Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 19.07.2001 № 402
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник постановлений и нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области", 2001 г., выпуск № 5 (июнь - июль),
"Южноуральская панорама", № 90, от 07.08.2001


Утратил силу с 9 августа 2004 года в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 № 410.



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2001 г. № 402

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании пункта 10 статьи 72 Устава (Основного Закона) Челябинской области и в соответствии с постановлениями Губернатора Челябинской области от 31.07.98 г. № 403 "О структуре исполнительной власти Челябинской области" и от 08.05.2001 г. № 234 "О главном управлении образования и науки Челябинской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые положение и штатную численность главного управления образования и науки Челябинской области.

2. Признать утратившими силу постановления Губернатора Челябинской области от 24.05.1999 г. № 214 "Об утверждении Положения о главном управлении профессионального образования и науки администрации Челябинской области", от 07.03.2000 г. № 105 "Об утверждении положения о главном управлении образования администрации Челябинской области", пункт 1 постановления Губернатора Челябинской области от 17.01.2001 г. № 26 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Челябинской области".

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Косилова А.Н.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 19 июля 2001 г. № 402

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Главное управление образования и науки Челябинской области (далее по тексту - главное управление) является государственным органом исполнительной власти области, реализующим государственную и региональную политику, осуществляющим управление и координацию в установленном порядке деятельности других органов исполнительной власти в сфере общего и профессионального образования, научной и научно - технической деятельности учреждений среднего и высшего профессионального образования, научных и иных организаций системы образования.
Сотрудники аппарата главного управления образования являются государственными служащими Челябинской области.

2. Компетенция главного управления в пределах установленных полномочий распространяется на все типы и виды образовательных учреждений и организаций, независимо от их организационно - правовых форм, осуществляющих свою деятельность на территории области в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) образования, дополнительного образования детей и взрослых, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского образования и науки (далее - сфера образования и науки).

3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением.

4. Взаимоотношения между главным управлением и Министерством образования Российской Федерации, другими федеральными министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся учреждения образования и науки, органами местного самоуправления, государственными органами исполнительной власти области, территориальными подразделениями федеральных органов власти в части, не отрегулированной действующим законодательством, строятся на договорной основе.
Договоры, связанные с осуществлением финансирования из областного бюджета, подлежат обязательному согласованию с главным финансовым управлением Челябинской области.

5. Главное управление образуется, реорганизуется и ликвидируется постановлением Губернатора Челябинской области.

6. Главное управление приобретает права юридического лица с момента утверждения настоящего Положения Губернатором Челябинской области.

7. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием. Главное управление имеет обособленное имущество и финансовые средства, самостоятельный баланс, расчетный, бюджетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях.

8. Финансирование главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на развитие системы общего и профессионального образования, науки, содержание органов исполнительной власти, а также дополнительных внебюджетных источников, привлекаемых на эти цели в установленном законодательством порядке.
Деятельность главного управления может финансироваться за счет средств федерального бюджета, направляемых на реализацию целевых программ развития образования.

9. Главное управление от своего имени в пределах своей компетенции заключает договоры, разрабатывает и принимает участие в разработке нормативных актов, приобретает имущественные и неимущественные права, распоряжается своими финансовыми средствами, может быть истцом и ответчиком в судебных органах.

10. Главное управление наделяется имуществом на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

11. Главное управление выступает учредителем подведомственных образовательных учреждений, организаций и их подразделений, находящихся в областной собственности и финансируемых за счет средств областного бюджета (далее - подведомственные учреждения и организации).

12. Главное управление по поручению Министерства образования Российской Федерации и Губернатора области может выполнять функции учредителя подведомственных образовательных учреждений, организаций и их подразделений, находящихся в федеральной собственности и финансируемых за счет средств областного и (или) федерального бюджета (далее - подведомственные учреждения и организации).

13. Местонахождение главного управления: 454113, г. Челябинск, пл. Революции, 4.

14. Сокращенное название главного управления, также используемое в официальных документах - главное управление образования и науки. Установленная аббревиатура - ГУОиН.

II. Цели и основные задачи главного управления

15. Основными целями деятельности главного управления являются:
а) Обеспечение конституционных прав граждан, проживающих в Челябинской области, на образование на основе реализации принципов государственной образовательной политики.
б) Осуществление единой государственной политики в сфере образования с учетом региональных, социально - экономических, демографических, национальных, экологических, культурных и других особенностей.
в) Определение стратегии развития и координация деятельности муниципальных органов управления образованием, государственных и муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования.

16. Основными задачами деятельности главного управления являются:
а) Создание организационных и содержательных основ реализации принципов государственной и региональной политики в сфере образования и науки на основе интересов, способностей и возможностей граждан, а также удовлетворения потребностей народно - хозяйственного комплекса области в специалистах и работниках различной квалификации.
б) Создание условий, разработка, утверждение, ведение и реализация национально - регионального компонента государственных образовательных стандартов.
Осуществление контроля за исполнением государственных образовательных стандартов во всех типах и видах образовательных учреждений и организаций.
в) Реализация региональных программ, финансируемых из средств областного бюджета, участие в разработке областной политики в научной сфере, направленной на рост научного потенциала и повышение вклада науки в социально - экономическое развитие области.
г) Осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и Челябинской области в сфере образования и науки.
д) Осуществление комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития образования и науки в области.
е) Формирование и обеспечение реализации государственных региональных программ и заказов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров, специалистов среднего и высшего звена, высвобождаемых работников и незанятого населения.
ж) Обеспечение руководства подведомственных учреждений и организаций, в том числе учреждений начального профессионального образования, и, в рамках компетенции, установленной действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Положением, координация деятельности образовательных учреждений среднего, высшего, послевузовского профессионального образования, научных учреждений и организаций.
Вышеуказанная деятельность осуществляется во взаимодействии с Советами директоров учреждений начального, среднего профессионального образования, Советом ректоров высших учебных заведений области.
Главное управление участвует в работе Советов от имени Челябинской области и реализует свои функции в них в рамках соответствующих Положений, утвержденных в установленном порядке.
з) Совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы образования за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников.
и) Разработка и реализация совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области комплекса мер по социально - правовой защите, обеспечению охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образования.
к) Реализация кадровой политики в сфере образования и науки, организация и совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, содействие повышению социального статуса работников образования.
л) Содействие активизации и развитию международного сотрудничества образовательных и научных учреждений региона и муниципальных органов управления образованием.
м) Подготовка предложений по выделению из федерального бюджета целевых субсидий на развитие образования и науки области.
н) Содействие программно - методическому и информационному обеспечению образовательных учреждений, организация издания примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин.
о) Обеспечение целевого и эффективного использования средств фонда экономической поддержки подведомственных учреждений и организаций, образуемого в соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области.

III. Основные функции главного управления

17. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами разрабатывает программы развития образования области, осуществляет учет и планирование развития сети образовательных учреждений.

18. Готовит проекты областных законов, постановлений Губернатора Челябинской области, другие документы, обеспечивающие правовую основу развития и защиты сферы образования и науки области.

19. Разрабатывает национально - региональные компоненты государственных образовательных стандартов.

20. Лицензирует образовательную деятельность по программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) образования, дополнительного образования детей и взрослых, начального профессионального, среднего профессионального образования.
Участвует в лицензировании высшего профессионального и послевузовского образования. Осуществляет контроль соблюдения лицензионных требований образовательными учреждениями и организациями независимо от их организационно - правовой формы, ведомственной подчиненности, типа и вида.

21. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, руководителями юридических лиц, налагает административные взыскания за нарушение законодательства Челябинской области о лицензировании отдельных видов деятельности по вопросам, указанным в п. 19 настоящего Положения.

22. Проводит аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) образования, дополнительного образования детей и взрослых, начального профессионального образования, учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Участвует в процессе аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений среднего, высшего профессионального и послевузовского образования.

23. Является главным распорядителем бюджетных средств.

24. Готовит предложения по выделению из федерального бюджета целевых субсидий на развитие образования и науки области.

25. Организует использование средств фонда экономической поддержки подведомственных учреждений и организаций, образуемого в соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области.

26. Содействует программно - методическому и информационному обеспечению образовательных учреждений, организует издание примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин.

27. Создает информационные банки данных по вопросам образования.

28. Осуществляет инспекционный контроль за деятельностью муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений по исполнению ими законодательства Российской Федерации в области образования, охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

29. В соответствии со своей компетенцией организует проведение аттестации руководящих, педагогических и инженерно - педагогических работников образовательных учреждений области, создает Главную аттестационную комиссию, организует ее работу.

30. Создает в установленном порядке областные экспериментальные педагогические площадки на базе подведомственных образовательных учреждений.
Проводит комплексную экспертизу нововведений по организации и содержанию образовательного процесса, экспериментальную апробацию новых учебных планов и программ, педагогических и управленческих новаций. Рекомендует их к внедрению.

31. Участвует в установленном порядке в проведении психолого - педагогической экспертизы детских игр и игрушек.

32. Осуществляет контроль за государственной итоговой аттестацией выпускников образовательных учреждений.

33. Определяет порядок проведения государственной итоговой аттестации в учреждениях общего и начального профессионального образования, создает и организует работу областной медальной комиссии.

34. Совместно с органом управления здравоохранением области совершенствует механизм контроля за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья обучающихся. Принимает участие в развитии сети учреждений оздоровления детей и молодежи. Организует летнюю оздоровительную кампанию для учащихся образовательных учреждений.

35. Совместно с органами исполнительной власти области, ведающими вопросами культуры и искусства, физической культуры, спорта и туризма, учреждениями дополнительного образования, творческими союзами, добровольными обществами организует работу по развитию художественной самодеятельности, краеведения, туризма, технического творчества. Разрабатывает комплекс мер по стимулированию творческого и добросовестного отношения учащихся и студентов к учебе.

36. Совместно с органами исполнительной власти области, ведающими вопросами строительства, рассматривает и согласовывает лимиты капитальных вложений на развитие образования и вносит их в Правительство области.

37. Совместно с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, всеми заинтересованными органами и организациями, советами директоров учреждений начального, среднего профессионального образования, Советом ректоров учреждений высшего профессионального образования, руководителями образовательных учреждений:
а) разрабатывает и реализует региональную программу профессионального образования молодежи и высвободившегося населения с учетом их потребностей, разрабатывает и готовит предложения по установлению регионального (областного) перечня профессий, направлений и специальностей, по которым ведется профессиональная подготовка и профессиональное образование в области;
б) организует социальную поддержку и реабилитацию детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии и инвалидов, детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, детей с дивиантным поведением;
в) создает и реализует систему социализации учащихся и студентов, основанную на принципах уважения прав личности, гражданственности и патриотизма, ценностях демократического правового государства;
г) содействует развитию негосударственных образовательных учреждений и организаций.

38. Ведет регистрационный учет детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кандидатов в опекуны и усыновители.

39. Вносит предложения Министерству образования Российской Федерации по:
а) совершенствованию сети учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, установлению форм обучения, номенклатуры направлений (специальностей), уровней подготовки, переподготовки, предельного контингента учащихся;
б) контрольным цифрам приема и выпуска квалифицированных рабочих кадров и специалистов в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

40. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области, местными органами управления образованием разрабатывает и осуществляет меры по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке высвобождающегося и незанятого населения.

41. Содействует деятельности межотраслевого регионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

42. Организует в пределах своей компетенции обеспечение образовательных учреждений учебниками и учебными пособиями, входящими в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации. Создает условия для развития собственной полиграфической базы, издательской деятельности.

43. Координирует деятельность муниципальных органов управления образованием по оздоровлению и организации трудовой деятельности детей и школьников в каникулярное время. Руководит вышеуказанной деятельностью в подведомственных учреждениях и организациях.

44. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования и науки, обеспечивает ее достоверность.

45. Анализирует обеспеченность зданиями и сооружениями подведомственных учреждений и организаций, контролирует их сохранность, условия и порядок использования.
Определяет и контролирует условия аренды зданий, помещений и иных объектов собственности, находящихся в оперативном управлении подведомственных учреждений и организаций.

46. Проводит областные мероприятия с учащимися (олимпиады, конкурсы, фестивали, экспедиции и др.). Организует участие победителей областных мероприятий в зональных, российских и международных.

47. Участвует в осуществлении государственной политики в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях области.

48. Осуществляет поощрение наиболее отличившихся работников сферы образования и науки, представляет в установленном порядке кандидатуры на присвоение почетных званий и государственных наград.

49. Во взаимодействии с Челябинским областным комитетом по управлению государственным имуществом в целях обеспечения образовательной деятельности подведомственных учреждений и организаций в соответствии с их уставами главное управление в пределах своей компетенции закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

50. Рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы и обращения граждан. Ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивая выполнение их обоснованных просьб и законных требований, принимает меры к устранению сообщаемых гражданами недостатков деятельности подведомственных учреждений и организаций.

51. Проводит совещания, конференции, семинары по проблемам образования, участвует в проведении тематических выставок.

52. Выполняет иные функции, отнесенные к компетенции главного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

IV. Полномочия главного управления

Для реализации целей и основных задач, обеспечения своих функций главное управление имеет право:

53. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти области, приказы, распоряжения, инструкции, другие нормативные правовые документы и иные акты и контролировать их исполнение.

54. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных учреждений и организаций, в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации в области образования и (или) устава учреждения и организации своими предписаниями приостанавливать в этой части их деятельность до решения суда.

55. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, образовательных и научных учреждений, общественных организаций информацию, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на главное управление задач и функций.

56. Создавать, реорганизовывать, ликвидировать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации подведомственные учреждения и организации.

57. Разрабатывать и участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Законодательного собрания области, создающих правовую основу защиты и развития сферы образования и науки области.

58. Предлагать отмену на территории области решений руководителей подведомственных учреждений и организаций, органов местного самоуправления, нормативных и методических документов подразделений и служб области, входящих в противоречие с существующим законодательством Российской Федерации в сфере образования.

59. Проводить социально - педагогическую экспертизу проектов и программ, разработанных другими подразделениями и службами Правительства области, касающихся сферы образования и науки.

60. Приостанавливать деятельность выданной главным управлением лицензии на право ведения образовательной деятельности в случае нарушения лицензионных требований и условий или невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

61. Получать в установленном порядке от федеральных органов, подразделений и служб Правительства области, органов местного самоуправления, научно - образовательных учреждений области необходимые статистические данные, материалы и заключения по разрабатываемым проектам нормативных, инструктивных и других документов.

62. Собирать и распространять информацию по вопросам образования и науки, иметь свои печатные органы.

63. Привлекать научно - исследовательские организации, центры, издательства, отдельных ученых (в том числе зарубежных) для разработки и реализации научного и информационного обеспечения развития сферы образования и науки на договорных началах и контрактной основе.

64. Организовывать использование средств фонда экономической поддержки подведомственных учреждений и организаций, образуемого в соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области.

65. Решать вопросы по созданию на хозрасчетной основе учебно - производственных, научно - методических, снабженческих и других подведомственных организаций, способствующих развитию сферы образования и науки области.

66. В соответствии с действующим законодательством осуществлять контроль за использованием государственного имущества, находящегося в оперативном управлении подведомственных учреждений и организаций.

67. Принимать на работу и увольнять руководителя подведомственного учреждения и организации. Применять к руководителю меры поощрительного характера и дисциплинарные взыскания. Согласовывать прием на работу и увольнение заместителей руководителя и главного бухгалтера подведомственного учреждения и организации.

68. Определять порядок и условия предоставления педагогическим работникам подведомственных образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года.

69. Готовить предложения Губернатору области, первому заместителю Губернатора области по назначению или освобождению от должности руководителей научных, образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования Российской Федерации, федеральным министерствам и ведомствам.

70. Участвовать в разработке проектов развития учреждений среднего и высшего профессионального образования, в обосновании контрольных цифр приема в высшие и средние профессиональные образовательные учреждения, открытия обучения по новым профессиям и специальностям среднего и высшего профессионального образования. Готовить соответствующие рекомендации и заключения для Губернатора области.
Организовывать и осуществлять мероприятия по целевому губернаторскому приему студентов в образовательные учреждения высшего профессионального образования.

71. Выполнять функции главного распорядителя бюджетных средств.

72. Утверждать уставы, иные локальные акты подведомственных учреждений, а также дополнения и изменения к ним.

73. Создавать и ликвидировать филиалы подведомственных учреждений.

74. Контролировать сохранность, условия и порядок использования закрепленных за подведомственными учреждениями и организациями объектов собственности.

75. Регулировать и контролировать порядок осуществления образовательной деятельности подведомственных учреждений и организаций, порядок формирования и использования внебюджетных фондов, осуществления предпринимательской деятельности.

76. При сдаче подведомственными учреждениями и организациями в аренду закрепленного за ними имущества до заключения договора аренды проводить экспертную оценку последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития детей.

77. Организовывать и проводить проверки, ревизии и инспектирование подведомственных учреждений и организаций.

78. Участвовать в рассмотрении органами государственной власти области вопросов, входящих в компетенцию главного управления.

79. Осуществлять международную и внешне - экономическую деятельность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством.

80. Заключать договоры с организациями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, соответствующих целям и задачам, определенным настоящим Положением.

81. Привлекать для достижения целей и задач своей деятельности на договорной основе другие организации и физических лиц.

82. Образовывать в случае необходимости научно - методические советы, межведомственные комиссии, экспертные и рабочие группы по вопросам, входящим в компетенцию главного управления, координировать их деятельность.

83. В соответствии с законом Российской Федерации "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" взаимодействовать с Челябинской областной организацией общероссийского профсоюза работников народного образования и науки, профсоюзными коллективами преподавателей, сотрудников и студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования, профсоюзными организациями образовательных учреждений.
От имени области заключать с профсоюзными организациями соответствующие договоры и соглашения.
Проекты соответствующих договоров и соглашений, предусматривающие полное или частичное финансирование из областного бюджета, перед подписанием подлежат согласованию с главным финансовым управлением Челябинской области.

84. Осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

V. Финансово - хозяйственная деятельность
главного управления

85. Финансирование деятельности главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти, а также иных источников, привлекаемых на эти цели в установленном законом порядке.

86. Расходы из бюджета на содержание аппарата главного управления и подведомственных учреждений и организаций ежегодно утверждаются Законом Челябинской области об областном бюджете.

87. Главное управление самостоятельно планирует свою деятельность и разрабатывает перспективу своего развития.

88. Главное управление самостоятельно распоряжается имуществом и финансовыми средствами, приобретенными за счет финансово - хозяйственной деятельности и безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц.

89. Источниками формирования имущества и средств главного управления являются:
а) имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
б) имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых главному управлению по смете;
в) бюджетные ассигнования;
г) внебюджетные средства;
д) амортизационные отчисления;
е) безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан;
ж) иные источники в соответствии с действующим законодательством.

90. Главное управление осуществляет валютные операции в пределах своей компетенции в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

VI. Руководство, структура и организация
деятельности главного управления

91. Положение о главном управлении утверждается постановлением Губернатора Челябинской области.

92. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности постановлением Губернатора Челябинской области по согласованию с Законодательным собранием области.

93. Начальник главного управления имеет первых заместителей и заместителей в соответствии со штатным расписанием. Первые заместители и заместители начальника главного управления назначаются и освобождаются от должности Губернатором Челябинской области.

94. Начальник главного управления:
а) осуществляет руководство главным управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач, организует выполнение решений органов законодательной и исполнительной власти области по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;
б) действует без доверенности от имени главного управления, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях;
в) заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и иные счета;
г) вносит на рассмотрение органов исполнительной власти области проекты постановлений и распоряжений по вопросам компетенции главного управления;
д) назначает своим приказом на должности и освобождает от должностей сотрудников главного управления;
е) организует расстановку кадров главного управления, повышение квалификации сотрудников главного управления, их аттестацию;
ж) утверждает Положения о структурных подразделениях (отделах) главного управления и должностные инструкции на работников главного управления;
з) осуществляет контроль за соблюдением дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников главного управления;
и) распоряжается имуществом и денежными средствами главного управления в соответствии с целями его деятельности, подписывает финансовые документы;
к) издает приказы и распоряжения, касающиеся деятельности главного управления, и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками главного управления;
л) осуществляет структурные изменения главного управления в пределах фонда оплаты труда и штатной численности с целью повышения эффективности его деятельности;
м) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принимает по ним решения;
н) назначает своим приказом и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и организаций;
о) издает приказы о поощрениях, общественных и дисциплинарных взысканиях в отношении руководителей образовательных учреждений, организаций, непосредственно подведомственных главному управлению;
п) издает в пределах своих полномочий приказы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками подведомственных учреждений и организаций, контролирует их исполнение;
р) утверждает уставы подведомственных учреждений и организаций;
с) согласовывает назначение и увольнение руководителей муниципальных органов управления образованием. Утверждает соответствующий порядок согласования;
т) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

95. Начальник главного управления может делегировать свои полномочия по подписанию приказов, других нормативных документов по конкретным вопросам деятельности главного управления.

96. Структуру и лимит численности аппарата главного управления и полномочия начальника утверждает Губернатор Челябинской области.

97. Штатное расписание аппарата управления в пределах лимита численности утверждает начальник главного управления.

98. Сотрудники главного управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, а также положениями о структурных подразделениях (отделах) главного управления, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка.

99. На сотрудников главного управления распространяется действие законодательства о труде с особенностями, установленными федеральным законодательством и законом Челябинской области "О государственной службе Челябинской области"

100. В случае отсутствия начальника главного управления (командировка, отпуск и др.) его полномочия осуществляет первый заместитель начальника на основе соответствующего приказа.

101. При главном управлении создается коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят начальник главного управления (председатель коллегии), его заместители, руководители органов управления образованием, представители законодательных и исполнительных органов власти, образовательных учреждений, общественных организаций. Состав коллегии утверждается распоряжением Губернатора области.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, вытекающие из целей, задач и функций главного управления. Деятельность коллегии регулируется положением, утверждаемым начальником главного управления.
На основании решения коллегии, как правило, издаются приказы начальника главного управления.

VII. Прекращение деятельности главного управления

102. Главное управление прекращает свою деятельность в результате ликвидации или реорганизации на основании постановления Губернатора Челябинской области.

Первый заместитель
Губернатора
Челябинской области
А.Н.КОСИЛОВ





Утверждена
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 19 июля 2001 г. № 402

ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

   -------T--------------------------------------------T------------¬

¦ № ¦ Наименование должностей ¦ Количество ¦
¦ п/п ¦ ¦ единиц ¦
+------+--------------------------------------------+------------+
¦1 ¦Начальник управления ¦ 1 ¦
+------+--------------------------------------------+------------+
¦2 ¦Первый заместитель начальника управления ¦ 2 ¦
+------+--------------------------------------------+------------+
¦3 ¦Заместитель начальника управления ¦ 5 ¦
+------+--------------------------------------------+------------+
¦4 ¦Начальник отдела ¦ 8 ¦
+------+--------------------------------------------+------------+
¦5 ¦Главный специалист ¦ 17 ¦
+------+--------------------------------------------+------------+
¦6 ¦Ведущий специалист ¦ 20 ¦
+------+--------------------------------------------+------------+
¦7 ¦Специалист 1 категории ¦ 7 ¦
+------+--------------------------------------------+------------+
¦8 ¦Секретарь руководителя ¦ 1 ¦
+------+--------------------------------------------+------------+
¦9 ¦Итого: ¦ 61 ¦
L------+--------------------------------------------+-------------


Первый заместитель
Губернатора
Челябинской области
А.Н.КОСИЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru