Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 26.04.2001 № 90
"ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ УСТРАНЕНИЯ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИХ У ПРЕДПРИЯТИЙ - ЭКСПОРТЕРОВ В СВЯЗИ С УПЛАТОЙ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"
(вместе с "ОБРАЩЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ УСТРАНЕНИЯ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИХ У ПРЕДПРИЯТИЙ - ЭКСПОРТЕРОВ В СВЯЗИ С УПЛАТОЙ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 2001,
выпуск № 4, (апрель),
"Южноуральская панорама", № 53, от 08.05.2001






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2001 г. № 90

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О НЕОБХОДИМОСТИ УСТРАНЕНИЯ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИХ
У ПРЕДПРИЯТИЙ - ЭКСПОРТЕРОВ В СВЯЗИ С УПЛАТОЙ
НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"

Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять обращение Законодательного собрания Челябинской области "К Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, к Правительству Российской Федерации о необходимости устранения проблем, возникающих у предприятий - экспортеров в связи с уплатой налога на добавленную стоимость".

2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

3. Направить указанное Обращение в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой о его поддержке.

Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 26 апреля 2001 г. № 90

ОБРАЩЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ УСТРАНЕНИЯ ПРОБЛЕМ,
ВОЗНИКАЮЩИХ У ПРЕДПРИЯТИЙ - ЭКСПОРТЕРОВ В СВЯЗИ
С УПЛАТОЙ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Депутаты Законодательного собрания Челябинской области обеспокоены ситуацией, сложившейся в связи с обложением товаров, экспортируемых за пределы Российской Федерации, налогом на добавленную стоимость. До 2001 года государство, ведя борьбу с лжеэкспортерами, установило сложную процедуру получения экспортной льготы путем представления в налоговые органы документов для подтверждения факта реального экспорта товаров. Для этого министерствами и ведомствами было издано множество инструкций, писем и указаний о порядке освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость предприятий - экспортеров. Созданный "бумажный барьер" приходилось преодолевать в арбитражных судах всякий раз, когда конкретная ситуация не вписывалась в рамки инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 года № 39 "О порядке применения налога на добавленную стоимость".
Принятие второй части Налогового кодекса Российской Федерации не изменило ситуации. В соответствии со статьей 165 кодекса для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и вычетов налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении товаров для осуществления производственной деятельности, в налоговые органы также должны представляться следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя товара на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз за пределы территории Российской Федерации.
Вышеперечисленные документы должны представляться налогоплательщиками одновременно с представлением налоговой декларации в срок не позднее 180 дней. Проверка обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принятие решения о возмещении суммы налога производится налоговыми органами в трехмесячный срок.
Такая налоговая политика препятствует экспорту продукции предприятий всех отраслей народного хозяйства - традиционных и нетрадиционных экспортеров, приводит к отвлечению на длительный срок оборотных средств.
Кроме того, на сумму недоимки, возникшей в связи с несвоевременным возмещением налога на добавленную стоимость в части экспорта, начисляются пени, которые списываются только после подтверждения факта реального экспорта. Это искусственно искажает структуру баланса и ухудшает финансовое состояние предприятия - экспортера.
Депутаты Законодательного собрания Челябинской области обращаются к Вам с предложением при подготовке и рассмотрении изменений и дополнений во вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации внести изменения, касающиеся упрощения процедуры представления документов для подтверждения реального экспорта и возмещения предприятиям - экспортерам суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении товаров для осуществления производственной деятельности (так называемого "входного налога на добавленную стоимость").

26 апреля 2001 года


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru