Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ДЕЛО Челябинского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимателей от 30.11.2001 № 31-2001
<О НАРУШЕНИИ ЗАО "ЭНЕРГОТЕХНИКА" ПУНКТА 3 СТАТЬИ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2001 года

Комиссия Челябинского территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии - Козлова А.А., заместитель руководителя
Управления;
Члены Комиссии: Галичина Л.Н., консультант Управления;
Грязнова О.О., специалист I категории отдела
по защите прав потребителей и контролю за
рекламой;
Соболевской Т.М., специалист I категории
отдела по защите прав потребителей и контролю
за рекламой;

рассмотрев дело № 31-2001 по признакам нарушения ЗАО "Энерготехника" п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе",
в отсутствие представителей ЗАО "Энерготехника", которое было извещено надлежащим образом и не заявило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:

ЗАО "Энерготехника" в ноябре 2001 года размещало рекламу услуг по реализации расходных материалов к копирам и принтерам по демпинговым ценам в передаче "Новый день" областного радио "Южный Урал" Челябинской ГТРК (далее - ЧГТРК). Реклама услуг по реализация товаров по демпинговым ценам противоречит п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
Рекламопроизводителем и рекламораспространителем рекламы ЗАО "Энерготехника" является ЧГТРК. Челябинским ТУ МАП России в адрес ЧГТРК был направлен запрос об источнике рекламы, содержащей слова "демпинговые цены". Из письменного ответа ЧГТРК и представленных ею документов следует, что ЗАО "Энерготехника" обратилось к ЧГТРК с заявкой на изготовление рекламы, содержащей текст: "Демпинговые цены! В Энерготехнике на расходные материалы к копирам и принтерам". Следовательно, рекламодателем является ЗАО "Энерготехника".
Из письменного объяснения ЗАО "Энерготехника" следует, что ЗАО "Энерготехника" не признает нарушение и считает, что реклама, содержащая слова "демпинговые цены", не является рекламой товаров, запрещенных к производству и реализации.
Исследовав материалы дела и письменное объяснение стороны по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Ст. 4 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" определяет недобросовестную конкуренцию как "любые, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, либо нанести ущерб их деловой репутации".
Согласно определению слова "демпинг", содержащемуся в Современном экономическом словаре (авт. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Издание 2-е, исправленное, - М., Инфра - М., 1999 г.), "Демпинг (от англ. dumping - сбрасывание) - продажа товаров на внешнем и внутреннем рынках по искусственно заниженным ценам, меньше средних розничных цен, а иногда и более низким, чем себестоимость (издержки производства и обращения). Демпинг производится с целью проникновения на рынок, завоевания места на нем, вытеснения конкурентов. Демпинг осуществляется государством и компаниями в расчете на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счет демпинга будет достигнуто прочное положение на рынке. Однако довольно часто и фирмы, и государство прибегают к демпингу как разовому мероприятию, способу быстрого получения необходимых денежных, валютных средств".
Реализация товара по демпинговым ценам - действия, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, которые противоречат ст. 34 Конституции Российской Федерации и ст. 10 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, работающим на рынке реализации компьютерной и множительной техники и расходных материалов к ней. Следовательно, реализация товара по демпинговым ценам является недобросовестной конкуренцией.
Размещая рекламу услуг по реализации товаров по демпинговым ценам, ЗАО "Энерготехника" тем самым размещает рекламу своих недобросовестных конкурентных действий.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" недобросовестная конкуренция не допускается.
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" реклама товаров (работ, услуг), запрещенных к реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.
Таким образом, реклама услуг ЗАО "Энерготехника" по реализации товара по демпинговым ценам противоречит требованиям п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
В рекламе услуг ЗАО "Энерготехника" по реализации товаров по демпинговым ценам допущены нарушения требований к ее содержанию, следовательно, данная реклама является ненадлежащей.
Согласно п. 2 ст. 31 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама, или отказ от контррекламы, или непредоставление в установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа (его территориального органа) влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Вина ЧГТРК за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой ЗАО "Энерготехника" для создания рекламы, отсутствует. Следовательно, ответственность за размещение рекламы, противоречащей требованиям п. 3 ст. 5, несет ЗАО "Энерготехника".
Учитывая, что в настоящее время реклама услуг по реализации товаров по демпинговым ценам ЗАО "Энерготехника" не распространяется, Комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание о прекращении нарушения ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать действия ЗАО "Энерготехника" по размещению в ноябре 2001 года в эфире радио "Южный Урал" рекламы услуг по реализации товаров по демпинговым ценам нарушением п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

2. Применить к ЗАО "Энерготехника" меры ответственности в соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона "О рекламе" в виде предупреждения за ненадлежащую рекламу.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента вынесения решения.

Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии: Л.Н.ГАЛИЧИНА
О.О.ГРЯЗНОВА
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ





МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2001 года

О ВЫНЕСЕНИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
ПО ДЕЛУ № 31-2001 ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Челябинского территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии - Козлова А.А., заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии: Галичина Л.Н., консультант Управления;
Грязнова О.О., специалист I категории отдела
по защите прав потребителей и контролю за
рекламой;
Соболевской Т.М., специалист I категории
отдела по защите прав потребителей и контролю
за рекламой;

рассмотрев дело № 31-2001 по признакам нарушения ЗАО "Энерготехника" п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе",
в отсутствие представителей ЗАО "Энерготехника", которое было извещено надлежащим образом и не заявило мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:

ЗАО "Энерготехника" в ноябре 2001 года размещало рекламу услуг по реализации расходных материалов к копирам и принтерам по демпинговым ценам в передаче "Новый день" областного радио "Южный Урал" Челябинской ГТРК (далее - ЧГТРК).
Размещая рекламу услуг по реализации товаров по демпинговым ценам, ЗАО "Энерготехника" тем самым размещало рекламу своих недобросовестных конкурентных действий. В соответствии со ст. 10 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" недобросовестная конкуренция не допускается.
Таким образом, услуги по реализации товаров по демпинговым ценам являются запрещенными действиями.
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" реклама товаров (работ, услуг), запрещенных к реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.
Решением Комиссии от 30 ноября 2001 года по делу № 31-2001 указанная реклама была признана ненадлежащей, противоречащей требованиям п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п. 2 ст. 31 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама, или отказ от контррекламы, или непредоставление в установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа (его территориального органа) влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Вина Челябинской государственной телерадиокомпании - рекламопроизводителя и рекламораспространителя рекламы ЗАО "Энерготехника" - за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой ЗАО "Энерготехника" для создания рекламы, отсутствует. Следовательно, ответственность за размещение рекламы, противоречащей требованиям п. 3 ст. 5, несет ЗАО "Энерготехника".
Руководствуясь п. 2 ст. 31 Федерального закона "О рекламе" и на основании п. 2 своего решения от 30 ноября 2001 года по делу № 31-2001, Комиссия
ПОСТАНОВИЛА:

Вынести ЗАО "Энерготехника" предупреждение в качестве меры административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Предупреждение за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента вынесения предупреждения.

Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии: Л.Н.ГАЛИЧИНА
О.О.ГРЯЗНОВА
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru