Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 31.05.2001 № 127
"О НАПРАВЛЕНИИ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАПРОСА О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 9 И ПУНКТА 3 СТАТЬИ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ОТ 17 ДЕКАБРЯ 1998 ГОДА № 188-ФЗ"
(вместе с "ЗАПРОСОМ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 9 И ПУНКТА 3 СТАТЬИ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ОТ 17 ДЕКАБРЯ 1998 ГОДА № 188-ФЗ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2001 г. № 127

О НАПРАВЛЕНИИ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ЗАПРОСА О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 9
И ПУНКТА 3 СТАТЬИ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ОТ 17 ДЕКАБРЯ 1998 ГОДА № 188-ФЗ

Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности отдельных положений пункта 2 статьи 9 и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ.

Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ





В Конституционный Суд РФ
Заявитель: Законодательное собрание
Челябинской области
Адрес заявителя: 454009, Челябинск,
ул. Кирова, 114

Представлять интересы заявителя
в Конституционном Суде РФ
будет кандидат юридических наук
Четвертакова Елена Сергеевна,
полномочия определены доверенностью

Орган, издавший акт, подлежащий проверке:
Государственная Дума Федерального Собрания
Российской Федерации,
103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, 1
Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации,
103426, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, 26

Нормы, дающие право на обращение в
Конституционный Суд РФ:
п. "а" ч. 2 ст. 125 Конституции РФ
и ст.ст. 36 и 84 Федерального
конституционного закона
"О Конституционном Суде
Российской Федерации"
от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ

Акт, подлежащий проверке:
отдельные положения пункта 2
статьи 9 и пункта 3 статьи 10
Федерального закона "О мировых
судьях в Российской Федерации"
от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ
(Собрание законодательства
Российской Федерации,
1998, № 51, ст. 6270;
Российская газета, 1998,
22 декабря, № 242)

Основания к рассмотрению запроса:
обнаружившаяся неопределенность
в вопросе о том, соответствуют
ли Конституции РФ отдельные
положения пункта 2 статьи 9
и пункта 3 статьи 10 Федерального
закона "О мировых судьях
в Российской Федерации"
от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ

ЗАПРОС
от 15 июня 2001 г. № 768/ВД

О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ
ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 9 И ПУНКТА 3 СТАТЬИ 10
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" ОТ 17 ДЕКАБРЯ 1998 ГОДА № 188-ФЗ

В соответствии с частью 3 статьи 118 Конституции РФ судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. В настоящее время принят и действует Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ.
Согласно статье 4 указанного Федерального конституционного закона в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации. При этом к судам субъектов Российской Федерации относятся конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации и мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 124 Конституции РФ финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом. Аналогичная норма предусмотрена пунктом 2 статьи 33 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", согласно которому финансирование Конституционного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей осуществляется на основе утвержденных федеральным законом нормативов и указывается отдельными строками в федеральном бюджете, а в соответствии с пунктом 3 этой же статьи проект федерального бюджета в части финансирования судов разрабатывает Правительство РФ во взаимодействии с председателями Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, руководителем Судебного департамента при Верховном Суде РФ и с Советом судей Российской Федерации. При наличии разногласий Правительство РФ прилагает к проекту федерального бюджета предложения соответствующих судов, Судебного департамента при Верховном Суде РФ и Совета судей Российской Федерации вместе со своим заключением.
В то же время на основании пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" в нарушение статьи 124 Конституции РФ материально - техническое обеспечение деятельности мировых судей, в том числе финансирование аппарата мировых судей, возложено на бюджет субъекта РФ.
В соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" аппарат суда осуществляет обеспечение работы суда и подчиняется председателю соответствующего суда, а работники аппарата суда являются государственными служащими. Применительно к институту мировых судей основная функция аппарата мирового судьи закреплена в статье 9 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации", согласно которой аппарат мирового судьи обеспечивает его работу.
Таким образом, выделение средств на материально - техническое обеспечение деятельности мировых судей (содержание помещений, аппарата и т.д.) должно осуществляться из средств федерального бюджета.
Вместе с тем, несмотря на то, что мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ, они входят в единую судебную систему Российской Федерации, осуществляют правосудие именем Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, на мировых судей и членов их семей распространяются гарантии независимости судей, их неприкосновенности, а также материального и социально - бытового обеспечения, установленные Законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральным законом "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации". Иными словами, мировые судьи являются полноправными членами судейского сообщества Российской Федерации.
Изложенную позицию подтверждает буквальное прочтение статьи 124 Конституции РФ: "Финансирование судов производится только из федерального бюджета ...", то есть речь идет о финансировании в целом и судей, и аппарата, обеспечивающего работу судей.
С учетом изложенного, пункт 3 статьи 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" противоречит статье 124 Конституции РФ и не подлежит действию из-за неконституционности.
Как следствие вышеизложенного, пункт 2 статьи 9 названного Федерального закона также считаем противоречащим Конституции РФ, поскольку при решении вопроса об отнесении работников аппарата к категории государственных служащих Российской Федерации либо к категории государственных служащих субъекта Российской Федерации (как это в настоящее время установлено в пункте 2 статьи 9 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации") необходимо учитывать в том числе, за счет каких средств им выплачивается денежное вознаграждение.
Руководствуясь статьями 84 - 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Законодательное собрание Челябинской области просит Конституционный Суд Российской Федерации

признать противоречащими Конституции Российской Федерации положения пункта 2 статьи 9 и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации".

Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru