РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 27.10.1998 № 29/5
"О ПРОГРАММЕ СОХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ СОХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА")
Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 210, 05.11.1998
Утратил силу в связи с истечением срока действия (Решение Челябинской городской Думы от 28.02.2006 № 10/15).
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 1998 г. № 29/5
О ПРОГРАММЕ СОХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИСТОРИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
В соответствии с пунктом 23 статьи 6 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РСФСР от 15.12.78 "Об охране и использовании памятников истории и культуры", Законом Российской Федерации от 09.10.92 № 3612/1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Программу сохранения и использования исторического и культурного наследия города Челябинска (приложение).
2. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Регламента Челябинской городской Думы поручить Секретарю городской Думы Крюкову В.А. до 20 ноября 1998 года создать на общественных началах при Челябинской городской Думе Экспертный совет по вопросам сохранения историко - культурного наследия города.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Первого заместителя Главы города Елисеева Е.А. и председателя комиссии по социальной политике городской Думы Кибизову В.В.
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 27 октября 1998 г. № 29/5
ПРОГРАММА
СОХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО
И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
Паспорт Программы
Наименование Программы - Сохранение и использование исторического
и культурного наследия города Челябинска
Заказчик Программы - Администрация города Челябинска
Разработчики - Управление градостроительства;
- Главное управление архитектуры и
градостроительства;
- Управление культуры и информации;
- Центр историко - культурного наследия
города;
- Государственный научно - производственный
центр по охране исторического и
культурного наследия Челябинской области;
- Муниципальное унитарное предприятие
"Титульная компания";
- Институт "Челябинскгражданпроект"
Руководитель Программы - Баранов Б.А. - заместитель начальника
Управления градостроительства
Администрации города
Авторская группа - Хажеев Ш.Г. (ГНПЦ)
- Маевская Т.И. (ЧГП)
- Боже В.С. (ЦИКН)
- Пономарева О.Н. (МУП "ТК")
- Курмангулова Н.В. (Главархитектура)
- Широкова А.Ф. (Управление культуры и
информации)
- Кибизова В.В. (депутат городской Думы -
консультант)
Сроки реализации
Программы - 1999 - 2005 годы
Основные программные - разработка нормативно - правовой базы и
мероприятия мероприятий по финансовому обеспечению
Программы. Пропаганда и использование
историко - культурного наследия
Законодательная основа - Конституция Российской Федерации;
Программы - Федеральный Закон от 28.08.95 № 154-ФЗ
"Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
- Гражданский Кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный Кодекс Российской
Федерации;
- Закон Российской Федерации от 09.10.92
№ 3612/1 "Основы законодательства
Российской Федерации о культуре";
- Закон РСФСР от 15.12.78 "Об охране и
использовании памятников истории и
культуры";
- Постановление Верховного Совета
Российской Федерации от 27.12.91 № 3020-1
"О разграничении государственной
собственности в Российской Федерации на
федеральную собственность,
государственную собственность республик в
составе Российской Федерации, краев,
областей, автономной области, автономных
округов, городов Москвы и Санкт -
Петербурга и муниципальную
собственность";
- Указ Президента Российской Федерации от
26.11.94 № 2121 "О приватизации в
Российской Федерации недвижимых
памятников истории и культуры местного
значения";
- Закон Челябинской области от 09.02.96
№ 15-ОЗ "Об архивном фонде Челябинской
области и архивах";
- Историко - архитектурный опорный план
города Челябинска, согласованный
Министерством культуры РСФСР от 26.11.92
№ 524/14-26-11;
- Устав города Челябинска,
Контроль - Управление градостроительства. Управление
за реализацией культуры и информации. Управление
Программы экономики, Управление финансов.
Ожидаемые конечные - совершенствование муниципальной политики
результаты в сфере сохранения культурного наследия
города.
Создание бюджетной и внебюджетной
экономической основы сохранения
культурного наследия города. Сохранение
памятников истории и культуры на
территории города Челябинска.
Ежегодные затраты на Всего: 12975000 руб., из них:
реализацию Программы - бюджетные средства - 11700000 руб.
- привлечение внебюджетных средств -
1275000 руб.
Город Челябинск входит в состав 400 поселений России, получивших официальный статус исторических населенных мест. Находящиеся на территории города памятники архитектуры, градостроительства, археологии, истории, культуры и искусства составляют его историко - культурное наследие и имеют большую ценность.
Город находится на уникальной территории, заселенной человеком еще в каменном веке. Через нее прошло "великое переселение народов", здесь жили древние индоевропейцы, угры и тюрки, здесь шел этногенез башкирского народа. Возникновение Челябинска в процессе деятельности Оренбургской экспедиции, основные этапы его дальнейшей истории отражены в памятниках истории и культуры, находящихся в городе.
Органы местного самоуправления Челябинска уделяют большое внимание вопросам сохранения историко - культурного наследия города. Благодаря их инициативе и финансовой поддержке в 1992 году были выполнены работы по созданию историко - архитектурного опорного плана города Челябинска, организован городской Центр историко - культурного наследия, собравший в своих фондах более 40 тысяч предметов, ведется большая работа по ремонту и реставрации фасадов зданий - памятников.
Однако, активное развитие рыночных отношений с объектами недвижимости и разрешение приватизации памятников истории и культуры, вызвало необходимость систематизировать и сконцентрировать усилия всех заинтересованных служб города, федеральных контролирующих органов, а также населения по сохранению историко - культурного наследия города. Для решения данной задачи подготовлена настоящая Программа.
1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ
1.1. Состояние памятников истории и культуры города Челябинска
Историко - культурное наследие города Челябинска представляют духовные и материальные ценности, созданные в прошлом людьми, жившими на территории города и края, значимые для сохранения и развития самобытности Челябинска.
Памятники, составляющие историко - культурное наследие города Челябинска, подразделяются на:
- памятники истории;
- памятники археологии;
- памятники архитектуры;
- памятники градостроительства;
- памятники природы и ландшафтной архитектуры;
- памятники искусства;
- документальные памятники;
- изобразительные, вещевые и иные памятники, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.
В настоящее время выявлено более 300 памятников архитектуры, истории и монументального искусства, из которых 75 находятся под охраной государства, а 3 объекта являются памятниками федерального значения. Их сохранение и использование связаны в основном с градостроительной деятельностью, в которой они должны быть одним из основных градоформирующих факторов. Отсутствие достаточной информации о сохранившихся памятниках (о размещении, площади, облике, режиме использования) на территории города, проектирование нового строительства без учета специфики исторических зон ведет к утрате исторической среды и снижению ценности архитектурного облика города.
Не разработаны охранные зоны для большинства памятников архитектуры, не определены режимы их использования. Одним из наиболее острых становится вопрос о земле, границах исторического домовладения. Информация о памятниках истории и культуры в органах охраны памятников архитектуры и Комитете по земельным ресурсам и землеустройству не скоординирована и не систематизирована, не представлена на единых картматериалах, что затрудняет работу данных организаций с объектами историко - культурного наследия.
Важной частью историко - культурного наследия города являются движимые памятники истории и культуры (рукописи, архивы, кино и фотодокументы, предметы быта, искусства и т.п.), ныне концентрируемые на муниципальном уровне в Центре историко - культурного наследия. Недостаточное финансирование и отсутствие помещений для фондохранилищ не позволяют последнему осуществлять собирательскую деятельность в полном объеме. В настоящее время затруднен доступ к движимым памятникам истории и культуры исследователей и жителей города.
1.2. Система охраны и использования
памятников истории и культуры
В Челябинске вопросами сохранения наследия непосредственно занимаются Центр историко - культурного наследия города Челябинска и Государственный научно - производственный центр по охране исторического и культурного наследия Челябинской области, Главное управление архитектуры и градостроительства (Главархитектура). Созданные в начале 90-х годов Центры были призваны решить накопившиеся в данной сфере проблемы. За истекший период, благодаря их деятельности, была частично приостановлена бесконтрольная застройка исторических зон города. Были разработаны и приняты историко - градостроительный и историко - архитектурный опорные планы, в ходе разработки которых выявлено более 300 объектов, имеющих историко - культурную ценность. Проводились реставрационные работы на 8 памятниках архитектуры. Проводилась работа по сбору документальных, изобразительных и вещевых памятников.
Однако, система охраны памятников до настоящего времени не создана в силу ряда причин. Отсутствует взаимодействие между отдельными структурами, связанными с охраной историко - культурного наследия города. Центры не обладают реальными (контрольными) полномочиями по пресечению нарушений Закона РСФСР от 15.12.78 "Об охране и использовании памятников истории и культуры". Не отлажена система согласования градостроительной документации и отвода земельных участков, а также финансирования охранных мероприятий в зонах природопреобразующих работ. Отсутствует местная нормативная база по вопросам охраны и использования памятников истории и культуры местного значения.
1.3. Законодательство по сохранению наследия
В настоящее время отношения, возникающие в сфере сохранения наследия, регулируются нормативно - правовыми актами федерального уровня. Основными являются: Закон РСФСР от 15.12.78 "Об охране и использовании памятников истории и культуры", Гражданский Кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 09.10.92 № 3612/1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", а также Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и УК Российской Федерации, которыми предусмотрена ответственность за правонарушения в сфере сохранения наследия, Закон Челябинской области от 09.02.96 № 15-ОЗ "Об архивном фонде Челябинской области и архивах". Правовые акты зачастую противоречат друг другу. Следует отметить, что Закон РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" (далее - Закон) был принят еще в 1978 году и отражал совершенно иную социально - экономическую ситуацию в стране. В связи с происшедшими изменениями в России Закон, как и принятые на основании его правовые акты, перестал отвечать требованиям времени. Он не содержит основных правовых разделов, чрезвычайно актуальных в нынешней ситуации - приватизация, лицензирование и др. Ряд положений Закона носят декларативный характер и трудны для практического применения.
В существующем законодательстве отсутствует разграничение компетенции между органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере сохранения наследия. Законодательством возложены на государственные органы и органы местного самоуправления функции управления, контроля и учета, однако не определены их правовой статус, совокупность прав и обязанностей, что серьезно затрудняет защиту интересов по сохранению наследия в судах. За пределами законодательства остались вопросы финансирования деятельности органов охраны.
К числу основных недостатков законодательства может быть отнесено и отсутствие четкого механизма наложения взысканий. Эффективность наказания фактически сведена к нулю (размер штрафа составляет один минимальный месячный размер оплаты труда), не определен орган, осуществляющий профилактику правонарушений.
Одна из основных задач настоящей Программы - сформировать в рамках существующего законодательства перечень нормативно-правовых актов города, касающихся охраны и использования историко - культурного наследия города.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
2.1. Цель программы - сохранение и использование исторического и культурного наследия города.
2.2. Задачи программы:
2.2.1. Создание механизма частичной окупаемости сферы сохранения наследия.
2.2.2. Создание механизма охраны и использования городских памятников.
2.2.3. Определение возможностей эффективного использования объектов наследия в целях просвещения и воспитания населения.
Создание механизма частичной окупаемости сферы сохранения наследия:
а) создание нормативной базы для реализации системы внебюджетного финансирования;
б) определение системы внебюджетных источников.
Создание механизма охраны памятников:
а) определение путей совершенствования нормативной базы в сфере сохранения наследия;
б) подготовка Соглашения о разграничении полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления города Челябинска в сфере сохранения и управления историко - культурным наследием города Челябинска;
в) создание системы муниципального уровня охраны памятников истории и культуры;
г) совершенствование системы согласования градостроительной документации и отвода земельных участков с учетом интересов сохранения историко - культурного наследия.
Определение возможности эффективного использования объектов наследия в целях просвещения и воспитания населения:
а) разработка туристических маршрутов "Улицы, площади и памятники Челябинска";
б) осуществление издательской деятельности;
в) разработка и реализация программ пропаганды историко - культурного наследия в школах города;
г) разработка и реализация программы "Музеи Челябинска".
3. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Финансовое обеспечение сферы сохранения наследия
В целях обеспечения сферы сохранения наследия предлагается:
а) ежегодно предусматривать в программе по использованию средств от платы за землю финансовые средства на мероприятия по сохранению наследия согласно плану, представляемому Центром историко - культурного наследия города и согласованному с Экспертным советом по вопросам сохранения историко - культурного наследия города Челябинска;
б) предусматривать на мероприятия по сохранению наследия накопление средств во внебюджетном фонде Управления градостроительства "Градостроительный счет" отдельной строкой и с отдельным отчетом по расходованию.
3.2. Совершенствование нормативной базы
сохранения наследия
С целью совершенствования нормативной основы необходимо:
а) заключить Соглашение о разграничении полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления города Челябинска в сфере сохранения и управления историко - культурным наследием города Челябинска;
б) принять Правила застройки и землепользования в городе Челябинске, включающие Раздел "Земли историко-культурного назначения";
в) утвердить решением городской Думы перечень источников финансирования муниципальной системы сохранения наследия;
г) разработать и утвердить "Правила охраны и использования памятников историко - культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности";
д) изменить систему согласования градостроительной документации и отвода земельных участков с учетом интересов сохранения историко - культурного наследия.
3.3. Организационные мероприятия
Для наиболее эффективного решения проблем сохранения наследия необходимо:
а) создать систему муниципального уровня охраны памятников истории и культуры;
б) создать Экспертный совет по вопросам сохранения историко - культурного наследия города Челябинска;
в) ввести представителей Центра в состав градостроительного совета города, в состав комиссии по подготовке правовых документов, регулирующих земельные отношения на территории города, для контроля за соблюдением законодательства об охране памятников;
г) муниципальным органам (Главархитектуре, Управлению градостроительства и т.п.), предприятиям и организациям представлять в Центр информацию о всех проектируемых и строящихся объектах для согласования;
д) муниципальными органами (Главархитектуре, Управлению градостроительства и т.п.) выдавать разрешения предприятиям и организациям на проведение проектных и строительных работ только после финансирования мероприятий по выявлению и сохранению памятников, осуществляемых под контролем Центра;
ж) Комитету по управлению имуществом города Челябинска осуществлять приватизацию объектов историко - культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, только с условием выдачи новым собственникам охранных обязательств, выдаваемых Центром;
з) ежегодно организовывать конкурсы:
Лучший инвестор в сфере реставрации и сохранения историко - культурного наследия города;
Лучший пользователь (собственник, балансодержатель) памятника;
Лучшая подрядная организация по реставрации (реконструкции) памятника;
Лучший проект реставрации (реконструкции) памятников архитектуры, истории и культуры города Челябинска;
и) развивать сеть реставрационных организаций, имеющих лицензии на ведение работ по реставрации (реконструкции) памятников.
3.4. Пропаганда и использование
историко - культурного наследия
3.4.1. Разработать туристические маршруты "Улицы, площади и памятники Челябинска";
3.4.2. Осуществить издательскую деятельность:
а) выпуск альбома (тираж 2500) "Монументальное искусство";
б) комплект открыток (тираж 10000);
в) путеводитель по памятным местам города Челябинска с иллюстрациями и картой - схемой с обозначением памятников архитектуры и искусства "Прогулка по родному городу" (тираж 5000);
3.4.3. Создание учебных видеопрограмм, посвященных историческому прошлому Челябинска;
3.4.4. Организовать в рамках международного Дня музея ежегодный праздник "Челябинск музейный";
3.4.5. Организовать пропаганду объектов историко - культурного наследия при проведении традиционного ежегодного праздника, посвященного "Дню города".
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для реализации Программы необходимо разработать следующий комплекс мероприятий по сохранению и использованию историко - культурного наследия:
1. Разработка нормативно - правовой базы по сохранению и использованию историко - культурного наследия (Таблица 1);
2. Мероприятия по созданию механизма охраны и использования памятников (Таблица 2);
3. Мероприятия по пропаганде историко - культурного наследия до 2000 года (Таблица 3);
4. Мероприятия по сохранению и использованию памятников истории и культуры (Таблица 4);
5. Ежегодные источники финансирования Программы (Таблица 5).
Таблица № 1
РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ
ПО СОХРАНЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
---T-------------------------------------T----------------T------¬
¦№ ¦ Перечень мероприятий ¦ Исполнитель ¦1999г.¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦
+--+-------------------------------------+----------------+------+
¦1.¦Программа "Сохранение и использование¦Управление ¦ ¦
¦ ¦исторического и культурного наследия ¦градо- ¦ ¦
¦ ¦города Челябинска" ¦строительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.¦Соглашение о разграничении полномочий¦Управление ¦ ¦
¦ ¦между органами государственной власти¦градо- ¦ ¦
¦ ¦области и органами местного ¦строительства ¦ ¦
¦ ¦самоуправления города Челябинска ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сфере сохранения историко - ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурного наследия города ¦ ¦ ¦
¦ ¦Челябинска ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.¦Решение городской Думы по источникам ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦финансирования муниципальной системы ¦культуры ¦ ¦
¦ ¦сохранения наследия ¦и информации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦градо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.¦Правила застройки и землепользования ¦Управление ¦ 10000¦
¦ ¦в городе Челябинске, ¦градо- ¦ ¦
¦ ¦Раздел "Земли историко - культурного ¦строительства ¦ ¦
¦ ¦назначения" (1 часть) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.¦Правила застройки и землепользования ¦Управление ¦150000¦
¦ ¦в городе Челябинске, ¦градо- ¦ ¦
¦ ¦Раздел "Земли историко - культурного ¦строительства ¦ ¦
¦ ¦назначения" (2 часть) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.¦Правила охраны и использования ¦Управление ¦100000¦
¦ ¦памятников, находящихся в ¦культуры ¦ ¦
¦ ¦муниципальной собственности ¦и информации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Центр историко -¦ ¦
¦ ¦ ¦культурного ¦ ¦
¦ ¦ ¦наследия ¦ ¦
¦ ¦ ¦города ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.¦Изменения системы согласования ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦градостроительной документации ¦культуры ¦ ¦
¦ ¦и отвода земельных участков с учетом ¦и информации, ¦ ¦
¦ ¦интересов сохранения историко - ¦Центр историко -¦ ¦
¦ ¦культурного наследия ¦культурного ¦ ¦
¦ ¦ ¦наследия ¦ ¦
¦ ¦ ¦города ¦ ¦
+--+-------------------------------------+----------------+------+
¦ ¦ ¦Итого по году: ¦260000¦
L--+-------------------------------------+----------------+-------
Таблица № 2
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОЗДАНИЮ МЕХАНИЗМА ОХРАНЫ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАМЯТНИКОВ
Данная таблица составлена из расчета:
всего памятников истории и культуры - 300;
из них федерального значения - 3;
местного значения, состоящих на государственной охране - 75;
местного значения - 222.
----T--------------------T--------------------T-----------------¬
¦N№ ¦ Предложения ¦ ¦ Сумма (руб.) ¦
¦пп ¦ по источнику ¦ +--------T--------+
¦ ¦ финансирования ¦ ¦ Бюджет ¦Внебюдж.¦
+---+--------------------+--------------------+--------+--------+
¦1. ¦Отчисления от ¦50 участков площадью¦ ¦ 425000¦
¦ ¦платежей за право ¦0,5 га при ¦ ¦ ¦
¦ ¦аренды земельного ¦нормативной ¦ ¦ ¦
¦ ¦участка в зонах ¦стоимости 380 ставок¦ ¦ ¦
¦ ¦историко-культурного¦10 % - ¦ ¦ ¦
¦ ¦наследия в размере ¦(1,7x380x5000x50)= ¦ ¦ ¦
¦ ¦10 % нормативной ¦16150000 р. При 10 ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимости земли ¦ставках 425000 р. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Предусмотреть при ¦По итогам ¦ 1700000¦ ¦
¦ ¦формировании ¦1997 г. 1% от ставки¦ ¦ ¦
¦ ¦программы по ¦земельного налога ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованию ¦составил 1700000 р. ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств от платы за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦землю 1 % от общей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦суммы земельного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налога на сохранение¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и использование ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦памятников истории и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Отчисления в размере¦10 участков площадью¦ ¦ 850000¦
¦ ¦5 % от нормативной ¦0,5 га при ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимости земли при ¦нормативной ¦ ¦ ¦
¦ ¦сделках с объектами ¦стоимости 380 ставок¦ ¦ ¦
¦ ¦недвижимости, ¦5 % - ¦ ¦ ¦
¦ ¦расположенными на ¦(1,7x380x5000x10)= ¦ ¦ ¦
¦ ¦землях ¦1615000,00 р. ¦ ¦ ¦
¦ ¦историко-культурного¦При нормативной цене¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения ¦200 ставок 850000 р.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Ежегодное ¦В пределах средств, ¦10000000¦ ¦
¦ ¦финансирование работ¦предусмотренных по ¦ ¦ ¦
¦ ¦по сохранению и ¦Программе "Фасад" ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦памятников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исторического и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурного наследия¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(благо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦творительность, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходы от реализации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пропаганде ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦историко-культурного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наследия и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+--------------------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ИТОГО: ¦11700000¦ 1275000¦
+---+--------------------+--------------------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ИТОГО: ¦ 12975000 ¦
L---+--------------------+--------------------+------------------
Ежегодные объемы финансирования и перечень объектов, подлежащих реставрации, уточняются комиссией по городскому хозяйству и комиссией по социальной политике городской Думы на основании заключения экспертного совета.
5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Создание внебюджетной экономической основы сохранения наследия.
2. Формирование муниципальной политики в сфере сохранения наследия.
3. Установление правового режима объектов историко - культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, как составной части правовой основы местного самоуправления.
4. Значительное сокращение разрушений памятников.
5. Изменение отношения населения к историко - культурному наследию города как составной части преемственности поколений.