Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МИНЬЯР"
(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Совета депутатов города Миньяра Ашинского района Челябинской области от 28.05.1999 № 2)
(Зарегистрировано в Правовом управлении Законодательного собрания Челябинской обл. 08.07.1999 № 140)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Постановления Совета депутатов Миньярского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области от 23.08.2005 № 37.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования в газете "Стальная искра" (статья 53 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТАВ
муниципального образования "город Миньяр"

Принят
постановлением
Совета депутатов
города Миньяра
Ашинского района
Челябинской области
от 28 мая 1999 г. № 2

Устав зарегистрирован
правовым управлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
8 июля 1999 года
Регистрационный номер № 140

Настоящий Устав муниципального образования "город Миньяр" принят Миньярским городским Советом депутатов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом области "О местном самоуправлении в Челябинской области", другими законами, регулирующими вопросы местного самоуправления, а также с учетом мнения населения.
В Уставе закрепляется правовой статус муниципального образования "город Миньяр", устанавливается структура и полномочия представительного органа местного самоуправления и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, правовая, экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.
Термины "муниципальный" и "местный", словосочетания с этими терминами применяются в настоящем Уставе в отношении органов местного самоуправления муниципального образования "город Миньяр", организаций, объектов собственности, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления муниципального образования "город Миньяр", а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления на территории муниципального образования.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального образования

1. Город Миньяр - муниципальное образование, находящееся в границах территории муниципального образования города Аши и Ашинского района, имеющее свою территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
2. Центром муниципального образования является город Миньяр.

Глава 2. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования

1. В границах территории муниципального образования "город Миньяр" находятся:
город районного значения Миньяр;
сельские населенные пункты, находящиеся с ним в муниципальной связи:
- поселок Волково;
- поселок Черное Плесо;
2. Территорию муниципального образования составляют земли города, сельских населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли сельскохозяйственного назначения и другие земли, находящиеся в границах муниципального образования, а также леса и водоемы, недра, расположенные на территории муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством находящиеся в ведении органов местного самоуправления.
3. Границы муниципального образования "город Миньяр" совпадают с административно-территориальными границами города Миньяра, утвержденными Постановлением Челябинской областной Думы № 302 от 21.12.95. Общая площадь территории муниципального образования составляет 43,24 кв. км, из них:
территория по Миньяру - 35,7 кв. км;
территория поселка Волково - 7,5 кв. км.
План границ города с их описанием прилагается (не приводится).
4. Порядок преобразования, упразднения муниципального образования "город Миньяр", объединение его с другими муниципальными образованиями, порядок изменения границ и наименования определяются законом области.
5. Изменение границ муниципального образования "город Миньяр" (далее - город Миньяр) не допускается без учета мнения населения, которое выявляется путем проведения местного референдума, собраний (сходов).
6. Границы города определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление Миньяра.

Глава 3. СИМВОЛИКА ГОРОДА МИНЬЯРА

Статья 3. Символика города Миньяра

1. Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Местная символика, ее описание и порядок применения устанавливаются постановлением Совета депутатов города Миньяра с учетом мнения населения.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА МИНЬЯРА

Статья 4. Понятие местного самоуправления

1. В городе Миньяре гарантируется и признается, установленное Конституцией Российской Федерации местное самоуправление - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно путем проведения референдумов, выборов, собраний (сходов) граждан и других Форм прямого волеизъявления, а также через выборные органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления, должностные лица обязаны обеспечить каждому право на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления "город Миньяр"

1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципального архива;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, осуществление контроля за соблюдением правил торговли;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
23) сохранение памятников истории, природы, культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;
31) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами области могут наделяться отдельными государственными полномочиями.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Статья 6. Органы и выборные должностные лица местного самоуправления

1. К органам местного самоуправления города Миньяра относятся:
- Совет депутатов города Миньяра - представительный орган местного самоуправления.
- Администрация города Миньяра - орган местного самоуправления, выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
2. К выборным должностным лицам местного самоуправления относится:
- Глава города Миньяра.
3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
4. В соответствии с Уставом органы местного самоуправления наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
5. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Статья 7. Органы местного самоуправления - юридические лица

1. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами.
2. Органы местного самоуправления выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений.

Глава 5. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МИНЬЯРА

Статья 8. Совет депутатов города Миньяра

Представительным органом местного самоуправления является Совет депутатов города Миньяра (далее - Совет). Совет состоит из 14 депутатов, избираемых сроком на четыре года на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также Главы города Миньяра.

Статья 9. Полномочия Совета

1. К полномочиям Совета относятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;
3) принятие регламента работы Совета;
4) избрание и освобождение от должности председателя и заместителя председателя Совета;
5) образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий Совета;
6) утверждение местного бюджета и контроль за его исполнением;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

8) принятие решений о выпуске, размещении лотерей, займов;
9) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчета об их исполнении;
10) установление местных налогов и сборов и порядка предоставления льгот по ним;
11) установление порядка распоряжения и управления муниципальной собственностью города Миньяра;
12) образование внебюджетных и валютных фондов, определение их статуса и целевого назначения, утверждение фондов кредитования целевых программ, утверждение отчета об их использовании, решение других финансовых вопросов местного значения;
13) установление в соответствии с законодательством условий размещения на территории муниципального образования предприятий, не находящихся в муниципальной собственности;
14) установление порядка управления и распоряжения муниципальными землями, использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
15) определение в соответствии с законодательством порядка и условий приватизации муниципальной собственности;
16) определение за счет собственных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории муниципального образования "город Миньяр";
17) предъявление, в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными нормативных правовых актов органов государственной власти или местного самоуправления;
18) принятие решений по вопросам административно-территориального устройства города Миньяра в соответствии с компетенцией, установленной законом области;
19) принятие решений о направлении депутатских запросов;
20) принятие решений о передаче отдельных полномочий, финансовых ресурсов, права управления и распоряжения объектами муниципальной собственности другим муниципальным образованиям и органам территориального общественного самоуправления;
21) принятие решений о самороспуске Совета; досрочном прекращении полномочий Совета;
22) принятие решения о проведении местного референдума;
23) утверждение схемы управления муниципальным образованием, структуры и штатов Администрации;
24) утверждение структуры и штатов Совета и его аппарата;
25) контроль за деятельностью Главы и Администрации города Миньяра. Заслушивание отчета о их деятельности не реже одного раза в год;
26) утверждение генерального плана застройки города Миньяра;
27) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее заместителей Главы и руководителей структурных подразделений Администрации и муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
28) утверждение в соответствии с законодательством правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений;
29) установление порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими;
30) установление в соответствии с законодательством порядка и условий создания или преобразования предприятий или объектов рыночной инфраструктуры, размещения их на территории муниципального образования;
31) учреждение собственных средств массовой информации;
32) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к ведению Совета.
3. Совет организует деятельность в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
4. Смета расходов на содержание Совета и его аппарата утверждается Советом и вносится отдельной строкой в бюджет города Миньяра.

Статья 10. Порядок созыва и проведения заседаний Совета

1. Основной формой деятельности Совета являются его заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета.
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов Совета.
Порядок созыва и проведения заседаний Совета определяется регламентом работы Совета, утвержденным на его заседании.
2. Совет созывается на свое первое заседание не позднее чем через две недели со дня его избрания.
Открывает первое заседание Совета Глава города Миньяра. В дальнейшем председательствует на заседании Совета председатель Совета.
Очередные заседания Совета депутатов города Миньяра созываются не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, а также главы города Миньяра не позднее чем через 10 дней.
О времени созыва и месте проведения Совета, а также вносимых на его рассмотрение вопросов доводится до сведения депутатов Совета не позднее 5-ти дней до заседания. В указанный срок депутатам Совета представляются материалы.
3. Заседания Совета проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
По решению Совета руководитель или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, обязаны являться на его заседания для представления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
На заседаниях Совета вправе присутствовать Глава города Аши и Ашинского района, Глава города Миньяра, прокурор, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания области, депутаты Совета депутатов г. Аши и Ашинского района, представители общественных объединений и средств массовой информации, граждане.
На закрытых заседаниях Совета вправе присутствовать Глава города Аши и Ашинского района, Глава города Миньяра, прокурор, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания области, депутаты Совета депутатов г. Аши и Ашинского района.
Порядок участия в заседаниях Совета граждан, не являющихся депутатами Совета, устанавливается решением Совета.

Статья 11. Правовые акты Совета

1. По вопросам, вносимым на заседание, Совет принимает постановления. Постановления принимаются открытым, в том числе, поименным и тайным голосованием.
Проекты постановлений Совета могут вносится председателем Совета, Главой города Миньяра, постоянной комиссией, депутатской группой, депутатом Совета, прокурором, группой избирателей в количестве не менее 30 человек в порядке народной правотворческой инициативы в соответствии с настоящим Уставом.
Проекты постановлений или предложения по ним, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены и рассмотрены Советом через вышеназванные субъекты.
Постановления, связанные с утверждением бюджета муниципального образования, расходованием финансовых средств, установлением или отменой налогов и сборов, принимаются Советом по представлению главы города Миньяра.
Постановления о принятии Устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений, а также о самороспуске Совета принимаются квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от установленного числа членов Совета.
По другим вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 9 настоящего Устава к полномочиям Совета, постановления принимаются большинством голосов от установленного числа членов Совета.
По процедурным вопросам постановления принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.
2. Постановления, принятые Советом, подписываются председателем Совета не позднее чем в недельный срок со дня принятия.
Постановления Совета вступают в силу со дня их опубликования, если иное не установлено в самом постановлении.
Постановления, принятые Советом по вопросам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному опубликованию в газете "Стальная искра" не позднее чем в 10-дневный срок после их подписания и не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Статья 12. Председатель Совета

1. Возглавляет и организует работу Совета председатель Совета, избранный из числа депутатов Совета на заседании Совета тайным голосованием.
2. Председатель Совета исполняет свои обязанности на постоянной основе до окончания полномочий Совета.

Статья 13. Заместитель председателя Совета

1. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов Совета тайным голосованием.
2. Заместитель председателя Совета работает на не постоянной основе и осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей между председателем и заместителем председателя Совета. В период отсутствия председателя Совета он исполняет его обязанности.

Статья 14. Полномочия председателя Совета

Председатель Совета:
1) представляет Совет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;
2) созывает заседания Совета;
3) издает распоряжения по вопросам внутреннего распорядка Совета и работы аппарата Совета;
4) подписывает постановления Совета и обнародует их;
5) подписывает протокол заседания Совета совместно с секретарем заседания;
6) распределяет обязанности между председателем Совета и его заместителем;
7) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
8) дает поручения постоянным и другим комиссиям Совета во исполнение решений Совета, координирует их работу;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;
10) обеспечивает в соответствии с решениями Совета обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений Совета по вопросам местного значения;
11) организует в Совете прием граждан и рассмотрение их обращений;
12) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным местным бюджетом на подготовку и проведение заседаний Совета, работу постоянных и иных комиссий, депутатов Совета и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета;
13) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд в случаях, предусмотренных законодательством;
14) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены законодательством и настоящим Уставом.

Статья 15. Постоянные и временные комиссии Совета

1. Совет образует из числа депутатов Совета постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета, для содействия проведению в жизнь его решений, нормативных правовых актов органов государственной власти, осуществления в пределах полномочий Совета контроля за деятельностью главы и администрации города Миньяра.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяется регламентом работы Совета и Положениями о работе комиссий, утвержденными Советом.

Статья 16. Аппарат Совета

1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам, Совет образует аппарат.
2. Структура, фонд оплаты труда аппарата определяется Советом.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
а) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
б) принятие Советом решения о самороспуске;
в) принятие закона области о досрочном прекращении полномочий Совета на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Совета депутатов Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, Уставу (Основному Закону) области, законам области, настоящему Уставу.
2. Решение о самороспуске Совета принимается большинством в две трети голосов от установленного числа членов Совета.
3. Порядок отзыва депутатов избирателями определяется законами области, настоящим Уставом и иным нормативным правовым актом Совета.
4. В случаях досрочного прекращения полномочий Совета, по основаниям указанным в подпунктах "а", "б" пункта 1 настоящей статьи, выборы депутатов назначаются территориальной избирательной комиссией в соответствии с законодательством.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета и его заместителя

1. Полномочия председателя Совета депутатов города Миньяра и его заместителя могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) на основании личного заявления;
б) в случае досрочного прекращения ими полномочий депутата Совета в соответствии со статьей 21 настоящего Устава;
2. Добровольное сложение своих полномочий председателем Совета или его заместителем удовлетворяется на основании личного заявления. В случае непринятия Советом отставки председатель Совета или его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
3. В случае досрочного прекращения полномочий, выборы нового председателя проводятся не позднее одного месяца со дня прекращения его полномочий.

Статья 19. Депутат Совета

1. Депутат Совета является полномочным представителем населения, проживающего на территории муниципального образования.
2. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются досрочно или по истечении срока полномочий Совета.
4. Депутат Совета осуществляет свою деятельность, как правило, на непостоянной основе.
5. Сроки, в течение которых назначаются выборы депутатов, порядок составления списков избирателей, срок полномочий и полномочия избирательных комиссий и другие вопросы, связанные с выборами депутатов, предусматриваются законом области.

Статья 20. Гарантии осуществления деятельности депутата Совета

1. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
2. Статус депутата представительного органа местного самоуправления и гарантии осуществления депутатской деятельности определяются законом Челябинской области.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях:
1) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону не совместимо с выполнением его полномочий;
2) утраты им гражданства Российской Федерации;
3) невозможности исполнения обязанностей депутата в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
5) письменного заявления депутата о сложении полномочий депутата;
6) самороспуска Совета;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

8) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или безвестно отсутствующим по решению суда;
9) смерти депутата;
10) отзыва депутата избирателями;
11) по иным основаниям в соответствии с законом.
2. Порядок отзыва депутата представительного органа местного самоуправления избирателями устанавливается законом Челябинской области.

Глава 6. ГЛАВА ГОРОДА МИНЬЯРА

Статья 22. Глава города Миньяра

1. Глава города Миньяра - выборное должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.
2. Глава города Миньяра избирается гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального образования, обладающими избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законом области, сроком на 4 года.
3. Полномочия Главы начинаются со дня его избрания и прекращаются по истечении срока полномочий.
4. Глава города Миньяра входит в состав Совета депутатов города Миньяра по должности с правом решающего голоса.
5. Глава города Миньяра подотчетен населению непосредственно и Совету депутатов города Миньяра.
6. Глава города Миньяра осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Уставом.

Статья 23. Полномочия Главы города Миньяра

Глава города Миньяра обладает следующими полномочиями:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с населением, федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления;
2) обеспечивает на территории муниципального образования исполнение законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
3) представляет и защищает интересы населения, органов местного самоуправления в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и местного самоуправления;
4) осуществляет полномочия по управлению предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций;
5) разрабатывает схему управления муниципальным образованием, структуру Администрации города Миньяра и вносит их на утверждение Совета;
6) разрабатывает проекты местного бюджета, программ, планов экономического и социального развития города Миньяра и вносит их на утверждение Совета, организует их исполнение;
7) представляет Совету отчет о деятельности Главы и Администрации города Миньяра не реже двух раз в год;
8) руководит Администрацией города Миньяра, в том числе устанавливает штаты Администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете, организует работу с кадрами, назначает на должности и освобождает от них должностных лиц Администрации, применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц Администрации в соответствии с законодательством, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами Администрации и внебюджетными фондами, подписывает финансовые документы;
9) вносит на рассмотрение Совета проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения;
10) принимает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности;
11) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
12) рассматривает и учитывает в деятельности местной Администрации предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
13) вносит в соответствии с законодательством в Совет депутатов предложения об образовании и составе специальных комиссий: административной, наблюдательной, по делам несовершеннолетних, по охране памятников истории и иных в сфере местного самоуправления, осуществляет общее руководство их работой;
14) руководит гражданской обороной города Миньяра, осуществляет мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в пределах компетенции, установленной законодательством;
15) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и законодательством области.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Главы города Миньяра

1. Полномочия Главы города Миньяра прекращаются досрочно в случаях:
1) представления письменного заявления о добровольном сложении полномочий (добровольная отставка);
2) утраты гражданства Российской Федерации;
3) невозможности исполнения должностных обязанностей в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося Главой города Миньяра;
5) признание гражданина, являющегося Главой города Миньяра умершим, безвестно отсутствующим, ограниченно дееспособным, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
6) смерти Главы;
7) избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий Главы муниципального образования;
8) упразднения муниципального образования;
9) отзыва Главы города Миньяра избирателями. Порядок и основания отзыва главы избирателями определяются в соответствии с законом области. Предложение об отзыве Главы не может быть внесено ранее чем через год со дня его избрания и позднее чем за 9 месяцев до окончания срока его полномочий;
10) принятия и вступления в силу закона Челябинской области о досрочном прекращении полномочий Главы города Миньяра на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Главы Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) и законам Челябинской области, Уставу муниципального образования.
11) по иным основаниям в соответствии с законом.
2. Досрочное прекращение полномочий главы города Миньяра осуществляется в порядке, предусмотренном законом области.
3. Инициатива по возбуждению вопроса об отзыве Главы принадлежит группе избирателей, постоянно или преимущественно проживающих на территории города Миньяра в количестве 50 человек, в том числе по месту работы, службы, учебы и жительства, областным (местным) отделениям общероссийских, межрегиональных избирательных объединений, а также местным избирательным объединениям в соответствии с законом области.
Глава муниципального образования, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве, вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании) избирательного объединения, рассматривающих вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса, участвовать при рассмотрении достоверности подписей избирателей в подписных листах.
Голосование по отзыву Главы назначается Советом депутатов города Миньяра после представления территориальной избирательной комиссией соответствующих документов и подписных листов в соответствии с законом области.
День голосования по отзыву главы назначается Советом депутатов не позднее трех месяцев после принятия решения о проведении голосования об отзыве.
5. На период отсутствия Главы города Миньяра (отпуск, болезнь, командировки и т.д.), а также в случае досрочного прекращения его полномочий, его обязанности по организации работы Администрации исполняет заместитель Главы администрации города Миньяра.

Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МИНЬЯРА

Статья 25. Администрация города Миньяра

1. Администрация является органом местного самоуправления, выполняющим исполнительно-распорядительные функции, и возглавляется Главой города Миньяра на принципах единоначалия.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, нормативными правовыми актами Совета и Главы города Миньяра.
2. Администрация формируется Главой города Миньяра в соответствии со схемой управления и структурой Администрации, утвержденной Советом.

Статья 26. Структура и порядок деятельности Администрации

1. Структура и штаты Администрации определяются Главой города Миньяра и утверждаются Советом.
2. Полномочия, порядок формирования и организация работы структурных подразделений Администрации определяются положением, утвержденным Главой города Миньяра.
Должностные обязанности работников структурных подразделений администрации определяются инструкциями, утвержденными руководителями структурных подразделений.
3. Структурные подразделения Администрации находятся в подчинении Главы города Миньяра, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
Руководители структурных подразделений Администрации в пределах своей компетенции издают приказы и распоряжения.
4. Заместители Главы администрации города Миньяра, руководители структурных подразделений Администрации назначаются Главой города Миньяра по согласованию с Советом с заключением трудового договора в соответствии с законодательством о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

Статья 27. Финансовое обеспечение деятельности Администрации

Смета расходов на содержание Администрации вносится отдельной строкой в местный бюджет.

Статья 28. Полномочия Администрации

Администрация осуществляет исполнительно-распорядительные функции по всем вопросам местного значения, отнесенных к ведению муниципального образования в соответствии со статьей 5 настоящего Устава, кроме полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом для Совета и Главы города Миньяра.

Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 29. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Граждане Российской Федерации, исполняющие в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета, являются муниципальными служащими.
3. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управления службой определяется в соответствии с Федеральным и областным законами.
4. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставлении льгот и гарантий для муниципальных служащих в соответствии с законодательством о государственной службе.

Глава 9. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 30. Право граждан на местное самоуправление

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования имеют равное право на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Они имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, собраниях (сходах), опросах граждан, других формах прямого волеизъявления; имеют равный доступ к муниципальной службе в органах местного самоуправления; имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому право на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 31. Местный референдум

1. По вопросам местного значения на территории муниципального образования может проводится местный референдум.
Местным референдумом является голосование граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципального образования, по важным вопросам местного значения.
2. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов города Миньяра по собственной инициативе или по требованию не менее 5 % граждан, имеющих право на участие в референдуме.
3. В соответствии с законом области инициатива проведения референдума может быть реализована путем проведения собрания граждан по месту жительства, работы и учебы.
Решение собрания о проведении референдума считается принятым, если за него проголосовало не менее 5 % от числа всех граждан, проживающих на территории муниципального образования и имеющих право на участие в референдуме.
4. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до опубликования результатов референдума.
Период сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 30 дней.
5. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
6. Голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Прием заявлений в день голосования о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования заканчивается за 4 часа до истечения времени голосования.
7. Результаты референдума определяются комиссией референдума в соответствии с законом области.
Правомочность местного референдума определяется в соответствии с законом области.
8. Решение на референдуме считается принятым, если за него проголосовало не менее половины граждан, принявших участие в референдуме.
9. Решения, принятые на местном референдуме обязательны для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, находящимся на территории муниципального образования, а также гражданами.
10. Результаты референдума подлежат обязательному опубликованию.
11. Порядок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, порядок составления списков участников референдума, полномочия и порядок деятельности комиссий референдума, срок их полномочий, порядок формирования и расходования средств фондов для участия в референдуме, время начала и окончания голосования при проведении референдума, документация, связанная с подготовкой и проведением референдума, сроки ее хранения определяются в соответствии с законом области.

Статья 32. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета, Главы города Миньяра, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных федеральным законом избирательных прав граждан.
2. Порядок составления списков избирателей, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий, срок их полномочий, порядок проведения муниципальных выборов определяется законом Челябинской области.

Статья 33. Собрания (сходы) граждан

1. В населенных пунктах или отдельных их частях для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан (села, поселка, улицы, квартала, микрорайона).
2. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) граждан, принятие его решений определяется законом Челябинской области и настоящим Уставом.
3. Собрания (сходы) граждан созываются представительным органом местного самоуправления либо Главой муниципального образования, органом территориального общественного самоуправления по собственной инициативе и по требованию граждан в количестве не менее 5 % от числа граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на территории, где проводится сход.
4. Собрание (сход) правомочен, если на нем присутствует более половины граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом.

Статья 34. Правотворческая инициатива населения

1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Проекты правовых актов, внесенные группой граждан в количестве не менее 30 человек, проживающих на территории муниципального образования, обладающих избирательным правом, подлежат обязательному рассмотрению на заседании Совета с участием авторов проекта либо их представителей, а результаты рассмотрения - обязательному опубликованию (обнародованию).

Статья 35. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
2. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан виновные несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.

Статья 36. Территориальное общественное самоуправление

1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования имеют право на организацию территориального общественного самоуправления по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях).
2. Территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление и избираются его органы, устанавливаются по предложению жителей данной территории, главой муниципального образования и утверждаются представительным органом местного самоуправления.
3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется соответствующим положением, утвержденным представительным органом местного самоуправления в соответствии с законом Челябинской области и настоящим Уставом.
4. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правом юридического лица с момента их регистрации в администрации города Миньяра.

Глава 10. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА МИНЬЯРА

Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в хозяйственное ведение или оперативное управление органам местного управления, а также в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения.

Статья 38. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, муниципальные ценные бумаги, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, муниципальные банки и другие кредитно-финансовые организации.
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законодательством - население непосредственно.
3. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются советом депутатов города Миньяра самостоятельно в соответствии с законодательством. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в порядке, установленном законом, поступают в полном объеме в местный бюджет города Миньяра.
4. Администрация в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование, сдавать в аренду физическим или юридическим лицам.
5. Органы местного самоуправления города Аши и Ашинского района вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения или организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать все вопросы их реорганизации и ликвидации.
6. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 39. Финансовые ресурсы

1. Финансовые ресурсы состоят из средств бюджета города Миньяра, целевых муниципальных внебюджетных, валютных фондов образуемых в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, валютных, а также целевых средств, выделяемых из федерального, областного и районного бюджетов.
2. Финансовые ресурсы муниципального образования могут в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами других муниципальных образований, находящихся в границах территории г. Аши и Ашинского района для финансирования совместных программ социально-экономического развития.
3. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно определяют финансовую политику с целью повышения благосостояния, улучшения качества жизни населения и развития территории муниципального образования.
4. Цели и механизмы осуществления финансовой политики определяются настоящим Уставом и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 40. Бюджет города Миньяра

1. Город Миньяр имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального, областного, районного бюджета в соответствии с законодательством.
2. Формирование, утверждение и исполнение бюджета города Миньяра, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.
3. В местном бюджете могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов.
4. Доходы местного бюджета формируются за счет местных налогов и сборов, отчислений от федеральных и областных налогов и сборов по нормативам, утвержденным Законодательным Собранием области, неналоговых доходов, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также безвозмездных перечислений.
5. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Превышение доходов бюджета над его расходами по решению Совета депутатов может использоваться в первую очередь на покрытие имеющейся задолженности бюджета.
6. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий и полномочий области.
7. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти области, в соответствии с законом обеспечивают городу Миньяру минимальный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Статья 41. Местные налоги и сборы

1. Совет депутатов города Миньяра вправе устанавливать местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. Население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан для финансирования решения вопросов местного значения.

Глава 11. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые населением непосредственно, а также правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области, и настоящим Уставом обязательны для исполнения всеми предприятиями, организациями, расположенными на территории муниципального образования независимо от форм собственности, а также органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.
2. Правовые акты органов местного самоуправления могут быть отменены лишь органами, принявшими их, или в судебном порядке.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 43. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законодательством, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Статья 44. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными, нарушающих права местного самоуправления, актов органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава 12. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МИНЬЯРА
С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА АШИ И АШИНСКОГО РАЙОНА

Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления города Миньяра и органов государственной власти

1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
2. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, за исключением вопросов, передаваемых им в установленном порядке.
3. Реализация переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий подконтрольна государству.
4. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы муниципального образования, реализуются органами местного. самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 46. Взаимоотношения органов местного самоуправления города Миньяра и органов местного самоуправления города Аши и Ашинского района

Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. Разграничение предметов ведения муниципальных образований осуществляется на основе законов области и договоров муниципальных образований.
Совет депутатов и администрация города Аши и Ашинского района осуществляют свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к их компетенции и не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные законами области и настоящим Уставом к компетенции соответственно Совета депутатов и Администрации города Миньяра.

Глава 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения на основании решений принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения законодательства Российской Федерации и Челябинской области, настоящего Устава, а также за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
2. В случае нарушения органами местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и Челябинской области, настоящего Устава на основании заключения областного суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, Законодательное Собрание области может принять решение о досрочном прекращении полномочий органов местного самоуправления либо должностного лица местного самоуправления.

Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическим лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Челябинской области.

Статья 50. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Надзор за исполнением федеральных законов, законов Челябинской области, настоящего Устава органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления осуществляется прокуратурой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления, противоречащие законодательству Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Челябинской области, настоящему Уставу подлежат опротестованию прокурором.

Статья 51. Обжалование в суде решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в установленном законом порядке.

Глава 14. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
НАСТОЯЩЕГО УСТАВА

Статья 52. Порядок принятия настоящего Устава

1. Устав муниципального образования города Миньяра, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании Совета квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 голосов) от установленного числа членов Совета.
2. Изменения к Уставу, касающиеся изменения границ муниципального образования, изменения наименований населенных пунктов, принимаются исключительно местным референдумом.
3. Порядок проведения референдума определяется законами Челябинской области.

Статья 53. Вступление настоящего Устава в силу

Настоящий Устав вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Стальная искра".

Статья 54. Правомочность нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления до вступления в силу настоящего Устава

Нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют юридическую силу в части, не противоречащей ему.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru