Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 25.11.1999 № 697
"ОБ ИТОГАХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 1999,
выпуск № 4, (ноябрь - декабрь)


Данный документ введен взамен ранее высланного.



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 1999 г. № 697

ОБ ИТОГАХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ
РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять рекомендации депутатских слушаний по вопросам развития культуры и искусства в Челябинской области.

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Законодательного собрания Челябинской области Попову Л.А.

Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 25 ноября 1999 г. № 697

РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Челябинск 20 октября 1999 г.


Руководствуясь чувством гражданского долга, ответственности за необходимость сохранения и развития культуры и искусства, признавая важнейшую роль культуры в формировании нравственного, духовного потенциала общества, в целях обеспечения конституционного права граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям,
участники депутатских слушаний отмечают:

1. Достижения, проблемы и противоречия, характерные для развития культуры России на современном этапе в целом, находят свое отражение в Челябинской области. В условиях кризиса переходного для страны периода роль культуры в деятельности органов государственной власти остается значимой для изменения общей социально - экономической ситуации, а необходимость осуществления сильной и целенаправленной политики в сфере культуры и искусства является предметом постоянного внимания всех ветвей власти.

2. В сфере культуры и искусства области сохранен накопленный культурный потенциал и система государственных институтов, обеспечивающих культурную деятельность.

3. Главным управлением культуры и искусства администрации области сохранены основные качественные показатели деятельности управления, проводятся региональные музыкальные и театральные фестивали, гастроли ведущих театров и музыкальных коллективов области в городах России и за рубежом, поддерживается материально - техническая база ведущих областных учреждений культуры и искусства, совершенствуется система подготовки кадров в учебных заведениях культуры области.

4. Главными управлениями образования, профессионального образования и науки, комитетом по делам молодежи администрации Челябинской области ежегодно поддерживаются творчески одаренные дети и их наставники на основе целевой региональной программы "Одаренные дети".

5. В сфере изобразительного искусства удалось оживить выставочную деятельность. Предпринимаются усилия по развитию народного творчества, сферы досуга и обеспечению разнообразия культурно - досуговой деятельности различных слоев населения. Большая работа проведена по модернизации библиотечного дела в областных библиотеках и ряде городских библиотек, принят и работает Закон области "О библиотечном деле в Челябинской области".

6. Созданы новые организации, специальные образовательные заведения и творческие коллективы, в том числе негосударственные, что позволило использовать не полностью востребованный в прежние годы творческий потенциал. Повышается общий объем внебюджетных доходов организаций культуры, в том числе и за счет расширения и увеличения номенклатуры платных услуг, привлечения спонсорских средств и средств федерального бюджета.
Участники депутатских слушаний единодушны в том, что в настоящее время необходимо осуществить укрепление и дальнейшее развитие законодательной базы сферы культуры, гарантирующей социальную защиту работников культуры, сохранение культурного и исторического наследия, создание условий для продуктивной творческой, образовательной, научной деятельности в сфере культуры и искусства.
Системный и комплексный подход к решению проблем сферы культуры и искусства, продуманное программное обеспечение сферы культуры на современном этапе могут явиться реальной основой для решения актуальных задач, в том числе и социально - экономических, стоящих перед обществом.
Участники депутатских слушаний выражают уверенность в том, что выработанные документы будут положены в основу политики Челябинской области в сфере культуры и искусства.
На основании вышеизложенного участники депутатских слушаний
РЕКОМЕНДУЮТ:

1. Законодательному собранию Челябинской области:
а) обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о принятии федеральных законов "О творческих работниках и творческих союзах", "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
б) в 2000 году рассмотреть и принять комплексную программу "Сохранение и развитие культуры Челябинской области в 2000 - 2005 годах";
в) рекомендовать проведение депутатских слушаний "Практика применения федеральных законов по вопросам культуры на территории Челябинской области" и "Практика исполнения законов по вопросам культуры и искусства в Челябинской области".

2. Губернатору Челябинской области:
а) представить в 2000 году на утверждение Законодательного собрания Челябинской области комплексную программу "Сохранение и развитие культуры Челябинской области на 2000 - 2005 годы";
б) внести в Законодательное собрание Челябинской области проекты законов "О культурной деятельности на территории Челябинской области", "О средствах массовой информации Челябинской области", "О сохранении и реставрации памятников истории и культуры Челябинской области", "О внесении изменений и дополнений в Закон области "О библиотечном деле в Челябинской области" в части распространения действия данного закона на библиотеки образовательных учреждений, "О внесении изменений и дополнений в Закон области "О налоге с продаж" в части освобождения дворцов культуры от уплаты налога с продаж;
в) планировать финансирование культуры на основе минимальных социальных стандартов и перейти в 2001 году на нормативное финансирование;
г) отнести к защищенным статьям бюджета расходы на целевое финансирование комплектования книжных фондов библиотек;
д) создать в структуре администрации Челябинской области уполномоченный орган по охране памятников истории и культуры;
е) в 2000 году приступить к созданию информационного банка нормативных правовых актов Челябинской области в сфере культуры и искусства в электронном виде на магнитных носителях в CD-ROM;
ж) принять меры для скорейшего завершения реконструкции концертного зала им. С. Прокофьева и цирка, расширения площади картинной галереи, создания Дома дружбы народов;
з) изучить опыт города Екатеринбурга по созданию фонда финансирования особо значимых социально - культурных программ;
и) подготовить и провести в 2001 году конференцию работников культуры и искусства Челябинской области.

3. Органам местного самоуправления:
а) осуществить в рамках своей компетенции организационное, кадровое, финансовое и иное обеспечение реализации законов и иных нормативных правовых актов, направленных на создание благоприятных условий для осуществления деятельности в сфере культуры;
б) увеличить размеры ежегодных ассигнований на культуру в местных бюджетах до 6 процентов средств местных бюджетов согласно Закону Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
в) включить в перечень защищенных статей бюджета текущих расходов, подлежащих финансированию в полном объеме, комплектование библиотечных фондов и проведение подписки на периодические издания для муниципальных библиотек и клубных учреждений;
г) разработать целевые программы, способствующие развитию творческой активности детей и подростков;
д) разработать комплекс мер по социальной защите и поддержке работников культуры;
е) не допускать сокращения сети учреждений культуры, искусства, дополнительного образования и перевода их на самофинансирование.

4. Средствам массовой информации:
а) опубликовать материалы депутатских слушаний;
б) шире освещать вопросы культурной жизни в Челябинской области.

Заместитель председателя
Законодательного собрания
Челябинской области
Л.А.ПОПОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru