Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 27.05.1999 № 551
"О ЗАПРОСЕ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ О МОНОПОЛИЗАЦИИ РЫНКА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ДЕПУТАТСКИМ ЗАПРОСОМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 1999, выпуск № 1, (апрель - июнь),
"Южноуральская панорама", 1999, № 30, (от 10 - 16 июня)






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 1999 г. № 551

О ЗАПРОСЕ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
О МОНОПОЛИЗАЦИИ РЫНКА НЕФТЕПРОДУКТОВ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев запрос депутатов Законодательного собрания о монополизации рынка нефтепродуктов в Челябинской области, руководствуясь статьей 15 Закона области "О статусе депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области", Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Направить Губернатору Челябинской области Сумину П.И., прокурору Челябинской области Брагину А.И., руководителю Челябинского территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации Кондрашову А.В. запрос депутатов законодательного собрания для подготовки ответа в 15-дневный срок.

Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 27 мая 1999 г. № 551

Губернатору
Челябинской области
СУМИНУ П.И.

Прокурору
Челябинской области
БРАГИНУ А.И.

Начальнику
антимонопольного управления
по Челябинской области
КОНДРАШОВУ А.В.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Челябинская область не имеет собственной нефтеперерабатывающей промышленности, соответственно такие социально - значимые продукты, как бензин, дизельное топливо, поступают в регион из близлежащих областей и городов: Перми, Омска, Уфы, Оренбурга.
На рынке Челябинской области крупнейшими продавцами нефтепродуктов является ООО "Лукойл - Челябинскнефтепродукт" (20 % от общего объема реализации) и ЗАО "Байт" (75 % от общего объема реализации). Две вышеуказанные структуры, до недавнего времени функционирующие на товарном рынке самостоятельно, произвели реорганизацию в форме слияния, таким образом образовалась локальная естественная монополия, доминирующая на рынке реализации нефтепродуктов в нашем регионе.
Предполагаем, что именно этот факт монополизации рынка торговли нефтепродуктами вышеназванными компаниями привел к ценовому сговору и беспрецедентному увеличению стоимости бензина всех фракций, что негативно отражается как на промышленности, так и на населении нашего региона. Сравнительный анализ розничных цен на бензин в уральском регионе показывает, что в Челябинской области они существенно выше, чем в других сопредельных областях. Например, по данным Комитета по политике цен, на 16.05.99 г. средневзвешенная цена бензина А-76 в Перми составляла 2 р. 20 коп. за литр, в Кургане - 2 р. 80 коп., в Екатеринбурге - от 2 руб. 50 коп. до 3 руб., Оренбурге 2 руб. 30 коп., в Челябинске - 3 руб. 60 коп. Аналогичная ситуация самой высокой цены в Уральском регионе сложилась и по всем другим фракциям бензина.
На основании вышеизложенного, просим разъяснить депутатам Законодательного собрания Челябинской области следующие актуальные для населения вопросы:
1. Насколько правомерна с точки зрения действующего законодательства РФ реорганизация в форме слияния ООО "Лукойл - Челябинскнефтепродукт" и ЗАО "Байт"?
2. Почему в Челябинской области сложились самые высокие в Уральском регионе розничные цены на нефтепродукты?
3. Не усматривается ли в действиях руководства доминирующих на рынке торговли нефтепродуктами организаций ценовой сговор?
4. Какие действия предпринимаются органами исполнительной государственной власти для предотвращения дальнейшего роста цен на нефтепродукты?

Депутаты
Законодательного собрания
Челябинской области:
В.П.БЫКОВ
Ю.П.НОВИКОВ
А.И.СМИРНОВ
В.Г.СПОДАРЬ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru