Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 13.06.2002 № 580
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 198255-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
(вместе с "ЗАМЕЧАНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 198255-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 2002,
выпуск № 7, (июнь),
"Южноуральская панорама", № 70, от 02.07.2002






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2002 г. № 580

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 198255-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"

Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить проект федерального закона № 198255-3 "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О некоммерческих организациях".

2. Направить в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам замечания и предложения к указанному законопроекту (прилагаются).

Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 13 июня 2002 г. № 580

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 198255-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"

1. Абзац шестой пункта 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"1. Сумма налога на добавленную стоимость распределяется следующим образом:
75 процентов от суммы налога - в доход федерального бюджета;
25 процентов от суммы налога - в доход бюджета субъекта Российской Федерации.".
Налог на добавленную стоимость - наиболее стабильный и собираемый косвенный налог, напрямую зависящий от уровня экономической активности. Так, поступления в бюджетную систему РФ данного налога в 2001 году увеличились по сравнению с 2000 годом на 17,9 процента, в то время как поступления налога на прибыль (доход) организаций и предприятий снизились на 44,4 процента.
Наличие такого источника, как налог на добавленную стоимость, в доходах субъектов Российской Федерации создавало бы стимул для увеличения поступлений доходов в бюджетную систему Российской Федерации в целом, а его отсутствие отрицательно скажется на устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации.
Предлагаемое увеличение с 14,5 процента до 16 процентов ставки налога на прибыль (доход) организаций и предприятий, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, не компенсирует выпадающих доходов в связи с отменой налога на пользователей автомобильных дорог, который взимается в размере 1 процента со всей выручки. Так, в 2001 году поступления в консолидированный бюджет Челябинской области доходов от налога на пользователей автомобильных дорог составили 11,1 процента от общей суммы доходов. При этом рост ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, расчетно дает увеличение удельного веса данного налога только на 2 процента. Налог на прибыль (доход) организаций и предприятий в условиях действующего законодательства является нестабильным источником доходов бюджета (так как в связи с изменениями в налоговом законодательстве значительно расширился перечень затрат, относимых на себестоимость, и в результате сократилась налогооблагаемая база), исчисляется нарастающим итогом, и в результате перерасчетов по итогам каждого отчетного периода ранее начисленные к уплате суммы этого налога могут быть определены к возврату.
Что касается повышения ставок транспортного налога, то оно также не перекроет выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с отменой налога на пользователей автомобильных дорог. Кроме того, считаем это экономически необоснованным для большей части населения.
Проектируемое увеличение нормативов отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности, единому налогу, взимаемому с применением упрощенной системы налогообложения, налогу на землю также не компенсируют выпадающие доходы консолидированного бюджета области, так как их удельный вес составляет всего 2,9 процента.

2. В абзацах тридцать пятом и тридцать восьмом пункта 2 статьи 1 после слов "в бюджет субъекта Российской Федерации" дополнить словами "и местные бюджеты".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru