - ¦ 156 ¦52416 ¦32763 ¦ 156 ¦ 52416 ¦ 67473 ¦
¦ ¦долг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 165375¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Советский ¦ 164 ¦ 150¦ 50,4¦ 50,4¦ 150¦ 50,4¦ 50,4¦ 151 ¦ 50,736¦50736 ¦ 156 ¦ 52412 ¦ 52416 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Трактороз. ¦ 179 ¦ 170¦ 54,7¦ 2,2¦ 172¦ 55,6¦ 1,3¦ 171 ¦ 58,3 ¦ 1,3 ¦ 174 ¦ 58,6 ¦ - ¦
¦ ¦долг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 40100¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Центральный ¦ 85 ¦ 64¦46794 ¦46794 ¦ 65¦46794 ¦46794 ¦ 69 ¦52083 ¦52083 ¦ 78 ¦ 57553 ¦ 57553 ¦
¦ ¦долг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 124425¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Управление ¦ 24 ¦ 24¦ 8064 ¦ 8063 ¦ 24¦ 8064 ¦ 8064 ¦ 24 ¦ 8064 ¦ 8064 ¦ 24 ¦ 8064 ¦ 8064 ¦
L------------+---------+----+-------+-------+----+-------+-------+-----+---------+---------+-----+---------+----------


Продолжение таблицы № 3

   -------------T-----------------------------------------------------------------------------¬

¦ Район ¦ Выплачено по месяцам 1998 года ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------T-------------------------T-------------------------+
¦ ¦ май ¦ июнь ¦ июль ¦
¦ +-----T---------T---------+-----T---------T---------+-----T---------T---------+
¦ ¦ кол.¦ норм. ¦ факт. ¦ кол.¦ норм. ¦ факт. ¦ кол.¦ норм. ¦ факт. ¦
¦ ¦ дет.¦ выпл. ¦ выпл. ¦ дет.¦ выпл. ¦ выпл. ¦ дет.¦ выпл. ¦ выпл. ¦
+------------+-----+---------+---------+-----+---------+---------+-----+---------+---------+
¦Калининский ¦ 220 ¦ 73,9 ¦ 1,3 ¦ 224 ¦ 75,3 ¦ 1,0 ¦ 224 ¦ 75,8 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Курчатовский¦ 199 ¦ 66864 ¦ 66864 ¦204/9¦ 68544 ¦ 3204 ¦201/3¦ 5736 ¦ 1008 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ленинский ¦ 210 ¦ 70600 ¦ 65900 ¦ 210 ¦ 70600 ¦ - ¦ 206 ¦ 69200 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Металлург. ¦ 159 ¦ 53424 ¦ 50692 ¦ 159 ¦ 53424 ¦ 33320 ¦ 159 ¦ 53424 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Советский ¦ 162 ¦ 54432 ¦ 54432 ¦ 158 ¦ 53088 ¦ 53088 ¦ 160 ¦ 53760 ¦ 53760 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Трактороз. ¦ 175 ¦ 59,3 ¦ - ¦ 179 ¦ 59,6 ¦ - ¦ 179 ¦ 59,8 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Центральный ¦ 86 ¦ 61505 ¦ 61505 ¦ 86 ¦ 61505 ¦ - ¦ 88 ¦ 62920 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Управление ¦ 24 ¦ 8064 ¦ 8064 ¦ 24 ¦ 8064 ¦ 8064 ¦ 24 ¦ 8064 ¦ 8064 ¦
L------------+-----+---------+---------+-----+---------+---------+-----+---------+----------




Таблица № 4

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИНСПЕКТОРАХ ОТДЕЛОВ ОХРАНЫ ПРАВ ДЕТЕЙ

   ------------------T-----------T----------T---------T-------------¬

¦ Район ¦Кол-во дет.¦ Кол-во ¦ Факт. ¦ Необходимо ¦
¦ ¦ населения ¦ ставок ¦ физ. лиц¦Дополн./всего¦
+-----------------+-----------+----------+---------+-------------+
¦Калининский ¦ 73000 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 12/14 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Курчатовский ¦ 55000 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 8/11 ¦
¦ ¦ ¦ 1 ставка псих. Центра ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ленинский ¦ 43000 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 6/8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Металлургический ¦ 40000 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 6/8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Советский ¦ 43000 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 6/8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Тракторозаводский¦ 56000 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 9/11 ¦
¦ ¦ ¦ 1 ставка из Метод. Центра ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Центральный ¦ 18000 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1/3 ¦
+-----------------+-----------+----------+---------+-------------+
¦Итого: ¦ 328000 ¦ 15 ¦ 17 ¦ 48/63 ¦
L-----------------+-----------+----------+---------+--------------


Количественный норматив специалистов по охране детства устанавливается из расчета 1 ставка на 5 тысяч детского населения (приказ № 21 от 13.02.88 Министерство просвещения СССР, приказ № 21 от 16.12.88 Министерство просвещения СССР).

ФОТ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТЕЙ

Должностной оклад Уральский коэффициент Итого

750,00 112,50 862,50

В ФОТ предусматриваются средства на выплату:
1. Премий - в размере 3-х должностных окладов.
2. Материальной помощи - в размере 2-х должностных окладов в год.
3. За выслугу лет - в размере 3-х должностных окладов в год.
4. Надбавка за особые условия в размере 2,5 должностных окладов в год.

Итого: ФОТ на 48 специалистов в год составит: 920700,00

Таблица № 5

ИНФОРМАЦИЯ
О ЧИСЛЕННОСТИ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ ПО СОСТОЯНИЮ
ЗДОРОВЬЯ В ОФОРМЛЕНИИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
(ПО ДАННЫМ РАЙОННЫХ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА)

   ----T------------------T----------------T------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Численность ¦ Общая численность ¦
¦п/п¦ района ¦стоящих на учете¦нуждающихся в оформлении¦
¦ ¦ ¦ ¦ попечительства (чел.) ¦
+---+------------------+----------------+------------------------+
¦ 1.¦Калининский ¦ 32 ¦ 21 ¦
¦ 2.¦Курчатовский ¦ 23 ¦ 19 ¦
¦ 3.¦Металлургический ¦ - ¦ 59 ¦
¦ 4.¦Ленинский ¦ 102 ¦ 80 ¦
¦ 5.¦Тракторозаводский ¦ 12 ¦ 58 ¦
¦ 6.¦Центральный ¦ 13 ¦ 13 ¦
¦ 7.¦Советский ¦ 87 ¦ 36 ¦
+---+------------------+----------------+------------------------+
¦ ¦Итого: ¦ 269 ¦ 286 ¦
+---+------------------+----------------+------------------------+
¦ ¦Всего ¦ 555 ¦
L---+------------------+------------------------------------------


Секретарь
Челябинской городской Думы
В.А.КРЮКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru