Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 23.09.1999 № 441
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РОЗЛИВУ МИНЕРАЛЬНОЙ И ПРИРОДНОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РОЗЛИВУ МИНЕРАЛЬНОЙ И ПРИРОДНОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", 1999, № 47, (от 7 - 13 октября)


Утратил силу в связи с принятием Постановления Губернатора Челябинской области от 01.02.2002 № 33.



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 1999 г. № 441

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
И РОЗЛИВУ МИНЕРАЛЬНОЙ И ПРИРОДНОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Соглашением между Правительством Российской Федерации и администрацией Челябинской области в области лицензирования отдельных видов деятельности от 13 июня 1998 г. № 186, являющимся неотъемлемой составной частью Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Челябинской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение о лицензировании деятельности по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды на территории Челябинской области.

2. Установить, что с 1 октября 1999 года осуществление деятельности по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды без лицензии на территории области запрещается.

3. Возложить функции органа, уполномоченного осуществлять лицензирование деятельности по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды, на комитет экономики администрации Челябинской области (Дятлов В.Н.).

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Уткина В.П.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





Приложение
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 23 сентября 1999 г. № 441

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
И РОЗЛИВУ МИНЕРАЛЬНОЙ И ПРИРОДНОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Временное положение (далее - Положение) определяет порядок и условия лицензирования деятельности по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды, осуществляемой юридическими лицами, независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями.
Положение действует до утверждения Правительством Российской Федерации положения о лицензировании данного вида деятельности.

1. Основные понятия

1.1. Лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданная лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
1.2. Лицензирование - мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
1.3. Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.
1.4. Соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившийся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.
1.5. Реестр лицензий - совокупность содержащих сведения о выданных, приостановленных, возобновленных и об аннулированных лицензиях на осуществление лицензиатами конкретных видов деятельности баз данных лицензирующих органов.

2. Порядок выдачи лицензий

2.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно - правовой формы юридического лица;
места его нахождения;
наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерен осуществлять;
срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
б) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц;
копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей;
в) справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием ИНН;
г) копию лицензии на пользование недрами (для предприятий - недропользователей, осуществляющих производство и розлив минеральной и природной питьевой воды), либо копию договора с предприятием - недропользователем, осуществляющим оптовые поставки воды;
д) акт приемки в эксплуатацию завода (линии, установки) по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды;
е) документ, подтверждающий плату за рассмотрение заявления;
ж) согласие органа местного самоуправления на осуществление заявленного вида деятельности по месту фактического осуществления деятельности;
з) заключения:
- государственного комитета по охране окружающей среды Челябинской области;
- управления Челябинского округа Госгортехнадзора России;
- Главного управления здравоохранения администрации Челябинской области;
- центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Челябинской области;
- службы пожарного надзора.
2.2. Требовать от соискателя лицензии представления других документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
2.3. Соискатели лицензии несут в установленном порядке ответственность за достоверность представляемых сведений.
2.4. Представленные документы принимаются по описи, составленной на дату их подачи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии.
2.5. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
2.6. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы лицензионный орган сообщает об этом заявителю в письменной форме. В этом случае решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в 15-дневный срок после получения лицензионным органом экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.7. Решение о необходимости дополнительной экспертизы принимается лицензионным органом на основе проверки представленных заявителем документов.
2.7.1. Дополнительная экспертиза проводится в случаях:
- по требованию заявителя;
- если в документах, представленных на лицензирование, выявлены противоречия и несоответствия, не позволяющие принять решение о выдаче лицензии;
- при наличии информации от государственных правоохранительных, контрольных, надзорных и налоговых органов о нарушении заявителем правил осуществления заявляемого вида деятельности.
2.8. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
- отрицательное экспертное заключение.
2.8.1. Мотивированное решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии направляется заявителю в письменной форме в 3-х дневный срок после его принятия. Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в установленном порядке.
2.9. Лицензия выдается на три года. По заявлению соискателя лицензии лицензия может выдаваться на срок до трех лет.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
2.10. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
2.11. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, соискателю лицензии одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения объекта. Копии заверяются руководителем лицензирующего органа.
2.12. В случае утраты лицензии, реорганизации, изменения наименования юридического лица, его юридического адреса, изменений паспортных данных индивидуального предпринимателя лицензиат или его правопреемник обязан в 10-дневный срок подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
Переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии.
В случае непредставления заявления о переоформлении лицензии в установленные сроки лицензия утрачивает силу.
2.13. Орган лицензирования ведет реестр выданных, приостановленных, аннулированных (по решению суда) лицензий на деятельность по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды.

3. Условия приостановления действия
и аннулирования лицензии

3.1. Лицензирующий орган может приостанавливать действие лицензии в случае:
- представления соответствующего заявления от лицензиата;
- выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан;
- невыполнения лицензиатом решений лицензирующих органов, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
3.2. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае неуплаты в течение трех месяцев лицензионного сбора, либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
3.3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Основанием для аннулирования лицензии является:
- обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
- неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
- незаконность решения о выдаче лицензии.
3.4. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
3.5. В случае, если в течение шести месяцев лицензиат не устранил допущенные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.6. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия он оповещает лицензиата и налоговые органы.
3.7. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Порядок определения размера платы
за рассмотрение заявления и выдачу лицензии

4.1. Рассмотрение заявления и выдача лицензии осуществляются на платной основе.
4.2. За рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии указанным органом взимается плата в 3-х кратном минимальном размере оплаты труда, установленной федеральным законом.
4.3. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в 10-кратном размере минимальной месячной оплаты труда, установленной федеральным законом.
4.4. В случае переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается плата в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
4.5. В случае проведения экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с ее проведением, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно.
4.6. Суммы лицензионных сборов за выдачу лицензий зачисляются в доход областного бюджета.
4.7. За получение копии лицензии взимается лицензионный сбор в 3-х кратном размере минимальной месячной оплаты труда, установленной федеральным законом.

5. Контроль за соблюдением лицензионных условий

5.1. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующим органом в пределах их компетенции.
5.2. Контрольные органы в пределах своей компетенции проводят проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших лицензии. По результатам проверки составляются протоколы (акты) с указанием конкретных нарушений. Протоколы (акты) передаются в лицензирующий орган.
5.3. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующими органами проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.
5.4. Лицензиаты, нарушающие лицензионные условия, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Должностные лица контрольных органов обязаны быть объективными при проведении проверки, вести себя корректно и не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну, ставшие им известными при проведении проверки.

6. Права лицензирующего органа

Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
выносить предупреждение лицензиату;
осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

Первый заместитель
Губернатора
Челябинской области
В.П.УТКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru