Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета Ассоциации экономического взаимодействия областей и республик Уральского региона от 02.10.1998 № СА/4-1
"О СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ В СТРАНЕ И НЕОБХОДИМЫХ МЕРАХ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСА"
(вместе с "ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ СОВЕТА АССОЦИАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЛАСТЕЙ И РЕСПУБЛИК УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА К ПРОЕКТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ",
"ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ СОВЕТА АССОЦИАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЛАСТЕЙ И РЕСПУБЛИК УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА В СВЯЗИ С ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ В АПК В РЯДЕ ТЕРРИТОРИЙ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА ИЗ-ЗА ЗАСУХИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






СОВЕТ АССОЦИАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОБЛАСТЕЙ И РЕСПУБЛИК УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА

РЕШЕНИЕ
от 2 октября 1998 г. № СА/4-1

О СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ В СТРАНЕ
И НЕОБХОДИМЫХ МЕРАХ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСА

Рассмотрев сложившуюся ситуацию в Уральском регионе и стране в целом, совет Ассоциации отмечает, что причинами резкого обострения финансового и социально - экономического положения являются ошибки и недостатки в экономической политике, проводимой федеральным центром.
Совет Ассоциации неоднократно рассматривал на своих заседаниях вопросы социально - экономического положения и направлял в федеральные органы власти свои конкретные предложения, которые остались без внимания.
В августе текущего года часть этих предложений была учтена в принятых федеральными органами документах, однако время было уже упущено, а действия были абсолютно непоследовательными.
Учитывая крайне серьезную опасность дальнейшего обострения финансового и социально - экономического положения для экономики и населения страны, совет Ассоциации
РЕШИЛ:

1. Обратиться к Федеральному Собранию Российской Федерации с предложением разработать и утвердить Национальную программу экономической безопасности страны, в которой учесть положения "Заявления об основных направлениях социально - экономического развития Российской Федерации", принятого на заседании трехсторонней комиссии Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства Российской Федерации 27 августа 1998 года, и постановления Совета Федерации "О социально - экономической ситуации в стране", принятого 4 сентября 1998 года.

2. Одобрить предложения к проекту Национальной программы экономической безопасности страны (приложение № 1) и направить их в адрес Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации.
Экономическому комитету по программам развития Уральского региона принять участие в разработке указанной программы.

3. Обратиться в Правительство Российской Федерации с предложениями:
- немедленно опубликовать график погашения задолженности работникам бюджетной сферы, пенсионерам и по выплате пособий с еженедельной информацией населения о его выполнении;
- срочно рассмотреть вопросы о чрезвычайном положении в АПК на ряде территорий Уральского региона из-за засухи текущего года, об обеспечении работы АПК в зимний период и о подготовке к весенним полевым работам 1999 года (приложение № 2).

4. Предложить органам законодательной и исполнительной власти областей и республик Уральского региона использовать в своей деятельности положительный опыт, наработанный в отдельных субъектах Федерации, входящих в Ассоциацию, по преодолению кризисной ситуации в финансовом и социально - экономическом положении.

5. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации органов исполнительной власти субъектов Федерации, входящих в Ассоциацию.
Совет Ассоциации выражает уверенность, что новое правительство не будет продолжать практику систематического невыполнения своих решении и нарушения законодательства РФ и своими действиями укрепит доверие народа к власти.

Президент Ассоциации
Э.Э.РОССЕЛЬ





Приложение № 1
к решению
совета Ассоциации
от 2 октября 1998 г. № СА/4-1

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СОВЕТА АССОЦИАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОБЛАСТЕЙ И РЕСПУБЛИК УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА
К ПРОЕКТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ

1. Органам государственной власти Российской Федерации, партиям и движениям, профсоюзам, союзам промышленников и банкиров необходимо в кратчайшие сроки заключить договор о консолидации гражданского общества, предусматривающий взаимную ответственность сторон и укрепляющий социальный мир в стране.

2. Принять за основу экономического блока Национальной программы экономической безопасности России положения "Заявления об основных направлениях социально - экономического развития Российской Федерации", принятого 27 августа 1998 года трехсторонней комиссией, образованной Государственной Думой, Советом Федерации и Правительством Российской Федерации. При этом для поддержки товаропроизводителей и создания условий для развития экономики:
- переориентировать экономическую политику государства с поддержания финансовых спекуляций на стимулирование производства и инвестиций в целях повышения реальных доходов населения как основы платежеспособного спроса на продукцию отечественной промышленности;
- решить вопрос о создании единой системы государственного управления военно - промышленным комплексом страны, наделив соответствующий координирующий орган необходимыми полномочиями, финансовыми и материально - техническими ресурсами;
- ускорить реализацию планов по реструктуризации и конверсии предприятий оборонной промышленности, урегулировав вопросы погашения задолженности по госзаказам;
- списать с конверсируемых предприятий все пени и штрафы, включая начисленные на сумму задолженности по оплате энергоресурсов;
- освободить предприятия, мощности которых более чем на 50 процентов загружены государственными заказами и заказами в рамках военно - технического сотрудничества, от платежей из прибыли в бюджеты всех уровней при условии их направления на пополнение оборотных средств, освоение новых технологий и развитие производства конкурентоспособной продукции:
- ввести для исполнителей государственного заказа налоговые льготы и специальные тарифы на услуги связи, транспорта и другие, а также льготную плату за землю, энерго- и водоснабжение;
- отменить налогообложение имущества, изготовленного или используемого для выполнения государственного заказа, и штрафные санкции за поставленную за рубеж, но не проданную в течение 180 дней продукцию по обстоятельствам, не зависящим от поставщика;
- провести зачеты с федеральным бюджетом, Пенсионным фондом и другими внебюджетными фондами по долгам предприятий, образовавшимся вследствие неисполнения государством договорных обязательств по оборонному заказу, государственным программам и содержанию мобилизационных мощностей в 1994 - 1998 годах;
- осуществить взаимозачеты между предприятиями оборонной промышленности, ТЭКа, местными и областными (краевыми, республиканскими) бюджетами в объеме государственного долга по оборонному заказу под гарантии государства и региональных властей;
- предоставлять государственные гарантии для получения кредитов под исполнение государственных заказов.

3. Учитывая глубочайший финансовый кризис в России, резко повысить роль Центрального банка России, преобразовав его в Национальный банк России и наделив реальной собственностью в виде месторождений золота, алмазов, нефти и газа, что позволит банку гарантировать эмиссию рубля высоколиквидным обеспечением.
При внесении соответствующих изменений в закон "О Центробанке РФ" предусмотреть его подотчетность Совету Федерации, введение в коллегию ЦБ руководителей отдельных субъектов Федерации, а также запрет заниматься коммерческой деятельностью.

4. С целью использования накоплений от вкладов населения в интересах субъектов Федерации срочно изменить "Положение о Сберегательном банке России", предусмотрев в нем использование финансовых ресурсов отделений банка в субъектах Федерации на нужды соответствующих территорий (90 процентов средств, аккумулируемых от вкладов населения, должны направляться на инвестирование региональных программ, в том числе жилищных).
Создать при филиалах Сбербанка в субъектах Федерации наблюдательные советы, возглавляемые руководителями органов исполнительной власти субъектов Федерации.

5. Законодательно закрепить гарантии гражданам по сохранности их вкладов в банках, что позволит восстановить доверие народа к власти.

6. Срочно ввести в обращение российский ("золотой") червонец как средство надежного хранения сбережений граждан и юридических лиц, что позволит снизить ажиотажный спрос на валюту и укрепить отечественный рубль.
"Золотой" червонец привязывается к весу драгоценных металлов (золото, платина и палладий) и обменивается по фиксированному курсу на валюты ведущих стран мира.
Подтвердить решение Правительства РФ о запрете использования доллара при проведении финансовых операций как средства платежей внутри Российской Федерации.

7. Принять новый Налоговый кодекс - на базе разработанного в Уральском регионе Ассоциацией "Налоги России", - стимулирующий развитие производства.

8. В условиях большой зависимости продовольственного рынка России от импорта продуктов питания и в связи со значительным недобором зерна в текущем году в Национальной программе предусмотреть блок продовольственной безопасности.

9. Прекратить продажу государственных пакетов акций предприятий стратегических отраслей промышленности, в первую очередь в нефтяной и газовой. При проведении процедуры банкротства предприятий руководствоваться интересами государства и субъектов Федерации.

10. Разработать систему управления государственным пакетом акций предприятии с передачей этих функций органам власти субъектов Федерации.

11. Обеспечить реализацию решений правительства по долгам государства, "расшивке" долгов предприятий с целью финансового оздоровления последних, так как только их устойчивая работа, а не массовое банкротство, приведет к подъему экономики.

12. Для снижения затрат в производстве и цен на продукцию значительно снизить тарифы на газ, электроэнергию и железнодорожные перевозки, изменить порядок начисления амортизации.
Ввести обязательное опубликование балансов РАО "Газпром" и РАО "ЕЭС России" согласно закону "Об акционерных обществах".

13. Приблизить ставку рефинансирования Центрального банка России к темпам инфляции.

14. Ввести положение об уплате налогов по месту нахождения производства. Отменить действующее Положение, по которому налоги платятся на момент отгрузки продукции.

15. В целях создания условий для работы промышленных предприятий с высокой ликвидностью продукции определить выдачу последним долгосрочного кредита на сумму дебиторской задолженности.





Приложение № 2
к решению
совета Ассоциации
от 2 октября 1998 г. № СА/4-1

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СОВЕТА АССОЦИАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОБЛАСТЕЙ И РЕСПУБЛИК УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА
В СВЯЗИ С ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ В АПК
В РЯДЕ ТЕРРИТОРИЙ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА ИЗ-ЗА ЗАСУХИ

1. Рассмотреть и принять решение по возмещению убытков от засухи согласно представленным регионами расчетам.

2. Отсрочить до 1 января 2000 года погашение:
а) кредитных ресурсов из специального фонда кредитования АПК;
б) товарного кредита, выданного в 1995 году;
в) облигаций под товарный кредит 1996 года;
г) платежей по финансовому лизингу.

3. Снизить на 25 процентов тарифы на перевозку горюче - смазочных материалов, кормов и семян для сельхозпроизводителей, пострадавших от засухи.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru