Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Октябрьского районного Совета депутатов Челябинской области от 19.05.1999 № 116
"О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 1999 г. № 116

О порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий и учреждений
Октябрьского района

В соответствии с частью первой Гражданского кодекса РФ, пунктом 5 статьи 15 Закона Российской Федерации от 28.08.95 № 154-ФЗ "Общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Октябрьского района, утвержденным Постановлением районного Совета депутатов № 115 от 19.05.99, и в целях обеспечения единого порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, Октябрьский районный Совет депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Октябрьского района (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на мандатную комиссию районного Совета депутатов (Барт В.М.), председателя Комитета по управлению имуществом (Кершев А.И.).

Председатель
Октябрьского районного
Совета депутатов
Челябинской области
Б.М.МАКИН





Приложение
к постановлению
Октябрьского районного
Совета депутатов
Челябинской области
от 19 мая 1999 г. № 116

ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий и учреждений
Октябрьского района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Устава Октябрьского района.
1.2. Положение определяет основные принципы, порядок и единые на территории Октябрьского района правила создания, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории района юридическими лицами и гражданами, а также должностными лицами органов местного самоуправления.
1.3. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения создаются в соответствии с планами и программами социального и экономического развития района для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей населения района и получения прибыли.
1.4. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и учреждений выступает по поручению Главы Октябрьского района Комитет по управлению имуществом Октябрьского района (далее Комитет).
Глава района своим постановлением может делегировать исполнительным органам местного самоуправления и Отделам или комитетам администрации, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, право быть учредителями некоторых Учреждений.
1.5. Муниципальные предприятия являются унитарными коммерческими организациями, действующими в целях решения экономических и социальных задач, стоящих перед Октябрьским районом, на основе извлечения прибыли.
1.5.1. За муниципальными унитарными предприятиями (далее Предприятие) закрепляется имущество, находящееся в муниципальной собственности Октябрьского района:
- на праве хозяйственного ведения;
- оперативного управления;
- безвозмездного пользования;
- аренды.
1.5.2. Закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество образует его первоначальный уставный фонд. Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности Октябрьского района, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям), в том числе между работниками предприятия.
1.5.3. В случае внесения в уставный капитал предприятия зданий, сооружений, иных объектов недвижимости, а также основных видов технологического оборудования, оценка их стоимости в целях отражения в бухгалтерском учете предприятия, как правило, производится на уровне существующих рыночных цен с учетом заключений независимых оценщиков.
1.5.4. При закреплении имущества, находящегося в федеральной или областной собственности и переданного органам местного самоуправления, такое имущество закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения без включения его в уставный фонд предприятия.
1.5.5. Учредительным документом Предприятия является его Устав, утверждаемый Учредителем, регистрируемый в порядке, действующим законодательством РФ.
1.5.6. В уставе Предприятия должны определяться его наименование, место его нахождения, порядок управления деятельностью Предприятия, предмет и цели его деятельности, размер уставного фонда, порядок и источники формирования уставного фонда.
Размер уставного фонда Предприятия не может быть менее суммы, определенной действующим законодательством РФ.
1.5.7. В уставе должно также содержаться указание на то, что закрепленное за предприятием имущество остается в муниципальной собственности Октябрьского района и предоставлено Предприятию на праве хозяйственного ведения.
1.5.8. Фирменное наименование предприятия должно содержать указание на собственника его имущества, организационно-правовую форму и характер деятельности.
1.5.9. Предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.6. Муниципальным учреждением Октябрьского района (далее Учреждение) является организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
1.6.1. В качестве Учреждений создаются и организационно оформляются органы управления, образовательные, медицинские, театрально-зрелищные, спортивно-физкультурные и другие организации.
1.6.2. Переданное учредителем муниципальное имущество закрепляется Комитетом за Учреждением при его создании на праве оперативного управления.
1.6.3. Учредительным документом Учреждения является его Устав (Положение), утверждаемый Учредителем, регистрируемый в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
1.6.4. В Уставе Учреждения должны быть определены его наименование, место его нахождения, порядок управления его деятельностью, предмет и цели деятельности, а для учреждения, которому предоставлено право ведения предпринимательской деятельности, также и указание видов такой деятельности.
1.6.5. В Уставе должно также содержаться указание на то, что закрепленное за учреждением имущество остается в муниципальной собственности Октябрьского района и предоставлено учреждению на праве оперативного управления.
Имущество, поступающее в самостоятельное распоряжение Учреждения, которому учредительными документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, является муниципальной собственностью и учитывается на отдельном балансе.
1.6.6. Наименование Учреждения должно содержать указание на собственника его имущества, организационно-правовую форму и характер деятельности.
Права юридического лица у учреждения возникают с момента его государственной регистрации.
1.7. Сведения о созданных в установленном порядке Предприятиях (Учреждениях) вносятся Комитетом в реестр муниципальной собственности Октябрьского района.

2. Порядок создания и регистрации
муниципальных унитарных предприятий и учреждений

2.1. Решение о создании Предприятия (Учреждения) принимается Главой Октябрьского района на основании совместного представления Комитета по управлению имуществом Октябрьского района (далее Комитет), комитетами или отделами администрации района.
2.2. Созданию Предприятий и Учреждений должно предшествовать технико-экономическое и (или) социальное обоснование, которое вместе с проектом постановления о создании предприятия или учреждения вносится Комитетом на рассмотрение Главы района. Для этого соответствующие отделы или комитеты представляют в Комитет заключение о целесообразности создания соответствующего предприятия либо учреждения с точки зрения сохранения инфраструктуры, защиты окружающей природной среды, сложившихся потребностей населения района в производстве продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг.
2.3. Проект постановления, подготовленный Комитетом с приложением экономического и (или) социального обоснования рассматривается Главой района в 30-дневный срок.
2.4. По результатам рассмотрения представления Глава района принимает:
2.4.1. Решение о создании Предприятия (Учреждения).
Такое решение оформляется постановлением Главы района. В постановлении должно быть указано, в каких целях и по чьему предложению создается муниципальное унитарное предприятие или учреждение, за счет какого имущества оно создается, его местонахождение.
Постановление должно содержать также поручение Комитету, выступить учредителем Предприятия или Учреждения и утвердить Устав (Положение) Предприятия или Учреждения, обеспечить передачу и закрепление имущества, а также заключить контракт с руководителем.
2.4.2. Решение об отказе в создании Предприятия (Учреждения). Такое решение оформляется письмом Главы района с обоснованием причин отказа.
2.5. Глава района своим постановлением может делегировать исполнительным органам местного самоуправления, Отделам или комитетам право быть учредителями некоторых Учреждений.
В этом случае Уставы Учреждений утверждаются соответствующими органами местного самоуправления, и согласовываются с Комитетом в части вопросов управления и распоряжения имуществом, закрепляемом на балансе Учреждения.
2.6. Устав Предприятия (Учреждения) на основе типового разрабатывает Комитет совместно с Отделом или комитетом.
2.7. В уставах предприятий (учреждений) в обязательном порядке отражается следующее:
- предприятие (учреждение) имеет специальную правоспособность и его создание имеет строго определенную цель деятельности, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде;
- предприятие (учреждение) имеет гербовую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в порядке, установленном действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.
2.8. Комитет наделяет вновь созданное Предприятие (Учреждение) уставным фондом (имуществом), определяет его состав и стоимость, утверждает акты приема-передачи, заключает договоры о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
2.9. Создаваемые Предприятие и Учреждение должны в двухнедельный срок с момента принятия решения об их создании подготовить и представить в Комитет следующие документы:
- проект заявления о регистрации Предприятия или Учреждения, подписанное учредителем (учредителями) Предприятия или Учреждения (в случае, когда права учредителя делегированы Отделу или комитету);
- проект устава Предприятия или Учреждения.
2.10. Комитет в двухнедельный срок с момента представления документов, указанных в п. 2.9, издает Приказ, которым утверждает устав (положение) предприятия (учреждения), определяет размер и состав уставного фонда, назначает и.о. руководителя.
2.11. В случае, когда право быть учредителем Учреждения делегировано Отделу или комитету, приказ об утверждении Устава и назначении руководителя учреждения издается Отделом или комитетом.
2.12. Орган, осуществляющий государственную регистрацию, в месячный срок с момента получения необходимых документов регистрирует указанное Предприятие.
2.13. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы устанавливается таким же, как и для создания Предприятий и Учреждений.
2.14. Назначение на должность руководителя Предприятия (Учреждения) осуществляется постановлением Главы района.
2.15. С руководителем созданного Предприятия (Учреждения) в срок не позднее 30 дней после государственной регистрации заключается контракт и договор о передаче имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление).

3. Реорганизация муниципальных предприятий и учреждений

3.1. Реорганизация Предприятий и Учреждений производится по мотивированному представлению Комитета с учетом мнения Отдела или комитета и руководителей соответствующих Предприятий и Учреждений.
Письменное представление о реорганизации рассматривается Главой района.
3.2. По результатам рассмотрения представления Глава района принимает:
3.2.1. Решение о реорганизации Предприятия или Учреждения.
Такое решение оформляется Постановлением Главы района. В Постановлении должно быть указано, в каких целях и по чьему представлению проводится реорганизация, форма реорганизации, поручение Учредителю письменно уведомить о реорганизации кредиторов Предприятия (Учреждения), а также утвердить передаточный акт либо разделительный баланс реорганизуемого юридического лица.
3.2.2. Решение об отказе в реорганизации.
Такое решение оформляется письмом Главы района с обоснованием причин отказа.
3.3. В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством РФ, реорганизация муниципальных юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть произведена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
3.4. Слияние или присоединение Предприятий (Учреждений) к государственным Предприятиям (Учреждениям) Российской Федерации либо Челябинской области допускается только с согласия районного Совета.
3.5. Преобразование Предприятия (Учреждения) в юридическое лицо частной формы собственности допускается только в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

4. Ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

4.1. Ликвидация муниципальных предприятий и учреждений производится по представлению Комитета с учетом мнения Управления.
Предприятие (Учреждение) может быть ликвидировано только по решению Главы района, оформленному постановлением, в котором утверждается состав ликвидационной комиссии, его председатель (временный управляющий) и сроки ликвидации.
4.2. Основаниями ликвидации по решению Главы района могут являться:
- нецелесообразность продолжения деятельности предприятия (учреждения);
- истечение срока, на который создано предприятие (учреждение);
- достижение цели, ради которой создано предприятие (учреждение);
- ведение хозяйственной деятельности Предприятием, повлекшее за собой утрату, порчу муниципального имущества, использование его не в соответствии с целевым назначением;
- признание судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законов или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.
Предприятие (учреждение) может быть ликвидировано также по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных нормативных правовых актов.
4.3. Предприятие по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Признание предприятия банкротом влечет его ликвидацию. Основания признания судом предприятия банкротом, а также порядок ликвидации такого предприятия устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве). Требования кредиторов при этом удовлетворяются в очередности, предусмотренной действующим законодательством РФ.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.5. Предприятие (учреждение) может быть ликвидировано и в других случаях, предусмотренных законом.
4.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по отделу или комитету делами предприятия или учреждения.
4.7. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации предприятия или учреждения и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального предприятия или учреждения.
4.8. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями Предприятия (Учреждения) по согласованию с Отделом или комитетом государственной регистрации администрации Октябрьского района.
4.9. Если имеющиеся у ликвидируемого предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
При недостаточности денежных средств ликвидируемого учреждения удовлетворение требований кредиторов производится за счет бюджетных средств.
4.10. Выплата денежных сумм кредиторами ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
4.11. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями муниципального предприятия или учреждения по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию.
4.12. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество предприятия или учреждения передается Комитету для принятия решения о дальнейшем его использовании.
4.13. Ликвидация предприятия или учреждения считается завершенной, а предприятие или учреждение прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Председатель Комитета
по управлению имуществом
Октябрьского района
Челябинской области
А.И.КЕРШЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru