Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 03.08.1999 № 363
"О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ К ИНФОРМАЦИИ И ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "МЕТОДИКОЙ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ К ИНФОРМАЦИИ И ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", 1999, № 40, (от 19 - 25 августа)






ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 1999 г. № 363

О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ
К ИНФОРМАЦИИ И ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации статей 14, 15, 16 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года № 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" и в соответствии с РДС 35-201-98 "Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры", одобренным решением научно - технического совета Госстроя России (протокол от 27 ноября 1997 г. № 23-12/6) и введенным в действие совместным постановлением Госстроя России и Минтруда России от 25 марта 1998 года № 18-22/13,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Методику разработки муниципальных целевых программ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры (приложение).

2. Рекомендовать главам муниципальных образований области осуществить необходимые организационные меры и поручить соответствующим функциональным структурам органов местного самоуправления с привлечением общественных организаций инвалидов:
2.1. Разработать, принять в законодательном порядке и ввести в действие с 1 января 2000 года муниципальные целевые программы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры в соответствии с прилагаемой методикой.
2.2. При формировании местных бюджетов предусматривать средства на реализацию муниципальных целевых программ, а также привлекать дополнительные источники финансирования.
2.3. Копии утвержденных муниципальных целевых программ направить в срок до 1 декабря 1999 года органам исполнительной власти, перечисленным в пункте 3 настоящего постановления.

3. Главному управлению социальной защиты и пенсионного обеспечения области (Гартман Н.А.), Челябинскому областному комитету государственной статистики (Даренских Ю.А.), Комитету по архитектуре и градостроительству администрации области (Семичастный Л.Д.), Главному управлению инженерного обеспечения (инфраструктуры) администрации области (Слепнев Л.Ф.), Главному управлению строительства администрации области (Серов Ю.А.), Главному управлению дорожного хозяйства области (Ванунц Р.В.) и Главному управлению печати, телекоммуникаций, полиграфии и издательств администрации области (Понуров В.В.) осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области в обустройстве доступной для инвалидов среды жизнедеятельности и обеспечении им свободного доступа к информации.

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителей Губернатора области Букрина В.Б. и Косилова А.Н.

Исполняющий обязанности
Губернатора
Челябинской области
Н.М.РЯЗАНОВ





Приложение
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 3 августа 1999 г. № 363

МЕТОДИКА
РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ К ИНФОРМАЦИИ
И ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения по подготовке программ

Разработка муниципальных целевых программ по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности и обеспечению им беспрепятственного доступа к информации (далее - программ) осуществляется в целях реализации статей 14, 15, 16 и 35 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры".
Разработка программ осуществляется на основе материалов и документов, подготовленных органами социальной защиты населения, государственной статистики, архитектуры и градостроительства, инженерного обеспечения (инфраструктуры), печати, телекоммуникаций, полиграфии и издательств, дорожного хозяйства, с учетом мнения общественных организаций инвалидов:
о численности инвалидов на территории муниципального образования, о потребностях инвалидов в приспособлении жилищных условий к их нуждам, в обеспечении их техническими средствами реабилитации, автотранспортом, вспомогательными устройствами и приспособлениями, облегчающими им самообслуживание, о мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к административным зданиям, учреждениям здравоохранения, народного образования, социальной защиты населения, культуры, спорта и связи, пешеходным и транспортным коммуникациям.
Данная информация послужит основой при определении перечня мероприятий по каждому отдельному разделу программы.
При разработке программ руководствоваться рекомендуемой формой (приложение 1). В программе должны быть определены цели, задачи, основные направления ее реализации, ожидаемый результат и порядок реализации, включая финансирование мероприятий и организацию контроля за исполнением. Программа по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности предусматривает перечень мероприятий по реализации программ, категории инвалидов, нуждающихся в обустройстве среды, их число, сроки исполнения, ответственных за исполнение, объем финансовых затрат и источники финансирования.
Программа разрабатывается для каждой административно - территориальной единицы (района, города, сельских и иных поселений) и строится с учетом реальных возможностей по принципу поэтапной, планомерной реализации требований обеспечения полноценной среды жизнедеятельности при новом строительстве и реконструкции в зависимости от характера инвалидности и физических возможностей отдельных категорий инвалидов.
Программа включает в себя следующие разделы:
1. Обеспечение свободного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
2. Организация транспортного обслуживания инвалидов.
3. Оснащение среды жизнедеятельности инвалидов средствами связи и информатики, обеспечение доступа инвалидов к информации.

Цель программы

Конечной целью программы является:
Создание инвалидам равных со всеми гражданами условий в различных сферах жизнедеятельности: получении образования, трудоустройстве, общественной деятельности, развитии творческих способностей, пользовании жилыми и общественными зданиями, услугами социальных, бытовых и культурных учреждений, средствами транспорта, связи и информации.

Задачи программы

Задачами программы являются:
1. Разработка комплекса мероприятий, реализация которых обеспечивает инвалидам:
- доступность жилых, административных и производственных зданий, объектов здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, спорта и связи, транспортных и пешеходных коммуникаций, средств транспорта и связи;
- доступность системы транспортного обслуживания;
- оснащение среды жизнедеятельности инвалидов техническими средствами информатики и связи, вспомогательными устройствами, облегчающими самообслуживание.
2. Обеспечение единых методологических подходов к реализации мероприятий, предусмотренных программой, путем координации деятельности отдельных структур, участвующих в инвестиционном процессе, на всех этапах выполнения программы.

Основные направления и порядок реализации программы

В программе по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности должны быть определены меры контроля и анализа достигнутых результатов и состояния дел на каждом этапе ее реализации, а также меры по возможной корректировке хода выполнения программы для ускорения ее завершения.
Основным принципом реализации программы для органов местного самоуправления должна стать обязательность выполнения запланированных мероприятий в соответствии со статьями 6 и 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В процессе реализации программы по обустройству доступной для инвалидов среды жизнедеятельности должен быть обеспечен комплексный подход, дающий каждому из них минимальный перечень удобств и возможности для самообслуживания и возврата к активной жизни в обществе.

Содержание разделов программы

Раздел 1. Обеспечение свободного доступа инвалидов
к объектам социальной инфраструктуры

Данный раздел программы предусматривает два направления:
- проектирование жилых, общественных, производственных объектов застройки городов и поселений с учетом удобств и доступности их для инвалидов;
- строительство и реконструкция зданий, сооружений, транспортных и пешеходных коммуникаций.

Проектирование

Подготовительным этапом при разработке раздела является создание единой для муниципального образования организационно - технической базы по проектированию среды жизнедеятельности с учетом доступности для инвалидов.
Разработка градостроительной документации, а также проектирование новых и реконструкция эксплуатируемых зданий и сооружений должны осуществляться на основе неукоснительного соблюдения требований нормативных документов с учетом доступности их для инвалидов. При разработке проектной документации на строительство объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов необходимо руководствоваться Перечнем законодательных, нормативно - правовых актов и нормативных документов, одобренным решением научно - технического совета Госстроя России (протокол от 27.11.97 № 23-12/6) и введенным в действие совместным постановлением Госстроя России и Минтруда России от 25 марта 1998 года № 18-22/13 (приложение 2).
Проектирование предусматривает формирование заказов и заданий на проектирование объектов жилищного и социального назначения, разработку типовых проектных решений, планирование необходимых для этих целей средств и организацию контроля за разработкой, согласованием, экспертизой, утверждением и реализацией проектно - сметной документации.

Строительство и реконструкция

При формировании перечня мероприятий по строительству и реконструкции объектов объем работ определяется с учетом источников финансирования: за счет средств местного бюджета, средств предприятий, организаций и граждан. За счет средств местного бюджета осуществляется возведение жилья, предназначенного для предоставления населению в наем, специализированных зданий и сооружений системы социальной защиты населения, учреждений здравоохранения, народного образования, общественного питания и бытового обслуживания, культуры и спорта, транспортных и пешеходных коммуникаций.
Объемы нового строительства и реконструкции зданий и сооружений в целях создания полноценной среды жизнедеятельности для инвалидов определяются на основе статистических и аналитических материалов о количестве нуждающихся в жилье инвалидов на данной территории с учетом конкретных условий финансирования и строительства.
При строительстве и реконструкции жилых, общественных зданий и сооружений за счет средств предприятий и организаций необходимо предусмотреть решения, обеспечивающие доступность инвалидов к объектам, а также меры по стимулированию предприятий, организаций и благотворительных фондов в финансировании и производстве работ по приспособлению среды жизнедеятельности к потребностям и физическим возможностям инвалидов.
При формировании планов жилищного строительства для каждого района и населенного пункта необходимо установить долю квартир для заселения инвалидами, установить номенклатуру специализированных типов жилища, объектов социально - культурного и бытового обслуживания с комплексом услуг, обеспечивающих создание универсальной среды, позволяющей компенсировать ограничения их жизнедеятельности.
Для достижения независимости и самостоятельности инвалидов в сфере самообслуживания необходимо приспособление жилищ и общественных зданий к особенностям и специфическим потребностям инвалидов. Для этих целей необходимо предусмотреть устройства для беспрепятственного доступа инвалидов в любое помещение - это пандусы при входе в здание; определенные типы, размеры и конструкции дверей и тамбуров; лифты и подъемники для инвалидов на креслах - колясках; дополнительные ограждения лестничных проемов; приспособления, облегчающие инвалидам самообслуживание в раздевальных, душевых и уборных помещениях.

Раздел 2. Организация транспортного обслуживания инвалидов

В данном разделе предусматривается комплекс мер, способствующих организации доступной для инвалидов системы транспортного пассажирского обслуживания, технического обслуживания индивидуальных транспортных средств, созданию условий для свободной ориентации инвалидов при передвижении в пределах города и района. Конечной целью предусмотренных разделом мер является создание единой системы пассажирского транспортного обслуживания для каждого поселения в области.
Перечень мероприятий по организации транспортного обслуживания разрабатывается с учетом статистических показателей потребности инвалидов в количестве средств общественного пассажирского транспорта, интенсивности пассажирских перевозок на всех видах транспорта на линиях городского, пригородного и междугородного сообщения.
При разработке раздела по организации транспортного обслуживания следует учитывать, что основной и наиболее сложной задачей является организация перевозки инвалидов на креслах - колясках. Для обслуживания инвалидов - спинальников могут использоваться специализированные транспортные средства, а также средства действующего пассажирского транспорта, переоборудованные и оснащенные специальными подъемниками, устройствами крепежа и фиксации, обеспечивающими доступность и безопасность для инвалидов пассажирского транспорта. Для этих целей возможно создание предприятий, специализирующихся на обслуживании населения по вызовам или заказам.
Для организации транспортного обслуживания инвалидов на начальном этапе необходимо разработать транспортные схемы с маршрутами движения приспособленных для инвалидов на креслах - колясках средств общественного пассажирского транспорта до наиболее важных для инвалидов пунктов - учреждений социального обслуживания и реабилитации, больниц, центров торгового и бытового обслуживания, административных и финансовых органов. На основании этих схем определяется потребность в количестве приспособленных для инвалидов транспортных средств.
На втором этапе предусматривается последовательное развитие маршрутов, обеспеченных специализированными средствами пассажирского транспорта, для создания условий передвижения инвалидов по всей территории административного образования и за его пределами.
В составе раздела должны предусматриваться меры по созданию либо переоснащению ряда действующих предприятий или отдельных производственных структур, производящих техническое обслуживание личных транспортных средств инвалидов.

Раздел 3. Оснащение среды жизнедеятельности инвалидов
средствами связи и информатики

При разработке раздела необходимо определить номенклатуру зданий и сооружений, пешеходных и транспортных коммуникаций, остановок, станций и вокзалов, подлежащих оснащению специализированными техническими средствами световой, звуковой и визуальной (графической) информации.
В состав раздела вносятся мероприятия:
- по обустройству среды жизнедеятельности техническими средствами, обеспечивающими инвалидам свободную ориентацию и передвижение;
- оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, остановок, станций и вокзалов общественного пассажирского транспорта указателями и информационными знаками с системой освещения;
- установка при входах в общественные здания информационных табличек с выпуклым или рельефным текстом, а также рельефных графических схем маршрутов общественного пассажирского транспорта на транспортных зданиях и сооружениях;
- установка на пешеходных переходах через проезжую часть улиц светофоров со звуковым сопровождением, синхронно дублирующим световой сигнал;
- оборудование всех средств общественного пассажирского транспорта устройствами автоматической звуковой информации о номерах маршрутов и остановках;
- оборудование зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения о пожаре со световыми устройствами, дублирующими звуковой сигнал;
- обеспечение звукового и светового дублирования указателей остановок лифта;
- оборудование информационными текстовыми табло помещений общественных зданий, посещаемых большим количеством людей, - магазинов, поликлиник, кинотеатров, сберегательных касс:
- создание системы телефонной связи для инвалидов с полной или частичной потерей слуха на базе телефонов с бегущей строкой и других устройств, обеспечивающих передачу по каналам телефонной связи текстовой информации;
- создание сети предприятий технического обслуживания и ремонта индивидуальных и общественных средств связи и информатики.
В составе раздела рекомендуется по возможности предусмотреть меры по обеспечению инвалидов средствами связи и информатики для квартир: будильниками со световым сигналом или вибратором, световыми индикаторами шума, световыми дубляторами дверного и телефонного звонков, световыми сигналами вызова, телефонными аппаратами с усилителем звука или бегущей строкой, аппаратами "телеавтограф".
В данный раздел программы следует включить мероприятия, предусматривающие организацию в средствах массовой информации серии программ и публикаций, освещающих социальные проблемы инвалидов и общественных объединений инвалидов, а также предусматривающие мероприятия по внедрению сурдоперевода в телевизионных информационных программах или субтитрирования отдельных художественных программ.

Заместитель Губернатора
Челябинской области
А.Н.КОСИЛОВ





Приложение № 1
к Методике

Примерная форма

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ
К ИНФОРМАЦИИ И ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА 2000 - 2005 ГОДЫ"

1. Паспорт
муниципальной целевой программы (далее - программы)
"Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов
к информации и объектам социальной инфраструктуры
на 2000 - 2005 годы"

Наименование программы:
Основания для разработки программы:
Заказчик программы:
Основные исполнители:
Основные разработчики:
Координатор программы:
Сроки реализации:
Основные мероприятия:
Основные целевые показатели:
Ожидаемые конечные результаты:
Источники финансирования:
Система контроля за исполнением программы:

2. Введение и состояние проблемы.

3. Цель программы.

4. Задачи программы.

5. Основные направления и порядок реализации программы.

6. Содержание разделов программы (разделы 1, 2, 3).

7. Приложение 1 к программе (перечень мероприятий).

8. Приложение 2 к программе (бюджетная заявка).





Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение беспрепятственного
доступа инвалидов к информации и
объектам социальной инфраструктуры
на 2000 - 2005 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ
К ИНФОРМАЦИИ И ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА 2000 - 2005 ГОДЫ"

--T-----------T---------T-----------T------T-------T------T------¬
¦N¦Мероприятия¦Категории¦Количество ¦Сроки ¦Объем ¦Источ.¦Ответ.¦
¦ ¦программы ¦инвалидов¦получателей¦испол.¦финанс.¦финан.¦испол.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат ¦ ¦ ¦
+-+-----------+---------+-----------+------+-------+------+------+
¦1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-+-----------+---------+-----------+------+-------+------+------+
¦1¦Обеспечение свободного доступа инвалидов к объектам социальной¦
¦ ¦инфраструктуры (проектирование, строительство и реконструкция)¦
+-+-----------T---------T-----------T------T-------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+-----------+---------+-----------+------+-------+------+------+
¦2¦Организация транспортного обслуживания инвалидов ¦
+-+-----------T---------T-----------T------T-------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+-----------+---------+-----------+------+-------+------+------+
¦3¦Оснащение среды жизнедеятельности инвалидов средствами связи и¦
¦ ¦информатики, обеспечение доступа инвалидов к информации ¦
+-+-----------T---------T-----------T------T-------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-----------+---------+-----------+------+-------+------+-------

   --------------------------------

<*> Мероприятия программы, относящиеся к указанным в таблице разделам, должны быть сформулированы в соответствии с Методикой.





Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение беспрепятственного
доступа инвалидов к информации и
объектам социальной инфраструктуры
на 2000 - 2005 годы"

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОСТИ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ
К ИНФОРМАЦИИ И ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА 2000 - 2005 ГОДЫ"

   -------------T---------------------------------------------------¬

¦Наименование¦Объем финансовых затрат (тыс. рублей) ¦
¦мероприятий +-------T----T-----T-------T-------T--------T-------+
¦ ¦2000 - ¦2000¦2001 ¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г. ¦2005 г.¦
¦ ¦2005 г.¦год ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------+----+-----+-------+-------+--------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
L------------+-------+----+-----+-------+-------+--------+--------






Приложение № 2
к Методике

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РУКОВОДСТВА
ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ ИНВАЛИДОВ

1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2. Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года № 1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1993 года № 245 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года № 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры".
5. Постановление Министерства строительства Российской Федерации и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 11 ноября 1994 года № 18-27/1-4403-15 "О дополнительных мерах по обеспечению жизнедеятельности престарелых и инвалидов при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений".
6. СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Вводная часть, - ГУП ЦПП, М., 1994.
7. СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания". Вводная часть, абзац первый, пп. 1.9; 1.12; 1.17; 1.23; 1.28; 1.38; 1.50; 1.52; 2,2; 2.6 и 2.7, - ГУП ЦПП, М., 1994.
8. СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения". Вводная часть, абзац третий, п. 1.3, - ГУП ЦПП, М., 1993.
9. СНиП 2.09.02-85 "Производственные здания". Раздел 1, пп. 1.4; 2.20; 2.33; 2.34; 2.35; 2.40; 2.58.
10. СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания". П/пункты 1.1; 1.9; 1.18; 2.1; 2.3; 2.5; 2.14-2.19; 2.25; 2.30; 2.31; 2.52; 3.2; 3.6.
11. СНиП П-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий". П/пункты 3.12; 3.16; 3.82; 3.85.
12. Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, - ГУП ЦПП, М., 1994.
13. ВСН 62-91 "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения". Изменение № 1 (приказ Председателя Госкомархитектуры от 29 ноября 1991 года № 166) и изменение № 2 (постановление Минстроя России от 26 июля 1994 года № 18-3), - ГУП ЦПП, М., 1994.
14. РДС 11-201-95 "Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства".
Рекомендация по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения.
15. Выпуск 1. "Общие положения", ГУП ЦПП, М., 1995.
16. Выпуск 2. "Градостроительные требования", ГУП ЦПП, М., 1995.
17. Выпуск 3. "Жилые здания и комплексы", ГУП ЦПП, М., 1994.
18. Выпуск 7. Часть 1 "Проектирование новых и адаптация существующих зданий для воспитания, обучения и реабилитации детей - инвалидов", ГУП ЦПП, М., 1996.
19. Выпуск 10. "Общественные здания и сооружения. Учреждения лечебно - профилактические: поликлиники, амбулатории, аптеки", ГУП ЦПП, М., 1998.
20. Выпуск 12. "Общественные здания и сооружения. Спортивные сооружения", ГУП ЦПП, М., 1997.
21. Выпуск 13. "Общественные здания и сооружения. Физкультурно - оздоровительные сооружения", ГУП ЦПП, М., 1997.
22. Выпуск 14. "Общественные здания и сооружения. Кинотеатры, клубы, библиотеки, музеи", ГУП ЦПП, М., 1997.
23. Выпуск 19. "Общественные здания и сооружения. Здания и сооружения транспортного назначения", ГУП ЦПП, М., 1997.
24. Выпуск 20. "Промышленные предприятия, здания и сооружения для труда инвалидов различных категорий", ГУП ЦПП, М., 1994.
Указанные нормативно - методические документы издаются и реализуются Государственным унитарным предприятием "Центр проектной продукции в строительстве" (ГУП ЦПП), расположенным по адресу: 127238, Москва, Дмитровское шоссе, 46, кор. 2, тел. (095) 482-17-02.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru