Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Златоустовского городского округа Челябинской области от 14.09.2007 № 255-п
"О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СЕМЬИ И ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА" В ЗЛАТОУСТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СЕМЬИ И ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА" В ЗЛАТОУСТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Златоустовский рабочий", № 204, 27.10.2007






ГЛАВА ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2007 г. № 255-п

О взаимодействии органов местного самоуправления,
их структурных подразделений, государственных муниципальных
учреждений в реализации комплексной профилактической
социальной программы "Семьи и дети группы риска"
в Златоустовском городском округе

В целях реализации областной целевой программы "Семьи и дети группы риска" на 2007 год", утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.10.2006 № 303, исполнения социальной программы Златоустовского городского округа "Семьи и дети группы риска" на 2007 год, утвержденной решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 29.12.2006 № 100-ЗГО, и для организации оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о взаимодействии органов местного самоуправления, их структурных подразделений, государственных и муниципальных учреждений в реализации комплексной профилактической социальной программы "Семьи и дети группы риска" на 2007 год в Златоустовском городском округе (приложение).

2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Златоустовского городского округа по образованию и молодежной политике Быкова В.П.

Глава Златоустовского
городского округа
Челябинской области
Д.П.МИГАШКИН





Приложение
к постановлению
Главы Златоустовского
городского округа
Челябинской области
от 14 сентября 2007 г. № 255-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о взаимодействии органов местного самоуправления,
их структурных подразделений, государственных
и муниципальных учреждений в реализации комплексной
профилактической социальной программы "Семьи и дети группы
риска" в Златоустовском городском округе

1. Общие положения

1. Настоящее положение определяет полномочия и принципы взаимодействия органов местного самоуправления, их структурных подразделений, государственных и муниципальных учреждений в работе с семьями, состоящими в банке данных социальной программы Златоустовского городского округа "Семьи и дети группы риска" на 2007 год (далее - программа).
2. Положение регулирует порядок реализации мероприятий Программы по профилактике социального сиротства в Златоустовском городском округе (далее - ЗГО).

2. Органы местного самоуправления,
их структурные подразделения и учреждения,
участвующие в реализации Программы:

1. Управление социальной защиты населения ЗГО;
2. МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения";
3. Комиссия по Делам Несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП) ЗГО;
4. Управление образования администрации ЗГО;
5. ГУ "Центр занятости населения г. Златоуста" ЗГО;
6. Комитет по делам молодежи ЗГО;
7. Комитет по физической культуре, спорту и туризму;
8. Управление внутренних дел ЗГО;
9. Подразделение по делам несовершеннолетних УВД ЗГО;
10. Управление Здравоохранения ЗГО.

3. Основные направления деятельности и содержание работы
органов и учреждений, участвующих в реализации Программы:

3.1. Управление социальной защиты Златоустовского городского округа (группа сопровождения Программы):
1. Совершенствует формы и методы работы органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Координирует деятельность органов и учреждений в рамках реализации Программы, объединяет усилия и обеспечивает согласованность их действий.
3. Формирует банк данных по семьям "группы риска", проживающих на территории ЗГО, на основании данных, предоставляемых различными источниками: учреждениями, населением и т.д.
4. Диагностирует и отслеживает положение семей и детей "группы риска".
5. Ведет индивидуальную консультативную и просветительскую работу с семьями и детьми "группы риска".
6. Разрабатывает основные направления работы, индивидуальные программы реабилитации, определяет формы и виды реабилитационных мероприятий, организует их реализацию.
7. Анализирует и обобщает информацию о ходе реализации программы, оформляет и выпускает методические материалы, осуществляет социальную рекламу Программы.
8. Проводит информационно-просветительскую работу с населением по проблемам семей "группы риска".
9. Анализирует ситуацию развития семейной и демографической политики в ЗГО с целью предупреждения тенденции роста числа социально неблагополучных семей.
10. Решает вопрос о снятии с учета социально неблагополучной семьи.
11. Организует совещания, семинары, "круглые столы", учебу работников различных ведомств по работе с социально неблагополучной семьей с целью профилактики роста числа социально неблагополучных семей, охраны и защиты прав несовершеннолетних.
12. Участвует в организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних из семей "группы риска".
13. Организует межведомственные (комплексные) патронаты.
14. Обменивается информацией с учреждениями, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений.
15. Разрабатывает предложения, производит подбор методических материалов для реализации мероприятий программы.
16. Оказывает психолого-педагогическую помощь гражданам, в том числе из семей "группы риска", путем индивидуального и группового консультирования, диагностики личности и родительско-детских отношений, работы тренинговых групп.
17. Проводит коррекционные мероприятия с детьми "группы риска".
18. Обменивается информацией с группой сопровождения Программы.

3.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) в пределах своей компетенции:
1. Осуществляет меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
2. Осуществляет проведение мер, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Осуществляет проведения мер, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, по координации деятельности органов и учреждений системы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Осуществляет рассмотрение материалов (дел) и применение мер воздействия в отношении:
1) несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, законодательством Челябинской области;
2) несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ.
5. Содействует в определении форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также оказывает содействие в осуществлении иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
6. Направляет ходатайства органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних об оказании социальной помощи несовершеннолетним, семьям, имеющим несовершеннолетних детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
7. Оказывает помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений.
8. Передает в группу сопровождения семей и детей "группы риска" информацию о выявленных КДН и ЗП семьях и несовершеннолетних, требующих комплексного подхода к решению проблем, с целью формирования единого банка данных.
9. Участвует в реализации мероприятий комплексной Программы с целью профилактики социального сиротства среди несовершеннолетних.
10. Участвует в межведомственных патронатах по семьям и детям, состоящим на учете в КДН и ЗП и относящимся к категории семей "группы риска".

3.3. Управление образования администрации ЗГО и подведомственные ему образовательные учреждения всех типов и видов:
1. Управление образования администрации ЗГО участвует в реализации мероприятий комплексной Программы с целью профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Осуществляет координацию работы учреждений системы образования в реализации Программы путем организации проверок учреждений обязательного и дополнительного образования, контроля за выполнением данной работы.
3. Координирует работу по выявлению, постановке на учет детей из социально неблагополучных семей, анализирует работу по данному вопросу.
4. Обменивается информацией с группой сопровождения Программы.
5. Планирует и организует работу подведомственных образовательных учреждений с социально неблагополучными семьями и контролирует ее осуществление.
6. Осуществляет контроль за созданием условий для получения основного общего образования детьми и подростками из семей "группы риска".
7. Ориентирует деятельность учреждений дополнительного образования на занятия с детьми из семей "группы риска" с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
8. Оказывает методическую и консультативную помощь образовательным учреждениям в организации работы по реализации мероприятий Программы.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Подведомственные образовательные учреждения
1. Выявляет социально неблагополучные семьи и предоставляет в 10-дневный срок информацию в группу сопровождения семей и детей "группы риска" с целью формирования банка данных по этой категории населения.
2. Проводит психолого-педагогическое обследование детей, обследование материально-бытовых условий семьи "группы риска", заполняет диагностическую карту.
3. Создает условия для получения общего образования детьми и подростками из социально неблагополучных семей.
4. Проводит педагогическую работу с детьми, подростками и их родителями с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
5. Оказывает социально-педагогическую, психологическую, лечебно-педагогическую помощь детям и подросткам девиантного поведения, детям и подросткам с педагогической запущенностью, а также их родителям с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
6. Формирует законопослушное поведение несовершеннолетних, осуществляя на основе внедрения в практику работы образовательных учреждений соответствующих программ и методик.
7. Организует социально-культурную среду (учреждения дополнительного и внешкольного образования) для детей и подростков из социально неблагополучных семей с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
8. Участвует в организации досуга и вовлечении в кружки, спортивные секции учащихся.
9. Составляет и ведет документацию по реализации Программы в школе.
10. Участвует в проведении реабилитационных мероприятий Программы.
11. Участвует в межведомственных патронатах.
12. Обменивается информацией с группой сопровождения Программы.

3.4. ГУ "Центр занятости населения г. Златоуста":
1. Содействует гражданам из социально неблагополучных семей в поиске подходящей работы.
2. Организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан из семей "группы риска".
3. Проводит профессиональную ориентацию несовершеннолетних.
4. Содействует в трудоустройстве подростков из семей "группы риска".
5. Обменивается информацией с группой сопровождения Программы.

3.5. Комитет по делам молодежи администрации ЗГО:
1. Оказывает помощь в получении рабочих мест подросткам из социально неблагополучных семей.
2. Принимает участие в организации отдыха, досуга, занятости детей из семей "группы риска".
3. Принимает участие в организации и развитии волонтерского движения.
4. Обменивается информацией с группой сопровождения Программы.

3.6. Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации ЗГО:
1. Привлекает детей и подростков из семей "группы риска" к занятиям физической культурой, спортом и туризмом через деятельность спортивных секций, детских и подростковых физкультурно-спортивных клубов.
2. Предоставляет на льготных условиях либо бесплатно физкультурно-оздоровительные услуги детям из семей "группы риска" в спортивно-оздоровительных учреждениях города.
3. Оказывает содействие образовательным учреждениям, группе сопровождения программы в организации спортивной и воспитательной работы.
4. Обменивается информацией с группой сопровождения Программы.

3.7. Управление внутренних дел ЗГО:
1) Подразделение по делам несовершеннолетних:
1. Выявляет социально неблагополучные семьи, предоставляет в 10-дневный срок информацию в группу сопровождения Программы с целью формирования банка данных по данной категории населения.
2. Осуществляет профилактический контроль за социально неблагополучной семьей, в которой проживает несовершеннолетний, склонный к совершению правонарушений.
3. Проводит обследование материально-бытовых условий социально неблагополучной семьи совместно со службой сопровождения Программы, представителями учреждений, участвующих с реализации Программы, участвует в межведомственных патронатах.
4. Оказывает помощь несовершеннолетним и их семьям в пределах своей компетенции.
5. Обменивается информацией с группой сопровождения Программы.
2) Участковый инспектор УВД:
1. Выявляет социально неблагополучные семьи, предоставляет в 10-дневный срок информацию в группу сопровождения Программы с целью формирования банка данных по данной категории населения.
2. Участвует в межведомственных патронатах.
3. Осуществляет контроль за социально неблагополучной семьей с целью профилактики криминогенной ситуации.
4. Обменивается информацией с группой сопровождения Программы.

3.8. МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения":
1. Выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, предоставляется в 10-дневный срок информацию в группу сопровождения Программы с целью формирования банка данных по данной категории населения.
2. Оказывает материальную помощь по ходатайству группы сопровождения Программы (в соответствии с установленным порядком).
3. Ведет индивидуальную консультативную и просветительскую работу с семьями и детьми "группы риска".
4. Анализирует ситуации развития семейной и демографической политики в ЗГО с целью предупреждения тенденции роста количества социально неблагополучных семей.
5. Оказывает юридическую, психологическую помощь семьям.
6. Участвует в межведомственных патронатах.
7. Осуществляет контроль за семьями "группы риска" с целью профилактики негативных явлений.
8. Обменивается информацией с группой сопровождения Программы.

3.9. Управление здравоохранения администрации ЗГО:
1. Выявляет и информирует группу сопровождения семей и детей "группы риска" о поступлении детей, оставшихся без попечения родителей либо находящихся в социально опасном положении, с целью формирования банка данных по данной категории.
2. Заполняет соответствующее приложение в диагностической карте, составляет программу реабилитации.
3. Осуществляет круглосуточный прием больных детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивая их содержание, медицинское обследование, подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья.
4. В целях комплексного решения проблем семей и детей "группы риска" оказывает им специализированную и лечебно-восстановительную помощь в сочетании с социально-психологической и педагогической помощью образовательных учреждений.
5. Незамедлительно информирует группу сопровождения Программы о фактах семейного неблагополучия.
6. Уточняет и использует данные о подростках, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, в целях их медицинского обследования, проводит профилактическую работу по данной проблеме.
7. Оказывает необходимую медицинскую помощь детям и подросткам из социально неблагополучных семей.
8. Контролирует динамику физического здоровья детей.
9. Участвует в межведомственных патронатах.
10. Обменивается информацией с группой сопровождения Программы.

4. Принципы работы органов местного самоуправления,
их структурных подразделений учреждений по реализации
мероприятий Программы (далее - учреждение)

4.1. Принципы основаны на взаимодействии учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений с учетом всех аспектов деятельности: экономических, социальных, духовных и психологических.
4.2. Основными принципами работы учреждений с семьями группы риска являются комплексность, взаимодействие, адресность, гласность, законность.
4.3. Принцип комплексности предполагает реализацию системного подхода в работе с социально неблагополучной семьей и воздействие на нее с учетом всех аспектов: экономических, социальных, духовных и психологических.
4.4. Взаимодействие - основополагающее начало работы учреждений, предусматривающее их воздействие друг на друга и взаимную связь. В результате взаимодействия учреждения образуют систему, в основе которой лежит координация деятельности посредством согласования и взаимопомощи.
4.5. Объединяющими факторами данной системы являются общие интересы, направленные на реабилитацию семей, состоящих в банке данных Программы.
4.6. Принцип взаимодействия, лежащий в основе работы учреждений с социально неблагополучными семьями, определяет порядок формирования отношений между ними, который не позволяет отклоняться от заданных целей, формирует заинтересованность в конечных результатах работы.
4.7. Принцип адресности предполагает выделение конкретных исполнителей и закрепление за ними определенного круга задач, необходимых для достижения поставленных целей.
4.8. Принцип гласности предполагает своевременное, широкое и регулярное информирование граждан через СМИ о ходе реализации Программы с целью формирования общественного мнения, профилактики роста числа социально неблагополучных семей.
4.9. Принцип законности предусматривает исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов в работе с социально неблагополучными семьями.

5. Взаимодействие учреждений, органов местного
самоуправления и их структурных подразделений
при сопровождении семьи, относящейся к "группе риска"

5.1. Определяющими факторами взаимодействия учреждений являются выявление и постановка на учет социально неблагополучных семей с целью определения факторов риска, в соответствии с которыми семья признается семьей "группы риска", и с целью разработки программ реабилитации.
5.2. В выявлении принимают участие:
1) Управление социальной защиты населения ЗГО;
2) МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения";
3) Комиссия по Делам Несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП) ЗГО.
4) Управление образования администрации ЗГО;
5) ГУ "Центр занятости населения г. Златоуста" ЗГО;
6) Комитет по делам молодежи администрации ЗГО;
7) Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации ЗГО;
8) Управление внутренних дел ЗГО;
9) Подразделение по делам несовершеннолетних УВД ЗГО;
10) Управление Здравоохранения ЗГО.
5.3. При выявлении семьи, относящейся к "группе риска", учреждения, участвующие в реализации Программы, передают по установленной форме (приложение к настоящему Положению - не приводится) в письменном виде либо телефонограммой информацию в группу сопровождения Программы.
5.4. Специалисты группы сопровождения Программы на основании представленной информации:
1) осуществляют координацию деятельности органов и учреждений, перечисленных в п. 1 по проведению мероприятий Программы.
2) организуют обследование семьи на дому с привлечением специалистов учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3) решают вопрос о постановке в банк данных Программы социально неблагополучной семьи.
4) формируют банк данных по социально неблагополучным семьям.
5) определяют направление работы с семьями, состоящими в банке данных Программы, разрабатывают программы реабилитации.
6) доводят информацию о выявленных и поставленных на учет социально неблагополучных семьях до сведения учреждений с целью взаимодействия по данному направлению.
5.5. При подтверждении факта неблагополучия в семье специалисты соответствующих учреждений в течение семи дней с момента поступления сведений о семье заполняют соответствующие приложения в диагностической карте, планируют реабилитационную работу.
5.6. Диагностические карты и программы реабилитации хранятся в группе сопровождения программы.
5.7. Семья, поставленная в банк данных Программы, принимается на учет также в тех учреждениях, которые привлекаются к работе с ней.
5.8. На основании программы реабилитации специалисты группы сопровождения Программы, учреждений социальной защиты, специалисты образовательных учреждений, органов внутренних дел осуществляют социальный патронаж, организуют сопровождение семьи в течение периода времени, установленного индивидуальным планом реабилитационной работы с семьей.
5.9. Профилактическую работу с семьями "группы риска" координирует, анализирует Координационный совет на проводимых совещаниях, конференциях, семинарах, "круглых столах" с участием представителей всех учреждений, осуществляющих работу с социально неблагополучной семьей.
5.10. При положительных результатах реабилитационной работы с семьей Координационный совет в установленном порядке принимает решение о снятии семьи с учета Программы, на основании которого группой сопровождения Программы вносится соответствующая запись в журнал учета снятия семей и в компьютерный банк данных.
5.11. Группа сопровождения обобщает опыт реализации Программы и разрабатывает комплексную программу профилактики на следующий год с предоставлением отчета за предыдущий год.
5.12. В целях профилактики роста числа социально неблагополучных семей исполнители программы предоставляют материалы для СМИ.

6. Взаимодействие учреждений
в ситуации экстренного реагирования

6.1. Настоящий раздел определяет порядок взаимодействия учреждений при наличии высокой степени угрозы жизни и (или) здоровью несовершеннолетнего и последовательность в этом случае действий специалистов, участвующих в реализации Программы.
6.2. При поступлении в учреждение информации о высокой степени угрозы жизни и (или) здоровью несовершеннолетнего должностные лица обязаны немедленно сообщить о происходящем в рабочие дни в отдел по опеке и попечительству УСЗН ЗГО или в группу сопровождения Программы, в выходные дни, в вечернее и ночное время - в УВД.
6.3. Специалист группы сопровождения телефонограммой информирует учреждения, участвующие в реализации Программы, организует экстренный выезд по поступившему сигналу.
6.4. В течение двух последующих суток специалист группы сопровождения Программы собирает дополнительную информацию о семье, составляет план реабилитационных мероприятий, информирует учреждения, участвующие в реализации Программы.
6.5. На основании поступившей информации отдел по опеке и попечительству в Управлении социальной защиты населения ЗГО в течение месяца предпринимает меры по жизнеустройству ребенка, при наличии оснований - к установлению юридического статуса ребенка как оставшегося без попечения родителей или законных представителей.
6.6. При поступлении в УВД информации о высокой степени угрозы жизни и (или) здоровью несовершеннолетнего в семье сотрудники УВД обязаны:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется ввиду пункт 2 данного Положения, а не раздел 1.
   ------------------------------------------------------------------

1) предпринять меры (вплоть до задержания) к родителям либо законным представителям ребенка, совершающим противоправные действия, наносящие вред несовершеннолетнему, и направить несовершеннолетнего в одно из учреждений, перечисленных в разделе 1 настоящего Положения;
2) передать информацию в письменном виде (или телефонограммой) в отдел по опеке и попечительству и в группу сопровождения Программы;
3) предпринять действия к проведению обследования ребенка, подвергшегося физическому насилию, получению заключения судебно-медицинской экспертизы и представить заключение в группу сопровождения Программы, в отдел по опеке и попечительству в течение двух последующих суток.
6.7. При поступлении в организации информации о несовершеннолетнем, оставленном без попечения родителей, должностные лица обязаны немедленно сообщить о происходящем в рабочие дни в группу сопровождения Программы, в выходные дни, вечернее и ночное время - в УВД.
6.8. Несовершеннолетний, оставшийся без попечения родителей, может быть помещен в установленном порядке:
1) Учреждение здравоохранения.
2) МУСО "Социальный приют для детей и подростков".

7. Организация и проведение межведомственных (комплексных)
патронатов

7.1. Понятие, основные задачи и принципы межведомственного (комплексного) патроната
7.1.1. Межведомственным (комплексным) патронатом (далее по тексту - патронат) называется специально создаваемая и инициируемая, а также выстраиваемая во времени и пространстве система взаимоотношений учреждений, участвующих в реализации Программы, с семьей как с клиентом, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
7.1.2. Патронат основывается на юридических полномочиях и санкционируется правовыми нормами, закрепленными в целом ряде законодательных социальных актов (Федеральные законы "Об основах социального обслуживания населения в РФ", "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и т.д.).
7.1.3. Задача патроната - индивидуальная социальная поддержка и оказание необходимых услуг, предоставляемых на длительной основе семьям, попавшим в особо трудную, кризисную ситуацию, но не обладающим способностью или утратившим возможность самостоятельно ее преодолеть.
7.1.4. Функции патроната:
1) оценка и изучение ситуации;
2) воздействие и влияние на эту ситуацию;
3) организация индивидуальной помощи;
4) контроль.
7.2. Порядок организации патроната
7.2.1. Организация патроната основывается на соблюдении общепризнанных принципов и норм международного права и законодательства Российской Федерации.
7.2.2. В межведомственном патронате принимают участие специалисты следующих органов местного самоуправления, их структурных подразделений, указанных в пункте 2 настоящего приложения.
7.2.3. Межведомственный патронат проводится еженедельно по графику, согласованному с руководителями органов местного самоуправления п. 2, утвержденному руководителем или заместителем руководителя Координационного совета.
7.2.4. Специалистом группы сопровождения составляется график проведения межведомственных патронатов на квартал. В нем указываются дата проведения патроната, территория, на которой будет осуществлен патронат, руководитель учреждения, ответственный за предоставление транспорта.
7.2.5. Специалист группы сопровождения телефонограммой информирует специалистов учреждений, участвующих в патронате, организует выезд согласно графику.
7.2.6. В ходе патроната специалисты заполняют патронатный лист, при необходимости - вносят изменения в приложение к диагностической карте и составляют план реабилитационных мероприятий.

8. В Положении применяются следующие основные понятия:

Семья - малая социальная группа определенной формы социальной общности, основанная на браке и кровном родстве, члены которой заинтересованы в совместном проживании и взаимопомощи.
Семьи "группы риска" характеризуются наличием одного или нескольких факторов риска: медицинского, социального или психолого-педагогического направления, которые не позволяют определить эту семью как благополучную.
Неблагополучная семья - семья, находящаяся в социально опасном положении, в случае, когда родители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) ведут асоциальный образ жизни, дети вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни и здоровья, а также в трудной жизненной ситуации, обстановке, препятствующей их воспитанию либо способствующей совершению ими правонарушений и антиобщественных действий.
Социально неблагополучная семья, имеющая в своем составе несовершеннолетних детей, - семья, в которой родители уклоняются от выполнения своих родительских обязанностей, злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, больны алкоголизмом или наркоманией.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность несовершеннолетнего (безнадзорность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, родители, злоупотребляющие спиртными напитками и наркотическими средствами).
Обстановка, препятствующая воспитанию несовершеннолетних, - обстановка, при которой законные представители несовершеннолетнего не имеют возможности заниматься воспитанием ребенка в силу причин, от них не зависящих.
Временное устройство несовершеннолетнего - помещение несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, в государственное или муниципальное учреждение до момента установления его юридического статуса как несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, или решения вопроса о возможности возвращения его в родную семью с целью обеспечения несовершеннолетнему защиты жизни и здоровья, оказания ему социальной помощи и проведения реабилитационной работы с семьей и несовершеннолетним. Временное устройство несовершеннолетнего в зависимости от ситуации, в которой он находится, и того, в чей адрес поступила информация, производится учреждениями социального обслуживания семьи и детей или сотрудниками милиции.
Подросток девиантного поведения - подросток, система поступков и отдельные поступки которого противоречат правовым нормам, игнорируют законы и права других людей.
Педагогически запущенный ребенок - ребенок психически нормальный и физически здоровый, но не обладающий знаниями и умениями, необходимыми для нормальной жизнедеятельности.
Безнадзорность - отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятостью детей и подростков, воспитательного влияния на них со стороны родителей или заменяющих их лиц.
Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявления их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения в установленном законом порядке.
Социальная реабилитация - восстановление утраченных или ранее невостребованных социально значимых качеств личности.
Опека и попечительство - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.
Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).
СМИ - средства массовой информации.
Группа сопровождения - рабочая группа, полномочия которой определены Постановлением Главы Златоустовского городского округа. Члены группы сопровождения привлекают специалистов служб и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детей, для выполнения программных мероприятий в рамках своих должностных обязанностей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru