ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 27.08.1998 № 346
"ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ К ИСПОЛНЯЮЩЕМУ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕРНОМЫРДИНУ В.С."
(вместе с "МЕРАМИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЛИКВИДНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ БАНКОВ")
Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", 1998, № 41, (от 17 - 23 сентября)
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 1998 г. № 346
ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ К ИСПОЛНЯЮЩЕМУ ОБЯЗАННОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧЕРНОМЫРДИНУ В.С.
Рассмотрев Заявление Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 17 августа 1998 года, Законодательное собрание Челябинской области отмечает, что:
решение Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об изменении границ валютного коридора, замораживании рынка государственных ценных бумаг увеличило социальную напряженность в области;
Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации, заявив о финансовой поддержке банков, находящихся исключительно в городе Москве, проигнорировали интересы территорий и региональных банков, которые в равной степени участвовали в поддержке финансовых интересов государства;
банки приобретали ГКО, выполняя требования Центрального банка Российской Федерации, вкладывая в них средства, привлеченные на счета клиентов - юридических лиц и вкладчиков;
нарушение государством своих обязательств по погашению очередных серий ГКО привело к подрыву ликвидности банковской системы, создало напряженность в проведении хозяйственных платежей банками, нанесло ущерб экономике территории, ее бюджету, хозяйствующим субъектам и рядовым гражданам;
при сохранении на прежнем уровне денежных потоков в московский регион поступления из Центра в область практически прекратились;
свертывание сети расчетно-кассовых центров на территории области и формирование расчетной сети Банка России с концентрацией всех финансовых ресурсов территории в Центре, лишает регион возможности управлять собственными ресурсами и увеличивает риск в расчетах.
В сложившейся ситуации Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Обратиться к исполняющему обязанности Председателя Правительства Российской Федерации Черномырдину В.С. с предложением предусмотреть при подготовке основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации меры по повышению ликвидности и устойчивости региональных банков (приложение).
2. Обеспечить поддержку региональных банков стабилизационными кредитами на приемлемых условиях.
3. Компенсировать средства, отвлеченные в ГКО, через фонды обязательных резервов и корректное налогообложение.
4. Ослабить жесткость требований на 1 января 1999 года к размеру капитала региональных банков, выполняющих нормативы и сохраняющих платежеспособность. Не допустить их ликвидации по формальному критерию размера капитала в 1 млн. ЭКЮ.
5. Сохранить государственный подход и присутствие Центрального банка Российской Федерации в регионах через оптимальную расчетно - кассовую сеть, сформированную с учетом предложений органов государственной власти области и муниципальных образований.
6. Направить настоящее Постановление исполняющему обязанности Председателя Правительства Российской Федерации Черномырдину В.С. и Председателю Центрального банка Российской Федерации Дубинину С.К.
7. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Южноуральская панорама".
8. Настоящее Постановление направить для сведения в представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 27 августа 1998 г. № 346
МЕРЫ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЛИКВИДНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ БАНКОВ
1. Обеспечить выдачу Центральным банком Российской Федерации кредитов коммерческим банкам под залог ГКО (или бумаг, в которые они будут принудительно конвертированы) на весь период времени, на который будет произведено "замораживание" средств банков, под процентную ставку, сравнимую с доходностью закладываемых ценных бумаг.
2. Произвести взаимозачеты между банками, Минфином и Центральным банком Российской Федерации по взаимным обязательствам государственными ценными бумагами, что немедленно приведет к погашению значительной части ГКО, при этом включить в систему взаимозачетов обязательства банков по формированию фонда обязательных резервов.
3. Обеспечить своевременное погашение ГКО и ОФЗ по инвесторам - физическим лицам (без конвертации в иные ценные бумаги), по инвесторам - юридическим лицам предусмотреть проведение взаимозачетов по их платежам в бюджеты всех уровней средствами, вложенными ими в ГКО и ОФЗ.
4. Предусмотреть возможность переоформления государственных ценных бумаг, полученных банками в ходе переоформления ГКО и ОФЗ в именные государственные ценные бумаги для вкладчиков банка.
5. Гарантировать вклады граждан в кредитные организации без посредничества Сбербанка Российской Федерации.
6. Решить вопрос о компенсации банкам убытков, понесенных ими в результате обесценивания государственных ценных бумаг.
7. Обеспечить банкам, привлекающим кредитные ресурсы в реальный сектор экономики и развивающим системы безналичных расчетов в хозяйстве, поддержку и помощь Центрального банка Российской Федерации и органов государственной власти.
8. Определить перечень системообразующих банков в каждом регионе России и определиться с выделением им стабилизационных кредитов для поддержки их в случае необходимости.