Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Челябинского антимонопольного управления от <11.03.1999>
"ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ?"

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 45, от 11.03.1999






ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ РФ

ИНФОРМАЦИЯ
от 11 марта 1999 года

ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ?

Вот уже на протяжении нескольких лет тарифы на жилищно - коммунальные услуги растут. Это один из элементов проводимой в России жилищно-коммунальной реформы, без которой жизнь в аккуратном и теплом доме, с чистыми подъездами, с горячей и холодной водой в течение всего года, с зелеными газонами, детской площадкой и с убранными тротуарами, не станет для российских людей реальностью.
С тех пор, как жилищно-коммунальные услуги в большей степени (в настоящее время мы оплачиваем лишь 50 процентов от тех затрат, которые необходимы для эксплуатации жилищного фонда) стали оплачиваться из нашего кармана, а не из средств бюджета, как это было раньше, мы стали интересоваться, за что мы платим.
Всем хочется знать, какими документами руководствуются жэки, за какие работы, выполняемые в квартире, необходимо платить дополнительно, а что должны сделать бесплатно, ведь мы же за что-то платим. Это только поможет проведению реформы, так как знающий свои права жилец - "опасный" клиент для эксплуатационных организаций: от него трудно скрыть недостатки в своей работы, за плохую работу придется нести ответственность. Результат - повышение качества выполнения работ и наши сэкономленные денежки.

Отношения между жильцами и жилищно-эксплуатационными организациями регулируются Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РСФСР, законом РФ "О федеральной жилищной политике", законом РФ "О приватизации жилищного фонда", законом РФ "О защите прав потребителей", правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением правительства России, а также другими нормативными актами органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, которые не должны противоречить российскому законодательству.
Совсем недавно - 26.12.97 года - приказом Госстроя России были утверждены новые "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", которые введены в действие с 1 января 1998 года. Это и есть тот документ, который должен соблюдаться всеми жилищными организациями при эксплуатации жилого дома. Именно в нем можно найти ответы на многие интересующие жильцов вопросы, в том числе, за что платить.

ВЫ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ БЕСПЛАТНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ РАБОТ

В течение смены без оплаты выполняются:
1. Смена прокладок, набивка сальников у водозапорной арматуры с устранением утечки.
2. Устранение течи или смена гибкой подводки присоединения санитарных приборов, смена выпусков, переливов, сифонов, участков трубопроводов к сантехприборам, замена резиновых манжет унитаза, подчеканка раствором.
3. Регулировка смывного бачка с устранением утечки.
4. То же без замены вышедших из строя узлов и деталей, регулировка работы электроплит и электроводонагревателей (независимо от типа).
5. Устранение засоров внутренних канализационных трубопроводов и санитарных приборов, происшедших не по вине проживающих.
6. То же без замены вышедших из строя узлов и деталей, смазывание кранов, прочистка горелок и форсунок, регулировка горения в газовых приборах (независимо от типа).

В течение суток без оплаты выполняются:
7. Укрепление расшатанного унитаза, умывальника, раковины, мойки.
8. Установка вставки для седла клапана, полиэтиленовых насадок к вентильной головке.

Два раза в год без оплаты должны быть выполнены:
- прочистка и промывка внутренней канализации.

В течение трех суток без оплаты выполняются:
9. Наладка и регулировка систем горячего водоснабжения и отопления с ликвидацией непрогревов, воздушных пробок, промывкой трубопроводов и отопительных приборов, с заменой неисправных полотенцесушителей (стандартных), запорной и регулирующей арматуры (вентилей, трехходовых кранов, кранов двойной регулировки, воздушных кранов).

По графику специализированного предприятия без оплаты должны выполняться:
10. Проверка технического состояния газовых приборов (стандартных), при необходимости с заменой вышедших из строя частей и деталей.
11. Проверка технического состояния электроплит (стандартных), при необходимости с заменой вышедших из строя частей и деталей.

В согласованные с жильцом сроки без оплаты выполняются:
12. Общестроительные работы в объемах, необходимых для поддержания эксплуатационных качеств строительных конструкций: мелкий ремонт полов, оконных и дверных заполнений, ликвидация последствий протечек (не по вине проживающих) и других неисправностей.

ЗА ОТДЕЛЬНУЮ ПЛАТУ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ

В течение смены:
1. Смена вентильной головки у смесителей горячей и холодной воды.
2. Смена вышедших из строя и не подлежащих ремонту унитаза и бачка "Компакт", фаянсового умывальника, смесителя типа "Елочка" и ванно-душевого водоразборного крана.
3. Установка запорной арматуры БС 10А (КГЗУ) к смывному бачку.
4. Смена в квартире разбитых жильцами стекол.
5. Смена неисправного выключателя для открытой и скрытой проводки или замена на выключатель другой модели, установка переключателя.
6. Смена неисправного потолочного патрона.
7. Смена неисправной штепсельной розетки для открытой и скрытой проводки или смена на розетку другой модели.
8. Открытие входной двери (при утере жильцами ключа) со вскрытием двери, последующей пристройкой и подгонкой, с заготовкой планки или вставки обвязку полотна жильцами.
9. Смена сантехприборов на приборы другой модели.
10. Смена водоразборной арматуры на арматуру другой модели.

В сроки, согласованные с жильцами, за отдельную плату должны быть выполнены:
11. Врезка глазка во входную дверь.
12. Установка контрольных электросчетчиков в квартирах коммунального заселения (приобретаются жильцами).
13. Выполнение отделочного ремонта в квартирах (материалы приобретаются или оплачиваются жильцами).
14. Настилка линолеума улучшенного качества (материалы приобретаются или оплачиваются жильцами).

Немедленно за отдельную плату выполняются:
15. Смена неисправного накладного и врезного замка, оконных и дверных ручек.
16. Ремонт смывного бачка со сменой шарового крана, резиновой груши, поплавка, перелива, седла, коромысла (зимой - немедленно, а в летнее время в течение трех суток).

В течение трех суток за дополнительную плату выполняются:
17. Замена полотенцесушителя на другой, улучшенной модели.
18. Смена сиденья к унитазу.

По графику специализированного предприятия за отдельную плату выполняются:
19. Замена электропроводки от ввода в квартиру (кроме мест общего пользования в коммунальных квартирах), смена электропровода и т.д.

Срок выполнения работ начинается с момента поступления заявки.
Помимо этого и оплаты коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение и т.д.) вы оплачиваете содержание лестничных клеток, чердаков, подполий, уборку придомовой территории, сбор мусора, текущий ремонт здания, который должен проводиться каждые три - пять лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий, капитальный ремонт здания, его техническое обслуживание и техническое обслуживание внутридомовых сетей, а также сбор мусора.

Главный специалист
отдела защиты прав потребителей
ЧТУ МАП РФ
Н.КУЗНЕЦОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru