Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области от 29.08.2007 № 76
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ О БЛАГОУСТРОЙСТВЕ И САНИТАРНОЙ ОЧИСТКЕ ТЕРРИТОРИИ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ "О БЛАГОУСТРОЙСТВЕ И САНИТАРНОЙ ОЧИСТКЕ ТЕРРИТОРИИ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Правила, утвержденные данным документом, вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2007 г. № 76

Об утверждении Правил о благоустройстве и санитарной
очистке территории Аргаяшского муниципального района

Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района
РЕШАЕТ:

Утвердить Правила о благоустройстве и санитарной очистке территории Аргаяшского муниципального района (приложение № 1).

Глава Аргаяшского
муниципального района
Челябинской области
И.М.ВАЛИШИН





Приняты
решением
Собрания депутатов
Аргаяшского муниципального района
Челябинской области
от 29 августа 2007 г. № 76

Правила
"О благоустройстве и санитарной очистке территории
Аргаяшского муниципального района"

Настоящие Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определенный порядок уборки и содержания территорий муниципальных образований, включая прилегающие к границам зданий и сооружений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, зданий и сооружений, расположенных на территории Аргаяшского муниципального района, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Пункт 1. Правовая основа настоящих Правил

Правовой основой настоящих Правил являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" в редакции от 18.12.2006;
- Закон Челябинской области "Об отходах производства и потребления" от 30.09.1999;
- Устав Аргаяшского муниципального района.

Пункт 2. Цели и задачи настоящих Правил

1. Настоящие Правила разработаны в целях обеспечения чистоты и порядка на территории Аргаяшского муниципального района, а также повышения ответственности юридических лиц и граждан за их соблюдение.
2. Задачами настоящих Правил являются:
1) установление правил содержания территорий, улиц, дорог и объектов внешнего благоустройства сельских поселений Аргаяшского муниципального района;
2) достижение благоприятной экологической обстановки в сельских поселениях Аргаяшского муниципального района.

Пункт 3. Пределы действия настоящих Правил

Настоящие Правила действуют на территории Аргаяшского муниципального района.

Пункт 4. Понятия, используемые в настоящих Правилах

В отношении настоящих Правил понятия используются в следующих значениях:
Содержание - комплекс работ (мероприятий) по благоустройству, обеспечению чистоты, порядка и надлежащего состояния объекта, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту.
Техническое обслуживание - комплекс мероприятий по обеспечению заданных эксплуатационных качеств и технологических параметров территорий, улиц, дорог и объектов внешнего благоустройства.
Территория - пространство земли с определенными границами. В настоящем Положении данное понятие включает:
- территории микрорайонов, кварталов, учреждений, предприятий, организаций;
- территории санитарно-защитных зон и санитарно-технических устройств;
- резервные территории для застройки и других целей.
Отведенная территория - территория, предоставленная в установленном порядке юридическим лицам и гражданам на праве собственности, аренды, ином праве пользования и закрепленная на местности межевыми знаками согласно акту об отводе в натуре красных линий и границ участка.
Прилегающая территория - территория вокруг административных и иных зданий, сооружений, киосков, выносных лотков, открытых прилавков, автомашин предпринимателей (автолавка), примыкающая к отведенной, и размер которой устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований.
Улица - пространство между двумя рядами домов для прохода и проезда (включая дорогу и тротуары).
Дорога - полоса земли, предназначенная для передвижения (включая проезды, подъезды к предприятиям, объездные дороги в черте населенных пунктов).
Тротуар - пешеходная дорожка вдоль улиц, внутри микрорайонов и кварталов.
Газон - земельный участок в парке, на бульваре, на улице, придомовой территории, засеянный с декоративной целью травой либо выложенный дерном.
Объекты внешнего благоустройства - площади, скверы, лесные и парковые массивы, малые архитектурные формы, озеленение вдоль улиц, дорог, внутри микрорайонов и кварталов.
Ограждения всех видов - сооружения из материалов всех видов (металла, камня, дерева и др.), предназначенные для ограждения какого-либо участка земли.
Павильон для ожидания транспорта - небольшая крытая постройка, устанавливаемая в местах остановок общественного транспорта, предназначенная для временного укрытия людей.
Киоск - одноэтажное сооружение общей площадью до 20 кв. метров, предназначенное для оптовой, розничной торговли или для оказания бытовых услуг, осуществляемых без доступа покупателей внутрь сооружения.
Торговый павильон - сооружение, предназначенное для оптовой, розничной торговли или оказания бытовых услуг с обслуживанием покупателей внутри помещения.
Палатка - временное помещение из натянутой на остов ткани с прилавком для мелкой торговли.
Индивидуальный домовладелец - собственник жилого дома.
Исполнитель жилищно-коммунальных услуг - предприятия, организации независимо от форм собственности, оказывающие потребителю жилищно-коммунальные услуги.
Потребитель жилищно-коммунальных услуг - граждане, юридические лица, пользующиеся жилищно-коммунальными услугами.
Муниципальное образование - сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
Контролирующий орган - юридическое лицо, уполномоченное местной администрацией соответствующего муниципального образования контролировать соблюдение требований, изложенных в настоящем Положении.
Муниципальная собственность - собственность муниципального образования.

Пункт 5. Субъекты отношений по содержанию территорий, улиц, дорог и объектов внешнего благоустройства муниципальных образований

Субъектами отношений по содержанию территорий, улиц, дорог и объектов внешнего благоустройства муниципальных образований являются:
1) органы местного самоуправления;
2) предприятия, организации, учреждения независимо от организационно-правовых форм (далее именуются - организации) в границах земельных участков, принадлежащих им на правах собственности, владения и пользования;
3) индивидуальные домовладельцы в границах земельных участков, принадлежащих им на правах собственности, владения и пользования;
4) граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее именуются - индивидуальные предприниматели);
5) граждане, проживающие или пребывающие на территории Аргаяшского муниципального района;
6) исполнители жилищно-коммунальных услуг на основании договоров, заключенных с организациями, индивидуальными домовладельцами и индивидуальными предпринимателями.

Пункт 6. Объекты отношений по содержанию территорий, улиц, дорог и объектов внешнего благоустройства муниципальных образований

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду настоящие Правила, а не Закон.
   ------------------------------------------------------------------

Объектами отношений в настоящем Законе являются территории, улицы, дороги и объекты внешнего благоустройства муниципальных образований.

Пункт 7. Основные принципы осуществления содержания территорий, улиц, дорог и объектов внешнего благоустройства муниципальных образований

Основными принципами осуществления содержания территорий, улиц, дорог и объектов внешнего благоустройства муниципальных образований в Аргаяшском муниципальном районе являются:
1) ответственность граждан, организаций, исполнителей жилищно-коммунальных услуг, индивидуальных домовладельцев и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих содержание территорий, улиц, дорог и объектов внешнего благоустройства муниципальных образований, за нарушение правил их содержания;
2) осуществление контроля за техническим и санитарно-гигиеническим состоянием улиц, дорог и объектов внешнего благоустройства муниципальных образований;
3) обеспечение технического обслуживания с целью поддержания целостности и исправности территорий, улиц, дорог и объектов внешнего благоустройства муниципальных образований;
4) обеспечение работ по устранению физического, морального износа, аварийных ситуаций на территориях, улицах, дорогах и объектах внешнего благоустройства муниципальных образований.

Раздел II. ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ, УЛИЦ,
ДОРОГ И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Глава 2. ПРАВИЛА СТРОИТЕЛЬСТВА, УСТАНОВКИ И СОДЕРЖАНИЯ
ВСЕХ ВИДОВ ОГРАЖДЕНИЙ, КИОСКОВ, ТОРГОВЫХ ПАВИЛЬОНОВ,
ПАЛАТОК, ПАВИЛЬОНОВ ДЛЯ ОЖИДАНИЯ ТРАНСПОРТА,
ВРЕМЕННЫХ ГАРАЖЕЙ, ДРУГИХ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ,
А ТАКЖЕ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ

Пункт 8. Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства, точек выносной и мелкорозничной торговли

1. Строительство и установка малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства, дополняющих основную застройку (киосков, павильонов, палаток, сезонных рынков, летних кафе, оград, заборов, газонных ограждений, павильонов для ожидания транспорта, ограждений тротуаров, детских и спортивных площадок, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений), подсветка зданий, памятников, реклам, фонарей уличного освещения, опорных столбов допускаются только с разрешения органов местного самоуправления и при наличии проекта, согласованного с органами архитектуры и градостроительства. При этом должно учитываться целевое назначение земельного участка, на котором планируется строительство, установка и содержание малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства, точек выносной и мелкорозничной торговли.
2. Выдача разрешений на строительство, установку точек выносной и мелкорозничной торговли производится органами местного самоуправления с обязательным согласованием с органами архитектуры и градостроительства и с учетом следующих условий:
1) разрешением на стационарную уличную торговлю пользуется торговля периодической печатью, цветами, прохладительными напитками, овощами и фруктами;
2) продовольственные павильоны, киоски и палатки разрешается устанавливать в тех местах, где отсутствуют соответствующие магазины и, как правило, на участках, не выходящих на магистрали поселения;
3) палатки для торговли овощами и фруктами должны иметь легко собираемые конструкции, устанавливаться на период сезонной торговли и убираться после ее окончания.
3. Запрещается:
1) размещать объекты мелкорозничной торговли на трассах инженерных сооружений и в зонах их защиты;
2) загораживать витрины торговых предприятий, сужать пешеходные зоны;
3) создавать помехи механизированной уборке тротуаров при размещении объектов мелкорозничной торговли.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований могут выдавать на установку или строительство малых архитектурных форм, точек выносной и мелкорозничной торговли паспорт-разрешение, который содержит графический материал с указанием точного места расположения и площади установки малых архитектурных форм, точек выносной и мелкорозничной торговли, элементов внешнего благоустройства и колеров окраски.
5. Владельцы и собственники малых архитектурных форм, точек выносной и мелкорозничной торговли, всех видов ограждений, киосков, торговых павильонов, палаток, павильонов для ожидания транспорта обязаны содержать их в надлежащем санитарно-эстетическом состоянии, своевременно (или по требованию органов местного самоуправления) производить ремонт, окраску в соответствии с выданным паспортом (если он выдавался).
6. Нарушение конструкций и отслоение окрасочного слоя всех видов ограждений, киосков, торговых павильонов, палаток, павильонов для ожидания транспорта и других малых архитектурных форм не допускается.
7. Окраска, побелка каменных, железобетонных и металлических оград, опор уличного освещения, киосков, металлических ворот, жилых, общественных и промышленных зданий производится по требованию органов местного самоуправления.
8. Самовольное строительство и установка временных гаражей, других строительных объектов и сооружений, малых архитектурных форм, контейнеров для сбора мусора запрещается. Запрещается также возводить к киоскам, павильонам, палаткам пристройки, козырьки, загородки, навесы, ставни, не предусмотренные согласованными проектами, складировать тару у киосков, палаток, павильонов, использовать их под складские помещения.

Пункт 9. Световые вывески, реклама и витрины

1. Размещение наружной рекламы и информации в муниципальных образованиях осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о рекламе и при наличии разрешений на распространение наружной рекламы, выдаваемых органами местного самоуправления муниципальных образований.
2. Руководители всех организаций, имеющих витрины, вывески и прочие виды рекламы, обязаны выполнить требования местных органов архитектуры о замене или снятии вывесок, витрин или рекламы, несогласованных с органами архитектуры и градостроительства.

Глава 3. ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ ФАСАДОВ ЖИЛЫХ,
КУЛЬТУРНО-БЫТОВЫХ, ПРОМЫШЛЕННЫХ И ПРОЧИХ ЗДАНИЙ
И СООРУЖЕНИЙ, СОДЕРЖАНИЯ НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ И ТАБЛИЧЕК
С НАИМЕНОВАНИЕМ УЛИЦ НА ЗДАНИЯХ И ЖИЛЫХ ДОМАХ,
А ТАКЖЕ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ, УБОРКИ СНЕГА И НАЛЕДИ
С КАРНИЗОВ ЗДАНИЙ И ЖИЛЫХ ДОМОВ

Пункт 10. Содержание жилых, культурно-бытовых, общественных зданий и сооружений

1. Эксплуатация жилых, культурно-бытовых, общественных зданий, сооружений и их ремонт производятся в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
2. Всем жилищно-эксплуатационным организациям и владельцам зданий вменяется в обязанность контроль над установкой и содержанием вывесок, находящихся на зданиях.
3. Запрещается:
1) самовольное строительство разного рода хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и пр.) на дворовых территориях и приусадебных участках без согласования в установленном порядке;
2) загромождать лоджии и балконы предметами домашнего обихода;
3) загромождать и засорять дворовые территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором и другими материалами.
4. У входов в подъезды должны быть установлены указатели номеров квартир, расположенных в данном подъезде. На двери квартиры должен быть указатель номера квартиры.
5. С наступлением темноты и до рассвета должны освещаться дворы, указатели квартир у входа в подъезд и каждая площадка лестничной клетки.
6. Лестницы, не имеющие естественного освещения, должны освещаться в течение круглых суток.

Пункт 11. Содержание фасадов зданий

1. Организации и индивидуальные домовладельцы обязаны содержать в надлежащем состоянии фасады жилых домов, культурно-бытовых, промышленных и прочих зданий и сооружений, принадлежащих им на праве собственности или иных вещных правах.
2. Изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, производятся по согласованию с органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований.
3. Окраска и ремонт фасадов должны производиться только по согласованию с главным архитектором муниципального района.
4. Не допускается наличие на фасадах трещин, угрожающих разрушением конструкций, отслоение штукатурки и окрасочного слоя, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций наружных стен.

Пункт 12. Содержание номерных знаков и табличек с наименованием улиц на зданиях и жилых домах

На зданиях в соответствии с установленным порядком нумерации домов должны быть установлены таблички определенного образца с номерами домов. На домах, расположенных на пересечении улиц, должны быть установлены указатели с названием улицы и номеров домов до следующего перекрестка. Таблички и указатели должны содержаться в чистоте, порядке и освещаться в темное время суток.

Пункт 13. Уборка снега и наледи с карнизов зданий и козырьков жилых домов

Организации, индивидуальные домовладельцы и индивидуальные предприниматели обязаны убирать снег и наледь с карнизов зданий, сооружений и жилых домов в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

Пункт 14. Уличное освещение

Уличное освещение на территориях муниципальных образований обязательно в вечернее и ночное время, за исключением периодов возникновения чрезвычайных ситуаций.

Глава 4. ПРАВИЛА УБОРКИ И САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ

Пункт 15. Общие правила санитарного содержания территорий

1. В общественных местах: улицах, проспектах, бульварах, парках, скверах, дворах, внутриквартальных проездах, стадионах, катках, автозаправочных станциях, автостоянках, рынках, объектах торговли и общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, других местах массового посещения людей и прилегающих к ним территориях должны соблюдаться чистота и порядок.
2. Содержание в образцовой чистоте уличных и дворовых территорий, парков и скверов, качественная и своевременная их уборка является непосредственной обязанностью всех домовладельцев, балансодержателей, эксплуатирующих организаций, предприятий, учреждений независимо от их организационно-правовых форм.
3. Уборка производится:
1) на улицах с двухсторонней застройкой - по длине занимаемого участка, включая половину перекрестков;
2) на улицах с односторонней застройкой - по длине занимаемого земельного участка, включая половину перекрестков и противоположный тротуар;
3) на площадях - по длине занимаемого земельного участка, включая половину перекрестков, по ширине - на расстоянии 10 м от линии тротуаров, а при наличии газонов - от линии газонов.
4) на придомовых территориях - в пределах границ придомовых территорий и половины проезжей части прилегающих дорог.
4. Владельцы прилегающих к проезду строений обязаны обеспечить уборку прибордюрных лотков улиц, проездов, площадей, убираемых дорожно-эксплуатационными службами на расстоянии 0,5 м, а также расчистку въездов, пешеходных переходов после прохождения снегоочистительной техники, как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений. Уборка лотка должна заканчиваться: в летнее время - до 7 часов, в зимнее - до 8 часов утра.
5. При уборке в ночное время должны соблюдаться правила, предупреждающие шум.
6. Очистка, уборка, вывоз мусора, снега и содержание в надлежащем порядке улиц, подходов и подъездных путей к промышленным предприятиям, организациям, карьерам, гаражам, складам, строительным площадкам и земельным участкам является обязанностью этих предприятий и организаций и производится согласно пункту 3 настоящей главы.
7. Каждое промышленное предприятие должно создать защитные зеленые полосы, оградить жилые кварталы от промышленных сооружений, иметь должное санитарное состояние прилегающих территорий, благоустроить и содержать в исправности и чистоте выезды с предприятий и строек на проезжую часть.
8. Дорожно-эксплуатационные службы производят механизированную уборку, посыпку песком, текущий ремонт асфальтового покрытия проезжей части улиц, проспектов, площадей по договорам с предприятиями, организациями и домовладельцами, а также территорий, закрепленных непосредственно за этими службами.
9. Уборку, очистку от снега и посыпку песком автобусных остановок, мест стоянок такси обязаны производить дорожно-эксплуатационные службы.
10. Уборку автобусных остановок, расположенных вдали от населенных пунктов, обеспечивают организации, в ведении которых находится перечисленный транспорт.
11. На управления рынков возлагаются очистка и вывоз мусора, скол льда и снега с территории рынков и прилегающих к рынкам территорий.
12. Уборка в течение всего дня газонов, мостовых и тротуаров, прилегающих к магазинам, палаткам, киоскам, ларькам на расстоянии до 20 м от границы отведенной территории в каждую сторону, возлагается на соответствующих руководителей торговых организаций. Уборка территорий, прилегающих к автозаправочным станциям (АЗС) на расстоянии 150 м от отведенной территории - на старших заправщиков АЗС.
13. Охрана, содержание, восстановление и развитие зеленого фонда муниципального образования производится в соответствии с правилами, разработанными и утвержденными органами местного самоуправления.
14. Уборка и очистка водосточных канав, лотков, труб, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод, производятся дорожно-эксплуатационными службами, а во дворах - владельцами объектов жилищного фонда.
15. Железнодорожные пути, проходящие в черте муниципального образования в пределах полосы отчуждения (откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути) убираются и содержатся силами и средствами железнодорожных организаций, эксплуатирующих данные сооружения.
16. Дорожно-эксплуатационные службы, жилищно-эксплуатационные организации, предприятия, учреждения и организации обязаны установить урны для мусора и производить их своевременную уборку на тротуарах, улицах, площадях и набережных, на остановках городского пассажирского транспорта, на придомовых территориях в пределах закрепленных за ними территорий.
17. При очистке смотровых колодцев грунт, мусор, нечистоты складируются в специальную тару с последующим немедленным вывозом. Складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны запрещается.
18. Сбор брошенных на улицах, проездах, площадях, обочинах узлов автомобилей, металлоконструкций, труб и других предметов, создающих помехи движению, возлагается на дорожно-эксплуатационные службы.
19. Домовладения, не имеющие канализации, должны иметь утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками ячейками не более 5 x 5 см, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.
20. Запрещается устройство наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территории домов, вынос мусора на уличные проезды.
21. Вывоз и захоронение (утилизация) отходов производства И потребления осуществляется в соответствии с правилами, разработанными и утвержденными органами местного самоуправления.
22. Разборка подлежащих сносу строений должна производиться в установленные органами местного самоуправления сроки.
Площадка после сноса строений должна быть в 2-недельный срок спланирована и благоустроена.
23. Организации торговли, общественного питания, коммунальных и культурно - бытовых услуг независимо от форм собственности, производственные предприятия, кооперативные, общественные организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, обязаны обеспечивать необходимое санитарное состояние в период торговли на улицах и площадях, обеспечивать ежедневный вывоз тары, а до ее вывоза организовать аккуратное складирование.
24. Автомобили и другие транспортные средства могут эксплуатироваться только в исправном и чистом состоянии.
Перевозка грузов навалом: сыпучих грузов (в том числе угля, руд всех групп, камней природных, песка, песчано-гравийных смесей, гальки, гравия, щебня, известняка, мела, бутового камня, керамзита), грунта (в том числе земли, глины, торфа), производственного, бытового и строительного мусора, раствора должна осуществляться в специально оборудованных автотранспортных средствах или в кузовах с покрытиями, исключающими загрязнение дорог, улиц и прилегающих к ним территорий, не допускающими высыпания и выпыливания груза из кузовов в процессе транспортировки.
25. Запрещается:
1) мусорить на улицах, площадях, стадионах, в парках и других общественных местах;
2) устанавливать контейнеры, бункеры - накопители, бачки для пищевых отходов на тротуарах, газонах, в проходных арках и на расстоянии ближе 20-ти метров от окон и входов в жилые здания, предприятия торговли и общественного питания, детские дошкольные учреждения, школы;
3) разводить костры, сжигать траву, мусор и отходы на территориях домовладений, предприятий, стройплощадках и других местах, не отведенных для этих целей;
4) производить при расчистке переброску загрязненного снега на газоны;
5) производить мойку транспортных средств, слив топлива и масел в неустановленных местах;
6) выгуливать собак без поводков и намордников, пасти домашних животных вне специально отведенных для этой цели мест. Отвод мест производится органами местного самоуправления;
7) самовольно устанавливать информационные и рекламные стенды, расклеивать афиши и объявления;
8) самовольно переоборудовать балконы и лоджии, устанавливать цветочные ящики с внешней стороны окон и балконов;
9) прогон скота по дорогам с асфальтовым и цементобетонным покрытием, когда есть возможность отвести для этих целей специальные пути;
10) проезд на гусеничных транспортных средствах по дорогам с асфальтовым и цементобетонным покрытием;
11) сливать воду на тротуары, газоны, проезжую часть дорог, площадей при производстве аварийных работ.
26. Наружные инженерные коммуникации (тепловые сети, газопровод, электросети, горячее водоснабжение) должны находиться в исправном состоянии, а прилегающая к ним территория содержаться в чистоте. Прилегающая территория определяется в виде земельного участка шириной не менее 5 метров в каждую сторону от наружной линии соответствующих инженерных коммуникаций.

Пункт 16. Уборка территорий сельских поселений в весенне-летний период

Уборка территорий в весенне-летний период имеет целью ликвидацию загрязненности, запыленности и замусоренности дворовых, уличных территорий и других мест и создание чистоты и опрятности, а также проведение текущего ремонта проезжей части улиц.
Период весенне-летней уборки устанавливается решением органов местного самоуправления.

Пункт 17. Уборка территорий сельских поселений в осенне-зимний период

1. Уборка территорий сельских поселений в осенне-зимний период устанавливается в сроки, определяемые органами местного самоуправления, и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи и посыпку улиц песком с примесью хлоридов.
2. Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах, площадях, набережных, бульварах и скверах. В зависимости от ширины улиц и характера движения на них, валы могут укладываться либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением разрывов в валах для прохода, проезда и остановок общественного транспорта.
Высота снежного вала не должна превышать 1,2 м.
3. Очистка от снега и наледи кровель и козырьков зданий возлагается на владельцев строений; и должна производиться с соблюдением мер предосторожности (выделение дежурных, ограждение тротуаров). Снег и лед, сброшенные с кровель и козырьков, должны немедленно скучиваться и вывозиться владельцами строений.
На проездах, убираемых дорожно-эксплуатационными службами, снег и лед должны сбрасываться с кровель и козырьков до вывоза снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладываться в общий с ними вал. Вывоз снега с крыш на этих проездах возлагается на дорожно-эксплуатационные службы за счет владельцев зданий.
5. Снег, счищаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега. Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.
6. Наледь, образовавшаяся в связи с аварией на инженерных сооружениях и (или) слива воды, должна быть удалена немедленно предприятием, организацией ответственными за выполнение работ по ликвидации аварии и (или) производившей слив воды.
7. Ручная уборка тротуаров, рыночных площадей, набережных, проезжей части дорог от снега, льда, своевременная расчистка проходов для пешеходов в снежных валах, на перекрестках, остановках общественного транспорта производятся силами и средствами предприятий, организаций, домовладельцев, на которые органами местного самоуправления возложены эти обязанности.
9. Вывоз снега, скола льда разрешается только на специально отведенные места отвала. Устройство, содержание и ликвидация мест отвала и скола льда возлагается на дорожно-эксплуатационные службы.
10. Запрещается: выдвигать или перемещать на проезжую часть улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;

Глава 5. ОХРАНА БЛАГОУСТРОЙСТВА, ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ,
ВЛЕКУЩИХ НАРУШЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Пункт 18. Охрана благоустройства, порядок производства работ, влекущих нарушение благоустройства территорий сельских поселений

1. Требования настоящего раздела устанавливаются в целях охраны благоустройства территорий сельских поселений Аргаяшского муниципального района.
2. Запрещается:
1) любое разрытие без получения разрешения на производство работ, кроме случаев аварий подземных сооружений;
2) ведение работ в случае приостановления действия или аннулирования ордера на производство работ, а также при вынесении органами контроля соответствующих предписаний, постановлений о приостановлении (запрещении) строительства;
3) ведение работ планово-текущего характера под видом устранения аварий;
4) производство работ с отклонением от утвержденной проектной документации без согласования с проектной организацией, органами надзора;
5) осуществление работ с отклонением от условий согласований и выдачи ордера;
6) осуществление строительно-монтажных работ без разрешительной и проектной документации, в том числе без проекта организации строительства и проекта производства работ (далее - ППР), без оформления ордера на производство работ, без разрешения органов архитектурно-строительного надзора;
7) выполнение работ в ночное время (с 22-00 до 6-00) без соответствующего разрешения уполномоченных органов и специальной записи в ордере на производство работ;
8) использование неразрешенных к применению в строительстве оборудования и инструментов;
9) вынос ограждения дальше границ отведенного участка без разрешения ГИБДД;
10) заваливать землей и строительными материалами зеленые насаждения, крышки колодцев, водосточные решетки. Для защиты этих элементов должны применяться щиты и короба, обеспечивающие свободный доступ;
11) складировать материалы и конструкции на трассах действующих подземных коммуникаций, в охранных зонах газопроводов, теплотрасс, линий электропередач и линий связи;
12) засыпка кюветов и водостоков, а также устройство переездов через водосточные канавы и кюветы без оборудования подмостковых перепусков воды;
13) засорение прилегающих улиц и ливневой канализации при откачке воды, вынос грязи за пределы зоны работ при движении техники.
Аварийные работы могут начинаться владельцами инженерных сетей по телефонограмме или письменному уведомлению контролирующего органа с последующим оформлением разрешения в течение 3-х дней.
3. Обязанность получения разрешения возлагается на заказчика. Подрядчик не вправе производить работы, не убедившись в наличии разрешения у заказчика. Разрешение выдается контролирующим органом.
4. Без оформления ордера допускается производство следующих работ:
1) ремонт и окраска фасадов зданий или проведение реконструктивных работ по изменению элементов фасадов при условии выполнения работ с применением передвижных вышек, люлек, автовышек, отсутствия необходимости проведения земляных работ, устройстве временных ограждений и лесов, а также организации строительных площадок для складирования материалов и конструкций;
2) текущий ремонт дорог (ямочный) без изменения профиля и планировки, включая поднятие люков колодцев (решеток) и замену бортового камня;
3) установка палаток и киосков без сборки несущих конструктивных элементов на месте и без производства земляных и строительных работ по планировке территории, устройству фундаментов и цоколей, прокладке коммуникаций, возведению несущих и ограждающих конструкций;
4) посадка деревьев, кустарников и трав.
5. Прокладка напорных коммуникаций под проезжей частью магистральных улиц не допускается.
6. Для уменьшения числа разрытии, нарушений благоустройства органы местного самоуправления устанавливают порядок прокладки инженерных коммуникаций. Применение кирпича в конструкциях подземных, наземных коммуникаций запрещается.
7. Для координации земляных работ, работ, связанных с необходимостью нарушения благоустройства территории, в целях исключения многократных разрытии, нарушений благоустройства одного и того же участка территории, лица, планирующие проведение таких работ, обязаны не позднее 1 марта текущего года представить контролирующему органу информацию о месте проведения и сроках работ.
8. Земляные работы должны быть закончены, а благоустройство восстановлено в срок, указанный в разрешении, если иное не вытекает из условий, определенных контролирующим органом при выдаче разрешения. Ответственность за обеспечение выполнения настоящих требований несет заказчик.
9. Срок производства земляных работ, срок восстановления благоустройства, естественного природного ландшафта территории определяется на основании нормативных документов.
10. Срок окончания земляных работ, восстановления благоустройства естественного природного ландшафта может быть продлен.
Продление разрешения производится в случаях, когда восстановление благоустройства, естественного природного ландшафта, окончание земляных работ в первоначальный срок невозможно вследствие природных факторов, а также иных обстоятельств объективного характера, при которых невозможно обеспечение надлежащего качества выполнения работ.
11. Для получения разрешения лицо (заказчик) обязано представить контролирующему органу следующие документы:
1) заявку на получение разрешения;
2) проектную документацию, необходимую для данной деятельности, в связи с которой производятся земляные работы, нарушается благоустройство, естественный природный ландшафт;
3) протокол согласования действий с лицами, интересы которых затрагиваются при производстве земляных работ, нарушении благоустройства; при производстве работ на проезжей части - наличие согласования их проведения с ГИБДД;
4) договор на восстановление благоустройства с организацией, имеющей лицензию на производство таких работ;
5) документ, подтверждающий оплату стоимости разрешения;
6) разрешение на строительство, реконструкцию объекта;
7) документы, подтверждающие наличие финансовых, материально-технических средств, необходимых для производства работ без задержек и остановок;
8) акт обследования участка, на котором будут проводиться работы.
В случаях, когда работы планируется произвести на магистральных улицах, а также при необходимости закрытия или ограничения движения транспорта, разрешение выдается контролирующим органом только при наличии решения местной администрации.
12. Место производства работ должно быть ограждено в соответствии с требованиями существующих стандартов, в ночное время освещено. Ограждения строительных площадок и мест разрытия должны иметь опрятный внешний вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей.
Ограждения и их конструкции должны быть окрашены красками, устойчивыми к неблагоприятным погодным условиям, а при повторном использовании отремонтированы и окрашены заново.
Внешний вид ограждений должен быть согласован в органах местного самоуправления. На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи должны быть устроены мостики в количестве и в местах в соответствии с конкретной ситуацией и указаниями контролирующего органа.
13. Руководители организаций и должностные лица, ответственные за производство работ, обязаны систематически производить осмотр состояния ограждения площадки, рабочего освещения и сигнальных фонарей (в вечернее время), креплений траншей и котлованов, лестниц и стремянок для спуска в них, подвесок действующих коммуникаций, проездов для транспорта и проходов для пешеходов, своевременно принимать меры по вывозу грунта, разобранных асфальтобетонных покрытий, уборки мусора, как на территории строительной площадки, так и на прилегающей территории.
14. Снос и пересадка зеленых насаждений при производстве работ осуществляются в соответствии с правилами содержания и охраны зеленых насаждений, устанавливаемыми органами местного самоуправления.
15. Контролирующий орган, при выдаче разрешения на производство земляных работ, нарушении благоустройства, определяет соответствующие правила содержания и охраны зеленых насаждений, условия, которые обязательны для исполнения. Ответственность за обеспечение выполнения настоящих требований несет заказчик. Контролирующий орган за счет лица, получающего разрешение, размещает в средствах массовой информации объявление о закрытии или ограничении движения общественного транспорта.
16. Качество восстановленного благоустройства, естественного природного ландшафта территории должно соответствовать требованиям строительного, градостроительного, природоохранного законодательства, стандартов, а также условиям, определенным при согласовании и выдаче разрешения.
17. Устранение просадок или провалов на проезжей части улиц и тротуаров, возникших в результате проведения работ по прокладке коммуникаций закрытым способом, производится или финансируется строительными организациями в течение трех лет после завершения работ.
18. Организации, выполняющие работы по восстановлению асфальтового покрытия проезжих частей и тротуаров, несут ответственность за его качественное состояние в течение одного года после завершения работ.
19. В случае просадки грунта или деформации восстановленных объектов благоустройства заказчик обязан обеспечить устранение дефектов.
20. Заказчик обязан сдать восстановленное благоустройство контролирующему органу. Сдача - приемка оформляется актом.
21. В случае консервации строительства организация, производившая работы, обязана вывезти строительные материалы и механизмы с объекта производства работ, демонтировать забор, благоустроить и сдать в установленном порядке территорию.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду настоящие Правила, а не Закон.
   ------------------------------------------------------------------

22. В случае обнаружения самовольного разрытия или каких-либо нарушений настоящего Закона контролирующий орган уведомляет телефонограммой организацию, производящую данные работы, приглашает представителя данной организации для составления и подписания акта.

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Пункт 19. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды

1. За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
2. Статьей 77 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.02 № 7-ФЗ установлена обязанность полного возмещения вреда окружающей среде юридическими и физическими лицами, причинившими вред в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Согласно части 3 ст. 77 Закона, вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии - исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда (ст. 78 ФЗ "Об охране окружающей среды").
2. На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.
3. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

Пункт 20. Обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды

1. Нарушение законодательства в области охраны окружающей среды выявляется при проведении проверки.
2. Проверка проводится на основании распоряжения Главы муниципального района. Распоряжение либо его заверенная печатью копия предъявляется руководителю, или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
Проверка проводится только тем должностным лицом (лицами) органов местного самоуправления, которое указано в распоряжении. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц. По результатам проверки составляется Акт.
3. Административное приостановление деятельности, предусмотренное статьей 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливается по решению суда на срок до девяноста суток за совершение следующих правонарушений в области охраны окружающей природной среды:
- Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (ст. 8.2 КоАП РФ);
- Нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей природной среде (ст. 8.3 КоАП РФ);
- Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления (часть 2 ст. 8.6 КоАП РФ);
- Нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах (часть 2 ст. 8.12 КоАП РФ);
- Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для использования (часть 2 ст. 8.13 КоАП РФ);
- Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты (часть 1 ст. 8.14 КоАП РФ);
- Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения (часть 1 ст. 8.21 КоАП РФ);
- Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса (часть 2 ст. 8.31 КоАП РФ);
- Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 статьи 8.31 КоАП РФ, совершенные в защитных лесах и особо защитных участках лесов (часть 3 ст. 8.31);
- Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) (часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ).
4. В зависимости от постатейной квалификации правонарушения, Акты проверок направляются для рассмотрения материалов и возбуждения производства об административном правонарушении в прокуратуру Аргаяшского муниципального района или в один из уполномоченных государственных органов.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ЗЕМЛЕ, ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ,
ЗА НАРУШЕНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛ
СТРОИТЕЛЬСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА, ЗА НАРУШЕНИЕ ВЕТЕРИНАРНЫХ
И САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ

Пункт 21. Административные наказания, налагаемые контролирующими органами в связи с нарушением законодательства о земле

Административные наказания, предусмотренные статьями 7.1, 7.10 и 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливаются в связи с нарушениями законодательства о земле и применяются к пунктам 10.3 (часть 3), 15.17, 18.2 (части 10, 11, 13), 18.7, 18.8, 18.9, 18.14 - 18.21 настоящих правил.

Пункт 22. Административные наказания, налагаемые контролирующими органами в связи с нарушениями противопожарной безопасности

Административные наказания, предусмотренные частями 1, 2 и 6 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливаются в связи с нарушениями требований пожарной безопасности и применяются к пунктам 8.8, 9.2, 10.3 (части 2 - 3), 14, 15.25 (часть 3) настоящих правил.

Пункт 23. Административные наказания, применяемые контролирующими органами в связи с нарушениями ветеринарных и санитарно-эпидемиологических требований

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 1 настоящих Правил подпункт 16 отсутствует, имеется в виду подпункт 16 пункта 15.
   ------------------------------------------------------------------

Административные наказания, предусмотренные статьями 6.3, 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливаются в связи с нарушениями ветеринарных и санитарно-эпидемиологических требований и применяются к пунктам 15.1, 15.6, 15.11, 1.16, 15.19, 15.20, 15.23, 15.25 (часть 2, 6) настоящих правил.

Пункт 24. Административные наказания, применяемые контролирующими органами в связи с нарушениями правил проведения ремонта дорог, железнодорожных переездов

Административные наказания, предусмотренные статьями 12.33, 12.34, 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливаются в связи с нарушением правил проведения ремонта дорог, железнодорожных переездов и применяются к пунктам 15.8, 15.25 (части 9, 10, 11), 18.2 (часть 13), 18.4 (часть 2), 18.7, 18.12, 18.13, 18.17, 18.18 настоящих правил.

Раздел III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Пункт 25. Условия реализации настоящих Правил

Условиями реализации настоящих Правил являются:
- наличие правил благоустройства сельских поселений, принятых Собранием депутатов сельских поселений Аргаяшского муниципального района;
- добросовестное выполнение специалистами государственных органов контроля на территории Аргаяшского муниципального района своих должностных обязанностей;
- наличие административных комиссий, созданных при администрациях сельских поселений.

Пункт 26. Вступление в силу настоящих Правил

Настоящие Правила на территории Аргаяшского муниципального района вступают в силу через десять дней после дня их официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru