Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы города Челябинска от 25.07.2001 № 935-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2001 г. № 935-п

Об утверждении Положения о системе оповещения
и информации гражданской обороны города Челябинска

В целях совершенствования и поддержания в постоянной готовности системы оповещения и информации гражданской обороны, городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о системе оповещения и информации гражданской обороны города Челябинска.

2. Начальнику управления по делам ГО и ЧС города Челябинска (Попатенко А.Н.); Главам администраций районов организовать работу по совершенствованию системы оповещения и информации гражданской обороны, городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на базе современных средств оповещения и информации, автоматизированных систем управления.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Козлова С.В.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы города Челябинска
от 25 июля 2001 г. № 935-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оповещения и информации гражданской обороны
города Челябинска

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами: "О гражданской обороне" (ГО), "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О связи", "О радиационной безопасности населения", "Об использовании атомной энергии"; - Постановлений Правительства Российской Федерации: от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (РСЧС), от 1 марта 1993 года № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта 1993 года № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 27 июля 1998 года № 844 "О формировании единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации"; - приказами МЧС России: от 25 августа 1998 года № 517 "О мероприятиях по реализации поручения Правительства Российской Федерации", от 16 июля 1998 года № БН-П4-20705 "О создании единых дежурно-диспетчерских служб", от 28 июня 1999 года № 331 "О дальнейших работах по созданию автоматизированной системы единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации"; - совместного приказа МЧС России, Госкомсвязи России и ВГТРК от 07.12.98 № 701/212/803 "О системах оповещения гражданской обороны"; - Закона Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - Постановления Главы администрации Челябинской области от 05.08.96 № 458 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Челябинской области в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.1. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий гражданской обороны по оповещению населения, а также порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию системы оповещения гражданской обороны (далее - системы оповещения ГО).
1.2. Система оповещения ГО является составной частью системы управления ГО и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.
1.3. Система оповещения ГО включает в себя местные, локальные и объектовые (организаций) системы оповещения.
1.4. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения ГО является составной частью мероприятий по ГО, проводимых в органах местного самоуправления, на соответствующих территориях и в организациях.
Руководители органов местного самоуправления, объектов (организаций), являющиеся по должности начальниками ГО, несут персональную ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения ГО.

2. Основные задачи системы оповещения ГО

2.1. Основной задачей местной системы оповещения ГО является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории города до:
- оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- руководящего состава ГО города и района;
- руководителей городских и районных служб гражданской обороны;
- населения, проживающего на территории города.
2.2. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб ГО;
- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- оперативно дежурной службы управления ГОЧС города;
- муниципального учреждения "Челябинской городской службы спасения";
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
2.3. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объектов;
- объектовых сил и служб ГО;
- оперативно дежурной службы управления ГОЧС города;
- муниципального учреждения "Челябинской городской службы спасения".

3. Задействование системы оповещения ГО

3.1. Решение на задействование системы оповещения ГО принимает начальник гражданской обороны города или его заместитель.
3.2. Начальник ГО города на подведомственной территории для передачи сигналов и информации оповещения населению имеет право приостановить трансляцию местных программ по сети радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.
3.3. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным УГОЧС города, через оперативного дежурного ГУГОЧС области и дежурного Муниципального учреждения "Челябинской городской службы спасения" вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
3.4. Оперативный дежурный ГОЧС города, получив сигнал (распоряжение) или информацию оповещения подтверждает их получение, немедленно доводит полученный сигнал (распоряжение) до:
- начальника управления ГОЧС города или лицу его замещающему;
- оперативного дежурного ГУГОЧС Челябинской области;
- Муниципального учреждения "Челябинской городской службы спасения";
- дежурной по администрации города;
- подчиненных органов управления.
Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетями вещания.
Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.
3.5. Задействование радиотрансляционной сети городского узла эл. связи ОАО "Связьинформ", радиотрансляционной сети Челябинской государственной телерадиокомпании и других местных радиотрансляционных сетей (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется начальником гражданской обороны города (лицом его замещающего) только для оповещения и информирования населения в речевой форме.
3.6. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2 - 3 кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студии вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи.
3.7. Взаимодействие оперативно дежурной службы ГОЧС города Челябинска с другими ведомствами и организациями, участвующих в передаче сигналов (распоряжений) и информации оповещения, организуется в соответствии с решением начальника гражданской обороны города и инструкциями, согласованными с заинтересованными ведомствами и организациями.
3.8. Решением начальника гражданской обороны города определяется:
- порядок задействования системы оповещения ГО;
- состав сил и средств привлекаемых для оповещения и информирования населения;
- должностные лица ответственные за выполнение мероприятий ГО.
Решение на задействование системы оповещения ГО разрабатывается УГОЧС города, совместно со службой оповещения и связи гражданской обороны.
3.9. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования системы оповещения ГО докладывается в ГУГОЧС Челябинской области.

4. Создание, совершенствование и поддержание в готовности системы оповещения ГО

4.1. Система оповещения ГО создается заблаговременно в мирное время.
4.2. Местная система оповещения ГО создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности под руководством соответствующего начальника гражданской обороны города, с участием службы оповещения и связи ГО города и Челябинской государственной телерадиокомпании.
4.3. Локальная система оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника гражданской обороны объекта, с привлечением служб оповещения и связи ГО города, района.
Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".
4.4. Местные, локальные и объектовые системы оповещения ГО являются составной частью территориальной системы оповещения ГО и организационно, технически и программно сопрягаются с ней.
Местные и объектовые системы оповещения ГО должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
4.5. Органы, осуществляющие управлением ГО, служба оповещения и связи ГО города, Челябинская государственная телерадиокомпания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения ГО.
4.6. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения ГО предусматривается:
- доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
- размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления;
- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
4.7. Запасы мобильных (возимых и переносимых) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях управления ГО в соответствии с решением соответствующего начальника ГО.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с ГУГОЧС области.
4.8. В целях поддержания в готовности системы оповещения ГО проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
4.9. Орган, осуществляющий управление ГО города, планирует и проводит проверки системы оповещения ГО своего и подчиненных уровней на основании решения начальника ГО области и утвержденных планов проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством ОАО "Связьинформ" области, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
4.10. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами управления по делам ГО и ЧС и проводятся предприятиями связи на договорных условиях.

5. Руководство организацией оповещения

5.1. Общее руководство организацией оповещения осуществляется начальником ГО области через ГУГОЧС Челябинской области во взаимодействии с ОАО "Связьинформ" Челябинской области.
5.2. Непосредственное руководство осуществляется начальником ГО города через УГОЧС города во взаимодействии со службой оповещения и связи ГО (филиал ОАО "Связьинформ" ЧГУЭС) и Челябинской государственной телерадиокомпанией.

6. Обязанности органов, осуществляющих управление ГО, организаций связи и телерадиокомпаний по оповещению и информированию населения

6.1. УГОЧС:
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информации населения и организует их запись на магнитные носители;
- обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
- организует и осуществляет подготовку оперативной службы дежурных ГОЧС и обслуживающего персонала объектов вещания к действиям в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени;
- планирует и проводит совместно с местным органом Министерства связи и с Челябинской государственной телерадиокомпанией тренировки по передаче речевой информации и условных сигналов;
- представляет заявки в местный орган Министерства связи РФ на выделение соединительных линий и каналов связи от УГОЧС к объектам вещания;
- разрабатывает совместно с местным органом связи и Челябинской государственной телерадиокомпанией порядок взаимодействия соответствующих дежурных служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
6.2. Городской узел электросвязи ОАО "Связьинформ"
- обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
- определяют по заданию управления ГОЧС перечень радиовещательных станций, предназначенных, для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;
- осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи к выполнению своих задач в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени;
- выделяют по заявкам УГОЧС в существующих сетях линии и каналы связи от пунктов управления к объектам вещания;
- ведут учет выдаваемых Министерством связи лицензий на осуществление деятельности по связи в области телерадиовещания, а также разрешений на использование частот и радиосредств частными (коммерческими) фирмами с целью обеспечения возможности использования радио и телепередатчиков для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.
6.3. Челябинская государственная телерадиокомпания
- организует и осуществляет подготовку дежурных (диспетчерских) служб и обслуживающего персонала объектов вещания;
- обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
- определяет по заявкам УГОЧС, перечень и порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для оповещения населения;
- организует и осуществляет подготовку эксплуатационного персонала объектов вещания;
- проводит по заявкам УГОЧС, запись речевых сообщений для населения на магнитные носители;
- обеспечивает постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.

7. Порядок финансирования системы оповещения ГО

Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания системы оповещения ГО, создания и содержания запасов средств оповещения ГО осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Начальник управления
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
города Челябинска,
полковник
А.Н.ПОПАТЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru