Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Южноуральского городского Совета депутатов Челябинской области от 22.09.1998 № 166
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ В ГОРОДЕ ЮЖНОУРАЛЬСКЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ В ГОРОДЕ ЮЖНОУРАЛЬСКЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 1998 г. № 166

Об утверждении Положения об индивидуальном жилищном
строительстве в городе Южноуральске

Рассмотрев проект "Положения об индивидуальном жилищном строительстве в г. Южноуральске", городской Совет депутатов
РЕШАЕТ:

1. Положение "Об индивидуальном жилищном строительстве в г. Южноуральске" утвердить (прилагается).

2. Решение опубликовать в средствах массовой информации.

Глава города Южноуральска
Челябинской области
В.М.ШАВРИН

Ответственный секретарь
Южноуральского городского
Совета депутатов
Челябинской области
Н.Ф.КАНИНА





Утверждено
решением
Южноуральского
городского Совета депутатов
Челябинской области
от 22 сентября 1998 г. № 166

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
В Г. ЮЖНОУРАЛЬСКЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: указанный документ "О порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства" является Положением, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 28.01.1993 № 77, а не Законом РФ.
   ------------------------------------------------------------------

1.1. Настоящее положение разработано и составлено в соответствии с Земельным кодексом, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации: "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", "Об основах федеральной жилищной политики", "Об охране окружающей природной среды", "О порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства", Законами Челябинской области "О земельных отношениях", "О правилах благоустройства городов и других населенных пунктов Челябинской области и административной ответственности за их нарушения", временным положением "Об индивидуальном жилищном строительстве в Челябинской области".
1.2. Настоящее положение устанавливает порядок проектирования планировки, застройки и благоустройства территорий для индивидуального жилищного строительства в городе Южноуральске и является обязательным для всех государственных, общественных, кооперативных, части организаций, граждан и их объединений, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов на территории г. Южноуральска.
1.3. Градостроительное регулирование по вопросам индивидуального жилищного строительства на территории г. Южноуральска осуществляет Городской Совет, Глава города, Отдел архитектуры и градостроительства администрации г. Южноуральска.
1.4. Предоставление земель для вновь создаваемых районов индивидуальной застройки производится в соответствии с проектами районной планировки, генеральным планом, проектами детальной планировки, проектами городской черты, пригородной зоны утвержденными городским Советом.

2. ПЛАНИРОВКА, ЗАСТРОЙКА И БЛАГОУСТРОЙСТВО РАЙОНОВ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

А. ВЫБОР УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

2.1. Территория, выбранная для строительства района индивидуальной застройки должна удовлетворять следующим основным требованиям:
а) находиться по возможности вблизи существующих автодорог, железнодорожных и автомобильных станций, водных пристаней или иметь с ними удобную транспортную связь.
б) иметь в необходимом количестве запасы воды для питьевых хозяйственно-производственных и противопожарных целей с учетом перспективы.
в) иметь удобный для застройки рельеф с достаточным уклоном для стока поверхностных вод, устройства проездов и укладки подземных коммуникаций без производства значительных объемов земляных работ, не затопляться дождевыми и талыми водами, разливом рек при паводках.
г) иметь достаточную площадь для размещения зданий и сооружений жилой и производственной зон, а также резервную территорию для дальнейшего расширения.
д) располагаться на незаболоченной территории, на участках, не подверженных оползням и карстам.

Б. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ЖИЛОЙ ЗОНЫ

2.2. При застройке районов индивидуального строительства, для обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения и развития производства, необходимо обеспечить четкое разграничение жилой и производственной зон с соблюдением хозяйственных, противопожарных, санитарных и санитарно-зоотехнических требований, рационального размещения объектов строительства на территории, обязательного проведения мероприятий по благоустройству и обеспечению населения необходимым коммунальным, культурно-бытовым обслуживанием.
Следует максимально сохранять существующую застройку и зеленые насаждения, снос зданий и сооружений допускается в исключительных случаях, при соответствующем технико-экономическом обосновании и в первую очередь ветхих и непригодных для дальнейшей эксплуатации построек.
2.3. Застройку следует вести преимущественно одно - двух квартирными жилыми домами усадебного типа, а также блокированными домами с земельными участками при квартирах.
2.4. При расположении жилого здания на участке следует обеспечивать наиболее благоприятную ориентацию жилых комнат (юг, юго-восток, юго-запад).
2.5. Застройку и благоустройство приусадебного участка индивидуального жилого дома рекомендуется осуществлять с учетом следующих требований:
а) жилой дом должен размещаться на участке в соответствии с генпланом застройки.
б) ограждение приусадебного участка производиться по проектам, согласованным с главным архитектором города, в 3-х месячный срок со дня отвода земельного участка в натуре (на местности).
При этом допускается установка временного ограждения на период строительства жилого дома. К моменту сдачи дома в эксплуатацию временное ограждение должно быть заменено на постоянное. Материал временного ограждения, его высота согласовываются с главным архитектором города.
в) размещение дворовых хозяйственных построек по линии застройки улиц и проездов запрещается, их необходимо относить вглубь участка и размещать с учетом санитарно-гигиенических и противопожарных требований.
Расстояние от окон жилых помещений до хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), в том числе расположенных на соседних земельных участках, должно быть не менее 6 м: хозяйственные постройки следует размещать от границ участка на расстоянии не менее 1 м.
г) допускается блокировка хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом противопожарных и санитарных требований.
2.6. Здания, размещаемые на участке, не должны выходить за установленные проектом или схемой застройки красные линии.
2.7. В районах индивидуальной застройки необходимо предусматривать строительство объектов торговли, бытового обслуживания, здравоохранения, культуры, образования и т.п., исходя из расчета обслуживания населения. Их объемы и размещение определяются в проекте застройки.

В. СООРУЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ИНЖЕНЕРНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ РАЙОНОВ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАСТРОЙКИ. ОХРАНА ПРИРОДЫ

2.8. Сооружение объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в районах индивидуальной застройки осуществляется за счет местного бюджета, средств организаций и предприятий, а также средств частных предпринимателей на долевой основе.
Размещение предприятий обслуживания, торговли, быта, общественного питания, детские дошкольные и школьные учреждения, благоустройств должно производиться комплексно и одновременно с их застройкой, в соответствии с генпланом и проектом застройки. Учреждения, предприятия, индивидуальные застройщики принимают долевое участие в благоустройстве. Доля этого участия устанавливается администрацией города.
2.9. В качестве источников хозяйственно-питьевого водоснабжения должны использоваться подземные воды с устройством водопроводной сети, а также колодцы. При выборе источников водоснабжения решающее значение имеет санитарная ситуация в районе водозабора, возможность организации зоны санитарной охраны, дебит источника и качество воды. Использование открытых источников для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения допускается в исключительных случаях при отсутствии другого источника и только с разрешения местных органов санитарного надзора, с соблюдением действующих норм и технических условий проектирования наружного водопровода.
2.10. Очистка районов индивидуальной застройки от мусора и твердых отбросов производится посредством мусоросборников с вывозом содержимого на мусоросвалки, отведенные администрацией города.
Категорически запрещается производить свалку мусора и спуск нечистот в водоотводящие устройства улиц и другие места, не указанные для этих целей.
2.11. Мероприятия, по озеленению должны предусматривать: озеленение улиц, площадей, проездов, озеленение участков жилой, общественной, производственной застройки, территорий специального назначения (санитарных, ветрозащитных, водоохранных, противопожарных и других полос, кладбищ и т.д.), создание общественных парков и садов.
Согласование мест озеленения с отделом архитектуры и градостроительства для избежания посадок зеленых насаждений на инженерных коммуникациях, а также под ВЛЭП.
2.12. При застройке отдельных участков и прокладке подземных коммуникаций существующие зеленые насаждения должны быть сохранены или перенесены на другое место. За повреждение или самовольную вырубку, а также за непринятие мер по охране зеленых насаждений на отведенных земельных участках виновные привлекается к ответственности в установленном законом порядке.
2.13. Формирование новых объектов озеленения, а также реконструкция существующего озеленения должны осуществляться по специальным проектам, разрабатываемым на основе архитектурно-планировочного задания выданного отделом архитектуры и градостроительства.
2.14. На залесенных участках, предназначенных под различные виды строительства вырубка деревьев должна производиться только под здания, дороги, инженерные сети и сооружения с учетом максимального сохранения лесонасаждений и обязательного устройства ограждений вокруг деревьев на период строительства.
2.15. На ведомства, предприятия возлагается обязательство на проведение за свой счет работ по озеленению и благоустройству усадебных участков застройки, постоянный уход и содержание в надлежащем порядке, как своего участка, так и прилегающих к нему тротуаров, проездов в соответствии с требованиями, установленными администрацией.
2.16. Для защиты от наземных источников шума необходимо предусматривать следующие меры:
- обеспечение необходимых разрывов между источниками шума и жилой или рекреационной зоной (создание санитарно-защитных зон)
- функциональное зонирование территорий, исключающее проникновение шума на селитебные и рекреационные территории,
- использование естественного рельефа местности.
2.17. В целях защиты населения от воздействия электромагнитного излучения организуется санитарно-защитная зона между жилой застройкой и объектами излучения (радио-телевизионные и радиорелейные станции, радиолокаторы, высоковольтные линии электропередач с напряжением более 330 кв.)

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

3.1. Отвод земельных участков для индивидуального жилищного строительства производится из муниципальных земель, а также путем предоставления их из других землепользований в установленном порядке.
Проектно-изыскательские работы для строительства объектов выполняются на основании решения администрации города.
Предоставление земельных участков производиться после рассмотрения и утверждения проектов планировки и застройки.
3.2. Возмещение потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, убытков, причиняемых изъятием или временным занятием земель, а также ограничением прав земледельцев и землепользователей производится в установленном законом порядке.
3.3. Предоставление земельных участков под индивидуальное, жилищное строительства производится администрацией города.
3.4. Основанием для рассмотрения просьбы о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома является письменное заявление граждан или обращение предприятий и организаций, которое подается в администрацию города. Преимущество при этом имеют граждане, состоящие на учете для улучшения жилищных условий.
3.5. Администрация обязана рассмотреть заявление индивидуального застройщика, предприятия и организации об отводе участка в течение 1 месяца со дня подачи заявления.
3.6. В соответствии с решением администрации города о предоставлении участка для строительства индивидуального жилого дома застройщик заключает договор с отделом архитектуры и градостроительства на подготовку документов для застройки земельного участка.
Подготовка документов для застройки земельного участка заключается в разработке (заказчик имеет право выбора проектной организации самостоятельно), согласовании проектной документации и выносе проекта в натуру.
3.7. Размеры земельных участков предоставляемых гражданам в населенном пункте для строительства и обслуживания жилого дома, устанавливаются с учетом местных условий и определяются администрацией в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами и проектно-планировочной документацией.
3.8. Земельные участки неначатые освоением или используемые не по назначению в течение 3-х лет, а также незастраиваемые в течение 3 лет изымаются и передаются другим застройщикам.
3.9. Передача земельных участков одними индивидуальными застройщиками другим, без разрешения администрации запрещается.

4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

4.1. Размещение всех видов строительства в районах индивидуальной застройки производится с разработанными и утвержденными генпланами, согласно утвержденного администрацией предварительного выбора земельного участка для проведения изыскательских и проектных работ.
Строительство индивидуальных жилых домов без разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации запрещается.
4.2. Контроль за индивидуальным жилищным строительством производится Госархстройнадзором или муниципальной инспекцией и главным архитектором города, который по представления заявок застройщиков выдает паспорт (исходные данные) для проведения изыскательских и проектных работ.
4.3. Паспорт включает следующие данные:
а) рекомендации и требования к разрабатываемым проектам, по которым подлежит осуществлять строительство,
б) требования по учету особенностей местности, красным линиям, условия присоединения к водопроводу, канализаций, телефону, газопроводу, линии электропередач и другим сетям,
в) требования и сроки выполнения обязательных объемов работ по благоустройству как участка застройки, так и прилегающих территорий улиц (типы покрытий проезжей части улиц и тротуаров, наружное освещение, типы ограждений, зеленые насаждения и т.д.)
г) требования об обязательном согласовании проектов привязки зданий и сооружений с органами архитектуры и градостроительства, санэпидемнадзора, пожарного надзора и инженерных служб, выдавших технические условия.
4.4. К строительству жилого дома и надворных построек индивидуальный застройщик имеет право приступить при наличии у него следующих документов:
а) решения местной администрации о выделении участка с указанием его площади,
б) разрешения главного архитектора города на строительство жилого дома, с указанием типа дома,
в) государственного акта на право владения (свидетельства на право собственности или договора об аренде земель),
г) плана размещения строений на земельном участке с указанием красных линий, границ соседних участков, выданного главным архитектором города и предварительно согласованного органами санитарного и пожарного надзора,
д) паспорта проекта жилого дома и хозяйственных построек,
ж) типового договора о возведеннии индивидуального жилого дома на праве личной собственности на отведенном земельном участке.
Выбор проектов производится застройщиком при участии Отдела архитектуры и градостроительства. Приобретение проектов осуществляется за счет застройщиков. Индивидуальный застройщик, получивший разрешение на строительство жилого дома, имеет право в процессе производства работ вносить изменения в проект, только по согласованию с автором проекта и органом, выдавшим разрешение на строительство.
4.5. Размеры и площади индивидуальных жилых домов определяются заказчиком с учетом СНиП и требований органов архитектуры и градостроительства, создания комфортных условий, социально-бытовых и гигиенических требований и зависят от площади отводимых участков.
4.6. Для перестройки домов, устройства колодцев, дополнительных надворных построек, ограждений участка по улице, индивидуальные застройщики обязаны получить разрешение местной администрации. Указанные разрешения должны быть согласованы с главным архитектором города.
Перенос дома на новое место в пределах участка, а также расширение площади дома рассматривается как новое строительство и подлежит оформлению в соответствии с указаниями, изложенными в п. 4.4 б, в, г, д, постановления администрации о перестройке дома с обязательной отметкой в типовом договоре о вышеуказанных изменениях.
При наличии одного и более совладельцев дома все мероприятия изложенные в п. 4.6 осуществляются с согласия всех владельцев.
При отсутствии согласия вопрос решается в судебном порядке.
4.7. Законченные строительством индивидуальные жилые дома принимаются в эксплуатацию комиссией, назначаемой администрацией города.
Комиссия, в недельный срок производит техническую приемку строения, проверяет соответствие выстроенного дома и построек проекта, выполнение застройщиком работ по благоустройству и озеленению участка.
Состав приемочной комиссии определяется администрацией города из представителей органов архитектуры и градостроительства (председатель), жилищно-коммунального хозяйства, пожарной охраны, санэпидемнадзора.
Приемка дома в эксплуатацию производится в присутствии застройщика и оформляется актом установленного образца в двух экземплярах, которых утверждается администрацией города не позднее, чем в недельный срок после подписания акта о приемке дома в эксплуатацию передается на руки индивидуальному застройщику, а также второй направляется в Бюро технической инвентаризации.
4.8. Выявленные комиссией нарушения утвержденного проекта рассматривается администрацией города, которая решает вопрос о принятии дома в эксплуатацию или внесения изменений в произведенном строительстве, либо о принятии иных мер в соответствии с действующим законодательством.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ

5.1. Юридические лица и граждане, допустившие нарушения земельного градостроительного и природоохранного законодательства, самовольное занятие земельных участков, самовольное проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов и др. нарушения, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Штрафы за указанные нарушения земельного, градостроительного и природоохранного законодательства налагаются должностными лицами отдела архитектуры и градостроительства в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Всякое строительство, произведенное с нарушением требований 4. раздела настоящего положения является самовольным и влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров труда.
Нарушение красных линий влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, юридических лиц - от ста до двухсот, минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Нарушение целевого использования земельных участков и иных объектов недвижимости - влечет за собой наложение штрафа на граждан от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда. Кроме штрафа налагается запрет на строительство.
Самовольная вырубка многолетних зеленых насаждений на территориях общего пользования - влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, юридических лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Неудовлетворительное состояние фасадов зданий, сооружений, павильонов, ограждений, в том числе личных домовладений, влечет наложение штрафа на должностных лиц - десять минимальных размеров оплаты труда, на граждан - три минимальных размеров оплаты труда,
Порядок наложения штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о строительстве, устанавливается законодательством об административных правонарушениях.

Ответственный секретарь
Южноуральского городского
Совета депутатов
Челябинской области
Н.Ф.КАНИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru