Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 30.10.1998 № 532
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской
области", № 10, 1998 г.,
"Южноуральская панорама", 1998, № 48, (от 5 - 11 ноября)






ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 1998 г. № 532

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ

В целях урегулирования проблемы задолженности организаций по обязательным платежам в областной бюджет по состоянию на 1 января 1998 г., создания условий для их финансового оздоровления с учетом рекомендаций, изложенных в постановлении правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года № 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом.

2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет в порядке, предусмотренном настоящим постановлением, принимается Государственной налоговой инспекцией по Челябинской области (Чемодуров М.И.) при наличии соответствующего заключения территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Челябинской области (Волчанов В.П.).
Предоставить Государственной налоговой инспекции по Челябинской области право делегировать принятие решения о реструктуризации задолженности организации в порядке, предусмотренном настоящим постановлением, налоговому органу по месту ее регистрации в случае, если сумма задолженности такой организации по обязательным платежам в областной бюджет не превышает 10 млн. рублей.
Установить, что при одновременной реструктуризации задолженности юридических лиц в бюджеты всех уровней при наличии задолженности в федеральный бюджет на сумму свыше 20 миллионов рублей решение о реструктуризации принимается в порядке, установленном постановлением правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года № 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом".

3. Установить, что организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих указанным кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим постановлением.
Предложения таких организаций рассматриваются при представлении ими заключенного в установленном порядке мирового соглашения.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления областного значения осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный и областной бюджеты применительно к порядку проведения реструктуризации, установленному постановлением правительства РФ от 14 апреля 1998 года № 395 и настоящим постановлением.
Решение об одновременной реструктуризации задолженности в областной и местные бюджеты принимается Государственной налоговой инспекцией по Челябинской области при наличии соответствующего заключения территориального агентства по делам о несостоятельности (банкротстве) в Челябинской области, при согласии на ее проведение органа, уполномоченного принимать такие решения от имени Муниципального образования.

5. Рекомендовать территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Челябинской области предпринять необходимые действия по возбуждению в арбитражном суде дел о несостоятельности (банкротстве) в отношении организаций, не погасивших либо не реструктурировавших до 1 января 1999 г. задолженность по обязательным платежам в областной бюджет, имеющуюся у них по состоянию на 1 января 1998 г.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





Приложение
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 30 октября 1998 г. № 532

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации и Челябинской области по состоянию на 1 января 1998 г. (далее именуется - задолженность по обязательным платежам), осуществляемой путем предоставления юридическим лицам рассрочки уплаты указанной задолженности.
Решение о реструктуризации задолженности по платежам в областной бюджет принимается Государственной налоговой инспекцией по Челябинской области при наличии соответствующего заключения территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Челябинской области.
Государственная налоговая инспекция по Челябинской области имеет право делегировать на условиях настоящих Правил принятие решения о реструктуризации задолженности организациями налоговому органу по месту ее регистрации в случае, если сумма задолженности такой организации по обязательным платежам в областной бюджет не превышает 10 миллионов рублей.
2. В задолженность по обязательным платежам не включаются действующие отсрочки (рассрочки) платежей в областной бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, предоставленные ранее организациям.
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам может быть принято в отношении юридических лиц при предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия задолженности по обязательным платежам.
Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам не допускается.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам ей предоставляется рассрочка уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет, по пеням и штрафам - на срок до 10 лет.
С рассроченных сумм задолженности уплачиваются проценты в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент вступления в силу Федерального закона от 26 марта 1998 года № 42-ФЗ "О Федеральном бюджете на 1998 год".
Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по обязательным платежам. Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно устанавливать график погашения задолженности в соответствии с предоставленной организации рассрочкой.
Организация имеет право произвести полное либо частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.
6. График погашения задолженности по обязательным платежам должен предусматривать осуществление соответствующих платежей в объемах и с периодичностью (далее именуется - интенсивность) не менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал.
При одновременном проведении реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней интенсивность погашения задолженности перед областным бюджетом не может быть меньше интенсивности погашения задолженности перед бюджетами других уровней.
Платежи в соответствии с установленным графиком погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, а также текущие обязательные платежи осуществляются только в денежной форме.
7. В качестве обеспечения, предоставляемого при реструктуризации задолженности по обязательным платежам, могут выступать:
передаваемое в залог имущество организации (ее учредителей, участников или собственников);
банковские гарантии, предоставляемые в установленном порядке.
В залог может быть передан имущественный комплекс, как он определен статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8. Предоставляемое обеспечение должно быть достаточным для покрытия всей имеющейся задолженности по обязательным платежам. Одновременная реструктуризация задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней может быть осуществлена при наличии достаточного обеспечения суммарной задолженности этой организации перед соответствующими бюджетами.
В случае недостаточности обеспечения для покрытия всей имеющейся задолженности по обязательным платежам, может быть рассмотрена возможность погашения задолженности, равной сумме обеспечения.
Стоимость обеспечения должна быть в установленном порядке определена (подтверждена) независимым оценщиком.
Держателем обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, является государственное специализированное финансовое учреждение "Челябинский областной Фонд имущества" (далее - залогодержатель).
9. Решение о передаче имущества (имущественного комплекса) в залог организации, владеющей им на праве собственности, принимается органом управления этой организации, уполномоченным принимать такие решения в соответствии с ее учредительными документами.
Организация, принявшая решение о передаче имущества (имущественного комплекса) в залог, должна заключить с залогодержателем договор о залоге. Договор об ипотеке, а также договоры залога других видов имущества, предусмотренных действующим законодательством, должны быть нотариально заверены и зарегистрированы в установленном законом порядке.
Залогодержатель обязан в договоре залога предусматривать запрет на последующий залог заложенного имущества по данному договору залога. Заложенное имущество должно быть застраховано за счет залогодателя в зависимости от того, у кого оно находится. Порядок пользования и распоряжения заложенным имуществом устанавливается в договоре о залоге в соответствии с действующим законодательством.
Залогодержатель осуществляет свои права на заложенное имущество в соответствии с действующим гражданским законодательством.
Взыскание на заложенное имущество для удовлетворения требований залогодержателя (кредитора) может быть обращено в случае неисполнения должником обеспеченного залогом обязательства по обстоятельствам, за которые он отвечает. Обращение взыскания на имущество производится в соответствии с действующим законодательством.
Все вопросы, касающиеся передачи в залог имущества в соответствии с данными Правилами и неурегулированные ими, решаются в соответствии со ст. ст. 334 - 356 ГК РФ.
При проведении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами не может быть передано в залог имущество унитарного предприятия.
10. Залог прекращается надлежащим исполнением организацией обязательств, вытекающих из принятого решения о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам.
В случае, когда при погашении задолженности в залог передаются обособленные объекты, по согласованию между должником, залогодержателем, Государственной налоговой инспекцией по Челябинской области и главным финансовым управлением администрации области залог может быть прекращен до погашения всей суммы задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной сумме фактически погашенной должником задолженности.
Данное правило не применяется в случае залога имущественного комплекса.
11. Организация теряет право на предоставленную ей рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам, если в течение действия рассрочки:
текущие обязательные платежи осуществляются организацией несвоевременно и (или) не в полном объеме;
организацией допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности.
12. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, Государственная налоговая инспекция по Челябинской области в месячный срок принимает решение о прекращении действия предоставленной рассрочки уплаты указанной задолженности и направляет копию данного решения главному финансовому управлению администрации Челябинской области и залогодержателю.
В этом случае предоставленное обеспечение реализуется залогодержателем в порядке, предусмотренном действующим законодательством для соответствующего вида обеспечения. Денежные средства от реализации обеспечения зачисляются на счет залогодержателя не позднее трех дней после перехода к покупателю права собственности на обеспечение. Залогодержатель перечисляет на счет областного бюджета денежные средства, полученные от реализации обеспечения, не позднее трех дней после их зачисления на его счет.
Погашение организацией задолженности по обязательным платежам, оставшейся после реализации обеспечения, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
13. Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам подается организацией в Государственную налоговую инспекцию по Челябинской области.
К заявлению прилагаются:
а) документы бухгалтерской отчетности организации по перечню, установленному Государственной налоговой инспекцией по Челябинской области и территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Челябинской области;
б) справка о наличии задолженности по обязательным платежам в областной бюджет по состоянию на 1 января 1998 г.; справка подтверждается налоговым органом по месту постановки на налоговый учет организации - недоимщика;
в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления, заверенные главным финансовым управлением администрации области;
г) сведения о составе предоставляемого заявителем и (или) третьими лицами обеспечения, а также о его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком;
д) согласованный с главным финансовым управлением администрации области и Государственной налоговой инспекции по Челябинской области график погашения задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет.
Государственная налоговая инспекция по Челябинской области, территориальное агентство о несостоятельности (банкротстве) в Челябинской области и государственное специализированное финансовое учреждение "Челябинский областной Фонд имущества" в случае необходимости могут запросить у организации - заявителя дополнительную информацию.
14. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами.
15. Организация может подать заявление о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам в областной бюджет одновременно с реструктуризацией задолженности перед федеральным и местными бюджетами.
При одновременной реструктуризации задолженности в областной и местные бюджеты юридическое лицо помимо перечисленных в пункте 13 настоящих Правил документов прилагает:
а) ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени муниципального образования о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам муниципального образования;
б) документы, подтверждающие размер указанной задолженности;
в) согласованные органом (органами), уполномоченным принимать такие решения от имени муниципального образования и местным налоговым органом, графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в местные бюджеты.
Государственная налоговая инспекция по Челябинской области, территориальное агентство о несостоятельности (банкротстве) в Челябинской области и государственное специализированное финансовое учреждение "Челябинский областной Фонд имущества" в случае необходимости могут запросить у организации - заявителя дополнительную информацию.
16. Государственная налоговая инспекция по Челябинской области в недельный срок со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам со всеми документами, предусмотренными пунктами 13 и 15 настоящих Правил, рассматривает их и передает в территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Челябинской области для подготовки заключения.
Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается Государственной налоговой инспекцией по Челябинской области организации без рассмотрения в срок не более одной недели со дня его получения с указанием причины отказа в рассмотрении.
17. Заключение территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Челябинской области должно содержать выводы:
о способности организации осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленной ей рассрочки;
о соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения, выполненной независимым оценщиком, существующим Правилам и стандартам;
о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами, в случаях, когда в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
По результатам обобщения указанных выводов должно быть сформулировано заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
18. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть принято территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Челябинской области при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 17 настоящих Правил.
19. Заключение территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Челябинской области о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по срокам рассрочки и графику погашения задолженности.
20. Территориальное агентство Федерального управления о несостоятельности (банкротстве) в Челябинской области рассматривает документы, поступившие из Государственной налоговой инспекции по Челябинской области, и в течение 30 дней с даты их поступления направляет подготовленное заключение организации - заявителю, а его копию - Государственной налоговой инспекции по Челябинской области.
21. После получения заключения территориального агентства Федерального управления о несостоятельности (банкротстве) в Челябинской области организация - заявитель (учредитель, участник или собственник имущества юридического лица, предоставляющий обеспечение) заключает с залогодержателем соответствующий договор обеспечения.
Указанный договор заключается согласно примерным формам соответствующего договора и вступает в силу одновременно с принятием решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
22. Государственная налоговая инспекция по Челябинской области не позднее чем в 2-недельный срок со дня получения рассматривает заявление о реструктуризации с прилагаемыми к нему документами, включая заключение территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Челябинской области и договор обеспечения, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил, и принимает соответствующее решение, копию которого направляет в Главное финансовое управление администрации области.
23. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
сумму задолженности с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам одновременно с задолженностью перед бюджетами других уровней указываются суммы задолженности по каждому из бюджетов);
график погашения задолженности организации, согласованный с главным финансовым управлением администрации области, Государственной налоговой инспекции по Челябинской области (местным налоговым органом);
указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи исключительно в денежной форме, своевременно и в полном объеме;
ссылку на заключение территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Челябинской области о возможности реструктуризации задолженности, а также соответствующий договор обеспечения.
Заключение территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Челябинской области о возможности реструктуризации задолженности организации и договор обеспечения являются приложением к решению о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
24. Контроль за исполнением организацией, в отношений которой принято решение о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам, обязательств, вытекающих из утвержденного графика погашения задолженности, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока предоставленной ей рассрочки осуществляется Государственной налоговой инспекцией по Челябинской области.

Заместитель Губернатора
Челябинской области
И.А.СЕРБИНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru