Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 27.08.1998 № 446
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РАДИАЦИОННОГО МОНИТОРИНГА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РАДИАЦИОННОГО МОНИТОРИНГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ТСРМ)", "СОСТАВОМ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАДИАЦИОННОГО МОНИТОРИНГА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", 1998, № 39, (от 3 - 9 сентября)


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 26.05.2005 № 253.



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 1998 г. № 446

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РАДИАЦИОННОГО МОНИТОРИНГА

Во исполнение Закона Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях реализации Программы создания территориальной подсистемы ЕГАСКРО в Челябинской области, составленной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации" от 2 ноября 1995 года № 1085 и утвержденной постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 20 марта 1997 г. № 67,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о территориальной системе радиационного мониторинга Челябинской области (ТСРМ) (далее - Положение) (приложение № 1).

2. Утвердить состав комиссии по вопросам функционирования и развития территориальной системы радиационного мониторинга Челябинской области (приложение № 2).

3. Заместителю Губернатора области, начальнику главного управления по радиационной и экологической безопасности администрации Челябинской области Подтесову Г.Н. в месячный срок утвердить положение о работе комиссии по вопросам функционирования и развития территориальной системы радиационного мониторинга Челябинской области.

4. Главному управлению по радиационной и экологической безопасности администрации Челябинской области (Подтесов Г.Н.) в срок до 15 сентября 1998 г. разработать Программу функционирования и развития ТСРМ в 1999 г. в пределах средств на 1999 год, предусмотренных Программой природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки области на 1997 - 2000 годы, утвержденной постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 20 марта 1997 г. № 67.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, начальника главного управления по радиационной и экологической безопасности администрации Челябинской области Подтесова Г.Н.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





Приложение № 1
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 27 августа 1998 г. № 446

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РАДИАЦИОННОГО МОНИТОРИНГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ТСРМ)

1. Настоящее Положение определяет назначение, принципы построения, состав, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной системы радиационного мониторинга Челябинской области (далее - ТСРМ).

2. ТСРМ создается во исполнение требований законов Российской Федерации:
- "Об охране окружающей природной среды";
- "О радиационной безопасности населения";
- "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
и в соответствии с
- Постановлением Правительства РФ "О федеральной целевой программе "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории РФ" от 2 ноября 1995 г. № 1085;
- Программой создания территориальной подсистемы ЕГАСКРО в Челябинской области, составленной в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1085 от 2 ноября 1995 г. и согласованной Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ и Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; входящей в "Программу природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки области на 1997 - 2000 годы", утвержденной постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 20 марта 1997 г. № 67.

3. ТСРМ представляет собой совокупность сил и средств контроля радиационной обстановки в Челябинской области тех предприятий и организаций, в полномочия которых входят вопросы ведения радиационного мониторинга и выдачи рекомендаций по обеспечению радиационной безопасности населения.

4. Целью создания ТСРМ является совершенствование информационного обеспечения решений органов власти и управления в Челябинской области, направленных на предотвращение или снижение возможного ущерба от вредного воздействия на население и окружающую природную среду, обусловленного радиационным фактором.

5. Основными задачами ТСРМ являются:
- сбор и накопление информации о радиационной обстановке на территории Челябинской области, фактах и масштабах ее ухудшения и выдача прогнозов в этой области;
- обеспечение достоверной и полной информацией о состоянии радиационной обстановки на территории области органов власти и управления, населения области и средств массовой информации;
- подготовка рекомендаций администрации Челябинской области для выработки решений по управлению территорией с учетом радиационного фактора;
- представление информации в виде, пригодном для принятия управленческих решений, в том числе и при аварийных ситуациях;
- поддержание функционирования и развитие существующих ведомственных служб и базовых подсистем радиационного мониторинга для целей решения задач ТСРМ Челябинской области.

6. Базовыми подсистемами ТСРМ являются территориальные ведомственные подсистемы радиационного мониторинга и локальные системы радиационного мониторинга радиационно - опасных объектов и системы радиационного контроля других объектов, обеспечивающие на территории Челябинской области основные виды радиационного мониторинга (мониторинг источников радиационного загрязнения, окружающей природной среды, радиационного воздействия на человека) (согласно приложению к Положению).
6.1. Мониторинг источников радиоактивного загрязнения на территории Челябинской области осуществляется:
- системой контроля радиационной обстановки Минатома России, состоящей из локальных (объектовых) систем контроля радиационно - опасных объектов (ПО "Маяк", РФЯЦ-ВНИИТФ, ПСЗ);
- системой контроля источников радиационного загрязнения Государственного комитета по охране окружающей среды Челябинской области.
6.2. Мониторинг окружающей природной среды осуществляется территориальной подсистемой Челябинского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
6.3. Мониторинг радиационного воздействия на человека осуществляется территориальной ведомственной подсистемой органов Госсанэпиднадзора России на базе областного центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора.

7. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования базовых подсистем определяются соответствующими документами ведомственных служб.

8. Режимы функционирования ТСРМ:
8.1. Режим повседневной деятельности:
- осуществление базовыми подсистемами 3 основных видов радиационного контроля:
контроль источников радиоактивного загрязнения,
контроль окружающей природной среды,
контроль радиационного воздействия на человека;
- оценка данных радиационного мониторинга силами базовых подсистем, прогноз изменений радиационной обстановки;
- планирование и осуществление целевых и научно - технических программ и мер по функционированию и развитию базовых подсистем, по повышению уровня их готовности к выдаче рекомендаций для органов исполнительной власти по конкретным вопросам, связанным с обеспечением радиационной безопасности.
8.2. Аварийный режим:
- сбор информации о состоянии и динамике радиационной обстановки при аварийных ситуациях на территории Челябинской области в соответствии с регламентом деятельности территориальной подсистемы РСЧС;
- информационное обеспечение областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.

9. Координирующим органом ТСРМ является комиссия по вопросам функционирования и развития территориальной системы радиационного мониторинга Челябинской области (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается Губернатором Челябинской области.

10. Органами повседневного управления ТСРМ являются органы управления базовых подсистем и Комитет по радиационной и экологической безопасности, реабилитации пострадавших территорий администрации Челябинской области.
Органами управления ТСРМ в аварийных ситуациях являются областная комиссия по чрезвычайным ситуациям и органы управления базовых подсистем.

11. Финансирование ТСРМ Челябинской области проводится за счет:
- средств федерального бюджета, в части функционирования и развития базовых подсистем по задачам, определенным федеральными органами управления;
- средств областного бюджета, в части функционирования и развития ТСРМ в интересах Челябинской области, за счет средств, предусмотренных "Программой природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки области на 1997 - 2000 годы", утвержденной постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 20.03.97 г. № 67, в пределах бюджетных назначений на текущий финансовый год.
Предложения по обеспечению функционирования и развития ТСРМ в интересах Челябинской области готовятся органами повседневного управления ТСРМ и утверждаются комиссией.

Заместитель
Губернатора
Челябинской области
Г.Н.ПОДТЕСОВ





Приложение
к Положению о ТСРМ

СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И СОСТАВ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАДИАЦИОННОГО МОНИТОРИНГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Подсистема мониторинга радиационного воздействия на человека
Функции:
- оценка дозовых нагрузок на население, проживающее на территории области;
- оценка риска здоровью населения по радиационному фактору;
- выдача рекомендаций и выработка регламентов для обеспечения радиационной безопасности на территории области;
- оценка дозовых нагрузок на население, проживающее на территории области, в аварийных ситуациях.
Состав:
а. Силы и средства Уральского научно - практического центра радиационной медицины:
1. Радиохимическая и спектральная лаборатория
2. Счетчик измерения гамма-бета излучения тела человека (СИЧ)
3. Аналитическая система расчета доз внешнего и внутреннего облучения
б. Силы и средства Областного центра Госсанэпиднадзора в Челябинской области
1. Уральский региональный радиологический центр;
2. Восемь центров Госсанэпиднадзора в зоне влияния ПО "Маяк" в населенных пунктах: Кыштым, Карабаш, Верхний Уфалей, Миасское, Долгодеревенское, Аргаяш, Касли, Кунашак.

2. Подсистема мониторинга источников радиоактивного загрязнения
Функции:
- оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационным загрязнением местности;
- обеспечение безопасного функционирования источников.
Состав:
а. Силы и средства Государственного комитета по охране окружающей среды Челябинской области:
1. Специализированная инспекция государственного экологического контроля и анализа (СИГЭКА);
2. Сеть контроля <*>, в составе 3 автоматических постов контроля источников ПО "Маяк": <"Карачай", "з-д № 235", "з-д № 235-мет">.
б. Силы и средства объектовых систем контроля ПОО:

ПО "Маяк"
1. Лаборатория охраны окружающей среды ЦЗЛ;
2. Автоматизированная сеть контроля в составе:
19 автоматических постов контроля МЭД, в том числе посты в населенных пунктах <*>: Челябинск, Кыштым, Касли, Озерск, Снежинск, Кунашак, 4 метеопоста.

РФЯЦ-ВНИИТФ
1. Центр радиационного контроля РФЯЦ-ВНИИТФ
2. Силы и средства АТЦ Министерства Российской Федерации по атомной энергии (база дислокации РФЯЦ-ВНИИТФ г. Снежинск)

ПСЗ
1. Служба радиационной безопасности предприятия.

3. Подсистема мониторинга окружающей природной среды
Функции:
- контроль и оценка радиационного загрязнения Челябинской области в целом и его динамики;
- контроль и оценка изменений радиационной обстановки вокруг радиационноопасных объектов.
Состав:
а. Силы и средства Челябинского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:
1. Радиологическая лаборатория;
2. Сеть наблюдения и контроля в составе:
51 дозиметрический пост (из них 10 <*>),
36 площадок по отбору проб атмосферных выпадений (из них 10 <*>),
8 контрольных оборудованных площадок <*> по отбору аэрозольной фракции атмосферного воздуха <*>,
2 контрольных створа <*> (с. Муслюмово и с. Усть-Караболка),
5 автономных датчиков измерения гидрологических параметров <*> на реках Теча и Караболка <*>,
3 автоматизированных поста <*> контроля МЭД гамма-излучения в нас. пунктах Башакуль, Худайбердинск, Калининский;
3. Группа радиационной разведки <*>;
4. Телекоммуникационный узел <*> по приему и распространению:
- информации автоматических постов контроля МЭД ЧГМЦ;
- информации автоматической сети контроля радиационной обстановки ПО "Маяк" (информация 12 постов объектовой сети ПО "Маяк": 6 постов контроля МЭД в населенных пунктах Челябинск, Кыштым, Касли, Озерск, Снежинск, Кунашак);
- информации 6 постов контроля МЭД в районе СЗЗ ПО "Маяк";
- объективной и прогностической метеорологической информации;
- объективной и прогностической информации о распространении загрязнений в случае радиационных инцидентов, связанных с выбросом радиоактивных веществ в атмосферу;
б. Силы и средства центра химизации и сельскохозяйственной радиологии "Челябинский"
в. Силы и средства Каслинской радиологической лаборатории Челябинского управления лесами:
сеть наблюдения в составе 10 стационарных участков
Кыштымский лесхоз - 2 участка,
Кунашакский лесхоз - 2 участка,
Аргаяшский лесхоз - 2 участка,
Каслинский лесхоз - 4 участка.
г. Химико - радиометрическая лаборатория Главного управления по делам ГОЧС Челябинской области
д. Специализированное предприятие по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны "ЩИТ"

   --------------------------------

<*> - создано за счет средств федеральных целевых программ "Государственная программа РФ по радиационной реабилитации Уральского региона и мерах по оказанию помощи пострадавшему населению на период до 1995 года" и "Социальная и радиационная реабилитация населения и территорий Уральского региона, пострадавших в результате деятельности ПО "Маяк" на период до 2000 года".

Заместитель
Губернатора
Челябинской области
Г.Н.ПОДТЕСОВ





Приложение № 2
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 27 августа 1998 г. № 446

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАДИАЦИОННОГО МОНИТОРИНГА
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Подтесов - председатель комиссии, заместитель
Геннадий Николаевич Губернатора Челябинской области

2. Новоселов - секретарь комиссии, начальник
Андрей Васильевич отдела Главного управления по
радиационной и экологической
безопасности Челябинской области

Члены Комиссии:

3. Козлов - Заместитель начальника Главного
Виктор Олегович управления по радиационной и
экологической безопасности
Челябинской области

4. Василенко - начальник отдела общей и
Евгений Константинович радиационной безопасности
(по согласованию) ПО "Маяк" (г. Озерск)

5. Мокров - начальник лаборатории охраны
Юрий Геннадьевич окружающей среды ПО "Маяк"
(по согласованию) (г. Озерск)

6. Панков - ведущий инженер СКБ АП ПО "Маяк"
Владимир Николаевич (г. Озерск)
(по согласованию)

7. Субботин - начальник отдела радиационной
Леонид Алексеевич безопасности РФЯЦ - ВНИИТФ
(по согласованию) (г. Снежинск)

8. Файзрахманов - заместитель начальника отдела
Фидус Фаязович радиационной безопасности
(по согласованию) РФЯЦ-ВНИИТФ (г. Снежинск)

9. Калугин - Главный физик Приборостроительного
Александр Николаевич завода (г. Трехгорный)
(по согласованию)

10. Зайцев - заведующий отделом физико -
Юрий Анатольевич химических исследований Уральского
(по согласованию ) регионального радиологического
центра (УРРЦ)

11. Кравцова - заместитель главного санитарного
Элеонора Михайловна врача Челябинской области,
(по согласованию) начальник Уральского регионального
радиологического центра

12. Букова - начальник Челябинского областного
Наталья Александровна центра по радиологии и мониторингу
(по согласованию) окружающей среды

13. Садовский В.Ф. - заместитель председателя
(по согласованию) Государственного комитета по
охране окружающей среды
Челябинской области

14. Трушин В.С. - заместитель начальника отдела
(по согласованию) экологического мониторинга
Государственного комитета по
охране окружающей среды
Челябинской области

15. Батурин - сотрудник отдела внешней среды
Вячеслав Андреевич Уральского научно - практического
(по согласованию) центра радиационной медицины

16. Корнеева - заместитель директора Центра
Светлана Александровна химизации и сельскохозяйственной
(по согласованию) радиологии "Челябинский"

17. Ширяев - главный специалист отдела защиты
Леонид Петрович леса и радиологии Челябинского
(по согласованию) управления лесами

18. Голиков - начальник отдела радиационной,
Сергей Михайлович химической и радиологической
(по согласованию) защиты Главного управления
по делам гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций Челябинской
области

Заместитель
Губернатора
Челябинской области
Г.Н.ПОДТЕСОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru