Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Главы города Челябинска от 14.07.2000 № 1236
"О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ РАСЧЕТА НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ, СЛУЖАЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ - ЗАКАЗЧИКОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, СОДЕРЖАНИЮ ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 июля 2000 г. № 1236

О порядке регулирования фонда заработной платы
службы Заказчика жилищно-коммунальных услуг

В соответствии с решением Челябинской городской Думы от 30.11.99 № 47/4 "О регулировании социально-трудовых отношений и организации оплаты труда на муниципальных унитарных предприятиях города Челябинска", во исполнение Постановления Главы города от 01.10.99 № 1288-п "О рациональном расходовании средств на оплату труда в муниципальных унитарных предприятиях", в целях совершенствования нормативной базы в жилищно-коммунальном хозяйстве города Челябинска

1. Утвердить:
Порядок расчета нормативной численности руководителей, специалистов, служащих предприятий - Заказчиков жилищно-коммунальных услуг, выполняющих функции по управлению и организации производства работ по эксплуатации и ремонту муниципального жилищного фонда, содержанию придомовой территории (Приложение № 1).

2. Установить нормативный фонд заработной платы для планирования средств на содержание руководителей, специалистов, служащих служб Заказчика жилищно-коммунальных услуг из расчета 1700 рублей в месяц, умноженных на нормативную численность работников, определенную в соответствии с приложением 1 к настоящему распоряжению.

3. Управлению экономики (Еналеев А.Х.) определить порядок регулирования фонда заработной платы служб Заказчика жилищно-коммунальных услуг от доходов, получаемых за счет деятельности, не связанной с регулированием органами местного самоуправления тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

4. Предприятиям - Заказчикам жилищно-коммунальных услуг представлять для согласования в Управление экономики расчеты численности и фонда заработной платы, произведенные в соответствии с настоящим Распоряжением.

5. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Главы города по экономическим вопросам Еналеева А.Х.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение № 1
к распоряжению
Главы города Челябинска
от 14 июля 2000 г. № 1236

Порядок
расчета нормативной численности руководителей,
специалистов, служащих предприятий-заказчиков,
выполняющих функции по управлению и организации
производства работ по эксплуатации и ремонту
жилищного фонда, содержанию придомовой территории

I. Общие положения

1. Нормативная численность руководителей, специалистов, служащих, выполняющих функции по управлению, организации работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, содержанию придомовой территории определяется в целях нормирования затрат на оплату труда.
Примечания:
а) При определении нормативной численности работников служб заказчика учитываются:
- общая площадь всех помещений квартир, включая площади встроенных шкафов, темных комнат (кладовок), подлежащая оплате. Площадь летних помещений (застекленные и открытые лоджии, балконы, террасы) в общую площадь квартир не включается;
- общая площадь нежилых помещений дома (площадь мест общего пользования дома не учитывается) и нежилых строений.
б) Общая полезная площадь жилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении, управлении, на техническом обслуживании или финансировании службой заказчика (в т.ч. используемых под общежития), учитывается с коэффициентом 1.
в) Площадь нежилых помещений в жилых и нежилых строениях, находящихся в хозяйственном ведении, управлении, на техническом обслуживании службой заказчика, включая площадь хозслужб, площадь гостиниц, учитывается с коэффициентом 0,5.
г) Уборочная площадь улиц и придомовых территорий, подлежащих уборке, принимается по справке БТИ (по техническим паспортам зданий).
2. Нормативы численности работников Службы заказчика установлены по следующим основным блокам функций управления жилищным фондом:
а) общее руководство службы заказчика;
б) техническое планирование и контроль;
в) финансово-экономическая деятельность;
г) договорно-правовая деятельность;
д) прочие функции.
3. Нормативная численность по Службе заказчика определяется путем суммирования нормативов по функциям, которые осуществляет заказчик.

II. Нормативы численности по функциям управления

1. ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИЙ:

- Руководство деятельностью Заказчика в соответствии с действующим законодательством и Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, согласно утвержденному Уставу службы Заказчика и договору с собственником.
- Организация и ведение бухгалтерского учета в соответствии с едиными методологическими основами бухгалтерского учета и отчетности на территории РФ для организаций, являющихся юридическими лицами независимо от подчиненности и форм собственности, включая организации, основная деятельность которых финансируется за счет бюджета.
- Обеспечение кадрами требуемой квалификации и специальности, организация учебно-методической работы по необходимым видам и формам подготовки и повышению квалификации работников службы Заказчика.
- Выполнение государственных мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной подготовке.
- Документальное оформление управленческих решений, действий, связей; организация документооборота: упорядочение и хранение исполненной документации; контроль своевременного исполнения приказов, поручений и распоряжений, техническое обслуживание работы руководителя службы Заказчика.
- Обеспечение работников всем необходимым для их деятельности, прием, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей; контроль за их использованием, нормами.
- Хозяйственное обслуживание зданий и помещений в соответствии с правилами производственной санитарии и пожарной безопасности.
- Др.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ:

Руководитель службы Заказчика и его заместители, главный бухгалтер, инспектор по кадрам, секретарь-машинистка, машинистка, заведующий хозяйством, заведующий архивом, начальник штаба ГО и ЧС.

   -------------T------T----------T-----------T-----------T-----------¬

¦Общая ¦До 900¦901 - 1300¦1301 - 2700¦2701 - 3800¦3800 - 5000¦
¦площадь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управляемого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(тыс. кв. м)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+------+----------+-----------+-----------+-----------+
¦Нормативная ¦3 - 5 ¦ 5 - 7 ¦ 7 - 10 ¦ 10 - 12 ¦ 12 - 14 ¦
¦численность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+------+----------+-----------+-----------+------------


2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ

2.1. Формирование заказа на работы по содержанию, обслуживанию и ремонту жилищного фонда и на поставку коммунальных услуг: контроль за техническим состоянием и использованием жилищного и нежилого фонда и предоставление жилищно-коммунальных услуг

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИЙ:

- Анализ сложившегося состояния находящегося в управлении муниципального имущества, уровня и качества предоставляемых услуг и работ, подготовка предложений по повышению качества обслуживания муниципального имущества.
- Участие в работе по приемке в состав муниципальной собственности ведомственного жилищного фонда.
- Ведение технической документации и банка данных по составу инженерного оборудования, капитальности и другим техническим параметрам зданий, сооружений.
- Разработка требований по качеству содержания и ремонта муниципального имущества, планирование работ по капитальному ремонту и модернизации муниципального имущества.
- Составление перечня работ по обслуживанию и ремонту муниципального имущества.
- Разработка рекомендаций по методам и техническим решениям устранения обнаруженных дефектов.
- Организация и проведение конкурсов между предприятиями различных форм собственности на обслуживание и ремонт жилищного и нежилого фонда. Выбор перечня потенциальных участников конкурса, проведение предварительного собрания участников конкурса, осмотр выставляемого на конкурс жилищного и нежилого фонда с участниками конкурса, участие в конкурсной комиссии.
- Подготовка проектов договоров по обслуживанию и ремонту жилищного и нежилого фонда.
- Участие в приемке в эксплуатацию построенных (реконструированных), отремонтированных жилых и нежилых домов, объектов благоустройства на правах члена государственной комиссии.
- Работа по подготовке проектов договоров с поставщиками услуг и подрядными организациями.
- Обеспечение технических условий эксплуатации и осуществление контроля за правильной эксплуатацией и содержанием муниципального имущества подрядными организациями. Контроль и обеспечение работ по подготовке жилищного и нежилого фонда к сезонным условиям эксплуатации.
- Контроль качества и объема выполненных работ и предоставленных услуг, приемка производственных работ и услуг согласно заключенным договорам.
- Актирование выполненных работ, актирование фактов невыполнения договорных обязательств.
- Прием и регистрация заявок, ведение учета ремонтных работ: составление перечня требуемых работ по обслуживанию и ремонту муниципального имущества.
- Обеспечение потребителей информацией о нормативных показателях качества жилищно-коммунальных услуг, сроках их представления и размерах финансовых санкций за нарушения нормативного уровня качества.
- Проверка соблюдения потребителями жилищно-коммунальных услуг своих обязательств по договорам найма, аренды, технического обслуживания и т.д. Подготовка данных для корректировки размера оплаты жилищно-коммунальных услуг в случае отклонения их качества от нормативного уровня.
- Обеспечение объектов текущего и капитального ремонтов основными и вспомогательными материалами. Хранение поступивших материалов и своевременная их выдача на объекты. Обеспечение аварийного запаса материалов для технической эксплуатации в счет выделения оборотных средств.
- Работа с населением по ликвидации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Принятие мер по взысканию задолженности, выяснение причин возникновения задолженности, анализ полученной информации и принятие решений по каждой конкретной семье.
- Др.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ:

Руководитель подразделений, инженер, экономист, инспектор, заведующий складом, техник.

   -------------T------T----------T-----------T-----------T-----------¬

¦Общая ¦До 900¦901 - 1300¦1301 - 2700¦2701 - 3800¦3800 - 5000¦
¦площадь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управляемого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(тыс. кв. м)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+------+----------+-----------+-----------+-----------+
¦Нормативная ¦5 - 8 ¦ 8 - 12 ¦ 12 - 24 ¦ 24 - 32 ¦ 32 - 38 ¦
¦численность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+------+----------+-----------+-----------+------------


2.2. Диспетчерское обслуживание

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИЙ:

- Оперативное получение учетной и отчетной информации по установленному перечню, подготовка сводных данных о соблюдении параметров в сетях энергоснабжающих организаций, поставляющих коммунальные услуги населению, и отказах работы инженерного оборудования жилищного и нежилого фонда.
- Прием и регистрация заявок, выяснение их причин и характера. Оперативное решение вопросов о направлении бригад на места аварий. Ведение диспетчерского журнала и другой технической документации.
- Осуществление связи с работниками бригад, находящимися на линии, для оперативного контроля за ходом ликвидации аварий и неисправностей инженерного оборудования внутридомовых систем водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, электроснабжения, лифтового оборудования, насосных станций.
- Прием, учет и передача информации об отключениях внешних коммуникаций жилищного и нежилого фонда специальными службами города, о соблюдении параметров в сетях энергоснабжающих организаций, поставляющих коммунальные услуги населению.
- Своевременное оповещение населения качественной информацией обо всех отключениях и ограничениях параметров на коммуникациях и внутридомовых отключениях инженерного оборудования специализированными службами города.
- Координация и организация четкого взаимодействия аварийных служб всех подрядных организаций и специализированных служб города при ликвидации крупных аварий, последствий стихийных бедствий по сигналам гражданской обороны. В этих случаях распоряжения ОДС являются обязательными для всех служб предприятии и отдельных исполнителей. Организация необходимых работ силами персонала предприятия при стихийных бедствиях (гололед, сильный снегопад, ливни и т.д.).
- Постоянный контроль за работой и эксплуатацией инженерных сетей и оборудования жилищного и нежилого фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.
- Контроль за выполнением заявок населения на текущий ремонт отдельных частей зданий и инженерного оборудования, переданных на исполнение в любую подрядную организацию.
- Др.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ:

Диспетчер.
Норматив численности по функции "диспетчерская служба" на каждую диспетчерскую службу, имеющую прямые связи со смежными ресурсоснабжающими, коммунальными предприятиями и вышестоящими организациями:
при односменном режиме работы - 2 ед.;
при двусменном режиме работы - 3 ед.;
при круглосуточном режиме работы - 5 ед.

3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1. Финансовое обеспечение заказа на работы по содержанию, обслуживанию и ремонту жилищного фонда и на поставку коммунальных услуг

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИЙ:

- Определение с учетом складывающихся финансовых возможностей перспективы развития планирования деятельности, исходя из спроса и интересов населения, других потребителей на производимые работы, продукцию, услуги.
- Формирование источников финансирования за счет бюджета, платежей населения и других потребителей.
- Консолидация финансовых средств для расчетов с подрядчиками за выполненные работы и предоставленные услуги в соответствии с заключенными договорами, в том числе путем проведение расчетов в порядке зачета взаимной задолженности.
- Разработка предложений с целью привлечений дополнительных финансовых ресурсов для улучшения состояния жилищного и нежилого фонда.
- Составление договоров и расчетов с пользователями нежилых помещений на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг. Контроль над их выполнением.
- Сбор платежей с пользователей нежилых помещений (строений) за эксплуатационные, коммунальные и прочие оказываемые услуги.
- Участие в организации и проведении конкурсов между предприятиями различных форм собственности на обслуживание и ремонт жилищного и нежилого фонда. Выбор перечня потенциальных участников конкурса с экономической точки зрения, участие в конкурсной комиссии.
- Подготовка проектов договоров в их экономической части по обслуживанию и ремонту муниципального имущества, на поставку жилищно-коммунальных услуг. Экономический анализ договорных обязательств.
- Осуществление финансирования предприятий-подрядчиков в соответствии с выполнением ими договорных обязательств по реализации потребителям (населению и др.) продукции, услуг и выполненных работ.
- Разработка предложений по корректировке экономически обоснованных тарифов на обслуживание и ремонт жилищного и нежилого фонда, подготовка материалов по указанным тарифам для утверждения органом местного самоуправления.
- Расчет потребности бюджетного финансирования на содержание и ремонт жилья в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты гражданами жилья (дотации на содержание и ремонт жилья), на покрытие разницы между экономически обоснованными тарифами и целевыми сборами (дотациями на теплофикацию и т.п.): на выполнение целевых программ по приоритетным направлениям деятельности.
- Координация и контроль производственно-хозяйственной, финансовой деятельности подрядных организаций по эксплуатации жилищного и нежилого фонда по вопросам своей компетенции.
- Расчет нормативной численности персонала службы заказчика, занятого управлением и организацией работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, содержанию придомовой территории и работников ремонтно-эксплуатационных предприятий, независимо от их форм собственности, при заключении договоров на работы по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, содержанию придомовых территорий в соответствии с нормативами, утвержденными Главой города.
- Сбор, анализ и оценка материалов бухгалтерского учета (квартальных и годовых балансов), подготовка заключений по ним.
- Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
- Приемка в состав муниципальной собственности ведомственного имущества, домов-новостроек, предприятий федеральной и областной собственности.
- Расчет дотации на содержание муниципального имущества, дотации на покрытие убытков на содержание наружных сетей, затрат на капитальный ремонт, дотации на покрытие разницы в ценах и тарифах и т.п. на принимаемый жилой и нежилой фонд.
- Подготовка материалов к генеральному плану развития жилищно-коммунального хозяйства города.
- Др.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ:

Руководитель подразделений, инженер, экономист, техник.

   -------------T------T----------T-----------T-----------T-----------¬

¦Общая ¦До 900¦901 - 1300¦1301 - 2700¦2701 - 3800¦3800 - 5000¦
¦площадь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управляемого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(тыс. кв. м)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+------+----------+-----------+-----------+-----------+
¦Нормативная ¦3 - 4 ¦ 4 - 6 ¦ 6 - 8 ¦ 8 - 10 ¦ 10 - 11 ¦
¦численность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+------+----------+-----------+-----------+------------


3.2. Бухгалтерский учет, оплата жилищно-коммунальных услуг

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИЙ:

- Организация и ведение бухгалтерского учета в соответствии с едиными методологическими основами бухгалтерского учета и отчетности на территории РФ для организаций, являющихся юридическими лицами независимо от подчиненности и форм собственности, включая организации, основная деятельность которых финансируется за счет бюджета.
- Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности Службы заказчика и ее подразделений, необходимой для оперативного руководства и управления.
- Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Инвентаризация денежных средств, товарно-материальных ценностей.
- Своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
- Осуществление взаимоотношений с налоговой инспекцией, бюджетом, пенсионным фондом и др. Своевременные расчеты с финансовыми, налоговыми органами, учреждениями банков и др. организациями.
- Осуществление расчетов с подрядчиками за реализованную продукцию (услуги, работы) в соответствии с актами оценки качества выполненных работ и поставленных услуг. Оплата счетов за материалы в счет выполненных объемов работ согласно договору в пределах выделенных финансовых средств. Контроль за расходованием средств.
- Оплата счетов поставщиков коммунальных услуг, с учетом отключений и фактов неполного предоставления коммунальных услуг, без превышения норм расхода коммунальных услуг.
- Ведение документации и банка данных по составу инженерного оборудования, капитальности, балансовой стоимости, износу и другим параметрам зданий, сооружений, инженерных сетей, фондов производственного и непроизводственного назначения. Списание и постановка на баланс, переоценка основных фондов по мере выхода нормативных документов Правительства РФ; начисление и целевое использование амортизационного и ремонтного фондов.
- Учет начисления заработной платы руководителям, специалистам, служащим и рабочим, обработка первичных документов, составление расчетных ведомостей заработной платы. Определение размера платежей за жилищно-коммунальных услуги (ЖКУ) с учетом права на льготы и предоставленных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Организация и выполнение работы по выдаче компенсаций (субсидий) населению на оплату жилья и коммунальных услуг; получение исходных данных, их обработка, сверка с данными налоговой инспекции фактических доходов семей и др.
- Оформление счетов-квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг.
- Проведение перерасчета платежей за жилищно-коммунальные услуги:
- при изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- при временном отсутствии потребителя по месту жительства;
- при отклонении показателей качества ЖКУ от нормативного уровня;
- при введении дополнительных льгот или их отмене;
- при изменении размера субсидий.
- Рассмотрение жалоб и заявлений граждан по вопросам, связанным с начислением платы за ЖКУ.
- Организация сбора платежей за жилье и коммунальные услуги. Заключение договоров со сбербанками, главпочтамтом, банками на прием платежей от населения, сортировка поступивших платежей по ЖРЭУ и районам.
- Анализ информации о поступлении денежных средств на лицевые счета плательщиков.
- Распределение поступивших средств по подрядным организациям по эксплуатации жилищного фонда.
- Заключение договоров с ЖСК и ведомствами на прием и проверку отчетов по начислению льгот и жилищных субсидий.
- Учет поступления средств от городского и федерального бюджетов на погашение льгот и субсидий и распределение их по подрядным организациям по эксплуатации жилищного фонда и ЖСК.
- Начисление пени в установленном договором размере при нарушении потребителями сроков внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги.
- Выявление потребителей, имеющих задолженность по платежам за жилищно-коммунальные услуги. Принятие мер по взысканию задолженности, в т.ч. подготовка и направление уведомлений о необходимости погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, выяснение причин возникновения задолженности, анализ полученной информации и принятие решении по каждой конкретной семье.
- Подготовка материалов для нормативно-правовой службы на предоставление в суд на взыскания с неплательщиков за жилье и коммунальные услуги.
- Др.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ:

Руководитель подразделения, бухгалтер, кассир, контролер.

   -------------T------T----------T-----------T-----------T-----------¬

¦Общая ¦До 900¦901 - 1300¦1301 - 2700¦2701 - 3800¦3800 - 5000¦
¦площадь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управляемого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(тыс. кв. м)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+------+----------+-----------+-----------+-----------+
¦Нормативная ¦3 - 4 ¦ 4 - 6 ¦ 6 - 8 ¦ 8 - 9 ¦ 9 - 10 ¦
¦численность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+------+----------+-----------+-----------+------------


Для выполнения службой заказчика работ:
1. Сбор платежей за жилищные (эксплуатационные) и коммунальные услуги с нанимателей по договорам социального или коммерческого найма, арендаторов, владельцев, собственников жилых и нежилых помещений (функция "сбор платежей") норматив численности составляет:
- за 3000 договоров (лицевых счетов) социального или коммерческого жилья с нанимателями или за 3000 соглашений с собственниками жилья в результате приватизации, или с гражданами-собственниками, имеющими одно единственное жилье и зарегистрированными в нем, - 1 ед.;
- за 440 договоров с арендаторами жилых и нежилых помещений на оказание эксплуатационных и коммунальных услуг (включая договоры аренды с арендаторами жилых помещений); соглашений об общем владении домом и долевом участии в расходах на его содержание с гражданами-собственниками, имеющими более одного жилья; юридическими лицами - собственниками или владельцами жилых помещений; собственниками или владельцами нежилых помещений; договоров на техническое обслуживание или финансирование с ЖК, ЖСК, товариществом собственников жилья - 1 ед.
С собственником, владельцем или арендатором помещения (независимо от способа получения его в собственность) должно заключаться соглашение или договор, включающий как плату за эксплуатационные (жилищные), так и коммунальные услуги.

3.3. Информационное и методическое обеспечение

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИЙ:

- Создание и ведение базы данных по объектам жилищного и нежилого фонда, инженерному оборудованию, капитальности и другим параметрам жилых зданий.
- Создание и ведение базы данных по лицевым счетам нанимателей и карточкам учета собственников жилья в муниципальном жилом фонде.
- Начисление и учет поступивших средств за техническое обслуживание, и коммунальные услуги по жилому фонду и нежилым помещениям.
- Информационное обеспечение подразделений и отделов службы Заказчика. Постановка задач, решение которых требует применения средств вычислительной техники, анализ существующего программного обеспечения операционных систем, систем управления базами данных.
- Разработка, отладка и сдача в эксплуатацию программного обеспечения.
- Создание земельного кадастра, предоставление сведений о городских инженерных коммуникациях, их местонахождении и техническом состоянии.
- Создание кадастра зданий и квартир.
- Учет расхода по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению с использованием счетчиков для получения данных о реальном потреблении коммунальных услуг.
- Др.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ:

Руководитель подразделения, экономист, инженер, оператор.

   -------------T------T----------T-----------T-----------T-----------¬

¦Общая ¦До 900¦901 - 1300¦1301 - 2700¦2701 - 3800¦3800 - 5000¦
¦площадь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управляемого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(тыс. кв. м)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+------+----------+-----------+-----------+-----------+
¦Нормативная ¦2 - 3 ¦ 3 - 5 ¦ 5 - 7 ¦ 7 - 8 ¦ 8 - 9 ¦
¦численность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+------+----------+-----------+-----------+------------


4. ДОГОВОРНО-ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИЙ:

- Разработка и оформление договоров с организациями, обслуживающими муниципальное имущество, и поставщиками коммунальных услуг.
- Контроль за выполнением договорных обязательств, рассмотрение и составление протоколов разногласий к договорам, обеспечение правовыми средствами проверки качества работ и услуг, обеспечение законодательства о труде.
- Заключение договоров найма, аренды; договоров на управление недвижимым имуществом или договоров на жилищно-коммунальные услуги с собственниками жилых и нежилых помещений.
- Перезаключение договоров коммерческого найма по истечении срока их действия.
- Расторжение заключенных договоров в судебном порядке или по соглашению сторон.
- Выдача разрешений на сдачу жилого помещения в поднаем и на заключение договора субаренды.
- Страхование риска гибели жилого помещения.
- Заключение договоров на оказание услуг по сбору платежей населения за жилищно-коммунальные услуги со специализированными организациями.
- Юридическое оформление договоров, обеспечение законности, проверка соответствия действующему законодательству, приказам, инструкциям, положениям и другим документам правового характера, имеющим отношение к обслуживанию и ремонту муниципального имущества.
- Рассмотрение предложений, жалоб, заявлений потребителей жилищно-коммунальных услуг по вопросам, связанным с жилищно-коммунальным обслуживанием.
- Подготовка ответов на поступившие жалобы и заявления граждан.
- Представление интересов службы заказчика на судебных заседаниях по делам по жилищно-коммунальному обслуживанию.
- Др.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ:

Руководитель подразделения, экономист, юрисконсульт.

   -------------T------T----------T-----------T-----------T-----------¬

¦Общая ¦До 900¦901 - 1300¦1301 - 2700¦2701 - 3800¦3800 - 5000¦
¦площадь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управляемого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(тыс. кв. м)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+------+----------+-----------+-----------+-----------+
¦Нормативная ¦1 - 2 ¦ 2 - 4 ¦ 4 - 7 ¦ 7 - 8 ¦ 8 - 9 ¦
¦численность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+------+----------+-----------+-----------+------------


5. ПРОЧИЕ ФУНКЦИИ

5.1. Заказчика-застройщика

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИЙ:

- Выдача исходных данных для разработки проектно-сметной документации, прием проектно-сметной документации от проектных организаций, проверка выполнения ими договорных обязательств по разработке проектно-сметной документации и т.д.;
- Размещение заказа на разработку всей необходимой для строительства объекта документации, проведение ее согласования в установленном порядке, осуществление поиска подрядчиков, заключение договоров подряда на разработку документации и выполнение всего комплекса строительных, монтажных и пуско-наладочных работ, поставку оборудования и материалов;
- Осуществление приемки, учета, надлежащего хранения находящегося на складах оборудования, изделий и материалов, передачу их в монтаж;
- Выполнение всех необходимых работ по подготовке строительной площадки, осуществляет надзор за соблюдением норм и правил при производстве строительно-монтажных работ, приемку законченных работ и подготовку объекта к передаче в эксплуатацию;
- Обеспечение рационального и экономного расходования выделенных средств, осуществление своевременно платежей за материалы, оборудование, выполненные работы и т.д., принимает меры по сокращению сроков строительства;
- Др.

   -----------------------------------T-----------------------------¬

¦Объем капитальных вложений на год,¦ Численность, (чел.) ¦
¦ в ценах 1984 г. ¦ ¦
¦ (млн. руб.) ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 2 ¦ 4 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 3 ¦ 6 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 4 ¦ 8 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 5 ¦ 10 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 7 ¦ 12 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 10 ¦ 15 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 13 ¦ 18 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 16 ¦ 21 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 20 ¦ 25 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 26 ¦ 30 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 32 ¦ 35 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 38 ¦ 40 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 44 ¦ 45 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 50 ¦ 50 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 55 ¦ 52 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 62 ¦ 54 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 70 ¦ 57 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 80 ¦ 61 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 90 ¦ 64 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 100 ¦ 68 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 110 ¦ 71 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 120 ¦ 75 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 130 ¦ 78 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 140 ¦ 82 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 150 ¦ 85 ¦
L----------------------------------+------------------------------


При годовом объеме инвестиций менее 1 млн. руб. в ценах 1984 г. работа, связанная с выполнением функций технического надзора, производится за счет численности по основной деятельности.

5.2. Приватизация жилья

   ---------------------------------T-------------------------------¬

¦ Приватизация ¦ Норматив численности, ¦
¦ (расторжение, переоформление), ¦ человек ¦
¦ квартира в год ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ 250 - 350 ¦ 1 ¦
L--------------------------------+--------------------------------


5.3. Регистрация граждан по месту пребывания и месту жительства

   ---------------------------------T-------------------------------¬

¦ Численность населения, человек ¦ Норматив численности, человек ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ 6500 ¦ 1 ¦
L--------------------------------+--------------------------------


Учитывается численность постоянно проживающего населения и среднее по предыдущему году количество временно зарегистрированных граждан.

Заместитель
Главы города Челябинска
по экономическим вопросам
А.Х.ЕНАЛЕЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru