Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы города Челябинска от 09.02.1999 № 163-п
"ОБ ОТМЕНЕ ПУНКТА 2.3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ ГОРОДА № 1037-П ОТ 22.09.94 ГОДА "О ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА"
(вместе с "КОММЕНТАРИЕМ СПЕЦИАЛИСТА")

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 31, от 18.02.1999,
"Вечерний Челябинск", № 36, от 25.02.1999,
"Вечерний Челябинск", № 45, от 11.03.1999






ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 1999 г. № 163-п

ОБ ОТМЕНЕ ПУНКТА 2.3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ГЛАВЫ ГОРОДА № 1037-П ОТ 22.09.94 ГОДА
"О ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА"

В связи с вводом в действие 19.10.95 г. "Водного кодекса РФ" и принятия постановления губернатора Челябинской области № 266 от 12.05.98 г. "Об установлении размеров водоохранных зон и правилах использования земель в их границах на водных объектах Челябинской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Отменить пункт 2.3 "О запрете приватизации земельных участков, расположенных в первом поясе водоохранной зоны (шириной 100 м), питьевого источника водоснабжения Челябинского региона и города Челябинска Шершневского водохранилища" в постановлении главы города № 1037-п от 22.09.94 г. "О приватизации земельных участков индивидуального жилого фонда города".

2. Поручить Главархитектуре (И.В. Юрчак) совместно с комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям (В.В. Гришмановский) разработать в составе правил застройки и землепользования города Челябинска градостроительные и землеустроительные обременения в первом поясе водоохранной зоны питьевого источника водоснабжения Челябинского региона и города Челябинска Шершневского водохранилища в срок до 1 апреля 1999 года.

3. Пресс - секретарю администрации города Челябинска (С.К. Родионов) опубликовать постановление в печати.

4. Контроль за использованием постановления возложить на заместителя главы города по градостроительству А.Н. Исупова и заместителя главы города по имущественным вопросам В.В. Гришмановского.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Земля, будучи вовлеченной в гражданский оборот как вид недвижимого имущества, тем не менее остается природным объектом - составной частью природной окружающей среды. Эта важная особенность отражена в ст. 9 Конституции РФ, где указывается, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Из этой нормы вытекает необходимость введения разного рода законодательных ограничений во владении, пользовании и распоряжении земельными участками.
Ограничения во владении землей выражаются, в частности, в установлении особой процедуры приобретения земельных участков, нормировании их предоставления и порядке их использования.
В целях охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической и промышленной безопасности, санитарно - эпидемиологического благополучия населения законодательством РФ предусматриваются различные ограничения в правомочии пользования земельными участками, такие, как водоохранные зоны, округи санитарной охраны.
В соответствии с п. 1 ст. 53, ст.ст. 80, 81 Земельного кодекса РСФСР, ч. 3 ст. 1 закона РФ от 23 декабря 1992 г. № 4196-1 "О праве граждан РФ на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства" граждане, проживающие в городах и поселках, имеют право на получение в собственность или аренду земельных участков для вышеуказанных целей.
Предельная норма предоставления таких участков устанавливается местной администрацией, а конкретные размеры предоставляемых участков зависят как от размеров возводимых строений, так и от количества членов семьи заявителя и условий данной местности.
Участок может быть отведен сразу нескольким гражданам в случае совместного строительства жилого дома на праве общей совместной собственности. Раздел участка может быть в последующем произведен пропорционально долям собственности на жилой дом.
Все другие права граждан на упомянутые участки определяются ст. 52 ЗК РСФСР. В частности, они вправе совершать все гражданско-правовые сделки с землей: куплю - продажу, а также дарение, наследование, в том числе отчуждение участков по договору ренты. Однако площадь отчуждаемой части участка не может превышать установленную предельную норму его предоставления, а целевое назначение должно сохраняться.
Какие же ограничения по пользованию и распоряжению земельными участками необходимо знать гражданам, имеющим земельные участки в границах водоохранной зоны Шершневского водохранилища, которые подразумеваются в комментируемом постановлении.
Ограничения при сделках с данными земельными участками и порядок их использования можно разделить на две группы.
К общим ограничениям относятся те ограничения, которые должны соблюдаться независимо от места расположения земельного участка.
Это прежде всего запрет на самовольное изменение целевого назначения земельного участка, а также запрет на изменение режима использования земельного участка. Купля - продажа земельных участков возможна только в пределах норм их предоставления.
Оговаривается возможность купли - продажи земельного участка при отсутствии земельных споров по участку и иных предусмотренных законодательством причин, препятствующих совершению сделки.
К специальным ограничениям относятся ограничения, связанные с особенностями режима использования земельных участков, расположенных в водоохранной зоне.
Условия и порядок установления водоохранных территорий определены ст. 111 ВК РФ.
Водоохранной зоной считается территория, примыкающая к акватории водного объекта, на которой устанавливается специальный режим использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности.
В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы с еще более ужесточенным режимом использования земель и осуществления антропогенной деятельности. Порядок установления размеров и границ водоохранных зон и их прибрежных защитных полос, а также режим их использования устанавливается правительством РФ.
Основным нормативно-правовым актом о водоохранных зонах является "Положение о водоохранных зонах (полосах) рек, озер и водохранилищ в РСФСР", утвержденное постановлением Совета министров РСФСР от 17 марта 1989 г. № 91.
Для озер и водохранилищ ширина водоохранной зоны устанавливается в зависимости от площади акватории. Так, при площади акватории до 2 кв. км ширина зоны устанавливается в 300 м, а при площади акватории более 2 кв. км - 500 метров. Минимальная ширина прибрежных полос рек, озер и водохранилищ устанавливается в зависимости от вида угодий, прилегающих к водному объекту, и крутизны прилегающих склонов. Наибольшая ширина прибрежной полосы устанавливается по пашне, а также по лесу и кустарникам и наименьшая - для лугов и сенокосов (от 15 до 50 метров).
В водоохранной зоне рек, озер и водохранилищ запрещается: проведение авиационно-химических работ; применение ядохимикатов при борьбе с вредителями и болезнями растений; размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, размещение животноводческих комплексов и ферм, а также мест захоронения; складирование навоза, мусора и отходов производства.
Не допускается вырубка лесов (кроме рубок ухода, санитарных и лесовосстановительных рубок, запрещена стоянка, заправка топливом, мойка и ремонт автотракторного парка, устройство взлетно - посадочных полос для самолетов и использование навозных стоков на удобрение, мочка мочал и кож.
Запрещена добыча местных строительных материалов и полезных ископаемых, строительство новых и расширение действующих объектов производственного назначения и социальной сферы, установка палаточных городков, выпас скота.
Подводя итоги, следует отметить, что принятие органами местного самоуправления нормативно-правовых актов, детализирующих положения федерального законодательства о водоохранных зонах применительно к местным условиям, позволит более рационально использовать водные объекты и обеспечит охрану здоровья и защиту законных прав и интересов населения.

Ведущий юрисконсульт
Управления земель
Комитета по управлению имуществом
и земельным отношениям
города Челябинска
М.В.ПОРСЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru