Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы города Челябинска от 29.03.1999 № 394-п
"ОБ УЛУЧШЕНИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА"
(вместе с "ИНФОРМАЦИЕЙ О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗА 1998 ГОД", "МЕРОПРИЯТИЯМИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА В 1999 ГОДУ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы города Челябинска от 16.02.2000 № 168-п.



ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 1999 г. № 394-п

ОБ УЛУЧШЕНИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В целях улучшения работы с обращениями граждан, укрепления исполнительской дисциплины в аппарате Администрации и ее подразделениях
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Информацию о рассмотрении обращений граждан в Администрации города за 1998 год принять к сведению (приложение № 1).

2. Обратить внимание заместителя Главы города Гранина В.Ф., заместителя Главы города Исупова А.Н., директора МУРЭП "Электрометаллург" Фомина А.Е., директора ММЖКО "Станкострой" Михина В.С. и МП "Тракторозаводское" Дементьева П.В. на низкую исполнительскую дисциплину в своевременном и полном рассмотрении обращений граждан в аппарате вверенных им подразделений.

3. Утвердить мероприятия по улучшению работы с обращениями граждан (приложение № 2).

4. Заместителям Главы города осуществлять личный контроль за состоянием работы с обращениями граждан во вверенных им подразделениях.

5. Отделу писем и приема граждан еженедельно анализировать исполнение поручений, данных руководителями Администрации исполнителям по разрешению писем, полученных из вышестоящих органов и средств массовой информации.

6. Управлению делами довести данное постановление до сведения глав районных администраций, руководителей управлений и муниципальных предприятий для использования в работе с обращениями граждан.

7. Постановление от 25.03.98 г. № 398-п "Об улучшении работы с обращениями граждан" считать утратившим силу.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города, руководителя аппарата Козлова С.В.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы города Челябинска
от 29 марта 1999 г. № 394-п

ИНФОРМАЦИЯ
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗА 1998 ГОД

В 1998 году в Администрацию города поступило 7805 обращений граждан, из них письменных - 4263 (рост на 109,3 %) и устных - 3542. Среди обратившихся более половины составили пенсионеры, инвалиды и участники ВОВ, пострадавшие от репрессий и радиации, одинокие матери, инвалиды и многодетные семьи.
Наибольшее число обращений (на 1000 жителей) было из Центрального, Советского, Металлургического районов.
Незначительно снизилось число писем, поступивших из вышестоящих органов власти и средств массовой информации. На прежнем уровне осталось число коллективных обращений (1137).
В целом, многочисленные обращения граждан свидетельствуют, что социальные проблемы в обществе продолжают обостряться в связи с низкой эффективностью состояния дел в реальном секторе экономики, не действуют достаточно эффективно правовые формы защиты граждан.
В тематике обращений не произошло существенных изменений. По-прежнему, социально - бытовые вопросы остаются основными и составляют 80 % от общего числа.
Вновь значительное место в почте заняли жилищные вопросы, хотя отмечается их снижение на 9 %. 876 жителей из малообеспеченных слоев населения настаивали на предоставлении бесплатных квартир. Обостряется ситуация со сносом ветхоаварийного жилья, т.к. ежегодно растет число домов, передаваемых в муниципальный фонд и давно не ремонтируемых. В связи с этим разрабатываются проекты застройки кварталов и ведется поиск инвесторов.
Исходя из многочисленных обращений участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, пострадавших от аварии на ПО "Маяк", выезжающих из районов крайнего Севера, вынужденных переселенцев, больных туберкулезом, Администрация города неоднократно обращалась в управления администрации области о недостаточном и неравномерном финансировании строительства жилья, выделений безвозмездных субсидий для этих "льготных" категорий граждан из федерального и областного бюджетов.
Остается значительной доля коллективных и повторных обращений челябинцев против уплотнения жилых кварталов высотными домами, автостоянками, гаражами. В истекшем году вопросы градостроительного комплекса решались только с учетом созданных органов территориального общественного самоуправления и с проведением межведомственной комиссии по каждой конфликтной ситуации. В абсолютном большинстве случаев санитарные нормы не нарушались, так как плотность застройки города в 2 раза ниже нормативной.
В общей структуре обращений вопросы жилищно - коммунального хозяйства составили 16,5 %. Впервые отмечено снижение числа обращений по водоснабжению и отоплению. Произошло это благодаря более целенаправленной и настойчивой работе коммунальных служб города в ходе подготовки к отопительному сезону. Вместе с тем возросло число обращений по благоустройству микрорайонов и ремонту дорог. В целом же реакция жителей города на планы реформирования жилищно - коммунального хозяйства в основном отрицательная. Существенное изменение пропорций в оплате жилья и коммунальных услуг воспринимается в условиях задержек зарплат и социальных выплат чаще всего критически.
Характерной особенностью обращений прошедшего года стала возросшая активность и агрессивность требований, связанных с последствиями социально - экономического кризиса в стране.
40 % всех обращений было посвящено социальным проблемам. Это свидетельствует о продолжающемся падении жизненного уровня населения. Более 2 тысяч жителей (рост на 147 %) обратились за материальной помощью. Особую остроту в 1998 году приобрела проблема невыплаты детских пособий. Число жалоб по этому вопросу возросло более чем в 2 раза. Этот поток обращений, в основном одиноких матерей, послужил толчком для активизации деятельности Администраций в этом направлении путем взаимозачетов, открытием специальных магазинов и отделов, особенно в Советском, Калининском, Курчатовском, Ленинском районах.
Почти 20 % составили обращения по реализации льгот, установленных для различных категорий социально незащищенных слоев населения. Среди них предоставление в полном объеме льгот ветеранам труда, пострадавшим от аварии на ПО "Маяк", "Чернобыльцам", инвалидам различных статусов. Однако резко снизилось число обращений после принятия решения городской Думой о частичном установлении льгот (50 % оплате за газ, холодную и горячую воду) ветеранам труда и инвалидам. Категорично ставились вопросы обеспечения лекарственными препаратами и бесплатного протезирования зубов.
Большое количество жалоб и критических высказываний поступало в связи с решением о выдаче единых проездных билетов: ставились вопросы о законности и целесообразности таких мер, о расширении категорий граждан, пользующихся бесплатным проездом в городском транспорте.
В почте стали чаще появляться письма, в которых подтверждаются неправомерные действия или бездействие органов внутренних дел, должностных лиц по защите прав и законных интересов граждан, неисполнения судебных решений (рост 166 %).
Незначительно увеличилось число обращений по вопросам торговли. Почти половину из 368 обращений этой направленности составили обращения граждан по вопросу защиты своих прав при покупке товаров и получению услуг.
Больше стало обращений по вопросам транспорта (185,7 %), благоустройства населенных пунктов (136 %), воспитания и обучения детей (116 %), культуры (150 %). Снизилось число обращений по вопросам телефонной связи (на 39 %) и реабилитации (на 47 %).
Количество горожан, обратившихся на личный прием в Администрацию города и принятых ее руководителями, немного уменьшилось. Больше всех жителей (230 человек) принял Глава города Тарасов В.М. Порядок личного приема граждан, утвержденный Главой города, не нарушался.
Наиболее типичными были вопросы улучшения жилищных условий, коммунального хозяйства и социальной защиты населения. По-прежнему среди посетителей преобладали пенсионеры, инвалиды, безработные, одинокие матери, группы жителей.
В течение прошедшего года более половины заявлений и жалоб были взяты на контроль. Рассмотрение около 4 тысяч обращений граждан было поручено подразделениям Администрации города и 1520 районным администрациям. Каждое четвертое обращение рассмотрено с выездом на место. В итоге почти 30 % обращений решены положительно или по ним приняты необходимые меры. По 6 тысячам обращений даны консультационно - разъяснительные ответы.
Стабильно, ответственно и качественно работают с обращениями граждан Управление по торговле и услугам (Нуждин М.Г.), Инспекция Госархстройнадзора (Настенко Г.Б.), МУП фирма "Челябстройзаказчик" (Слизко Б.Н.), ОАО "Челябинскгоргаз" (Киселев В.Г.), МУ "ЧелябГЭТ" (Туктабеев Г.В.), МУП ПЖРЭО Курчатовского района (Давыденко А.Я.).
Улучшилось состояние дел в главном Управлении архитектуры (Юрчак И.В.), комитете по управлению имуществом и земельным отношениям (Гришмановский В.В.), Управлениях культуры (Гусев В.Б.), экономики (Еналеев А.Х.), образования (Кеспиков В.Н.) и МП МЖКО (Бак Д.Я.).
Вместе с тем в работе Администрации города с обращениями граждан имеются определенные недостатки.
В дальнейшем улучшении нуждается система контроля за своевременным и качественным рассмотрением заявлений и жалоб горожан в управлениях.
Не изжиты случаи формального и невнимательного отношения должностных лиц к обращениям граждан. Ухудшилась исполнительская дисциплина.
По итогам 1998 года были нарушены сроки рассмотрения 30 письменных и устных обращений (рост 150 %), в том числе 20 писем, полученных из администрации области.
Наиболее значительное число обращений, рассмотренных с нарушением установленных сроков, в Управлении градостроительства (Исупов А.Н.) и, по-прежнему, в Управлении транспорта, связи и благоустройства (Гранин В.Ф.).
На основании предоставленной итоговой информации в Администрацию города нужно отметить низкую исполнительскую дисциплину в следующих подразделениях: МУРЭП "Электрометаллург" (Фомин Е.А.), ММЖКО "Станкострой" (Михин В.С.) и МП "Тракторозаводское" (Дементьев П.В.).
По итогам года отдел писем и приема граждан проанализировал работу управлений и ряда муниципальных предприятий на аппаратных совещаниях при заместителях Главы города.

Управляющий делами
А.И.ЗАЙКОВ





Приложение № 2
к постановлению
Главы города Челябинска
от 29 марта 1999 г. № 394-п

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА В 1999 ГОДУ

   ----T-----------------------------------T----------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦Ответственный¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦за исполнение¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦ 1.¦Обновить "Порядок работы с ¦ III ¦Зайков А.И. ¦
¦ ¦обращениями граждан в Администрации¦ квартал ¦Батурина А.А.¦
¦ ¦города". ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Вносить на рассмотрение Главы ¦в течение ¦Начальники ¦
¦ ¦города, Коллегии Администрации, ¦года ¦управлений, ¦
¦ ¦Управлений вопросы реализации ¦ ¦отдел писем ¦
¦ ¦предложений по наиболее значимым ¦ ¦и приема ¦
¦ ¦вопросам (на основе обращений и ¦ ¦граждан ¦
¦ ¦обобщающих их материалов). ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Регулярно рассматривать на ¦в течение ¦Начальники ¦
¦ ¦аппаратных и оперативных совещаниях¦года ¦управлений, ¦
¦ ¦состояние работы с обращениями ¦ ¦муниципальных¦
¦ ¦граждан. ¦ ¦предприятий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Внести в должностные инструкции ¦в ходе ¦Начальники ¦
¦ ¦специалистов изменения, ¦аттестации¦управлений ¦
¦ ¦направленные на усилие персональной¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственности за эту работу. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Исполнители в случае нарушения ¦в процессе¦Зайков А.И. ¦
¦ ¦установленного Порядка работы с ¦работы ¦Батурина А.И.¦
¦ ¦письменными и устными обращениями ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан без уважительной причины ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязаны представить в течение 3 ¦ ¦ ¦
¦ ¦дней объяснительную записку в ¦ ¦ ¦
¦ ¦Управление делами для принятия мер.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Анализировать работу управлений, ¦не реже 2 ¦Батурина А.И.¦
¦ ¦допустивших нарушения установленных¦раз в год ¦ ¦
¦ ¦сроков в рассмотрении обращений ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Считать повторные обращения по ¦в процессе¦Начальники ¦
¦ ¦одному и тому же вопросу ¦работы ¦управлений, ¦
¦ ¦чрезвычайной ситуацией, ¦ ¦Отдел писем ¦
¦ ¦рассматривать повторные обращения ¦ ¦и приема ¦
¦ ¦граждан в вышестоящие органы ¦ ¦граждан ¦
¦ ¦комиссионно и с выездом на место. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦По повторяющимся фактам негативных ¦в течение ¦Зайков А.И. ¦
¦ ¦обращений готовить служебные ¦года ¦Батурина А.И.¦
¦ ¦записки Главе города, его ¦ ¦ ¦
¦ ¦заместителям и начальникам ¦ ¦ ¦
¦ ¦управлений. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9.¦Улучшить работу по контролю: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- принять меры к безусловному ¦в течение ¦Зам. Главы ¦
¦ ¦соблюдению установленных сроков ¦года ¦города, ¦
¦ ¦работы с обращениями граждан ¦ ¦начальники ¦
¦ ¦(продление и снятие с контроля ¦ ¦управлений, ¦
¦ ¦должно осуществляться давшим ¦ ¦Отдел писем ¦
¦ ¦поручение руководителем, а ¦ ¦и приема ¦
¦ ¦направленных из вышестоящих органов¦ ¦граждан ¦
¦ ¦- только по согласованию с ними); ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- активнее использовать такие формы¦ -"- ¦Отдел писем ¦
¦ ¦упреждающего контроля за сроками ¦ ¦и приема ¦
¦ ¦исполнения, как "напоминания", ¦ ¦граждан ¦
¦ ¦статистические выборки и т.д.; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- взыскательнее подходить к ¦ -"- ¦Начальники ¦
¦ ¦точности и полноте информации об ¦ ¦управлений ¦
¦ ¦исполнении контрольных обращений; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- исключить снятие с контроля писем¦ -"- ¦ -"- ¦
¦ ¦на основе промежуточного ответа или¦ ¦ ¦
¦ ¦устного обращения исполнителя, а ¦ ¦ ¦
¦ ¦также ответы, не содержащие ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкретной, четкой информации, по ¦ ¦ ¦
¦ ¦всем вопросам, поставленным ¦ ¦ ¦
¦ ¦заявителями. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Безукоснительно соблюдать ¦в течение ¦Зам. Главы ¦
¦ ¦инструкцию о порядке организации и ¦года ¦города, ¦
¦ ¦проведения личного приема граждан ¦ ¦руководители ¦
¦ ¦руководителями. ¦ ¦подразделений¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Разместить наглядно оформленный ¦II квартал¦Реннер В.О. ¦
¦ ¦график приема граждан в вестибюле ¦ ¦Пылаев С.В. ¦
¦ ¦Администрации. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Активнее практиковать выездные ¦в течение ¦Зам. Главы ¦
¦ ¦формы приема населения ¦года ¦города, ¦
¦ ¦руководителями Администраций и их ¦ ¦начальники ¦
¦ ¦подразделений, встречи с жителями в¦ ¦управлений и ¦
¦ ¦микрорайонах. ¦ ¦подразделений¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Провести работу с обращениями ¦ ¦Батурина А.А.¦
¦ ¦граждан и оказать методическую ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощь: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- администрации Советского района; ¦II квартал¦ ¦
¦ ¦- МП "Тракторозаводское"; ¦III кв. ¦ ¦
¦ ¦- ММЖКО "Станкострой"; ¦IV кв. ¦ ¦
¦ ¦- Управление по делам молодежи. ¦II кв. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦Провести: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- семинар - совещание работников, ¦ июнь ¦Зайков А.И. ¦
¦ ¦организующих работу с обращениями ¦ ¦Батурина А.И.¦
¦ ¦граждан в Администрациях и ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделениях; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- выездной семинар работников, ¦ ноябрь ¦Батурина А.И.¦
¦ ¦занимающихся организацией ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассмотрения обращений граждан в ¦ ¦ ¦
¦ ¦районных администрациях на базе ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации Советского района. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15.¦Продолжить практику ознакомления ¦постоянно ¦Батурина А.И.¦
¦ ¦новых работников с порядком ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассмотрения обращений в Отделе ¦ ¦ ¦
¦ ¦писем и приема граждан; с ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующим законодательством на ¦ ¦ ¦
¦ ¦Высших административных курсах. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16.¦Подготовить методические ¦III кв. ¦Батурина А.И.¦
¦ ¦рекомендации по работе с ¦ ¦ ¦
¦ ¦обращениями граждан в ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделениях Администрации. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17.¦Продолжить работу по материально - ¦ ¦ ¦
¦ ¦технической оснащенности отдела ¦ ¦ ¦
¦ ¦писем и приема граждан: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- сделать ремонт кабинетов № 226, ¦II квартал¦Реннер В.О. ¦
¦ ¦202; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобрести 3 компьютера нового ¦в течение ¦Еналеев А.Х. ¦
¦ ¦поколения, 3 лазерных принтера; ¦1999 г. ¦ ¦
¦ ¦- установить местную сеть для ¦апрель ¦Кожуховский ¦
¦ ¦постоянного слияния баз данных; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- установить прямую телефонную ¦II квартал¦Реннер В.О. ¦
¦ ¦связь между кабинетами N№ 226 и ¦ ¦ ¦
¦ ¦202; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобрести 3 стойки под ¦II квартал¦Зайков А.И. ¦
¦ ¦компьютеры и 60 папок для почты ¦ ¦Батурина А.И.¦
¦ ¦руководителям. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18.¦В целях развития информационно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦аналитической работы: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- анализировать поступающую почту, ¦ежеквар- ¦Зайков А.И. ¦
¦ ¦материалы с личного приема граждан ¦тально ¦Батурина А.И.¦
¦ ¦по периодам времени, по ¦ ¦ ¦
¦ ¦тематическим, социальным аспектам, ¦ ¦ ¦
¦ ¦по подразделениям, по ¦ ¦ ¦
¦ ¦результативности; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- активнее использовать ¦постоянно ¦Зам. Главы ¦
¦ ¦аналитические материалы по ¦ ¦города, ¦
¦ ¦обращениям граждан при подготовке ¦ ¦начальники ¦
¦ ¦управленческих решений, выработке ¦ ¦Управлений ¦
¦ ¦мер по разрешению проблем в ¦ ¦ ¦
¦ ¦городском хозяйстве социальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦групп населения, для проведения ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий, способных упреждать ¦ ¦ ¦
¦ ¦негативные явления, смягчать их ¦ ¦ ¦
¦ ¦последствия; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- направлять для сведения и ¦не реже 2 ¦Управление ¦
¦ ¦использования в работе ¦раз в год ¦делами ¦
¦ ¦информационно - аналитические ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалы, подготовленные на основе¦ ¦ ¦
¦ ¦обращений граждан, в нижестоящие ¦ ¦ ¦
¦ ¦органы управления. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19.¦Систематически информировать ¦постоянно ¦Пресс-служба ¦
¦ ¦население через телерадиовещание, ¦ ¦Батурина А.А.¦
¦ ¦печать о практике работы с ¦ ¦ ¦
¦ ¦письменными и устными обращениями ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан и результатах их ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассмотрения. ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------+----------+--------------


Управляющий делами
А.И.ЗАЙКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru