ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 27.05.1999 № 560
"ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ И НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ" НА 1999 - 2003 ГОДЫ"
(вместе с "ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММОЙ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ И НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ" НА 1999 - 2003 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 1999, выпуск № 1, (апрель - июнь),
"Южноуральская панорама", 1999, № 30, (от 10 - 16 июня)
Утратил силу со дня официального опубликования Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 22.12.2005 № 1985.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 1999 г. № 560
ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ И НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ" НА 1999 - 2003 ГОДЫ
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Одобрить областную комплексную программу "Противодействие злоупотреблению и незаконному обороту наркотических средств" на 1999 - 2003 годы.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 27 мая 1999 г. № 560
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
И НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ" НА 1999 - 2003 ГОДЫ
Паспорт
Челябинской областной комплексной программы
"Противодействие злоупотреблению
и незаконному обороту
наркотических средств" на 1999 - 2003 годы
---------------T-------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Челябинская областная комплексная программа ¦
¦Программы ¦"Противодействие злоупотреблению и незаконному ¦
¦ ¦обороту наркотических средств" на 1999 - 2003 гг.¦
¦ ¦ ¦
¦Основания для ¦1. Федеральный закон от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ ¦
¦решения о ¦"О наркотических средствах и психотропных ¦
¦разработке ¦веществах". ¦
¦Программы ¦2. Закон Российской Федерации от 02.06.92 г. ¦
¦ ¦№ 1385-1 "О психиатрической помощи и гарантиях ¦
¦ ¦прав граждан при ее оказании". ¦
¦ ¦3. Постановление Верховного Совета Российской ¦
¦ ¦Федерации от 22.07.93 г. "О концепции ¦
¦ ¦государственной политики по контролю за ¦
¦ ¦наркотиками в Российской Федерации". ¦
¦ ¦4. Распоряжение Президента Российской Федерации ¦
¦ ¦от 17.09.98 г. № 343-рп "О мерах по усилению ¦
¦ ¦противодействия незаконному обороту наркотических¦
¦ ¦средств, психотропных веществ и злоупотреблению ¦
¦ ¦ими". ¦
¦ ¦5. Приказ Министерства здравоохранения Российской¦
¦ ¦Федерации от 18.03.97 г. № 76 "О наркологических ¦
¦ ¦реабилитационных центрах". ¦
¦ ¦6. Приказ Министерства здравоохранения Российской¦
¦ ¦Федерации от 29.09.98 г. № 287 "О мерах по ¦
¦ ¦совершенствованию наркологической помощи ¦
¦ ¦населению Российской Федерации". ¦
¦ ¦7. Приказ Министерства здравоохранения Российской¦
¦ ¦Федерации от 12.11.97 г. № 330 "О мерах по ¦
¦ ¦улучшению учета, хранения, выписывания, ¦
¦ ¦использования наркотических лекарственных ¦
¦ ¦средств". ¦
¦ ¦8. Приказ Министерства здравоохранения Российской¦
¦ ¦Федерации от 10.11.97 г. № 326 "О правилах ¦
¦ ¦выписывания рецептов на лекарственные средства". ¦
¦ ¦9. Приказ Министерства здравоохранения Российской¦
¦ ¦Федерации от 05.10.98 г. № 289 "Об аналитической ¦
¦ ¦диагностике наркотических средств, психотропных ¦
¦ ¦и других токсических веществ в организме ¦
¦ ¦человека". ¦
¦ ¦10. Приказ Министерства здравоохранения ¦
¦ ¦Российской Федерации от 05.07.88 г. "Об ¦
¦ ¦утверждении наставления по организации борьбы с ¦
¦ ¦распространением наркомании и токсикомании". ¦
¦ ¦ ¦
¦Основные ¦Главное управление здравоохранения администрации ¦
¦разработчики ¦области. ¦
¦Программы ¦Главное управление внутренних дел Челябинской ¦
¦ ¦области. ¦
¦ ¦Управление по координации деятельности ¦
¦ ¦правоохранительных органов. ¦
¦ ¦Главное управление образования администрации ¦
¦ ¦области. ¦
¦ ¦Главное управление профессионального образования ¦
¦ ¦администрации области ¦
¦ ¦Межведомственная комиссия по противодействию ¦
¦ ¦злоупотреблению наркотическими средствами и их ¦
¦ ¦незаконному обороту ¦
¦ ¦Межведомственная комиссия по проблемам социальной¦
¦ ¦патологии ¦
¦ ¦Рабочая группа по разработке областной ¦
¦ ¦комплексной программы по предупреждению и борьбе ¦
¦ ¦с наркоманией. ¦
¦ ¦ ¦
¦Цель Программы¦- создание в области системы профилактики ¦
¦ ¦употребления наркотиков; ¦
¦ ¦- снижение уровня заболеваемости наркоманией; ¦
¦ ¦- снижение уровня незаконного оборота наркотиков;¦
¦ ¦- уменьшение уровня преступности, связанной ¦
¦ ¦с распространением наркотиков ¦
¦ ¦ ¦
¦Сроки ¦1999 - 2003 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Перечень ¦1. Организационные меры. ¦
¦основных ¦2. Совершенствование лечебно - диагностической ¦
¦мероприятий ¦помощи. ¦
¦ ¦3. Меры профилактики наркомании. ¦
¦ ¦4. Пресечение незаконного оборота наркотиков. ¦
¦ ¦ ¦
¦Исполнители ¦Главное управление здравоохранения администрации ¦
¦основных ¦области. ¦
¦мероприятий ¦Главное управление образования администрации ¦
¦ ¦области. ¦
¦ ¦Главное управление профессионального образования ¦
¦ ¦администрации области. ¦
¦ ¦Главное управление внутренних дел Челябинской ¦
¦ ¦области. ¦
¦ ¦Управление Федеральной службы безопасности ¦
¦ ¦Российской Федерации по Челябинской области. ¦
¦ ¦Челябинская таможня. ¦
¦ ¦ ¦
¦Ожидаемые ¦Снижение уровня потребления наркотических средств¦
¦результаты ¦и заболеваемости наркоманией. ¦
¦ ¦Снижение уровня незаконного оборота наркотиков. ¦
¦ ¦ ¦
¦Система ¦Межведомственная комиссия по противодействию ¦
¦организации ¦злоупотреблению наркотическими средствами и их ¦
¦контроля за ¦незаконному обороту: ¦
¦исполнением ¦- экспертные проверки хода выполнения Программы; ¦
¦Программы ¦- информационные записки о ходе выполнения ¦
¦ ¦Программы Губернатору области. ¦
L--------------+--------------------------------------------------
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Наркомания и связанная с ней преступность в Челябинской области приобретают все более значительные масштабы и существенно сказываются на морально-психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияют на безопасность населения и правопорядок. Стабильно растет количество лиц, злоупотребляющих наркотиками. В 1996 году на учете в областном наркодиспансере состояло 2787 человек, допускающих немедицинское потребление наркотиков, а по итогам 1997 года их количество увеличилось на 43,6 %, составив 4003 человека, 858 из них - несовершеннолетние. С 1993 года по 1997 год число лиц, злоупотребляющих наркотиками, увеличилось в 10 раз, подростковая наркомания - в 16 раз. По экспертным оценкам истинная численность наркоманов в 10 - 15 раз превышает цифру официальной статистики. Особую озабоченность в складывающейся ситуации вызывает увеличение детской и подростковой наркомании.
Растет связанная с наркотиками преступность. Число преступлений, совершаемых с целью добывания средств для приобретения наркотиков, составляет до 60 % от общего количества имущественных преступлений. В 1997 году выявлено 3719 преступлений, связанных с наркотиками. За последние 7 лет их количество увеличилось в 15 раз.
Анализ выявленных преступлений и поступающая оперативная информация показывают, что более половины изымаемых наркотиков доставляется в область из государств ближнего зарубежья. В 1997 году отмечено большое число случаев изъятия "жестких" наркотиков опийной группы, что указывает на переход от "количества к качеству" потребляемых наркотиков, обладающих свойством вызывать высочайшую физиологическую зависимость от них, и поэтому особенно опасных.
В последнее время на "черный рынок" наркотиков все активнее влияют организованные преступные группировки из государств ближнего зарубежья.
Основными проблемами в борьбе с распространением наркомании остаются:
1. Высокие доходы от наркобизнеса - более 1000 % (1 кг опия, проходя путь от границы с Афганистаном до Челябинской области, возрастает в цене с 2 тысяч рублей до 20 - 25 тысяч).
2. Общность и открытость границы с государством Казахстан (670 км), являющимся одним из производителей наркотика "марихуана" и транзитным для государств Средней Азии, Афганистана и Пакистана, откуда перемещаются такие крайне опасные наркотики, как опий, гашиш, героин. Отсутствие действенного заслона от контрабанды наркотиков на таможенных и пограничных постах в южных районах Челябинской области.
3. Активная бесконтрольная миграция и транзитное перемещение большого количества грузов из государств Средней Азии в Челябинскую область и другие регионы России, позволяющие торговцам наркотиков провозить крупные партии товара.
4. Слабая материально-техническая база и малочисленность спец. подразделений правоохранительных органов, ведущих борьбу с наркобизнесом.
5. Недостаточность материально-технической базы для диагностики новых для России видов наркомании, эффективного лечения и реабилитации больных наркоманией.
В данных условиях отсутствие адекватных и эффективных мер противодействия распространению наркомании привело к тому, что незаконный оборот наркотиков и наркомания в целом превратились в широкомасштабную угрозу безопасности и здоровью населения области, влекущую необратимые социальные последствия.
ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
Главной задачей Программы является приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотиков, а в последующем - поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной для общества. Выполнение Программы основывается на объединении усилий заинтересованных государственных органов, общественных формирований, неправительственных организаций и граждан. Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности и наращиванию усилий общества в борьбе с распространением наркотиков и связанных с этим явлением правонарушений, а также профилактике и лечению наркомании, особенно среди несовершеннолетних.
Повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств, предпосылки для сокращения поступления наркотиков в область снизят рост наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
1999 год - 0,00
2000 год - 27188,64
2001 год - 7033,54
2002 год - 5491,54
2003 год - 5466,53
ИТОГО - 45180,25
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных средств.
Контроль исполнения Программы осуществляет межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и незаконному обороту при Совете общественной и экономической безопасности Челябинской области.