Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 18.08.1998 № 27/4
"О ПРОГРАММЕ "КАДРЫ: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ "КАДРЫ: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 165, 03.09.1998


Утратил силу в связи с истечением срока действия (приложение № 3 к Решению Челябинской городской Думы от 27.01.2004 № 33/9).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 18 августа 1998 г. № 27/4

О ПРОГРАММЕ "КАДРЫ: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 32 Федерального закона "Об образовании", учитывая актуальность программы в современной социально - экономической ситуации, Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:

1. Утвердить программу "Кадры: управление качеством педагогического и управленческого персонала в сфере образования" (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам Харисову Т.Л. и председателя комиссии по социальной политике городской Думы Кибизову В.В.

3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 18 августа 1998 г. № 27/4

ПРОГРАММА
"КАДРЫ: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ"

Введение

Обновление и упрочение образовательной системы является наиболее оптимальным инструментом обеспечения мирного и безболезненного общественного переустройства и развития. Стабильность же и способность к обновлению и развитию образовательной системы зиждется на профессиональной компетентности и высоком социальном статусе ее педагогического и управленческого персонала. Поэтому программа "Кадры..." является важным элементом образовательной политики городской Думы и городской Администрации в части исполнения закона РФ "Об образовании".
Исходными основаниями для создания программы "Кадры..." явились проекты "Федеральной программы развития образования в России", "Региональной (областной) программы развития образования в Челябинской области", программа "Дети Челябинска", "Приоритетные направления развития образовательной системы г. Челябинска на период до 2000 года" (3; с. 4; 5-9). В этих основополагающих документах зафиксированы основные направления деятельности всех субъектов образовательной системы, включая уровень образовательного учреждения, по реализации Закона РФ "Об образовании". Эти концептуальные документы призваны обеспечить стабилизацию кадровой ситуации в образовательной системе на всех ее уровнях, т.е. в подсистемах общего, дошкольного и дополнительного образования в актуальных локально - территориальных и социально - экономических условиях.
Актуальность программы "Кадры..." вызвана противоречием между темпами роста потребности населения в образовании и отставанием возможностей педагогического корпуса обеспечить адекватное реагирование на эту потребность в силу социально - экономических причин. ЦК Профсоюза работников науки и образования отмечает в этой связи "...беспрецедентно массовые акции протеста работников образования (92 % от общего числа забастовок в 1997 г.)..." (5), что также делает весьма актуальной программу "Кадры".
Согласно результатам социологических исследований, проводимых в городе начиная с 1993 года, можно указать следующие основания, вызывающие указанное противоречие:

Социальный статус работников образования.
Анализ статистических данных о социальных льготах и гарантиях работников сферы образования позволяет видеть, что проблема обеспечения жильем является первостепенной. Очередность на жилье составляет 2486 человек, что составляет 14 %. При этом данные социологического обследования показывают, что только 69 % работников образования имеют свою квартиру или дом: многие педагоги, особенно молодые, живут с родителями и не удовлетворены жилищными условиями. Самая высокая потребность в жилье в Тракторозаводском районе - очередность составляет 510 человек.
Соотношение бесплатного и платного жилья позволяет сделать вывод о том, что доля платного жилья (на льготных и общих условиях) в общем количестве предоставленных квартир продолжает возрастать. Количество мест в общежитиях, предоставленных работникам образования в 1995 - 1998 гг. составило - 135.
Информация о предоставлении участков под строительство садовых домиков, гаражей и коттеджей свидетельствует о том, что с 1994 года работники образования обращались с просьбами о предоставлении участков под строительство гаражей и коттеджей в единичных случаях. При этом данные социологического обследования свидетельствуют о том, что только 41 % работников образования имеют садовый участок, 20 % - капитальный гараж, 15 % - легковой автомобиль. Их высокая стоимость не позволяет, особенно молодым специалистам, их приобретать.
Данные об обеспеченности путевками (санаторными, в дома и базы отдыха и проч.) показывают, что, например, в 1995 году количество предоставленных путевок было в 48 раз меньше числа работников образования. Это означает, что в 1995 г. лишь 2 % работников образования получили путевки, в 1996 г. - 1,7 %, в 1997 г. - 3,5 %. Увеличение в 1997 г. произошло за счет предоставления путевок в лагерь смешанного типа на озере "Еланчик" (110 путевок) и на базу отдыха на озере "Калды" (250 путевок). 3-5 лет тому назад многие педагоги компенсировали отсутствие путевок работой в загородных лагерях, куда зачастую брали и членов своих семей. В настоящее время эта возможность резко уменьшилась.

Уровень здоровья персонала сферы образования.
Только 15 % от общего числа педагогических работников считают себя здоровыми, что же касается работников в возрасте до 30 лет, то их 22 %. Количество педагогических работников с выраженным показателем психо - эмоционального выгорания составляет 77 %. После 15 лет педагогического стажа 60 % педагогов имеют нервно - психическое напряжение, выраженную астению, 70 % демонстрируют снижение позитивной психической и социальной активности, 90 % - повышенную личностную тревожность.

Качество питания.
Соотношения качества питания в сравнении с потребностью (если уровень потребления продуктов питания у педагогических работников в возрасте от 18 до 30 лет составляет 59 %, то - в возрасте более 50 лет уже 49 %, что касается руководителей образовательных учреждений, то уровень потребления составляет у них 55 % от потребности).

Уровень материального благосостояния.
18 % педагогических работников имеют обеспеченность жилой площадью 6 кв. м и меньше, 6 % имеют менее 5 кв. м на члена семьи, 30 % - не имеют своего жилья, 50 % - не имеют приличной мебели, среднемесячный доход на члена семьи составляет около 450 руб. (при среднегородском уровне - около 650 руб.), 30 % педагогических работников имеют месячный доход на члена семьи менее 386 руб., 12 % - менее 200 руб.

Уровень правовой защищенности.
Только 6 % работников школ доверяют правоохранительным органам, 30 % - не доверяют совсем.

Отношение к профсоюзной организации.
50 % педагогических работников полагают, что профсоюз не имеет возможности реализовать программы защиты их интересов.

Отношение к педагогическому труду.
Только 41 % педагогических работников испытывают удовлетворенность своим трудом, при этом, чаще других, неудовлетворенность высказывают специалисты в возрасте до 30 лет. Увеличивающееся последнее время количество детей с недостатками психофизического развития как в условиях специальной, так и массовой школы усугубляет ситуацию неудовлетворенности педагогическим трудом из-за незнания специфики педагогического воздействия на данную категорию детей.

Настоящая Программа является документом, регламентирующим функционирование городской образовательной системы в части ее кадрового обеспечения.

1. Состояние кадрового обеспечения: основные
количественные и качественные тенденции

Общее число работающих в учреждении педагогических и руководящих работников составляет 17551 человек, что составляет 98,4 % от потребности. Из общего числа работников образования только 17 % мужчин.
Почетным знаком "Заслуженный учитель РФ" награждено 144 (1,6 %) работника образования; Значком "Отличник народного образования" награждены 1019 работников.
Анализ данных последних лет позволяет отметить наличие следующих тенденций:
- Увеличение удельного веса педагогических работников со стажем свыше 18 лет. Анализ состава педагогического персонала показал, что 28,1 % имеют стаж работы от 10 до 20 лет, 34,8 % - более 20 и только 19,4 % составляют молодые специалисты со стажем до 5 лет. Таким образом, наметилась негативная тенденция старения педагогического персонала сферы образования.
- Отток педагогических кадров и специалистов сферы образования в связи низким уровнем оплаты труда (см. табл. 1). ЦК Профсоюза работников науки и образования отмечает, что "средняя заработная плата работников образования за 11 месяцев 1997 г. составила только 52,7 % от средней заработной платы в промышленности" (5).

Таблица № 1

ПРИМЕРНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА
НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

   ----T-----------------------------------------------T------------¬

¦ № ¦ Наименование категории педагогического или ¦ Примерная ¦
¦п/п¦ руководящего работника ¦ ставка ¦
¦ ¦ ¦оплаты труда¦
¦ ¦ ¦ (в месяц) ¦
+---+-----------------------------------------------+------------+
¦ ¦Средняя заработная плата учителя (по городу) ¦ 663 руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.¦Начинающий педагог (без категории) ¦ 329 руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Опытный педагог со стажем более 10 лет ¦ ¦
¦ ¦(с высшей категорией) ¦ 674 руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Педагог - психолог (без категории/с высшей ¦ ¦
¦ ¦категорией) ¦397/507 руб.¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Педагог дополнительного образования ¦ 413 руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Специальный педагог (с высшей категорией) ¦ 443 руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Заведующий дошкольным учреждениям 1-ой группы ¦ ¦
¦ ¦(с высшей категорией) ¦ 845 руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Директор общеобразовательной школы 1-ой группы ¦ ¦
¦ ¦(с высшей категорией) ¦ 845 руб. ¦
L---+-----------------------------------------------+-------------


- Увеличение числа учебных дисциплин, в обеспеченности которых педагогическими работниками наметился дефицит: иностранные языки - 76 педагогов (английский язык - 53; немецкий язык - 22); ОБЖ - 16; русский язык и литература - 14, технологические дисциплины - 14; общественно - политические дисциплины - 10. С каждым годом количество вакансий учителей иностранных языков увеличивается.
По всем учебным дисциплинам можно констатировать наличие латентных вакансий, когда потребность в кадрах восполняется за счет увеличения нагрузки специалистов до 2 ставок: педагоги таким образом пытаются решить свои финансовые проблемы. Дефицит кадров восполняется за счет привлечения учителей пенсионного возраста: в настоящее время 1173 (13,7 %) педагога пенсионного возраста работают в образовательных учреждениях.
- Увеличение потребности:
а) в педагогических работниках практически всех специальностей в связи с увеличением количества классов - комплектов в виду уменьшения их наполняемости;
б) в педагогах дополнительного образования;
в) в социальных педагогах. В настоящее время в городской образовательной системе работает 144 социальных педагога. Всего же требуется 652. Таким образом необходимо подготовить (принять) 508 социальных педагогов;
г) в педагогах специального (коррекционного) образования (сурдопедагогах, тифлопедагогах, олигофренопедагогах). В настоящее время в подсистеме специального (коррекционного) образования занято 232 узких специалиста, из них 29,8 % не имеет специального (дефектологического высшего) образования. Вместе с тем 77 % узких специалистов занимают должности, не соответствующие базовой подготовке (например, в Центральном районе 59 % специальных педагогов имеют базовую специальность "олигофренопедагог", при этом только 14 % из них работают по специальности).
В массовых образовательных учреждениях идет увеличение числа детей с отклонениями в развитии (на фоне общего ухудшения здоровья детей в России) при общей тенденции уменьшения количества учащихся, а также при тенденциях: а) уменьшения числа специальных учреждений и б) стремления родителей таких детей поместить их в массовую школу. Однако в силу отсутствия специалистов с этой группой детей работают педагоги с общим педагогическим образованием, что приводит к преждевременному "выгоранию" этих педагогов и формированию негативной реакции (в силу профессиональной некомпетентности педагогов) к обучению со стороны учащихся.
Особенно сложная ситуация у специалистов психолого - медико - педагогических консультаций. Специалисты высокой квалификации не заинтересованы работать в этой структуре, поскольку работа в них не засчитывается в стаж по выслуге лет, а рабочая неделя в них составляет 36 часов (для сравнения: в образовательном учреждении - 20). Аналогичная ситуация и для специалистов - медиков: они теряют доплату в размере 30 % (в сравнении с аналогичными должностями в сфере здравоохранения) и испытывают затруднения при прохождении аттестации;
д) в педагогах - психологах. Всего в городской образовательной системе работает 296 педагогов - психологов. В школах их должно быть не менее 600 (исходя из европейской нормы: 1 психолог на 250 детей). В ДОУ их должно быть не менее одного на учреждение, т.е. 380. В учреждениях дополнительного образования, районных и городских Центрах службы практической психологии еще не менее 100 специалистов. Таким образом, общая потребность в педагогах - психологах составляет 1080 специалистов.
Кроме того необходимы педагоги - психологи, специализирующиеся на проблемах специального (коррекционного) образования. Это связано с тем, что 43 % школ имеют в своем составе классы для детей с различными отклонениями (компенсирующего обучения, выравнивания, педагогической поддержки и проч.).
Для научно - методического и диагностического сопровождения их работы, а также работы психолого - медико - педагогических консилиумов в ОУ необходимо создание городского центра и районных психолого - медико - педагогических консультаций. Таким образом, общая потребность в педагогах - психологах, специализирующихся на проблемах специального (коррекционного) образования составляет 200 специалистов.
- Достижение состояния стабилизации состава руководящих работников образовательных учреждений при снижении уровня профессионально - управленческой подготовленности. В течение 1997 - 98 учебного сменилось 10 (7 %) директоров школ. Директора начальных школ имеют стаж работы в должности более 20 лет - 68,1 %; директора основных школ - 57,8 %; директора средних школ - 65 %.

2. Управление качеством педагогического персонала

Сложившаяся ситуация требует управления качеством педагогического и управленческого персонала и городское Управление по делам образования предполагает развернуть управленческие действия в двух направлениях:
- Организация условий для непрерывного повышения профессионально - педагогической (управленческой) квалификации персонала.
- Организация условий для поддержания социально - профессионального статуса персонала и стабилизации кадровой ситуации мерами социальной защиты.

2.1. Организация условий для непрерывного повышения
профессионально - педагогической (управленческой)
квалификации персонала

Содержание повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования формируется с учетом проблем реформируемой системы образования, обновления содержания школьных программ, введения набора новых учебников, аттестации педагогических работников, новых подходов к управлению образованием. В организации повышения квалификации и переподготовки работников образования имеются существенные недостатки и нерешенные проблемы. Отсутствие федерального закона "О дополнительном профессиональном образованию", отраслевой программы развития системы повышения квалификации и переподготовки кадров, устаревшая нормативно - правовая база деятельности факультетов переподготовки и повышения квалификации организаторов народного образования при педагогических вузах, учреждений муниципальной методической службы, отрицательно сказываются на работе учреждений повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров образования.
Реализация первого направления означает, что обеспечение образовательной системы высококвалифицированным педагогическим и управленческим персоналом может быть реализовано в следующих трех аспектах:

1) Целевое направление будущих педагогическими руководящих работников в учреждения очного, заочного, вечернего базового педагогического образования;

2) Направление уже действующих специалистов в учреждения дополнительного профессионально - педагогического образования (учреждения системы повышения квалификации) для получения новых специальностей, специализаций и более высоких квалификационных категорий;

3) Создание системы методической работы. При этом приоритетом в деятельности Управления... (в рамках решения проблемы управления качеством педагогического и управленческого персонала) является создание эффективной системы методической работы. В ее рамках приоритет должен быть отдан формам, ориентированным:
- на активизацию самостоятельной профессионально - гностической деятельности педагогического работника, обеспечивающей его профессиональное самовыражение;
- на создание и (или) внедрение научно - методической продукции (учебные программы, учебные пособия, учебные материалы, разработки и т.п.) и организацию ее освоения педагогическими и руководящими работниками.

Управленческие действия в этих направлениях обеспечат повышение качества обучения через повышение качества педагогического персонала.

2.2. Организация условий для поддержания
социально - профессионального статуса персонала
и стабилизации кадровой ситуации
мерами социальной защиты

Для преодоления тенденции старения педагогического персонала необходимо обеспечить ежегодный приток в городскую образовательную систему не менее 800-900 молодых специалистов (4,9 - 5,5 %), что позволит к 2003 году иметь около 30 % педагогов со стажем работы до 5 лет. При существующих темпах прироста молодых специалистов (около 200 в год) возрастет число специалистов пенсионного возраста. По данным 1997 года число специалистов пенсионного возраста составило 2270 (12,93 %), а в возрасте до 55 лет - 5174 (29,47 %). За период до 2003 года их число может увеличиться в 2-3 раза и составить уже от 25 до 35 % от общего числа работников. Особенно тревожная ситуация в дополнительном образовании, где 8,9 % составляют педагоги пенсионного возрастай 40,45 % в возрасте до 55 лет.
Для преодоления тенденции старения управленческого персонала (18,47 % директоров школ пенсионного возраста и 67,64 % - в возрасте до 55 лет) необходимо определить ряд льгот для этой категории специалистов для усиления привлекательности управленческих должностей для молодых специалистов и создание условий для подготовки резерва управленческих работников.
Отток педагогических кадров и специалистов сферы образования в связи низким уровнем оплаты труда может быть преодолен за счет различных мер, связанных с введением социально - экономических льгот работникам образования, обеспечивающим повышение социального статуса работников образования в следующих аспектах:
- обеспечение жильем (при целесообразном регулировании предоставления бесплатного и платного жилья, предоставлении мест в общежитиях, участков под строительство коттеджей);
- предоставление участков под сады, гаражи;
- обеспечение путевками (санаторными, дома и базы отдыха и проч.);
- введение различных доплат различным категориям педагогических и руководящих работников и, особенно, в сфере дошкольного, дополнительного, специального (коррекционного) образования, а также педагогам - психологам, социальным педагогам, медицинским работникам психолого - медико - педагогических консультаций;
- обеспечение различных благоприятных условий для привлечения учителей пенсионного возраста для работы в сфере дополнительного образования и социальной сфере;
- обеспечение благоприятных условий для привлечения специалистов высокой квалификации (специальных педагогов и медиков) для работы в психолого - медико - педагогических консультациях.
Повышение социально - профессионального статуса работников сферы образования может быть реализовано:
- через создание совокупности условий для стимулирования их активности, инициативности, педагогического и социального творчества (создание ассоциаций, дискуссионных клубов, объединений новаторов, специальных программ на радио и телевидении и т.п.);
- через преодоление в педагогической среде негативных аспектов существующего "образа жизни" (табакокурения, алкоголизации, проституции, наркомании, явной и скрытой безработицы).
Обеспечение стабилизации кадровой ситуации в городской образовательной системе потребует создания системы (службы) мониторинга кадрового обеспечения и ее обеспечения педагогическим, психологическим, социологическим и медицинским инструментарием.

3. Приоритеты в управлении качеством педагогического
и управленческого персонала

   ----T----------------------------T--------------------T----------¬

¦ № ¦ Направления управленческих ¦Ожидаемые результаты¦Расходы на¦
¦п/п¦ ¦ ¦исполнение¦
+---+----------------------------+--------------------+----------+
¦ ¦Разработка концепции ¦Идеологическое, ¦ 120000 ¦
¦ ¦кадрового обеспечения ¦политическое, ¦ руб. ¦
¦ ¦городской образовательной ¦методологическое ¦ ¦
¦ ¦системы ¦обоснование кадровой¦ ¦
¦ ¦ ¦политики в сфере ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
L---+----------------------------+--------------------+-----------




3.1. Организация условий для непрерывного повышения
профессионально - педагогической (управленческой)
квалификации персонала

3.1.1. Целевое направление будущих педагогических
и руководящих работников в учреждения очного,
заочного, вечернего базового
педагогического образования

   ----T----------------------------T--------------------T----------¬

¦ 1.¦Подготовка резерва и ¦Обеспечение высоко- ¦ 27000 ¦
¦ ¦повышение квалификации ¦квалифицированными ¦ руб. ¦
¦ ¦руководителей районных ¦50 руководителями и ¦ ¦
¦ ¦органов управления ¦специалистами до ¦ ¦
¦ ¦образования, их заместителей¦2003 г. ¦ ¦
¦ ¦и специалистов городского и ¦(10-15 руководителей¦ ¦
¦ ¦районных управлений ¦и специалистов в год¦ ¦
¦ ¦ ¦на базе Академия ¦ ¦
¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦
¦ ¦ ¦квалификации и ¦ ¦
¦ ¦ ¦профессиональной ¦ ¦
¦ ¦ ¦переподготовки ¦ ¦
¦ ¦ ¦работников ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования РФ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(Москва), Филиала ¦ ¦
¦ ¦ ¦УРАГС) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Подготовка и повышение ¦Обеспечение 140 ¦ 24000 ¦
¦ ¦квалификации руководителей и¦высококвалифициро- ¦руб. в год¦
¦ ¦специалистов городских и ¦ванными ¦ ¦
¦ ¦районных служб сопровождения¦руководителями и ¦ ¦
¦ ¦(методической, ¦специалистами до ¦ ¦
¦ ¦психологической, психолого -¦2003 г. ¦ ¦
¦ ¦медико - педагогической, ¦(30 специалистов ¦ ¦
¦ ¦социологической) ¦в год на базе ЧГПУ, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ЧГУ, ЧГТУ, ЧИПКРО) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Подготовка руководителей ¦Обеспечение 160 ¦ 24000 ¦
¦ ¦институциональных (школьных,¦специалистами ¦руб. в год¦
¦ ¦лицейских, гимназических, ¦институциональных ¦ ¦
¦ ¦дошкольных) Центров ¦ЦИО до 2003 г. ¦ ¦
¦ ¦информатизации образования ¦(25 специалистов ¦ ¦
¦ ¦(специалистов в области ¦в год на базе ЧГПУ, ¦ ¦
¦ ¦информационных технологий) ¦ЧГТУ, ЧИПКРО, ¦ ¦
¦ ¦ ¦А/О "Компьютеры и ¦ ¦
¦ ¦ ¦образование") ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Подготовка резерва и ¦Создание Центра ¦ 24000 ¦
¦ ¦повышение квалификации ¦подготовки и ¦руб. в год¦
¦ ¦а) руководителей ¦аттестации ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений, ¦руководителей ¦ ¦
¦ ¦б) заведующих кафедрами ¦образовательных ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений, ¦ ¦
¦ ¦ ¦специалистов ¦ ¦
¦ ¦ ¦городского и ¦ ¦
¦ ¦ ¦районных управлений ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Подготовка резерва и ¦Обеспечение 140 ¦ 18000 ¦
¦ ¦повышение квалификации ¦высококвалифициро- ¦руб. в год¦
¦ ¦руководителей ¦ванными ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦руководителями до ¦ ¦
¦ ¦специального ¦2003 г. (3-5 ¦ ¦
¦ ¦(коррекционного) образования¦руководителей в год ¦ ¦
¦ ¦ ¦на базе Института ¦ ¦
¦ ¦ ¦коррекционной ¦ ¦
¦ ¦ ¦педагогики (Москва),¦ ¦
¦ ¦ ¦Академия повышения ¦ ¦
¦ ¦ ¦квалификации и ¦ ¦
¦ ¦ ¦профессиональной ¦ ¦
¦ ¦ ¦переподготовки ¦ ¦
¦ ¦ ¦работников ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования РФ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(Москва) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Подготовка специальных ¦Обеспечение 200 ¦ 350000 ¦
¦ ¦педагогов для системы ¦специалистами на ¦руб. в год¦
¦ ¦специальных учреждений ¦базе вновь открытого¦ ¦
¦ ¦(коррекционного) образования¦факультета ¦ ¦
¦ ¦(тифлопедагоги, ¦специальной ¦ ¦
¦ ¦сурдопедагоги, ¦педагогики при ЧГПУ ¦ ¦
¦ ¦олигофренопедагоги, ¦(по согласованию) ¦ ¦
¦ ¦логопеды) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Подготовка узких ¦Обеспечение ¦ 350000 ¦
¦ ¦специалистов для служб ¦подготовки 200 ¦руб. в год¦
¦ ¦сопровождения коррекционного¦специалистов до 2003¦ ¦
¦ ¦образования (специальные ¦на базе факультета ¦ ¦
¦ ¦психологи, специальные ¦специальной ¦ ¦
¦ ¦социальные педагоги) ¦подготовки ЧГУ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Подготовка специальных ¦Обеспечение ¦ 48000 ¦
¦ ¦педагогов новых ¦подготовки 200 ¦ 96000 ¦
¦ ¦специальностей (специальный ¦специалистов на базе¦ 128000 ¦
¦ ¦педагог дополнительного ¦ЧГИИК, ЧГАФК ¦ 168000 ¦
¦ ¦образования, домашний ¦ ¦ 192000 ¦
¦ ¦педагог (корректор), ¦ ¦руб. в год¦
¦ ¦игротерапевт, реабилитатор, ¦ ¦ ¦
¦ ¦кондуктор (педагог, ¦Обеспечение ¦ 60000 ¦
¦ ¦сопровождающий ребенка с ¦подготовки 3 ¦ руб. ¦
¦ ¦тяжелым дефектом в массовой ¦специалистов на базе¦ ¦
¦ ¦школе) ¦Центра кондуктивной ¦ ¦
¦ ¦ ¦педагогики (Венгрия)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9.¦Подготовка специалистов для ¦Обеспечение ¦ 90000 ¦
¦ ¦психолого - медико - ¦подготовки 3-х ¦ руб. ¦
¦ ¦педагогических консультаций ¦специалистов на базе¦ ¦
¦ ¦и консилиумов (диагносты ¦Центров подготовки ¦ ¦
¦ ¦общего профиля, по ¦(США, Япония) ¦ ¦
¦ ¦абилитации сохранных ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможностей, по раннему ¦ ¦ ¦
¦ ¦вмешательству) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Подготовка социальных ¦Обеспечение ¦ 95000 ¦
¦ ¦педагогов ¦городской ¦руб. в год¦
¦ ¦ ¦образовательной ¦ ¦
¦ ¦ ¦системы 508 ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальными ¦ ¦
¦ ¦ ¦педагогами ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Подготовка главных ¦Обеспечение 130-ю ¦ 20000 ¦
¦ ¦бухгалтеров органов ¦высококвалифициро- ¦руб. в год¦
¦ ¦управления и образовательных¦ванными ¦ ¦
¦ ¦учреждений, их заместителей,¦специалистами ¦ ¦
¦ ¦специалистов ¦бухгалтерий РУО и ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений до ¦ ¦
¦ ¦ ¦2003 г. (20-30 ¦ ¦
¦ ¦ ¦специалистов в год ¦ ¦
¦ ¦ ¦на базе Филиала ¦ ¦
¦ ¦ ¦УРАГС) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Подготовка работников ¦130 ¦ ¦
¦ ¦хозяйственных служб (ОКСов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦УКСов) ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+--------------------+-----------




3.1.2. Направление уже действующих специалистов
в учреждения дополнительного
профессионально - педагогического образования
(учреждения системы повышения квалификации)
для получения новых специальностей, специализаций
и более высоких квалификационных категорий

   ----T----------------------------T--------------------T----------¬

¦ 1.¦Повышение квалификации ¦Оснащение ¦ 70000 ¦
¦ ¦учителей всех типов школ ¦действующих ¦руб. в год¦
¦ ¦ ¦педагогов - ¦ ¦
¦ ¦ ¦психологов новыми, ¦ ¦
¦ ¦ ¦современными ¦ ¦
¦ ¦ ¦средствами ¦ ¦
¦ ¦ ¦профессиональной ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Повышение квалификации ¦Одногодичное (без ¦ 120000 ¦
¦ ¦учителей, работающих с ¦отравы от ¦руб. в год¦
¦ ¦одаренными детьми с ¦производства) ¦ ¦
¦ ¦последующей сертификацией ¦обучение (960 ¦ ¦
¦ ¦ ¦педагогов один раз в¦ ¦
¦ ¦ ¦5 лет каждый) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Повышение квалификации ¦Оснащение ¦ 70000 ¦
¦ ¦педагогов - психологов ¦действующих ¦руб. в год¦
¦ ¦ ¦педагогов - ¦ ¦
¦ ¦ ¦психологов новыми, ¦ ¦
¦ ¦ ¦современными ¦ ¦
¦ ¦ ¦средствами ¦ ¦
¦ ¦ ¦профессиональной ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Подготовка педагогов - ¦Увеличение числа ¦ 120000 ¦
¦ ¦психологов из числа ¦педагогов - ¦руб. в год¦
¦ ¦действующих педагогов других¦психологов на 780 ¦ ¦
¦ ¦специальностей ¦специалистов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Подготовка специалистов для ¦ ¦ ¦
¦ ¦специального коррекционного ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) повышение квалификации ¦57 специалистов ¦ 570000 ¦
¦ ¦логопедов ¦ ¦ руб. в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1998-99 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ уч. году ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) повышение квалификации ¦14 специалистов ¦ 140000 ¦
¦ ¦дефектологов ¦ ¦ руб. в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1998-99 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ уч. году ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в) повышение квалификации ¦17 специалистов ¦ 170000 ¦
¦ ¦сурдопедагогов ¦ ¦ руб. в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1998-99 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ уч. году ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г) повышение квалификации ¦11 специалистов ¦ 11000 ¦
¦ ¦тифлопедагогов ¦ ¦ руб. в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1998-99 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ уч. году ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦д) повышение квалификации ¦18 специалистов ¦ 180000 ¦
¦ ¦олигофренопедагогов ¦ ¦ руб. в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1998-99 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ уч. году ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Переподготовка по новым ¦Увеличение числа ¦1 700000 ¦
¦ ¦специальностям 700 ¦педагогов - ¦ руб. ¦
¦ ¦работников дошкольных ¦психологов, ¦ ¦
¦ ¦учреждений и 1000 работников¦социальных ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных школ в ¦педагогов, педагогов¦ ¦
¦ ¦течение 1999 - 2003 годов ¦социального ¦ ¦
¦ ¦ ¦(коррекционного) ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
L---+----------------------------+--------------------+-----------




3.1.3. Создание системы методической работы

   ----T----------------------------T--------------------T----------¬

¦ 1.¦Создание пакета нормативно -¦1. Положение о ¦ 45000 ¦
¦ ¦правовых документов, ¦различных ¦ руб. ¦
¦ ¦определяющих основные ¦структурных ¦ ¦
¦ ¦направления развития ¦подразделениях ¦ ¦
¦ ¦городской системы ¦учреждения, ¦ ¦
¦ ¦методической работы. ¦занимающихся ¦ ¦
¦ ¦ ¦методической работой¦ ¦
¦ ¦ ¦(научно - ¦ ¦
¦ ¦ ¦методический совет, ¦ ¦
¦ ¦ ¦методическое ¦ ¦
¦ ¦ ¦объединение, ¦ ¦
¦ ¦ ¦творческая группа и ¦ ¦
¦ ¦ ¦т.п.), о формах ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦ ¦методической работы,¦ ¦
¦ ¦ ¦о функциональных ¦ ¦
¦ ¦ ¦обязанностях ¦ ¦
¦ ¦ ¦организаторов и ¦ ¦
¦ ¦ ¦педагогов (в рамках ¦ ¦
¦ ¦ ¦методической работы)¦ ¦
¦ ¦ ¦2. Положение о ¦ ¦
¦ ¦ ¦методическом ¦ ¦
¦ ¦ ¦кабинете ¦ ¦
¦ ¦ ¦специального ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦(в структуре РПМПК) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Создание новой (адекватной) ¦1. Описание ¦ 70000 ¦
¦ ¦структуры и функций ¦компетенций на ¦ руб. ¦
¦ ¦методического обеспечения ¦уровне "городское ¦ ¦
¦ ¦образовательного процесса в ¦управление - ¦ ¦
¦ ¦городской образовательной ¦районное ¦ ¦
¦ ¦системе. ¦управление - ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрация ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательного ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждения - службы ¦ ¦
¦ ¦ ¦сопровождения - ¦ ¦
¦ ¦ ¦педагогический ¦ ¦
¦ ¦ ¦персонал" ¦ ¦
¦ ¦ ¦2. Внедрение ¦ ¦
¦ ¦ ¦алгоритмов ¦ ¦
¦ ¦ ¦(механизмов) ¦ ¦
¦ ¦ ¦управления качеством¦ ¦
¦ ¦ ¦методической работы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Создание городского научно -¦Развертывание: ¦ 34000 ¦
¦ ¦методического центра, ¦- функции ¦ руб. ¦
¦ ¦методических кабинетов в ОУ.¦психологического ¦ в год ¦
¦ ¦ ¦сопровождения; ¦ ¦
¦ ¦ ¦- функции ¦ ¦
¦ ¦ ¦методического ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечения (на ¦ ¦
¦ ¦ ¦уровне городской, ¦ ¦
¦ ¦ ¦районной ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательной ¦ ¦
¦ ¦ ¦системы, ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательного ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждения); ¦ ¦
¦ ¦ ¦- функции ¦ ¦
¦ ¦ ¦социологического ¦ ¦
¦ ¦ ¦сопровождения (на ¦ ¦
¦ ¦ ¦уровне горУО, РОУ, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ОУ); ¦ ¦
¦ ¦ ¦- функции ¦ ¦
¦ ¦ ¦маркетингового ¦ ¦
¦ ¦ ¦сопровождения ¦ ¦
¦ ¦ ¦(изучения ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательного ¦ ¦
¦ ¦ ¦спроса (населения) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Обеспечение условий для ¦Развертывание новых ¦ 25000 ¦
¦ ¦повышения квалификации и ¦компонентов системы ¦ руб. ¦
¦ ¦прохождения аттестации ¦методической работы ¦ ¦
¦ ¦педагогическим и руководящим¦в рамках городской ¦ ¦
¦ ¦работникам. ¦образовательной ¦ ¦
¦ ¦ ¦системы ¦ ¦
L---+----------------------------+--------------------+-----------




3.2. Организация условий для поддержания
социально - профессионального статуса персонала
и стабилизации кадровой ситуации
мерами социальной защиты

3.2.1. Социологическое и психологическое
сопровождение кадровой стабилизации

   ----T----------------------------T--------------------T----------¬

¦ 1.¦Организация социологического¦Обеспечение ¦ 10000 ¦
¦ ¦мониторинга состояния ¦информацией для ¦руб. в год¦
¦ ¦социального статуса ¦принятия ¦ ¦
¦ ¦работников сферы ¦управленческих ¦ ¦
¦ ¦образования ¦решений ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Обеспечение мониторинга ¦Обеспечение ¦ 10000 ¦
¦ ¦функциональных состояний ¦информацией для ¦руб. в год¦
¦ ¦педагогов ¦принятия ¦ ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦
¦ ¦ ¦решений ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Обеспечение психологической ¦Предупреждение ¦ 12000 ¦
¦ ¦поддержки профессиональной ¦преждевременного ¦руб. в год¦
¦ ¦деятельности педагогов ¦"выгорания" ¦ ¦
¦ ¦ ¦работников сферы ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
L---+----------------------------+--------------------+-----------




3.2.2. Стабилизация кадровой ситуации
мерами социальной защиты

   ----T----------------------------T--------------------T----------¬

¦ 1.¦Положение об аттестации ¦Упорядочение ¦ 10000 ¦
¦ ¦кадров социального ¦требований к ¦руб. в год¦
¦ ¦обеспечения ¦аттестуемым ¦ ¦
¦ ¦ ¦специалистам сферы ¦ ¦
¦ ¦ ¦коррекционного ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Целевая программа ¦Обеспечение притока ¦ 200000 ¦
¦ ¦"Предоставление молодым ¦молодых специалистов¦руб. в год¦
¦ ¦специалистам ведомственного ¦в сферу образования ¦ ¦
¦ ¦жилья (общежитий, ¦в течение ¦ ¦
¦ ¦общежитий семейного типа, ¦1999 - 2003 гг. ¦ ¦
¦ ¦квартир на льготных ¦ ¦ ¦
¦ ¦основаниях (на контрактной ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе), участков для ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства колледжей" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Целевая программа ¦См. выше ¦ ¦
¦ ¦"Предоставление молодым ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистам (на особых ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях) ссуд на ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение жилья, домашней¦ ¦ ¦
¦ ¦утвари, садовых участков, ¦ ¦ ¦
¦ ¦гаражей". ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+--------------------+-----------




3.2.3. Стабилизация кадровой ситуации
мерами здравоохранения

   ----T----------------------------T--------------------T----------¬

¦ 1.¦Организация полноценного ¦Оздоровление ¦ 40000000 ¦
¦ ¦летнего отдыха и ¦педагогического и ¦руб. в год¦
¦ ¦оздоровления ¦управленческого ¦ ¦
¦ ¦ ¦персонала сферы ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦Предоставление ¦ ¦
¦ ¦ ¦путевок в ¦ ¦
¦ ¦ ¦санатории, ¦ ¦
¦ ¦ ¦профилактории, дома ¦ ¦
¦ ¦ ¦и базы отдыха ¦ ¦
¦ ¦ ¦(не менее чем 70 % ¦ ¦
¦ ¦ ¦общего состава ¦ ¦
¦ ¦ ¦работников сферы ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования в ¦ ¦
¦ ¦ ¦течение года) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Организация городского ¦Оздоровление не ¦ 750000 ¦
¦ ¦профилактория для ¦менее 500 работников¦руб. в год¦
¦ ¦работников сферы образования¦образования в год ¦ ¦
L---+----------------------------+--------------------+-----------




4. Нормативное сопровождение кадрового обеспечения
городской образовательной системы

1. Решения городской Думы

   ----T-------------------------------------T-----------T----------¬

¦ NN¦ Примерное наименование документа ¦ Срок ¦Примечание¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-----------+----------+
¦ 1.¦О предоставлении ведомственного жилья¦до 12.98 г.¦ ¦
¦ ¦для работников сферы образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦О первоочередном выделении жилья ¦до 12.98 г.¦ ¦
¦ ¦молодым специалистам в сфере ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦О выделении работникам сферы ¦до 12.98 г.¦ ¦
¦ ¦образования кредитов (на специальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях) на покупку и строительство ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья (приобретение в рассрочку, ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплата частями и проч.) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦О предоставлении социальных гарантий ¦до 12.98 г.¦ ¦
¦ ¦педагогам специального ¦ ¦ ¦
¦ ¦(коррекционного) образования и ¦ ¦ ¦
¦ ¦работникам здравоохранения при ¦ ¦ ¦
¦ ¦переходе на работу в психолого - ¦ ¦ ¦
¦ ¦медики - педагогические консультации ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------------+-----------+-----------




2. Постановления Администрации города (Главы города)

   ----T-------------------------------------T-----------T----------¬

¦ NN¦ Примерное наименование документа ¦ Срок ¦Примечание¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-----------+----------+
¦ 1.¦О специальных гарантиях работникам ¦ 09.98 г. ¦ ¦
¦ ¦сферы образования по проезду на ¦ ¦ ¦
¦ ¦городском транспорте ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦О специальных гарантиях работникам ¦ 11.98 г. ¦ ¦
¦ ¦сферы образования по приобретению ¦ ¦ ¦
¦ ¦садовых участков, загородных ¦ ¦ ¦
¦ ¦коттеджей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦О специальных гарантиях работникам ¦ 11.98 г. ¦ ¦
¦ ¦сферы образования по приобретению ¦ ¦ ¦
¦ ¦гаражей, автотранспорта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦О годичных премиях мэра работникам ¦ 09.98 г. ¦ ¦
¦ ¦образования по номинациям ¦ ¦ ¦
¦ ¦- учитель начальных классов ¦ ¦ ¦
¦ ¦- учитель неполной школы ¦ ¦ ¦
¦ ¦- учитель полной школы ¦ ¦ ¦
¦ ¦- воспитатель дошкольного ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательного учреждения ¦ ¦ ¦
¦ ¦- педагог - психолог ¦ ¦ ¦
¦ ¦- социальный педагог ¦ ¦ ¦
¦ ¦- педагог специального ¦ ¦ ¦
¦ ¦(коррекционного) образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦- специалист (начальник отдела) РОУ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦горУО ¦ ¦ ¦
¦ ¦- методист ¦ ¦ ¦
¦ ¦- заместитель начальника РОУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- начальник РОУ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------------+-----------+-----------




3. Правовая защита работников сферы образования

   ----T-------------------------------------T-----------T----------¬

¦ NN¦ Примерное наименование документа ¦ Срок ¦Примечание¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-----------+----------+
¦ 1.¦Разработка юридических актов о защите¦до 12.98 г.¦ ¦
¦ ¦чести и достоинства работников сферы ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------------+-----------+-----------




4. Решения Коллегии городского Управления

   ----T-------------------------------------T-----------T----------¬

¦ NN¦ Примерное наименование документа ¦ Срок ¦Примечание¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-----------+----------+
¦ 1.¦О введении ограничений по приему на ¦ 09.98 г. ¦ ¦
¦ ¦должности специальных педагогов ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов без базового ¦ ¦ ¦
¦ ¦специального образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Об ограничении в приеме на работу на ¦ 09.98 г. ¦ ¦
¦ ¦должности специальных педагогов по ¦ ¦ ¦
¦ ¦несоответствию базовой специальности ¦ ¦ ¦
¦ ¦(диплому) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦О введении надбавок к должностным ¦ 11.98 г. ¦ ¦
¦ ¦окладам руководящих работников сферы ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------------+-----------+-----------


Заключение

Предлагаемая программа управленческих действий и управленческих решений со стороны городской Думы и городской администрации призвана обеспечить стабилизацию кадровой ситуации в сфере образования и на этой основе стабильное функционирование и развитие городской образовательной системы. Развертывание работы в двух приоритетных направлениях: 1) организация условий для непрерывного повышения профессионально - педагогической (управленческой) квалификации персонала; 2) организация условий для поддержания социально - профессионального статуса персонала и стабилизации кадровой ситуации мерами социальной защиты) позволит в значительной мере нейтрализовать негативное влияние на сферу образования сложившейся социально - экономической ситуации и обеспечить адекватный "ответ" социально - образовательным потребностям всех слоев населения города.

Секретарь
Челябинской городской Думы
В.А.КРЮКОВ



Список нормативных документов и других источников
Программы

1. Закон Российской Федерации "Об образовании". - М: МО РФ, 1992.- 43 с.

2. Методические материалы к работе над единой городской научно - методической темой "Образовательный мониторинг и стандарты".

3. О мерах по ликвидации задолженности по выплатам заработной платы работникам бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации. Указ Президента № 690 от 08.07.97.

4. О мерах по погашению задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы субъектов Российской Федерации. Постановление Правительства РФ № 886 от 15.07.97.

5. О ситуации с финансированием образовательных учреждений, выполнением обязательств правительства РФ и руководителей субъектов РФ по погашению долгов по заработной плате работникам бюджетной сферы, обеспечением своевременности текущих выплат заработной платы работникам образования и дальнейших действиях профсоюза. Постановление Президиума ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 14 от 18.02.98.

6. О защите заработной платы. Конвенция МОТ № 95.

7. О состоянии и мерах по улучшению повышения квалификации и переподготовки работников образования Российской Федерации. Решение коллегии Министерства общего и профессионального образования № 8/1 от 17.06.97.

8. Приоритетные направления развития образовательной системы г. Челябинска на период до 2000 года. "Челябинское образование к XXI веку". Приложение к Постановлению Главы администрации г. Челябинска "О приоритетных направлениях развития образовательной системы г. Челябинска на период до 2000 года" № 754-п от 14.08.95 г.

9. Программа "Дети Челябинска". "Вечерний Челябинск", 1998, № 39.

9. Региональная (областная) программа развития образования в Челябинской области (проект). - Челябинск: ГлавУО, 1995, - 87 с.

10. Теоретическое обеспечение практики стандартизации в образовании. - Челябинск: Управление по делам образования, 1995. - 57 с.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru