Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ОПРЕДЕЛЕНИЕ Челябинского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимателей от 27.03.2001 № 4-4/01
"О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 марта 2001 г. № 4-4/01

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Начальнику ГУП
"Южно - Уральская железная дорога"
Дьяконову Ю.М.
454000, г. Челябинск,
пл. Революции, 3

Исполнительному директору
ЗАО КХП "ЗЛАК"
Питину В.Н.
457000, Челябинская область,
п. Увельский, ул. Элеваторная, 5

Копия: Начальнику ДЦФТО ГУП
"Южно-Уральская железная дорога"
Донькину А.В.
454005, г. Челябинск,
ул. Свободы, 171

Комиссия Челябинского территориального управления МАП России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - Кондрашов А.В., руководитель
управления;

Члены Комиссии - Лимаренко В.С., начальник Отдела по
надзору за соблюдением
антимонопольного законодательства
(ОНАЗ);
- Сапрыкина Н.В., главный специалист
ОНАЗ;
- Казакова Л.Ф., ведущий специалист
ОНАЗ,

рассмотрев дело № 4-4/01 о нарушении пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" ГУП "Южно-Уральская железная дорога",
УСТАНОВИЛА:

26 января 2001 года в Челябинское территориальное управление МАП РОССИИ (ЧТУ МАП РОССИИ) поступило заявление ЗАО КХП "ЗЛАК" о неправомерных действиях Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Южно-Уральской железной дороги (ДЦФТО ЮУЖД), выразившихся в издании телеграммы № ДЦФТОРК-8/144 от 15.01.2001 г., согласно которой необходимо обеспечить наличие на лицевых счетах грузоотправителей (грузополучателей) предоплаты за весь месячный объем перевозок и осуществлять прием заявок от грузоотправителей на планируемый месяц только при наличии предоплаты.
В соответствии со ст. 36 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог" плата за перевозку груза вносится грузоотправителем, как правило, до момента отправления груза с железнодорожной станции, если иное не предусмотрено договором. Согласно пункта 5.5 договора № 05/0012Д на транспортное обслуживание, заключенного 1 января 2000 года между ЗАО КХП "ЗЛАК" и ДЦФТО ЮУЖД, плату за перевозки грузов заказчик транспортных услуг вносит в порядке предоплаты. Таким образом, Федеральным законом "Транспортный устав железных дорог" и договором на транспортное обслуживание не предусмотрена обязанность грузоотправителя (грузополучателя) предварительно оплачивать месячный объем перевозок грузов до принятия заявок на указанные перевозки. Необходимо также отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ изменение условий договора возможно только по соглашению сторон.
По указанным основаниям, издание ДЦФТО ЮУЖД телеграммы, согласно которой необходимо обеспечить наличие на лицевых счетах грузоотправителей (грузополучателей) предоплаты за весь месячный объем перевозок и осуществлять прием заявок от грузоотправителей на планируемый месяц только при наличии предоплаты, является неправомерным и может иметь своим результатом ущемление интересов последних. Следовательно, телеграмма ГУП "ЮУЖД" № ДЦФТОРК-8/144 от 15.01.2001 г. содержит признаки нарушения п. 1 ст. 5 Федерального закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", запрещающего действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, которые имеют либо могут иметь ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.
6 марта 2001 года ДЦФТО ЮУЖД направило в адрес ЧТУ МАП РОССИИ документы (письмо № ДЦФТО-34) из которых следует, что действие телеграммы № ДЦФТОРК-8/144 от 15.01.2001 г., согласно которой необходимо обеспечить наличие на лицевых счетах предприятий предоплаты за весь месячный объем перевозок грузов и осуществлять прием заявок от грузоотправителей на планируемый месяц только при наличии предоплаты, отменено телеграммами № ДЦФТОД-66 и № ДЦФТОД-72.
Таким образом, из имеющихся материалов дела следует, что ДЦФТО ЮУЖД устранило до рассмотрения дел по существу нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в издании телеграммы № ДЦФТОРК-8/144 от 15.01.2001 г., согласно которой необходимо обеспечить наличие на лицевых счетах грузоотправителей, грузополучателей предоплаты за весь месячный объем перевозок и осуществлять прием заявок от грузоотправителей на планируемый месяц только при наличии предоплаты.
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", пунктом 2.14 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:

Дело № 4-4/01 о нарушении п. 1 ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в отношении ГУП "Южно-Уральская железная дорога" производством прекратить.

Председатель Комиссии: А.В.КОНДРАШОВ

Члены Комиссии: В.С.ЛИМАРЕНКО
Н.В.САПРЫКИНА
Л.Ф.КАЗАКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru