Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Отделения Пенсионного фонда РФ по Челябинской области от <03.09.2007>
"НОМЕР СЧЕТА ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 164, 03.09.2007






ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

НОМЕР СЧЕТА ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ

Каждому работающему гражданину, а также всем неработающим пенсионерам открывается индивидуальный лицевой счет с уникальным номером, который отражается в страховом свидетельстве. На этом счете содержатся сведения о месте работы гражданина, трудовом (страховом) стаже, особых условиях труда и начисленных и уплаченных страховых взносах в Пенсионный фонд. На вопросы, связанные с получением или заменой страхового свидетельства, сегодня отвечает начальник отдела организации персонифицированного учета и хранения документов Олег Кузнецов.

Вопрос: Что такое индивидуальный лицевой счет?

Ответ: Индивидуальный лицевой счет открывается в системе обязательного пенсионного страхования на основании анкеты застрахованного лица, подаваемой в территориальный орган ПФР гражданином или его страхователем. В подтверждение открытия счета гражданин получает на руки страховое свидетельство с уникальным номером этого счета, действительным в любом регионе России, где бы гражданин ни работал.
На лицевом счете хранится информация о личных анкетных данных, обо всех официальных местах работы, об официальных (не "серых") доходах, начисленных и уплаченных страхователями страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о трудовом стаже и об особенностях условий труда, дающих право на досрочную пенсию. Информация на ИЛС конфиденциальная и хранится в системе пенсионного страхования с соблюдением установленных правил.

Вопрос: У меня изменилась фамилия в связи с вступлением в брак. Надо ли мне сменить пенсионное страховое свидетельство, изменится ли мой лицевой счет?

Ответ: Если в страховом свидетельстве должны быть произведены изменения в связи с обнаруженной неточностью или изменением каких-либо данных (например, фамилии), то оно подлежит обмену. Если вы работаете, то необходимо сдать страховое свидетельство в отдел кадров своего предприятия или своему работодателю, оформить заявление об обмене и через две - три недели получить у себя на работе новый документ. Отдел кадров или работодатель в соответствии с законодательством о пенсионном страховании обязан оформить обмен документов в управлении Пенсионного фонда по месту своей регистрации.
Если вы не работаете, то можете самостоятельно подать заявление на обмен в управление Пенсионного фонда по месту жительства, имея при себе паспорт либо другой документ, удостоверяющий личность, и старое страховое свидетельство, затем там же получить новое. Законодательно установленный срок изготовления нового страхового свидетельства - не более одного месяца. Номер лицевого счета при этом не меняется.

Вопрос: У меня утеряны документы, в том числе и пенсионное страховое свидетельство. Как его восстановить?

Ответ: Если вы работаете, то необходимо обратиться в отдел кадров своего предприятия или к своему работодателю, оформить заявление о выдаче дубликата и через две - три недели получить там же новый документ. Если вы не работаете, то можете самостоятельно подать заявление о выдаче дубликата в управление Пенсионного фонда по месту жительства, имея при себе паспорт либо другой документ, удостоверяющий личность, и затем там же получить страховое свидетельство.

Вопрос: Может ли у застрахованного лица быть два или три страховых свидетельства о регистрации в системе обязательного пенсионного страхования?

Ответ: На каждое застрахованное лицо в системе обязательного пенсионного страхования должен быть открыт один лицевой счет. Если у застрахованного лица имеется на руках два или более страховых свидетельства с одним и тем же страховым номером и анкетными данными, то ничего предпринимать не следует. Если страховые номера разные, а это бывает, когда человек регистрировался несколько раз и в анкетах были ошибки, то обязательно следует решить, на каком из имеющихся лицевых счетов вам необходимо накапливать всю информацию о своих пенсионных правах. Для этого надо обратиться в территориальное управление Пенсионного фонда по месту жительства, имея при себе все страховые свидетельства и документ, удостоверяющий личность, и написать заявление о выборе основного лицевого счета.

Вопрос: Правда ли, что гражданин, не имеющий страхового свидетельства, не получит письма-извещения из ПФР?

Ответ: Да. Если работающий гражданин не зарегистрирован в системе пенсионного страхования и не имеет страхового свидетельства о регистрации с номером индивидуального лицевого пенсионного счета, то в Пенсионном фонде о существовании этого гражданина даже не догадываются. Если работник, имеющий страховое свидетельство, своевременно не сообщит работодателю об изменении своего адреса, то письмо также может не получить, так как оно будет направлено по прежнему адресу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru