РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 29.08.2000 № 58/6
"О СИСТЕМЕ НОРМАТИВНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ"
(вместе с "СИСТЕМОЙ НОРМАТИВНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ")
Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 173, от 14.09.2000
Утратил силу с 1 января 2007 года в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 31.10.2006 № 16/16.
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2000 г. № 58/6
О СИСТЕМЕ НОРМАТИВНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании пункта 4 статьи 18 Устава города Челябинска и решения городской Думы от 26.05.98 № 24/6 "О концепции социально - культурной политики города Челябинска" Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:
1. Утвердить систему нормативного финансирования муниципальных детских школ искусств города Челябинска в сфере культуры (приложение).
2. Управлению экономики Администрации города (Еналеев А.Х.), Управлению финансов Администрации города (Березко Б.А.) совместно с Управлением культуры и информации Администрации города (Сластухина Е.И.) до 1 ноября 2000 года разработать план поэтапного доведения нормативного финансирования муниципальных детских школ искусств города Челябинска до расчетного значения.
3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города Харисову Т.Л.
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить комиссии по социальной политике городской Думы (Кибизова В.В.).
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 29 августа 2000 г. № 58/6
СИСТЕМА
НОРМАТИВНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
I. О СИСТЕМЕ НОРМАТИВНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
1.1. Общие положения
Одним из условий реализации Концепции социально - культурной политики города Челябинска, принятой решением Челябинской городской Думы от 26.05.98 № 24/6, является создание новой системы финансирования, в которой выделяется нормативный принцип формирования бюджета.
Исходя из сложившейся ситуации, Управление культуры и информации Администрации города считает необходимым перевод учреждений культуры на нормативный метод бюджетного финансирования, что позволит решить вопросы, регулирующие порядок финансирования, а именно:
- обоснованное определение потребности учреждений культуры в бюджетном финансировании;
- рациональное распределение имеющихся финансовых средств;
- нормативное соотношение между фондом оплаты труда и фондом материального обеспечения;
- регламентации экономических отношений между финансовыми органами, органами управления культуры и учреждениями культуры.
Формирование бюджета сферы культуры на основе норматива финансирования, позволяет избежать субъективизм и определение показателей по "уже достигнутому уровню".
Управление культуры осуществляет финансирование 79 учреждений культуры, из них:
- 56 - на бюджете (100 %) (библиотеки, имеющие две системы: взрослую и детскую, музей Геологии, клуб Исаково);
- 15 школ искусств - долевое финансирование (80 % - бюджет, 20 % - родительская плата);
- 8 - бюджетная дотация (парки, кинотеатры, муниципальные театры, культурные центры).
На первом этапе разработана система нормативного финансирования ДШИ, так как в соответствии с Законом РФ "Об образовании" они являются учреждениями дополнительного образования. Организация работы этих школ осуществляется в порядке, предусмотренном законодательными и нормативно - правовыми актами, распространяющими свое действие на все образовательные учреждения, независимо от их ведомственной принадлежности.
1.2. Описание методики расчета
нормативного финансирования
Расчеты нормативного финансирования производились по сформулированной модели детской школы искусств.
Для модельной детской школы искусств разработано модельное штатное расписание, обеспечивающее оптимальное функционирование учреждения в современных условиях.
Расчет нормативного финансирования осуществлялся на основе методики, предложенной Якушевой К.В., кандидатом экономических наук, доцентом кафедры экономики образования РИПКРО, одобренного решением коллегии МО РФ в 1994 году.
Расчет нормативного финансирования включает три этапа. Первый этап - подготовка исходных данных по модельному учреждению, включающих показатели по количеству учащихся, педагогических ставок, численность работников отдельно по административно - управленческому, учебно - вспомогательному, обслуживающему персоналу исходя из модельного штатного расписания.
На основе установленных для каждого работника квалификационных разрядов по ЕТС определяется средний разряд и количество ставок, приходящихся на одного учащегося, по каждой группе персонала.
Второй этап - расчет средств на оплату труда. Исходной базой для расчета фонда заработной платы по каждой группе персонала служит средний разряд по ЕТС. Затем формируется структура фонда заработной платы, то есть определяется тарифная и надтарифная часть заработной платы в процентном отношении (при ФЗП - 100 %) по каждой группе работников, заработная плата как экономическая категория делится на две части: тарифную (основную) и надтарифную (дополнительную). Каждая из этих частей имеет свое назначение.
Применительно к работникам учреждений культуры в состав тарифной части включаются:
оплата труда по тарифным ставкам в соответствии с квалификационным разрядом ЕТС;
- доплаты и надбавки, установленные законодательством;
- прочие выплаты постоянно действующего характера, устанавливаемые на федеральном и региональном уровнях.
Надтарифная часть заработной платы выполняет стимулирующую функцию, и в ее состав включаются различные поощрительные и стимулирующие надбавки и доплаты, компенсирующие повышенные затраты труда работника.
Соотношение тарифной и надтарифной частей заработной платы складывается исходя из характера и содержания труда. Чем сложнее и разнообразнее труд, тем больше должна быть надтарифная часть заработной платы для его стимулирования. Учитывая установленный на сегодняшний день максимальный размер надтарифной части 10 % при формировании средств на оплату труда было использовано следующее соотношение тарифной и надтарифной частей по каждой группе работников:
Формирование средств на оплату труда определяется общим фондом заработной платы в месяц на одну ставку по каждой группе работников.
Третий этап - непосредственно расчет норматива.
Исходной базой для расчета норматива финансирования является количество ставок, приходящихся на одного учащегося по каждой группе персонала. Затем формируется структура норматива, то есть устанавливаются экономические нормативы на фонд оплаты труда и фонд материального обеспечения в процентном отношении. При расчете норматива использовались следующие экономические нормативы на ФОТ и ФМО.
---------------------------------------------------T------T------¬
¦ Учреждения ¦ФОТ, %¦ФМО, %¦
+--------------------------------------------------+------+------+
¦Детская школа искусств, музыкальное ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦и хореографическое отделение ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------+------+------+
¦Музыкальное, хореографическое и ¦ ¦ ¦
¦художественное отделение ¦ 50 ¦ 5О ¦
+--------------------------------------------------+------+------+
¦Вокально - хоровая школа ¦ 50 ¦ 50 ¦
+--------------------------------------------------+------+------+
¦Художественная школа ¦ 50 ¦ 50 ¦
L--------------------------------------------------+------+-------
На основании исходных данных по количеству ставок, приходящихся на одного обучающегося, и фонда заработной платы, приходящегося на одну ставку, определяется фактический фонд заработной платы, приходящийся на одного учащегося, по каждой группе персонала.
Затем определяется фонд оплаты труда, включающий фонд заработной платы, приходящийся на одного учащегося, и сумму начислений на заработную плату в размере 38,7 %. Рассчитанная таким образом сумма средств принимается за процент, установленный по экономическому нормативу для данного учреждения, и определяется остальная сумма расходов, то есть фонд материального обеспечения.
Величина норматива финансирования представляет собой сумму средств ФОТ и ФМО в расчете на одного учащегося.
1.3. Определение потребности в бюджетных средствах
на основе нормативного финансирования
Потребность в бюджетных средствах на основе рассчитанного норматива определяется в модельном учреждении культуры или в учреждении, соответствующем модельному. Однако существует необходимость в расчете потребности в бюджетных средствах во всех видах, разных по объемным показателям учреждениях. Для определения норматива для всех видов детских школ искусств необходимо произвести корректировку модельного норматива бюджетного финансирования. С этой целью разработана система поправочных коэффициентов для каждой группы учреждений культуры в зависимости от видовых характеристик.
На первом этапе рассматриваются понятия "расчетный норматив" и "норматив бюджетного текущего финансирования". Рассчитанный на модельное учреждение норматив будет "расчетным" (100 %). Предлагается утвердить на 2001 год норматив бюджетного текущего финансирования в процентном отношении от расчетного и предусматривать ежегодный прирост его с целью постепенного доведения до расчетного показателя.
Общая потребность в бюджетных средствах будет определяться как произведение утвержденного норматива бюджетного текущего финансирования и количества учащихся согласно статистического отчета.
В размер норматива бюджетного текущего финансирования не включены расходы на укрепление и развитие материально - технической базы и проведение капитальных ремонтов, поэтому на эти цели в бюджете должны дополнительно предусматриваться средства в размере 2 % от общей суммы расходов.
Родительская плата устанавливается в размере 15 - 20 % от норматива текущего финансирования (дифференцированно) и используется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.99 № 107-Н.
Учреждения культуры вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ и другими нормативными правовыми актами, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, причем привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов или абсолютных размеров финансирования.
II. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ"
Муниципальное учреждение дополнительного образования - Детская школа искусства предназначается для развития мотивации личности к познанию и творчеству, для реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Детская школа искусств реализует программу дополнительного образования по следующим направлениям:
- инструментальное;
- вокально - хоровое;
- общеэстетическое;
- хореографическое.
Обучение осуществляется по двум курсам:
1. Пятилетний срок обучения (основной) - начальное музыкально - эстетическое образование;
2. Семилетний срок обучения - начальное музыкально - эстетическое образование и курс профориентации.
Общая наполняемость школы - 460 учащихся;
- пятилетний - 240 человек;
- семилетний - 220 человек.
Количественные показатели:
Пятилетний срок обучения Семилетний срок обучения:
1 год. - 48 учащихся 1 год. - 34 учащихся
2 год. - 53 учащихся 2 год. - 36 учащихся
3 год. - 57 учащихся 3 год. - 48 учащихся
4 год. - 51 учащийся 4 год. - 34 учащихся
5 год. - 31 учащийся 5 год. - 28 учащихся
6 год. - 21 учащийся
7 год. - 19 учащихся
Норма детей на одного педагога:
- младшие классы - 12 детей (1 - 4 класс);
- старшие классы - 9 детей (5 - 7 класс).
По структуре организации учебного процесса в школе создается шесть отделений:
- отделение фортепиано;
- струнное;
- хоровое;
- художественное;
- хореографическое;
- духовое.
С целью обеспечения профессиональной ориентации обучающихся создается служба сопровождения образовательного процесса.
Участниками образовательного процесса, как правило, являются дети, педагоги и родители. Обучение детей в одном классе допускается разновозрастное. Продолжительность учебного года составляет 36 учебных недель. Основные формы организации учебно - воспитательной работы в школе являются индивидуальные и групповые занятия. Порядок приема детей в школу определяется учредителем и закрепляется в Уставе учреждения. Там же определены права и обязанности детей, родителей. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется Уставом.
Наполняемость групп определяется типовыми положениями, а в случае инновационного режима деятельности школы, исходя из финансовых возможностей учредителя, наполняемость групп может быть сокращена или выделены дополнительные индивидуальные часы.
Для реализации основных задач школа организует обучение и воспитание учащихся в соответствии с утвержденными государственными учебными планами и программами. Школа имеет право самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом государственных образовательных стандартов.
В школе ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, учебных программ, форм и методов деятельности и концертная деятельность.
Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в то же время подконтрольна и подотчета в расходовании средств перед учредителем.
Таблица 1
МОДЕЛЬНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
II группа АУП
(административно - управленческий персонал)
Директор 1
Заместитель директора 3,3
Итого: 4,5
III группа УВП
(учебно - вспомогательный персонал)
Заведующий отделением 6
Заведующий библиотекой 1
Художник - оформитель 1
Заведующий костюмерной 1
Звукооператор 1
Делопроизводитель 1
Секретарь - машинистка 1
Настройщик 2
Реставратор баянов и аккордеонов 2
Инженер ТБ 0,5
Техник по обслуживанию здания 1
Итого: 17,5
IV группа ОП (обслуживающий персонал )
Рабочий по обслуживанию здания и текущему содержанию 4
Рабочий по комплексному обслуживанию 5
Сторож 3
Гардеробщик 2
Вахтер 3
Итого 17