ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы города Челябинска от 16.04.2001 № 439-п
"О КОМПЛЕКСЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ НА ПЕРИОД 2001 - 2005 ГОДОВ"
(вместе с "КОМПЛЕКСОМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ НА ПЕРИОД 2001 - 2005 ГОДОВ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2001 г. № 439-п
О КОМПЛЕКСЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ
НА ПЕРИОД 2001 - 2005 ГОДОВ
Руководствуясь Законом Российской Федерации № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в целях повышения уровня защиты прав и интересов детей в основных сферах их жизнедеятельности, преодоления тенденции роста безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создания условий для пресечения насилия в отношении детей, а также совершенствования существующей в городе системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить целевую программу комплексных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Челябинске на 2001 - 2005 г.г. (Приложение № 1).
2. Рекомендовать Главам районных администраций разработать территориальные программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2005 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам Т.Л Харисову.
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение № 1
к постановлению
Главы города Челябинска
от 16 апреля 2001 г. № 439-п
КОМПЛЕКС
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ГОРОДЕ
ЧЕЛЯБИНСКЕ НА ПЕРИОД 2001 - 2005 ГОДОВ
Паспорт
городской целевой программы
комплексных мероприятий по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
в городе Челябинске на период 2001 - 2005 годов
---------------------T-------------------------------------------¬
¦Полное наименование ¦Городская целевая программа комплексных ¦
¦программы ¦мероприятий по профилактике безнадзорности ¦
¦ ¦и правонарушений несовершеннолетних в ¦
¦ ¦городе Челябинске на период 2001 - ¦
¦ ¦2005 г.г. ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Условное (краткое) ¦"Профилактика безнадзорности и ¦
¦наименование ¦правонарушений несовершеннолетних" ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Основания для ¦1. Закон Российской Федерации № 120-ФЗ от ¦
¦решения о разработке¦24.06.1999 г. "Об основах системы ¦
¦программы ¦профилактики безнадзорности и ¦
¦ ¦правонарушений несовершеннолетних"; ¦
¦ ¦2. Завершение сроков исполнения ¦
¦ ¦Постановления Главы администрации города ¦
¦ ¦Челябинска № 52 от 18.01.1999 г. "О ¦
¦ ¦городской программе комплексных мероприятий¦
¦ ¦по профилактике безнадзорности и ¦
¦ ¦правонарушений несовершеннолетних на 1999 -¦
¦ ¦2000 г.г." ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Муниципальный ¦Администрация города Челябинска, 454113, ¦
¦заказчик ¦пл. Революции, 2. ¦
¦ ¦Глава города - В.М. Тарасов, тел. 33 38 05.¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Руководитель ¦Заместитель Главы города по социальным ¦
¦городской целевой ¦вопросам - Т.Л. Харисова, Председатель ¦
¦программы ¦Комиссии по делам несовершеннолетних, ¦
¦ ¦защите их прав, тел. 66 61 92. ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Основные ¦- Комиссия по делам несовершеннолетних, ¦
¦разработчики ¦защите их прав; ¦
¦программы ¦- Управление социальной защиты населения; ¦
¦ ¦- Управление по делам образования; ¦
¦ ¦- Управление внутренних дел; ¦
¦ ¦- Управление по делам молодежи; ¦
¦ ¦- Управление здравоохранения; ¦
¦ ¦- Челябинский городской центр занятости ¦
¦ ¦населения. ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2001 - 2005 г.г. ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Цель программы ¦Совершенствование существующей в городе ¦
¦ ¦Челябинске системы профилактики ¦
¦ ¦безнадзорности и правонарушений ¦
¦ ¦несовершеннолетних, повышение уровня защиты¦
¦ ¦прав и интересов детей в основных сферах ¦
¦ ¦жизнедеятельности. ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты¦- формирование предпосылок к стабилизации ¦
¦ ¦состояния преступности несовершеннолетних; ¦
¦ ¦- повышение эффективности социально - ¦
¦ ¦реабилитационной работы с дезадаптивными ¦
¦ ¦детьми, а также подростками, совершающими ¦
¦ ¦противоправные действия; ¦
¦ ¦- усиление координации деятельности органов¦
¦ ¦и учреждений, осуществляющих профилактику ¦
¦ ¦безнадзорности, правонарушений ¦
¦ ¦несовершеннолетних. ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Финансирование ¦Финансовое обеспечение программы ¦
¦ ¦осуществляется за счет средств текущего ¦
¦ ¦финансирования субъектов городской системы ¦
¦ ¦профилактики безнадзорности и ¦
¦ ¦правонарушений несовершеннолетних. ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Система мероприятий ¦1. Организационные мероприятия, ¦
¦по реализации ¦направленные на профилактику безнадзорности¦
¦программы ¦и правонарушений несовершеннолетних: ¦
¦ ¦1.1. Меры социальной профилактики по защите¦
¦ ¦несовершеннолетних в сфере образования, ¦
¦ ¦труда, быта, организации досуга. ¦
¦ ¦1.2. Меры виктимологической профилактики, ¦
¦ ¦направленные на формирование безопасного ¦
¦ ¦образа жизни несовершеннолетних и снижение ¦
¦ ¦риска стать жертвой преступления. ¦
¦ ¦1.3. Правовое воспитание. ¦
¦ ¦1.4. Криминологическая профилактика, ¦
¦ ¦предусматривающая ослабление факторов ¦
¦ ¦преступности. ¦
¦ ¦2. Развитие сети социально - ¦
¦ ¦реабилитационных учреждений. ¦
¦ ¦3. Информационно - аналитическое ¦
¦ ¦обеспечение программы. ¦
¦ ¦4. Методическое и кадровое обеспечение ¦
¦ ¦программы. ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Система организации ¦1. Проверки деятельности органов и ¦
¦контроля за ¦учреждений городской системы профилактики ¦
¦выполнением ¦безнадзорности и правонарушений ¦
¦программы ¦несовершеннолетних по выполнению программы.¦
¦ ¦2. Предоставление справок и аналитических ¦
¦ ¦материалов о результатах осуществления ¦
¦ ¦контроля за выполнением программы ¦
¦ ¦Заместителю Главы администрации города, ¦
¦ ¦Председателю Комиссии по делам ¦
¦ ¦несовершеннолетних, защите их прав. ¦
¦ ¦3. Обсуждение вопросов об организации ¦
¦ ¦работы по реализации программы и ее ¦
¦ ¦результатах на Заседаниях Комиссии по делам¦
¦ ¦несовершеннолетних, защите их прав. ¦
¦ ¦4. Информационные записки Главе города о ¦
¦ ¦ходе выполнения программы. ¦
L--------------------+--------------------------------------------
Основные понятия, термины
Городская целевая программа комплексных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее по тексту - "Программа") является одной из форм реализации государственной политики в сфере обеспечения защиты человека и общества от преступных посягательств.
Для целей настоящей Программы применяются следующие понятия:
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (законных представителей) либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
девиантное поведение - поведение, характеризующееся устойчивым, повторяющимся нарушением социальных норм и правил; поступки, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и правилам;
дезадаптация социальная - следствие деформации процесса социализации ребенка, проявляющееся в его рассогласованности с традициями, нормами, правилами, законами, принятыми в обществе; в отклоняющемся поведении, искажении личностных структур (идеалов, установок, ценностей); в разрыве социальных связей и отношений со значимыми для ребенка людьми; в ограничении способности выполнять социальные функции; в сужении круга или ослаблении интенсивности ведущих видов деятельности, необходимых для социализации детей, - игры, познания, труда, общения;
несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, (группа социального риска) - лица в возрасте до восемнадцати лет, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни, здоровья или не отвечающей требованиям к их воспитанию, содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия;
семья, находящаяся в социально опасном положении, (группа социального риска) - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в целях своевременного выявления несовершеннолетних и их семей, входящих в группу социального риска, организации предупреждения правонарушений среди этих лиц, их исправления и приспособления к принятым в обществе правилам и нормам поведения;
реабилитационное пространство - территориальная система ведомств, служб, учреждений и общественных организаций, осуществляющих во взаимодействии профилактику и реабилитацию дезадаптированных детей и подростков.
Список сокращений, принятых в программе:
КДН ЗП - Комиссия по делам несовершеннолетних, защите их прав
УСР - Управление социальной защиты населения
УО - Управление по делам образования
УВД - Управление внутренних дел
ПДН - подразделение по делам несовершеннолетних
УДМ - Управление по делам молодежи
МУ МБТ - муниципальное учреждение "Молодежная биржа труда"
УЗО - Управление здравоохранения
ГЦМП - городской центр медицинской профилактики
ЧГЦЗН - Челябинский городской центр занятости населения
УНПО - учреждения начального профессионального образования
СМИ - средства массовой информации
Цели, задачи программы. Ожидаемые результаты
Цель данной Программы - совершенствование существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Челябинске, повышение уровня защиты прав и интересов детей в основных сферах жизнедеятельности.
Программа ориентирована на решение следующих задач:
- развитие максимально возможного в современных условиях реабилитационного пространства;
- расширение инфраструктуры системы профилактики;
- формирование условий для комплексного решения проблемы органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних наряду с четким разделением функций и сфер их профилактического влияния;
- обучение несовершеннолетних безопасному образу жизни с целью снижения риска стать жертвой преступления;
- развитие системы правового воспитания;
- преодоление тенденции роста безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для пресечения насилия в отношении детей и подростков, обеспечение их прав.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- сформировать предпосылки к стабилизации состояния преступности несовершеннолетних;
- повысить эффективность социально - реабилитационной работы с дезадаптивными детьми, а также подростками, совершающими противоправные действия;
- совершенствовать систему координации деятельности органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних.
Состояние проблемы
Значительным результатом деятельности городской системы ранней профилактики по реализации предыдущей Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 1999 - 2000 годы стало расширение сети социально - реабилитационных учреждений.
Границы существующего в городе реабилитационного пространства значительно расширили 4 социально - реабилитационных центра и созданный ранее приют "Возрождение" для детей и подростков. В данных учреждениях в 2000 году социально - правовую помощь получили 445 детей, оказавшихся в социально опасном положении. В строй действующих вступило муниципальное учреждение "Центр постинтернатной адаптации выпускников детских домов, школ - интернатов, профессиональных училищ".
Это позволяет реализовывать определенную систему мер по оказанию экстренной помощи детям, попавшим в кризисные ситуации, по развитию форм работы, направленных на коррекцию поведения и социальную адаптацию несовершеннолетних, находящихся в зоне социального риска.
Существующая практика профилактической работы строится на принципах охранно - защитной концепции и включает широкую сеть разноведомственных учреждений, оказывающих социально - правовую, психолого - медико - педагогическую помощь детям и семьям группы социального риска.
Вместе с тем, состояние подростковой преступности остается напряженным.
Динамика состояния преступности несовершеннолетних по годам характеризуется незначительным увеличением количества преступлений: 1998 г. - 1256; 1999 г. - 1258; 2000 г. - 1339.
Темпы изменения количества участников преступлений скачкообразны: 1998 г. - 1308; 1999 г. - 1551; 2000 г. - 1511.
По результатам работы за 2000 год в структуре совершенных преступлений преобладают преступления против собственности (удельный вес имущественных преступлений составил 77,07 %), увеличилось количество тяжких преступлений (убийств на 37,5 %, тяжких телесных повреждений на 18,18 %). Число выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, возросло на 43,9 %. По оконченным уголовным делам отмечен рост среди категории школьников на 4,3 %. Произошел рост групповых преступлений на 3,01 %.
По состоянию на 01.01.2001 г. город Челябинск занимает 30-е место в области по коэффициенту криминальной пораженности несовершеннолетних. Доля несовершеннолетних в общем числе выявленных лиц, совершивших преступления, в городе (7,73 %) ниже областного показателя (9,87 %).
Детская безнадзорность - следствие современной социально - экономической и духовно - нравственной ситуации в стране, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, дистанцированием образовательных учреждений от детей с трудной судьбой, криминализацией среды.
Все это порождает опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:
- рост числа социально неблагополучных семей и граждан, злостно уклоняющихся от выполнения обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию детей, что предопределяет широкое распространение явления социального сиротства;
- рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведет к увеличению числа преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- рост венерических заболеваний у несовершеннолетних;
- омоложение преступности;
- массовые нарушения прав детей.
Указанные тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
Основные принципы совершенствования системы
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних:
- гуманизация взаимоотношений детей и общества в приобретении положительного жизненного опыта и позитивной социальной ориентации;
- обеспечение гарантий государства в защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
- осуществление мер, обеспечивающих социальную профилактику и реабилитацию, защиту прав, законных интересов несовершеннолетних, оказавшихся в кризисной ситуации (дети, оставшиеся без попечения родителей, ушедшие из семьи, претерпевшие различные формы насилия и жестокости, подростки с зависимостью от алкоголя, наркотиков, токсических веществ);
- развитие форм работы, направленных на коррекцию поведения и социальную адаптацию детей, находящихся в зоне "социального риска" (имеющие высокую степень социальной дезадаптации, не работающие и не учащиеся, др.);
- гласность и открытость в решении проблем несовершеннолетних, обеспечения их прав на образование, социальную и правовую защиту.
Основные направления реализации программы:
- координация деятельности, разделение полномочий, повышение ответственности органов и учреждений систем ранней профилактики всех уровней в решении проблем несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством;
- ведение внутриведомственной статистики, отражающей характер и состояние детско - подростковых девиаций, безнадзорности и правонарушений;
- анализ состояния детской безнадзорности и ее последствий, оценка эффективности деятельности системы профилактики, всех ее компонентов;
- разработка и реализация отраслевых и территориальных программ, обеспечивающих мероприятия по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних;
- совершенствование сети и механизмов деятельности социально - реабилитационных учреждений для детей и подростков;
- участие в организации и проведении методических и научно - практических семинаров, конференций для представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, ориентированных на анализ состояния профилактической работы, выявление новых технологий предупреждения социальной дезадаптации детей, их социальной реабилитации и адаптации;
- привлечение средств массовой информации к пропаганде позитивного опыта профилактической и коррекционно - реабилитационной работы, формированию общественного мнения, поддерживающего цели и задачи - системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних.
Система мероприятий по реализации программы
1. Организационные мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
1.1. Меры социальной профилактики по защите несовершеннолетних в сфере образования, труда, быта, организации досуга:
----T--------------------------------T----------T----------------¬
¦ № ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 1.¦Обеспечение реализации прав ¦Постоянно ¦УО ¦
¦ ¦детей на получение основного ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего образования ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 2.¦Создание условий для получения ¦Постоянно ¦УО ¦
¦ ¦всеми желающими среднего ¦ ¦ ¦
¦ ¦(полного) общего образования ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 3.¦Осуществление контроля за ¦Постоянно ¦УО ¦
¦ ¦исполнением законодательства РФ ¦ ¦КДН ЗП ¦
¦ ¦в области образования: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- за реализацией прав учащихся ¦ ¦ ¦
¦ ¦при приеме в образовательное ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждение, переводе, ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчислении; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- за вовлечением школьников, ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоящих на педучете и учете ¦ ¦ ¦
¦ ¦УВД, в организованные формы ¦ ¦ ¦
¦ ¦досуга; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- за работой с родителями ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков, уклоняющихся от ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебы; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- за состоянием преподавания ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых знаний в учебных ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсах. ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 4.¦Реализация образовательными ¦Постоянно ¦УО ¦
¦ ¦учреждениями программ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррекционного образования детей¦ ¦ ¦
¦ ¦с отклонениями в развитии ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 5.¦Организация комплекса ¦Ежегодно ¦ЧГЦЗН ¦
¦ ¦мероприятий, способствующих ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройству ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних (ярмарки ¦ ¦ ¦
¦ ¦вакансий, встречи за "Круглым ¦ ¦ ¦
¦ ¦столом", аукционы молодых ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов, др.) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 6.¦Оказание психологической ¦Постоянно ¦ЧГЦЗН ¦
¦ ¦поддержки, проведение ¦ ¦ ¦
¦ ¦профдиагностической работы с ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработными подростками с целью¦ ¦ ¦
¦ ¦их скорейшей адаптации на рынке ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 7.¦Совершенствование форм, методов,¦Постоянно ¦ЧГЦЗН ¦
¦ ¦технологий организации ¦ ¦УО ¦
¦ ¦профориентационной работы со ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьниками ("Дни открытых ¦ ¦ ¦
¦ ¦дверей", "Дни старшеклассника", ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Телефон доверия", "Куда пойти ¦ ¦ ¦
¦ ¦учиться и работать", др.) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 8.¦Обеспечение трудоустройства ¦Ежегодно ¦ЧГЦЗН ¦
¦ ¦выпускников учебных заведений, ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц моложе 18 лет, нуждающихся в¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной защите, на рабочие ¦ ¦ ¦
¦ ¦места в счет квоты, ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленной постановлением ¦ ¦ ¦
¦ ¦Главы города ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 9.¦Осуществление подбора подходящих¦Постоянно ¦ЧГЦЗН ¦
¦ ¦рабочих мест для трудоустройства¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков из числа детей - ¦ ¦ ¦
¦ ¦сирот, детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей, и состоящих¦ ¦ ¦
¦ ¦на учете в УВД ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦10.¦Разработка и реализация ¦Ежегодно ¦УО ¦
¦ ¦программы по организации летней ¦ ¦УСР ¦
¦ ¦занятости детей и подростков, в ¦ ¦ЧГЦЗН ¦
¦ ¦том числе с девиантным ¦ ¦КДН ЗП ¦
¦ ¦поведением ¦ ¦УДМ ¦
¦ ¦ ¦ ¦МУ МБТ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦11.¦Формирование банка данных о ¦Постоянно ¦ЧГЦЗН ¦
¦ ¦подростках, нуждающихся во ¦ ¦ ¦
¦ ¦временном и постоянном ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройстве ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦12.¦Заключение договоров с ¦Ежегодно ¦ЧГЦЗН ¦
¦ ¦работодателями на организацию ¦ ¦ ¦
¦ ¦временных рабочих мест для ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦13.¦Соблюдение принципа ¦Постоянно ¦ЧГЦЗН ¦
¦ ¦приоритетности при организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних граждан из ¦ ¦ ¦
¦ ¦числа наиболее уязвимых групп ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения: сироты и оставшиеся ¦ ¦ ¦
¦ ¦без попечения родителей, ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростки, состоящие на ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактическом учете в УВД, ¦ ¦ ¦
¦ ¦вернувшиеся из спецучреждений, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВТК, из безработных, социально ¦ ¦ ¦
¦ ¦неблагополучных и ¦ ¦ ¦
¦ ¦малообеспеченных семей, ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленные КДН ЗП ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦14.¦Разработка программ деятельности¦2001-2002 ¦ ¦
¦ ¦и формирование пакетов ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов, необходимых для ¦ ¦ ¦
¦ ¦создания: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Кризисного Центра для женщин и¦ ¦УСР ¦
¦ ¦детей; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- семейного консультационного ¦ ¦УО ¦
¦ ¦клуба на базе учреждения ¦ ¦Районная ¦
¦ ¦дополнительного образования по ¦ ¦администрация ¦
¦ ¦месту жительства в Курчатовском ¦ ¦ ¦
¦ ¦районе ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦15.¦Выработка механизмов ¦Постоянно ¦УВД ¦
¦ ¦своевременного выявления и учета¦ ¦УЗО ¦
¦ ¦социально неблагополучных семей,¦ ¦УО ¦
¦ ¦и мер воздействия (правового, ¦ ¦УСР ¦
¦ ¦медицинского, психологического и¦ ¦КДН ЗП ¦
¦ ¦социального характера) с целью ¦ ¦ ¦
¦ ¦устранения негативного влияния ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьи на детей ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦16.¦Организация деятельности центров¦Постоянно ¦УДМ ¦
¦ ¦подросткового общения на базе ¦ ¦УО ¦
¦ ¦клубов для детей и юношества по ¦ ¦ ¦
¦ ¦месту жительства ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦17.¦Организация "Круглых столов", ¦Постоянно ¦КДН ЗП ¦
¦ ¦проведение консультаций с ¦ ¦УО ¦
¦ ¦жителями города по актуальным ¦ ¦УДМ ¦
¦ ¦проблемам ¦ ¦СМИ ¦
L---+--------------------------------+----------+-----------------
1.2. Меры виктимологической профилактики, направленные на формирование безопасного образа жизни несовершеннолетних и снижение риска стать жертвой преступления:
----T--------------------------------T----------T----------------¬
¦ № ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 1.¦Включение в программу учебного ¦Ежегодно ¦УО ¦
¦ ¦курса "Основы безопасности ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности" раздела ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Виктимологическая ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактика", формирующего ¦ ¦ ¦
¦ ¦навыки безопасного образа жизни,¦ ¦ ¦
¦ ¦направленные на снижение риска ¦ ¦ ¦
¦ ¦стать жертвой преступления ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 2.¦Разработка и использование ¦Постоянно ¦УО ¦
¦ ¦рекомендаций для учащихся, ¦ ¦УЗО ¦
¦ ¦педагогов, родителей по ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждению в школах ¦ ¦ ¦
¦ ¦конфликтов, насилия, драк между ¦ ¦ ¦
¦ ¦детьми, по контролю родителей и ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогов за их поведением и ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровьем ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 3.¦Разработка, издание и ¦Ежегодно ¦УВД ¦
¦ ¦распространение памяток для ¦ ¦УДМ ¦
¦ ¦несовершеннолетних: "Как не ¦ ¦КДН ЗП ¦
¦ ¦стать жертвой насильственного ¦ ¦ ¦
¦ ¦преступления", "Как не быть ¦ ¦ ¦
¦ ¦втянутым в криминальную группу",¦ ¦ ¦
¦ ¦"Как не быть вовлеченным в ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершение преступления", "Куда ¦ ¦ ¦
¦ ¦обращаться в случае угрозы", ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.п. ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 4.¦Изучение состояния улиц, ¦Постоянно ¦Городская и ¦
¦ ¦скверов, жилых кварталов, дворов¦ ¦районные ¦
¦ ¦школ и дошкольных ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦образовательных учреждений, ¦ ¦КДН ЗП ¦
¦ ¦примыкающих к ним территорий, ¦ ¦Общественные ¦
¦ ¦спортивных, культурных и иных ¦ ¦организации ¦
¦ ¦привлекательных для подростков ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест с целью выявления и ¦ ¦ ¦
¦ ¦устранения факторов, ослабляющих¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасность детей ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 5.¦Реализация антинаркотических ¦Постоянно ¦Челябинский ¦
¦ ¦проектов и программ в рамках ¦ ¦городской ¦
¦ ¦деятельности городского ¦ ¦благотворитель- ¦
¦ ¦благотворительного общественного¦ ¦ный ¦
¦ ¦Фонда "Жизнь без наркотиков" ¦ ¦общественный ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонд "Жизнь без ¦
¦ ¦ ¦ ¦наркотиков" ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 6.¦Информирование населения о ¦Постоянно ¦УВД ¦
¦ ¦последствиях виктимного ¦ ¦СМИ ¦
¦ ¦поведения несовершеннолетних ¦ ¦ ¦
¦ ¦через СМИ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 7.¦Организация исследовательской ¦до 2005 г.¦УЗО ¦
¦ ¦работы: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение диагностических ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследований детей с целью ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявления группы риска по ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушениям здоровья и ¦ ¦ ¦
¦ ¦девиантному поведению; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- определение информированности ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения в вопросах здорового ¦ ¦ ¦
¦ ¦образа жизни, ценностных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ориентаций и знания вопросов ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики наркомании и ¦ ¦ ¦
¦ ¦вредных привычек у детей и ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков. ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 8.¦Осуществление деятельности ¦Постоянно ¦Общественная ¦
¦ ¦общественной организации "Береги¦ ¦организация ¦
¦ ¦себя" по организации ¦ ¦"Береги себя" ¦
¦ ¦виктимологической профилактики ¦ ¦УЗО ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 9.¦Издание газеты "На здоровье", ¦Постоянно ¦ГЦМП ¦
¦ ¦публикация материалов в ¦ ¦УЗО ¦
¦ ¦городских печатных изданиях, ¦ ¦Главные врачи ¦
¦ ¦выпуск тематических ¦ ¦лечебно - ¦
¦ ¦санбюллетеней ¦ ¦профилактических¦
¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦
L---+--------------------------------+----------+-----------------
1.3. Правовое воспитание:
----T--------------------------------T----------T----------------¬
¦ № ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 1.¦Обобщение практики и научных ¦Постоянно ¦УО ¦
¦ ¦исследований о формах и методах ¦ ¦ ¦
¦ ¦правового воспитания детей ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 2.¦Разработка методических ¦Ежегодно ¦УО ¦
¦ ¦рекомендаций, обзоров, пособий, ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ ознакомления учащихся с¦ ¦ ¦
¦ ¦основами морали и права в ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессе изучения гуманитарных ¦ ¦ ¦
¦ ¦дисциплин ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 3.¦Включение в учебные программы ¦Ежегодно ¦УО ¦
¦ ¦образовательных учреждений курса¦ ¦ ¦
¦ ¦"Основы права", ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Граждановедение", ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Человековедение", "Психология ¦ ¦ ¦
¦ ¦личности", модульных курсов об ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственности за ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушения ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 4.¦Проведение ученических ¦Постоянно ¦УО ¦
¦ ¦конференций, "Круглых столов", ¦ ¦ ¦
¦ ¦марафонов по правовым вопросам, ¦ ¦ ¦
¦ ¦организация деятельности клубов ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Детский адвокат", проч. ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 5.¦В рамках реализации программы ¦По ¦УДМ ¦
¦ ¦"Информационный автобус" ¦отдельному¦УВД ¦
¦ ¦проведение встреч и консультаций¦плану ¦КДН ЗП ¦
¦ ¦с работниками правоохранительных¦ ¦ ¦
¦ ¦органов, КДН ЗП, юристами, ¦ ¦ ¦
¦ ¦правоведами ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------+----------+-----------------