ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 11.08.1993 № 297
(ред. от 23.10.1998)
"О СОЗДАНИИ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЧЕЛЯБИНСКОМ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 1993 г. № 297
О СОЗДАНИИ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
(в ред. Постановления Губернатора
Челябинской области от 23.10.1998 № 519)
Во исполнение Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", Закона РФ от 02.04.93 № 4741-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", пункт 10, постановления Верховного Совета РФ "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г." от 24.02.93 № 4543-1, п. 3
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования.
2. Утвердить положение о Челябинском областном фонде обязательного медицинского страхования и представить утверждение областному Совету народных депутатов (прилагается).
3. Главам администраций городов и районов области оказывать содействие областному фонду в формировании и работе на местах его филиалов (отделений).
4. Предприятиям, организациям, учреждениям независимо от форм собственности производить ежемесячные обязательные отчисления в областной фонд обязательного медицинского страхования. Установить норматив отчислений в указанный фонд 3,4 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям впредь до особого распоряжения.
5. Установить условия оплаты труда руководителей, специалистов и служащих областного фонда обязательного медицинского страхования применительно к порядку, предусмотренному Президиумом Верховного Совета и Правительством РФ, постановлением от 30.12.92 № 4249-1/1042 "Об упорядочении оплаты труда работников органов представительной и исполнительной власти" в пределах утвержденного в установленном порядке фонда оплаты труда и за счет средств областного фонда медицинского страхования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Ратникову Л.И.
Исполняющий обязанности
Главы администрации
Челябинской области
А.Д.БЕЛИШКО
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 11 августа 1993 г. № 297
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЧЕЛЯБИНСКОМ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
1. Общие положения
Областной (территориальный) Фонд обязательного медицинского страхования (далее Фонд) создается Советом народных депутатов и администрацией области для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово - кредитным учреждением.
Фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Фонд подотчетен областному Совету народных депутатов и администрации области.
Местонахождение фонда: 454089, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, дом 27.
(Абзац введен Постановлением Губернатора Челябинской области
от 23.10.1998 № 519)
2. Задачи Фонда
Основными задачами Фонда являются:
1. Обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
2. Обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования.
3. Обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан.
4. Достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования.
5. Обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
3. Функции Фонда
Фонд:
1. Аккумулирует финансовые средства Фонда на обязательное медицинское страхование граждан.
2. Осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Фонда.
3. Осуществляет финансово - кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования.
4. Выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования.
5. Предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств.
6. Накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
7. Разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на соответствующей территории.
8. Совместно с органами Государственной налоговой службы Российской Федерации осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в фонд страховых взносов.
9. Осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан.
10. Организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Фонд.
11. Согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления.
12. Вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование.
13. Согласовывает с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.
14. Осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования.
15. Предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции.
16. Проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Фонда.
17. Осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.
4. Финансовые средства Фонда
Финансовые средства фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Финансовые средства фонда образуются за счет:
1. Части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти и в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
2. Доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда.
3. Финансовых средств, взыскиваемых со страхователей медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований.
4. Добровольных взносов физических и юридических лиц.
5. Иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Финансовые средства в фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.
Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств Фонда филиалам (отделения) до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.
Норматив финансовых средств, выделяемых фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Фонда.
Временно свободные финансовые средства Фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормативного страхового запаса финансовых средств Фонда могут быть использованы на следующие цели:
1. На пополнение фондов областного фонда.
2. На выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования.
3. На экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений.
4. На организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан.
Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением Фонда.
5. Руководство деятельностью Фонда
Руководство деятельностью Фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органам - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
В состав правления входят:
1. три народных депутата,
2. четыре представителя органов исполнительной власти, органа управления здравоохранения,
финансовых органов,
органа социальной защиты населения,
3. один представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации,
4. один представитель страховых медицинских организаций,
5. один представитель профессиональной медицинской ассоциации,
6. два представителя страхователей,
7. два представителя профсоюзов,
8. исполнительный директор Фонда.
Состав правления Фонда утверждается областным Советом народных депутатов, председатель избирается правлением. Исполнительный директор Фонда назначается администрацией области.
Для выполнения своих задач фонд может создавать в городах и районах филиалы (отделения), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным исполнительным директором фонда.
(Абзац в ред. Постановления Губернатора Челябинской области
от 23.10.1998 № 519)
Фондом созданы филиалы:
1. Челябинский филиал. 454091, г. Челябинск, пл. Мопра, 8а.
2. Магнитогорский филиал. 454028, г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79.
3. Ашинский филиал. 456000, г. Аша, ул. 22 Партсъезда, 3.
4. Верхнеуфалейский филиал. 456800, г. Верхний Уфалей, ул. Якушева, 66.
5. Еманжелинский филиал. 456580, г. Еманжелинск, ул. Шахтера, дом 17.
6. Златоустовский филиал. 456200, г. Златоуст, ул. Ленина, 18.
7. Карабашский филиал. 456540, г. Карабаш, ул. Металлургов, дом 15/4.
8. Карталинский филиал. 456300, г. Карталы, ул. Славы, 4.
9. Каслинский филиал. 456835, г. Касли, ул. Лобашова, 143.
10. Катав-Ивановский филиал. 456110, г. Катав-Ивановск, ул. К. Маркса, 16.
11. Копейский филиал. 456618, г. Копейск, ул. Борьбы, 30.
12. Коркинский филиал. 456550, г. Коркино, ул. Цвиллинга, 5.
13. Кыштымский филиал. 456870, г. Кыштым, ул. К. Маркса, 1.
14. Миасский филиал. 456304, г. Миасс, ул. Романенко, 22.
15. Пластовский филиал. 457020, г. Пласт, ул. Октябрьская, 45.
16. Саткинский филиал. 910, г. Сатка, ул. 50 лет Октября, 7.
17. Троицкий филиал. 457100, г. Троицк, ул. 30 лет ВЛКСМ, 6.
18. Усть-Катавский филиал. 456040, г. Усть-Катав, мкр. 2, д. 33, а/43.
19. Чебаркульский филиал. 456400, г. Чебаркуль, ул. Крупской, дом 17.
20. Южноуральский филиал. 457040, г. Южноуральск, ул. Мира, дом 47а.
21. Агаповский филиал. 457600, п. Агаповка, ул. Пролетарская, дом 45.
22. Аргаяшский филиал. 456880, п. Аргаяш, ул. 8 Марта, 38.
23. Брединский филиал. 457330, п. Бреды, ул. Пушкина, 52.
24. Варненский филиал. 457220, с. Варна, ул. Советская, 94.
25. Верхнеуральский филиал. 457630, г. Верхнеуральск, ул. Еремина, 43.
26. Еткульский филиал. 456560, с. Еткуль, ул. Ленина, 34.
27. Кизильский филиал. 457610, с. Кизильское, пер. Пожарный, дом 6.
28. Красноармейский филиал. 456660, с. Миасское, ул. Пионера, дом 39.
29. Кунашакский филиал. 457306, с. Кунашак, улица Коммунистическая, 12.
30. Кусинский филиал. 456930, г. Куса, ул. Ленина, 8, а/я 77.
31. Нагайбакский филиал. 457650, с. Фершампенуаз, улица К. Маркса, 55.
32. Нязепетровский филиал. 456970, г. Нязепетровск, улица Вайнера, 22.
33. Октябрьский филиал. 457140, с. Октябрьское, ул. Ленина, дом 56.
34. Сосновский филиал. 456510, с. Долгодеревенское, улица Ленина, 52.
35. Увельский филиал. 457000, п. Увельский, ул. 30 лет ВЛКСМ, дом 3.
36. Уйский филиал. 456420, с. Уйское, ул. Пионерская, 19.
37. Чесменский филиал. 457220, с. Чесма, ул. Советская, 49.
38. Снежинский филиал. 456770, г. Снежинск, ул. Дзержинского, дом 17.
39. Трехгорный филиал. 456080, г. Трехгорный, ул. К. Маркса, дом 39.
40. Озерский филиал. 456780, г. Озерск, ул. Семенова, 22.
(Абзац введен Постановлением Губернатора Челябинской области
от 23.10.1998 № 519)
Филиалы (отделения) Фонда:
1. осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей города, района,
2. передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование граждан города, района,
3. в установленном правлением Фонда порядке производят отчисления в областной фонд финансовых средств,
4. осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации.
Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалах (отделениях) Фонда по нормативам, устанавливаемым правлением Фонда.
6. Функции правления и исполнительной
дирекции Фонда
Правление Фонда:
1. определяет перспективные задачи Фонда,
2. утверждает положение о фондах областного Фонда,
3. участвует в согласовании с соответствующим органом исполнительной власти кандидатуры на должность исполнительного директора,
4. согласовывает с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан,
5. участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховыми медицинскими организациями соответствующей территории на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию,
6. устанавливает порядок отчислений финансовых средств в Фонд его филиалами,
7. утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Фонда, определяет направления использования прибыли Фонда, нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда и порядок покрытия убытков,
8. представляет на утверждение в органы государственной власти нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования,
9. формирует ревизионную комиссию.
Кандидатура исполнительного директора Фонда, а также положение об исполнительной дирекции, правила обязательного медицинского страхования граждан соответствующей территории и порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения утверждаются администрацией области.
Заседания правления назначаются председателем (а при его отсутствии - заместителем председателя) ежеквартально. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов.
Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию Фонда, структура и состав которой утверждаются соответствующим органом исполнительной власти. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
Исполнительный директор Фонда:
1. без доверенности действует от имени Территориального Фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Фонда,
2. заключает договоры, в том числе трудовые,
3. открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Фонда,
4. утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда, распределяет обязанности между работниками,
5. использует для выполнения задач, стоящих перед Фондом, финансовые средства Фонда,
6. осуществляет административно - распорядительную деятельность по управлению Фондом,
7. нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством,
8. оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственной власти и управления, затрагивающих интересы фонда, с правом полного или частичного отказа от исковых требований, признания иска, изменения предмета иска, заключения мирового соглашения, передачи полномочий другому лицу (передоверие), обжалования решений суда и арбитражного суда, предъявления исполнительного листа к взысканию, получения присужденного имущества или денег, а также передачи дела в товарищеский суд или третейский суд,
(Абзац в ред. Постановления Губернатора Челябинской области
от 23.10.1998 № 519)
9. организует учет и отчетность.
7. Контроль за деятельностью Фонда. Отчетность Фонда
Контроль за деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Правление Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах проверки представляется Областному Совету народных депутатов и администрации области.
Отчет о доходах и использовании средств Фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается областным советом народных депутатов и администрацией области, публикуется в средствах массовой информации.
Фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
8. Особые условия деятельности Фонда
Финансовые средства Фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
Работники Фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.
9. Прекращение деятельности Фонда
Прекращение деятельности Фонда осуществляется по совместному решению областного Совета народных депутатов и администрации области в установленных законом случаях.