Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городского Совета города Трехгорного Челябинской области от 11.02.2000 № 16
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОГО СОВЕТА"
(вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРЕХГОРНОГО")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА ТРЕХГОРНОГО
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2000 г. № 16

Об утверждении Регламента городского Совета

Рассмотрев предложения депутатов городского Совета и Главы города, руководствуясь законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также Уставом муниципального образования "Город Трехгорный", городской Совет
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Регламент городского Совета депутатов города Трехгорного (приложение № 1).

2. Городскому Совету в своей деятельности руководствоваться утвержденным Регламентом.

3. Признать утратившими силу Постановления городского Совета № 4 от 31.01.97, № 30 от 02.07.1998.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на секретаря городского Совета.

Глава города Трехгорного
Челябинской области
Н.А.ЛУБЕНЕЦ





Приложение № 1
к постановлению
городского Совета
города Трехгорного
Челябинской области
от 11 февраля 2000 г. № 16

РЕГЛАМЕНТ
городского Совета депутатов города Трехгорного

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент городского Совета депутатов города Трехгорного

1. Организацию и деятельность городского Совета депутатов города Трехгорного (далее - городской Совет) регулирует настоящий Регламент - нормативно-правовой акт, устанавливающий правила и процедуры его работы.
2. Регламент городского Совета определяет:
- порядок созыва и проведения заседаний городского Совета;
- порядок избрания секретаря Совета;
- порядок формирования комиссий городского Совета;
- процедуру подготовки, внесения на рассмотрение, обсуждения вопросов на заседаниях городского Совета и комиссий городского Совета;
- порядок и виды голосования при принятии решений по рассматриваемым вопросам;
- порядок участия в заседаниях городского Совета и его комиссий населения города, руководителей и должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, руководителей организаций, представителей общественных организаций и объединений;
- порядок организационно-технического обеспечения работы городского Совета;
- другие процедурные вопросы.
3. Регламент утверждается на заседании городского Совета большинством голосов от установленного состава городского Совета.

Статья 2. Правовой статус городского Совета

1. Городской Совет является представительным органом местного самоуправления.
2. Городской Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом муниципального образования "Город Трехгорный" (далее - Устав города) и настоящим Регламентом.
3. Городской Совет является юридическим лицом, имеет расчетный счет и печать.
Юридический и почтовый адрес: 456080, г. Трехгорный Челябинской области, ул. Мира, 6.

Статья 3. Основы организации деятельности городского Совета

1. Деятельность городского Совета строится на основе коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия решений.
Городской Совет содействует развитию всех форм прямого волеизъявления и участия граждан в решении вопросов местного значения.
2. Городской Совет осуществляет свою деятельность на основе личного и активного участия в его работе каждого члена городского Совета - депутата городского Совета.
Депутату для осуществления его деятельности обеспечиваются условия, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города, настоящим Регламентом, а также постановлениями городского Совета.
3. Глава города систематически через газету "Спектр" и иные средства массовой информации извещает население города о работе городского Совета и работе Администрации города по реализации постановлений городского Совета.
Отчет о работе городского Совета ежегодно публикуется в газете "Спектр".

Статья 4. Полномочия городского Совета

1. Полномочия городского Совета определены в статье 17 Устава города.
2. Городской Совет правомочен принять к рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к его ведению законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города и настоящим Регламентом, принять к рассмотрению и дать заключение по любому вопросу, касающемуся жизнедеятельности муниципального образования "Город Трехгорный" (далее - город Трехгорный) и интересов граждан, проживающих на его территории.
3. Городской Совет вправе привлекать к своей работе специалистов, создавать экспертные советы, рабочие группы и другие органы.

Статья 5. Постановления городского Совета

1. По вопросам, выносимым на заседания, городской Совет принимает постановления.
2. Постановления городского Совета принимаются в соответствии со ст. 22 Устава города и настоящим Регламентом.
3. Постановления городского Совета вступают в силу со дня их опубликования, если иное не установлено в самом постановлении.
4. Постановления городского Совета обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории города Трехгорного, а также гражданами.

Статья 6. Депутат городского Совета

1. Депутат городского Совета является полномочным представителем населения города Трехгорного. Полномочия депутата начинаются со дня избрания его депутатом и прекращаются с момента начала работы городского Совета нового созыва.
2. Депутат выполняет свои полномочия в городском Совете как на общественных началах, так и на постоянной основе с выплатой ему заработной платы.
3. Каждый депутат активно участвует в работе городского Совета. Ему гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом города.

Глава II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 7. Глава города

1. Глава города возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города Трехгорного.
Глава города возглавляет деятельность городского Совета, председательствует на его заседаниях, входит в состав городского Совета с правом решающего голоса, подписывает постановления и другие документы городского Совета.
2. Полномочия Главы города.
2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью городского Совета, представляет его в отношениях с любыми юридическими и физическими лицами Российской Федерации и в международных отношениях.
2.2. Созывает и ведет заседания городского Совета, подписывает постановления, протоколы заседаний и другие документы городского Совета.
2.3. Организует деятельность депутатов и комиссий городского Совета.
2.4. Организует выполнение постановлений городского Совета.
2.5. Предлагает вопросы для рассмотрения на заседаниях городского Совета.
2.6. Специальным распоряжением доводит до сведения депутатов и населения время, место и проект повестки дня очередного заседания городского Совета.
2.7. Представляет кандидатуры для избрания на должность секретаря городского Совета.
2.8. Открывает и закрывает расчетные и текущие счета в банках и является распорядителем по этим счетам.
2.9. От имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или в арбитражный суд.
2.10. Обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе городского Совета.
2.11. Решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом или возложены на него законодательством.
3. Глава города подотчетен населению непосредственно и городскому Совету.

Статья 8. Секретарь городского Совета

1. Секретарь городского Совета - должностное лицо городского Совета, работает на постоянной (штатной) основе.
Секретарь городского Совета избирается из числа депутатов городского Совета по представлению Главы города квалифицированным большинством (не менее двух третей) от установленного состава городского Совета.
В отсутствие Главы города, а также при досрочном прекращении его полномочий по руководству городским Советом секретарь городского Совета исполняет его обязанности по руководству городским Советом.
2. Полномочия секретаря городского Совета.
2.1. Координирует деятельность городского Совета, его органов и депутатов.
2.2. Координирует работу по подготовке заседаний городского Совета, постоянных, временных комиссий городского Совета.
2.3. Готовит проект повестки дня заседания городского Совета.
2.4. Оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими их полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.
Рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных обязанностей для участия в заседаниях городского Совета, в работе его органов и для работы в избирательных округах.
2.5. Координирует деятельность комиссий городского Совета со структурными подразделениями Администрации города.
2.6. Дает поручения комиссиям городского Совета.
2.7. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета.
2.8. Организует в городском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений.
2.9. По поручению Главы города представляет городской Совет в отношениях с органами государственной власти, органами территориального общественного самоуправления, организациями и населением.
2.10. Решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом или Главой города.
3. Выборы секретаря городского Совета проводятся открытым или тайным голосованием. Глава города представляет кандидатуру для избрания на должность секретаря городского Совета.
Кандидат может взять самоотвод, который принимается без обсуждения и голосования.
Если кандидат не набрал необходимого числа голосов, то проводятся повторные выборы на очередном заседании городского Совета. При этом возможно выдвижение ранее представлявшегося кандидата.

Статья 9. Постоянные комиссии городского Совета

1. Постоянные комиссии городского Совета являются его постоянно действующими органами и подотчетны ему. Постоянные комиссии образуются на добровольной основе из числа депутатов. Компетенция и организация работы постоянных комиссий определяются Положением о постоянных комиссиях городского Совета, утверждаемым городским Советом, а также настоящим Регламентом.
2. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов. Депутат может быть членом нескольких комиссий. Персональный состав постоянной комиссии избирается на заседании городского Совета.
Член городского Совета может принимать участие в работе любой комиссии с правом совещательного голоса.
3. Постоянные комиссии выполняют следующие основные функции:
1) участвуют в разработке планов и программ социально-экономического развития города, других вопросов, относящихся к их компетенции;
2) вносят предложения по повестке дня заседаний городского Совета;
3) разрабатывают проекты постановлений и иных документов городского Совета;
4) осуществляют подготовку заключений по проектам постановлений городского Совета;
5) осуществляют контроль за исполнением постановлений городского Совета по вопросам своей компетенции;
6) организуют проведение депутатских слушаний;
7) рассматривают иные вопросы, относящиеся к их компетенции;
8) выполняют поручения Главы города и секретаря городского Совета.
4. Постоянные комиссии созываются на очередные заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, а также на внеочередные заседания по инициативе Главы города, секретаря городского Совета и председателя комиссии.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство от общего числа членов комиссии.
На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
5. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии.
6. Комиссии вправе через Главу города запрашивать у органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, действующих в городе, материалы, документы, информацию, необходимые для их деятельности.
7. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Такие заседания правомочны, если на них присутствует большинство членов каждой комиссии. По решению членов комиссий вести такое заседание поручается одному из председателей комиссий или секретарю городского Совета. Решение совместного заседания комиссий принимается большинством голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседании. Открытие заседания поручается секретарю городского Совета. При невозможности принять решение создается согласительная комиссия или вопрос выносится на заседание городского Совета.
8. Для подготовки вопросов повестки дня заседания городского Совета, проведения депутатских слушаний постоянная комиссия вправе создавать рабочие группы, образуемые из депутатов, представителей государственных и муниципальных органов, общественных объединений, ученых и специалистов.
9. В обязательном порядке городской Совет образует следующие постоянные комиссии:
1) по бюджету, финансам, экономической политике и налогам;
2) по социальной политике;
3) по городскому хозяйству;
4) по законности и местному самоуправлению.
10. Постоянные комиссии могут избирать заместителя председателя и секретаря комиссии.
11. В течение срока полномочий городской Совет вправе образовывать новые или упразднять существующие постоянные комиссии и вносить изменения в их состав.

Статья 10. Председатель постоянной комиссии

1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании городского Совета простым большинством голосов от числа присутствующих по предложению членов городского Совета.
2. Председатель постоянной комиссии:
1) планирует и организует работу комиссии;
2) дает поручения членам комиссии;
3) представляет проекты постановлений, заключения и предложения, подготовленные комиссией к заседанию городского Совета;
4) ведет заседания комиссии;
5) координирует деятельность членов комиссии по выполнению постановлений городского Совета;
6) подписывает решения и другие документы комиссии;
7) информирует городской Совет о деятельности комиссии;
8) представляет комиссию в отношениях с соответствующими подразделениями и должностными лицами Администрации города, а также организациями и населением города;
9) решает иные вопросы по поручению Главы города и секретаря городского Совета.

Статья 11. Временные комиссии городского Совета

Городской Совет вправе создавать комиссии по любым вопросам, отнесенным к его компетенции, деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи. Временные комиссии образуются из числа депутатов, специалистов и жителей города. Полномочия, срок деятельности и персональный состав временных комиссий определяются постановлениями городского Совета.
По результатам своей деятельности временная комиссия представляет городскому Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. По докладу временной комиссии городской Совет принимает соответствующее постановление.

Статья 12. Депутатские слушания

1. Городской Совет вправе по вопросам, отнесенным к его компетенции, представляющим широкий общественный интерес и требующим публичного обсуждения, проводить депутатские слушания.
С предложениями о проведении депутатских слушаний могут выступать Глава города, секретарь городского Совета, постоянные и временные комиссии. Решения о проведении депутатских слушаний и составе приглашенных на депутатские слушания принимаются на заседаниях городского Совета. Проведение депутатских слушаний во время заседания городского Совета не допускается.
2. Депутатские слушания проводятся открыто и гласно.
3. Депутатские слушания ведет председательствующий на них Глава города либо секретарь городского Совета. Порядок работы устанавливается в соответствии со статьей 21 настоящего Регламента. После доклада слово для выступления предоставляется в порядке записи в секретариате, депутаты получают слово в первоочередном порядке.
После выступлений следуют вопросы и ответы на них. Вопросы могут задаваться как в письменной, так и в устной форме.
4. Присутствующие обязаны соблюдать общепринятые нормы этики: не вмешиваться в ход обсуждения, выступать и задавать вопросы только с разрешения председательствующего, не допускать выкриков, шума, хождения в зале и т.п.
Нарушителей председательствующий вправе удалить из зала.
5. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу органам местного самоуправления города. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем их одобрения большинством принявших участие в слушаниях. Депутатские слушания протоколируются секретариатом. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим. Рекомендации депутатских слушаний могут публиковаться в городских средствах массовой информации.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 13. Планирование работы городского Совета

1. Работа городского Совета строится на основе перспективного (годового) и текущих (квартальных) планов.
2. Проект плана формируется секретарем городского Совета по предложениям Главы города, постоянных депутатских комиссий, отдельных депутатов, руководителей структурных подразделений Администрации города и представляется Главе города.
3. Предложения и дополнения к плану работы формируются с учетом мнений руководителей организаций, общественных объединений и граждан.
4. Планы работы вносятся Главой города для утверждения на заседании городского Совета.

Статья 14. Подготовка и порядок внесения вопросов для рассмотрения на заседании городского Совета

1. Плановые вопросы к заседанию готовятся лицами, подразделениями или организациями, на которые в соответствии с утвержденным планом работы возложена ответственность за их подготовку.
2. Внеплановые вопросы готовятся инициаторами их внесения либо с участием инициаторов их внесения.
3. Представленные инициаторами материалы по подготовленному к заседанию Совета вопросу в 2-дневный срок направляются секретарем городского Совета в соответствующую комиссию для рассмотрения и выработки предложений, а также депутатам для проработки и представления в комиссию своих предложений.
Комиссия в 10-дневный либо в иной, более длительный срок, установленный секретарем городского Совета, на своем заседании рассматривает представленные материалы и предложения депутатов и выносит по ним свое заключение.
В течение 3 дней с момента рассмотрения на своем заседании комиссия представляет соответствующие материалы и свое заключение секретарю городского Совета.
4. Материалы по рассматриваемым на заседании вопросам (проекты постановлений, планы, программы, запросы, обращения и др.), а также фамилия, имя, отчество докладчика, его должность, время, необходимое для доклада и обсуждения, должны быть представлены секретарю городского Совета не позднее чем за 5 дней до заседания.
5. Представленные проекты постановлений должны:
- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления постановлений в силу;
- быть согласованы в юридическом отделе Администрации города, а также с заинтересованными организациями и структурными подразделениями Администрации города;
- учитывать предыдущие постановления по рассматриваемым вопросам и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых постановлений.
6. Необходимым условием для внесения планов, программ, проектов является представление:
- текста проекта;
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений, места в действующей системе города, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечня законов и иных нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию проекта;
- финансово-экономическое обоснование в случае необходимости дополнительных материальных и иных затрат.
7. В представленных материалах указываются фамилии инициаторов разработки проекта, а также организации и отдельные лица, принимавшие участие в их подготовке.
Проекты постановлений и другие материалы по обсуждаемым вопросам представляются депутатам секретарем городского Совета персонально, но не позднее чем за 3 дня до заседания городского Совета.

Глава IV. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 15. Порядок проведения первого заседания городского Совета

1. Первое заседание городского Совета созывается не позднее чем через две недели после официального опубликования общих итогов выборов в городской Совет городской избирательной комиссией, если избрано не менее пятидесяти процентов от установленного Уставом города числа депутатов. Созывает первое заседание городского Совета Глава города. Первое заседание городского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов. Первое заседание городского Совета открывает и ведет Глава города.
2. На первом заседании городского Совета проводятся выборы секретаря городского Совета, а также утверждается персональный состав рабочей группы для разработки Регламента городского Совета (либо внесения изменений в действующий Регламент) и решения других организационных вопросов.
3. Депутаты городского Совета предыдущего созыва приглашаются на первое заседание городского Совета и принимают участие в его работе с правом совещательного голоса.

Статья 16. Порядок проведения очередных заседаний городского Совета

1. Очередные заседания городского Совета созываются Главой города не реже одного раза в месяц.
2. Заседание городского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного состава городского Совета.
Кворум определяется на начало заседания, а также после длительных перерывов.
Заседание городского Совета ведет Глава города. В случае отсутствия Главы города заседание ведет секретарь городского Совета.
Если на очередном заседании присутствует менее двух третей от установленного состава городского Совета, председательствующий переносит заседание на другой день.
При отсутствии кворума городской Совет вправе рассмотреть вносимые вопросы без принятия постановлений, если с этим согласно большинство от числа присутствующих на заседании.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2.6 статьи 7, а не пункт 2.6 статьи 5.
   ------------------------------------------------------------------

3. О времени, месте проведения и вопросах, выносимых на заседание городского Совета, всем членам городского Совета сообщается вручением распоряжения, предусмотренного п. 2.6 ст. 5 настоящего Регламента, либо телефонограммой не менее чем за три дня до заседания городского Совета. В этот же срок дается сообщение о заседании городского Совета в средствах массовой информации города.
Одновременно с распоряжением депутатам вручаются материалы, предусмотренные ст. 12 настоящего Регламента.
4. Депутат обязан не менее чем за сутки известить секретаря городского Совета о невозможности прибыть на заседание городского Совета. Депутат обязан в письменной форме известить председательствующего о необходимости покинуть заседание городского Совета с указанием причин. Уход с заседания возможен только по решению городского Совета.

Статья 17. Внеочередные заседания городского Совета

Внеочередные заседания городского Совета созываются по инициативе Главы города, не менее одной трети депутатов по их письменному требованию, а также по требованию одного процента жителей города, обладающих избирательным правом, не позднее чем в двухнедельный срок.

Статья 18. Порядок участия в заседаниях городского Совета лиц, не являющихся членами городского Совета

1. Заседания городского Совета проводятся гласно и носят открытый характер.
2. В заседаниях могут участвовать с правом совещательного голоса заместители Главы города, прокурор города, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Законодательного Собрания области.
3. Приглашенные на заседание городского Совета лица в обсуждении определенного вопроса участвуют с правом совещательного голоса.
4. Представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, граждане имеют право присутствовать на открытых заседаниях, зарегистрировавшись в секретариате городского Совета.
Председательствующий информирует городской Совет о составе и числе приглашенных на заседание. Приглашенные размещаются в зале на специально отведенных местах.

Статья 19. Закрытые заседания городского Совета

Городской Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании городского Совета или депутатами. Решение о проведении закрытого заседания и его составе принимается большинством голосов от установленного состава городского Совета. Сведения о содержании закрытых заседаний городского Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы только для деятельности членов городского Совета.

Статья 20. Регистрация участников заседания городского Совета

Регистрация членов городского Совета, приглашенных и иных лиц, прибывших на заседание городского Совета, начинается за 30 минут до открытия заседания городского Совета. Регистрацию организует секретарь городского Совета.

Статья 21. Председательствующий на заседании городского Совета

1. Председательствующий:
- объявляет об открытии и закрытии заседания городского Совета;
- информирует о кворуме и следит за его наличием;
- объявляет распорядок работы заседания и контролирует его исполнение;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- организует работу секретариата заседания городского Совета (ведение протокола, стенограммы заседания, записи выступлений и др.);
- оглашает личные заявления и справки членов городского Совета;
- предоставляет слово для вопросов, справок, замечаний и предложений, а также замечаний по соблюдению настоящего Регламента;
- обеспечивает права членов городского Совета;
- ставит на голосование проекты постановлений городского Совета, предложения членов городского Совета по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование, ведет подсчет голосов при голосовании и объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания городского Совета, при необходимости объявляет внеочередной перерыв;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания городского Совета;
- предоставляет при необходимости слово руководителю секретариата заседания городского Совета;
- при необходимости проводит консультации с членами городского Совета;
- создает временные согласительные комиссии и организует их работу для решения спорных вопросов, возникающих в ходе заседания городского Совета;
- подписывает протокол заседания городского Совета;
- обращается за справками к участникам заседания;
- выполняет иные обязанности в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом.
2. Председательствующий обязан воздерживаться от реплик, комментариев, прерываний выступающих по рассматриваемым вопросам.
3. Председательствующий вправе:
- предупреждать членов городского Совета и иных участников заседания о нарушении требований настоящего Регламента, а при повторном нарушении - лишать выступающего слова;
- при отклонении выступающего от обсуждаемой темы призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса.

Статья 22. Секретариат заседания городского Совета

1. На время проведения заседания городского Совета избирается секретариат заседания. Предложение о составе секретариата вносит председательствующий. Секретариат избирается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов городского Совета в составе руководителя и членов секретариата. Членами секретариата могут быть сотрудники аппарата Администрации города.
До избрания городского Совета в количестве 15 депутатов ведение протокола заседания городского Совета возлагается на специалиста по организации и обеспечению деятельности городского Совета, при этом секретариат заседания не избирается.
2. Секретариат заседания городского Совета выполняет следующие основные функции:
- анализирует итоги регистрации и информирует городской Совет о причинах отсутствия его членов на заседании;
- организует ведение протокола и стенограммы заседания. Стенограмма заседания ведется в случае специального решения городского Совета;
- оформляет и представляет членам городского Совета повестку дня заседания;
- регистрирует поступившие справки, заявления, вопросы членов городского Совета, передает их председательствующему для рассмотрения;
- организует работу с обращениями граждан и организаций, поступившими в адрес городского Совета, и с разрешения председательствующего оглашает их на заседании;
- осуществляет запись желающих выступить на заседании и представляет председательствующему сведения о записавшихся с указанием очередности поступления записок;
- ведет учет критических замечаний и предложений, высказанных в ходе заседания, представляет их в редакционную комиссию;
- обеспечивает сбор текстов выступивших членов городского Совета и иных лиц;
- организует тиражирование и распространение материалов, необходимых для работы заседания;
- фиксирует в протоколе заседания результаты открытых, тайных и поименных голосований по рассматриваемым вопросам;
- дает разъяснения и информирует участников заседания по вопросам, возникшим в ходе заседания;
- по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его председательствующему.

Статья 23. Порядок работы заседания городского Совета

1. Заседания городского Совета, как правило, проводятся в первый либо третий вторник месяца, начинаются в 14.15 и заканчиваются в 18.00.
2. Продолжительность докладов устанавливается до 15 минут, содокладов - до 10 минут.
Продолжительность выступлений устанавливается в следующих пределах:
- для обсуждения повестки дня - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;
- для постатейного обсуждения документов - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 3 минут;
- по порядку ведения заседания - до 1 минуты;
- для обсуждения кандидатур - до 3 минут;
- по процедуре голосования - до 1 минуты;
- для сообщений, справок, предложений, вопросов, заявлений, ответов - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих членов городского Совета председательствующий вправе продлить время заседания и выступлений.
По истечении установленного для выступления времени председательствующий вправе предупредить об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявлений о предоставлении слова. С согласия большинства присутствующих членов городского Совета председательствующий может изменить очередность записавшихся для выступлений.
Член городского Совета не может выступить по одному и тому же вопросу более двух раз.
Слово по порядку ведения заседания, по формулировкам принимаемых решений предоставляется председательствующим вне очереди; справки по обсуждаемому вопросу оглашаются немедленно.
Каждый член городского Совета имеет право на вопросы. Слово для вопросов предоставляется в конце доклада (содоклада, выступления). Вопросы к выступающему могут формулироваться в письменном виде и передаваться председательствующему через секретариат. При наличии письменных вопросов устные вопросы ставятся после ответов на письменные.
3. Прекращение прений производится по решению, принимаемому большинством голосов от числа членов городского Совета, присутствующих на заседании.
При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий обязан проинформировать участников заседания о числе записавшихся для выступлений и выступивших, выяснить, кто настаивает на предоставлении слова.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом до 3 минут.
Участники заседания, не получившие возможности выступить, вправе передать тексты своих выступлений в секретариат и потребовать включения их в стенограмму заседания.
4. Рабочий распорядок дня заседания городского Совета утверждается большинством голосов от числа присутствующих членов городского Совета.
В случаях когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного времени, городской Совет большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов городского Совета может принять решение о продлении заседания или переносе нерассмотренных вопросов на очередное либо внеочередное заседание городского Совета.

Статья 24. Формирование и утверждение повестки дня заседания городского Совета

1. С инициативой о включении вопросов в проект повестки дня заседания городского Совета могут выступить:
- Глава города;
- секретарь городского Совета;
- постоянные комиссии городского Совета;
- депутаты городского Совета.
С предложениями о рассмотрении вопросов для включения в повестку дня заседания вправе обратиться в городской Совет через его секретаря:
- органы государственной власти;
- органы территориального общественного самоуправления;
- общественные организации и объединения;
- руководители организаций, расположенных на территории города;
- представители групп избирателей в порядке народной правотворческой инициативы.
Проекты правовых актов, внесенные группой граждан в количестве не менее 30 человек, проживающих на территории города Трехгорного, обладающих избирательным правом, подлежат обязательному рассмотрению на заседании городского Совета с участием авторов проекта либо их представителей, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
2. Подготовленные к вопросу повестки дня заседания материалы (доклады, справки, информация и др.), в том числе и проекты постановлений городского Совета, направляются для изучения председателю соответствующей комиссии городского Совета.
3. Председатель комиссии городского Совета после изучения, проработки и корректировки комиссией направляет материалы и проект постановления городского Совета на правовую экспертизу в юридический отдел Администрации города, а также на согласование в заинтересованные организации и структурные подразделения Администрации города. Контроль за прохождением материалов и проекта постановления к каждому вопросу формируемой повестки дня заседания возлагается на секретаря городского Совета.
4. Председательствующий вносит проект повестки дня заседания на рассмотрение и утверждение.
5. Предложения и замечания по повестке дня передаются членами городского Совета в секретариат заседания в письменном виде либо излагаются ими в своих выступлениях. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
6. При обсуждении проекта повестки дня заседания прения ограничиваются выступлениями по каждому вопросу не более двух членов городского Совета за включение вопроса в повестку дня и не более двух - против.
7. Решение о включении в проект повестки дня дополнительных вопросов и исключении вопросов из проекта повестки дня (по каждому вопросу отдельно) и утверждении повестки дня заседания в целом принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов городского Совета.
8. После утверждения повестки дня заседания городского Совета подлежащий рассмотрению вопрос не может быть снят с рассмотрения.

Статья 25. Порядок рассмотрения вопросов на заседаниях городского Совета

1. Основные элементы процедуры рассмотрения вопросов на заседаниях:
- включение вопроса в повестку дня;
- доведение проектов документов до сведения участников заседания;
- доклад (содоклад в случаях, предусмотренных авторами проекта постановления);
- вопросы к докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта постановления за основу;
- внесение поправок к принятому за основу проекту постановления;
- принятие постановления в целом.
2. Городской Совет вправе изменить очередность выступлений. Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют Глава города, секретарь городского Совета, прокурор города.
3. Материалы, не относящиеся к повестке дня заседания, анонимные материалы, а также материалы, не прошедшие в полном объеме процедуру подготовки к заседанию в соответствии с настоящим Регламентом, на рассмотрение городского Совета не выносятся и не рассматриваются.

Статья 26. Рассмотрение проектов постановлений городского Совета

1. Рассмотрение проектов постановлений городского Совета осуществляется, как правило, в одном чтении с внесением поправок и дополнений.
2. При рассмотрении вопросов об утверждении бюджета города, планов и программ развития города, о внесении изменений в Устав города, других наиболее важных вопросов городской Совет вправе осуществлять рассмотрение проектов постановлений в двух и более чтениях.
3. При первом чтении, после прений по проекту, городской Совет принимает одно из следующих решений: одобрить проект в первом чтении, направить проект на доработку, отклонить проект.
4. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки соответствующей комиссией вносится на второе чтение.
Второе чтение проводится по статьям проекта.
При постатейном обсуждении проекта на голосование сначала ставятся предложения о внесении поправок, затем - о принятии постановления в целом.
5. Независимо от того в одном или нескольких чтениях рассматривается проект поправки, дополнения и замечания представляются членами городского Совета секретарю городского Совета в письменной форме не позднее чем за сутки до заседания. Секретарь городского Совета оформляет таблицу поправок, которая рассматривается на заседании городского Совета.
6. После принятия постановления в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений.

Статья 27. Этика на заседаниях городского Совета

1. Члены городского Совета уважают и обеспечивают все права, предусмотренные законодательством, Уставом города и настоящим Регламентом.
2. Член городского Совета имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает в себя свободу получать и передавать информацию в устной, письменной или печатной форме.
Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы для:
- уважения прав, свобод и репутации других лиц;
- обеспечения государственной безопасности и общественного порядка, сохранения государственной и служебной тайны.
3. Выступающий на заседании не должен допускать грубых и некорректных выражений и действий, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос о лишении выступающего права выступать в любой форме до конца рассмотрения вопроса либо заседания городского Совета или об удалении его из зала заседания до конца рассмотрения вопроса либо заседания городского Совета. Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от числа присутствующих членов городского Совета.
4. Лицо, не являющееся членом городского Совета, в случае грубого нарушения им установленного порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

Статья 28. Голосование

1. Виды голосований, используемые в городском Совете, классифицируются следующим образом:
- по степени огласки - тайное, открытое или поименное;
- по правам голосующего - "мягкое" или "жесткое".
При "мягком" голосовании член городского Совета вправе голосовать за каждый из вариантов голосования.
При "жестком" голосовании член городского Совета не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
Если об этом ставится вопрос кем-либо из членов городского Совета, первым городской Совет принимает решение о проведении открытого или тайного голосования и только затем определяет характер открытого голосования - поименное или простое открытое голосование. Решение о тайном или поименном голосовании принимается, если за него проголосовало не менее одной трети от числа присутствующих на заседании членов городского Совета.
2. Постановления городского Совета принимаются в соответствии со статьей 4 настоящего Регламента.
3. Голосование осуществляется поднятием руки, бюллетенями для тайного голосования или в порядке поименного опроса.
Для осуществления подсчета голосов при тайном голосовании образуется счетная комиссия в количестве не менее трех депутатов, которая избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии.
При осуществлении выборов в состав счетной комиссии не избираются депутаты, включенные в бюллетень для голосования.
При открытом и поименном голосовании подсчет голосов осуществляет председательствующий.
4. Член городского Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование. При голосовании по одному вопросу каждый член городского Совета имеет один голос и подает его за предложение, либо против него, либо воздерживается при голосовании.
5. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
6. Проведение тайного голосования поручается счетной комиссии. Место голосования и порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве.
7. Каждому члену городского Совета выдается один бюллетень в соответствии со списком членов городского Совета.
Заполнение бюллетеня проводится членом городского Совета лично.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
8. По результатам тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Особое мнение члена счетной комиссии по процедуре или результатам тайного голосования оглашается на заседании городского Совета.
После доклада счетной комиссии городской Совет открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов городского Совета утверждает протокол тайного голосования.
При нарушении порядка проведения голосования по решению городского Совета проводится повторное голосование.
9. Поименное голосование производится путем открытой подачи голоса каждым членом городского Совета "за", "против" или "воздержался". Поименное голосование по кандидатурам не проводится.
10. При выявлении нарушений в ходе голосования или выборов, приводящих к искажению результатов, голосование или выборы признаются недействительными.
11. После окончания голосования никакие поправки сделанного волеизъявления не принимаются.

Статья 29. Протокол заседания городского Совета

1. На каждом заседании городского Совета ведутся протокол и запись заседания.
2. В протоколе указываются:
- наименование городского Совета, порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения;
- число избранных членов городского Совета, число присутствующих и отсутствующих (пофамильно) членов городского Совета, а также число присутствующих лиц, не являющихся членами городского Совета (пофамильно);
- повестка дня заседания, фамилия, номер избирательного округа докладчика и содокладчика (для приглашенных - должности) по каждому вопросу, кем вносится вопрос;
- фамилии, номера избирательных округов депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами, - должности), а также депутатов, внесших вопрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
- перечень всех принятых постановлений с указанием числа голосов "за", "против", "воздержался";
- переданные председательствующему письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записались для выступления, но не получили слова ввиду прекращения прений.
К протоколу заседания прилагаются тексты принятых городским Советом постановлений, докладов и содокладов, данные регистрации членов городского Совета, список отсутствующих с указанием причин отсутствия, все вопросы, поступившие от участников заседания, а также стенограмма (запись) заседания городского Совета.
Решения городского Совета по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и др.) отражаются в тексте протокола заседания.
3. Протокол и стенограмма (запись) заседания городского Совета оформляются в пятидневный срок. Протокол заседания подписывается председательствующим, а стенограмма - исполнителем и руководителем секретариата заседания городского Совета.
Подлинный экземпляр протокола оформляется в одну папку вместе с перечисленными в пункте 2 настоящей статьи документами и хранится в течение установленного срока в городском Совете, а затем сдается в городской архив на постоянное хранение.
Протоколы заседания городского Совета предоставляются для ознакомления членам городского Совета по их требованию.
4. Полные тексты постановлений городского Совета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, после подписания направляются в газету "Спектр" для официального опубликования.
5. Постановления городского Совета в трехдневный срок после их подписания рассылаются депутатам, Главе города, соответствующим организациям, общественным объединениям и должностным лицам. Рассылка указывается на обороте первого экземпляра постановления секретарем городского Совета.

Глава V. РАБОТА ДЕПУТАТА В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ

Статья 30. Порядок освобождения депутатов для исполнения депутатских полномочий

Депутат городского Совета, исполняющий депутатские обязанности без отрыва от основной работы, на время заседаний городского Совета и его комиссий освобождается от основной работы на основании письменного уведомления секретаря городского Совета. Кроме того, депутат может освобождаться от основной работы на срок до 4 дней в месяц для выполнения других депутатских обязанностей.

Статья 31. Прием избирателей

1. Депутаты городского Совета ведут прием избирателей по индивидуальному графику, но не реже одного раза в месяц.
2. Для приема избирателей в избирательном округе Администрация города выделяет депутату помещение, оборудованное мебелью и средствами связи, оказывает содействие в организации приема избирателей.
3. График личного приема депутатов доводится секретарем городского Совета до избирателей через средства массовой информации.
4. Постоянные комиссии городского Совета ведут прием избирателей не реже одного раза в месяц в соответствии с утвержденным графиком приема.

Статья 32. Отчет депутата

1. Депутат не реже двух раз в год отчитывается перед избирателями своего округа о своей работе и о работе городского Совета. О времени и месте отчета информируется секретарь городского Совета.
2. Администрация города оказывает депутату содействие в организации встреч с избирателями для проведения отчетов.

Статья 33. Депутатский запрос

Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом к органам государственной власти, местного самоуправления, должностным лицам организаций по вопросам, входящим в компетенцию городского Совета и этих органов (организаций).
Запрос - письменное обращение депутата, группы депутатов, принятое городским Советом.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения.

Статья 34. Наказы избирателей

Наказы избирателей и их предложения по работе городского Совета, его комиссий и отдельных депутатов рассматриваются депутатами, соответствующими комиссиями и могут быть рассмотрены на заседании городского Совета в установленном порядке.
Учет наказов избирателей и результаты работы по ним освещаются в отчетах городского Совета, его комиссий и отдельных депутатов.

Глава VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 35. Органы, обеспечивающие деятельность городского Совета

Правовое, организационное, финансовое, документальное, информационное, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности городского Совета, депутатов, постоянных комиссий, секретаря городского Совета осуществляет аппарат Администрации города и городского Совета.
Порядок оплаты труда членов городского Совета, работающих на постоянной (штатной) основе, возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, а также обеспечения деятельности городского Совета осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым городским Советом.

Глава VII. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 36. Порядок изменения Регламента

1. Для подготовки проектов постановлений по внесению изменений и дополнений в настоящий Регламент постановлением городского Совета создается редакционная комиссия.
2. Городской Совет вправе большинством голосов от установленного состава городского Совета принять поправки или новую редакцию Регламента городского Совета.

Статья 37. Ответственность за нарушение Регламента

1. В случае нарушения Регламента, касающегося процедурных вопросов, каждый член городского Совета имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего осуществления предусмотренной Регламентом нормы.
2. Депутат по решению городского Совета может быть выведен из состава органов городского Совета за систематическое неучастие (более 5 раз) в их работе по неуважительной причине.
Сведения о систематическом неучастии депутата в работе городского Совета и его органов могут быть опубликованы в средствах массовой информации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru