Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 26.04.2001 № 89
"ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ УСТРАНЕНИЯ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(вместе с "ОБРАЩЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ УСТРАНЕНИЯ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 2001,
выпуск № 4, (апрель),
"Южноуральская панорама", № 53, от 08.05.2001






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2001 г. № 89

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О НЕОБХОДИМОСТИ УСТРАНЕНИЯ ПРОБЛЕМ,
ВОЗНИКАЮЩИХ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять обращение Законодательного собрания Челябинской области "К Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, к Правительству Российской Федерации о необходимости устранения проблем, возникающих у субъектов малого предпринимательства в связи с вступлением в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации".

2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

3. Направить указанное Обращение в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой о его поддержке.

Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 26 апреля 2001 г. № 89

ОБРАЩЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ УСТРАНЕНИЯ ПРОБЛЕМ,
ВОЗНИКАЮЩИХ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Депутаты Законодательного собрания Челябинской области обеспокоены ситуацией, сложившейся в связи с вступлением в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации.
Введение в действие главы 21 "Налог на добавленную стоимость" и главы 24 "Единый социальный налог (взнос)" Налогового кодекса Российской Федерации существенно ухудшило условия работы субъектов малого предпринимательства, государственная поддержка которых предусмотрена Федеральным законом от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на добавленную стоимость стали индивидуальные предприниматели. Освобождение индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанностей налогоплательщиков производится по решению налоговых органов при обязательном представлении в определенный срок письменного заявления и сведений, подтверждающих право на такое освобождение.
До 1 января 2001 года субъекты малого предпринимательства представляли расчеты по налогу на добавленную стоимость и расчеты платежей во внебюджетные фонды ежеквартально. С 1 января 2001 года субъекты малого предпринимательства обязаны представлять отчеты по налогу на добавленную стоимость и единому социальному налогу ежемесячно, что ведет к необоснованному увеличению затрат на ведение бухгалтерского учета.
Установленная процедура представления документов и разрешительный порядок освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость ухудшает положение налогоплательщиков, являющихся субъектами малого предпринимательства.
Согласно Федеральному закону "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Эти положения не нашли отражения в Федеральном законе от 5 августа 2000 года № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах". В результате нормы Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" понимаются налогоплательщиками и налоговыми инспекциями неоднозначно, что приводит к многочисленным судебным разбирательствам.
Законодательное собрание Челябинской области обращается к Вам со следующими предложениями:
установить для субъектов малого предпринимательства налоговый период по налогу на добавленную стоимость, отчетные периоды по налогу на добавленную стоимость и единому социальному налогу, равные одному кварталу;
исключить положения статьи 145 Налогового кодекса РФ, устанавливающие процедуру получения разрешения налоговых органов на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость. Плательщики налога на добавленную стоимость должны пользоваться правом на освобождение в силу закона при наличии оснований, определенных Налоговым кодексом РФ, если заведомо известно, что сумма предполагаемой выручки за три месяца не превысит одного миллиона рублей. В противном случае происходит излишняя уплата налога даже при наличии выручки менее одного миллиона рублей, что противоречит принципам равенства налогоплательщиков перед законом.

26 апреля 2001 года


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru