ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача по Челябинской области от 19.10.1999 № 43
"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА ЖЕНЩИН В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ САНПИН 2.2.0.555-96 "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ТРУДА ЖЕНЩИН"
(вместе с "САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМ ПАСПОРТОМ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА ЖЕНЩИН")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Форма санитарно-гигиенического паспорта по условиям труда женщин, утвержденная данным документом, введена в действие с 1 января 2000 года и распространяется на предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Челябинской области, в которых применяется труд женщин.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 1999 г. № 43
О введении в действие на территории Челябинской области
санитарно-гигиенического паспорта по условиям труда женщин
в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.0.555-96
"Гигиенические требования к условиям труда женщин"
Я, главный государственный санитарный врач по Челябинской области Гаврилов А.П., в целях осуществления мероприятий по обеспечению безопасных условий труда женщин и выполнения требований Санитарных правил и норм 2.2.0.555-96, "Гигиенических требований к условиям труда женщин" п. 1.12, а также в соответствии с Законом РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.98 № 52-ФЗ ст. 24, 25, 26, 27
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Ввести в действие форму санитарно-гигиенического паспорта по условиям труда женщин с 01.01.2000.
2. Установить, что данная форма санитарно-гигиенического паспорта распространяется на предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Челябинской области, в которых применяется труд женщин.
3. Главным государственным санитарным врачам городов и районов Челябинской области:
3.1. Довести форму санитарно-гигиенического паспорта до сведения индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и предупредить их об ответственности за невыполнение санитарного законодательства;
3.2. Потребовать от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц разработать план мероприятий и графиков по внедрению данного паспорта на предприятиях, в организациях и учреждениях со сроком окончания работ до 01.01.2003;
3.3. Обеспечить контроль за внедрением формы санитарно-гигиенического паспорта на подведомственной территории;
3.4. Отчет и информацию о выполнении настоящего Постановления представлять ежегодно с годовым отчетом.
4. Главам муниципальных образований в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 30.03.98 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обеспечить, в пределах предоставленных полномочий, проведение мероприятий по реализации данного Постановления.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на главных государственных санитарных врачей по городам и районам.
Главный государственный
санитарный врач
по Челябинской области
А.П.ГАВРИЛОВ
Согласовано ___________________ Утверждаю _________________
главный государственный (руководитель)
санитарный врач _______________
(город, район)
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
по условиям труда женщин
(введен в действие постановлением № ____
главного государственного санитарного врача
по Челябинской области)
Организация __________________________________________________
______________________________________________________________
Адрес организации ____________________________________________
______________________________________________________________
Цех, участок _________________________________________________
Профессия, должность работника _______________________________
<*> Количество аналогичных рабочих мест __________________________
--------------------------------
Примечание: аналогичные рабочие места - рабочие места
равнозначные по уровню факторов производственных среды, тяжести и
напряженности трудового процесса.
<*> Примечание: Особенности действий на организм согласно ГН 2.2.5.687-98 лабораторные исследования проводить с периодичностью указанной в нормативных документах
Приложение № 2
(обязательное)
строка 020
Обеспеченность средствами индивидуальной защиты
-----------T--------------------T--------------------T-----------¬
¦ Дата ¦Наименование средств¦ Документы, ¦Фактическое¦
¦проведения¦ индивидуальной ¦ регламентирующие ¦ значение ¦
¦ оценки ¦ защиты ¦ требования к ¦ оценки ¦
¦ ¦ ¦ средствам защиты ¦ ¦
+----------+--------------------+--------------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+--------------------+--------------------+------------
Приложение № 3
(обязательное)
строка 030
Рекомендуемые режимы труда и отдыха
---------------------------------T-------------------------------¬
¦а) регламентированные перерывы ¦ ¦
¦(количество, продолжительность) ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦б) необходимость перемещения ¦ ¦
¦с одной операции на другую ¦ ¦
¦(да, нет, № задания) ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦в) другие рекомендации ¦ ¦
L--------------------------------+--------------------------------
Приложение № 4
(обязательное)
строка 040
Периодичность медицинских осмотров
(заполняется на основании согласованного с центрами Госсанэпиднадзора списка должностей и профессий, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медосмотрам)
Приложение № 5
(обязательное)
строка 050
Санитарно-бытовые помещения
для обслуживания работающих женщин
---------------------------------------T-------------------------¬
¦Тип гардеробных, число отделений шкафа¦ ¦
¦на 1 человека ¦ ¦
+-------------------T------------------+-------------------------+
¦Расчетное число ¦на одну душевую ¦ ¦
¦человек ¦сетку ¦ ¦
¦ +------------------+-------------------------+
¦ ¦на один кран ¦ ¦
+-------------------+------------------+-------------------------+
¦Химчистка или стирка спецодежды ¦ ¦
¦(наличие, отсутствие) ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Комната отдыха ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Помещения для обогрева и сушки ¦ ¦
¦спецодежды ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Уборные помещения ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Помещения для личной гигиены женщин ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Парильня (сауна) ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Ингалятории ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Фотарии ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Наличие или отсутствие ручных и ножных¦ ¦
¦ванн ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Помещение для отдыха и психологической¦ ¦
¦разгрузки ¦ ¦
L--------------------------------------+--------------------------
Приложение № 6
(обязательное)
Требования
к условиям труда женщин в период беременности
Гигиенические показатели оптимальных условий
производственной среды для беременных женщин
Допустимые величины физических нагрузок
для беременных женщин
---T-------------------------------------T-----------T-----------¬
¦№ ¦ Характер работы ¦ Масса ¦Фактическое¦
¦ ¦ ¦ груза, кг ¦ состояние ¦
+--+-------------------------------------+-----------+-----------+
¦1 ¦Подъем и перемещение тяжестей ¦ 2,5 ¦ ¦
¦ ¦при чередовании с другой работой ¦ ¦ ¦
¦ ¦(до 2 раз в час) ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+-----------+-----------+
¦2 ¦Подъем и перемещение тяжестей ¦ 1,25 ¦ ¦
¦ ¦постоянно в течение рабочей смены ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+-----------+-----------+
¦3 ¦Суммарная масса грузов, перемещаемая ¦ ¦ ¦
¦ ¦в течении каждого часа рабочей смены ¦ ¦ ¦
¦ ¦на расстояние до 5 м, не должна ¦ ¦ ¦
¦ ¦превышать: ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦- с рабочей поверхности ¦ 60 ¦ ¦
+--+-------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦- с пола ¦подъем ¦ ¦
¦ ¦ ¦с пола не ¦ ¦
¦ ¦ ¦допускается¦ ¦
+--+-------------------------------------+-----------+-----------+
¦4 ¦Суммарная масса грузов, перемещаемая ¦ ¦ ¦
¦ ¦за 8-часовую рабочую смену составляет¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦- с рабочей поверхности ¦ 480 ¦ ¦
L--+-------------------------------------+-----------+------------
--------------------------------
Примечание: в массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки
Приложение № 8
(обязательное)
Показатели допустимой трудовой нагрузки для женщин
в период беременности
---T------------------------------T------------------T-----------¬
¦№ ¦ Показатель трудовой нагрузки ¦ Уровень ¦Фактическое¦
¦ ¦ ¦ ¦ состояние ¦
+--+------------------------------+------------------+-----------+
¦1 ¦Степень механизации ¦Труд полностью ¦ ¦
¦ ¦ ¦механизирован ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------+-----------+
¦2 ¦Рабочая поза ¦свободная ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------+-----------+
¦3 ¦Ходьба за смену, км ¦до 2 ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------+-----------+
¦4 ¦Характер рабочих движений ¦Простые, стереотип¦ ¦
+--+------------------------------+------------------+-----------+
¦5 ¦Темп движений ¦свободный ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------+-----------+
¦6 ¦Число рабочих операций в ¦10 и более ¦ ¦
¦ ¦течение смены ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------+-----------+
¦7 ¦Время выполнения повторяющихся¦100 сек ¦ ¦
¦ ¦операций ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------+-----------+
¦8 ¦Время сосредоточ. наблюдения ¦до 25 ¦ ¦
¦ ¦(% времени см) ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------+-----------+
¦9 ¦Плотность сигналов, сообщений ¦до 60 ¦ ¦
¦ ¦в ср. в час ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------+-----------+
¦10¦Размер объекта различения ¦более 5 мм, работа¦ ¦
¦ ¦(кат. зрит. раб.) ¦грубая, малоточная¦ ¦
+--+------------------------------+------------------+-----------+
¦11¦Сменность ¦утренняя ¦ ¦
L--+------------------------------+------------------+------------
Приложение № 9
(рекомендуемое}
строка 070
Рекомендации по улучшению условий труда,
необходимость дополнительных исследований
-----T-----------T-----------T--------------T---------T----------¬
¦Дата¦Содержание ¦Исполнитель¦ Стоимость ¦ Срок ¦ Отметка ¦
¦ ¦мероприятий¦(должность)¦ работ, ¦внедрения¦ о ¦
¦ ¦ ¦ ¦ источник ¦ ¦выполнении¦
¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦
+----+-----------+-----------+--------------+---------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-----------+-----------+--------------+---------+-----------
Приложение № 10
(справочное)
строка 060
Оценка условий труда по степени вредности и опасности