Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Коллегии при Губернаторе Челябинской области от 24.11.2000 № 57/11
"О СИСТЕМЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






КОЛЛЕГИЯ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2000 г. № 57/11

О СИСТЕМЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа с обращениями граждан - одна из основных регламентных функций органов государственной власти, ее структурных подразделений, органов местного самоуправления.
В своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 1997 году Президент России четко определил задачу исполнительным органам власти и органам местного самоуправления по совершенствованию работы с гражданами.
Постановление Правительства Челябинской области от 25.10.97 г. № 67-п "О характере обращений граждан в администрацию области", постановление Губернатора области от 08.04.98 г. № 200 "О мерах по защите конституционных прав граждан, наведению порядка в работе с обращениями граждан и взаимодействию руководителей с трудовыми коллективами", принятие Закона Челябинской области "Об обращениях граждан" определили политику администрации области, органов местного самоуправления по организации работы с обращениями граждан, как приоритетную задачу.
В соответствии нормативных требований организовали работу с обращениями граждан главы администраций Нагайбакского, Верхнеуральского, Красноармейского, Чебаркульского, Чесменского районов, Правобережного района г. Магнитогорска; городов Трехгорный, Челябинск, Сатка, Миасс, Магнитогорск; руководители структурных подразделений: Главного управления социальной защиты и пенсионного обеспечения области, главного управления сельского хозяйства и продовольствия, комитета по управлению имуществом Челябинской области, где не только исполняют работу с письменными и устными заявлениями граждан согласно должностной инструкции, но и постоянно совершенствуют ее формы и методы, широко используя "некабинетный" стиль работы с населением.
Формальное, некачественное первичное рассмотрение писем граждан повлекло увеличение количества повторных обращений из г.г. Карабаша, Златоуста, Копейска, Коркино, Курчатовского, Тракторозаводского, Ленинского районов (г. Челябинск) и Сосновского района.
Отсутствие надлежащего контроля и учета стали причиной нарушения сроков рассмотрения обращений в администрациях городов Аша, Еманжелинск, Златоуст, Копейск, районов Аргаяшского, Еткульского, Кусинского, Кунашакского, Уйского, в Главном управлении здравоохранения области, Главном управлении образования области, Главном управлении инженерного обеспечения, Челябинском областном фонде обязательного медицинского страхования.
Неудовлетворительно оценена организация работы с обращениями граждан в администрациях г. Карабаша и Уйского района. Работа администрации Кунашакского района оценена на низком уровне.
В администрации Аргаяшского района 80 % обращений решаются положительно только при повторном рассмотрении.
В Главном управлении инженерного обеспечения администрации области не организован личный прием, отсутствуют распорядительные документы о возложении ответственности за выполнение работы по обращениям граждан, не налажен учет, контроль, отсутствуют нормативные и регламентные положения, инструкции.
Принятые администрацией области меры по стабилизации экономики и социальной политики, дали определенный положительный импульс, уменьшив количество обращений в 1,5 - 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по вопросам погашения долга по заработной плате бюджетникам, выплаты долга по детским пособиям и безработице, а также по вопросам трудоустройства.
Работа с обращениями граждан в администрации области характеризуется следующими показателями: число положительно решенных вопросов в 2000 году в сравнении с 1996 годом возросло в 7,4 раза; количество обращений, рассмотренных комиссионно с выездом на место, увеличилось в 7 раз. Относительно 1997 года повторные обращения снизились в 5,7 раза, количество нарушений сроков рассмотрения уменьшилось в 6,1 раза.
Укрепление связи со средствами массовой информации, выездные комиссионные рассмотрения жалоб, усиленный контроль за сроками и качеством ответов исполнителей, кадровый подбор, внедрение компьютерной программы в работе с обращениями граждан, использование "некабинетных" и иных форм работы с гражданами, налаженный учет, обобщение результатов, анализирование и использование при разработке социально - экономических программ подтверждают системный подход в работе с обращениями граждан в администрации области.
Наряду с этим в органах местного самоуправления, комитетах и управлениях отсутствует методическая работа, не совершенствуются формы и методы работы с заявлениями, предложениями и жалобами граждан. Отсутствует система обучения специалистов, занимающихся обращениями граждан. Не разработаны единые требования учета и отчетности, не используется электронная программа учета обращений граждан из-за отсутствия компьютеров.
Рассмотрев представленные рабочей группой материалы о системе работы с обращениями граждан в администрации области Коллегия
РЕШАЕТ:

1. Информацию о работе с обращениями граждан в Челябинской области принять к сведению. Определить первостепенной задачей руководителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления постоянное совершенствование форм и методов работы, направленной на защиту конституционных прав и интересов граждан, основанных на соблюдении законодательства Российской Федерации и Челябинской области.

2. Первым руководителям исполнительных органов власти Челябинской области, органов местного самоуправления, федеральных структур, расположенных на территории области, руководителям управлений, комитетов, предприятий и организаций определить порядок личного приема, организовать работу с обращениями граждан в соответствии с Конституцией РФ, Устава Челябинской области, Закона Челябинской области "Об обращениях граждан", иных правовых актов РФ и области.

3. Главам городов и районов, руководителям структурных подразделений администрации области:
- в срок до 15.01.2000 г. устранить организационные недостатки в работе с обращениями граждан, привести в соответствие с действующим законодательством распорядительные и регламентирующие документы;
- указать на недопустимость нарушения действующего законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан;
- обеспечить гражданам необходимые условия для реализации провозглашенных и гарантируемых Конституцией Российской Федерации прав на обращение в органы местного самоуправления и структурные подразделения администрации области;
- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы для своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.

4. Рекомендовать прокурору области А.И. Брагину информировать Губернатора области о работе территориальных структур федеральных органов власти с обращениями граждан Челябинской области.

5. Президенту Ассоциации промышленных предприятий и банков Челябинской области "ПромАсс", заместителю Губернатора области В.Г. Шеррюбле рекомендовать:
- на очередном заседании Ассоциации рассмотреть вопрос об организации работы и порядке рассмотрения обращений граждан на предприятиях в соответствии с действующим законодательством;
- довести до сведения руководителей предприятий, организаций и банков области данное Решение Коллегии.

6. Рекомендовать председателю федерации профсоюзов Челябинской области Прохорову М.Е. регулярно рассматривать состояние работы с заявлениями, предложениями и жалобами рабочих и служащих в отраслевых профсоюзных комитетах и профсоюзных организациях предприятий.

7. Главам администраций Уйского района Коновалову С.М., Кунашакского района Имангулову Ф.С., Аргаяшского района Камалову М.Р., г. Карабаша, начальнику главного управления инженерного обеспечения администрации области Слепневу Л.Ф. в срок до 01.02.2000 г. устранить выявленные недостатки.

8. Первому заместителю Губернатора области А.Н. Косилову, заместителю Губернатора, руководителю аппарата администрации области Н.М. Рязанову разработать систему мер, обеспечивающих учет и реализацию критических замечаний, высказываемых в средствах массовой информации с последующим информированием населения.

9. Заместителю Губернатора, руководителю аппарата администрации области Н.М. Рязанову:
- в срок до 18 декабря 2000 г. внести предложения о совершенствовании структуры и техническом оснащении отдела по работе с обращениями граждан;
- продолжить работу по обобщению, изучению и внедрению опыта работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления, структурных подразделениях администрации области;
- организовать систематическое обучение работников органов местного самоуправления, комитетов и управлений администрации области, занятых работой с обращениями граждан.

10. Осуществить в 2001 - 2002 гг. внедрение типового программного комплекса по работе с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации области и органах местного самоуправления.

11. Организацию исполнения данного решения возложить на заместителей Губернатора области.

12. Контроль за исполнением решения Коллегии оставляю за собой.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru