ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 28.07.1999 № 361
"О СЛУЖБАХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ И СОСТАВОМ СЛУЖБ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ", "ПОРЯДКОМ СОЗДАНИЯ СЛУЖБ И ЗАДАЧАМИ, ВОЗЛАГАЕМЫМИ НА СЛУЖБЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ")
Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", 1999, № 40, (от 19 - 25 августа)
Утратил силу в связи с принятием Постановления Губернатора Челябинской области от 31.10.2002 № 525.
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 1999 г. № 361
О СЛУЖБАХ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации № 1113 от 5 ноября 1995 года "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях оперативного управления мероприятиями по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1. перечень и состав служб Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны согласно приложению 1;
1.2. порядок создания служб и задачи, возлагаемые на службы Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны согласно приложению 2.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Челябинской области утвердить перечни и состав служб муниципальных образований.
3. Установить, что координацию и контроль деятельности служб муниципальных образований области осуществляют соответствующие органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также службы Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
4. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области (Климов О.Б.):
4.1. оказать практическую помощь службам Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в разработке организационных документов;
4.2. организовать обучение руководящего состава служб Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Челябинской области.
5. Начальникам служб Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны:
5.1. разработать положения о службах, согласовав их с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области;
5.2. создать органы управления служб;
5.3. финансирование мероприятий, обеспечивающих готовность служб к выполнению задач по вопросам предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, относить за счет собственных средств.
6. Постановление главы администрации Челябинской области "О реорганизации служб гражданской обороны Челябинской области в связи с переходом ряда организаций и предприятий на новые виды хозяйственных отношений" от 1 марта 1993 года № 55 считать утратившим силу.
7. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - начальника Главного управления по радиационной и экологической безопасности администрации области Подтесова Г.Н.
Исполняющий обязанности
Губернатора
Челябинской области
Н.М.РЯЗАНОВ
Приложение № 1
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 28 июля 1999 г. № 361
ПЕРЕЧЕНЬ И СОСТАВ
СЛУЖБ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Заместитель Губернатора
Челябинской области
Г.Н.ПОДТЕСОВ
Приложение № 2
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 28 июля 1999 г. № 361
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ СЛУЖБ И ЗАДАЧИ, ВОЗЛАГАЕМЫЕ НА СЛУЖБЫ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
1. Порядок создания служб Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
1.1. Для выполнения мероприятий предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, подготовки в этих целях сил и средств, управления мероприятиями проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ создаются службы Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
1.2. Службы Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, муниципальных образований и организаций создаются соответственно органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, руководителями организаций. Их перечень и состав определяются с учетом специфики территорий и организаций, возможных опасностей, а также настоящих рекомендаций.
1.3. Общее руководство службами Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют соответствующие начальники гражданской обороны.
Непосредственное руководство службами гражданской обороны осуществляют начальники этих служб.
Координацию и контроль деятельности служб осуществляют соответствующие управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
1.4. Комплектование служб Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны личным составом, оснащение техникой и материально - техническими средствами осуществляется за счет организаций, на базе которых созданы данные службы.
Обеспечение служб автомобильным транспортом, дорожно - строительной и подъемно - транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время.
Ответственность за обеспечение готовности служб несут руководители органов исполнительной власти области, муниципальных образований и организаций соответственно.
1.5. Начальники служб муниципальных образований и организаций назначаются постановлениями соответствующих глав муниципальных образований, а начальники служб организаций - приказами руководителей этих организаций.
Организационно - штатная структура служб Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, формирований, порядок комплектования личным составом, нормы и порядок оснащения техникой и материально - техническими средствами разрабатываются руководителями этих служб и утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления н организаций в соответствии с настоящими рекомендациями.
1.6. Службы Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны решают свои задачи на всех этапах деятельности:
в мирное время;
с возникновением угрозы нападения противника;
при ведении военных действий.
Задачи, организация и деятельность определяются положениями о службах. Положения разрабатываются начальниками служб, согласовываются с органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны и утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны.
1.7. Указания вышестоящих начальников служб по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны являются обязательными для нижестоящих служб данной специализации.
1.8. Организация и порядок выполнения мероприятий предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в мирное и военное время на всех уровнях определяются планами, разрабатываемыми соответствующими начальниками служб единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Планы служб согласовываются с органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны и утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны.
2. Общие обязанности начальников служб Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
2.1. Планирование и организация мероприятий предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в соответствие с предназначением служб.
2.2. Создание и подготовка органов управления, аварийно - спасательных сил и гражданских организаций гражданской обороны служб.
2.3. Организация управления силами и средствами при ведении аварийно - спасательных и других неотложных работ.
2.4. Руководство рассредоточением сил и средств, а также предприятий, учреждений и организаций, на базе которых созданы службы.
2.5. Разработка предложений председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и начальнику гражданской обороны для принятия решения на проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ.
2.6. Организация взаимодействия с другими службами единой государственной системы предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
3. Особые задачи, возлагаемые на службы Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
3.1. Служба оповещения и связи предназначается для обеспечения органов управления связью в мирное и военное время; организации эксплуатации стационарных средств связи оповещения и контроля за поддержанием их в постоянной готовности; оповещения населения; проведения аварийных работ на линиях и сооружениях связи.
Создается на базе производственно - технических управлений связи, узлов и предприятий связи, а также комитетов по телевидению и радиовещанию.
3.2. Служба охраны общественного порядка предназначается для организации и поддержания общественного порядка в мирное и военное время в городах и других населенных пунктах, на объектах экономики, в очагах поражения, при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ, в местах сосредоточения людей и транспорта, а также для обеспечения безопасности и регулирования дорожного движения, организации комендантской службы, охраны материальных и культурных ценностей, борьбы с преступностью и учета потерь населения в военное время.
Создается на базе органов внутренних дел.
3.3. Противопожарная служба предназначается для организации и осуществления контроля за проведением профилактических противопожарных мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости городов, других населенных пунктов и объектов экономики, локализации тушения пожаров, противопожарного обеспечения аварийно - спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и при ликвидации стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.
Создается на базе управлений государственной противопожарной службы, пожарных частей УВД и других ведомств.
3.4. Медицинская служба предназначается для медицинского обеспечения аварийно - спасательных и других неотложных работ при применении противником оружия массового поражения и других средств нападения, а также в зонах катастрофического затопления, районах стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф, при организации и осуществлении лечебно - эвакуационных мероприятий, а также для проведения санитарной обработки людей.
Создается на базе органов и учреждений здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности, за исключением учреждений военно - медицинской службы, медицинских служб ФСБ и МВД.
3.5. Служба защиты животных и растений предназначается для обеспечения устойчивой работы сельскохозяйственного производства путем организации и проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, продуктов животноводства и растениеводства, водоисточников и систем водоснабжения в сельской местности, осуществляет ветеринарную и фитопатологическую разведку, подготовку сельскохозяйственной и специальной техники для проведения обработки пораженных животных и растений, обеззараживания территорий, помещений, продуктов животноводства и растениеводства.
Создается на базе управлений сельского хозяйства, агропромышленных комитетов и подразделений сельскохозяйственного назначения, частных фермерских хозяйств и иных субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся сельскохозяйственным производством.
3.6. Техническая служба предназначается для планирования, организации и выполнения мероприятий гражданской обороны, аварийно - спасательных и других неотложных работах по техническому обеспечению: техническое обслуживание, ремонт и эвакуация автомобильной, инженерной и другой специальной техник, а также своевременное снабжение запасными частями и ремонтными материалами.
Создается на базе управлений сельского хозяйства и ремонтных предприятий.
3.7. Инженерная служба предназначается для организации и осуществления контроля за накоплением фонда защитных сооружений в мирное и военное время, разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время, инженерного обеспечения аварийно - спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и при ликвидации последствий стихийных бедствий крупных аварий и катастроф, учета и контроля за организацией содержания защитных сооружений в готовности к приему укрываемых и правильной их эксплуатации.
Создается на базе строительных, строительно - монтажных и других родственных по профилю ведомств, учреждений и организаций.
3.8. Служба энергетики предназначается для планирования и организации выполнения мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы системы энергоснабжения, организации аварийных работ на электростанциях, электрических и тепловых сетях в очагах поражения и районах стихийных бедствий, обеспечения электроэнергией аварийно - спасательных и других неотложных работ, участия в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики, городов и других населенных пунктов.
Создается на базе АО "Челябэнерго", его подразделений и других родственных по профилю учреждений и организаций.
3.9. Служба торговли и питания предназначается для защиты материальных ценностей, обеспечения продовольствием и промышленными товарами первой необходимости личного состава аварийно - спасательных сил и гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, пострадавшего населения в отрядах первой медицинской помощи и медицинских подразделениях воинских частей ТО, обеспечения бельем, одеждой и обувью пунктов специальной обработки и отрядов первой медицинской помощи.
Создается на базе управлений, отделов торговли, общественного питания, органов потребительской кооперации.
3.10. Коммунально - техническая служба предназначается для планирования и выполнения организационно - технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования жилого фонда, водоснабжения и газоснабжения, подготовки гражданских организаций гражданской обороны, проведения неотложных аварийных работ на коммунальных сетях, работ по обеззараживанию одежды, средств индивидуальной защиты, территорий населенных пунктов, для ремонта и содержания в готовности бань и прачечных с целью их передачи в медицинскую службу для развертывания на их базе санитарно - обмывочных пунктов и станций обеззараживания одежды.
Создается на базе предприятий жилищно - коммунального хозяйства, управлений газификации, водоснабжения и других организаций.
3.11. Автотранспортная служба предназначается для перевозки материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен, обеспечения автомобильным транспортом всех перевозок, подвоза сил и средств для ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, эвакуации пострадавших, материальных и культурных ценностей, для обеззараживания транспортных средств.
Создается на базе автомобильных территориально - транспортных управлений и автотранспортных предприятий.
3.12. Дорожная служба предназначается для содержания дорог в проезжем состоянии, обеспечении ремонта, восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также для обеззараживания автомобильных магистралей федерального и областного значения.
Создается на базе управлений строительства и эксплуатации автомобильных дорог, дорожно - строительных, дорожно - эксплуатационных организаций.
3.13. Служба снабжения ГСМ предназначается для обеспечения горючим и смазочными материалами автотранспорта и инженерной техники, привлекаемых для проведения мероприятий предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций.
Создается на базе органов по снабжению нефтепродуктами.
3.14. Служба мониторинга окружающей среды предназначается для проведения мониторинга окружающей среды, опасных природных процессов и явлений; прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного характера.
Создается на базе центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
3.15. Служба государственного и ведомственного санитарно - эпидемиологического надзора предназначается для осуществления государственного нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, надзорных и контрольных функций в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения.
Создается на базе центров государственного санитарно - эпидемиологического надзора.
Заместитель Губернатора
Челябинской области
Г.Н.ПОДТЕСОВ