Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы города Челябинска от 18.01.1999 № 52-п
"О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
(вместе с "ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММОЙ КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 1999 - 2000 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с принятием Постановления Главы города Челябинска от 15.06.2001 № 713-п.



ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 1999 г. № 52-п

О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В целях преодоления тенденции роста безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создания условий для пресечения насилия в отношении детей и подростков, обеспечения защиты их прав, создания эффективной системы профилактики детской безнадзорности и на основании решения Коллегии Администрации города № 119 от 17.09.98 "О проекте городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 1999 - 2000 гг."
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить городскую программу комплексных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 1999 - 2000 гг. (приложение № 1).

2. Рекомендовать Главам районных администраций разработать районные программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 1999 - 2000 гг.

3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам Т.Л. Харисову.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы города Челябинска
от 18 января 1999 г. № 52-п

ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА 1999 - 2000 ГОДЫ

Программа совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Челябинске ориентирована на решение следующих задач:
- преодоление тенденции роста безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для пресечения насилия в отношении детей и подростков, обеспечение защиты их прав;
- формирование условий для комплексного решения проблем безнадзорности и правонарушений, защиты их прав, социальной адаптации в обществе;
- четкое разделение функций и сфер профилактического влияния различных ведомств и их подведомственных учреждений, т.к. современная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется различными разноведомственными службами и учреждениями.

1. Актуальность проблемы

Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в стране, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, дистанцированием школы от детей с трудной судьбой, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождает опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:
- рост числа граждан, лишенных родительских прав (за последние 5 лет более чем в 2 раза - с 96 до 206 в год), что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
- за 1 полугодие 1998 года в городе выявлено 212 бродяжничающих детей;
- рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведет к увеличению числа преступлений, совершенных несовершеннолетними (только за 1 полугодие 1998 года возросло количество краж, совершенных несовершеннолетними на 1,8 %, а преступлений, связанных с наркотиками, увеличилось на 152 % по сравнению с прошлым годом);
- массовые нарушения прав детей;
- рост венерических заболеваний у несовершеннолетних;
- омоложение преступности: каждое третье уголовное деяние совершено детьми в возрасте до 14 лет;
- 2455 неблагополучных семей в городе состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и отделениях по профилактике правонарушений несовершеннолетних УВД;
- 106 подростков находится в местах лишения свободы (ВТК), 88 - содержатся в следственных изоляторах, 24 несовершеннолетних - в специальных учебно-воспитательных учреждениях для трудновоспитуемых детей.
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
Современная практика профилактической работы строится на принципах охранно-защитной концепции и включает широкую сеть разноведомственных учреждений, оказывающих социально-правовую, психолого-медико-педагогическую помощь детям и семьям группы риска.

2. Основные понятия

Для целей настоящей Программы комплексных мероприятий применяются следующие основные понятия:
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей несовершеннолетнего либо должностных лиц, обеспечивающих исполнение таких обязанностей;
беспризорный - безнадзорный несовершеннолетний, не имеющий определенного места жительства, учебы (работы);
несовершеннолетние, входящие в группу социального риска - лица в возрасте до восемнадцати лет, которые в связи с безнадзорностью, беспризорностью или совершением правонарушений находятся в ситуации, представляющей опасность для их жизни, здоровья или воспитания, либо совершают деяния, нарушающие права других лиц;
семьи, входящие в группу социального риска - семьи, имеющие детей, входящих в группу социального риска, а также семьи, где родители несовершеннолетних или их законные представители не выполняют свои обязанности по воспитанию либо содержанию детей и (или) отрицательно влияют на их поведение либо совершают в их отношении противоправные деяния;
профилактическая работа с несовершеннолетними (профилактика) - комплекс правовых, педагогических, социальных и иных мер, обеспечивающих установление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних, а также осуществляемых в целях своевременного выявления несовершеннолетних и их семей, входящих в группу социального риска, предупреждения правонарушений среди этих лиц, их исправления и приспособления к принятым в обществе правилам и нормам поведения.

3. Дифференциация деятельности субъектов системы
профилактики безнадзорности

- Комиссии по делам несовершеннолетних, защите их прав
а) координируют работу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
б) участвуют в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
в) осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, их родителей;
г) контролируют условия содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними, находящимися в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в воспитательных колониях;
д) рассматривают дела и материалы на несовершеннолетних, их родителей (лиц, их заменяющих), совершивших правонарушения, и применяют к ним меры воздействия в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством Челябинской области;
е) организуют подготовку межведомственных планов работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, контролируют их исполнение;
ж) обеспечивают создание "прямых линий" для связи с общественностью, оказания консультативной помощи населению, в том числе детям и подросткам, по вопросам защиты прав несовершеннолетних.

- Органы и учреждения социальной защиты населения:
а) предоставляют социальные услуги, обеспечивающие профилактику безнадзорности несовершеннолетних, на основании их просьбы или заявления родителей (лиц, их заменяющих);
б) выявляют семьи групп социального риска и семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, предусматривающих защиту их прав и законных интересов, организуют социальный патронаж этих семей, комплексную (правовую, психолого-педагогическую, социальную) помощь семьям и несовершеннолетним детям в процессе профилактической, коррекционной и реабилитационной работы;
в) определяют необходимые направления социальной реабилитации, виды и формы социального обслуживания семьи и детей, в том числе организацию летнего оздоровительного отдыха для детей, нуждающихся в особой защите государства.

- Органы управления образованием обеспечивают:
а) строгое соблюдение гарантий получения детьми основного общего образования, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, недопущение немотивированного и бесконтрольного исключения детей из образовательных учреждений;
б) целостность общеобразовательного процесса, повышение воспитывающего характера обучения и обучающего эффекта воспитания;
в) усиление социально-защитной функции образовательного учреждения, повышение уровня охраны жизни, физического, умственного и психологического здоровья детей средствами учебно-воспитательного процесса;
г) развитие сети всех видов дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, предоставляющих возможности для воспитания, развития творческого потенциала, самоопределения и самореализации детей и подростков;
д) совершенствование психолого-педагогической помощи детям со школьной дезадаптацией (развитие системы коррекционно-развивающего обучения, создание центров психолого-педагогической помощи семье в решении проблем обучения и воспитания детей);
е) развитие службы психологии образования, активно способствующей гуманизации образовательной среды, предупреждению школьной дезадаптации и оказанию своевременной помощи детям с проблемами в обучении и поведении;
ж) разработку и внедрение в программы учебных заведений образовательных программ и педагогических технологий, направленных на формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, профилактику асоциального поведения, алкоголизма и наркомании.

- Органы и службы внутренних дел осуществляют:
а) выявление несовершеннолетних, находящихся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни, и помещение их в специализированные учреждения социального обслуживания для несовершеннолетних, специализированные учреждения органов образования или здравоохранения;
б) выявление несовершеннолетних, не имеющих определенного места жительства, ведущих бродяжничающий образ жизни, находящихся в розыске, и направление их в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;
в) выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, и принятие к ним мер в пределах своей компетенции;
г) выявление родителей или иных, в том числе должностных, лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, физическое, сексуальное, психологическое насилие над ними, принятие к этим лицам мер, предусмотренных действующим законодательством;
д) предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений несовершеннолетних, содействие раскрытию совершенных ими преступлений;
е) выявление обстоятельств, способствующих совершению несовершеннолетними административных правонарушений и преступлений, принятие мер к их устранению;
ж) внесение в соответствии с законодательством РФ в муниципальные органы, на предприятия, в учреждения и общественные объединения обязательных для рассмотрения представлений и предложений об устранении условий, способствующих совершению административных правонарушений и преступлений несовершеннолетними;
з) проведение адаптационной, профилактической работы в отношении несовершеннолетних, освобожденных из мест исполнения наказания в виде лишения свободы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних, совершивших правонарушение, влекущее наложение мер административного взыскания, и в отношении несовершеннолетних, злоупотребляющих спиртными напитками, потребляющих наркотические и психотропные либо иные одурманивающие средства.

- Органы здравоохранения организуют:
а) эффективную работу школьных врачей и медицинского персонала и учебных заведений по выявлению и искоренению вредных привычек (алкогольное, наркотическое и токсикоманическое потребление одурманивающих средств и веществ, курение, аморализм в сфере полового поведения и т.д.);
б) обследование специалистами (когда в этом есть необходимость) родителей, детей и подростков группы социального риска.

- Органы по делам молодежи осуществляют:
а) организацию досуговой деятельности детей и молодежи совместно с Управлением культуры и информации;
б) трудоустройство детей и молодежи через Молодежную биржу труда;
в) социальную адаптацию молодых специалистов, работающих в сфере профилактики детской безнадзорности и правонарушений.

- Управление по физической культуре, спорту и туризму осуществляет:
а) через свои учреждения работу с детьми "группы риска";
б) работу спортивных площадок в микрорайонах города.

- Органы и учреждения государственной службы занятости осуществляют:
а) реализацию прав несовершеннолетних на труд и выбор рода деятельности;
б) закрепление за несовершеннолетними дополнительных рабочих мест;
в) оказывают содействие в трудоустройстве освобожденным от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, вернувшимся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних.

- Средства массовой информации осуществляют:
а) объективное информационное освещение процесса и результатов профилактики детской безнадзорности и правонарушений;
б) создание специальных рубрик в прессе, отражающих опыт социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми;
в) пропаганду и распространение среди населения, детей, молодежи информации о российском законодательстве, Конвенции о правах ребенка, действиях Правительства РФ и муниципальной власти по защите прав детей, решению проблем безнадзорных детей и профилактике правонарушений несовершеннолетних.

4. Основные меры, направленные на совершенствование
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних

   -------T------------------T---------T-------------T--------------¬

¦№ п/п ¦ Мероприятие ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ Источники ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦
+------+------------------+---------+-------------+--------------+
¦1. ¦Организационные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленные на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безнадзорности и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1. ¦Постоянно ¦постоянно¦Комиссии по ¦ - ¦
¦ ¦пополнять банк ¦ ¦делам н/л, ¦ ¦
¦ ¦данных о детях ¦ ¦защите их ¦ ¦
¦ ¦"группы риска", ¦ ¦прав, ¦ ¦
¦ ¦неблагополучных ¦ ¦ОППН УВД, ¦ ¦
¦ ¦семьях, с ¦ ¦УЗО, УСЗН, ¦ ¦
¦ ¦информацией об ¦ ¦УДО ¦ ¦
¦ ¦оказании помощи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детям данных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. ¦С целью выявления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с противоправным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведением, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пресечением фактов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводить: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.1 ¦Специализированные¦ежегодно ¦КДН, УВД, ¦Средства ¦
¦ ¦мероприятия по ¦1, 3 ¦УДО, УСЗН, ¦текущего ¦
¦ ¦выявлению ¦квартал ¦КТОСы ¦финансирования¦
¦ ¦н/летних, ведущих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бродяжничающий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образ жизни, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦не имеющих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦постоянного места ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жительства, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦беспомощном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоянии (акция ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Брошенные дети", ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Беглец") ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.2.¦Благотворительную ¦ежегодно ¦Управление ¦Мероприятия ¦
¦ ¦акцию "В 21 век - ¦2 квартал¦по делам ¦в области ¦
¦ ¦без наркотиков" ¦ ¦молодежи, ¦молодежной ¦
¦ ¦ ¦ ¦КДН, УЗО, ¦политики ¦
¦ ¦ ¦ ¦УДО, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ОППН УВД, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.3.¦Комплексную ¦ежегодно ¦КДН, УВД, ¦Мероприятия ¦
¦ ¦межведомственную ¦май - ¦РУО, УДМ ¦в области ¦
¦ ¦операцию ¦сентябрь ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦"Подросток" по ¦ ¦ ¦политики ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦летний период ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(по особому плану)¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.4.¦Специализированные¦ежегодно,¦УВД, КДН ¦Средства ¦
¦ ¦мероприятия по ¦ноябрь - ¦ ¦текущего ¦
¦ ¦предупреждению ¦январь ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦грабежей, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦групповых уличных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преступлений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(операции "Лидер",¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Улица") ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. ¦Проведение ¦постоянно¦КДН, УДО, ¦ - ¦
¦ ¦консультаций, ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦диалогов с ¦ ¦массовой ¦ ¦
¦ ¦жителями города по¦ ¦информации, ¦ ¦
¦ ¦вопросам защиты ¦ ¦УДМ ¦ ¦
¦ ¦прав детей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. ¦Создание центра ¦ 2000 г. ¦УДМ ¦Мероприятия ¦
¦ ¦подросткового ¦ ¦ ¦в области ¦
¦ ¦общения на базе ¦ ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦клуба по месту ¦ ¦ ¦политики ¦
¦ ¦жительства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. ¦Проведение смотров¦постоянно¦УДМ ¦Мероприятия ¦
¦ ¦по лучшей ¦ ¦ ¦в области ¦
¦ ¦организации работы¦ ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦с детьми и ¦ ¦ ¦политики ¦
¦ ¦подростками во ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внеурочное время: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- подростковых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦клубов по месту ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жительства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- объединений по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интересам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- молодежных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦танцевальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площадок, дискотек¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6. ¦Осуществлять ¦постоянно¦КДН, ¦ - ¦
¦ ¦целенаправленный ¦ ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦подбор рабочего ¦ ¦Федеральной ¦ ¦
¦ ¦места для ¦ ¦службы ¦ ¦
¦ ¦трудоустройства ¦ ¦занятости по ¦ ¦
¦ ¦подростков из ¦ ¦городу ¦ ¦
¦ ¦числа детей- ¦ ¦Челябинску ¦ ¦
¦ ¦сирот и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоящих на учете¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в ОВД, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возвратившихся из ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВТК, спецшкол, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спецПТУ, условно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осужденных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.7. ¦Предоставлять ¦постоянно¦УФСЗ по ¦УФСЗ по городу¦
¦ ¦безработным ¦ ¦городу ¦Челябинску ¦
¦ ¦н/летним гражданам¦ ¦Челябинску ¦ ¦
¦ ¦не имеющим ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальности, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкуренто- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦способным на рынке¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда профессиям ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(30 подростков) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.8. ¦Проводить ¦постоянно¦УФСЗ по ¦Мероприятия ¦
¦ ¦профориентационную¦ ¦городу ¦в области ¦
¦ ¦работу с учащимися¦ ¦Челябинску ¦молодежной ¦
¦ ¦школ через ¦ ¦УДМ, УДО ¦политики ¦
¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий (Дни ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦старшеклассника, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Дни открытых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дверей, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференции, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ярмарки учебных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.9. ¦Осуществлять ¦постоянно¦Управление по¦ - ¦
¦ ¦контроль: ¦ ¦делам ¦ ¦
¦ ¦- за исполнением ¦ ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦КДН ¦ ¦
¦ ¦РФ в области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализацией прав ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учащихся при ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приеме в ОУ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переводе, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчислении ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- за вовлечением ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьников, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоящих на учете¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в ОВД, педучете в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организованные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формы досуга ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- за работой с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уклоняющихся от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- за состоянием ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преподавания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых знаний в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных курсах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.10. ¦Организация ¦ июнь - ¦КДН, УСЗН, ¦Мероприятия ¦
¦ ¦летнего отдыха и ¦ август ¦УДО, УДМ, ¦в области ¦
¦ ¦занятости детей и ¦ ¦ФСЗН по ¦социальной ¦
¦ ¦подростков ¦ ¦городу ¦политики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Челябинску, ¦мероприятия ¦
¦ ¦ ¦ ¦Молодежная ¦в области ¦
¦ ¦ ¦ ¦биржа труда, ¦молодежной ¦
¦ ¦ ¦ ¦УВД ¦политики, УФСЗ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по городу ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинску ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Создание сети ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. ¦Открыть центр ¦ 1999 г. ¦УСЗН города ¦Мероприятия ¦
¦ ¦постинтернатной ¦ ¦Челябинска ¦в области ¦
¦ ¦адаптации для ¦ ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦выпускников ¦ ¦ ¦политики ¦
¦ ¦детских домов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школ-интернатов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦училищ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. ¦Открытие ¦ ¦УСЗН города ¦Мероприятия ¦
¦ ¦социально- ¦ ¦Челябинска ¦в области ¦
¦ ¦реабилитационных ¦ ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦центров для детей ¦ ¦ ¦политики ¦
¦ ¦и подростков в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Металлургическом¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦р-не ¦ 1999 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Советском р-не ¦ 2000 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Ленинском р-не ¦ 1999 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Курчатовском ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦р-не ¦ 2000 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. ¦Функционирование ¦постоянно¦УДО, РУО ¦ - ¦
¦ ¦в районах города ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психолого-медико- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центров ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. ¦Открытие на базе ¦ 1999 г. ¦Районная ¦Средства ¦
¦ ¦ОУ № 72 Ленинского¦ ¦администрация¦текущего ¦
¦ ¦р-на учреждения ¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦для умственно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отсталых детей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. ¦Перепрофилирование¦ 1999 г. ¦Районная ¦Средства ¦
¦ ¦вечерней школы ¦ ¦администрация¦текущего ¦
¦ ¦№ 17 ¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦Тракторозаводского¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦р-на в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитационный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центр ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6. ¦Переструктуриро- ¦ 1999 г. ¦районная ¦Средства ¦
¦ ¦вание Дома детства¦ ¦администрация¦текущего ¦
¦ ¦№ 7 с открытием ¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦изолятора для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦н/летних до ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распределения в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГДУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7. ¦Производить оплату¦ежегодно ¦УСЗН города ¦Мероприятия ¦
¦ ¦проживания детей- ¦3 квартал¦Челябинска ¦в области ¦
¦ ¦сирот, выпускников¦ ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦учебных заведений ¦ ¦ ¦политики ¦
¦ ¦в общежитиях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города (60 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8. ¦Финансирование ¦постоянно¦УСЗН города ¦Мероприятия ¦
¦ ¦работы социальных ¦ ¦Челябинска, ¦в области ¦
¦ ¦групп в ДОУ для ¦ ¦совместно с ¦молодежной ¦
¦ ¦детей из ¦ ¦УДО ¦политики ¦
¦ ¦малообеспеченных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.9. ¦Создание службы по¦ 2000 г. ¦УСЗН города ¦Мероприятия ¦
¦ ¦социальному ¦ ¦Челябинска ¦в области ¦
¦ ¦патронажу семьи ¦ ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦(на базе КТОСов) ¦ ¦ ¦политики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Информационно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методическое и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадровое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оснащение системы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1. ¦Организовать ¦ 1 раз в ¦КДН ¦ - ¦
¦ ¦работу семинаров ¦ квартал ¦ ¦ ¦
¦ ¦для лиц, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работающих с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростками ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"группы риска" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. ¦Проведение ¦ 1999 - ¦Управление по¦Мероприятия ¦
¦ ¦исследований по ¦ 2000 г. ¦делам ¦в области ¦
¦ ¦проблемам: ¦ ¦молодежи ¦молодежной ¦
¦ ¦- изменение в ¦ ¦ ¦политики ¦
¦ ¦социальной среде и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ее влияние на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦криминализацию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- неблагополучных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей, их ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦негативного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦влияния на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противоправное ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3. ¦Организация ¦ 2 раза ¦Управление по¦Средства ¦
¦ ¦обучающих ¦ в год ¦делам ¦текущего ¦
¦ ¦семинаров для ¦ ¦молодежи ¦финансирования¦
¦ ¦классных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации работы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с детьми ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦девиантного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4. ¦Привести в ¦ 1999 - ¦Районные ¦Средства ¦
¦ ¦соответствие с ¦ 2000 уч.¦администрации¦текущего ¦
¦ ¦нормативами штаты ¦ год ¦РОУ ¦финансирования¦
¦ ¦социальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опеки и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечительства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5. ¦Информационно- ¦ 2 раза ¦Управление по¦ - ¦
¦ ¦библиографическая ¦ в год ¦делам ¦ ¦
¦ ¦работа по сбору ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦данных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогического ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опыта в работе по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактике ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦алкоголизма, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркомании, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦токсикомании ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.6. ¦Издание ¦постоянно¦Управление по¦Мероприятия ¦
¦ ¦просветительских ¦ ¦делам ¦в области ¦
¦ ¦буклетов, памяток,¦ ¦молодежи ¦молодежной ¦
¦ ¦брошюр по ¦ ¦ ¦политики ¦
¦ ¦проблемным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.7. ¦Проведение ¦ежегодно ¦Управление по¦Мероприятия ¦
¦ ¦конкурса на лучший¦3 квартал¦делам ¦в области ¦
¦ ¦материал по ¦ ¦молодежи, ¦молодежной ¦
¦ ¦проблемам ¦ ¦средства ¦политики ¦
¦ ¦безнадзорности, ¦ ¦массовой ¦ ¦
¦ ¦правонарушений ¦ ¦информации ¦ ¦
¦ ¦подростков в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общегородского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурса молодых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦журналистов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.8. ¦Организация ¦ежегодно ¦Управление по¦Мероприятия ¦
¦ ¦фестивалей ¦ 2 - 3 ¦делам ¦в области ¦
¦ ¦дворовых игр ¦ квартал ¦молодежи ¦молодежной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.9. ¦Подготовить ¦ 1999 г. ¦КДН, ГУВД ¦ - ¦
¦ ¦нормативные ¦2 квартал¦ ¦ ¦
¦ ¦документы по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работе различных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирований, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводящих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактику ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безнадзорности и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преступности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.10. ¦Оснастить ¦ 1999 - ¦Районные ¦Средства ¦
¦ ¦компьютерной ¦ 2000 ¦администрации¦текущего ¦
¦ ¦техникой и ¦ ¦городское УВД¦финансирования¦
¦ ¦рабочими ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районные КДН и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделения по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактике ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.11. ¦Проведение ¦ежегодно ¦КДН, ¦Средства ¦
¦ ¦конкурса на лучшее¦ ¦городское УВД¦текущего ¦
¦ ¦отделение по ¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦профилактике ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РУВД ¦ ¦ ¦ ¦
L------+------------------+---------+-------------+---------------


Заместитель
Главы города Челябинска,
председатель комиссии
по делам несовершеннолетних,
защите их прав
Т.Л.ХАРИСОВА

Ответственный секретарь
комиссии по делам
несовершеннолетних,
защите их прав
М.Р.КОРЧАГИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru