ПРИКАЗ Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Челябинской области от 30.09.1998 № 65
"О РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ "ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ И ПОДРОСТКОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ И ПОДРОСТКОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 сентября 1998 г. № 65
О РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ "ПРОГРАММЫ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ И ПОДРОСТКОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ"
Практическая деятельность областной службы занятости по содействию трудоустройству молодежи и подростков реализуется в настоящее время в соответствии с Федеральной Программой содействия занятости населения на 1998 - 2000 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 24.07.98 г. № 828, Программой содействия занятости населения Челябинской области на 1998 - 2000 годы, утвержденной постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 26.02.98 г. № 248, и целевой Программой содействия занятости молодежи и подростков Челябинской области на 1998 - 2000 годы.
Областная целевая Программа содействия занятости молодежи и подростков включает в себя весь комплекс мероприятий по профориентации, психологической поддержке, профподготовке и переподготовке, приоритетному трудоустройству безработной молодежи, а также по координации работы службы занятости в реализации этих мероприятий с органами государственной власти и местного самоуправления области, комитетами по делам молодежи, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН), с другими заинтересованными ведомствами и общественными организациями.
Практическая деятельность областной службы занятости по приоритетному трудоустройству безработной молодежи ориентирована, в первую очередь, на отдельные категории молодежи, особо нуждающиеся в социальной защите, а именно:
- несовершеннолетние граждане, впервые ищущие работу;
- выпускники учебных заведений, в том числе спецшкол, спецПТУ, детских домов, интернатов;
- дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- подростки, состоящие на учете в КДН и в отделах по профилактике правонарушений несовершеннолетних органов УВД.
В областные целевые программы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей Челябинской области, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних до 2000 года включены разделы по обеспечению занятости данных категорий молодежи, разработанные Департаментом ФГСЗН. В соответствии с Федеральным Законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в практике работы областной службы занятости существует система индивидуального учета и контроля за содействием в трудоустройстве данной категории молодежи.
По инициативе Департамента ФГСЗН было принято постановление Губернатора области от 30.07.97 г. № 563 об установлении, в частности, квоты рабочих мест для всех организаций области, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, по трудоустройству выпускников учебных заведений, а также несовершеннолетних граждан, особо нуждающихся в социальной защите (детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников интернатных учреждений и др.). Данным постановлением установлена административная ответственность работодателей, не выполняющих установленную квоту.
В целях отработки взаимодействия с заинтересованными ведомствами в вопросах обеспечения занятости молодежи в мае 1998 года был проведен областной семинар специалистов областной службы занятости по теме: "Занятость молодежи и подростков: проблемы, пути решения" совместно с представителями комитета по делам молодежи и комиссии по делам несовершеннолетних областной администрации, Законодательного собрания Челябинской области, Прокуратуры области и Российского Союза молодежи.
В целях дальнейшего совершенствования работы областной службы занятости по содействию трудоустройству молодежи и подростков
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Территориальным и функциональным отделам Департамента, Учебно - методическому центру (Назаренко В.М.), ЦПНПИ (Ефимова Т.Е.) и Бизнес - центру (Горшков А.Д.) Департамента обеспечить организацию работы по приоритетному трудоустройству безработной молодежи в рамках утвержденной руководителем Департамента целевой "Программы содействия занятости молодежи и подростков Челябинской области на 1998 - 2000 годы" (прилагается).
2. Руководителям территориальных отделов Департамента:
2.1. Обеспечить координацию работы с органами местного самоуправления, комитетами (отделами) по делам молодежи, КДН, подразделениями по профилактике правонарушений несовершеннолетних органов внутренних дел, с другими заинтересованными ведомствами и общественными организациями, работодателями в решении проблем занятости молодежи и подростков.
2.2. Обеспечить приоритетные профориентацию, профподготовку и переподготовку, трудоустройство безработной молодежи и, в первую очередь, вышеуказанных отдельных категорий, особо нуждающихся в социальной защите.
2.3. Обеспечить трудоустройство безработной молодежи на квотированные рабочие места и, в первую очередь, выпускников учебных заведений и несовершеннолетних граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
2.4. Продолжить реализацию программы временного трудоустройства выпускников учебных заведений "Молодежная практика".
2.5. Представлять в рамках отчета территориального отдела в отдел социальной поддержки особых групп населения Департамента подробную информацию о проведенных мероприятиях по данному направлению работы с приложением необходимых организующих документов, принятых на местном уровне главами органов местного самоуправления, изданных по городскому (районному) отделу, а также предложений по совершенствованию форм и методов работы в данном направлении.
3. Отделу социальной поддержки особых групп населения Департамента (Бочко М.Э.):
3.1. Обеспечить выполнение целевой "Программы содействия занятости молодежи и подростков Челябинской области на 1998 - 2000 годы". Осуществлять постоянный контроль за ходом ее выполнения.
3.2. Регулярно готовить материалы для информации Министерства труда и социального развития Российской Федерации, руководства Департамента, органов государственной власти Челябинской области о ходе выполнения целевой "Программы содействия занятости молодежи и подростков Челябинской области на 1998 - 2000 годы".
3.3. Регулярно проводить совместно с ЦПНПИ Департамента (Ефимова Т.Е.) обучение специалистов территориальных отделов Департамента по вопросам содействия трудоустройству молодежи и подростков.
4. Отделу организационно - кадровой и информационной работы Департамента (Попков Н.С.) совместно с отделом социальной поддержки особых групп населения (Бочко М.Э.) и территориальными отделами Департамента регулярно освещать результаты работы по выполнению "Программы содействия занятости молодежи и подростков Челябинской области на 1998 - 2000 годы" в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Белоусова А.В. и начальника отдела социальной поддержки особых групп населения Бочко М.Э.
Промежуточные информации о ходе выполнения приказа представить к 1.02.99 г., 25.07.99 г., 1.02.2000 г., 25.07.2000 г., итоговую - к 1.02.2001 г.
Руководитель
Департамента ФГСЗН
по Челябинской области
Л.П.ШУШАРИН
Приложение
к приказу
Департамента ФГСЗН
по Челябинской области
от 30 сентября 1998 г. № 65
Утверждаю:
Начальник
Департамента ФСЗН
по Челябинской области
Л.П.ШУШАРИН
8 мая 1998 года
ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ И ПОДРОСТКОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ
1. Введение
Программа содействия занятости молодежи и подростков Челябинской области на 1998 - 2000 годы разработана в соответствии с Федеральным Законом "О занятости населения в Российской Федерации", Программой содействия занятости населения Челябинской области на 1998 - 2000 годы и областной целевой программой "Дети Южного Урала".
Настоящая программа разработана на основе прогнозных оценок рынка труда молодежи, выполненных городскими и районными управлениями службы занятости населения с учетом предполагаемого социально - экономического развития территорий, а также исходя из анализа работы службы занятости с молодежью в 1996 - 1997 годах.
2. Основные направления программы:
- разработка комплекса мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда и вероятности их занятости;
- разработка мероприятий по созданию минимальных гарантий для трудоустройства молодежи, впервые вступающей на рынок труда, совершенствование форм и методов работы по содействию их занятости;
- мероприятия по привлечению подростков в возрасте с 14 до 18 лет к временным работам, в том числе на условиях вторичной занятости.
Мероприятия настоящей программы направлены на:
- сдерживание темпов роста безработицы среди молодежи;
- сокращение сроков поиска работы безработной молодежью.
2.1. Содействие занятости молодежи
Третья часть безработных в области - это молодые люди в возрасте от 16 до 30 лет. В 1996 - 1997 годах произошла некоторая стабилизация на молодежном рынке труда, о чем свидетельствует число обращений в службу занятости молодежи, которое осталось практически на уровне 1996 года (38 % в общем числе обратившихся). Но это не означает снижения напряженности на молодежном рынке труда. Сокращается число вакансий для молодежи. Возросло число молодежи со статусом безработного и составило в 1997 году - 39,4 % (против 37 % - в 1996 году). Не снижается период поиска работы молодыми безработными. Безработная молодежь трудоустраивалась, в среднем:
в 1995 году - через 5,2 месяца;
в 1996 году - через 5,8 месяца;
в 1997 году - через 6 месяцев.
В 1997 году работа территориальных органов службы занятости была направлена на проведение активной политики по содействию трудоустройству молодежи и подростков:
- создание специализированных банков вакансий для наиболее социально уязвимых групп молодежи и дифференцированный, адресный, поиск для них рабочих мест;
- использование возможностей трудоустройства в счет квоты, а также на дополнительные рабочие места, созданные с участием службы занятости;
- использование различных форм временной занятости.
В результате активных действий на рынке труда областной службой занятости в 1997 году было трудоустроено 33633 молодых человека, что на 9 % превышает аналогичный показатель 1996 года (30659 чел.).
По прогнозу в 1998 - 2000 годах негативные явления в воспроизводстве населения будут отрицательно влиять на возрастную структуру населения; произойдет увеличение численности граждан в возрасте 15-19 лет, т.е. профессионально неподготовленных, а следовательно и менее конкурентоспособных на рынке труда. Поэтому на молодежном рынке труда будет сохраняться разрыв в соотношении между спросом и предложением рабочей силы, которое будет сопровождаться жесткой конкуренцией и притоком на рынок труда безработной молодежи. Предполагается, что по вопросам трудоустройства в службу занятости обратятся:
в 1998 году - до 46000 молодых людей в возрасте 16-29 лет;
в 1999 году - до 51000 молодых людей;
в 2000 году - до 53000 молодых людей.
В целях содействия занятости молодежи в данном разделе программы предусматриваются следующие мероприятия:
------T---------------------------------T-------------T----------¬
¦ N№ ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Срок ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнения¦
+-----+---------------------------------+-------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----+---------------------------------+-------------+----------+
¦2.1.1¦Постоянно информировать молодых ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
¦ ¦граждан о возможностях службы ¦ные органы ¦ годы ¦
¦ ¦занятости. Формировать для них и ¦службы ¦ ¦
¦ ¦эффективно использовать банки ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦вакансий на предприятиях всех ¦ ¦ ¦
¦ ¦форм собственности. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.2¦Вносить предложения в местные ¦Территориаль-¦Ежегодно, ¦
¦ ¦органы муниципальных образований ¦ные органы ¦в 4 кварт.¦
¦ ¦по квотированию рабочих мест и ¦службы ¦ ¦
¦ ¦резервированию отдельных видов ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦работ (профессий) для ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройства наиболее ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально уязвимых групп молодежи¦ ¦ ¦
¦ ¦(сирот, выпускников детских ¦ ¦ ¦
¦ ¦домов, подростков, оставшихся без¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей, ¦ ¦ ¦
¦ ¦освобожденных из мест лишения ¦ ¦ ¦
¦ ¦свободы, вернувшихся после ¦ ¦ ¦
¦ ¦срочной службы в Вооруженных ¦ ¦ ¦
¦ ¦Силах России). ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.3¦Продолжить обучение молодежи и ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
¦ ¦подростков методам ¦ные органы ¦ годы ¦
¦ ¦самостоятельного поиска работы в ¦службы ¦ ¦
¦ ¦Клубах ищущих работу, на занятиях¦занятости ¦ ¦
¦ ¦по программе "Новый старт". ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.4¦Оказывать всемерное содействие ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
¦ ¦предпринимательской инициативе ¦ные органы ¦ годы ¦
¦ ¦безработной молодежи. Обеспечить ¦службы ¦ ¦
¦ ¦приоритетность работы с молодежью¦занятости, ¦ ¦
¦ ¦в Бизнес-центре Департамента ФСЗН¦Бизнес-центр ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.5¦Оказывать профконсультационные ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
¦ ¦услуги молодежи в поиске ¦ные органы ¦ годы ¦
¦ ¦подходящей работы, ¦службы ¦ ¦
¦ ¦трудоустройстве и профобучении. ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.6¦Повышать конкурентоспособность ¦Департамент ¦ежеквар- ¦
¦ ¦молодых безработных путем ¦ФСЗН, ¦тально ¦
¦ ¦развития профессиональных знаний ¦Территориаль-¦ ¦
¦ ¦и навыков на краткосрочных курсах¦ные органы ¦ ¦
¦ ¦за счет средств фонда занятости ¦службы ¦ ¦
¦ ¦(по специальной программе). ¦занятости, ¦ ¦
¦ ¦Регулярно анализировать ¦Учебно- ¦ ¦
¦ ¦эффективность профобучения ¦методические ¦ ¦
¦ ¦молодежи и подростков. ¦центры и их ¦ ¦
¦ ¦ ¦филиалы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.7¦Совместно с администрацией ¦Департамент ¦1998-2000 ¦
¦ ¦исправительных учреждений, ¦ФСЗН, ¦ годы ¦
¦ ¦проводить превентивную ¦Территориаль-¦ ¦
¦ ¦консультационную и ¦ные органы ¦ ¦
¦ ¦профориентационную работу с ¦службы ¦ ¦
¦ ¦молодыми гражданами, готовящимися¦занятости ¦ ¦
¦ ¦к освобождению из мест лишения ¦ ¦ ¦
¦ ¦свободы. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.8¦Обобщать опыт работы службы ¦Департамент ¦1 кв. ¦
¦ ¦занятости по содействию ¦ФСЗН ¦1999 г. ¦
¦ ¦трудоустройству молодежи с целью ¦ ¦1 кв. ¦
¦ ¦распространения наиболее ¦ ¦2000 г. ¦
¦ ¦эффективных форм и методов работы¦ ¦ ¦
L-----+---------------------------------+-------------+-----------
В результате выполнения мероприятий данного раздела программы планируется достичь следующих основных результатов:
--------------------------------------------T------T------T------¬
¦ ¦1998 г¦1999 г¦2000 г¦
+-------------------------------------------+------+------+------+
¦1. Трудоустроить молодежи (16-29 лет), чел.¦ 33000¦ 35000¦ 37000¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - на квотированные рабочие места ¦ 1870¦ 1920¦ 2000¦
¦ - в качестве предпринимателей ¦ 600¦ 690¦ 780¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Обеспечить профессиональное обучение ¦ 3100¦ 4320¦ 5070¦
¦ молодежи 16-29 лет, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Оказать профориентационные услуги ¦ 34000¦ 37000¦ 38500¦
¦ молодежи, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------------+------+------+-------
2.2. Содействие занятости молодых граждан,
впервые ищущих работу
Чуть менее половины безработной молодежи, зарегистрированной в службе занятости (41,3 %), - это молодежь и подростки, впервые ищущие работу, а именно: выпускники общеобразовательных школ, выпускники профессиональных учебных заведений, подростки в возрасте до 18 лет, по каким-либо причинам не закончившие школу.
В отдельных территориях области безработные выпускники учебных заведений составляют половину и более всей безработной молодежи. Социальная незащищенность этой категории молодежи состоит в отсутствии практического опыта, дефиците знаний о рынке труда.
Поэтому уровень трудоустройства несовершеннолетних и выпускников учебных заведений, как правило, несколько ниже уровня трудоустройства представителей других категорий молодежи и составил в 1997 году 54,3 % (в целом процент трудоустройства молодежи составил 58,7 %).
В последующие 1998 - 2000 годы не ожидается снижения числа выпускников профессиональных учебных заведений со "свободными" дипломами (37 % - 38 %). При прогнозировании ситуации на молодежном рынке труда на 1998 - 2000 годы необходимо учитывать тенденцию увеличения численности выпускников профессиональных учебных заведений, а также подростков в возрасте до 18 лет.
Для этого в данном разделе программы предусматриваются мероприятия по созданию условий приоритетного трудоустройства молодежи, впервые ищущей работу, как наиболее социально уязвимой группы молодежи:
-------T--------------------------------T-------------T----------¬
¦ N№ ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Срок ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнения¦
+------+--------------------------------+-------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------+--------------------------------+-------------+----------+
¦2.2.1 ¦Совместно с органами образования¦Департамент ¦1998-2000 ¦
¦ ¦и учреждениями профессионального¦ФСЗН, ¦ годы ¦
¦ ¦образования: ¦Территориаль-¦ ¦
¦ ¦- согласовывать и определять ¦ные органы ¦ ¦
¦ ¦объемы и профили подготовки ¦службы ¦ ¦
¦ ¦специалистов в соответствии с ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦ситуацией на региональном рынке ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда и наличием ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующего спроса; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- анализировать трудоустройство ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпускников и вносить ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложения ¦ ¦ ¦
¦ ¦по перепрофилированию учебных ¦ ¦ ¦
¦ ¦заведений. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.2 ¦В целях адаптации молодежи к ¦Департамент ¦1998-2000 ¦
¦ ¦рынку труда содействовать ¦ФСЗН, ¦ годы ¦
¦ ¦введению в учебные планы ¦Территориаль-¦ ¦
¦ ¦учреждений профессионального ¦ные органы ¦ ¦
¦ ¦образования курсов "Введение в ¦службы ¦ ¦
¦ ¦рыночную экономику. Навыки ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦поиска работы". ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.3 ¦Информировать выпускников ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
¦ ¦общеобразовательных школ о ¦ные органы ¦ годы ¦
¦ ¦возможностях обучения в ¦службы ¦ ¦
¦ ¦учреждениях профессионального ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦образования, получения ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительной профессии, ¦ ¦ ¦
¦ ¦способствующей последующему ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройству, в том числе и с¦ ¦ ¦
¦ ¦помощью организации Ярмарок ¦ ¦ ¦
¦ ¦вакансий, Ярмарок учебных мест. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.4 ¦Пропагандировать среди ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
¦ ¦несовершеннолетних, впервые ¦ные органы ¦ годы ¦
¦ ¦ищущих работу и не имеющих ¦службы ¦ ¦
¦ ¦специальности, получение ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦профессии (специальности) в ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных заведениях ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования до¦ ¦ ¦
¦ ¦начала их трудовой деятельности.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.5 ¦Содействовать приоритетному ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
¦ ¦трудоустройству ¦ные органы ¦ годы ¦
¦ ¦несовершеннолетних граждан из ¦службы ¦ ¦
¦ ¦наиболее социально уязвимых ¦занятости, ¦ ¦
¦ ¦групп населения: ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦- сироты и оставшиеся без ¦ФСЗН ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- подростки, состоящие на учете ¦ ¦ ¦
¦ ¦в комиссиях по делам ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних и ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделениях по профилактике ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов внутренних дел; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- подростки, возвратившиеся из ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВТК, спецшкол; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- инвалиды. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.6 ¦Содействовать трудоустройству ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
¦ ¦выпускников учебных заведений, ¦ные органы ¦ годы ¦
¦ ¦лиц, моложе 18 лет, особо ¦службы ¦ ¦
¦ ¦нуждающихся в социальной защите,¦занятости, ¦ ¦
¦ ¦на рабочие места в счет квоты, ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦установленной постановлением ¦ФСЗН ¦ ¦
¦ ¦Губернатора области от 30.07.97 ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. № 563. Анализировать ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективность использования ¦ ¦ ¦
¦ ¦квотированных рабочих мест. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.7 ¦Продолжить реализацию программы ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
¦ ¦временного трудоустройства ¦ные органы ¦ годы ¦
¦ ¦выпускников учебных заведений ¦службы ¦ ¦
¦ ¦"Молодежная практика" (с ¦занятости, ¦ ¦
¦ ¦перспективой на постоянное ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦трудоустройство). ¦ФСЗН ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.8 ¦Проводить превентивную ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
¦ ¦профориентационную работу среди ¦ные органы ¦ годы ¦
¦ ¦выпускников учебных заведений. ¦службы ¦ ¦
¦ ¦Обновлять банк ¦занятости, ¦ ¦
¦ ¦профориентационных, ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦профессиографических и ¦ФСЗН, ЦПНПИ ¦ ¦
¦ ¦профдиагностических материалов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦используемых в работе с ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежью ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.9 ¦Продолжить превентивную ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
¦ ¦профориентационную работу с ¦ные органы ¦ годы ¦
¦ ¦выпускниками спецшкол, детских ¦службы ¦ ¦
¦ ¦домов. Содействовать созданию ¦занятости, ¦ ¦
¦ ¦для их трудоустройства ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦дополнительных, в т.ч. временных¦ФСЗН, ЦПНПИ ¦ ¦
¦ ¦ученических, рабочих мест. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.10¦С целью развития новых форм ¦Департамент ¦1998-2000 ¦
¦ ¦занятости оказывать содействие ¦ФСЗН, ¦ годы ¦
¦ ¦выпускникам, желающим открыть ¦Территориаль-¦ ¦
¦ ¦собственное дело, в подготовке ¦ные органы ¦ ¦
¦ ¦учредительных документов, ¦службы ¦ ¦
¦ ¦составлении бизнес - планов. ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦Поддерживать проекты по развитию¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦созданию рабочих мест. ¦ ¦ ¦
L------+--------------------------------+-------------+-----------
В результате выполнения мероприятий данного раздела программы планируется достичь следующих основных результатов:
--------------------------------------------T------T------T------¬
¦ ¦1998 г¦1999 г¦2000 г¦
+-------------------------------------------+------+------+------+
¦1. Содействовать трудоустройству молодежи и¦ ¦ ¦ ¦
¦ подростков, впервые вступающих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в трудовую деятельность, чел. ¦ 12000¦ 13000¦ 14500¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - через программу "Молодежная практика" ¦ 360¦ 450¦ 600¦
¦ - подростки в возрасте от 16 до 18 лет ¦ 2000¦ 2100¦ 2250¦
¦ - сироты, подростки, оставшиеся без ¦ ¦ ¦ ¦
¦ попечения родителей ¦ 65¦ 75¦ 90¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Обеспечить профессиональное обучение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ молодежи и подростков, впервые ¦ ¦ ¦ ¦
¦ вступающих в трудовую деятельность, чел.¦ 1500¦ 1500¦ 1600¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - несовершеннолетних 16-18 лет, чел. ¦ 430¦ 590¦ 680¦
L-------------------------------------------+------+------+-------
2.3. Организация временной занятости
несовершеннолетних граждан
Ежегодно растет доля несовершеннолетних граждан, обращающихся в службу занятости за содействием во временном трудоустройстве на условиях вторичной занятости. Это осложняет ситуацию на рынке труда, но в то же время организация временного трудоустройства подростков позволяет не только обеспечить им доступ к трудовой деятельности, но и в какой-то мере снять остроту социальной напряженности в обществе.
В 1997 году для подростков было организовано свыше 20 тысяч временных рабочих мест, несмотря на серьезные трудности с финансированием. Было трудоустроено около 24 тысяч подростков, из них чуть более половины - подростков, особо нуждающихся в социальной поддержке.
На реализацию программы временного трудоустройства подростков из Государственного фонда занятости было израсходовано 2,072 млн. рублей, из них 1,753 млн. рублей через механизм взаимозачета.
В 1998 - 2000 годах продолжится работа по организации временной занятости подростков, по расширению видов и увеличению объемов этих работ. При этом предпочтение будет отдаваться:
- детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- детям безработных граждан, одиноких и многодетных родителей;
- подросткам, состоящим на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
Предполагается расширить взаимодействие службы занятости с органами государственной власти, образования, внутренних дел, с молодежными общественными организациями, а также с предприятиями - работодателями различных форм собственности.
В данном разделе программы предусматриваются следующие мероприятия для обеспечения временного трудоустройства подростков в свободное от учебы время, а также в период летних каникул:
------T---------------------------------T-------------T----------¬
¦ N№ ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Срок ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнения¦
+-----+---------------------------------+-------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----+---------------------------------+-------------+----------+
¦2.3.1¦Совместно с местными органами ¦Территориаль-¦Ежегодно, ¦
¦ ¦муниципальных образований, ¦ные органы ¦в 1 кв. ¦
¦ ¦органами образования, молодежными¦службы ¦ ¦
¦ ¦организациями, комиссиями по ¦занятости, ¦ ¦
¦ ¦делам несовершеннолетних ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦разработка городских и районных ¦ФСЗН ¦ ¦
¦ ¦комплексных планов (программ) по ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации временных работ для ¦ ¦ ¦
¦ ¦учащейся молодежи в свободное от ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебы и в каникулярное время. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3.2¦Формирование банков данных о ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
¦ ¦подростках, нуждающихся во ¦ные органы ¦ годы ¦
¦ ¦временном трудоустройстве, ¦службы ¦ ¦
¦ ¦совместно с органами образования,¦занятости ¦ ¦
¦ ¦КДН, отделами по делам молодежи. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Своевременное заключение ¦ ¦ ¦
¦ ¦договоров с работодателями на ¦ ¦ ¦
¦ ¦организацию временных рабочих ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест для подростков. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3.3¦Постоянное информирование в ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
¦ ¦средствах массовой информации о ¦ные органы ¦ годы ¦
¦ ¦возможностях временной, сезонной ¦службы ¦ ¦
¦ ¦занятости для учащихся. ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3.4¦Оказание работодателям, ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
¦ ¦организующим временные рабочие ¦ные органы ¦ годы ¦
¦ ¦места для подростков, целевой ¦службы ¦ ¦
¦ ¦финансовой помощи (целевые ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦компенсационные выплаты) при ¦ ¦ ¦
¦ ¦максимальном использовании ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы взаимозачетов. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3.5¦Осуществление регулярного ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
¦ ¦контроля за целевым ¦ные органы ¦ годы ¦
¦ ¦использованием средств на ¦службы ¦ ¦
¦ ¦временную занятость подростков и ¦занятости, ¦ ¦
¦ ¦своевременностью оплаты их труда.¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦ ¦ФСЗН ¦ ¦
L-----+---------------------------------+-------------+-----------
В результате реализации мероприятий данного раздела Программы планируется достичь следующих основных результатов:
--------------------------------------------T------T------T------¬
¦ ¦1998 г¦1999 г¦2000 г¦
+-------------------------------------------+------+------+------+
¦1. Во временных работах примут участие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ подростки в возрасте с 14 до 18 лет,чел.¦ 23500¦ 25000¦ 28500¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. На эти цели будет израсходовано средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ из Государственного фонда занятости, ¦ 1,3 ¦ 1,9 ¦ 2,2 ¦
¦ млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------------+------+------+-------