Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 30.09.1999 № 654
"О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД"
(вместе с "РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 1999,
выпуск № 3, (сентябрь - октябрь),
"Южноуральская панорама", 1999, № 50, (от 28 октября - 3 ноября)






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 1999 г. № 654

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД

Рассмотрев прогноз социально - экономического развития Челябинской области на 2000 год, внесенный Губернатором области, и руководствуясь статьями 19 и 130 Закона области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области", рекомендациями депутатских слушаний "О прогнозе социально - экономического развития Челябинской области на 2000 год", Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Согласиться в основном с ожидаемой оценкой основных показателей социально - экономического развития Челябинской области в 1999 году и прогнозом их на 2000 год. Прогноз доходной базы бюджетной системы положить в основу составления проекта областного бюджета на 2000 год.

2. Предложить Губернатору области Сумину П.И. рекомендации указанных депутатских слушаний, оценки и замечания, высказанные на них, учесть при доработке прогноза социально - экономического развития Челябинской области на 2000 год и разработке комплексного плана мероприятий администрации области по реализации прогноза.

Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ





РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ
"О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД"

Рассмотрев представленные на обсуждение материалы прогноза социально - экономического развития Челябинской области на 2000 год, участники депутатских слушаний
ОТМЕЧАЮТ:

В целом федеральная и региональная экономическая политика, проводимая после кризиса 1998 года, позволила избежать варианта развития событий по неблагоприятному сценарию и даже укрепить предпосылки нормализации экономической ситуации. В 1999 году объем валового регионального продукта оценивается в сумме 84,95 млрд. рублей с ростом к 1998 году на 3,5 % в сопоставимых ценах. В структуре производства ВРП наметилась тенденция увеличения удельного веса промышленности с 36,5 % в 1998 году до 46,7 % в 1999 году.
Сложившаяся к середине года благоприятная внешнеторговая конъюнктура позволила увеличить экспорт нашей продукции, что позитивно повлияло на производственно - хозяйственную деятельность ряда предприятий.
Многие из них, воспользовавшись ослаблением конкуренции со стороны импортных товаров на внутреннем рынке в результате девальвации рубля, проводили политику импортозамещения. В январе - августе текущего года темп промышленного производства составил 7,4 % к соответствующему периоду прошлого года. Сформировалась тенденция к некоторому улучшению финансового состояния предприятий. Сокращается задолженность по выплате заработной платы и пенсий. Наметились положительные тенденции в динамике поступлений налогов в бюджеты всех уровней. По итогам I полугодия Челябинская область оказалась в числе 16 субъектов Российской Федерации, обеспечивших наибольшие поступления в бюджетную систему.
Вместе с тем остаются на высоком уровне неплатежи в экономике, использование зачетных механизмов финансирования и других неденежных форм расчетов. Большинство хозяйствующих субъектов испытывает недостаток оборотных средств.
Реальные располагаемые денежные доходы населения уменьшатся в текущем году по сравнению с предшествующим на 10,2 %. Среднедушевые доходы 35 % населения области окажутся ниже прожиточного минимума. Понизится платежеспособный спрос, что, наряду с социальными последствиями, скажется на экономическом росте.
Факторы, позитивно влияющие сегодня на развитие промышленного производства, в 2000 году будут давать значительно меньший эффект. Полностью исчерпает себя эффект девальвации рубля. Замедлится рост цен на продукцию экспортоориентированных предприятий, в том числе в черной и цветной металлургии. Непросто будет удержать рост внутренних цен на энергоносители, потребительскую продукцию. Основные ожидания в оживлении инвестиционной деятельности не подкреплены источниками и механизмом привлечения средств.
Таким образом, динамика экономического роста в прогнозируемом периоде будет обусловлена рядом ограничений. Эти реальные экономические процессы, возможные последствия в целом учитываются в представленном прогнозе, просчитываются в пределах, описываемых двумя вариантами.
По итогам обсуждения участники депутатских слушаний принимают следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Согласиться в основном с оценкой базовых условий развития и проектом прогноза основных показателей социально - экономического развития Челябинской области на 2000 год. Прогноз доходной базы бюджетной системы положить в основу составления проекта областного бюджета на 2000 год.

2. Администрации области и органам местного самоуправления согласовать показатели налогооблагаемой базы прогноза на 2000 год до внесения на рассмотрение Законодательного собрания проектов областного бюджета и бюджета области.

3. Администрации области внесенные на депутатских слушаниях рекомендации, оценки и замечания учесть при доработке прогноза, разработке Комплексного плана мероприятий по реализации прогноза социально - экономического развития области на 2000 год, проекта бюджета области.

4. Органам власти области:
- войти в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу на стадии обсуждения проекта бюджета 2000 года и добиться включения Федеральной целевой программы развития Челябинской области в перечень расходной части федерального бюджета;
- разработать и реализовать дополнительно систему мер по созданию условий, направленных на стимулирование экономического подъема промышленного и аграрного секторов экономики области через соответствующую налоговую политику, территориальный заказ, правовое обеспечение;
- в целях поддержания позитивных тенденций в экономике области сформировать в составе областного бюджета на 2000 год "бюджет развития";
- в политике цен добиться сбалансированного снижения относительного уровня цен на энергоносители, сырьевые и инвестиционные товары путем осуществления мер по пресечению злоупотреблений монопольным положением на рынке, обеспечению добросовестной конкуренции, государственному регулированию цен (вплоть до временного замораживания цен и заработной платы) на продукцию естественных монополий и энергоносители с целью выравнивания их рентабельности и рентабельности производства конечной продукции;
- в связи с недостаточной проработкой конкретных механизмов и мер, обеспечивающих стабилизацию в социальной сфере, в полной мере реализовать возможности, заложенные в недавно принятом Законе "О согласованном регулировании уровня жизни населения Челябинской области".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru